-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41125
Написано: 52172


удивительный лебедев

Среда, 31 Августа 2016 г. 14:18 + в цитатник

"Новым и особенным был сам Лебедев, руководивший художественной частью в Детском отделе, уже тогда человек почти легендарный, во всяком случай очень известный. Крупный живописец, и не какой-нибудь замшелый, а самый передовой, успешно освоивший основные направления авангарда. Знаменитый автор памятных всем петроградцам "Окон РОСТа", громадных политических плакатов, своего рода монументальной графики, отвечавшей притом самому взыскательному вкусу любителей современной живописи. Создатель великолепных графических серий: "Прачки", "Панель революции", "Нэп". Наконец, автор более чем дюжины (к тому времени) иллюстрированных детских книжек, решительно разрывавших со всем, что до сих пор считалось образцовым в этом деле, и открывающих новые пути. "Лебедев гремел".
И словно этому небожителю мало было его славы - в 1925 году он согласился пойти работать в Детский отдел, к Самуилу Яковлевичу Маршаку, и возглавить там художественную часть. За ним и к нему сразу потянулись другие - его ровесники, соратники, большие художники с отличной репутацией и совсем молодые, ищущие места в искусстве. О Детском отделе заговорили критики, детская книга на глазах стала превращаться в произведение искусства, работать в ней становилось интересно и даже почетно".

Из книги Э. Кузнецова "Медведь летит,  хвостом вертит". - "Детгиз", 2007.

10432858_original (507x699, 337Kb)

Владимир Васильевич Лебедев  (1981 - 1967)- советский живописец, график, признанный мастер плаката, книжной и журнальной иллюстрации, основатель ленинградской школы книжной графики.

"В.В. Лебедев никогда не был ни иллюстратором, ни украшателем книг. Наряду с литератором - поэтом или прозаиком - он может с полным правом и основанием считаться их автором: столько своеобразия, тонкой наблюдательности и уверенного мастерства вносит он в каждую книгу. И вместе с тем его рисунки никогда не расходятся со словом в самом существенном и главном. Они необычайно ритмичны и потому так хорошо согласуются со стихами или с такой прозой, как, например, народные сказки и сказки Льва Толстого".
С. Маршак  "Замечательный художник"

10427448_original (477x698, 224Kb)

Родился в семье механика. Окончил Петровское коммерческое училище. Первоначальное художественное образование получил в частной студии А. И. Титова (1909) и мастерской батальной живописи Ф. А. Рубо (1910—1911). В 1912—1914 годах учился в частной художественной школе М. Д. Бернштейна. В 1918—1921 годах преподавал в Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских. Состоял в обществах «Союз молодёжи» (с 1913 года), «Объединение новых течений в искусстве» (в 1922—1923 годах), «Четыре искусства» (с 1928 года); принимал участие в их выставках.

10427793_original (488x700, 454Kb)

В 1917—1918 годах работал как политический карикатурист, сотрудничал с сатирическими журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон»; создал множество политических карикатур на большевиков. Работал как книжный график с 1918 по 1967 год, первые книги с его рисунками вышли в издательстве «Радуга». В 1919—1920 годах вместе с В. И. Козлинским работал над серией плакатов «Петроградские окна РОСТА» для Российского Телеграфного Агентства. Создал новый стиль агитационного плаката, предназначенного для размещения на заводах, в клубах, в витринах магазинов и на агитационных пароходах.

10428078_original (529x700, 569Kb)

В 1924—1933 годах В. В. Лебедев возглавлял художественную редакцию детского отдела Госиздата. На протяжении всей жизни работал как художник детской книги.

10428240_original (468x600, 184Kb)

В 1936 году в прессе появились статьи о творчестве Лебедева[1], где его работе была дана самая уничижительная оценка; статьи могли спровоцировать гонения, последствия которых для художника могли быть самыми худшими; эти события сильно повлияли на художника и надломили его. Критики[2] считают, что лучшие работы Лебедева созданы им до этого перелома.

10428547_original (526x700, 454Kb)

В 1941—1950 годах Лебедев жил в Москве, где сотрудничал с «Окнами ТАСС». Работал в книжной графике и после возвращения в Ленинград. Среди его послевоенных книг лучшими считаются «Откуда стол пришел?» (1946) и «Разноцветная книга» (1947) С. Я. Маршака, «Три медведя» Л. Н. Толстого (1948).

10428951_original (566x699, 407Kb)

В 1950-60-е годы Лебедев жил замкнуто, виделся лишь с несколькими друзьями и почти не появлялся публично.

10429344_original (497x699, 608Kb)

С конца 1920-х гг. и до 1957 года художник создал значительное количество женских портретов, в их числе: «Портрет артистки Н. С. Надеждиной» (1927), «Девушка с кувшином» (1928), «Натурщица с мандолиной» (Мальвина Штерн; 1927), портрет художницы Нины Носкович (1934, известен также как портрет Нины Лекаренко). На одной из наиболее известных живописных работ Лебедева «Женщина с гитарой» (1930) изображена натурщица Елена Николаева

10429644_original (491x699, 335Kb)

В 1933 году написана серия «иронических» портретов, называемая «Физкультурницы» или «Девушки с букетами»

10429854_original (483x699, 445Kb)

Первая жена — Сарра Дмитриевна Лебедева, урожд. Дармолатова (1892, СПб — 7 марта 1967, Москва), известный советский скульптор, портретист; работала в монументальной и мемориальной скульптуре

Вторая жена — Надежда Сергеевна Надеждина (1908, Вильно — 1979, Москва). Дочь писательницы А. Я. Бруштейн. Балерина, ученица А. Я. Вагановой; солистка Большого театра. Известный советский балетмейстер, народная артистка СССР, награждена орденом Ленина. В 1948 году создала танец «Берёзка».

В 1940 году Лебедев женился в третий и последний раз на Аде Сергеевне Лазо (1919, Владивосток — 1993, Москва). Филолог, писательница, редактор Детгиза. Дочь известного военного и политического деятеля С. Г. Лазо. 

10430154_original (563x699, 408Kb)

В художественной жизни Ленинграда В.В. Лебедев держался несколько обособленно, общаясь лишь с небольшим кругом своих друзей, близких ему по художественным вкусам. Мы знаем, что многие великолепные его работы не покидали стен мастерской и наслаждаться ими могли только те, кто бывал у него дома. Он никогда не искал популярности, известности. Он выставлялся очень редко, сам никогда не предлагал свои работы на выставки. Если они украшали некоторые экспозиции, то только благодаря настойчивости его друзей. Может быть, поэтому к нему, родоначальнику советского плаката, создателю целой школы художников детской книги, художнику, слава которого давно перешагнула границы своей страны - официальное признание заслуг пришло несправедливо поздно. Сам Владимир Васильевич огорчался по этому поводу гораздо меньше, чем его многочисленные почитатели и ученики.
О. Верейский "Встречи с В.В. Лебедевым"

10430450_original (700x700, 184Kb)

Многие из этих поразительных рисунков обнаженного тела воспринимаются и сегодня как чудо, как волшебство. По воле художника белая бумага становится светом, цветом, объемом, воздушной средой. Нетронутое белое пространство оживает, создавая почти физическое ощущение тепла человеческого тела, нежности, прозрачности кожи. Художник только направляет наш глаз, заставляя его скользить по листу едва тронутой кистью бумаги, и мы видим все ненарисованные границы, объемов, все несуществующие цвета и краски, все многообразие фактур. Он владеет нашим воображением так же властно и свободно, как акварелью, когда, дав ей растекаться по бумаге, точно знает, где остановится капля или какую форму примет пятно на месте соединения двух затеков.
О. Верейский  "Встречи с В.В. Лебедевым"

10431058_original (417x700, 118Kb)

Я отлично помню, как выглядел Владимир Васильевич в разной обстановке, в разные времена года, как и во что он был одет. Зимой обычно кожаная канадская куртка, лыжная шапка, толстокожие башмаки на грубой подошве. Летом - голубая спортивная рубашка и пикейная матросская шапочка. Осенью и весной - зеленоватая клетчатая куртка с большими карманами. У него была своя спортивная элегантность, но в ней не было ни тени рисовки или того, что в наши дни принято называть "пижонство". Все на нем было красиво, добротно, все было "лебедевское". Я так подробно запомнил детали его одежды потому, что в то время мы, молодое поколение начинающих художников, преклонялись перед ним и переносили это свое преклонение на все, что было связано с ним. Мы подражали ему, как умели, во всем: во всех повадках, в походке, в одежде (что по тем временам было нелегко) и, уж конечно, все старались рисовать, как Лебедев. Но если ходить спортивной походкой, печатая шаг, или раздобыть, пусть не такую, как у Лебедева, но все же лыжную шапку было еще в какой-то степени доступно, то рисовать так было нам, конечно же, не под силу ни тогда, ни позже.
...Вот он идет по Невскому большими шагами. В руках у него неизменный портфель - толстокожий, с прорезями в качестве ручек, очень деловой и удивительно вместительный. В нем можно носить рисунки, объемистые пачки книг, но я видел, как из него извлекались толстые башмаки со шнуровкой до колен или свертки с хрупкими бокалами. И еще я видел этот портфель в руках Владимира Васильевича на рынке, когда в него погружались тщательно отобранные фрукты и овощи. Он был гурман и привередник. Я вспоминаю, в какой панике была моя жена, когда ей в первый раз предстояло угостить его обедом.


О. Верейский "Встречи с В.В. Лебедевым"

10431391_original (428x699, 146Kb)

Видимая, кажущаяся простота и легкость его рисунка опираются на годы усидчивого изучения искусства, непрерывного штудирования натуры. Все, что он изображал, он знал досконально. Если вы видели на его рисунке человеческую фигуру, растение или зверя, положенных на бумагу одним лишь прикосновением кисти, вы могли быть абсолютно уверены в том, что он способен нарисовать все это, если бы пожелал, с академической протокольностью. Это легкое прикосновение кисти и могло стать столь выразительным только потому, что за ним было глубокое, точное знание.
В работах Лебедева явственно проступает еще его пристрастие к изображаемому, вкус, аппетит, его жизнелюбие. В изображениях человеческого труда, столь частых в его книжных иллюстрациях, сразу чувствуешь, что автор сам любит мастерить и рукодельничать, любит хороший столярный или слесарный инструмент и знает в нем толк. Если он рисовал сцены спорта и спортсменов, было ясно, что художник не только болельщик, но и сам причастен к спорту. Мы знаем, что он успешно занимался боксом и борьбой.

О. Верейский "Встречи с В.В. Лебедевым"

10431488_original (509x700, 307Kb)

Что-то было в нем такое, что сковывало собеседника. В его присутствии появлялась боязнь показаться недостаточно осведомленным или недостаточно находчивым. Чем это было вызвано? Во Владимире Васильевиче не было и тени самовлюбленности, чувства собственного превосходства, пренебрежения к собеседнику, кем бы он ни был. Я уверен, что этот барьер создавался подспудно и возникал помимо его воли. Он говорил с вами свойственным ему небрежным тоном, своим очень интеллигентным говором с ленинградским прононсом, голосом, который, казалось, не допускает возражений. При этом вы были во власти насмешливого взгляда его немного прищуренных глаз.
О. Верейский "Встречи с В.В. Лебедевым"

10431972_original (445x699, 103Kb)


10432255_original (511x700, 371Kb)


10432470_original (305x480, 45Kb)


10432627_original (561x699, 250Kb)


10433147_original (502x699, 355Kb)


10433374_original (478x699, 376Kb)


10433543_original (498x699, 422Kb)


10433908_original (450x562, 287Kb)


10434519_original (354x700, 246Kb)

 

Рубрики:  art
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Elena_Karlovskaya   обратиться по имени Четверг, 01 Сентября 2016 г. 07:28 (ссылка)
О!!! Вот так соцреализм!!! Нельзя к искусству этого периода относится пренебрежительно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 22:26ссылка
Никто и не относится, искусство этого периода просто не знали.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку