Смерть супергероя... |
На экраны вышли «Хранители» Зака Снайдера — знаменитый эсхатологический кинокомикс о суперменах-неудачниках с участие Джеки Эрл Хэйли, сыгравшего Роршаха - следователя-психопата, скрывающего уродливое лицо под пятнистой маской.
Посреди уютной лондонской
Простому человеку сразу не понять, отчего англичане или американцы штурмуют стены кинозала, в котором показывают «Хранителей» и почему все западные рецензенты добавляют к заголовку фильма эпитет «долгожданные». Нет, дело не в громком имени молодого, но уже прославленного режиссера Зака Снайдера, чьи «Рассвет мертвецов» и «300 спартанцев» установили в массовом кино новые стандарты аудиовизуального совершенства. Просто новая его картина — экранизация «графического романа», напечатанного в 1986 году и ставшего вехой жанра, первым комиксом для взрослых, деконструирующим привычный миф о супергерое. «Хранители» — единственный комикс, попавший в сотню лучших романов века по версии Time Magazine и удостоенный престижной премии «Хьюго». Мировую премьеру не случайно решили проводить в Лондоне. У британцев к «Хранителям» особый интерес: ведь этот роман в картинках создали два их соотечественника, писатель Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс. Если первый, навеки разочарованный кинематографом после неудачных экранизаций его книг — «Лига выдающихся джентльменов», «Из ада», «V как вендетта», — отказался иметь с фильмом
Параллельный мир — именно в нем разворачивается действие «Хранителей». Америка, в которой правит вечный Никсон, Уотергейта не было вовсе, а война во Вьетнаме закончилась в рекордные сроки победой США. Неудивительно, ведь на их стороне выступали супергерои, в числе которых был
Снайдер пошел еще дальше, чем авторы революционных прошлогодних картин о супергероях — «Железного человека» и «Темного рыцаря». Стильный, мрачный, сложный, радикальный фильм, в котором больше от классического нуара, чем от комикса, — не чуждая намеренному китчу, но от этого не менее глубокая киноверсия удивительной книги. Кажется, если бы на этот раз Алан Мур смилостивился и пошел взглянуть на «Хранителей», то остался бы доволен. Для молодых безвестных актеров, которых Снайдер сознательно взял на главные роли, эта картина — самая серьезная в карьере. Джеки Эрл Хэйли, сыгравший Роршаха
В немалой степени эстетика «Хранителей» опирается на резкий и жесткий стиль комикса, но оживить плоские картинки смог бы не каждый. Войти в комикс — труднейшая задача, полагает Карла Гуджино, сыгравшая Шелкового Призрака, одну из супергероинь 1940−х: «Персонажей — гигантское количество. Мы все встретились на экране лишь однажды, когда снимали фотографию на память — ту самую, которая фигурирует в фильме. Я опасалась, что не смогу удержаться от смеха, но декорации были настолько потрясающими и при этом правдоподобными, что я моментально ощутила себя героиней комикса. И неловкость тут же прошла. На площадку пришел Дэйв Гиббонс и буквально схватился за голову: “Боже, мои рисунки ожили!”».
Зак Снайдер и его жена Дебби на премьере фильма
Героев так много, что они едва умещаются в один фильм, а все вместе складываются в грандиозный сеанс массового психоанализа — зачем и кому нужны супермены, какие цели они преследуют, почему в жизни они всегда не такие, как на страницах комикса? Например, супергероем может стать тот, кто помогает наводить порядок и удерживать вертикаль власти, как жестокий и циничный Комедиант с вечной сигарой в зубах. «Мне больше всего понравились сцены с драками. Они позволяли на время забыть, что мой персонаж — невероятная сволочь, — признается мачо Джеффри Дин Морган, сыгравший Комедианта. — Он только и делает, что насилует или убивает. Мучить людей, да еще и с улыбкой, довольно сложно, даже если все это понарошку. Однако Комедиант — монстр с человеческим лицом; несмотря ни на что, эта гадина мне симпатична». Антипод
Труднее всех пришлось Билли Крадапу, совершенно неузнаваемому в имидже синего мессии Доктора Манхэттена: «На меня надели специальную пижаму, из которой потом спецы по визуальным эффектам вылепили мое атлетическое тело. Все равно было трудно почувствовать себя богом на Земле. Трансцендентная медитация не помогала. Помогала водка. И старый добрый метод актерской мотивации — я перечитывал сценарий, вживался в персонажа… Иногда получалось». Доктор Манхэттен способен спасти соотечественников от Армагеддона — но, будучи сверхчеловеком, убедился в бессмысленности жизни на Земле. Одни супергерои бесчеловечны, другие, напротив, слишком уязвимы и слабы: Ночной Филин, по специализации орнитолог, с трудом борется с импотенцией. Лекарство одно — надеть маску и плащ: тогда все получится.
Да, супергерои — это еще и воплощение всех возможных комплексов, начиная с сексуальных. Это и привлекло Патрика Уилсона, отменного артиста, представшего в неожиданном амплуа
Юмор и трэшевые штампы, философские и социальные парадоксы — все это помножено на неслыханные спецэффекты. «Хранители» — пожалуй, не конец света, но революция жанра. Кстати, о конце:
Скачать фильм вы можете без проблем на сайте kinozal.tv
Рубрики: | Киномания |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |