-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LANUSYA

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

интересно все на свете! особенно люблю посмеяться!

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мой_цитатник Blak_panther О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2013
Записей: 901
Комментариев: 551
Написано: 1506


По какому признаку животные делятся на чистых и нечистых?

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 19:56 + в цитатник

Деление животных на чистых и нечистых, установленное ветхозаветным законом, имело духовно-воспитательное значение. Это деление было частью законодательства, касавшегося ритуальной чистоты. Законы Моисея о чистоте и нечистоте имели целью отделить народ Божий от язычников, религия которых была духовно нечистой, неистинной. Нечистых животных нельзя было употреблять в пищу (см.: Лев. 11; Втор. 14: 3 и след.) и приносить в жертву Богу (см.: Лев. 27: 27; Чис. 18: 15–17).

Учение о чистоте теснейшим образом связано с ветхозаветным пониманием святости. Те и другие законы обращены к человеку, составляющему единство тела и души. Напротив, всякая нечистота, имевшая прямое отношение к телу, ассоциировалась с грехом, нравственной немощью.

Из млекопитающих животных считались нечистыми жующие жвачку и имеющие нераздвоенные копыта (см.: Лев. 11: 4). Из обитателей вод нельзя было употреблять в пищу тех, «у которых нет перьев и чешуи» (Лев. 11: 10).

Исследователи затрудняются ответить на вопрос, почему в богооткровенном Моисеевом законодательстве использованы именно эти признаки. Есть предположение, что Господь, давая пророку Моисею данные постановления, учитывал исторически сложившиеся у евреев особенности употребления в пищу определенных животных. Другая гипотеза сводится к мысли, что в этих постановлениях учитывались причины гигиенические и медицинские. В любом случае тема эта не принципиальная. Самое главное было в том, что эти постановления достигали духовно-нравственных целей. Римский историк Тацит (ок. 58 – ок. 117 по Р.Х.) свидетельствует, что иудейские законы о чистой и нечистой пище воздвигли великую преграду между иудеями и другими народами (см.: Тацит Корнелий К. История. V).

Все ветхозаветные пищевые предписания (кроме запрета вкушать кровь) были отменены Собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15: 28–29).

Источник

Серия сообщений "Бог, религия":
Часть 1 - Храмы
Часть 2 - О жизни
...
Часть 30 - На всё Воля Бога
Часть 31 - НИЧТО НЕ СЛУЧАЙНО или почему со мной происходят неприятности?
Часть 32 - По какому признаку животные делятся на чистых и нечистых?
Часть 33 - Как дети должны обращаться к своим родителям на "ты" или на "вы"?
Часть 34 - Вопросы к Богу...
Часть 35 - ЛОЖЬ О НАШЕМ НЕСОВЕРШЕНСТВЕ
Часть 36 - Молитвы о мире
Часть 37 - Основные психологические типы людей встречающихся на исповеди

Рубрики:  Интересное, познавательное, популярное
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку