eMTiVi обратиться по имени
Вторник, 14 Января 2014 г. 08:30 (ссылка)
Почитает начинающий философ такой труд и у него мозги набок свернутся. Что, собственно, и происходит.
"Сознание, якобы, определяет существование человека и реальность Нашего Мира".
Якобы? По всей видимости, уважаемый философ никогда не терял сознания, коли сомневается в сей данности. И не думал о смерти. Об ужасающем факте, когда ты уйдёшь, а мир останется и продолжит жить, как ни в чём ни бывало.
"Но как разум порождает мысли и чувства"?
Не разум порождает. Без сенсорной стимуляции извне, человеческий мозг не проснётся. Описаны такие случаи в медицинской практике.
"Большинство теорий, объясняющие такие порождении, рисуют мозг компьютером, в котором нервные клетки (“нейроны”) и их синаптические соединители действуют как простые “электронные переключатели”.
В таком представлении, сознание “возникает” как новое свойство сложного взаимодействия между нейронами".
Не "простые переключатели", а нейронная копия мира, индивидуальная для каждого человека.
Сенсорное восприятие - это чистая механика. Пусть и биологическая.
Снимок реальности с левого глаза попадает в правое полушарие, с правого в левое. Дальше мозг обрабатывает, совмещает два изображения, сводя в единый, объёмный образ, корректирует его в соответствии с другими образами, уже хранящимися в памяти, рефлекторно соединяет с эмоциями, словами и нужными мышцами.
И уже в таком, обработанном виде он осознаётся нашим я.
А мы, вроде, видим непосредственную реальность, сразу её понимаем, можем сказать - как она называется, какие эмоции мы испытываем к конкретному объекту. И можем сразу действовать. Мышцы включены.
Быстро и незаметно работает образная часть коры. Гениальный мозг, незаслуженно проигнорированный человечеством.
«Однако, этот подход не может объяснить, откуда у человека берутся чувства, - “внутренняя жизнь”».
С эмоциями работает элемент лимбической системы – гипоталамус. Эмоции – реакция на образы. Момент выбора. Нравится – берём, не нравится - проходим мимо. Мгновенная эмоционально - образная оценка. Каждое проявление реальности эмоционально оценивается, затем осмысливается, анализируется. В результате мышления создаётся система взглядов и вкусов. Это называется – высшие чувства. Основные высшие чувства это, наверное, нравственность и эстетика.
Эстетика – понимание красивого – некрасивого, нравственность – хорошо, плохо. А красивым – некрасивым, хорошим или плохим может быть только конкретный предмет, поступок. Образ.
"Правильно ли наши сознательные восприятия изображают внешний Мир"?
Механика работает адекватно, если нет физиологических повреждений. Живое существо не выжило бы, если бы не умело адекватно воспринимать окружающее.
К тому же происходит сознательно - обучительная коррекция. Даже животные направленно учат малышей. А дети, непроизвольно, копируют поведение взрослых. Человек корректирует собственное восприятие за счёт того, что узнаёт точки зрения других людей. Нравятся ли вам картины вот того художника? Что вы думаете об этой вещи?
Но, есть одна тонкость: Любой образ реальности воспринимается как индивидуально - самостоятельный... один образ. Так называемое "первое впечатление". А затем этот образ обрабатывается, вводится в систему аналогичных образов, уже имеющихся в памяти. А их могут быть тысячи. Первичный образ, чаще всего, наиболее объективен. А в результате обработки и осмысления может приобрести жёсткую субъективность, вплоть до откровенных фантазий.
Ребёнка надо учить видеть объективный, материальный мир и оценивать его наиболее близко к истине.
А в сегодняшнем мире учат всё больше ложным истинам и предвзятости. Ничего странного в мире, который понятия не имеет - что такое образ.
"Сходятся ли у нас всех - картины того, что лежит вне наших сознаний"?
В сегодняшнем мире крайне плохо.
Нынешний, цивилизованный мир - это мир идеалистов, воспитанных через слово. Т.е. через символы.
Людей учат словам - символам. А их смысловое, образное содержание накапливается из рук вон плохо. С этим никто специально не работает. Педагогика поставлена на слово. Наука не объяснила людям, что речь - это два сигнала, соединённые рефлекторно. Где само слово условная форма, а образы - содержание. Это научный факт. Но сами учёные, в большинстве, об этом не знают.
Выучить слова - недолго. А вот накапливать и анализировать образное содержание сложных слов... на это требуется вся жизнь.
В нынешнем же мире считается: усвоил слова, значит, понял их смысл. Получилось грамотное, образованное человечество... не умеющее мыслить, с примитивной культурой, мизерным интеллектом и едва развитой духовностью. Вот и последствия в виде того же гомосексуализма.
"Фактически, фундаментальная природа, видимой человеком, реальности, остается столь же загадочной, как и механизм её сознательного восприятия"".
"Видимая" природа изучена наукой достаточно подробно. А "механизм её сознательного восприятия"... наука сделала заключение, что первая сигнальная система, которая воспринимает реальный мир - неразумная, животная часть мозга, которую у человека изучать и развивать не надо. Так и написано в учебниках по психологии. А потом мы говорим о тайнах мозга.
«Человек с легкостью манипулирует «человеческим временем» в своих фантазиях, которые находятся в его субъективных ощущениях».
Временем мы манипулируем с помощью воображения.
Отсутствие научной теории привело к тому, что учёные не понимают разницы между воображением и фантазией. Вообразить можно только то, что реально было. Что зафиксировано в памяти нейрона. Только воображение позволяет нам помнить о времени или материи, которых уже десять лет, как не существует. Человек умер и сгнил. Но, не исчез окончательно, пока жив в нашей памяти.
На тему прошлого можно фантазировать. Но, при этом, мы будем прекрасно знать, что придумываем то, чего не было в реальности. Или, условно, принимать за предполагаемую правду, если нет возможности выяснить настоящие, документально - исторические факты.
Фантазия – это мысленное изменение реалистичных образов воображения. В реальности, фантазия относится, скорее к будущему, к предполагаемому изменению реальности.