Растворение в любви
Когда вы любите, вы становитесь большим, чем когда-либо, ваше существо
увеличивается, расширяется. В любви вы ощущаете некоторую свободу. Она
не является тотальной. Вы будете чувствовать себя расширяющимся, но
все же конечным. И тот, кто действительно любит, рано или поздно придет
в молитвенное состояние. Молитва означает состояние любви ко
всему существованию. Когда вы любите, раскрываются двери и исчезают
барьеры, и ваше существование расширяется как минимум еще на одного
человека. Вы выходите за пределы своего тела. А в состоянии глубокой
любви вы становитесь бестелесным. Когда вы находитесь в состоянии
любви, вы в большей степени ощущаете себя как тело. Но когда вы в
любви, тело теряет свой вес, вы не ощущаете, что на вас действует
гравитация. Вы можете танцевать, можете летать. Вы так поглощены
любовью, что забываете про свое тело. Точно так же, когда вы слушаете
музыку. Вы наполнены музыкой, вас больше нет. Существует только музыка.
Вы плывете вместе с музыкой, теперь вы не ограничены. Звуки
растворяются в безмолвии, и вместе со звуками растворяется тело. И
когда тело забыто, отброшено, к вам приходит радость. И всякий раз,
когда есть радость, тела нет. Вы становитесь радостью.
Когда
двое любящих открыты друг для друга, то внезапно они оба становятся
отсутствующими. Остается чистое существование - без какого-либо эго,
без конфликтов... просто общение. В этом общении человек испытывает
блаженство. Не думайте, что другой дал вам это благословение, оно
случается из-за любви. Но у вас может возникнуть идея, что это
благословение случилось из-за другого, из-за близости другого, из-за
любви. Тогда вы начинаете думать: "Я должен обладать другим, потому что
без его присутствия я не смогу получить это благословение". Вы станете
ревновать. Вы пожелаете, чтобы другой принадлежал только вам, так как
вы смотрите на весь мир через него. Но в тот момент, когда вы
попытаетесь обладать им, вы разрушите всю красоту и все это явление.
Когда возлюбленный становится собственностью, любовь уходит. Тогда
любимый становится просто вещью. Вы можете использовать ее, но
блаженство никогда снова не придет, ибо блаженство исходит от личности,
а не от вещи. Благословение случается при отсутствии обладания,
случается, потому что вы растворены в другом.
Попытайтесь
разобраться, как вы смотрите на кого-либо - с любовью или с
вожделением. Вы видите красивого человека, прекрасное тело. Если вы
хотите использовать его, что-то получить от него, обладать им как
инструментом для своего счастья и услаждения, то в вас вожделение,
страсть. Если вы смотрите с любовью, то главным чувством в вашем
сознании будет то, как сделать что-нибудь, чтобы сделать этого человека
счастливым.
В любви важен другой, в страсти, в вожделении
важны вы сами. В вожделении вы собираетесь пожертвовать другим для
себя, в любви вы собираетесь пожертвовать собой. В вожделении другой
инструмент для вашего услаждения, в любви вы инструмент для другого.
Любовь - это самоотречение, вожделение - агрессия. Любовь - отдача,
вожделение - получение. Если вы смотрите на что-либо с любовью, даже на
неодушевленный объект, то объект становится личностью. И наоборот, если
вы смотрите на личность похотливыми глазами, то личность становится
объектом, вещью, предметом. Вы превращаете живую личность в мертвый
"инструмент". И думаете "как использовать" его и тем самым убиваете
его. Вот почему похотливые глаза безобразны, отталкивающи - никому не
хочется быть вещью. Но взгляд любви все делает уникальным. И вот почему
без любви вы никогда не чувствуете себя личностью.
Когда вы
смотрите с любовью, что вы должны делать? Главное: забудьте себя
полностью. Пусть будет только цветок, вы становитесь полностью
отсутствующим, и тогда глубокая любовь будет течь к нему из вашего
сознания. И пусть ваше сознание будет заполнено только одной мыслью -
как помочь этому цветку расцвести еще больше, стать более прекрасным,
счастливым, благословенным. Не имеет значения, можете вы сделать
что-нибудь или не можете: это не существенно. Пусть эта мысль вибрирует
во всем вашем существе, и вы окунетесь в ликование, и цветок станет
личностью. Пусть для вас останется только одно лицо, только один
цветок. Оставайтесь любящим, чутким, заполненным только одной мыслью: "
Что я могу сделать, чтобы любимый был счастливым, благословенным?" В
любви вы должны забыть себя, и тогда вы найдете себя. Почему?! Потому
что, когда вы не заняты собой, вы становитесь пустым, ум исчезает. И
тогда эта мысль: " Что я могу сделать для счастья другого?" - не может
больше продолжаться, так как нет ничего, что бы вы могли сделать. Если
вы думаете, что вы можете что-то сделать, то вы думаете в терминах эго,
самого себя. При наличии объекта любви человек становится полностью
беспомощным. Это агония любви. Любовь очень беспомощна, и
беспомощность прекрасна, ибо в ней вы отрекаетесь от самого себя, хотя
и хотите отдать своей возлюбленной всю вселенную. В беспомощности
случается самоотречение, отказ. Вы пусты. Вот почему любовь становится
глубокой медитацией.
Любовь являет Бога
Казалось бы, любовь приносит много страданий и все же любящие
счастливы. Едиными становятся их сердца, а не только тела. Если едиными
становятся только два тела, то это не очень трудно. Для любых животных
доступно это. В этом нет страдания. Животные в момент кульминации
телесного единения могут сказать "люблю". Это легко. Это просто. Это
повседневность. Но когда сердца сливаются, когда потоки бытия двух
сливаются, это очень трудно. И только тогда двое могут прийти к
источнику, только тогда они обретут свободу и насладятся бескрайними
просторами любви.
И что выглядит парадоксальным: восхождение в
любви приводит к пониманию, что другой более важен, чем ты сам. Другой
становится настолько значительным для тебя, что начинаешь называть его
своим божеством. И в этом случае любовь распускается цветами
преданности, самоотдачи, отречения от самости. Это потеря себя в своем
возлюбленном, который становится проводником любви и света. Возникает
чувство всеохватывающей благодарности за то, что через него появилась
ситуация любви, появилась возможность восхождения в любви.
И в этой благодарности тебя больше нет, и другой перестает быть другим. Исчезает "я", и "ты" тоже исчезает.
Первый шаг в любви: вы ощущаете себя, вы начинаете выделять себя из окружающего потока.
Второй шаг: важным становится другой, до такой степени важным, что
можно за него умереть. Другой становится смыслом вашей жизни. Только
когда вы можете умереть ради кого-то, вы можете жить ради кого-то.
Жизнь приобретает смысл только благодаря смерти. Исчезновение - это
наивысший пик общения. Но исчезает лишь точечное, дискретное сознание.
Но рождается океаническое сознание, океаническое счастье. Рождается
Бог. Проявляется Бог. Эти моменты могут удлиняться. И если вы идете
навстречу этому сознательно и радостно, то любовь превращается в
Богослужение. Вы непросто наслаждаетесь любовью, но трансформируетесь с
помощью любви. Тогда любовь становится самоотдачей. Преданность
освобождает, дает переживание глубинной свободы. Поэтому проблески
свободы появляются только в любви. Когда вы любите, то обладаете
неуловимым чувством свободы. Хотя люди могут считать, что вы стали
рабом своего возлюбленного. И этот другой может быть Богом, учителем.
Любовь - это свобода. Ибо тюрьмой является эго, иного рабства нет.
Возлюбленный дарит просторы осознанности. И чем больше возлюбленный
открывается для вас, тем больше вы в нем растворяетесь.
Как
прекрасен человек свободы. Он свободен от прошлого. И он свободен от
будущего. Для раба все становится оковами - и деньги, и власть, и
талант. Человечество как толпа рабов занимается только одним: делает
цепи получше, покрасивее. Но даже золотые цепи - это цепи. А любая
внешняя свобода - просто ложь и обман. Свобода может быть только
внутренняя. Для человека свободы даже смерть свободна. Свобода - это
качество жизни. Но люди не живут, они только хотят жить.
И для раба нет рассвета.
Его цепи - это его ответственность.
Будут падения, но они не повредят. Будут ошибки, но не стоит повторять ошибки. Так приходит мудрость.
Привязанность убивает, любовь воскрешает
Как понять разницу между любовью и привязанностью? Похожие внешне, они
совершенно различны по сути. Привязанность - антипод любви: за внешними
проявлениями любви она прячет подлинную ненависть, она убивает любовь.
Нет ничего более ядовитого, чем привязанность и стремление к обладанию.
Жажда обладания, привязанность - это фальшивая любовь. Лучше -
ненависть, она по крайней мере честнее и больше соответствует
действительности. Ненависть может однажды перерасти в любовь, но
стремление к обладанию никогда не станет любовью. Надо отбросить его,
чтобы дорасти до любви.
Любить значит быть готовым слиться,
соединиться с другим человеком. Это самая настоящая смерть,
глубочайшая, бездонная пропасть, поглощающая вас окончательно. Этому
нет конца, нет предела, это вечное, непрерывное погружение в
возлюбленного. Когда вы любите другого, он становится для вас таким
значительным, что вы теряете себя. Любовь - это безоговорочная
самоотдача, ибо, если остается пусть самое ничтожное условие, значит -
важны вы, а не возлюбленный: в центре вы, а не он. Ну, а если вы -
центр, то другой - просто средство. Вы пользуетесь им, эксплуатируете
его для достижения удовольствия, для собственного удовлетворения. Ваша
цель - вы сами. А окончательная цель любви - ваш возлюбленный, ваше
растворение и исчезновение в нем. А любовь подобна смерти. Поэтому
люди страшатся любви и избегают ее.
Любовь - это глубинная
потребность, невозможно жить без любви: и если нет настоящей любви, то
вы довольствуетесь ее заменителем. И как бы ни был фальшив этот
заменитель, но на короткое время в самом начале он дает ощущение
влюбленности. Даже фальшивка приносит наслаждение. Рано или поздно
обман открывается, но вы не станете менять мнимую любовь на настоящую;
вы просто смените объект любви.
Осознав, что любовь не
настоящая, вы можете пойти по одному из двух путей. Вы можете сделаться
подлинно любящим или поменять партнера. Вы рассуждаете: "Эта любовь не
принесла мне обещанного блаженства, напротив, я стал еще несчастнее".
И вы становитесь жертвой обмана, а не обманщиком.
Никто не
обманывает вас так ловко, как вы сами. Тем не менее, вы чувствуете, что
кто-то другой обманывает вас, что он за все в ответе. Смените жену,
Учителя, Бога, смените религию - смените одно на другое. И тогда на
некоторое время вами снова овладеет чувство любви, чувство преклонения.
Но позднее фальшь снова откроется, так как она не может дать вам
удовлетворения. И снова вам необходима замена на "другое".
Если вы боитесь смерти, вы испугаетесь и любви. Со смертью умирает
только тело. Любовь приносит смерть уму и эго. Страх смерти становится
страхом перед Любовью, а страх перед любовью становится страхом перед
молитвой и медитацией. Любовь - более глубокое явление, чем смерть:
медитация еще глубже любви, потому что в любви все еще присутствует
некто другой - вам есть за что ухватиться. И когда вы цепляетесь,
какая-то часть вас остается живой. Но в медитации цепляться не за кого.
Любовь - это смерть; привязанность не имеет ничего общего со
смертью. В любви ваше доверие к другому столь велико, что ваш
собственный разум больше не нужен вам, - его можно отбросить. Вот
почему люди называют любовь сумасшествием или ослеплением. Вы
отбрасываете свое эго, свой ум, с точки зрения окружающих вы
становитесь слепым и безумным. Все религии так настаивают на том, что
только с помощью веры, доверия и любви можно войти в храм
Божественного.
Любовь - это доверие, растворение эго. Центр
перемещается в возлюбленного. Он приобретает для вас огромное значение,
становясь вашей жизнью. В вас нет и тени сомнения. Умиротворенность и
очарование сопутствуют вам, когда вы не испытываете сомнений. Только
доверие ведет к красоте и блаженству. Но эго продолжает делать свое
черное дело. Вместо любви оно разжигает в вас страсть и привязанности.
Любовь говорит: пусть другой владеет тобой; эго говорит: овладей им.
Любовь говорит: растворись, исчезни в другом человеке; эго говорит:
пусть он подчинится тебе, заставь его быть тобой, не давай ему свободы,
пусть он будет твоей тенью. Любовь несет жизнь любимому; страсть и
привязанность убивают его, забирают его жизнь. Вот почему так
называемые влюбленные медленно убивают друг друга, - они ядовиты.
Любовью вы убиваете друг друга. Из-за этого наш мир так безобразен,
хотя кажется, он наполнен любовью.
Любовь изгоняет страх.
Желание обладать порождает страх, причем он постоянно растет, ибо,
обладая человеком, вы все время боитесь, что он может покинуть вас,
может уйти от вас, полюбит кого-то другого. Возлюбленные начинают
следить друг за другом, ограничивают свободу друг друга, чтобы не
оставалось никакого шанса. Но ограничение свободы, уничтожение
возможности встречи с неизвестностью, делает жизнь банальной и
безжизненной. Все становится плоским, малозначительным, скучным и
монотонным. И чем дольше это длится, тем больше растет в вас страсть к
обладанию. Вы обеспечиваете себе все большую защищенность, окружаете
себя новыми стенами и решетками. Но чем надежнее тюрьма, тем меньше в
ней жизни. Способы сооружения такой тюрьмы многообразны и очень
утончены: ревность, подозрительность, мстительность и страсть
обладания, доведенная до такой степени, что другой человек перестает
быть самостоятельной личностью. Он становится вещью, товаром, ведь
вещью завладеть легче, чем человеком.
Если любовь терпит крах
(а это неизбежно, потому что это не было любовью), вы постепенно
начинаете любить вещи. В обществе, где любовь уничтожена полностью,
люди влюбляются в вещи или животных: в собак, кошек, машины, дома.
Желая обладать, вы убиваете. Взаимность возможна лишь там, где есть
свобода, но вы не позволяете другому человеку быть свободным, так как
ваша любовь не настоящая.
Это все относится не только к любви
между мужчиной и женщиной: если вы начинаете любить Бога, повторяется
то же самое. Вы даже здесь стремитесь завладеть. Христиане считают, что
Христос принадлежит им. И он находится только в их храме. История знает
множество случаев кровавых битв за храмы между теми, кто считает, что
Бог, Истина принадлежит только им. Не может быть Бог моим или вашим.
Разве Он вещь, дом или другой товар? И когда религия основана на
стремлении к обладанию, она превращается в опасность для мира, в
лицемерие, показуху, в политику, в торговлю.
Стремление обладать убивает вашу любовь, ваше поклонение, вашу молитву.
Велик страх свободы в незнающем любви
Вы замечали, что любовь, которая может дать свободу, приносит рабство,
делает вас еще более закрепощенным. Почему? Любовь становится узами,
рабством, потому что никакой любви нет. Вы просто играете, обманываете
самого себя. Привязанность (или, лучше, связанность) становится
реальностью, а любовь - всего лишь предварительной игрой. Вы
разыгрывали любовь. Вы внушали себе и другому, что любите. В
действительности у вас была потребность в привязанности, в
связанности. Вы нуждались и в том, чтобы быть рабом.
Существует неосознанный страх перед свободой, и все хотят быть рабами.
Ни у кого нет мужества, чтобы быть реально свободным, потому что когда
вы свободны, вы одиноки. Если у вас есть мужество быть одиноким, то
только тогда вы можете быть свободным. Вы боитесь своего собственного
одиночества. Вам становится скучно с самим собой. Внутри вас ваше "я"
отсутствует в такой степени, что вы пытаетесь прицепиться к чему
угодно, чтобы почувствовать свою значимость и безопасность. Вы не
можете жить для самих себя, поэтому вы начинаете жить для кого-либо
другого. С кем-то вы можете создать вокруг себя искусственную
значимость.
Итак, два человека, опасающихся собственного
одиночества, сходятся вместе и начинают игру в любовь. Но глубоко
внутри они ищут привязанности, уз, тюрьмы, рабства. И рано или поздно
это случается. Вы не можете прямо просить рабства: это слишком
унизительно. И вы не можете сказать кому-либо: "Стань моим рабом",
поэтому вы говорите: "Я не могу жить без тебя". Но это то же самое. И
когда вы добиваетесь желанного, и оказываетесь в кабале, вы начинаете
бороться за свою Свободу. Полученное надоедает вам, а недостигнутое
желанно для вас. В рабстве хотите свободы, а свободные хотят стать
рабами.
Любовь не превращается в узы. Ее не было. Любовь была
приманкой. Если любовь настоящая, то она никогда не превращается в
узы. Но как только вы говорите: "Люби только меня", вы заявляете свои
права владельца. И это сделка, согласно которой никто другой не вправе
использовать вас. Но если я обладаю вами, то вы будете обладать мной.
Хозяева всегда являются рабами своих рабов. Обладание не должно
проникать в наши отношения.
Мы независимые свободные создания
и мы можем идти вместе, влиться друг в друга. Если вы пришли к
глубокому осознанию себя, вы не будете цепляться за что-либо. Это не
означает, что вы не будете любить. Наоборот, только тогда возможна
любовь, вы сможете делиться своим существованием без всяких условий,
без всяких ожиданий. Вы делитесь от избытка. И эта потребность
поделиться станет любовью. Итак, поймите причину связанности, она
существует, потому что вы отсутствуете. Будьте.
Когда вас нет, вы свободны
Вы хорошо знаете, что вы никого не любили - ни отца, ни мать, ни жену,
ни детей, ни друзей, - вы не любили никого. Вы знаете это слишком
хорошо, но до сих пор избегаете признания этого самому себе и
продолжаете думать, что любите. И думаете, что вы - великий любящий.
Но даже если бы вы полюбили хотя бы одного человека, но полностью, Бог
раскрылся бы вам, и вы бы осознали истину в ее полноте, ибо любовь -
смерть всех притязаний.
Когда вы любите, вы не можете
претендовать ни на что. Вы открываетесь. Все претензии отпадают, и
внезапно вы осознаете, что кем бы вы себя ни считали, вы не таковы. И
еще... возникает органичное единство с Целым, то есть теперь вы не
можете существовать без Целого, так и Целое не может существовать без
вас. Самость исчезает, и появляется не-я. До настоящего времени вы
пытались доказать, что вы очень значительны, но никто вам не верил,
даже вы сами. Теперь вы знаете, что вас нет, и Целое начинает
признавать ваше состояние не-я. И это свобода. Свобода не от самости.
Свобода из самости. Вас больше нет. Вот почему вы свободны. В этом
состоянии вы будете петь песню без певца, танцевать без танцора. Вы
знаете, что вы пуст, но продолжаете притворяться, что вы есть некто
уникальный. Вы притворяетесь, что любите, что молитесь, что счастливы,
но любовь, молитва, счастье не могут расцвести, пока не исчезнет эго.
Вы можете обмануть только себя.
Отбросьте притворство,
отбросьте претензии. Да, это трудно, болезненно, это приносит
страдания. И для своего роста вы должны пройти через страдание от
разочарования. Хватит жить грезами, иллюзиями, снами. Единственное
испытание видеть вещи, как они есть, видеть, что ваши иллюзии - это
иллюзии. Такова скромность. Посмотрите на вещи в их реальности, чего бы
это ни стоило. И если вы почувствуете, как ваше эго разрушается, пусть
оно разрушается. Вы можете почувствовать себя животным, ваш престиж в
обществе будет под угрозой. Но знайте, быть почитаемым людьми, которые
спят или грезят, не так уж ценно. Не бойтесь быть самим собой. Если
человек может постичь фальшивое как фальшивое, он тем самым уже достиг
проницательности, он уже познал истину как истину. Шаг первый - это
познание фальши как фальши. Тогда возможен второй шаг ? познание истины
как истины. Сначала надо узнать, что не истинно, это то, где вы
находились. Из этого места можно начать путешествие.
Наблюдайте за вашими претензиями и притворством и отбросьте их. Вот
таким должен быть честный, искренний, настоящий человек. И какова бы ни
была цена, заплатите ее. Если вы не любили, так и признайтесь "я не
любил", скажите любимому, что ваша любовь была прикрытием эксплуатации,
фасадом сексуального желания, претензией эго. Будьте искренним, только
тогда любовь откроется вам.
Серия сообщений "Александр и Урания":
Часть 1 - ИНСТРУМЕНТЫ МАЙКЛА ТОМАСА. “Искренность перед самим собой”.
Часть 2 - ЖИТЬ В ОСОЗНАННОСТИ
Часть 3 - Что такое Божественная Любовь (часть 1)
Часть 4 - Когда Бог становится Человеком
Часть 5 - КОД БУРАТИНО (О Пути Духа)
...
Часть 43 - Зажигая Звезды
Часть 44 - «Я ощущаю тебя, как…»
Часть 45 - Астрология как ключ к личной Свободе