-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lizzabetta

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 104





Первые марсиане (начало)

Среда, 27 Июня 2012 г. 23:51 + в цитатник
Люди постоянно стремятся совершить что-то грандиозное, чтобы поразить всех, прославить себя на века. Сейчас довольно сложно сделать что-то грандиозное. Великие открытие совершены, Америка открыта, таблица Менделеева вроде тоже есть. Полетел в космос первый человек Гагарин Юрий Александрович, чей подвиг развеял все сомнения скептиков, которые считали, что человек в космосе выжить не может. Великий гигантский шаг для всего человечества, открыт космический занавес, и звезды становятся ближе. 20 век можно смело назвать Эпохой Великих космический открытий, ведь именно этому веку принадлежат золотые страницы истории покорения космического пространства.

И до сих пор космос является для нас практически неизведанной областью. Мы не знаем, какие еще тайны он скрывает. Каждый год проводятся новые исследования. И кто знает, чего мы можем достичь, изучая космос? Полет человека на другую планету? Контакт с пришельцами и обнаружение новой расы? Этого никто не может нам сказать, но, несомненно, наука будет двигаться вперед для достижения новых вершин, и когда-нибудь космос раскроется перед нами, перестав быть таким чуждым и пугающим.

Последние 50 лет великие умы человечества пытаются продвигаться дальше, открыта станция МКС, отправляются спутники на край нашей солнечной системы, гигантские телескопы бороздят нашу орбиту, пытаясь заглянуть в глубину холодного космоса. Людям свойственно любопытство. Пришло время осваивать новые планеты. К примеру наш ближайший сосед - Марс. Эта красная планета, названная в честь древнеримского бога войны скрывает не мало тайн. СМИ в разные периоды задавались вопросом "а есть ли жизнь на Марсе?" Теорий огромное количество. Со времен, когда Никола Тесла, якобы, получил "привет" от марсиан (1899г.) прошло более 100 лет, за это время домыслов и догадок было много, и все они основывались на каких-то фактах: наличие воды на Марсе (однако, она оказалась слишком соленой и кислотной для поддержания постоянной жизни) или тот факт, что на Марсе обнаружен метан, который в условиях это планеты должен был бы постоянно пополняться путем геологической активность (но, действующих вулканов на Марсе не обнаружено), либо жизнедеятельность бактерий. Есть теории, которые предполагают, что Марс когда-то очень давно был более предрасположен к жизни, но до нас эта жизнь не дожила по всей видимости, в силу каких-либо геологических и природных условий. Возможно, в далёком прошлом в результате столкновения с крупным небесным телом произошла остановка вращения ядра, а также потеря основного объёма атмосферы. Сейчас же Марс это сплошная пустыня с тонким слоем атмосферы, который легко пропускает радиационные солнечные лучи, на этой планете вроде как невозможно жить.

Но для некоторых людей нет ничего невозможного, есть только страсть к познанию нового. Именно эти люди отправятся в 2022 году на Марс, чтобы впервые колонизировать его. Всего 4 человека, которые отказываются от жизни на Земле навсегда, отказываются от родных и близких, чтобы продвинуть человечество на шаг вперед, к постижению невозможного.

Я держала в дрожащих руках конверт, который вот уже 3 часа боюсь открыть. Ледяной пот стекает по спине, а мурашки не дают покоя моей голове. Как же решиться на это? Как заглянуть в письмо, где решается моя судьба? В принципе, если там написано "отказано", то можно наверное не расстраиваться, на Земле есть еще огромное количество увлекательных занятий. Можно было бы поступить в какой-нибудь астрономический институт, стать хорошим астрофизиком и заниматься наукой всю жизнь. Но так хочется осознать, что не зря появился в этом мире, хочется оставить след в истории человечества, как одна из первых марсианок.





H23xGN0yEr8 (700x494, 64Kb)

Lincoln you are my special Van Hellsing

Пятница, 22 Июня 2012 г. 21:14 + в цитатник
Авраам Линкольн— американский государственный деятель, 16-й президент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа. Родился в бедной семье, научился всему сам и достиг не бывалых высот.

Интересная история исторической личности. Но всем уже давно известные Тим Бартон и Тимур Бекмамбетов сотворили оригинальную альтернативную историю про 16-ого президента, добавили вампиров, бартонской мрачности и тимуровской особенности снимать экшн кино и получился "охотник". Напоминает "Особо опасен", но вместо закрученных пуль, закрученный топор. Классическая геройская сага, про человека, причем историческую личность (вроде бы), потерявшего самое дорогое, про месть, которая подается в уже достаточно остывшем виде. История самого Линкольна прослеживается в фильме лишь слегка, тяжелое детство в нищете, работа в лавке, юридическое образование - при всей фантастичности сюжета, многие биографические факты из жизни Авраама Линкольна нашли отражение. Вампиры меняют всю картину. Они вносят элемент внезапности и легкого удивления, да куда там, совсем не легкого.

Когда первый раз посмотрела трейлер, посмеялась, второй раз посмеялась, а потом поняла, а ведь интересно должно быть. Тем более спецэффекты любопытные, в стиле Тимура, и 3д неплохо смотрится, стала ждать появления на большом экране, даже с легким нетерпением. Ни на секунду не разочаровалась, что сходила в самый первый день показа.

Началось все с описания детства нашего Авраама, он даже тогда уже начал махать маленьким топориком на своих обидчиков, увидел детскими глазами, как вредный и противный вампир убил его мать, и зародилось у него в душе то самое, холодное чувство мести, которое отключает мозги напрочь, заставляет жить только одной мыслью. Через какое-то время узнает, что в мире существуют не только живые, и они в основном обосновались на юге Америке, где по историческим данным и преобладали те самые рабовладельцы, против которых был Линкольн, как мне показалось это очень символично и в каком-то смысле работорговцы пили кровь простых людей, не буквально конечно. Совсем еще юным его начал обучать таинственный Генри, у которого свои скелеты в шкафу, азам искусства убивать вампиров. Тема вампиров избита на столько, что уже порой в каждом встречном ищешь что-нибудь подозрительное, фильмов огромное количество, но в этой интерпретации вампиры предстают перед нами не такими гламурными и безобидными, как в Сумерках, а жестокими кровопийцами с острыми зубами во весь рот, как и должно быть на самом деле, но при этом еще и не особо боящихся солнечного света, и способных исчезать, когда вздумается, ну и конечно бессмертие впереди планеты всей.

Знаешь, мне не очень везет с огнестрельным оружием,
но я хорошо рублю дрова ©

Именно так Линкольн определился с орудием мести, осталось за последним, научится им пользоваться. Это у него получилось потрясающе, больше половины экранного времени я просто восхищалась кульбитами со смертельно-опасным и посеребренным оружием, вспомнила кстати, что на даче есть такой же топорчик, но конечно же без ружья внутри (думаю, что пробовать что-то повторить я не стану).

Настоящую силу дает не ненависть, а правда ©

Сюрпризов в этом фильме много, и с каждым новым кадром удивляешься, что Сет Грэм-Смит курил перед тем, как начал писать сценарий. Благодаря Тиму и Тимуру картина выглядит совершенно нереально, но при этом красиво и насыщено многочисленными эффектными моментами, наподобие кинжала в полете и замедленной съемке разрывающий искру на две части, таких моментов в фильме предостаточно. Так что я бы даже еще раз сходила на это кино, чтобы хотя бы полюбоваться на Бенджамина Уокера - дылду под 2 метра ростом, мастерски размахивающего топором, уж очень я была впечатлена этим зрелищем. На меня летела черная вампирская кровь, головы в разные стороны, чудеса да и только.



1.
CINEMA_PERM_RU_KADRY_PREZIDENT_LINKOLN_OHOTNIK_NA_VAMPIROV_20685 (467x700, 184Kb)

2.
sm_1911645 (170x255, 16Kb)

3.
kinopoisk.ru-Abraham-Lincoln_3A-Vampire-Hunter-1911619 (700x466, 153Kb)

4.
kinopoisk.ru-Abraham-Lincoln_3A-Vampire-Hunter-1819594 (700x466, 53Kb)
Рубрики:  кино

Метки:  

Предстоящие астрономические события

Вторник, 19 Июня 2012 г. 13:24 + в цитатник
2NTZ58YKQKM (700x437, 36Kb)
Предстоящие астрономические события
(«Science-Fact»)

Представляем краткий анонс астрономических событий, которые ожидаются в 2012 году: расписание пиков активности метеорных потоков, даты наилучшего наблюдения планет, пролеты комет, даты затмений, равноденствий и солнцестояний.

Некоторые термины:
Элонгация — угловое расстояние между Солнцем и планетой (или Луной) при наблюдении с Земли. В случае внутренних планет наилучшие условия их видимости наступают при их положении вблизи максимальных элонгаций: восточной (вечерней) и западной (утренней). Максимальные элонгации для Меркурия и Венеры не превышают 28° и 47° соответственно.

Противостояние планеты (оппозиция) — положение верхней планеты на орбите, в которой она видна с Земли в противоположном Солнцу направлении. Вблизи противостояний складываются наилучшие условия наблюдения планет: планеты находятся на наименьшем расстоянии от Земли и обращены к Земле полушарием, освещенным Солнцем, то есть находятся в наибольшей фазе.

Итак:
20 июня - летнее солнцестояние в 23:09 UT.

1 июля - вечерняя элонгация Меркурия (Эл=25°45’).

4 июля - Земля в афелии (1,017 а.е. от Солнца).

Август - прибытие АМС Mars Scinесe Laboаtory Curiosity (\"Любопытный\") к Марсу.

12 августа - максимум активности звездного дождя Персеид - до 100 метеоров в час.

15 августа - утренняя элонгация Венеры (Эл=45°48’).

16 августа - утренняя элонгация Меркурия (Эл=18°41’).

24 августа - противостояние Нептуна (расстояние от Земли 28,984 а.е.).

22 сентября - осеннее равноденствие в 14:49 UT.

29 сентября - противостояние Урана (расстояние от Земли 19,062 а.е.).

8 октября - максимум действия метеорного потока Драконид. Весьма слабый звездопад, проходит незамеченным.

21 октября - максимум активности метеорного потока Орионид - до 25 метеоров в час.

27 октября - вечерняя элонгация Меркурия (Эл=24°05’). Будет доступен только для наблюдателей южных широт.

13 ноября – полное солнечное затмение, недоступное наблюдениям из России. Оно начнется на севере Австралии и закончится в Тихом океане у берегов Южной Америки.

18 ноября - максимум звездного дождя Леонид - 15 метеоров в час!

28 ноября - полутеневое лунное затмение, видимое на всей территории России. Но оно будет заметным только специальным приборам, более чувствительным чем человеческий глаз.

3 декабря - противостояние Юпитера (расстояние от Земли 4,069 а.е.).

5 декабря - утренняя элонгация Меркурия (Эл=20°33’).

14 декабря - максимум действия звездного дождя Геминиды - до 120 метеоров в час!

21 декабря - зимнее солнцестояние в 11:12 UT.

23 декабря - максимум активности метеорного потока Урсиды - 10 метеоров в час.
Рубрики:  Астрономия
интересное

Метки:  

Синдром Капгра

Вторник, 19 Июня 2012 г. 13:21 + в цитатник
Синдром Капгра
(«Science-Psychology»)

Бред отрицательного двойника (бред или синдром Капгра) - редкий синдром из области психиатрии, при котором больной верит, что кого-то из его окружения (мужа, жену, родителей и т.п.) или его самого заменил его двойник. В последнем случае больной утверждает, что плохие поступки, которые приписывают его авторству, совершил его двойник, который в точности похож на него. Это заболевание обратно бреду положительного двойника, при котором больной "узнаёт" знакомого человека в незнакомых.
Данное заболевание делят на два типа: аутоскопический – когда пациент убежден, что видит двойника, и, собственно, синдром Капгра – когда двойник остается невидимым.
Впервые описан французским психиатром Жозефом Капгра (1873-1950) в 1923 году, под названием "иллюзия двойников". Но термин "иллюзия" в психиатрии имеет другое значение, поэтому это название не прижилось.

Типичный случай из отчёта Пассера и Варнока (1991): Миссис Д., 74-летняя замужняя домохозяйка… верила, что её муж заменён другим посторонним мужчиной. Она отказалась спать с самозванцем, запирала спальню, попросила у сына пистолет и вступила в борьбу с полицейскими, пришедшими её госпитализировать. Иногда она верила, что её муж был её давно умершим отцом. Остальных членов семьи она легко узнавала.
Пример пациента, который убежден в существование своего двойника, приведен в учебнике психиатрии Самохвалова: Пациент Л. уверяет, что его неправильное поведение вовсе не его поведение, а его близнеца, который был подброшен родителями и оказался за границей. Теперь он действует от его лица, чтобы его завербовать. "Он точно такой же, как я, и даже так же одет, но всегда совершает поступки, на которые бы я не решился. Вы говорите, что это я разбил дома окно. Это не так, я в это время был в совершенно другом месте".
Бред отрицательного двойника часто сочетается с другими симптомами или является частью психических болезней, например шизофрении и неврологических болезней. Некоторые исследователи поэтому считают его симптомом, а не синдромом.
Есть сильные свидетельства в пользу того, что причина бреда отрицательного двойника, хотя бы отчасти, - в отсутствии эмоционального отклика на знакомые лица. При этом способность узнавать лица остаётся хорошей (хотя и не всегда полностью сохраняется). Такое нарушение обратно прозопагнозии, при которой способность узнавать лица теряется, но знакомые лица вызывают эмоциональный отклик, определяемый, например, по кожному сопротивлению.
Этот и другие подобные результаты позволили получить информацию о нормальном механизме распознавания лиц. Изучение психических болезней с целью получить информацию о нормальном функционировании мозга и сознания называется когнитивной нейропсихиатрией, и изучение бреда отрицательного двойника было одним из первых успехов в этой области.

Директор Научного центра психического здоровья РАМН, академик РАМН Александр Тиганов: "Синдром Капгра чаще всего является составной частью парафренного синдрома — сочетания фантастического бреда величия, бреда преследования и воздействия, явлений психического автоматизма и аффективных расстройств. Почему больного хотят заменить на двойника? Потому что он — властитель Земли, Вселенной, руководитель государства или главнокомандующий армии. Немного успокаивает больного только то, что наряду с преследователями и врагами имеются и могущественные силы, стоящие на его стороне".
CvdN8RggPN8 (700x525, 81Kb)
Рубрики:  психология

Метки:  

Выставка Ганса Руди Гигера

Понедельник, 18 Июня 2012 г. 23:44 + в цитатник
d3eb5bd60c9044bfa126e11741d3 (560x509, 66Kb)
В Московском Планетарии проходит выставка художника, создавшего знаменитого Чужого. Ганс Руди Гигер из Швейцарии. Как бы я хотела пожать руку ему лично за то, что заставил меня так сильно испугаться его творения. Чужой для многих стал культом, а для меня эталоном космического хоррора.

http://www.afisha.ru/exhibition/75726/
Рубрики:  люди
интересное



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 18 Июня 2012 г. 01:33 + в цитатник

Моя рецензия на «Афише»

Франкенштейн: Бенедикт Камбербатч

“I ought to be the Adam, but I am rather the fallen angel...”

Mary Shelley, Frankenstein

Один из первых ужастиков эпохи романтизма, готический роман Мэри Шелли об ученом, попытавшегося сыграть роль Бога, собрав из трупов человека, живого и прямоходящего, что привело всех в ужас, как и самого горе-создателя.

Денни Бойл, оскароносный режиссер, снявший такие картины как «На игле», «Миллионер из трущоб», «127 часов» и другие не менее запоминающиеся картины,... Читать полностью



1.
y_c683ca53 (468x700, 62Kb)

Серия сообщений "театр":
Часть 1 - РУССКАЯ ДРАМА. АНГЛИЙСКИЙ ВАРИАНТ
Часть 2 - Большая сцена на большом экране!
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Иисус Христос - суперзвезда
Часть 5 - Темная ночь

Рубрики:  рецензии
люди

Метки:  

Умные мысли в картинках

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 15:51 + в цитатник
Вроде это все, что мы прекрасно понимаем, но выразить в словах не можем.

1.
Snaf0QF2WjA (604x362, 32Kb)

2.
shXrvomRfuk (604x362, 65Kb)

3.
GxX60thZ-2k (604x362, 58Kb)

4.
CUhbuIMIP4s (604x362, 49Kb)

5.
CKXLyvsYcFU (604x362, 33Kb)
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 14 Июня 2012 г. 20:49 + в цитатник
"Жизнь - это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми"
Уильям Фолкнер

Земля. Континент. Страна. Город. Дом. Квартира.

Элементарное приближение, но в чем его смысл? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что на Земле невероятно скучно жить? Человек рождается, учится, идет на банальную и скучную работу, создает новую семью и... умирает. Если вкратце, то получается именно так. Есть индивидуумы, которые добиваются каких-то высот, и я не говорю о материальных ценностях, я говорю о тех людях, которые совершили что-то для человечества, что-то изобрели, открыли, создали. Или просто люди великих профессий, таких как врач, пожарный, космонавт, ученых, можно перечислять очень долго. Именно на таких людях держится человечество, именно на них мы все надеемся. Но большая же часть людей живут серой жизнью, озадачиваясь только пропитанием, нормальными условиями и элементарным досугом. К чему это приводит? А к тому, что лично я понимаю как бессмысленность. Моя жизнь пока бессмысленна. К чему мы все придем, если большая часть человечества просто сидит на шее у того самого научного меньшинства, которые продвигают Землю к новым горизонтам. Что если представить, что каждый человек на Земле создаст или придумает что-нибудь полезное для всех. Каждый человек важен, как винтик в механизме, будь то сантехник или брокер на бирже, все это необходимо, как часам стрелки, но в наше сложное время не все понимаю смысла слова "жить". Для некоторых это превращается в "существовать", хотя понятно и то, что иногда нет другой возможности, но признайте, что малая доля возможности есть всегда, если захотеть. Захотеть стать космонавтом, захотеть изобрести совершенно новый источник энергии, захотеть преобразить наш мир через искусство. Главное ЖЕЛАНИЕ что-то изменить к лучшему, а дальше все пойдет как по маслу.

В каждом из нас может быть новый Эйнштейн, Ломоносов или Менделеев. Что отличает этих людей от серой массы? Они умели отличаться от других, умели мечтать и следовать своей цели. Их осуществленные цели оставили след в истории нашего мира и до сих пор являются эталон научной мысли. Так давайте же мечтать и претворять наши мечты в жизнь, чего бы это не стоило, давайте делать сумасшедшие вещи, не думая о последствиях. Будем делать то, чего мы захотим, чего захочет наше страждущее сердце. Будем теми, кем мечтаем быть, без исключений. Делиться с другими своим даром жить, а не "существовать".

Мечта похожа на парусник, где командир на шканцах смотрит вдаль, но не видит суши, но все равно предполагает, что она есть.


0_29b0_324a6af0_orig (700x466, 78Kb)

Большая сцена на большом экране!

Четверг, 14 Июня 2012 г. 19:50 + в цитатник
В колонках играет - Florence + The Machine - Never let me go
Летом 2012 года в рамках проекта National Theatre Live впервые в России состоятся специальные показы постановки британского Королевского национального театра «Франкенштейн». Режиссер – Дэнни Бойл. Главные роли исполняют Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер. За свою блистательную работу в этом спектакле оба актера получили престижную премию Лоуренса Оливье и театральную награду Evening Standard.

Миссия проекта Королевского национального театра National Theatre Live (NT Live) – сделать лучшие постановки британского театра доступными кинозрителям во всем мире. Первый сезон трансляций NT Live начался в 2009 году со спектакля «Федра» с Хелен Миррен в главной роли. Постановка собрала более 50000 зрителей и была показана более чем в 200 кинотеатрах по всему миру. Повторные трансляции пьесы продолжались и во втором сезоне. Среди других театральных постановок, которые благодаря NT Live смогли увидеть зрители разных стран – «Все хорошо, что хорошо кончается», «Гамлет», «Король Лир» Шекспира, «Вишневый сад» Чехова и другие.

Во втором сезоне трансляций NT Live впервые представил одну и ту же постановку в двух разных вариантах. В спектакле Дэнни Бойла «Франкенштейн» актеры Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, играющие Виктора Франкенштейна и его творение, от представления к представлению меняются ролями, и у зрителей кинотеатров была возможность увидеть оба варианта постановки. Её посмотрели более 100000 человек по всему миру, билеты были полностью распроданы не только на сами спектакли, но и на их трансляции.

Показы спектакля завершились в мае 2011 года, но Национальный театр продолжает получать огромное количество запросов на повторные трансляции. Новые показы знаменитой постановки запланированы на лето 2012 года. В этот раз их смогут увидеть и российские зрители.

Дэнни Бойл, режиссер

После окончания Бангорского университета в Уэльсе Бойл начал карьеру театрального режиссера сначала в Совместной театральной компании, затем поставил несколько спектаклей в театре Ройал-Корт и для Королевской Шекспировской компании. После этого работал на телевидении, а в 1994 году дебютировал полнометражным фильмом «Неглубокая могила», который привлек внимание критиков и получил множество призов, среди которых BAFTA за лучший британский фильм, «Золотой Хичкок» на фестивале британского кино в Динаре, «Серебряная раковина» на фестивале в Сан-Себастьяне и др. Уже следующий фильм режиссера «На игле» (1996) получил номинацию на премию «Оскар», и дальнейшая кинокарьера Бойла развивалась очень успешно («Жизнь хуже обычной» (1997), «Пляж» (2000), «28 дней спустя» (2002), «Пекло» (2007)), а за свой фильм «Миллионер из трущоб» режиссер получил премии «Оскар», BAFTA, «Золотой глобус» и множество других призов. Для постановки пьесы Ника Дира «Франкенштейна» Дэнни Бойл вернулся в театр после многолетнего перерыва.

От себя только скажу, что в предвкушении завтрашнего первого спектакля на экране. Жду не дождусь.

1.
Frankenstein_Miller_Cumberbatch (550x400, 61Kb)

2.
20110315-Frankenstein4 (526x418, 103Kb)

3.
FRANKEN-popup (346x500, 37Kb)

4.
203383333 (512x700, 72Kb)

5.
14 (640x410, 33Kb)

Серия сообщений "театр":
Часть 1 - РУССКАЯ ДРАМА. АНГЛИЙСКИЙ ВАРИАНТ
Часть 2 - Большая сцена на большом экране!
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Иисус Христос - суперзвезда
Часть 5 - Темная ночь

Рубрики:  кино

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Среда, 13 Июня 2012 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения narania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

40 привычек сильных людей

 

 
1. Они ищут и находят возможности там, где другие опускают руки.

2. Они выносят урок из того, что другие считают неудачей.

3. Они принимают обдуманные решения.
<<
Читать далее...

Тигр

Среда, 13 Июня 2012 г. 22:15 + в цитатник
361px-Tyger (361x598, 62Kb)
ТИГР

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

В небесах иль средь зыбей
Вспыхнул блеск твоих очей?
Как дерзал он так парить?
Кто посмел огонь схватить?

Кто скрутил и для чего
Нервы сердца твоего?
Чьею страшною рукой
Ты был выкован – такой?

Чей был молот, цепи чьи,
Чтоб скрепить мечты твои?
Кто взметнул твой быстрый взмах,
Ухватил смертельный страх?

В тот великий час, когда
Воззвала к звезде звезда,
В час, как небо все зажглось
Влажным блеском звездных слез, –

Он, создание любя,
Улыбнулся ль на тебя?
Тот же ль он тебя создал,
Кто рожденье агнцу дал?

автор Уильям Блейк (1757—1827), пер. К. Д. Бальмонт
Рубрики:  Литература

Метки:  


Процитировано 2 раз

РУССКАЯ ДРАМА. АНГЛИЙСКИЙ ВАРИАНТ

Среда, 13 Июня 2012 г. 21:15 + в цитатник
Наш любимый Том Хиддлстон в роли Львова несомненно блистает

«Иванов» в версии Тома Стоппарда в лондонском Donmar Warehouse

В Лондоне снова ставят Чехова. Что, несмотря на бесспорную популярность Чехова на Западе и тайное уважение англичан к глубинам русской души, происходит не так уж часто. Из недавних постановок русской драматургии можно назвать «Чайку» в Королевском Шекспировском театре и «Мещан» Горького в Королевском Национальном, но и с их появления минуло около года. Если ставят, новой интерпретацией не ограничиваются — залог успеха видится в синтезе своей, английской идеи и русского текста, причем вольность результата только приветствуется. Так, в 2005 году в Королевском Национальном театре с успехом прошла современная версия гоголевского «Ревизора» — «Инспектор ООН» в обработке Дэвида Фарра, в которой все шутки были адаптированы согласно реальности, близкой англичанам. Появлению Городничего предшествовала видеонарезка — штурм Белого дома и флаг с серпом и молотом, а вместо «брата Пушкина» в спектакле звучало имя Гарольда Пинтера.

Постановка чеховского «Иванова» театром Donmar Warehouse — не исключение. Так, по крайней мере, кажется на первый взгляд. Афиши подчеркивают, что Чехов преподан в «невероятно смешной» версии Тома Стоппарда. Однако от Стоппарда можно ожидать серьезного отношения к делу без неуместной игры с текстом — у него богатая история отношений с русской литературой, от собственной версии «Чайки» до «Берега Утопии». Пьеса открыла сезон в лондонском Вест Энде. В английском понимании любой театральный поиск должен иметь успех у публики — и здесь зрителю предложена беспроигрышная комбинация. Текст — Чехова (причем выбрана пьеса, мало известная английскому зрителю), интерпретация Тома Стоппарда, уже давно ставшего в Британии классиком, режиссура Майкла Грандажа. В главной роли — Кеннет Брана, актер с мировым именем и массой наград за роли в экранизациях Шекспира (неискушенный зритель вспомнит Брана как красавца профессора из второй серии «Гарри Поттера»). В этом звездном составе Чехов позиционируется как лишь одна из составляющих успеха.

Спектакль, который с 12 сентября по 29 ноября 2008 года играют по западной системе каждый день, а в некоторые дни и по два раза, собрал все возможные похвалы критиков. Что примечательно, львиная доля текста в английских обзорах неизменно посвящена примерному пересказу сюжета. Для критиков Иванов — русский Гамлет (сравнение, не понравившееся бы в первую очередь самому герою), и в пьесе им интересно рождение истинно «чеховского» человека, для которого «ломка» в повседневности жизни — естественное состояние. А трагедия героя является отражением состояния России, находящейся на пороге перемен. В этом критикам видится определенный элемент экзотики и русскости. Все сходятся во мнении: «It’s a must see», что значит — «смотреть обязательно».

Легкая настороженность по отношению к пьесе — каков он, этот стоппардовский «Иванов», так понравившийся критикам, — стала исчезать довольно стремительно. Постановка, несомненно, высочайшего уровня, по крайней мере с технической стороны. Спектакль проходит в довольно небольшом пространстве. Все костюмы и декорации выполнены с истинно английским вниманием к качеству. Во втором и четвертом актах — это уездные салоны с большими окнами и высокими дверьми на заднике, а первый и третий — элегантные решения картин «сельской жизни». Актеры не позволяют себе ни единой ошибки в тексте. Довольно стремительный для Чехова ритм блестяще выдержан, но при этом без механистичности исполнения, есть и паузы, и надрыв, и запинки, и неловкости, и все они — к месту. Нет и намека на показную «русскость». Единственное, уменьшительные имена — Зюзюшка, Шурочка, Матюша — с некоторым трудом даются актерам, но это лишь вызывает умиление. Действие развивается до предела близко к зрителю, от этого и герои, и пространство кажутся крупнее, ярче, четче. Все отработано до мельчайших деталей и позволяет полностью сосредоточиться на том, что зависит не только от профессионализма.


В самом тексте, вопреки ожиданиям, не заметно никаких видимых отклонений от чеховского текста, скорее — некоторое смещение акцентов. Где у Чехова паузы и «пустоты», там у Стоппарда — плотность, постоянное движение, иногда — попытка четче разъяснить ситуацию. Так, Лебедев вместо классического «среда заела» советует Иванову: «Тебе нужно выбраться отсюда». Ощущения, что из чеховской пьеса стала стоппардовской, не возникает, и в этом искусство драматурга, известного умением изящно играть в предложенный стиль. Тем не менее чеховская пьеса вдруг стала гораздо смешнее. Стоппард максимально использовал и развил ее комический потенциал. Режиссура Майкла Грандажа развивает и усиливает этот подход. Выпуклые, яркие мизансцены, стремительный ритм обмена репликами, новые интонации и подтексты — все это работает: зрители смеются начиная с первого акта. Очень много смеются во втором, в сцене приема у Лебедевых, где заводит свою волынку проигравшийся Косых (Джеймс Такер). Смеются в начале третьего, где Шабельский (Малькольм Синклер), Лебедев (Кевин МакНалли) и Боркин (Лоркан Кранитч) произносят бесконечные тирады и неутомимо поднимают рюмки. Продолжают смеяться, когда опять заводит свою дребедень Косых, а граф наводит на него пистолет со словами: «Я тебя все-таки убью». Смеются и в четвертом акте — в сцене, когда рыдает граф, плачут Шурочка, Бабакина и Зинаида Савишна. К плачущим по разным краям сцены парам присоединяется сидящий посередине Лебедев… а зритель смеется. Комичность мизансцены «разбавляет» чеховский надрыв. Радуются зрители и фразе о том, что хранить капиталы сейчас тяжело, — чеховская ирония обретает новую актуальность в условиях финансового кризиса. Английский Иванов идет без пустот и в хорошем ритме, на одном дыхании, без малейшего намека на скуку — и в этом опять сказывается английское внимание к зрителю.

Тем не менее режиссер и драматург умело и постепенно проявляют, как сквозь легкую папиросную бумагу, трагическое, чеховское. Смещенный акцент английской постановки — в том, что трагизм, который у Чехова есть во всех героях, здесь подчеркнуто перенесен на Иванова. Его выделяет даже костюм, он всегда одет как-то более неряшливо, скромнее, чем другие, тогда как они даже чересчур элегантны, эффектны и при этом говорливы. Во втором акте Иванов, весь в черном, с повязанным сверху кашне, тихо перебирает гитарные струны в стороне от остальных. Боркин выделывает ногами антраша и напевает о прошедшей молодости, а взгляды зрителей непроизвольно прикованы к Иванову, и рождается уверенность, что сказанное — про него.

Шурочка (Андреа Райзборо) производит двоякое впечатление. Ее влюбленность в Иванова выглядит скорее сумасбродством, детской прихотью, возникающей от нечего делать. В отличие от Иванова, она чувствует себя прекрасно на домашнем приеме среди гостей (второй акт). Ее сомнения в необходимости брака в четвертом акте больше похожи на готовность отказаться от своего каприза, чем на борьбу чувств. Рядом с седым Ивановым Шурочка, при ее подчеркнуто подростковой внешности, кажется чуть ли не Лолитой. Тема идеальной женской любви и самопожертвования тоже звучит с комическими нотами. И когда Иванов, пытаясь поднять Шурочку на руки, вдруг роняет ее, это выглядит символом того, что не только ее любовь, но и причастность ко всем остальным слишком тяжелы для него.

Анна Петровна (Джина МакКи) предельно строга и сдержанна в своих страданиях, даже ревность ее сдержанна. Эта тайная и скрываемая от всех мука сближает ее с Ивановым — их разъедает изнутри одна и та же боль. Когда Сарра срывается на крик, а Иванов после мучительной внутренней борьбы решается выкрикнуть ей в ответ приговор врача — они опять вместе в этом исступленном двойном выплеске боли. И Львов (Том Хиддлстон, премия Оливье за лучший дебют, 2008), как это ни странно, тоже под стать им — молодой интеллигент в очках, все больше и больше теряющийся из-за непонимания окружающих. Он честен и при этом невыносим, каждое его появление все больше подчеркивает муку Иванова.

Сам же Иванов в исполнении Кеннета Брана, несомненно, явление. Он, как это ни парадоксально, выделяется своей русскостью. И его неприглаженный вид, и его сутулость, и открытый, уставший взгляд — все заставляет поверить в Брана как в своего Иванова на фоне мастерски играющих, но все же чем-то не своих лебедевых, шабельских и боркиных. Замечательна сцена во втором акте, где Лебедев предлагает ему деньги и затем уходит. В этот момент Иванов вдруг замолкает, медленно оседает на пол, и следует монолог с метанием, паузами, слезами, сбрасыванием с себя пиджака и затишьем в осознании собственного бессилия. Брана играет эту сцену надрывно и не по-английски, а по-русски, по-общечеловечески искренне. После такого самобичевания все обвинения Львова в адрес Иванова выглядят бессмысленными.

Но в последнем акте Иванов вдруг кажется одним из остальных. Его отказ от Саши и самокритика звучат как заученные реплики, страдание не возникает здесь и сейчас. Как все, Иванов беспричинно суетлив и одет с иголочки — в черный фрак с белой манишкой, в этой новой роли он невыносим не только Львову, но и сам себе. Смерть становится логическим выходом из ситуации. Он был не таким, как все, чувствовал себя неприкаянным в салонах и на приемах и в этом был целен. Был правдив в мученическом самоотрицании, в том, с каким достоинством принимал бесконечную критику Львова. Ложь наступила тогда, когда Иванов оделся во фрак, чтобы начать новую жизнь с Шурочкой под дружеской опекой ее отца. И здесь он — плохой игрок. Смерть — выход для Иванова потому, что он не может стать еще одним Лебедевым. Хотя Лебедев искренно предлагает ему свой вариант жизненной философии: «На этом свете все просто. Потолок белый, сапоги черные, сахар сладкий». И ни к чему устраивать «галерею современного искусства» (эта добавленная Стоппардом фраза находит живой отклик у зрителя, хоть и звучит в тексте как легкий анахронизм). Но Иванова такой вариант не устраивает. Он уходит со сцены, а все остальные безмолвно смотрят ему вслед под приглушенные рыдания Саши, уткнувшейся головой в грудь отца. Раздается выстрел. На сцене остается «галерея современного искусства» с открытыми ртами и наклоненными вслед Иванову головами — финал, напоминающий по эффекту гоголевский.

["i]Но не успевают прозвучать первые аплодисменты, как Кеннет Брана останавливает их и призывает зрителей пожертвовать деньги в фонд работников сцены. Причем хорошо бы в купюрах, а не мелочью — дополняет Кевин МакНалли (Лебедев). Все серьезно, по-деловому. Для англичан пожертвования — дело чести. Хоть не в деньгах счастье, но все же — финансовый кризис, господа. И отходит сердце, уже приготовившееся заболеть от игры Брана, — никто не умер, не пострадал, застрелившийся Иванов улыбается и призывает к благотворительности. Английский театр зрителя бережет. Что ж, может быть, это и хорошо. Страдание должно быть дозировано.["i]




1.


1.
sxckxidwgdtz (700x466, 168Kb)

2.
7ddi771kilj8 (466x700, 192Kb)

3.
К.Брана (Иванов) (640x405, 48Kb)

4.
mdrzklfwra9 (1) (466x700, 193Kb)

5.
xe8vdevg3ejp (466x700, 196Kb) «Иванов» в версии Тома Стоппарда в лондонском Donmar Warehouse

Серия сообщений "театр":
Часть 1 - РУССКАЯ ДРАМА. АНГЛИЙСКИЙ ВАРИАНТ
Часть 2 - Большая сцена на большом экране!
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Иисус Христос - суперзвезда
Часть 5 - Темная ночь


Метки:  


Процитировано 1 раз

50 вещей, которые стоит попробовать перед смертью

Среда, 13 Июня 2012 г. 18:13 + в цитатник
M-pR6j-1Ih8 (604x453, 87Kb)
1. Посетите все континенты.
2. Пересеките свою страну на велосипеде.
3. Оседлайте что-то более крупное, чем лошадь. Слона, например.
4. Проживите в любой другой стране не меньше месяца. Это очень расширит ваш кругозор.
5. Полюбить жизнь.
6. Выучите дополнительный язык.
7. Отправляйтесь на heli-skiing — это когда на вершины для спуска на лыжах вас доставляет вертолёт.
8. Пересеките Индию на поезде — только так вы увидите самую красочную и противоречивую страну.
9. Покорите одну из семи высочайших вершин.
10. Отправляйтесь на дайвинг с китовой акулой. Она не кусается.
11. Посетите карнавал в Бразилии.
12. Научитесь танцевать танго в Аргентине.
13. Прыгнуть с парашютом.
14. Погрузитесь с аквалангом на Большом Барьерном Рифе — самом большом коралловом рифе мира.
15. Опубликуйте статью о ваших путешествиях.
16. Отправляйтесь куда-нибудь волонтёром на месяц.
17. Повторите путешествие героя вашего любимого романа.
18. Посмотрите на Африку с лёгкого самолёта.
19. Пройдитесь по леднику. Они скоро полностью исчезнут.
20. Посмотрите на устье одной из величайших рек мира, например Нил.
21. Заберитесь на вершину действующего вулкана.
22. Познакомиться и подружиться с человеком, родившимся в тот же день, что и ты.
23. Попробуйте есть руками, как это делает еще очень много людей мира.
24. Погулять без зонта под дождём.
25. Совершите путешествие вокруг Земли, пусть даже на самолётах, не покидая аэропорты.
26. Сфотографируйте опасных животных.
27. Участвуйте в танцах вокруг горящих статуй. Говорят, что передать возникающие ощущения так же сложно, как описать любой цвет слепому.
28. Проведите 24 часа в джунглях в одиночестве.
29. Учитесь готовить национальное блюдо народов, с которыми вы контактируете.
30. Погладьте тигра.
31. Посетите музыкальный фестиваль в другой стране.
32. Пересеките страну только на общественном транспорте.
33. Проведите ночь в знаменитом «историческом» отеле.
34. Посетите Олимпийские игры.
35. Познакомьтесь с живым писателем, которого обожаете.
36. Посетите Парад Любви в Германии.
37. Поучаствуйте в чайной церемонии в Японии.
38. Присоединитесь к каравану, который пересекает Сахару.
39. Отправляйтесь на Октоберфест.
40. Покорите Южный или Северный полюс.
41. Посетите футбольный матч в Европе или Южной Америке — чистая страсть!
42. Посетите место рождения или могилу культовой личности.
43. Найдите свое место на Земле, как в фильме «Пляж» с Ди Каприо.
44. Попробуйте свежезавернутую сигару на Кубе.
45. Посетите все столицы древней Европы.
46. Посетите симфоническое представление в Вене.
47. Парашют!
48. Проедьте на велосипеде Pacific Coast Highway.
49. Пожмите рука кому-то, кто по-настоящему изменил страну.
50. Примите участие в самой большой водяной битве в Таиланде.
Рубрики:  Путешествия

Без заголовка

Среда, 13 Июня 2012 г. 18:00 + в цитатник
A fair face may hide a foul heart.
fxyoLb4JVgs (597x480, 70Kb)

Моя первая рецензия на фильм. "Прометей"

Среда, 13 Июня 2012 г. 14:24 + в цитатник
Создали, потому что могли. ©

Место действия: LV-223 — один из трёх естественных спутников гигантской газовой планеты Калпамос.

Время действия: 2093, за 30 лет до «Ностромо».

Человек много раз задавался вопросом, кто и зачем их создал. Верующие люди утверждают, что это Бог, ученые мужи настаивают на дарвиновской теории эволюции. Но есть и те, кто может предположить, что нас с вами создала некая внеземная цивилизация, развитая на столько, что способна создавать себе подобных. Эта теория не лишена смысла, так как всего лишь не доказана.

Ридли Скотт предоставляет нам возможность почувствовать себя потомками более развитой расы, способной как создавать новую жизнь, так и уничтожать ее. Чувства могут быть совершенно разными, от радости до сомнения. Но что же это? Люди так стремятся узнать правду о цели и причинах своего существования, что не видят, куда они лезут. А лезут они в пустоту, в места, в которых для них нет места. Раз дали возможность жить, вот и сидите в своем мирке, и не лезьте туда, куда вас не просят. Но человеческое любопытство и жажда познаний, в лучшем случае только это, несет наших героев в далекий космос в поиске ответов на главный вопрос всех времен и народов «а что, если».

Вспоминая свои первые впечатления от Чужого 1979, которые просто-напросто заставили меня кусать пальцы и смотреть во все глаза, в ожидании того, что же будет дальше в следующем кадре, я с ностальгией и предчувствием чего-то также замечательного уверено шла на этот фильм в кино. Ни на секунду не ошиблась, все было почти так, как я и ожидала, даже лучше.

«Чужой», «Гладиатор», «Бегущий по лезвию», «Тельма и Луиза» — вот те фильмы, которые оставили в моей памяти неизгладимый след. Любимый режиссер в очередной раз дарит мне и всем нам кино, ничуть не уступающее его предыдущим работам. Сэр Скотт ни сколько не стареет в стилистике, его твердая рука прослеживается в каждой детали фильма, будь то андроид Дэвид, искусственный и в тоже время столь близкий человеческим инстинктам или потрясающий космический корабль, символически названный в честь титана Прометея, защитника людей от произвола богов. А также напряженная атмосфера, принуждающая прилипнуть к экрану до самых титров — все это неотъемлемая часть бесспорного профессионализма режиссера.

А теперь подробнее и ближе к фильму. Режиссер ясен и понятен всем, как я полагаю, почти все лавры я ему отдала. Нельзя обделить вниманием и актеров. Просим в студиюШарлиз Терон, сыгравшая жесткого руководителя экспедиции Меридит Викерс — дочь основателя многомиллионной компании, дочь короля на грани смерти, и естественно наследница, которая завидует Дэвиду, так как ее отец Питер Вейланд, кажется, выделяет и любит свое искусственное детище больше, чем генетическое, что сильно ее задевает. Проблема отцов и детей вечна по своей сути, даже в более глобальном смысле «создатели и человечество». Нуми Рапас, исполнившая роль главной героини Элизабет Шоу, которую периодически сравнивают с Элен Рипли, что, как мне кажется, не совсем уместно, так как они кардинально разные. Элизабет глубоко религиозная христианка, которая, даже получив доказательства совсем не божественного появления на свет Человека, все равно отказывается снимать крестик, и до самого конца фильма борется с двумя ипостасями, либо верить в Бога, либо верить тому, что происходит вокруг нее. Бог для нее, в данном случае, единственное спасение, которое придает силы.

Думаю теперь можно обратить внимание и на мужскую половину актерского состава. Лично для меня самым запоминающимся персонажем был Дэвид, возможно, благодаря Майклу Фассбендеру — любимцу половины женской аудитории, справившегося на все 100% со своей не простой задачей сыграть андроида, у которого появляются свои собственные цели и желание, чтобы его оценили, как человека, не машину. Он ревнует, ведет себя высокомерно, понимая, что его разум совершеннее, и, следовательно, он лучше человека.

«Великие дела начинаются с малого»

Опять же дети превосходят своих родителей, как и должно быть. Майкл очень точно изобразил движения и мимику, которые напомнили мне не аналогичных андроидов вселенной Чужих, а скорее андроидов из «Бегущего по лезвию». Этот герой мне показался наиболее ярким. Гая Пирса не сразу признала в Питере Вейланде — мультимиллиардере, основателе и генеральном директоре «Weyland Corp», его эгоцентризм и комплекс бога вызывают скорее отрицательные эмоции, чем наоборот. Идрис Эльба, сыгравший Янека, капитана «Прометея», единственный из всего состава экспедиции задается вопросом «Подождите, а зачем мы все это делаем? Наше ли это дело?». Идрис блестяще справился с ролью прагматичного, но не лишенного задора персонажа. Логан Маршалл-Грин исполнил роль Чарли Холлоуэя — коллегу Шоу и её возлюбленного. Его философия «сначала делай, а потом смотри» приводит к тому, что он поступает необдуманно, что приводит к определенным последствиям. Шон Харрис и Рейв Сполл сыграли двух трусливых ученых, такой типаж персонажей обязателен в любом фильме. Один, Мэлборн, слишком правильный, типичный ботаник, другой же, Файфилд, наоборот, раздолбай, каких еще поискать. Хорошая парочка, чтобы обязательно попасть в неприятную ситуацию. Иман Эллиотт и Бенедикт Вонг два вечно спорящих пилота, без которых не возможно представить корабль «Прометей», как и хорошее кино без актеров, пусть даже и на первый взгляд кажущихся маловажными.

Если говорить о сценарии, то увидев Джона Спейтса, в качестве сценариста, я была шокирована, так как это именно он создал «Фантом», столь громко и с треском падающего дерева провалившегося в прокате. Но, заметив второго сценариста Дэймона Линделофа, подарившего нам «Остаться в живых» и «Ковбои против пришельцев» от моего сердца отлегло. Не все потеряно. Отдельное спасибо Гансу Рудольфу Гигеру — художнику самого первого «Чужого». Он участвовал в создании декораций к Прометею, что стало визитной карточкой любого фильма про Чужого.

В общем и целом, как и любой хороший фильм, Прометей состоит из хорошо проработанных деталей и актеров, прекрасно справившихся с поставленными целями. Отдельное спасибо и низкий поклон Ридли Скотту, снова вернувшего нас в полюбившуюся атмосферу космического хоррора. Ридли Скотт превосходно обосновывает большие идеи в своего рода фундаментальную реальность. Реальность, которая заставляет сопереживать, чувствовать и жить на грани. Фильм потрясающий, шокирующий, волнующий, он ни кого не оставит равнодушным.
jDnx_axBnKA (695x390, 54Kb)

Рубрики:  рецензии
кино

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 12 Июня 2012 г. 21:50 + в цитатник
Невозможно заставить человека видеть истину насильно открыв ему глаза, кричать в лицо. Только с закрытыми глазами, но открытым разумом можно осознать все.

1.
2642555 (500x323, 488Kb)

цитата

Вторник, 12 Июня 2012 г. 21:20 + в цитатник
Когда угасает желание жить, разгорается желание убивать.©
Рубрики:  цитаты

цитата

Вторник, 12 Июня 2012 г. 21:13 + в цитатник
- Мы хотим, чтобы все осталось, как было. Мы миримся с болью, потому что боимся перемен, боимся что все рассыпется… Мы оба заслуживаем лучшей участи, чем оставаться вместе только из страха саморазрушения.
© Ешь, Молись, Люби

1.
Kd1Dh7aQg6U (586x293, 32Kb)
Рубрики:  цитаты
кино

Без заголовка

Вторник, 12 Июня 2012 г. 20:36 + в цитатник
Жизнь как молоко, вроде как все белое и вкусное, а противная пенка все равно попадается.

1.
AClockworkOrange (500x324, 493Kb)

Дневник Lizzabetta

Вторник, 12 Июня 2012 г. 20:32 + в цитатник
Моя жизнь секрет даже для меня самой, который я пытаюсь раскрыть уже 22 года. Возможно кто-нибудь поможет мне разобраться в себе.


Поиск сообщений в Lizzabetta
Страницы: 2 [1] Календарь