атешга (храм огнепоклонников) |
В 2-х постах я показывала несколько фотографий Бетлемской улица (или Вифлеемской) в одном из старинных кварталов Тбилиси Клдисубани (букв. Скалистый район, -потому что дома и церкви здесь лепятся на отвесной скале, а сама улица Бетлемская - это крутые подъемы и длинная, с поворотами, лестница, поднимающаяся от Нижней Бетлемской церкви к Верхней, и дальше, к Ботаническому саду)
Там много закоулков, проходов и узких переулочков - идешь по ним и кружится голова.
Это Нижняя Бетлемская церковь видна в проулке.
Дома во дворе Верхней Бетлемской улицы.
Верхняя Бетлемская церковь, за которой хорошо видна Мать-Грузия.
Если от Верхней церкви повернуть налево - спускаешься к древнему храму огнепоклонников Атешга.
Согласитесь, что не каждый может похвастаться, что войти в храм огнепоклонников можно через твой двор. Но у нас в Тбилиси это так. Видите эту дверь, к которой ведет кирпичная лестница? Надо постучать и, если хозяева дома, то вам откроют. )))
Название храма Атешга происходит от персидского слова "атеш-кяде", что означает "храм огня". Капище огнепоклонников стояло на этом месте с древних времен, и там на возвышении постоянно горел огонь, который охранял жрец. По крайней мере так до сих пор происходит в одном из сохранившихся храме в Иране.
В начале 18 века, по сведениям историков, здесь была устроена мечеть. Но после изгнания отсюда турок в 1735 году, мечеть разрушили. В 19 в. это сооружение было в частном владении. До нас дошли лишь фрагменты здания, недавно была произведена, назовем это так,- консервация.
Макет квадратного храма-мечети стоит внутри молельни.
Сверху храм закрывает прозрачная крыша.
Непонятный " колодец" под ногами, достаточно глубокий.
Огнепоклонники
- Следы обоготворения огня или мистического его почитания встречаются у многих народов на различных стадиях культурного развития - у дикарей, кочевников и оседлых земледельцев, в религиях древнего Востока, в культах Греции и Рима, Мексики и Перу, у древних литовцев, германцев, славян, у современных народов центральной и восточной Азии, Полинезии и т. д. В особенности поклонение огню связывается с Индией, где уже в древнейших гимнах Ригведы воспевался бог Агни (ignis, огонь) и с Персией, где древнее почитание огня, соединенное с почитанием солнца и неба, получило новое развитие в маздеизме (учение Заратустры или Зороастра), поблекло после греческого завоевания, снова возродилось при Сасанидах (в III в. нашей эры) и снова пало с распространением ислама. Сохранилось оно, в более чистом виде, лишь в среде парсов или парси, выселившихся в Индию и живущих теперь главным образом в Бомбее, но имеющихся в Персии, где они поддерживают неугасимый огонь. Небольшая община этих парси или гвебров (как их называют персияне) жила, лет 50 тому назад, в Баку, где также поддерживала священный огонь (горевший нефтяной газ). Профессор Макс Мюллер, находит, что современных парси О. считать нельзя и, основываясь на словах более образованных из них, утверждает, что они видят в огне только эмблему божественной силы, олицетворяемой ими в Ормузде. Но, как справедливо замечает Б. Тейлор, если и допустить верность такого объяснения по отношению к более образованным парсам, то является еще вопросом, насколько такой символизм разделяется менее развитыми представителями этой народности, и не есть ли он уже позднейший культурный продукт, сменивший первоначальное непосредственное поклонение огню. (http://www.wikiznanie.ru/ )
Декорирован Атешга скупо - несколько ниш разного размера тут и там, арочной формы
Во дворике частного дома очень уютно. И со смотровой площадки открывается - скажу банальность, но это так и есть - великолепный вид на город, уходить не хотелось.
А вот и сам хозяин дома-храма-мечети )))) Антон.
Знаете, по-моему, это - круто!!!
Рубрики: | Тбилиси путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |