-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lek-ta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей: 877
Комментариев: 4525
Написано: 14532


Сны о еде

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 05:07 + в цитатник
Рассказывала я, что мне снятся сны о еде? Так и есть. Теперь расскажу – почему.


Моя мать прошла суровую школу домоводства в хозяйстве моей прабабки – своей бабушки по отцу. Нормальные деревенские кулаки не покладали рук с утра до ночи, и другим не давали – не то что сейчас творится, смотреть не на что. Да и хозяйство, надо сказать, у них было на селе лучшее. Поэтому все считали за глаза бабку ведьмой. Ну, это другая история. Так вот мать под строгим бабкиным руководством освоила все домашние премудрости в малом возрасте, так что в дальнейшей семейной жизни все это для нее никакого труда не составляло. И совершенно естественным для нее было требовать того же от меня. Если бы не такая закавыка: ее саму мать ничему особенно не учила, так что и она передала меня мелкую на воспитание бабке – т.е. своей матери, которая и меня особенно ничему не учила! Нет, уметь-то она умела, вот только… не ее это призвание, наверное. Да и сравнивать меня с матерью даже в лучшие годы было – все равно что, не в обиду, ломовую лошадь с ледащим осленком. Так уж получилось. Но мать всегда была человеком принципов. Ее не смущало даже то, что с занятий я приходила минут за 10-15 до всех, и просто не успевала все переделать – попадало мне знатно. Поскольку сравнить было не с чем, мне тоже не приходила в голову странность происходящего, и я неслась из школы сломя голову домой, и мучительно ломала голову: допустим, прибраться можно и потом, когда все сядут есть, но чем, прости Господи, их кормить?! Учитывая, что в доме практически шаром покати, не считая картошки и макарон? А жрать-то все хотят мясо, не меньше… В общем, в сжатые сроки я придумала/освоила двенадцать способов жарки картофеля, еще с десяток – приготовления макарон, массу разных блюд из круп и консервов… и на этом все бы кончилось, если бы не… Ну не знаю, наверное – голод. Фишка в том, что мне для еды нужно мясо, все остальное – наполнитель тарелки, там, витамины-минералы нужные… Но еда – это мясо. А его в семье традиционно отдавали мужчинам. Мать вообще всегда считала, что моя страсть к мясу – от излишней распущенности. Сама-то она только творогом может питаться. А мне, хотя я с удовольствием ела и хрящ, и печень, которые все почему-то терпеть не могли, катастрофически не хватало МЯСА!
Однажды летом, пропалывая молодую морковку, я подивилась малиновому «загару» на нежных корешках, неосторожно открытых рыхлением, и любуясь, решала: зарыть или оставить? Вокруг звенели кузнечики. Солнце сладко пекло спину, в голове кружили неторопливые мысли… и посреди всего этого так легко и естественно в сознании родился образ блюда из зрелой темной говядины с молодой морковкой, укропным семенем и маринованным чесноком. При том, что маринованного чеснока я до этого в глаза не видела. Я четко видела, как это выглядит, ясно чувствовала вкус и знала как его готовить. Это было похоже на ведро воды, вылитое на голову ясным полднем. То есть, если бы мне привиделось ведро воды, то ничуть бы не удивилась – по такой-то жаре! Но это было… вкусно… Это было что-то совершенно новое.
С тех пор вот уже почти двадцать лет мне снятся сны с кулинарными подсказками, а некоторые идеи рождаются вот так – наяву, стоит мне замечтаться, задремать с открытыми глазами. Грезы наяву.
Рубрики:  Кулинария грез
Былое

ezhishna777   обратиться по имени Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:59 (ссылка)
я в таком удивлении.. нет-нет.. в восхищении.. и опять нет.. наверно.. в ПОТРЯСЕНИИ!.. Да-да.. оно самое.. как написано-описано.. чудесно.. на одном дыхании.. Ооооо.. :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Erna_Y   обратиться по имени Суббота, 21 Апреля 2007 г. 21:37 (ссылка)
Грустно все это... блин, я к концу чуть слезу не пустила :(
Ответить С цитатой В цитатник
Lek-ta   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 00:12 (ссылка)
Спасибо, друзья!
Ответить С цитатой В цитатник
MaRiNaT   обратиться по имени Среда, 25 Апреля 2007 г. 01:26 (ссылка)
12 способов жарки картофеля? Ничего себе, даже интересно стало.)
Надо же какая у тебя интуиция - сны снятся с кулинарными подсказками... И всегда, когда готовишь "приснившееся" блюдо, получается вкусно?
Ответить С цитатой В цитатник
Lek-ta   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2007 г. 03:09 (ссылка)
Конечно вкусно! Ведь это как раз то, чего больше всего хочется!

На самом деле мои часто ворчат, поглощая приготовленное - ведь это совершенно не то, к чему все привыкли, но делают это так быстро, что мне достается только попробовать во время готовки

Но когда я последний раз пожарила картошку "просто так", ругались уже, что ничего не добавила, не придумала...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку