•Привыкание к отсутствию синхронизации |
•Привыкание к отсутствию синхронизации
Как же можно ожидать от людей, что они будут самоутешаться перед лицом жизненных травм, и отчаяния, боли и страха, которые их неизбежно сопровождают? Думаю, что на этот вопрос есть два ответа: для начала я процитирую для вас то, что было сказано одной дамой на ретрите для пар: «Мы проходим через наши горнила потому, что цена отказа от этого прохождения слишком высока». А второй ответ связан с нашей природой.
Когда мы с Руфью уже снова погрузились в приятное тепло нашей семейной жизни, мне вдруг попались данные из одного замечательного исследовательского проекта о младенцах, который объяснял, каким образом брак может растягиваться вплоть до точки разрыва и, тем не менее, сохраняться и даже процветать после этого.
Это исследование показало, что младенцы обладают поразительной способностью к самоутешению. Матери и младенцы постоянно входят в синхронизацию и выходят из нее. Нормальные здоровые младенцы и матери находятся в синхронизации в течение всего-навсего одной трети времени их взаимодействия; еще треть времени они находятся вне синхронизации, но легко «восстанавливают общность»; а оставшуюся треть времени здоровые младенцы и матери находятся вне синхронизации, оставаясь в этом состоянии. Как же детишки справляются с этими периодами отсутствия синхронизации? В возрасте трех месяцев они способны регулировать свои эмоциональные реакции двумя способами: они утешают себя в тех случаях, когда происходит несостыковка с опекуном, и пытаются заново восстановить связь; и они разрывают контакт, когда наступает излишняя стимуляция вследствие хорошей связи, затем перезапуская ее. Этот процесс настолько хорошо отработан, что к возрасту в шесть месяцев младенцы демонстрируют вполне устойчивый и характерный стиль самоутешения.
Когда начинаешь понимать всю величину процессов саморегуляции у младенцев, вся картина человеческой природы и ожиданий людей от брака часто совершенно меняется. Я надеюсь, что широкое распространение осознанности в отношении этих фактов будет способствовать отходу от «травматической модели» жизни и терапии, которая пронизывает современное общество. Мы опустили взрослых людей до уровня младенцев, а младенцев воспринимали в полном несоответствии с их реальными способностями. Это исследование подчеркивает критически важные – и ранее не учитывавшиеся – аспекты природы человека.
● Мы не так хрупки, как нам представляется. Но мы делаем себя хрупкими своими же собственными убеждениями по этому поводу, и начинаем вести себя в соответствии с этим образом. Мы боимся собственных страхов перед лицом реального брака – и это делает нас и наши отношения инфантильными, в самом худшем смысле этого термина. В Главах 1 и 4 мы обращали внимание на то, что общество рассматривает лишь один тип общности – иноподтверждаемый, тем самым исключая из картины самоподтверждаемую ее разновидность и создавая затруднения для множества браков. Я полагаю, что подобное же упущение имеет место в нашем понимании природы человека: мы игнорируем нашу базовую способность к самоутешению и самостабилизации. Вместо этого мы делаем акцент на инфантильном стремлении к привязанности (социальной связи). Результатом становится искажение нашего представления о том, что такое детство, взросление и брак. Отношения строятся и на самоутешении, и на утешении со стороны другого. Излишний акцент на привязанности предполагает, что утешение обязательно должно приходить со стороны значимого партнера. Дифференциация, однако, строится на балансе двух наших базовых побуждений (побуждения к привязанности и стремления к автономности и саморегуляции), и позволяет утешению и ремонту отношений начинаться с нас самих.
Фото в статье - по традиции, lapochkaalena
Рубрики: | Психология, психотерапия книги, статьи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |