-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82


Некоторые методы преодоления препятствий, согласно "Горной дхарме" Карма Араги

Среда, 25 Марта 2015 г. 12:16 + в цитатник

Гьялва Гьяцо - Авалокитешвара уровня ануттара-тантры

Для чего я периодически привожу методы, которые вы, возможно, совершенно не имеете возможности практиковать в силу отсутствия передачи? Очень просто. Самую различную Дхарму необходимо иучать, чтобы научиться понимать суть. Если практикуете ваджраяну, очень важно не просто получить один метод и потом практиковать слепо, без понимания, почему этот метод именно таков и каковы его базовые принципы, роднящие его со всеми остальными методами. Если вы не испытываете необходимости в таком понимании практики ваджраяны, полагая, что оно вам не поможет, я не буду вас переубеждать. Если потребность не созрела, нет смысла заманивать человека обещаниями каких-то благ)), это не послужит развитию. Созревшая же потребность даже не всегда сразу осознана, однако уже может вести человека к необходимому, а не излишнему. А получить лунг в случае действительного желания и намерения приносить пользу вы можете и посредством самопосвящения, согласно тем же наставлениям Карма Араги (Чагме) в его "Горной Дхарме".

В данном случае меня заинтересовали методы преодоления препятствий, на которые указывал учитель Карма Чагме. Поскольку вообще все наши проблемы происходят от привязанности к "я", то полезна всегда практика его отсечения - Чод. Другой метод для устранения препятствий основан на практике Авалокитешвары.Вы визуализируете себя в форме красного Авалокитешвары по имени Океан Победоносных (тиб. - Гьялва Гьяцо), который восседает в ваджрной позе в союзе со светло-красной Дакини Ваджраварахи. Из его четырёх рук две соединены у сердца, а две другие держат пятиконечный ваджр и белый лотос. Ваджраварахи держит в правой руке кривой нож (дигуг), а в левой руке - капалу с кровью. Если вы хотите помочь какому-то больному человеку, то представляйте его перед собой в обычном облике, а над его головой белого двурукого Авалокитешвару, у которого правая рука опущена в жесте даяния, а левая рука держит лотос у сердца. Белый Авалокитешвара восседает на белом лотосе и диске луны в ваджрной позе, его лоб, горло и солнечное сплетение помечены слогами ОМ Ах ХУМ, а в его сердце находится белый слог ХРИ, окружённый гирляндой мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Из этой мантры исходят пятицветные лучи света, которые идут в восточном направлении в чистый мир Потала, призывая аспект мудрости Авалокитешвары, который тут же появляется и сливается с белым Авалокитешварой над головой больного человека. Вы произносите молитву:

"Я простираюсь перед великим бодхисаттвой Авалокитешварой,

Избавляющим от всех страхов.

Пусть больной человек (имя больного) освободится от болезней, страхов и влияний демонов".

После этого читаете мантру

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (имя больного) ШИНТАМ КУРУ Е СВАХА

И во время рецитации представляете, что из сердца Авалокитешвары на тело больного ниспадает поток нектара, очищающий все его болезни. В завершение Авалокитешвара растворяется в свете и сливается с больным. Вы же, в форме красного Авалокитешвары, также превращаетесь в пустоту и какое-то время пребываете в этом состоянии. Этот метод был объяснён самим Буддой в сутре "Белый Лотос" и в тантре "Ваджрный Шатёр" (Ваджрапаньджара).

Следующий метод избавления от болезней также начинается с визуализации себя в виде красного Авалокитешвары Гьялва Гьяцо. Вы также можете представлять себя в форме четырёхрукого белого Авалокитешвары, осуществляя мысленную трансформацию мгновенно. Из вашего сердца выходит пятицветный свет в направлении перед вами, производя эманацию Праджняпарамиты, которая выглядит как белая Дакини с двумя руками, - в правой руке она держит сосуд с нектаром, а в левой белый лотос у своего сердца и стоит поверх лотоса и лунного диска на белом слоне. Вы представляете, что она омывает нектаром из сосуда больного человека, располагающегося у ног слона, и читаете мантру

ОМ ТРИМ ВИШВАМАТА СВАХА (имя больного) НЭ ДОН САЛВА ШИНТАМ КУРУ Е СВАХА

В конце рецитации Праджняпарамита вместе со слоном превращается в свет и растворяется в больном. Этот метод описан в одной из тантр цикла Калачакры.

Если человек болен серьёзно, вам потребуется читать эту мантру очень долго для улучшения его состояния. Но Карма Чагмей говорит, что у него имеется большая уверенность именно в этом методе, приводя пример из своей жизни, как он использовал эту практику для помощи одному слепому верующему, который делал ему подношения. Через какое-то время тому больному человеку приснилась женщина в белой одежде, а когда он проснулся, то его катаракта рассосалась, и он начал видеть.

Далее он описывает метод, освобождающий от всех страхов. Вначале вы принимаете Прибежище и развиваете Бодхичитту, как и во всех остальных практиках. Затем мгновенно превращаетесь в Белую Тару (тиб. - Дролма), из сердца которой излучается пятицветный свет, идущий в южном направлении в чистую землю Потала и призывающий аспект мудрости Тары. Тара мгновенно появляется в небе над тем, кто мучается от страха и в её уме рождается устремление освободить от страхов этого человека. Вы читаете следующую мантру.

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ (имя человека) ДЖИКПА ТАМЧЕЙ ШИНТАМ КУРУ Е СВАХА

Если человек мучается от страхов какой-то болезни, вы произносите:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ (имя человека) НЭ ДОН САЛВА ШИНТАМ КУРУ Е СВАХА

Этот метод происходит из тантры "Дордже Дэн Щи", включающей все практики Тары. Карма Чагмей заканчивает это учение словами: "Цондру Гьяцо, я дал тебе эти наставления лишь в благодарность за твоё усердие".

Перевод О.Позднякова

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4810867.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку