-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


Диалоги Т.Ю.Платонова (Часть 8)

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 14:03 + в цитатник

Диалоги Т.Ю.Платонова (Часть 8)
Картинка 354 из 13642

 

— Учитель, что означает «быть осознанным»?
— Твои мысли должны быть сосредоточены па том, что ты делаешь в данное мгновение. Ты должен следить за речью и поведением.

— Скажи, почему когда ты рассказываешь о чём-то одном, люди задают вопросы на другие темы?
— Они спрашивают о том, что их волнует. Это означает, что они не слышат меня.

— Учитель позволительно ли смешивать различные пути?
— Выбери то, на чём ты можешь сосредотачиваться максимально.

— Учитель, чего я должен достичь в конце концов?
— Покоя.
— Неужели это так важно?
— Достигни чего-то другого и посмотри, не захочется ли тебе чего-то ещё.

— Учитель, я понял: покой подразумевает отсутствие желаний!
— И привязанностей, и вопросов.
— Что же тогда останется?
— Останется только твоё Я.
— И что же с ним делать?
— Посмотришь на себя такого, какой ты есть на самом деле.

— Учитель, зачем ты ел в деревне мясо?
— Люди предложили мне лучшее. За их щедрость я отдам им то лучшее, что есть у меня.

После прочитанной Учителем лекции встал один недовольный:
— Мы пришли сюда не для того, чтобы слушать прописные истины о тишине и покое.
— Так и я пришёл сюда не для того, чтобы говорить то, что вы хотите услышать, — ответил Учитель.
— То, что люди хотят слышать, говорится с экранов телевизоров. О том же пишется в газетах. Я не могу ублажать ваше эго. Я пришёл поддержать вашу душу.
— Но если все обретут спокойствие, что станет с миром?
— Не беспокойтесь обо «всех» и о «мире». Это слишком большие категории. Всем достаточно проблем с собой и со своими близкими.

— Если мы не подумаем о мире, то кто о нём позаботится?
— Видите ли, мир состоит из огромного множества таких, как вы. Если каждый устранит проблемы в себе и вокруг себя, то и миру будет хорошо.
— Учитель, почему ты всё время обращаешь внимание людей на них самих?
— Видишь ли, если в доме потекла крыша, ты, конечно, можешь подставлять вёдра и месяцами выносить их. Но будет лучше, если ты всё же починишь крышу.

— Мне кажется, ваша позиция неверна. Я выпускаю духовную газету. Хоть чем-то, но я помогаю людям.
— Разве я призываю вас бросить это дело?!
— Но вы говорите о спокойствии!
— Каким образом внутренний покой может препятствовать общественной деятельности? Вам не кажется, что вы путаете тишину с ленью? Ваше дело только выиграет, если к вам придут люди осознанные, установившие равновесие.

— Учитель, мною руководит Учитель с тонкого плана!
— Хорошо.
— Он даёт мне советы.
— Хорошо.
— Скажи, это нормальное явление?
— Хорошо.
— Что же тут хорошего?!
— Вот и я так думаю.

— Учитель, у меня такое ощущение, что внутри появился мудрец, или учитель, который многое может объяснить.
— Он как-то назвал себя?
— Нет.
— Тогда и ты его никак не называй. Это даст тебе возможность приблизиться к нему и со временем слиться с ним. Ведь ты и он — одно целое.

— Учитель, чему ты веришь: словам или глазам?
— Сердцу.

— Скажи, как я могу знать, что хочет сердце, если оно молчит?
— Так это замечательно! Слушай тишину!

— Учитель, чем больше я практикую, чем больше молюсь и медитирую, тем меньше я понимаю, что творится вокруг.
— Продолжай практику. Надеюсь, что скоро ты вообще перестанешь понимать, что здесь происходит.

— Учитель, у меня такое впечатление, что всё, что я знал, исчезает. Мне не на что опереться.
— Опирайся на не-знание.
— Учитель, как можно прослыть мудрецом, если ты ничего не знаешь?
— Мудрость не в знании, а в не-знании.

— Зачем нужно стремиться к отсутствию мыслей?
— Когда в голове тишина, проявляется истинная природа вещей.
Когда в голове нет мыслей, ты ничего не сравниваешь, не взвешиваешь, не оцениваешь. Тогда ты видишь мир таким, какой он есть на самом деле.

— Случается, что человек видит прекрасный сон, но в этот момент его начинают будить, тормошить, чтобы он вставал. Человек недовольно говорит: «Ну зачем вы меня разбудили? Я видел такой чудесный сон! Там было так хорошо!» Думаю, что и я вызываю недовольство людей, когда говорю о пробуждении, осознанности, безмолвии. Люди ещё не выспались. Не лучше ли оставить вас в покое?
— О нет, Учитель! И среди спящих есть недовольные своим сном.
— Воистину, ты выразил человеческое состояние! Они хотят просто сменить один сюжет на другой, более сладостный.

— Нет, есть и такие, которые хотят проснуться. Ты нужен им!
— Когда человеку что-то по-настоящему необходимо, он готов пожертвовать всем. Я не встречал людей, готовых на великую жертву.

— Учитель, чем ты жертвовал в жизни?
— Жизнью.
— Как это?!
— Мне пришлось отдать старую жизнь, чтобы получить новую.

— Учитель, когда ты получил новую жизнь, люди завидовали тебе?
— Они насмехались. Ведь я потерял всё, что у меня было. У меня не осталось ничего материального, но зато Бог пришёл в моё сердце.

 

Рубрики:  Психология, психотерапия
эзотерика, духовный путь, просветление, мистика
книги, статьи


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку