-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_systemity

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://systemity.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??1e842290, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Британия умудрилась множественно нагадить цивилизации. Не только Зимбабве...

Понедельник, 25 Октября 2021 г. 05:11 + в цитатник

https://www.eg.ru/society/469828/

Англичанин, который создал ваххабизм и исламский терроризм


Только ли шпионскому мастерству учил арабов диверсант и археолог Лоуренс Аравийский? Эксперты по Ближнему Востоку предполагают,
что именно он вспомнил о доктрине "истинного ислама", которая сейчас является проблемой номер один для всего человечества.

Последователь тамплиеров

Томас Эдвард Лоуренс родился в 1888 году вне брака, поскольку его отец Томас Чэпман ушел из семьи к гувернантке Саре Мейден. Томас был вторым сыном из четверых детей, и всегда остро переживал, что он незаконнорожденный. К этому детскому комплексу добавился еще один. То ли после травмы, то ли от перенесенного инфекционного заболевания в подростковом возрасте он перестал расти. Его рост остановился на уровне 165 см – для Англии это достаточно мало.

Слабого, несимпатичного, замкнутого Томаса часто наказывали розгами, но он терпеливо переносил наказания и продолжал жить в своем мире, молча и отстаивая свою личную свободу. Он ненавидел школу, которая отрывала его от любимого занятия – изучения древних замков, чтения книг о крестовых походах и жизни рыцарей-тамплиеров, философия которых (обет бедности, преданное служение близким, послушание и т.д.) стала его идеалом. Его детские увлечения стали его профессией и призванием.

С 1910 по 1914 год он работал в качестве ассистента на предпринятых Британским музеем раскопках Хеттского города Кархемиш на реке Евфрат. Там, уже будучи студентом, Лоуренс получил огромный опыт по изучению нравов, религии, языка и быта арабов и бедуинов. После окончания университета он еще четыре года провел в Сирии на раскопках и в экспедициях. Но это была не только археологическая практика, поскольку с конца 1913 года мистер Лоуренс официально работает на английскую разведку. По заданию руководства, изучая историю Синайского полуострова, он наблюдал за военной активностью Турции на границе.

Эмир Динамит

В августе 1914 года началась Первая мировая война. Вместо ожидаемого Британией нейтралитета Турция объявила России войну. Лоуренса отправили в Египет. В декабре 1914-го в Каире началась его работа по созданию разведывательной сети. В 1915-м английский шпион Лоуренс стал военным советником принца Фейсала, который стал лидером освободительной войны объединенных арабских племен против Османской империи.

Заболев дизентерией в одном из лагерей мятежников, Лоуренс разработал собственную стратегию арабской войны. Поскольку бедуины больше проявляли себя в обороне, Лоуренс решил, что их настоящая война — это война партизанская. Лобовые атаки турецких гарнизонов в этой войне были обречены – в отличие от нарушения снабжения этих самых гарнизонов. С этого момента Лоуренс возглавил партизанскую компанию против Турции и сосредоточил в своих руках управление всеми денежными потоками из Британии для помощи восставшим.

Неуправляемых кочевников пришлось обучать не только элементарной дисциплине, но и навыкам шпионской деятельности. Необходимо было создать систему сбора секретной информации, научить будущих диверсантов владению легким огнестрельным оружием и подрывной работе. Совместно с Гербертом Гарлендом Лоуренс впервые на Ближнем Востоке начал массово применять взрывчатые вещества для ведения "скрытой войны". На собственном примере он показывал, как можно управляться со взрывчаткой, чтобы мосты и рельсы, к восторгу бедуинов, взлетали в небо. Благодаря этому искусству его называли эмир Динамит.

Поразить и исчезнуть

Чтобы легче было управлять своевольными и свободолюбивыми арабами, Лоуренс носил арабские одежды, лично участвовал в операциях. За свое пренебрежение к опасности, за готовность стойко переносить все лишения походной жизни Лоуренс снискал непререкаемый авторитет среди кочевников: заслужил право выносить и лично приводить в исполнение смертные приговоры своим людям.

Второй фронт, созданный Лоуренсом в тылу, сковывал силы противника, парализуя направление Дамаск – Медина. Железная дорога стала не только бесполезной, но и опасной для турок. Тактика "поразить и исчезнуть" привела к тому, что в конце освободительной арабской войны под контролем бедуинов было порядка 100 тыс. кв. км территории, в пассивной обороне находилось 600 тысяч турецких солдат. "Неджентельменская война" с такими минимальными потерями – на каждых двух убитых арабов приходилось триста мертвых турецких солдат – оказалась крайне эффективной.

Картина Лоуренса Аравии от Августа Джона. 1 января 1919 года. Фото: Wikimedia.org
Картина Лоуренса Аравии от Августа Джона. 1 января 1919 года. Фото: Wikimedia.org

Человек, у которого много золота

Взятие Акабы стало первым крупным успехом арабских партизанских отрядов, пусть оно и стоило Великобритании 200 тыс. фунтов стерлингов. Но бедуины никогда не знали и не интересовались размерами денежного потока, которым Лоуренс оплачивал их службу. Некоторые современники-арабы даже по прошествии десятков лет говорили, что Лоуренс – это "человек, у которого было золото". Немыслимые суммы, которые проходили через руки шпиона-наставника, изменили и внешний вид Лоуренса. Его арабские одежды были более роскошными, чем у принца Фейсала. Головной убор за 50 золотых гиней увеличивал его рост. Славе и популярности "Оренса" завидовали его британские коллеги.

После взятия Акабы Лоуренс в одиночку прошел сквозь пустынные и дикие турецкие территории в Суэц. Своим неожиданным появлением из пустыни он произвел сенсацию при генштабе английских войск. Там он сумел убедить руководство, что его партизаны-арабы готовы к захвату Палестины и Сирии, которое готовилось осенью 1917 года. Лоуренсу также удалось уговорить Фейсала стать генерал-лейтенантом британских вооруженных сил под командованием Эдмунда Элленби.

Об "истинном исламе" и гяурах

По мнению некоторых знатоков Ближнего Востока, именно Лоуренс подарил мусульманам тактику подрывной войны с использованием взрывных устройств. И, возможно, именно Лоуренсу пришла в голову идея сыграть на религиозных доктринах ислама и вспомнить учение проповедника Абдулла Ваххаба.

В XVIII веке Ваххаб проповедовал среди бедуинов Аравии идею "чистого", "истинного" ислама, а кто не являлся приверженцем этого направления и/или не следовал его аскетическим нормам, объявлялся "гяуром" и подлежал смерти. Благодаря этой идеологии восстание и объединение арабов против единоверцев – турок Османской империи – стало называться "джихадом" ("священной войной"). Так что если бы Англия в свое время не поддержала объединение арабских племен против Турции (для того, кстати, чтобы отвлечь турок от русского и болгарского фронта), то о Ваххабе, возможно, никто бы никогда и не вспомнил.

Рыцарь забвения

Итогом войны, в которой английский офицер-разведчик вырос из своего небольшого роста до легендарного Лоуренса Аравийского, стал вероломный отказ Британии в предоставлении независимости арабским племенам. Принц Фейсал с проклятиями в адрес своего вчерашнего военного советника покинул лагерь британской армии. Лоуренс вернулся на родину и отказался от ордена Бани и рыцарского звания, поскольку считал, что результатом его миссии гордиться нельзя.

На посту советника по арабским делам министра колоний Уинстона Черчилля он пробыл всего несколько месяцев, а затем отказался от должности в правительстве. Он мог бы стать знаменитым дипломатом или преподавателем археологии в каком-нибудь университете. Он мог бы с большой вероятностью стать и королем Аравии с его фантастической популярностью в этой среде. Вместо этого он выбрал забвение.

Пренебрегая славой и даже избегая ее, он в 34 года пошел служить рядовым в армию под именем Джеймса Хьюма Росса. Но недолго ему удалось носить маску. "Лоуренса Аравийского" разоблачили – и пригласили для участия в свержении неугодного британцам Амануллы-хана в Афганистане. Затем он занимался подготовкой рейдов басмачей в СССР.

Питер О'Тул в роли Лоуренса в фильме «Лоуренс Аравийский». Фото: Wikimedia.org
Питер О'Тул в роли Лоуренса в фильме "Лоуренс Аравийский". Фото: Wikimedia.org
Вернувшись в Лондон, вчерашний покоритель пустыни написал несколько книг и страстно увлекся современной техникой – гидросамолетами. Для борьбы с депрессией он устраивал безумные гонки на мотоцикле. 13 мая 1935 года, не справившись с управлением, Томас Эдвардс Лоуренс Аравийский, эмир Динамит, Человек, у которого было много золота, разбился на мотоцикле.

https://systemity.livejournal.com/6286321.html


Метки:  

Борис Заходер

Воскресенье, 24 Октября 2021 г. 23:49 + в цитатник

Ах, рассудку вопреки,
Миром правят дураки.
Удалось же дуракам
Умных так прибрать к рукам!

https://systemity.livejournal.com/6285952.html


Метки:  

Полезная точка зрения

Воскресенье, 24 Октября 2021 г. 23:40 + в цитатник

Метки:  

СЕГОДНЯ! ФРАНЦИЯ! ДАВИТЬ ГНИД!

Воскресенье, 24 Октября 2021 г. 01:54 + в цитатник

Метки:  

Эгоизм, нейтрумизм, альтруизм. Часть I

Воскресенье, 24 Октября 2021 г. 01:00 + в цитатник
Я начал писать на тему того, что тело и мозг животного - это два совершенно разных организма, эволюционировавших в симбиозе. Я начал писать на эту тему, остановился на шестой части (https://systemity.wordpress.com/2021/07/04/327/), поскольку тема очень трудная, а в последнее время взгляд на события в мире и в моей родной Америке настолько выводит из себя, что качество мыслей не позволяет глубоко углубиться в тему: мысли в основном о том, как удавить международное ворьё...

Результаты отдельных исследований указывают на то, что для координации сокращения стенок кишечника на всём его протяжении человеку требуется целый отдельный мозг, под которым подразумевают так называемую энтеральную нервную систему (ЭНС) - структуру из сотен тысяч нейронов, расположенной в кишечнике и связанных с мозгом т.н. блуждающим нервом. ЭНС действует не менее эффективно, чем центральная нервная система (ЦНС) в головном и спинном мозге. Настолько эффективно, что ЭНС часто называют "вторым мозгом". В последнее время на эту тему много шума наделали проводимые в университете Флориды исследования "гребневеков" (https://smotrim.ru/article/1040621). Американские ученые расшифровали генетический код "морских пришельцев" – гребневиков. Принципы формирования нервной системы этих уникальных животных ставят под сомнение теорию эволюции. Кроме того, эти морские хищники обладают удивительно быстрой регенерацией, в том числе – нервных клеток.

Ученые из Университета Флориды опубликовали в журнале Nature результаты своей работы над расшифровкой генетического кода морских гребневиков – хищных животных, называемых также "морскими пришельцами". Оказывается, гребневики обладают нервной системой, не имеющей аналогов в животном мире. У всех представителей царства животных нервная система развивалась от простейшей нервной клетки до сложного мозга. Но у гребневиков она формировалась иначе "Морские пришельцы" живут в соленой воде по всему миру. Размер этих хищников варьируется от нескольких миллиметров до полутора метров. До сих пор они были слабо изучены с точки зрения генетики, так как их ткани быстро высыхают на воздухе, их трудно доставить в лабораторию в надлежащем виде.

Мысль о бинарности животных организмов, в том числе организмов человека, пришла мне в голову ещё в детстве и никогда не выходила из головы. Эволюционное формирование второго типа животного организма, работающего "на нервах", можно проследить в процессе формирования нейронов, что до сих пор очень слабо, сугубо схематически изучено. Но благодаря нашей бинарности мы - люди - особо сильно отличаемся друг от друга. Мозг обслуживает тело, а тело обслуживает мозг. Эти два организма с рождения начинают специализироваться на обслуживании друг друга. Генетические вариации каждого организма-тела, зависящие от вариаций генов родителей, мало меняются в процессе онтогенеза.

Тот, который/ая родились с греческой стопой, с греческой стопой закончат своё существование на Земле, а вот мозг отличается от тела своей экстремальной приспособляемостью, он реагирует на малейший нюансы в обслуживании его телом, без этого обслуживания он погибнет в течение мгновений. По этой причине мозг контролирует тело тотально, а тело мозг - локально. И главное, с чего начинается формирование интеллекта, - приспособеление мозга к телу, в которое его поместили. Помещают родители в мозг потомка гибрид из своих мозгов в гибрид из своих тел с помощью ретровирусов. Детализировать этот процесс я не буду по многим причинам, поскольку никогда особо не нуждался в том, чтобы мне верили и поскольку не намерен усложнять восприятие своих статей.

Находясь в составе геномной ДНК, гены ретровирусов транскрибируются под контролем LTR (длинных концевых повторов). Последовательности LTR включают в себя последовательности STR (коротких концевых повторностей). Возникновение LTR очень важно для экспрессии вирусных генов. Они содержат вирусные регуляторные транскрипционные элементы: промотор, энхансер и другие. Например, некоторые вирусы содержат элементы, определяющие зависимость вирусной транскрипции от наличия определённых гормонов. LTR и являются теми регуляторными сигналами, которые вирус использует для эксплуатации клеточной транскрипционной машины в своих целях. Продуктом транскрипции является полноразмерная вирусная РНК. Она должна транслироваться. И здесь вирусу необходимо решить такую проблему: нужно синтезировать много белков, а РНК одна. И в клетках эукариот РНК моноцистронны, то есть предназначены для синтеза только одного белка. Ретровирусы обладают большой гибкостью и разноообразием функционирования. Ретровирусы используют гибкую тоталитарную систему для весьма тонкой регуляции синтеза большого разнообразия белков под контролем одного промотора. Они способствуют синтезу нейронов в зародышевой клетке.


РЕТРОВИРУС:

Human_Immunodeficency_Virus_-_stylized_rendering

Группа: Вирусы, Реалм: Riboviria, Царство: Pararnavirae, Тип: Artverviricota, Класс: Revtraviricetes, Порядок: Ortervirales, Семейство: Ретровирусы


https://systemity.livejournal.com/6285259.html


Метки:  

УЖЖЖЖЖЖЖЖАС! ВОРРРРРРРЫ!

Суббота, 23 Октября 2021 г. 20:30 + в цитатник

Метки:  

ПИПИСЬКИН! АУУУУУ!

Суббота, 23 Октября 2021 г. 08:19 + в цитатник

Метки:  

И родина зверски колола меня вакциновым факом, вакциновым факом...

Суббота, 23 Октября 2021 г. 05:03 + в цитатник
https://svpressa.ru/society/article/307603/

"Статистика летальных исходов от вакцинаций очень похожа на враньё"

Профессор Катасонов: Европа морочит людям голову больше, чем Америка

Текст жулики вырезают. Пройти по ссылке

https://systemity.livejournal.com/6284463.html


Метки:  

Факцинными паспортами занимаются наследники нацистских преступников

Суббота, 23 Октября 2021 г. 03:42 + в цитатник

Метки:  

Полный законченный дурак

Суббота, 23 Октября 2021 г. 00:26 + в цитатник
Наукой я начал заниматься с 4-5 лет. Готовил легкоплавкие сплавы, изучал влияние микроэлементов на бабушкины растения, готовил невидимые чернила,пытался изготовить нитроглицерин. Готовил взрывчатые смеси. Странные были времена. Порох я добывал из охотничьих патронов, которые мне - ребёнку продавали в охотничьем магазине. Реактивы покупал в магазине "Химреактив", расположенном в трёх кварталах от нашего бакинского дома на улице Корганова. Денег никогда для меня не жалела моя бабушка, считавшая меня невероятно умным.

Вырос, ещё до окончания университета получил звание и.о. младшего научного сотрудника в институте АН Азербайджанской ССР, тридцать с копейками лет проработал в научно- исследовательских раведениях, опубликовал более 200 научных работ и более 50 изобретений, работал в более 15 областях науки от каталитической химии до энтомологии, от теории происхождения жизни до экспрессной идентификации бактерий, от компьютерного программирования до различных разделов аналитической химии, создания новых методов анализа, таких, как тонкоплёночная хроматография и т.п.

И считаю своим долгом поделиться суммарным опытом работы в науке со своими читателями. Этот суммарный опыт, это суммарное впечатление очень сложно выразить и разложить по полочкам. Но главное моё впечатление заключается в том, что ни в одной области человеческой деятельности от золотарей до грузчиков, от работнков музыкальных оркестров до водителей трамваев никогда не бывает такой концентрации тупых идиотов, как в науке, в особенности в медицине. А всё из за того, что этот вид деятельности считается престижным, в котором звание "исследователь" почему-то считается не сочетаемым со званием "полный законченный дурак"...

https://systemity.livejournal.com/6284003.html


Метки:  

Лекция об Утёсове. В Одессе...

Пятница, 22 Октября 2021 г. 23:11 + в цитатник

Дмитрий Быков: Шансон об Утесове

https://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20210907-dmitrii-bykov-sanson-ob-utesove

Текст был опубликован в ежемесячном издании "Собеседник+"

Почему Утесов? А что вы хотите, чтобы я говорил в Одессе, где живу этим августом? За кого вспоминает, за кем скучает Одесса, если не за королем советского шансона?

Я сижу с ноутом на балконе старого одесского дома, а напротив у меня караоке "Утесов". В городском саду Одессы ему стоит бронзовый памятник работы скульптора Токарева на бронзовой же скамейке, чтобы каждый мог с ним посидеть и зафоткаться. Там еще рядом стоял музыкальный автомат в виде телефонной будки, чтобы каждый мог поставить песню Утесова, но его разрушили вандалы. А что же, мы сами не помним песни Утесова и не можем их спеть, когда захочется, внутри себя, а то и вслух?

Дом в котором родился Утесов

Леонид Утесов, он же Лазарь Вайсбейн, чтобы он там так был здоров, как мы тут его помним, родился 10 марта (по-старому) 1895 года, на заре последнего царствования, и умер почти в тот же день, но по-новому, 9 марта 1982 года, на закате советской империи. 87 лет по меркам ХХ века, ой, это очень много. Жизнь его была пестрая, знал он славу и запрет, и чем больше был запрет, тем громче слава. Он создал самый известный советский музколлектив и снялся в первой советской музкомедии. Он спел самые знаменитые блатные и самые известные патриотические хиты своей эпохи. Он был праздник, вот что такое был Утесов, если вы хотите знать, и больше такого не будет, потому что исчезла сама культура советского праздника. Но оглядываться же никто не запретит.

Первое бегство

Утесов говорил о своем рождении: "Я уже тогда был джентльмен и уступил дорогу даме". Действительно, у него была сестра-близнец Перля, которую он пропустил вперед на 15 минут. С детства он был необычайно артистичен и наделен абсолютным слухом. Из знаменитого в Одессе частного коммерческого училища Файга был отчислен – причины точно не скажет никто, но, в общем, его совершенно не интересовала учеба. Интересовал его цирк, куда он постоянно бегал, и музыка (уроки игры на скрипке он брал с восьмилетнего возраста).

С женой Еленой и дочерью

На свои первые гастроли он поехал с бродячим цирком Бороданова в 1911 году – зазывал зрителей и подрабатывал гимнастом. Ой, тут были у него истории, у него всегда были истории. Они поехали в Тульчин, там у него случилось в легких воспаление, и он там чуть не женился на девушке Ане, в доме которой его положили. Никто же не знал, что ему только шестнадцать. Он выздоровел и сбежал в Одессу, якобы за родительским благословением, и у семьи так называемой невесты попросил на дорогу рупь семьдесят – у него совсем ничего не было. Прошли, как говорят в Одессе, годы. Они выступал в Киеве, в кафе позвал за свой стол красивую женщину. Она говорит: закажите мне ужин только на рупь семьдесят, это ваш долг. Нет, вы можете себе представить? Это была Аня, она пела теперь в кафе-шантане! Чи он это выдумал, чи не выдумал, но так рассказывал.

В Одессе он познакомился с молодым артистом Скавронским, они стали работать в паре. Скавронский познакомил его с антрепренером Шпиглером. О, вы не знаете, что такое Шпиглер! Живот у него был такой, что сначала входил этот живот, а уже потом, сильно погодя, Шпиглер. Видно было, что человек понимает за искусство. Он привлек Утесова к оперетте, где могли найти применение и его музыкальный дар, и драматическое дарование. В свои семнадцать он играл комических стариков, очень бойких.

Его сценическая карьера началась в Кременчуге, что вы хотите, это был влиятельный город! Там он впервые стал выступать под псевдонимом Утесов, потому что Вайсбейн – это не товар. А Утесов – это он придумал у моря, глядя на утес.

Ну ведь красиво же ж? Кроме того, у него оказался дар к сочинению комических куплетов: как вы щелкаете орехи, так он сочинял куплеты. И плюс у него был дар имитации – он мог пародировать мужчин, женщин, слона в зоопарке он мог пародировать! Он в театре умел всё. Скоро ему начали предоставлять площадки для целых вечеров в двух отделениях, уже он в Киеве показывал свои пародии – два на тогдашней эстраде были таких универсально одаренных молодых человека, один из Киева, второй из Одессы, один такой в маске Пьеро, такой Вертинский, второй комический, в канотье, – так это был наш. Ну, я не скажу за Утесова, что он был большой поэт, и песни его вся Россия не запела, как пела она Вертинского, – но зато Вертинский выступал всю жизнь с аккомпаниатором, а наш умел играть вообще на всем, такого не было инструмента, чтобы он не умел. На гитаре он в свое время подыгрывал даже еще в оркестре Ярчука-Кучеренко, с двенадцати лет, ну там скрипка, фортепиано – это само собой, и форте, и пьяно. Ему бы дали какое-нибудь укулеле – он и на нем бы изобразил.

В четырнадцатом году он женился на Лене по фамилии Голдина, по сценическому псевдониму Ленская: они стали выступать вместе. Она была его старше на два года, ну, кто вам считает. Скоро родилась у него дочь Эдит, Дита, которой суждено было спеть с отцом десятки знаменитых дуэтов, из которых самым долгоиграющим хитом оказалась песня про прекрасную маркизу.

Контекст

Тут надо, как говорят в Одессе, пояснить за контекст. Шо такое двадцатый век? Это время синкретизма. Это время, когда искусство выходит в жизнь, и образуется жизнетворчество; когда живопись шагает на тарелки – и получается дизайн. Когда ученый або критик выходит на эстраду – и получается Корней Чуковский, жанр лекции, в котором блистала вся тогдашняя литература. Уже всю Россию объездили они со своими лекциями. Это время, когда выходит на литературную арену футуризм – и получается скандал. Это время кино – синтеза всех искусств: драматического, изобразительного, музыкального. Ну и Утесов – типичный синтетический артист: он на эстраде умеет все и все делает. Он играет на всем, поет на разных языках, пародирует, читает с эстрады прозу, пишет стихи на злобу дня, и немудрено, что выступления его строятся на синтезе музыки и театра. Ему мало создавать музыкальный коллектив. Ему надо, чтобы это был коллектив театральный. Чтобы они не только себе играли, а каждый мог еще войти в роль.

Он в это время не один, потому что, помимо Вертинского, есть еще такой Юрий Морфесси, который, чтобы вы запомнили, первый начал с эстрады исполнять "Раскинулось море широко". И тоже он каждую свою песню подавал как драматическую миниатюру. Тогда же стала блистать Иза Кремер, роковая женщина с Одессы и жена редактора "Одесских новостей" Хейфеца. Она покоряла Питер и Москву, но что значительно больше – она покоряла Одессу, где ее шансонетки пели просто все. Тогда же Плевицкая – о, Плевицкая! Вы знаете Плевицкую? Она была любимая певица императора. Вы знаете императора? И тоже она на эстраде была в образе, тоже всегда каждую песню делала как роль. Эстрада одинаково влияла на Ахматову и Маяковского, эстетика вывесок и все такое, и личная жизнь человека искусства тоже стала нараспашку. Вот Утесов оттуда, там его корни, из этого же вырос потом Высоцкий, но уже пятьдесят лет спустя, потому что русский путь был искусственно прерван. И от этого Морфесси, Плевицкая, Вертинский и Кремер уехали. Вертинский вернулся, Кремер умерла накануне возвращения. А Утесов не уехал, он остался и получил за всех, но как-то уцелел.

Во время империалистической войны публика ломилась в залы как шумашетчая, чтобы как-то отвлечься от всего этого безумия. Накануне революции Утесов стал звезда всероссийского масштаба.

Одесский десант

Когда сначала в Петербурге, а потом в Москве случилась эта их революция, от которой будто бы исполнились мечты трудового человечества, – наш Ледя, как звали его друзья, уже был в Москве и выступал в кабаре жанре на Тверской с чтением серьезной прозы. Москва ему тогда не понравилась: холодный город, холодная публика... Не дождавшись конца гастролей, он сбежал в Одессу, и там ему жал руку, благодаря за доставленное удовольствие, кто? – Котовский! Котовский был, без преувеличения, самая колоритная фигура русской революции.

У каждого русского эстрадника был свой демон, влюбленный военный, покровительствовавший искусствам. У Вертинского это был Слащов, впоследствии Хлудов у Булгакова, вызывавший Вертинского в Ялте петь по ночам. У Плевицкой – Скоблин, который ее и погубил. У Утесова это был Котовский, который ночами после выступлений у него просиживал, повествуя о боевых подвигах. Котовский был одесский и бессарабский бандит, человек не без шику, опасный, которого Сталин убрал за год перед тем, как дотянуться уже и до Фрунзе, – иначе с чего бы дело об его убийстве было до сих пор засекречено и мотивы неясны, а обвиненный в этом убийстве Мейер Зайдер выпущен из заключения и тоже таинственно убит? Не нужны были товарищу Сталину настоящие герои, он сам хотел быть единоличный герой гражданской войны. Спросите в Одессе любого, вся Одесса это знала.

Музей-квартира Леонида Утёсова

Тут деликатный момент. Все одесситы по достижении творческой зрелости из Одессы уезжают в мировые столицы, чтобы потом всю жизнь писать об Одессе, скучать за Одессой и мечтать вернуться в Одессу на покой. Это пока ни у кого не получилось. Тоска по приморскому нашему городу – это такой жанр, такой, рискну сказать, национальный спорт. И Утесов уехал из Одессы в Москву в 1921 голодном году и здесь начал свою карьеру эстрадного сатирика в Театре революционной сатиры, которым руководил Давид Гутман – человек, кстати, подсказавший Вертинскому маску Пьеро.

В Москву тогда хлынули люди с юго-запада: киевлянин Булгаков, одесситы Бабель, Олеша, Катаев, Багрицкий, Ильф и Петров (тогда Файнзильберг и Катаев-младший), – в Москве делалось новое искусство и были деньги. Как относился Утесов к новой власти? Ну, в Одессе он с равным успехом пел и танцевал перед Добровольческой и Красной армией, и это, как замечал адмирал Колчак, общая участь всех артистов, журналистов и извозчиков. Но в принципе, несмотря на мелкобуржуазное происхождение, Утесов сочувствовал трудовому народу – все одесситы, пережив в городе несколько властей, склонились к большевикам. У одесситов врожденное чутье на жизненную силу, и у большевиков эта сила была, – вот почему молодая талантливая литературная и театральная поросль осталась в России и перебралась в Москву, где начала создавать культуру новой эпохи.

Для Одессы – в литературе, кинематографе, театре – что характерно? Две вещи: тотальная ирония (она, по словам Петрова, заменяла мировоззрение) и культ профессионализма: дело должно быть в руках, дело. Это пошло в русской прозе еще с Куприна. И отсюда же культ формы, меры, точности. Вот Утесов был Бабель в музыке. Каждая его вещь – законченная, виртуозно отработанная театральная миниатюра; звукозаписи не передают половины его очарования. Он прав был, говоря, что в Америке джаз был порождением негритянских оркестров, а в Одессе – клезмерских (традиционная народная музыка восточноевропейских евреев. – Ред.): каждый играет что хочет, а вместе гармония. Джаз действительно культура угнетенного меньшинства, которое ищет свободы хоть в музыке: джаз – то, что негры и евреи играли на свадьбах. И когда в Москве началась мода на джаз, Утесов создал свой театрализованный джазовый оркестр, который обеспечил ему славу и доход на всю жизнь и славу после.

Теа-джаз

Утесов был такой русский Чаплин: в театре он умел все, и не зря его шестичасовое ревю называлось "От трагедии до трапеции". Спортивный, легкий, первоклассный наездник, жонглер, гимнаст, что хотите, играет и поет, гигантскую роль учит за трое суток. В Москве и Ленинграде он стал эстрадной звездой, но, как всякий одессит, хотел большего. И в 1929 году он собрал свой джаз-оркестр, потому что знал главный одесский принцип: хорош тот коллектив, который собран из маргиналов, из тех, кому везде неуютно. Вот им вместе может быть ничего себе, и описан этот принцип, например, у Бабеля в последней его прозе – киноповести "Старая площадь, 4". Там про строительство дирижаблей, и собрались на это строительство невписавшиеся люди, во главе со старым большевиком, которому тоже в тридцатые годы неуютно. И вот он собрал таких воздухоплавателей, и все вместе они научились строить дирижабли, хотя у них была поначалу проблема – плохо работала связь головы с хвостом. Гениальный можно было бы снять фильм, но до сих пор почему-то ни у кого руки не дошли. Алло, Одесская киностудия!

И он собрал своих гениев, которые в других коллективах не приживались, и 8 марта в саду отдыха близ Аничкова дворца, что на Невском, они дали свой первый концерт. Базовой площадкой для утесовского оркестра стал московский мюзик-холл. Сегодняшнему человеку это название мало что говорит, а в тридцатые это был лучший зал Москвы, где показывались музыкальные ревю, оперетты и капустники.

И вот смотрите, какая удивительная вещь: мы вроде представляем себе тридцатые как монолитный соцреализм, ночной террор и всякая вещь. И такое представление, безусловно, имеет право быть.

Но Булгаков в "Мастере и Маргарите" точней всего воспроизвел атмосферу тридцатых, и ужасть, самая глубокая ужасть была в том, что все это время страна надрывно праздновала! Это было время ужасного веселья. Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселей. Приказано было ликовать, и ликовали. Главным жанром в искусстве стала комедия (ну и триллер с разоблачением вредителей, но этого было меньше). Главной актрисой была Орлова, главным режиссером – Александров, главным музыкантом – Утесов.

Всё прямо пело. При этом Утесова много критиковали за тексты, потому что он как-то умудрялся петь не только советские песни или, допустим, народные, но также и блатные, и всякий городской романс, и одесские песни весьма дурного вкуса. Про него писали: музыка – да, таких не только у нас, но и на Западе практически нет. Но тексты – мещанские, надо работать. А пластинки между тем выходили, и они так дорого ценились, что в одной тоже комедии тридцатых герой-завхоз обещал за одно утесовское "Пока" достать три вагона леса! А в песне "Пока" ничего особенного – это переделка американского "Доброго утра", такой был хит двадцатых, и множество вообще песенок Утесова были переделками европейских и американских хитов. Например, "Когда утро рассыпает золото", который он пел с дочкой, или "Пароход", который пел весь его оркестр. "Ах, не солгали предчувствия мне, нет, мне глаза не солга-а-а-а-али!".

И он аж в тридцатые безнаказанно пел – и это выходило на пластинках! – "С одесского кичмана сбежали два уркана", и "Бублички", и советские переделки блатной классики, с новыми словами, но мелодии-то все знали! Парадокс в том, что политбюро очень все это любило. Есть воспоминания о том, что, когда вожди собирались в своем кругу, Жданов трень-бренькал на фортепьяно, а товарищ Сталин хриплым тенорком пел наипохабнейшие частушки. При этом лично Утесова Сталин не жаловал, что-то он в нем такое чувствовал, – но не запрещал. Однажды на кремлевском концерте его прямо попросили спеть что-то из блатного репертуара. Он отказался. Ему настоятельно повторили: просьба от Сталина. "Если это приказ, я спою". Ему подтвердили, и только тогда...

Кадр из фильма "Веселые ребята"

Вот насчет отношения Сталина к нему действительно все сложно. Тут мы даже отбросим одесский говорок. У Сталина, при всех его бесспорных пороках, было некоторое эстетическое чутье, позволявшее ему по крайней мере определять именно внешний облик сталинской эпохи – то, что Пастернак называл "стиль вампир". И эта стилистика была очень не чужда циничного юмора – в том числе одесского. Вождю очень нравилась дилогия о Бендере. Фадеев боялся издавать "Теленка" отдельной книгой – а нарком просвещения Бубнов потребовал разрешить, вряд ли по личной инициативе. Ильфу и Петрову многое прощалось, их в Штаты отправляли, к их советам по организации кинематографа прислушивались. Сталин тех времен был ироничен. Конечно, эта ирония не должна была касаться его самого, – и товарищ Качалов не вовремя прочитал на кремлевском банкете несколько басен товарища Эрдмана, и сценаристов "Веселых ребят" Эрдмана и Масса, ближайших друзей Утесова, взяли прямо на съемках. Но съемки продолжались, как ни в чем не бывало, и после выхода "Веселых ребят" Утесов стал главной звездой комедийного жанра – наряду с Орловой, которую Сталин обожал. Однажды, опять-таки на кремлевском приеме, он так и сказал товарищу Александрову: "Если вы когда-нибудь обидите товарища Орлову, мы вас па-авесим!" "За что?!" – комически удивился товарищ Александров. "За шею", – остроумно ответил главный друг советских комедиографов.

"Веселые ребята"

Вот тут надо несколько подробней про "Веселых ребят", потому что это музыкальное кино 1934 года задало стиль эпохи. Оно и сейчас неплохо смотрится. Сюжет – ну что вам сказать за сюжет, это обычный каркас для музыкальных номеров, сплошные кви про кво, с незамысловатой мыслью о том, что настоящее искусство делается народом, а не аристократами или интеллигентами из бывших; построено все так, чтобы дать Утесову и Орловой продемонстрировать максимум своих умений, ну и Александрову тоже – он все-таки был любимый ученик Эйзенштейна и очень умел монтаж аттракционов. Там есть упоительные сцены, когда, представьте себе, пастух приходит в гости в культурную дачу и начинает играть на дудочке, ну и все его животные приходят туда же и ведут себя совершенно как свиньи. Потом еще там потрясающая драка в оркестре, все мочат друг друга музыкальными инструментами, возникает невероятная какофония, – и вы не думайте, что это так несерьезно, из этого сорок лет спустя выросла "Репетиция оркестра" Феллини! Драка, музыка, эксцентрика – все, чтобы показать Чаплину, Китону и Ллойду (начальные титры, что они в картине не участвуют): мы тоже можем, мы лучше можем! Под названием "Москва смеется" картина обошла весь мир и всюду стяжала славу. А выросло все из шоу утесовского оркестра "Музыкальный магазин", которое посмотрел Александров – и понял: это то, это да.

И вот только представьте себе: Гражданская война с ее ужасами была совсем недавно, десять лет назад. Идут процессы над спецами, высылают "бывших", они все не столько распродают, сколько раздают. До большого террора четыре года. Коллективизация зверская. И они снимают музыкальную комедию, в которой Утесов поет: "Мы будем петь и смеяться, как дети, среди упорной борьбы и труда! Ведь мы такими родились на свете, что не сдаемся нигде и никогда!".

Действительно, тридцатые годы со всеми их ужасами были обернуты в сплошной праздник, и не зря последней премьерой Мейерхольда был "Маскарад". Как-то ужас входил естественной составляющей в эту бесконечную музыкальную комедию, и отсюда несколько истерическое веселье всех этих фильмов и утесовских театрализованных концертов, – это не имитируется, не воспроизводится. Ремейк "Веселых ребят", снятый в 2014 году, тоже, кстати, совсем не мирном, – вообще не получился, ни тебе нерва, ни юмора: отчасти потому, что фильм Александрова утверждал демократические ценности, это всегда хорошо, а теперь ими не пахнет, – а отчасти потому, что от Утесова исходит магнетизм и ужас, а это не имитируется. Он играет бесшабашное веселье, демонстрирует навыки гимнаста, скрипача, дирижера – и все время очень боится, и временами в кадр попадает его затравленный взгляд одесского босяка. Он знает, что его не любят. И все за "Веселых ребят" получили ордена, звания и автомобили, а главный артист и вдохновитель Утесов – фотоаппарат "ФЭД".

Аркадий Райкин, Леонид Утёсов, Симона Синьоре и Ив Монтан

Но хотя Сталин лично его недолюбливал, он его берег и предоставлял режим наибольшего благоприятствования. Книги о нем выходили (предисловие репрессированного Бабеля вырвали из готового сборника материалов о нем), фильмы-концерты он снимал, программы выпускал, все более идейные и почти без американских переделанных песен, все больше матросский фольклор, как в программе "Два корабля". Званий ему не давали, орденов, бывших вроде как индульгенцией, не получал он до сорок пятого – года своего пятидесятилетия. Но всенародная слава страховала его лучше наград, хотя Козина, например, она не спасла. Но Козин разве был такой народный артист? Козин был для эстетов, ценителей романса, а Утесов увязывал в одно блатняк, патриотизм и неунывающее веселье. Он был подлинный отец-основатель русского шансона.

Война и после

И все это кончилось.

Лебедев-Кумач, орденоносец и автор значительной части его репертуара, в октябре 1941 года, во время массовой эвакуации, просто сошел с ума. В доносах зафиксированы его истерические выкрики на вокзале: до чего Сталин довел страну! Его не тронули – как-никак автор "Священной войны", – он как-то пришел в себя, был военкором на флоте и даже дослужился до каперанга, но песен писать уже не мог. Так, ерунду какую-то вроде "Закаляйся".

Страшный и праздничный, грозовой и озоновый, бесчеловечный и приблатненный Советский Союз сталинского зенита в 1941 году кончился. Как выяснилось, он не умеет воевать. Летчики-рекордсмены не умеют нормально летать, воспеватели и славословы не умеют звать на борьбу, силовики лучше всего умеют бороться с собственным населением – что они и продолжали делать все четыре года войны, не останавливая машину репрессий даже в блокадном Ленинграде. Ольга Берггольц замечательно об этом написала – в дневниках, разумеется.

Выяснилось вдруг, что вся эта репрессивно-праздничная машина годится для непрерывной истерики, а для будничной и смертельно опасной работы – никак. Другие люди были востребованы и другие качества.

Вот отчего четыре военных года многим запомнились как глоток свободы. А многие враги народа оказались реабилитированы и возвращены в строй. Из сталинских любимцев в военное время оказался востребован один Симонов – и то не с репортажами, а с любовной лирикой. Лучшим военным журналистом оказался вечно сомнительный Эренбург, лучшими корреспондентами – Платонов и Гроссман. А нелюбимый Сталиным Утесов выезжал со своим коллективом на фронт и дал несколько сот концертов: одесская храбрость, граничащая с наглостью, никогда ему не изменяла.

Но вот Одесса никогда уже не стала прежней. Еврейского населения было в ней 30 процентов, а выжило – едва-едва 5. На фронте для еврея было безопаснее, чем в тылу. Румыны, контролирующие Одессу вместе с немцами, в конце октября 1941 года расстреляли и сожгли заживо 30.000 человек.

Вот я это пишу в Одессе, той самой, которая так и не стала прежней. После 2 мая 2014 года, кстати, тоже. Одесса – город, мало приспособленный для скорби. Веселье – хрупкая вещь, особенно драгоценная в невеселой Российской империи. После войны в России что-то надломилось навеки, и победа этой раны не исцелила. Последствия ее нас догоняют именно сейчас. Кстати, и кошмар позднего сталинизма – борьба с космополитами, тотальная цензура, закатывание в асфальт всего живого – тоже ведь последствия войны. Понятно, что никакой Утесов в этих условиях возможен не был, а ближайшего его друга Михоэлса вместе с его театром попросту уничтожили. До войны был маскарад, хоть и адский, а потом – сплошные арестантские роты, казарменные марши. Вся сатира обратилась на недавних западных союзников. Люди думали, что после войны выйдет им послабление, а им об этих надеждах и помнить запретили.

И вот что особенно интересно: главным народным шансонье стал в это время Бернес. Логично было бы, чтобы в рамках борьбы с космополитизмом это место заняли Нечаев или Бунчиков, тоже знаменитые, нет слов. Кстати, "Прасковью", знаменитую потом в исполнении Бернеса, впервые спел по радио Нечаев, после чего песню запретили на 15 лет. И не сказать, чтобы военные песни Утесова не становились хитами: "Мишка-одессит", "Барон фон дер Пшик" – все это распевалось, а "Брестская улица" даже попала в "Место встречи" на правах символа Победы. Но вот Шульженко с военными песнями воспринималась органично, а Утесов – нет. Он был весь – праздник, весь – мюзик-холл, весь – одесский кафешантан. И пока в советской власти оставалось хоть что-то от праздника – он ей годился. А в лице харьковчанки Шульженко и москвича Бернеса, ничуть не более русского, чем Утесов, вышла на эстраду будничная, пыльная, окопная Россия.

Есть запись – старый Утесов под рояль автора, Никиты Богословского, поет "Темную ночь", и хорошо поет: не такой у него был голос, чтобы портиться с годами. "Душой пою, а не голосом", – говаривал он. Но все его интонации – не те. Он артист, а для этой песни артист не нужен. В фильме "Два бойца" знаменитые "Шаланды", ставшие визитной карточкой Бернеса, поются в разбомбленном доме. И только там они по-настоящему звучат. В Бернесе вообще не было ничего от эстрадника. Немыслимо представить его во главе теа-джаза. И не пение у него, а речитатив. И о чем бы он ни пел – о дальних дорогах, о сибирских стройках, даже о тополях, высаженных в московском дворике, – всегда было чувство, что поет либо старый солдат на привале, либо старый зэк, который едет на родину. Таков был русский шансон 50–60-х годов. Утесов продолжал выступать, спел даже гимн родной Одессы – "Есть город, который я вижу во сне", и принимала его Одесса по-прежнему прекрасно, но это был не его город и не его публика. Самое великое искусство не переживет катастрофы, в которой три четверти его зрителей уничтожены, разбежались или переродились. И в советской власти 50-х годов уже не было бандитского шика: она старела вместе с Утесовым, теряла память и зубы. Утесов выступал до 1966 года. Дальше – доживал. А в 1969 году умер Бернес, и голосом советской власти стал Кобзон.

Это и был конец, которого тогда, увы, никто не заметил. Двадцать лет эта пластинка еще крутилась, но, по совести сказать, ее уже мало кто слушал.

Занавес

В 1962 году Утесов похоронил жену. По-настоящему на плаву его удерживала только она: широко известна легенда о том, как в середине 20-х он от нее уходил то ли к опереточной приме, то ли к исполнительнице цыганских романсов, это и неважно. Прима жила в холодной квартире, Утесов простужался – и жена ему прислала телегу дров. Он вернулся немедленно. Одесситы умеют ценить жест (и любят тепло).

Эдит Утесова была изгнана из отцовского оркестра распоряжением Минкульта, дабы не разводить семейственность. Отец посоветовал ей собрать свой маленький коллектив, и до конца 60-х она выступала, а потом ушла со сцены. В 1981 году она умерла от белокровия, Утесов пережил ее на два месяца.

Печальны были его последние годы: внуков не дождался (Эдит была замужем за режиссером-документалистом, детей у них не было); друзей юности почти не осталось: такой был век. Его оркестр без него просуществовал не более года. Утесов сочинял стихи, которых не печатал, давал интервью, которые потом переписывал в строго советском духе, писал мемуары, в которых обаяние его личности почти не ощутимо, и снимался в ностальгических телепрограммах. Любил и всячески поддерживал Высоцкого, в котором, разумеется, узнавал что-то свое: когда Высоцкий снимался в "Интервенции" (1968), он досконально изучил одесский шансон и сделал несколько блестящих стилизаций в его духе. Пугачеву Утесов тоже любил: настоящая бандитка, вполне в его вкусе.

Памятник Утёсову в Одессе

Некое подобие моды на него возникло в 90-е, когда бандитская эстетика опять ворвалась на сцену. Тогда переиздали его ранние записи, а вскоре сняли фильм про Мишку Япончика, где атмосфера той Одессы посильно воскрешена. Песню про город, который все мы видим во сне, Урсуляк включил в "Ликвидацию". Утесова на сцене там еле видно, но фонограмма звучит. Город Одесса теперь находится за границей и разрывается между неизбежной украинизацией и своей чисто русской литературной славой.

Всему конец, как написал одессит Катаев в повести 1969 года "Трава забвения".

Но ведь и в 1905 году был всему конец, нет? И в 1921-м? И в 1937-м? И в 1941-м уж точно. А как-то вот оно все выскакивает как черт из табакерки – циническое, бандитское, морское отношение к жизни, как-то протаскивает Одесса – как всегда контрабандой, ибо это ее профиль, – свою проклятую, вопреки всему, способность жить, свое беззаконное и неуместное счастье, свой запретный и бессмертный талант.

"И зазвучит дозволенным уютом утесовский мембранный хрипоток, И девушки неведомым маршрутом На Дальний устремятся на Восток, В центральном парке музыка взыграет, И вырастет на грядке резеда... Над кем, над чем там черный ворон грает? Неважно, не над нами, не беда".

Это стихи Нонны Слепаковой, которая на Утесове выросла и не могла его слушать: слишком многое он напоминал. А лучшее, что написано об Утесове – финал купринского "Гамбринуса", сочиненного, когда Утесову было 12. Там знаменитому скрипачу Сашке сломали в участке руку, так что играть в родном кабаке он больше не мог. Моряки и грузчики потупились, понимая, что "Гамбринусу конец, но Сашка махнул аккомпаниатору – Эйн, цвейн, дрей! – вынул из кармана свистульку и засвистал свой главный хит "Чабан".

Вот эту свистульку слышим мы все, когда поет Утесов.

Эйн, цвейн, дрей, товарищи и граждане, ангажируйте ваших дам!

https://systemity.livejournal.com/6283678.html


Метки:  

Мама, а что такое …ЖИДОВКА?

Пятница, 22 Октября 2021 г. 19:42 + в цитатник
https://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post336111504/

В свои четыре года я вернулась домой и задала родителям вопрос, который, как выяснилось, они… ждали. Со страхом, с болью… но они знали, что рано или поздно я его задам.
- Мама, а что такое …ЖИДОВКА?
И мама заплакала.
Заплакала тихо, так непохоже на те её слёзы, которые я видела потом, много лет спустя, когда умерла её мама - моя бабушка… или когда она потеряла свою лучшую подругу, умершую от онкологии…
Это потом я увидела, как может плакать моя мама, теряя близких людей: горько, навзрыд, почти теряя сознание…
А тогда она заплакала так тихо, что даже лицо не изменилось, только слёзы выливались из её огромных карих глаз.
И всё, что она смогла сказать мне: "доченька, прости…"
Я многое забыла из тех ранних детских лет, но это всегда перед моими глазами: мама с папой, дедушка с бабушкой …и все меня утешают так, словно провинились передо мной.
За что они просили у меня прощение?
За то, что ничего, кроме бесконечной любви я не могу припомнить о себе с момента осознания этого мира?
За то, что я была смыслом жизни для всех них?
Нет!
Они понимали, что вместе с этой любовью, наградили меня и нелёгкой судьбой – быть еврейкой в мире, где быть евреем - это само по себе чуть ли не подвиг. А признаваться в этом, и нести это бремя по жизни открыто… подвиг вдвойне!
Но уж такой девочкой я родилась на свет: все ордена должны были быть моими! Никто мне этого не внушал, но, вероятно, назло тем, кто заставил плакать мою маму, ко мне пришло решение "победить всех, кто меня ненавидит!".
Небольшое отступление для антисемитов: когда вы оскорбляете нас, не забудьте, что этим вы роете себе могилу. Не в прямом, конечно, смысле. Евреи 2000 лет никого специально не убивали. Но, осознав ещё в детстве вашу ненависть, мы все силы приложим, чтобы обогнать вас во всём: в учёбе, в бизнесе, в науке, в искусстве… Пока вы будете нас ненавидеть, мы займём своё место под солнцем, а вам ничего не останется, как пытаться нас догонять, но получится это только у некоторых: время -то упущено. И чем раньше мы от вас узнаем, что такое "жид", тем меньше у вас будет шансов нас догнать. Мне.. повезло. Я узнала это слишком рано.
Но вернёмся к тому дню… За всеми ответами я пошла к своему мудрому деду. Он всегда знал ответы на все вопросы. Он открывал большую книгу с непонятными буквами и находил там ответы. К четырём годам я уже умела читать по-русски, но мне так хотелось узнать, что это за непонятные буквы и что это за книга, где есть ответы на все вопросы…
По субботам он надевал белую накидку с голубыми полосками, странную шапочку, которая еле держалась на его лысой голове, и куда- то уходил до вечера. Я никогда в раннем детстве не видела людей в такой одежде возле себя, и слышала, как мама с папой говорили деду, что " накидку и шапочку лучше положить в сумку, а не ходить в таком виде по улицам". На что дедушка отвечал со смехом, что "если что… скажите всем, что я ваш двоюродный папа".
Разве папы бывают двоюродными? Но спросить об этом я так и не решалась. В этом была какая-то тайна, охраняемая от меня, и я это чувствовала.
Дедушка был настолько старше меня, что я никогда не помнила его другим. Только таким… старым, лысым, уже сгорбившимся, но с невероятно лучистыми глазами молодого юноши. На сколько лет он был старше меня? Он родился в 1886 году, а я в 1945…..Вейзмир... 77 лет … Тогда ему уже было 81, а он ещё работал!
Его много и безуспешно пытались выгнать на пенсию. Из технологов он оформился в закройщики, но с работы не ушёл. И каждый день в семь утра шёл на свою обувную фабрику, где его со страхом ожидали молодые специалисты и рабочие… Лейб Цемахович всегда находил к чему придраться: то кожа разложена неверно под закрой и даёт много отходов, то строчка на обуви неровная… И при этом он забывал получить зарплату, её иногда приносили к нам домой в конце недели и папа расписывался за деда в ведомости, потому что по субботам дед, как глубоко верующий еврей, не мог заниматься денежными расчётами.
Директор завода звонил моему папе домой и умолял запереть отца, поберечь его здоровье... Но дед, начавший помогать отцу-сапожнику уже с 6 лет, не мог остановиться. "Служение Богу, семья и работа - вот смысл жизни" - помню я его слова.
У него было необыкновенное чувство юмора. Он всегда смеялся глазами. Я не помню его хмурым или раздражённым.
"Проблемы, которые можно решить с помощью денег- это пустяки!"
"Незачем копить деньги на чёрный день - он был вчера"…
"В саване нет карманов"
"Накопленные деньги не только в могилу не положат, но даже, напоследок, не покажут"
Это только то немногое, что любил повторять мой дед.
Он беззаветно любил театр, знал почти все пьесы наизусть, ещё грудную носил меня на балет, где я спала, но дедушка был уверен, что ребёнок впитывает прекрасное и во сне... Он цитировал Чехова и Гоголя... Говорил, что "этот Достоевский - такой антисемит… но… подлец… гений ведь, чтоб он был нам здоров…. Читай его, у антисемитов тоже нужно учиться."
Он читал мне рассказы Шолом-Алейхема и Бабеля, сказки Пушкина и стихи Ахматовой… Без книг, наизусть. Так я и запомнила их с детства.
А ещё у него всегда были оттопыренные карманы. Он носил в них конфеты и раздавал всем детям: на улице, в автобусе… Его не смущали подозрительные взгляды мамаш, а дети тянулись к нему с первого взгляда.
Когда я подросла, он рассказал, что первую шоколадную конфету он съел в 13 лет на своей бар-мицве. А до этого единственным сладким , которое он знал, был только кусковой сахар к чаю по субботам, или ложка мёда. А иногда, на еврейские праздники, его мама - моя прабабушка - жарила сахар на сковородке, и это было самое вкусное, что ему доводилось есть в детстве. По сей день я иногда жарю сахар по дедушкиному рецепту: со щепоткой корицы и капелькой лимонного сока. Попробуйте! Это вкуснее любого сегодняшнего леденца с экстрактами вкуса, цвета и запаха.
Итак… я пошла к деду. Когда все слёзы отлились и все успокоились.
Попробую воспроизвести дословно его ответ:
"Забудь это слово, оно плохое. И оно сказано плохими людьми. Но будь готова, что услышишь его ещё много раз. Если это скажет глупец - прости его. А умный не скажет никогда. И научись защищать себя, это тоже пригодится. Защищать не только силой, слово важнее силы. Знание важнее слова. А истина важнее всего. Истина в том, что вначале было слово и слово это - Бог. Наш Бог. Он всегда защитит, но только нужно самому быть умным и сильным. И не бояться. Страх побеждает нас, а не враги. И когда ты увидишь Иерусалим…"
Как будто он знал, что я обязательно его увижу. А ему довелось побывать в Иерусалиме. В далёком 1916 году.
Он тогда был в царской армии и воевал за царя и Отечество. Даже командовал еврейской ротой отдельного одесского полка и получил два солдатских Георгия. (Они и сегодня хранятся у меня). В бой они шли с криками "Шма Исраэль!" и вместе с русским "Ура!" эти слова сливались воедино.
А потом их предали генералы, и он попал в плен. Их неплохо содержали, переправили в Италию, где они жили в казармах и их даже отпускали иногда в город погулять под "честное слово", что вернутся вечером. А потом война окончилась, и прежде чем вернуться домой, он поехал в Иерусалим к двоюродному брату. Потом всю жизнь он рассказывал об этой поездке.
Тогда он решил, что вернётся в Одессу, женится на своей любимой Фане и уедет в Эрец-Исраэль.
Но случилась революция, и все планы изменились помимо его воли.
Но на Фане он женился.
Дорогой мой дед! Мой лучший учитель!
Прошло так много лет, но твоё пророчество "когда ты увидишь Иерусалим…" сбылось. И вот я у той Стены, о которой ты рассказывал мне.
Я так и не поверила в нашего Бога, но когда впервые подошла к этим камням, то слёзы сами полились из глаз, и я вспомнила эту историю маленькой четырёхлетней девочки.
Спасибо, дед, что ты сказал мне тогда эти слова: "нужно самому быть умным и сильным. И не бояться. Страх побеждает нас, а не враги.".
Ты уже тогда всё знал. И знал, что я пойму тебя и запомню эти слова.
Во мне нет страха. И обещаю: никогда не будет

https://systemity.livejournal.com/6283474.html


Метки:  

Мине интересно: Почему запрещают лечиться, а только прививаться?!

Пятница, 22 Октября 2021 г. 19:15 + в цитатник

Постковидный синдром: в чем выражается и как часто возникает

https://scinquisitor.livejournal.com/195519.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=22_10_2021_%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%96%D0%96&media

Коронавирус SARS-CoV-2 проникает в клетки человека, взаимодействия с мишенью на их поверхности, которая называется ACE2. Наиболее высокая экспрессия ACE2 наблюдается в эпителии тонкой кишки, потом идут яички, почки, сердце, щитовидная железа, жировая ткань, слюнные железы, влагалище, молочная железа, поджелудочная железа, пищевод, яичники, фаллопиевы трубы, а уже потом только в легкие [1]. Это говорит о том, что вирус может проникать в самые разные ткани и органы и вызывать их повреждение. И масштабы этих повреждений ученые лишь начинают изучать.


Действительно, было показано [2], что в течение последующих шести месяцев жизни после COVID-19 повышен риск аритмий, боли в груди, отказа сердца, тахикардии, утраты волос, диабета, запоров, усталости, депрессии, мышечной слабости, проблем с памятью и обонянием, а также нарушений дыханий. Когнитивные проблемы после коронавирусной инфекции были показаны и в отдельных исследованиях [3].

Все это называется постковидным синдромом. И недавно вышла новая статья в журнале JAMA Network Open, в которой исследовали, как часто он возникает.

Авторы проанализировали 57 исследований, включающих более 250000 человек, переболевших COVID-19. Средний возраст пациентов составил 54.4 года, 79% были госпитализированы. Более половины переболевших испытывали хотя бы одно долгосрочное последствие перенесённой коронавирусной инфекции спустя полгода. Наиболее частыми проблемами были: нарушения дыхания, неврологические нарушения, проблемы психического здоровья, нарушения подвижности. Каждый четвертый сталкивался с проблемами концентрации внимания, каждый третий с тревожным расстройством, а также с усталостью и мышечной слабостью.

Когда вирус попадает в наш организм, он начинает размножаться и уничтожать наши клетки. Параллельно наша иммунная система учится распознавать вирус. При этом клетки иммунной системы, способные его нейтрализовать, размножаются. Для того, чтобы появилась надежная защита от вируса требуется время, но за это время он может успеть многое поломать в нашем теле. Не только легкие. Чем больше вирусных частиц вы получите первоначально, тем большая фора будет у вируса. Дать фору, наоборот, своему организму помогает вакцинация.

В мире за год от COVID-19 умирает больше людей, чем от ВИЧ и туберкулеза вместе взятых. Летальность инфекции составляет 2.2% (это отношение умерших к переболевшим), что в 20 раз выше, чем у гриппа, хоть и меньше, чем у некоторых других коронавирусов вроде вируса атипичной пневмонии или вируса ближневосточного респираторного синдрома (которые, к счастью, не так заразны).

Это вирус, которым лучше не болеть. А если болеть, то с максимальной форой для своей иммунной системы. Прививайтесь. В России есть эффективная вакцина Спутник [5].

[1] Li, MY., Li, L., Zhang, Y. et al. Expression of the SARS-CoV-2 cell receptor gene ACE2 in a wide variety of human tissues. Infect Dis Poverty 9, 45 (2020).
[2] Al-Aly, Z., Xie, Y. & Bowe, B. High-dimensional characterization of post-acute sequelae of COVID-19. Nature 594, 259–264 (2021)
[3] Hampshire A, Trender W, Chamberlain SR, et al. Cognitive deficits in people who have recovered from COVID-19. EClinicalMedicine. 2021;39:101044
[4] Groff D, Sun A, Ssentongo AE, et al. Short-term and Long-term Rates of Postacute Sequelae of SARS-CoV-2 Infection: A Systematic Review. JAMA Netw Open. 2021;4(10):e2128568.
[5] Logunov, Denis Y et al. “Safety and efficacy of an rAd26 and rAd5 vector-based heterologous prime-boost COVID-19 vaccine: an interim analysis of a randomised controlled phase 3 trial in Russia.” Lancet (London, England) vol. 397,10275 (2021): 671-681.

https://systemity.livejournal.com/6283171.html


Метки:  

Кофе

Пятница, 22 Октября 2021 г. 06:06 + в цитатник
Во время и первые годы после войны мы в Баку пили кофе из цикория. В СССР это питьё пышно именовали "кофе" наверное потому, что в стране победившего социализма кофе никогда не производился, а цикорий, голубенькие цветочки которого все видели, поскольку это - весьма распространённый сорняк, стоили копейки. Жаренные перемолотые корни цикория продавали в любом продуктовом магазине в на вид неряшнивых картонных упаковках.

В пик сезона высушенный корень цикория обыкновенного содержит по различным данным от 49 до 75% инулина - полисахарида фруктозы. Высушенные и обжаренные корни добавляют к натуральному кофе для "имитацияя" его вкуса. Александр Дюма писал о том, что распространению цикория в качестве сырья для напитка способствовала континентальная блокада, которая лишила Францию одновременно и кофе, и сахара. Чтобы сделать более доступным резко подорожавший кофе и улучшить вкус напитка, казавшегося тогда слишком горьким без сахара, повара стали добавлять в кофе истолчённый цикорий. Именно в таком виде относительно недорогой, в сравнении с чистым кофе, напиток приобрёл широкое распространение в Европе начиная с 1810-х годов. Понятно, что и у нас во время войны цикорий заменял и чай и кофе.

Тот, кто жил в Москве в начале 70-х не мог не встретиться с кофейными зёрнами высочайшего качества. Таким кофе эфиопский диктатор-убийца расплачивался за танки и пушки со снарядами, которыми его в обилии снабжали советские коммунисты. Когда я впервые попробовал настоящий эфиопский "харрар", я окосел от счастья и окончательно спился. Живя в ста километрах от Москвы в биологическом центре Пущино-на-Оке, я пил по 5-7 чашек в день, у меня в кабинете всегда стоял мешок с эфопским харраром, а впоследствии, приобретая машинки для производства эспрессо, пил уже до дюжины чашечек эспрессо в сутки.

За несколько лет до этого, работая в г. Новокуйбышевске, я встретил подробную статью по анализу летучих веществ кофе методом капиллярной хроматографии и, как химик, был глубоко поражён огромным количеством и разнообразией самых разных веществ, присутствующих в жаренных кофейных зёрнах. У нас был друг семьи журналист Мирон Певзнер, которого мы все любили и который почему-то считал меня очень умным. Когда он заходил в нашу квартиру, то, ещё не поздоровавшись с членами семьи, искал взглядом меня, подходил ко мне, клал две руки мне на голову и много лет произносил одни и те же слова: "Всё, что на Земле самое лучшее зародилось, в эту голову положили!". И только после этого здоровался с членами семьи. Когда я ознакомился с упомянутой статьёй об анализе кофе, помню, первое, что мне пришло в голову, как химику, это - вспомнить и повторить слова Мирона: "Всё, что лучшее на Земле зародилось, в это кофе положили!".

Главврачом Пущинской больницы работала армянка, бежавшая от сумгаитских погромов. Как-то зашёл у нас с ней разговор о кофе, она в ужасе сказала: "Лёня, ты, что, хочеь умереть в ранней молодости!". На что я сказал ей, что наоборот - собираюсь прожить с помощью кофе дольше, чем определила мне судьба. В те времена я очень хорошо чувствовал живительную силу кофейных зёрен, хотя прекрасно понимал свой основной недостаток: я родился злоупотреблять любовью ко всему, что мне нравится. Кроме наркотиков, разумеется, поскольку любовь только на свежую голову - любовь...

С появлением интернета на свет божий повылезало бесчисленное множество безграмотных колхозников, которые буквально ежедневно строили на пальцах кофейные страсти. Мне всегда было плевать на эти страсти, выдаваемые, как любителями, так и медицинскими работниками. В любой день я выпиваю более пяти чашечек очень крепкого эспрессо. И вдруг сегодня я случайно обнаружил видео, где вполне умный на вид гастроэнтеролог рассказывает о кофе такое, от чего у меня размякло сердце по отношению к научным работникам, от которых меня в последние несколько лет сильно тошнило. Не могу не поделиться с читателями такой удивительно приятной информацией:
https://www.youtube.com/watch?v=U84wJOUDwYY


https://systemity.livejournal.com/6282787.html


Метки:  

Бредовище вакцинации в Австралии... Мошенников на нары!

Пятница, 22 Октября 2021 г. 01:01 + в цитатник

Метки:  

В самый жуткий час мы волшебную косим трын-траву!

Четверг, 21 Октября 2021 г. 22:35 + в цитатник

Метки:  

Тайна пандемии недоносков

Четверг, 21 Октября 2021 г. 22:29 + в цитатник

Метки:  

Маккарти недаром спился

Четверг, 21 Октября 2021 г. 22:18 + в цитатник
Маккарти недаром спился и скончался от цирроза печени. Не каждый сенатор США со следами совести смог бы пережить обнаружение 205-ти коммунистических агентов в Госдепортаменте. Не один по себе коммунизм с различными вариантами социализма - страшный грязный наркотик. Для своего наркотического, оболванивающего действия здесь необходима жадность, на проявление которой не влияет уровень богатства человека. Она проявляется одинаково у нищего наркомана и у миллиардера...

https://systemity.livejournal.com/6281754.html


Метки:  

До определенного предела...

Четверг, 21 Октября 2021 г. 21:31 + в цитатник
До определенного предела героев единицы, подонков - море. До определенного предела...

https://systemity.livejournal.com/6281493.html


Метки:  

Жалкая фикция "народ" мир до коммунизма доведёт

Четверг, 21 Октября 2021 г. 05:50 + в цитатник
Путин и его деньги
5 ОКТЯБРЯ 2021,
ИГОРЬ ЯКОВЕНКО




Обнародованы данные о движении двух частей личных сбережений Владимира Путина: в "Архиве Пандоры" и в бюджете Российской Федерации

В 1897 году в ходе первой всероссийской переписи населения Николай II в анкетной графе "род деятельности" написал знаменитые слова: "Хозяин земли русской". Изъян этой метафоры был в том, что у земли, и не только у земли, в Российской империи были и другие собственники. И на их право собственности никто, как правило, не посягал, включая императора. Отличие России путинской от России николаевской в том, что в путинской России узурпатору принадлежит абсолютно все. Все движимое и недвижимое.

Все денежные средства и все богатства, включая недра, имеют лишь условных собственников. Некоторым Путин поручил временно управлять своим имуществом, некоторым просто дал одержать, некоторые умудрились стащить с хозяйского стола.

Но все в России знают, что в любой момент в отношении любого долларового миллиардера может прозвучать роковое: "Авторучку верните!" И побегут все эти дерипаски, фридманы и прочие тимченки на полусогнутых возвращать нажитые непосильным воровским авторучки, дворцы, яхты и миллиарды. Поскольку каждый из них точно знает, кто является истинным хозяином всего этого скарба. Как и многие, Путин делит свои деньги на две части – открытую и заначку. Недавно были опубликованы данные о движении обеих частей путинских сбережений. Открытая часть была обнародована под названием "Бюджет России". Данные о путинской заначке опубликованы в расследовании международного консорциума журналистов "Архив Пандоры".

Путинские заначки и "национализация российской элиты"

"Архив Пандоры" содержит 3,7 тыс. компаний, конечными бенефициарами которых являются 4,4 тыс. граждан РФ. Россияне являются самой крупной национальной группой, представленной в "досье". Россия – абсолютный лидер по числу офшорных миллиардеров – их 52. Для сравнения: далее с большим отставанием идут Бразилия – 15 офшорных иллиардеров, Великобритания – 13, Израиль – 10. В досье 35 действующих и бывших глав государств. Путина среди них нет. Но практически все офшорные миллиардеры, так или иначе, вязаны с Путиным.

Вот некоторые из них.

Светлана Кривоногих, бывшая любовница Путина, бенефициаром офшорного счета на Британских Виргинских островах, собственница элитной квартиры в Монако и престижных автомобилей общей стоимостью более 3,5 миллионов евро.
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов, "приятель" Путина еще по дрезденской резидентуре (80-е годы), жил с ним в одном доме, теперь зарегистрировал на офшорных счетах имущества на 22 миллиарда рублей, в том числе суперяхту и виллу в Испании.
Николай Егоров, адвокат, студенческий друг Путина и совладелец крупного нефтеперерабатывающего завода (Антипинского НПЗ) – офшор на Британских Виргинских островах.
Сын двоюродного брата Путина и бывший сотрудник ФСБ Роман Путин — офшор на Сейшельских островах.
Студенческий друг Путина Виктор Хмарин — офшор на Британских Виргинских островах.

В расследовании "Архива Пандоры" фигурируют глава путинской администрации Антон Вайно, глава Сбербанка Герман Греф, глава "Транснефти" Николай Токарев, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст и другие персонажи той самой путинской "элиты", которая, по требованию Путина, давно должна была "национализироваться", то есть ликвидировать все свои счета и имущество за рубежом, включая счета и имущество членов своих семей.

Офшоры у них, а иноагенты все равно мы

Среди обнаруженных "Архивом Пандоры" офшорных миллиардеров – ряд депутатов, голосовавших за закон об иноагентах.

Алексей Чепа, депутат Госдумы 7-го созыва от "Справедливой России" — офшор на Британских Виргинских островах. Владелец недвижимости в Лондоне стоимостью 2,4 миллиарда рублей. Естественно, поддерживал закон об "иностранных агентах", возмущался, что "этот либерализм привел к вседозволенности" и "это надо быстро прекращать". Григорий Аникеев, депутат Госдумы от "Единой России – два офшора на Британских Виргинских островах. Соавтор закона об "иноагентах", о санкциях против Евросоюза и "закона подлецов". Отец депутата Госдумы от "Единой России" в 2016-2021 годах Льва Ковпака, основатель сети супермаркетов "Кировский" Игорь Ковпак – офшор на Британских Виргинских островах. В Госдуме Игорь Ковпак состоял в Комитете по бюджету и налогами и регулярно выступал за регистрацию бизнеса по месту работы. Олег Ткач – член Совета Федерации с 2004 года и член "Единой России" – три офшора, на Кипре, на Каймановых островах и на Британских Виргинских островах. Учредители и бенефициары – родственники, в том числе жена.Понятное дело, горячий сторонник закона об "иноагентах". Николай Петрунин – депутат Госдумы от "Единой России" – три офшора на Британских Виргинских островах. Соавтор закона об ответе на "недружественные действия" США и других государств, ну и, святое дело, поддержал закон о СМИ-"иноагентах". Владислав Резник, депутат Госдумы от "Единой России" – шесть офшоров на Британских Виргинских островах зарегистрированы на дочь и бывшую жену. Голосовал за законы об "иноагентах", "нежелательных организациях" и другие "антизападные" законы. Список депутатов – офшорных миллиардеров, голосовавших за закон об "иноагентах", можно продолжить. Офшорные счета, недвижимость в Лондоне – у них, а "иноагент" все равно правозащитник Лев Александрович Пономарев.

"Вывсеврете"

Национальный центр борьбы с организованной преступностью, входящий в структуру полиции Чехии, будет заниматься расследованием информации "Архива Пандоры" по премьер- министру республики Андрею Бабишу. Об этом сообщила газета Mladá fronta DNES. Глава Национального агентства Украины по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) Александр Новиков заявил, что организация проверит данные о возможных офшорах президента страны Владимира Зеленского, обнародованные в рамках "Архива Пандоры". Для ряда западных, и не только западных политиков попадание в это досье означает либо конец карьеры, либо большие неприятности. Совершенно иначе реагирует российский официоз. Песков на "Архив Пандоры" откликнулся пренебрежительно: "Пока ничего особенного мы не увидели". Государственные российские СМИ с энтузиазмом принялись обсасывать данные досье на иностранных политиков, чиновников, олигархов и звезд, на Зеленского, на президента Пакистана и короля Иордании, на Шакиру и Иглесиаса, рассматривая все, что о них написано в "Архиве Пандоры", как чистую правду. Но все меняется на 180 градусов, когда тот же "Архив Пандоры" сообщает про любовницу и родственников Путина, про путинских кошельков Чемезова, Токарева и Колбина, про Грефа, Вайно и Эрнста, про десятки российских олигархов и депутатов. Тут же включается режим "вывсеврете". Характерен ответ Константина Эрнста на вопрос журналиста о его присутствии в "досье": "Я более чем уверен: вы не независимая расследовательская компания, а организация, получающая указания от американских спецслужб". Не менее прекрасно его замечание насчет того, что он, Эрнст, никогда не нарушал закон, поскольку так его воспитали родители. Любопытно, кто именно воспитал в нем бесстыдство и талант к созданию мерзкой лжи, как в истории с "распятым младенцем"…

Деньги на поддержание популяции и режима

Путин как рачительный хозяин не все деньги рассовывает по заначкам, но какую-то часть пускает на поддержание жизни в поднадзорной территории. Эта часть путинских денег была тоже недавно обнародована под названием "Бюджет России". Тут все не менее, а может и более интересно, чем в "Архиве Пандоры". Это бюджет страны находящейся в условиях одновременно затяжной гражданской войны и не менее затяжного, нарастающего военного конфликта. Судите сами.

Расходы по статье "национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в бюджете-2022 увеличиваются с 2,384 до 2,799 трлн рублей, то есть на 17%. Ассигнования на "национальную оборону" растут на 129 млрд руб., до 3,51 триллиона.На телевизор и прочие каналы ненависти и дебилизации из бюджета выделят 115 млрд. В общей сложности на медицине, экономике и соцподдержке граждан бюджет "сэкономит" 640 млрд рублей.И почти всю эту сумму путинское правительство планирует направить на рекордное увеличение финансирования силовых структур. Россия бьет официальные рекорды по смертности от коронавируса. Что делает Путин? Правильно – урезает медицине финансирование на 117 млрд иувеличивает силовикам на 400 млрд.

И, наконец, главное о финансах Путина – это их перетекание, которое носит исключительно односторонний характер: из бюджета России – в путинские заначки. Было бы интересно пометить бюджетные деньги и потом проследить, сколько из них и в какие путинские заначки перетекло. Но и без этой маркировки видна общая тенденция движения путинских капиталов: из карманов граждан – на укрепление режима, защиту этого режима от населения, а также из бюджета – в офшорные путинские заначки.





https://systemity.livejournal.com/6281251.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_systemity
Страницы: 852 ... 844 843 [842] 841 840 ..
.. 1 Календарь