-Рубрики

 -Видео

Котенок
Смотрели: 3 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LediOven

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

валяева о. веды выставка гадецкий о. животные кот кошка мантры музей православие серебряков с собака таргакова м торсунов о. г. хакимов а храм церковь

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Любознашки РАДУГА_НАША
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Вернисаж_Ника

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2016
Записей: 4058
Комментариев: 97
Написано: 4282


Красивая заводская труба и подземный ход. Часть 2

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 17:02 + в цитатник
https://myslo.ru/club/blog/...-70jtSPbaA

Самое главное, что можно извлечь из официальной информации, это то, что железная дорога прокладывалась к уже действующим предприятиям, и как можно видеть из карты, пролегла она как раз мимо нашей трубы.

Так же при прочтении полной официальной информации, можно увидеть упоминание, о мельнице, в селе Красном. А это именно то село, где наша труба и находится.

Вполне возможно, что мельница, здесь на реке, на самом деле была, но эта труба, которую мы видим сейчас, однозначно имеет принадлежность к металлургическому производству. Это легко понять по шлаковой мучке, которая до сих пор валяется буквально под ногами, на каждом шагу.

Друзья, чем бы ни было производство, расположенное здесь, я хочу акцентировать ваше внимание именно на эту трубу. Посмотрите, как качественно она сделана, что стоит уже 150 лет, ведь до прокладки железной дороги, судя по документам, завод уже был. Труба имеет восьмигранную форму, сужающуюся вверх. Верхняя круглая часть трубы — это надстройка советского периода.

Друзья, обратите внимание на грани. Какие они ровные и чёткие, и все углы наклона одинаковые. Спрашивается, зачем так усложнять работу. Если можно сделать просто круглую трубу и не париться. Как я уже говорил — тот, кто это строил, любил своё дело, и для этих мастеров, не составляло особого труда сделать красиво и на века! Более того, для них это было вполне естественным делом, как дышать воздухом. Это ещё раз подчёркивает умение и мастерство наших предков, которые не только дома украшали, но обычную даже заводскую трубу сделали как произведение искусства.

Труба эта выложена из крупноформатного кирпича, на известковом растворе. Раствор очень крепкий, как впрочем и вся кладка. У трубы разрушена часть основания, и при этом труба всё ещё стоит.

Под землёй к трубе идут дымоходы, в промышленной терминологии, называемые «борова». Это обычные дымоходы, для вытяжки.

Но видимо здесь не было официальных историков, потому что тогда бы, они назвали бы эту трубу сторожевой башней, а дымоходы тайными подземными ходами. В один из таких «тайных» ходов мы сейчас спустимся.

Начинается он в стороне от трубы, и проходит под дорогой, возле дороги свод обрушился, и туда уже успели накидать всякий мусор, однако мы спустимся именно туда, и вы, друзья мои, сами увидите этот «тайный подземный ход». Начнём с самой дальней от трубы части. У нас перед глазами самый разный кирпич, по размерам это современный, причём, как обычный, так и огнеупорный, все небрежно уложены в одну стену, а потолок — это монолитная бетонная плита. Обратите внимание — копоти очень мало.

Перейдя по другую сторону от обвалившегося свода, в одном и том же «подземном ходе», мы видим совершенно иную картину:

Крупноформатный кирпич, покрытый толстым слоем сажи, потолочные перекрытия здесь это полосы железа с прокладкой из кирпича. И этот ход ведёт прямо к трубе. Странно, что про это место не сочинили легенд, как отважные защитники сторожевой колокольни, спасались от набега кочевников по этому подземному ходу во время пожара.

А ведь всё банально просто. Это завод. И не важно, булочки тут выпекали или плавили металл. Это старинный промышленный объект, который вроде и не прятал никто, но и как исторический памятник, так же нигде не значится.

Видимо потому, что он в советское время продолжал использоваться по прямому назначению, и если бы не это, то надстройка в верхней части трубы, приобрела бы вид ласточкиного хвоста или типичных зубчиков. Как например здесь:

А это друзья, вовсе не средневековый замок, а маленький заводик по обжигу извести, конца XVIII века, в нагорье Лаго-Наки, республика Адыгея. Обратите внимание, отчётливо видно, что зубчики надстроены.

А о возрасте нашей постройки, нам говорят размеры кирпича.

Хочу обратить на это ваше внимание и напомнить, что знаменитый новатор Петр I, вдохновившись европейским примером, в начале 18 века постановил, что стандартный кирпич Российской империи должен иметь длину 11 дюймов (280 мм), ширину в 5,5 дюймов (140 мм) и высоту 2,75 дюйма (70 мм). Сейчас не будем дискутировать, о том был Пётр I или его придумали-подменили. По факту — стандарт на кирпичи был принят, и более-менее исполнялся всеми. Согласно официальной истории, в 1833 году произошла вторая веха в истории изменения размеров кирпича — теперь он стал измеряться уже вершками и был 6 вершков в длину (265 мм), 3 вершка в ширину (133 мм) и 1,5 вершка в толщину (67 мм). С этого момента наметилась тенденция к уменьшению размеров кирпича, которые, перетекли, в закрепленные в 1927 году в виде ГОСТ-а, знакомые нам на сегодня размеры 250х120х65 мм.

Таким образом, кирпич, и которого выложена труба, изготовлен ранее середины 19-го века. Конечно, часто бывают случаи использования бывшего в употреблении кирпича, и кто то из вас может возразить, что мол это в советское время, выложили из старого кирпича. Друзья, хочу показать вам, какие трубы строили в советское время.

Из любого кирпича, они получались одинаковые, как под копирку. Вы наверняка видели такие не раз, и сказав, что вы видели одну советскую трубу, можно смело сказать, что вы видели их все. А вот такую трубу, думаю, вам видеть ещё не приходилось!

Если видели, то прошу вас, друзья написать в комментариях, где и когда. Тут важно понять, что принцип действия у труб советского периода, и у этой трубы — абсолютно одинаковый, а вот само исполнение кардинально разное. Подчёркиваю это.

Ещё несколько комментариев, хочу добавить, относительно железно-дорожного моста, той самой Пеньковской ветви.

Чётко видно, что пролёт моста поднимали, примерно на 2 метра. Что характерно, кирпичная кладка, заметьте крупноформатным кирпичом, на известковом растворе, сделана очень качественно, у каменных блоков снята фаска (интересно чем), а вот про то, ради чего делается мост, что, видимо забыли? Наверняка мост, если он не над рекой, как в данном случае, делается, чтобы под ним могли перемещаться люди и транспорт. То есть, мост сделали, а потом вспомнили, что сделали низким и решили поднять? Почему сразу не сделать пролёт моста достаточной вышины? Или этот мост тоже просел, как и дома в городах?

Если следовать официальным версиям, то получается полнейшая ерунда. А вот если взять на рассмотрение версию, что в результате катаклизма, поверхность земли была засыпана грунтом, примерно на два метра (в зависимости от местности), то всё встаёт на свои места. Так же эта версия объясняет и так называемое «строительство» железной дороги, которое, по сути, являлось её ремонтом и повторным введением в эксплуатацию.

К сожалению, фотографии не передают всех деталей, глубины и перспективы, поэтому, если Вас заинтересовала эта статья, друзья, предлагаю посмотреть фильм по ней, и лично окунуться в атмосферу исследований:



Друзья, на этом я благодарю вас за внимание, не прощаюсь, впереди ещё много интересного! Всего вам доброго, до свидания!

Используемые материалы (ссылки кликабельны):

Про кирпич здесь.

Координаты: 53.788798, 37.261183

Экскурсия по местности здесь.

Фото можно увидеть тут https://myslo.ru/club/blog/narodniy-zhurnalist/_cfWS2ZXuEeP-70jtSPbaA


 
 

Рубрики:  разное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку