-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


Оратория "Семь песен о Боге" Б. Гребенщиков и А. Микита

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 10:30 + в цитатник

Оратория "Семь песен о Боге" Б. Гребенщиков и А. Микита

  •  

На суд публики ораторию представили Российский национальный оркестр, Патриарший хор Храма Христа Спасителя, Московский синодальный хор, Афонский хор "Филафоните", сопрано Наира Асатрян и тенор Станислав Мостовой.

За несколько дней до концерта вокруг нового сочинения разгорелись страсти: были в очередной раз недовольны верующие, недоумевали поклонники самого БГ, с большой долей скепсиса ожидали события завсегдатаи филармонических залов. Однако, несмотря на пессимистические прогнозы, никакой нездоровой атмосферы в консерватории не было. Напротив, премьера, которую в первом отделении предварило выступление мужского Афонского хора, прошла наилучшим образом. Сам Борис Гребенщиков на нее приехал, но никто из широкой публики его так и не увидел: во время исполнения он сидел в ложе, скрытый портьерой, а на поклоны выходить легендарный музыкант, видимо, посчитал нескромным — ведь его участие в проекте сводилось к тому, что он просто дал разрешение использовать свои песни.

Основу оратории составили семь песен БГ: "Господу видней", "Обещанный день", "Серебро Господа моего", "Еще один день", "Сокол", "Дубровский" и "День радости". В тексты не было внесено ни одного изменения, а вот с их музыкальной составляющей Андрей Микита обошелся очень свободно, создав собственные версии для двух солистов, хора и симфонического оркестра, иногда очень далекие от оригинала, но зато максимально приближенные к лучшим образцам русской духовной музыки. Получилось это весьма гармонично: стихи не пострадали, а, наоборот, наполнились новыми объемными смыслами, органично соединившись с абсолютно другим музыкальным решением.

Все части шли без перерыва, образуя цикл продолжительностью в 70 минут. И хотя единого литературного сюжета в нем не было (в этом смысле сочинение оказалось все же ближе к жанру кантаты, а не оратории, в которой, как и в опере, сюжет обязателен), драматургическая идея читалась достаточно ясно. Автор убедительно провел слушателя через страдания и драматический поиск истины (песня "Еще один день" и ее ключевые слова "Есть повод прийти сюда еще раз") к философскому осмыслению ("Сокол") и финалу ("День радости" и заключительная фраза "Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы").




























 

  •  


Рубрики:  эзотерика, духовный путь, просветление, мистика
искусство, культура
видео,аудио
музыка


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

НАТАЛИ_РИВАРА   обратиться по имени Благодарность! Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 02:49 (ссылка)
РАДА ВСТРЕЧЕ С ИСТИННЫМ И ПРЕКРАСНЫМ
МНЕ НРАВИТСЯ ВАША МНОГОГРАННОСТЬ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 20:38ссылка
Горжусь Музыкой нашего Друга!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку