Однажды я интервьюировала даму, некогда занимавшую должность главного архитектора Ростова Великого. Помнится, она сетовала на то, что города Золотого кольца очень трудно расконсервировать. В Европе потенциал менее значимых, с исторической точки зрения, деревенек с каким-нибудь замшелым замком уже бы вовсю использовали для повышения уровня инфраструктуры и благосостояния горожан. Но нас, как говорится, умом не понять. Проклятье Кольца в полной мере сказывается на судьбе столицы некогда великого княжества. Сегодня Ростов маленький, сонный, полуразрушенный городишко. Ветер гоняет сухую пыль по пустым улицам. Скрипят калитки и обваливаются кирпичные кладки старых домов. Всё более или менее значительное жмется к Кремлю - архитектурной доминанте города и его, практически, единственному средству выживания.
В отличие от веселого, а местами совсем трешевого, Переславля, Ростов - очень печальный и замкнутый город. В небе над ним ходят тучи
Подле белокаменного Кремля пристроился Кремль краснокирпичный
Кремль постоянно ремонтируют. Наверное это единственное в Ростове здание, знающее, что такое инвестиции. Пахнет стружкой,грзой, известью и древностью.
Ростовские фрески невообразимо хороши, и также невообразимо пронзитиельны.
Ростовские ангелы терпят любое надругательство. Думаю, что неизвестным долбоебам Лене и Сереже еще икнется.
В Ростов Великий бегут, измученные конъюнктурой, столичные художники. Один из их придумал из бывшего купеческого подворья сделать домашний музей.Экспозиция музея - пестрая мешанина осколков разных искусств. В одной комнате - работы по эмали, в другой - старые зингеровские машинки и шляпные коробки, в третьей - фотовыставка посвященная ростовским наличинкам.
Вход в музей преграждают устрашающего вида Адам (с рыбой) и Ева (с райскими плодами). Чувствуется, что это их последний (перед Изгнанием)портрет.
Ростов стоит на глубоководном ледниковом озере Неро, где некогдя селились меря.
Полукружья - отличительная черта города.
И Кремль. Везде Кремль. Он не дает покоя художникам.