Традиционный китайский календарь состоит из шестеричных циклов, каждый из которых длится по 60 лет. Основной цикл получается при совмещении десяти Небесных Стволов с двенадцатью Земными Ветвями. Время воспринимается как круг, не имеющий начала и конца: когда заканчивается один цикл, начинается другой, и так далее.
Утагава Хиросада – Utagawa Hirosada (предп. 1810-1864) является представителем Осакской школы печатников, которая специализировалась на изображениях актёров театра Кабуки. Изображения, изготовляемые представителями этой школы, гораздо меньше по размеру по сравнению с изображениями из Эдо. На сегодняшний день эти рисунки являются довольно желанными для коллекционеров, возможно потому, что они сильно отличаются от изощрённого стиля Эдо.
Ёсида Хироси – Yoshida Hiroshi (1876-1950) считается одним из ведущих деятелей новых течений в японской графике после окончания эпохи Мэйдзи. Его творческие способности рано раскрылись и в 18 лет он стал учеником в одной из частных школ Токио. Впоследствии он много путешествовал по Америке и Европе, увлекался альпинизмом. Хироси оставил после себя около 259 работ, а также двух сыновей, пошедших по стопам отца.
После смерти Будды, его проповеди были кодифицированы в виде сутр, но в последующие столетия те различия и несогласия, которые существовали уже при жизни Будды, стали еще более отчетливо выраженными. К тому же монахи, путешествуя по стране и наставляя мирян, читали сутры по памяти, что нередко приводило к разночтениям и в итоге явилось предпосылкой появления самостоятельных школ в буддизме.
Для правильного понимания сути религии всем интересующимся предлагается узнать, что представляют из себя те категории в синтоизме, которые вынесены в заголовок. Что есть человек и мир, в котором он живёт? Что из себя представляют такие глобальные категории как добро и зло с точки зрения синтоизма? Как в синтоизме относятся к смерти и спасению? Ответы на все эти вопросы Вы найдёте в статье.
Сразу после достижения просветления Будда решил молчать о происшедшем, но потом он таки решил поделиться с людьми открывшимся ему знанием. Его товарищи, а впоследствии домашние и челядь прислушались к его словам и присоединились к странствию. Так началось становление буддийского учения.
Синтоистское богослужение всегда связано с чувством прекрасного — переживание слияния с природой играет важнейшую роль в стремлении человека к высотам и глубинам божественного мира, поэтому храмы всегда строили в самых живописных местах - синтоистские храмы и природа, их окружающая, представляют собой как единое целое.
В статьях рассматриваются две важных составляющих фэн-шуй: жизненная энергия (ци), пронизывающая всё живое на Земле, а также геомантический компас (ло-пань), с помощью которого изучаются различные аспекты фэн-шуй.
Если проследить истоки буддийского учения, то мы выясним, что у его начала стоит человек, ныне известный всему миру как Будда, Пробуждённый (563-483 гг. до н. э.). Свою жизнь он начал Сиддхартха Гаутама, из рода Шакьев, в маленьком государстве Капилавасту на севере Индии.
Храмовый синтоизм так прочно вошел в повседневную жизнь, что у людей даже не возникает необходимости оформлять его в качестве жёсткой системы или доктрины. Вера в ками и соблюдение определённых обрядов воспринимаются и считаются сами собой разумеющимися как человеком в отдельности, так и всем обществом. При передаче веры из поколения в поколение в первую очередь сохраняли исторические хроники храмов и описания обычаев, у исповедующих синтоизм не возникало особой необходимости заниматься обращением неофитов или навязыванием своей религии.
В настоящее время существует две школы фэн-шуй – ландшафтная и компасная. Они основаны на различных способах интерпретации глубинных связей между человеком и его внешним окружением, но такое деление является исключительно условным хотя бы потому, что в традиционной практике фэн-шуй геомантические измерения и изучение ландшафтов взаимно дополняли друг друга при работе.
Фэн-шуй буквально означает "ветер и вода" и является, по чести говоря, древним китайским искусством управления энергетическими потоками. Но зародилось оно в Китае много тысячелетий назад, а с тех пор утекло много воды и фэн-шуй проник во множество стран, среди которых была и Япония.
В Японии, как и в большинстве других стран, мирские обычаи прочно связаны с исконной верой людей. Храмовый синтоизм изначально подразумевает празднование всякого события, случающегося в течение дня, неважно — большого или маленького, личного или общественного, поэтому многие праздники ассоциируются у людей с храмовым синтоизмом.
Когда в V и VI вв. в Японию из Китая проникли конфуцианство и буддизм, между синтоизмом и буддизмом возник конфликт. Позднее, в VIII столетии, был достигнут компромисс, в результате которого появилось учение о том, что ками благосклонно приняли буддийские сутры, и с тех пор сутры могли читать во время богослужений. Как следствие, рядом с синтоистскими святилищами выросли буддийские храмы, якобы для того, чтобы сначала услужить ками, затем привязать к буддизму, и наконец, возвысить их до уровня будд (к началу XIX века в стране насчитывалось много таких храмов, объединенных даже с маленькими синтоистскими святилищами). В IX веке некоторые ками стали выполнять роль стражей буддийских храмов.
В апреле 1869 года император Мэйдзи провел процессию в церемониальном зале дворца, выступив в качестве священника перед синтоистским пантеоном богов ками и принеся присягу. Этой церемонией новое правительство декларировало прочный союз синтоизма и государства (сайсэй итти), который с незапамятных времен был одним из фундаментальных принципов духовных основ японского общества.
Существует множество разнообразных храмовых праздников, которые различаются в зависимости от установившихся в том или ином храме традиций и местных условий. При приближении праздника персонал начинает заниматься подготовкой храма к священнодействиям: здания и территория храма приводятся в порядок заранее, поэтому в день торжества делаются лишь завершающие штрихи. Священники, которым предстоит вести богослужение, начинают духовно готовить себя к этому с вечера предыдущего дня. Такие действия называются сайкай ("правила воздержания").
Помимо синтоистских ритуалов, проводимых священниками, в крупных храмах (как правило, во время ежегодных праздников) устраиваются священные танцы кагура в сопровождении традиционной музыки.