Всякое в жизни бывает и очень часто...
Дневник Владимира ЛАРИОНОВА
Дорогие френдессы и сочувствующие, с праздником 8-е Марта!!! |
|
Метки: праздники |
Конференция "Интерпресскон-2012" |

Стартовал приём заявок на участие в фантастической конференции «Интерпресскон-2012», которая пройдет с 6 по 9 мая 2012 года в пансионате «Морской прибой» (Курортный район Санкт-Петербурга).
В программе "Интерпресскона" - литературные студии под руководством Святослава Логинова, Евгения Лукина и Алана Кубатиева. Для участия в студиях необходимо не позднее 20 апреля прислать рукопись ранее не публиковавшегося фантастического произведения. Никакими жанровыми или стилистическими требованиями авторы не ограничены. В работе творческой студии "Интерпресскона" смогут поучаствовать 15 авторов.

Главным событием "Интерпресскона" традиционно станет вручение премии «Бронзовая улитка» (в четырех номинациях), которую присуждает лично Борис Стругацкий.
![]()
Ждёт своих лауреатов и премия "Интерпресскон" за лучшую фантастическую публикацию в номинациях:
крупная форма (роман),
средняя форма (повесть),
малая форма (рассказ);
лучшая дебютная книга;
лучший сверхкороткий рассказ;
лучшее критико-публицистическое произведение;
лучший художник-иллюстратор и художник-оформитель обложки;
лучшее издательство.
Подробные условия участия в мероприятии опубликованы на сайте ИПК:
http://interpresscon.ru
|
Метки: ИПК-2012 |
Какое слово сказал паровозик? |

|
|
Жириновский - Прохоров + Пугачёва. Поединок. 28 февраля 2012 |
|
Метки: Жириновский Прохоров Пугачёва |
Розочка, козочка и медведь |
Дмитрий Быков о том, чем плох ЕГЭ и почему нужно избегать эротических сцен...

Дмитрий Быков — поэт, писатель, журналист и педагог, автор блестящих текстов «Гражданина поэта» — встретился в Новосибирске с преподавателями и студентами Гуманитарного факультета НГУ. Корреспондент Сиб.фм, также выпускник гумфака, задал Дмитрию вопросы о смысле жизни, об исторических перспективах РФ и, конечно же, о литературе, современной и не очень.
Фрагменты беседы:
- Вы с 2004 года обладатель иконостаса различных литературных премий. Что вы думаете, какими из них вы гордитесь?
- Мы с Геннадием Прашкевичем сойдёмся в том, что самая престижная награда — это премия «АБС» (Аркадия и Бориса Стругацких), вручаемая за лучшие тексты, которые сейчас есть в литературе. Только фантастика сейчас жива. Без фантастики литературы написать нельзя. Как правильно говорит наш коллега Миша Успенский, реализм — это уродливая мода, задержавшаяся больше чем надо.
Конечно, премии добавляют вам ненависти коллег. И это тот ингредиент, без которого жизнь писателя несовершенна. Писатель, которого любят коллеги, — это, чаще всего, плохой писатель.
...
- Как вы относитесь к Навальному как к политику?
- Положительно отношусь. Я думаю, у него прекрасные перспективы. Мне кажется, что он националист в лучшем смысле: этическом, а не этническом. Человек очень быстроумный, весёлый, симпатичный. Вовсе не тот фюрер, которого из него лепят. То, что его так боятся, — хороший знак. Значит, уважают.
...
- Как к Прохорову относитесь?
- С любопытством. Он для меня загадка некоторая. Потому что, мне кажется, это тот случай, который замечательно описан в фильме «Генерал делла Ровери»: когда человек ввязывается в историю, думая, что ему удастся побыть двойным агентом, а потом увлекается и начинает становиться борцом. Я думаю, что Прохоров действительно увлекся, что он мог бы стать в перспективе опасным кандидатом.
Полностью здесь.
|
Метки: Быков интервью |
Василий Звягинцев - интервью |
Фантаст Василий Звягинцев - интервью Фантлабу

1. Как Вы пришли в фантастику? С чего начался Звягинцев, как писатель?
Расскажите историю создания "Одиссеи"? Когда и почему появились первые идеи этой истории?
На этот вопрос я уже неоднократно отвечал, в том числе в разных интервью. Но если вас это попрежнему интересует, попробую ещё раз. В фантастику я пришёл тем же самым образом, как и любой другой автор – нашёлся издатель, который согласился напечатать написанные мною тексты. С этого момента любой автор переходит из разряда графоманов в «профессиональные писатели», или, лучше сказать – литераторы. В слове «графоман» нет ничего обидного – «любитель писать», в переводе, и ничего более. Таковым любителем я и был лет тридцать, предшествующих первым публикациям в альманахе «Ставрополье» в 1987-88 г.г. и в сборнике ставропольских фантастов «Десант из прошлого» в 1988 г. Этой датой и определяется переход из любителя в профессионалы, по спортивному выражаясь.
Далее - здесь.
Сайт Василия Звягинцева:
http://itaka.stv.ru/
Ещё о Василии Звягинцеве у меня в ЖЖ:
http://lartis.livejournal.com/145537.html
http://lartis.livejournal.com/366978.html
http://lartis.livejournal.com/404428.html
http://lartis.livejournal.com/498904.html
http://lartis.livejournal.com/508776.html
http://lartis.livejournal.com/635784.html
http://lartis.livejournal.com/648921.html
http://lartis.livejournal.com/675740.html
http://lartis.livejournal.com/678479.html
http://lartis.livejournal.com/688488.html
|
Метки: Звягинцев интервью |
ПираМММида |
|
Метки: кино |
Скайлан (Skyline) |
Подвернулся позапрошлогодний "Скайлайн". Вторично всё до невозможности, но спецэффекты приличные. Говорят, нынешней весной должен выйти второй фильм. Надо будет посмотреть, интересно всё-таки, как америкосы победят злых пришельцев...
|
Метки: фантастическое кино |
"Упячка-25" в "Знамени" |
В мартовском номере журнала "Знамя" опубликована повесть Геннадия Прашкевича "Упячка-25".
В иронической повести Геннадия Прашкевича “Упячка-25” ведется рассказ о том, как делается репутация значительного художника на основе картинки, образовавшейся на фанерке из коровьей лепешки. Героиня повести Галина Борисовна, подруга и впоследствии любовница коровьего соавтора, блистательно осваивает технику тогда еще не названного словом “паблик рилейшнз”. Действие происходит в Певеке на Чукотке и в Москве и охватывает сорок с лишним лет, с 1961 по 90-е годы минувшего века.

Прашкевич о повести:
"Упячка - 25" – это том, что я люблю, за что боюсь, чего не хочу терять... Заканчивается повесть отчаянием художника, пишущего портрет Главного человека. С вечера на полотне написаны два башмака (корейская манера живописи), а утром их там уже четыре. Художник начинает заново: с вечера два башмака, а с утра их снова четыре..."
Читать "Упячку-25" в Журнальном зале:
http://magazines.russ.ru/znamia/2012/3/pr2.html
|
|
Прохоров вчера у Познера |
Михаил Прохоров в программе Познера:
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5756&fi=13875
А вот здесь сестра Михаила Прохорова (его доверенное лицо) уверенно дебатирует с Никитой Михалковым (доверенным лицом Путина): http://lartisfant.ru/post207168638/
|
Метки: Прохоров |
"Рамзай" |
Вчера неожиданно увидел в "Воскресном "Времени" физиономию старого знакомого Лёвы Вершинина, который из Испании рассказывал про свою недавнюю нашумевшую интернет-разводку, связанную с фондом Чулпан Хаматовой.
|
Метки: Вершинин |
КВН |
Проводница по имени Даша,
Электрический стул ей не страшен.
Хоть разряд был велик, но в неё не проник,
Даша - очень плохой проводник.
|
|
Про книжку Тимофея Николайцева |
Тимофей Николайцев «Последний день Смещения»
Тимофей Николайцев «Последний день Смещения». — Липецк. "Крот", 2012. — 208 стр.
Твердый переплет. Странная обложка. Тираж по заявкам.
Я написал к авторскому сборнику Т.Николайцева небольшое предисловие.
Все подробности, содержание и картинки на "Фантлабе" в авторской колонке Сергея Соболева.
|
Метки: Николайцев "Крот" |
Посмотрел вчера ночью «Generation П» |
Посмотрел вчера ночью фильм Виктора Гинзбурга «Generation П» в программе "Закрытый показ".
Не шедевр.
Это и понятно. Не жил, оказывается, режиссёр в России девяностых, в США прохлаждался. И дело даже не в том, что Гинзбург не уловил какие-то чисто исторические детали, он вообще по-другому это время ощущает. Хотя и старался.
Старался и Епифанцев (актёр, играющий главного героя), но, на мой вкус и взгляд, не качку бы Епифанцеву эту роль играть. Хоть завидную мускулатуру Епифанцева авторы фильма старались особенно не выпячивать, всё равно не вяжется этот образ с биографией Вавилена Татарского, придуманной Пелевиным. Надо было использовать актёра типа Константина Хабенского.
И обсуждение вялое было.
Какой фильм, такое и обсуждение...
|
Метки: Пелевин фантастическое кино |
«Generation П» - сегодня в эфире Первого канала |
Фильм Виктора Гинзбурга «Generation П» по культовому роману Виктора Пелевина и его обсуждение - сегодня в 23:35 на "Первом" в программе "Закрытый показ".
Ещё про Пелевина в моём ЖЖ:
http://lartis.livejournal.com/10192.html
http://lartis.livejournal.com/145261.html
http://lartis.livejournal.com/402070.html
http://lartis.livejournal.com/602703.html
http://lartis.livejournal.com/819530.html
|
Метки: Пелевин |
Бориса Штерн. Автографы для меня |
Вот эту книжку Штерн подарил мне в 1991-м году.
В ней - замечательная повесть "Шестая глава Дон Кихота".
Читал тогда и узнавал в герое Завгара, других, себя. И Аэлита (не конференция, а девушка) тоже очень узнаваема...



Синий сборничек - это "Чья планета?" (Молодь, 1987):
Подписан мне в сентябре 1989-го года на "Соцконе-89" (это была такая конференция фантастов и любителей фантастики социалистических стран на Черном море в Коблево. После неё соцлагерь немедленно развалился...)

А вот весёлый автограф на "Записках динозавра" 1995-го года. По тому, как написано, видно, что нам было весело в Разливе... (Кстати, Лебяжье - это посёлок недалеко от Соснового Бора, где в своё время Штерн в армии служил и сбегал оттуда в самоволку, чтобы встретиться с Борисом Стругацким).


|
Метки: Штерн автографы |
65 лет со дня рождения Бориса Штерна |

Борис Штерн и Генадий Прашкевич в дни "ИПК-97"
фото В.Ларионова
Прашкевич о Борисе Штерне:
"Родился 14 февраля 1947 года в Киеве. Но лучшие годы жизни он провел в Одессе. Там закончил университет, женился, начал писать. На Пролетарском бульваре (ныне снова Французском) собрал воедино больные вопросы, мучившие наших современников. Кто прав? Кто виноват? Доколе? Чего тебе надо? Камо грядеши? Что делать? Что ж это делается, граждане? Кто там? Ой, а кто к нам пришел? За что боролись? Как дальше жить? Веруешь? Куда прешь с кувшинным рылом в калашный ряд? Третьим будешь? Что с нами происходит? Кто крайний? А ты записался добровольцем? Ты за кого? Откуда есть пошла всеруська земля? Куда ж нам плыть? Стой, кто идет? А не еврей ли вы? Зачем пришел я в этот мир? За что? А ты кто такой? Кому это выгодно? Почем пуд соли? Куда все подевалось? Кому на Руси жить хорошо? Кто написал «Тихий Дон»? Кто сочиняет анекдоты? Как нам обустроить Россию? В 1971 году Борис Штерн показал свои рассказы Борису Стругацкому. Мэтр принял рассказы благосклонно. Дыхание классиков (особенно Чехова) накладывало на тексты Штерна волшебный узор. Но печататься было трудно. К 1976 году (ко времени нашей первой встречи) публикаций у него было кот наплакал. Только в 1987 году вышла первая книга «Чья планета?» За нею в 1991 году – сборник рассказов «Рыба любви». Только в последние годы (умер писатель в Киеве 7 ноября 1998 года) книги Бориса Штерна начали выходить более или менее регулярно. Парадоксальность стиля заставила, наконец, обратить на себя внимание.
«Если даже писатели дерутся, в этом тоже своя прелесть, – как-то написал он мне. – Толстой и Тургенев... Жаль, что дело не дошло до дуэли... Единственный, кажется, был бы пример в истории, как стрелялись два больших писателя... Ах, как жаль! Вот где пришлось бы потомкам разбираться! А что Пушкин и Дантес, или Лермонтов с Мартыновым, тут и разбираться не надо, кто прав, кто виноват. Пушкин с Лермонтовым правы! И весь ответ. Потому что они были писателями, а Дантес и Мартынов всего лишь членами СП (стихи кропали, наверное). Вот!»Писал он неторопливо. Страдал, когда торопили.«Все равно пишу медленно. Так уж лучше писать страницу в день, но хорошую, чем ту же страницу, но дурную». Тем не менее, за недолгую жизнь Борис Штерн создал цикл рассказов о приключениях бесшабашного космического инспектора Бел Амора, «Сказки Змея Горыныча», роман «Эфиоп» (об украинском хлопчике Сашке Гайдамаке, которого некий шкипер вывез в страну Офир, чтобы получить в четвертом поколении великого национального поэта – африканского Пушкина), наконец, повести «Записки динозавра», «Вперед, конюшня», «Безумный король», «Шестая глава "Дон Кихота"».
В 1994 году на Европейском конгрессе любителей фантастики Борису Штерну было присуждено звание «Лучший фантаст Европы».
Таким он и остался."
Ещё про Штерна в моём ЖЖ:
Хорошо сидят...
Про Бориса Штерна, члена семинара Бориса Стругацкого
Смех от ужаса
Сегодня - 60 лет со дня рождения Бориса Штерна...
ХМУРОЕ УТРО
|
|
Karavaev: Как издавали фантастику в СССР. Визуальные очерки. «ТМ». Часть вторая: 1961-1975 |
В 1961 году в журнале становится особенно много Космоса.Человек впервые вырвался из колыбельной земного тяготения. И невообразимо здорово было, что человек этот наш, советский. По окраинам многих городов...
Далее читать: http://fantlab.ru/blogarticle18722page1
|
Метки: : Караваев Проект КИФ |