Галопом по Европам. Прага, день третий |
31.07.2014
Сегодня день мы проводили самостоятельно. Позавтракав с утра, отправились в путь:). Посетили магазин бисера, благо он тут совсем недалеко. Потом на метро добрались до центра, где по словесным меткам, оставленным вчера Татьяной, решили посетить кое-какие интересные места.
Например, нашли самую узкую пражскую улочку, по обоим входам в которую горит светофор, чтобы пешеходы знали, чья очередь идти – двоим там не разминуться (правда, когда мы пришли туда, и с той и с другой стороны горел красный свет). Через улочку мы прошли спокойно, а значит, еще не отъели себе бока и задние места до неприличной степени :-)
Также съели по трдлику – местному виду выпечки, который нам тоже показала Татьяна с наказом обязательно попробовать. Трдлик представляет собой спираль из плюшечного (на мой вкус) теста, посыпанного сахарной посыпкой (и еще какими-то посыпками), стоит он довольно дорого – 60 крон за штуку, правда, довольно сытный и вполне вкусный, и с кофе латте составил довольно неплохой перекус. Приятно было идти, попивая кофе и отщипывая спиральные кусочки лакомства…
Мы дошли до стены Джона Леннона, где и сфотографировались. Стена меняется каждый день, ее разрисовывают, расписываются на ней, вносят свою лепту, так сказать, в изменение поверхности.
Увидели знаменитых "ползающих младенцев" - вот уж "чудо-то"! :-) Неоднозначная культурная ценность, однако)) Автор их - чешский скульптор Давид Черны. В свое время эти младенцы, как и другие творения сего автора, вызывали резонанс в Чехии.
Но сфотографировались и возле них.
И какой-то музей, не знаю честно говоря, что это. Авангард какой-то с красным конем и "кривыми" зеркалами...
Мы снова прошли по Карлову мосту, останавливаясь рядом с музыкантами, торговцами безделушками и т.п. Очень интересное, приятное место!
Попутно вот такую деталь заметили, подсказанную вчера Татьяной: набитые гвозди на карнизы, чтобы голуби не садились на подоконники и не гадили.
И вот еще одна примечательная деталь: на урнах установлены контейнеры с пакетиками, предназначенными для владельцев собак: выгулял собачку - убери за ней!
А еще мы нашли хард-рок кафе, которое вчера во время экскурсии заприметила Маша (она была в таком в Макао, когда жила в Китае). Мы-то с папой думали, что это кафе, но оказалось, что кафе – это лишь часть, а при кафе есть довольно большой магазин, где продается одежда с рок-символикой. И такие хард-рок заведения есть в каждом крупном городе.
Там продаются разные футболки (даже песочники и слюнявчики для малышей – очень милые), банданы, толстовки, сумки и т.п. Мы купили Маше футболку, и на сегодня план по получению счастья был перевыполен))
Еще в Праге в историческом центре много людей, катающихся на сегвэях, причем катаются и старые, и малые. Где-то недалеко от того места, где мы гуляли, находилась фирма, предоставляющая эти средства передвижения в аренду (мы видели указатели), и интерес к ним достаточно большой! Мы такие штуки видели в 2012 году в Москве, когда ездили на ВДНХ, может, когда-то и созреем прокатиться?
Потом мы дошли до нашего района (Прага 5), ходить по брусчатке здесь с непривычки довольно тяжко, нужна удобная обувь, и даже в удобной обуви ноги болят. То и дело мы присаживались отдохнуть и полюбоваться окрестностями, благо что погода снова была пасмурная и прохладная, но не холодная – идеальный вариант для пеших прогулок.
На соседней скамейке сидели японцы и ели немытую голубику, купленную тут же неподалеку. Мы сделали вывод (а Маша подтвердила, основываясь на своих наблюдениях в Китае за своими друзьями-европейцами), что кроме русских, купленные овощи и фрукты мало кто моет! Вот скажите мне – это мы такие ненормально чистоплотные, или что?
Еще мы подошли поближе к памятнику жертвам репрессий, который издалека во время экскурсии нам тоже показывала Таня. Памятник был открыт в 2002 году. Репрессии коснулись чехов в момент коммунистического режима, памятник довольно жутковатый: фигурки людей стоят одна за другой, каждая последующая лишена какой-то части тела, в конце фигуры исчезают. На медных вставках ступеней высечено количество людей, которых казнили, осудили, которые погибли в тюрьмах, которые эмигрировали в период с 1948 по 1989 годы.
Мы вспомнили о фуникулере и решили забраться на гору. Она называется Петршин холм. Однако на вход стояла большущая очередь за билетами, и мы решили пойти пешком. О-о-о, как это было сложно. Длина подъема составляет 500 метров, иногда были места с уклоном больше чем 45 градусов, идти было очень тяжело. Поездка в вагончике до самого верха занимает всего 4 минуты, мы же шли не менее получаса до первой станции Nebozizek (Небозизек) (на поезде 2 минуты), откуда до верху оставалось (как оказалось) совсем немного, но сил уже не было, и мы решили доехать оставшийся путь в вагончике, тем более фуникулер – это такой же, как и прочие, вид городского транспорта, а значит, «езденки» (билеты) на него действуют те же самые.
Из истории:
Фуникулер открылся еще в 1891 году. В то время его маршрут составлял всего лишь 383 м, конечной точкой маршрута являлась станция Nebozizek, которая сейчас находится на середине фуникулерной линии.
Раньше эту рельсовую канатную дорогу приводил в действие механический двигатель, который работал, используя силу тяжести. Тогда под пассажирскими вагонами размещали специальные емкости для воды, которые заполнялись при отправлении фуникулера, а в конечной точке из них сливали воду. Тяжелые вагоны с полными резервуарами опускались вниз, а легкие, из которых слили воду, поднимались наверх.
Фуникулер перестал функционировать в 1914 году, его работа возобновилась только к 1931 году. В это время руководство дорогой взяла на себя Пражская электрическая компания, усилиями которой дорога была расширена и продлена, к тому же получила электрический привод, успешно заменивший «водную» систему.
В 1965 году из-за мощного оползня работа фуникулера была снова остановлена, а через три года войска СССР разрушили ее машинное отделение. Однако в 1985 году Пражский фуникулер снова заработал и сегодня он входит в систему городского общественного транспорта.
Вверху ничего сильно интересного мы не нашли, обзорной площадки не было (а может, мы не увидели), зато была обсерватория, красивый сад с велосипедными дорожками и… платный туалет за 5 крон (а мелких монет у нас не было ни одной).
Поэтому мы поторопились на фуникулере вниз, в какое-нибудь кафе.
Заранее решили, что не будем сегодня брать ни мяса, ни чего-нибудь очень сытного, т.к. очень объелись вчера. Я взяла шопский салат и суп «цибулячку» (луковый), Сережа – «брамборачку» (картофельный), а Маша заказала пасту, но ей почему-то принесли ризотто, а ризотто - это ненавистный Маше со времен жизни в Китае рис, притом совершенно невкусный в исполнении этого кафе. Она постеснялась сказать, что это не то, вернее, попыталась, но официантка сказала, что она заказала именно это. В общем, отдав 480 крон, мы остались совершенно не удовлетворены обедом.
А еще сегодня мы решили, а не съездить ли нам в Дрезден, в соседнюю Германию? Завтра займемся этим вопросом…
...продолжение следует...
Серия сообщений "Галопом по Европам":
Часть 1 - Галопом по Европам. Минск
Часть 2 - Галопом по Европам. Вильнюс
...
Часть 6 - Галопом по Европам. Прага, день первый
Часть 7 - Галопом по Европам. Прага, день второй
Часть 8 - Галопом по Европам. Прага, день третий
Часть 9 - Галопом по Европам. Прага, день четвертый
Часть 10 - Галопом по Европам. Прага, день пятый и заключительный!
Часть 11 - Мой трэвел-бук
Рубрики: | Путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |