-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lanjane

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4362





     
Мой милый друг, сна ласковый покров, 
внимая песне наших душ и красок не жалея, цветами нежными вплетал мгновенья радости в седую жизни прядь. Склоняя голову смущённо, улыбкой мягкой миру возразив и сумрачных мечтаний гладя шёлк, так сладко щурясь, была подобна тихой ночи ты, и звёзд едва приметное мерцанье таилось в чёрном небе твоих глаз, смягчённое горячим воском слёз...


Рассказ

Среда, 27 Августа 2008 г. 12:11 + в цитатник
     Мой распорядок дня так и не поменялся. А вернее, его и не существует вовсе. Иногда я не сплю сутками, иногда, наоборот, могу отключиться на полдня. Особенно это приятно, когда видишь длинный красивый сон... Ах, как жаль, что они снятся так редко.
     В последние дни я постоянно чувствовал ужасную слабость. Ни сон, ни отдых не помогали избавиться от поистине колдовского налёта усталости, не покидавшего меня. Но сегодня, когда я ночью снова сел писать рассказ, как будто тяжёлая когтистая лапа отпустила моё плечо, которое она цепко сжимала до той поры. Мне снова стало легко, и кажется, какой-то внутренний огонек  согрел меня...
     Рассказ, рассказ... Рукописи - мои друзья) Здравствуйте, страницы, мои сиделки, здравствуй, перьевая ручка, мой лекарь. Ко мне вернулось вдохновение!
Рубрики:  Личное

Метки:  

"Blood Alone"

Вторник, 26 Августа 2008 г. 07:09 + в цитатник
     Моя добрая подруга (спасибо тебе, дорогая сестрёнка!) познакомила меня с этим волшебным произведением. Комикс-манга о молодом писателе и маленькой девочке-вампире, которая заменила ему потерянную семью. До чего же трогательные порой истории умеют создавать эти японцы, если не брать в расчёт столь же высокий процент откровенно больных сюжетов, сочиняемых ими же... Манга мне попалась ещё вчера, но я умудрился за это время даже пару раз перечитать её )  Не смогу сказать, что мне понравилось больше всего - манера ли рисования автора, или умилительные ситуации, в которые попадают герои, но, право, я в восторге... Жаль, пока переведена на русский язык только первая часть. Всем рекомендую почитать, очень поднимет настроение!
    
     Найти первую часть (и первую главу от второй) на русском языке можно здесь:
http://sazz.clan.su/index/0-26
     А вот тут маленькое описание от переводчицы (Небеса, подарите ей терпения!))): http://www.animanga.ru/manga.asp?id=1217

    
Рубрики:  Избранное

Метки:  

"Возмездие"

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 20:47 + в цитатник
     Цеплять, колоть исподтишка
     Нести покой холодной стали;
     В изящном лезвии клинка
     Вся боль, которую желали
     Вы принести, воплощена...


Рубрики:  Творчество

Воспоминания

Суббота, 23 Августа 2008 г. 10:59 + в цитатник

     Почитал дневник одного человечка на Ли.ру, и злые воспоминания заскребли на душе... Надменные, холодные девичьи слова "ты герой не моего романа", которыми была отвегнута моя первая любовь. Как давно это было?.. Тогда я плакал от обиды, ненавидел весь свет и ходил разбитый, будто после тяжёлой болезни. Тогда я с ужасом ловил свой взгляд в зеркале, в котором не находил привычного живого блеска, блеска глаз первого отличника класса. Тогда... Ха... Как давно это было? С тех пор столько настроений сменилось, столько радостей и печалей утонули в кофейной гуще обыденности. Сменилась моя жизнь и сменился я сам. Всё это, ушедшее, кажется таким далёким и чужим, что будто бы произошло и не со мной вовсе. А те дни, и те слова, могут сейчас вызвать лишь улыбку. Правда, всё-таки грустную улыбку...
    

Рубрики:  Личное

Метки:  

Дева Мария смотрит за вами (Maria-sama ga miteru)

Четверг, 21 Августа 2008 г. 10:34 + в цитатник

    

    
     Открыл для себя чудесный аниме-сериал... Называется "Дева Мария смотрит за вами" (Maria-sama ga miteru)
. Очень, очень давно я не смотрел ничего, что могло бы так очаровать с первых минут, оставляя на сердце приятное ощущение теплоты...

     Его действие происходит в христианской школе для девушек, что задаёт тон всей атмосфере. "Девы, что собрались в саду девы Марии, с ангельскими улыбками на лицах проходят высокие врата. Тела их и души, не ведающие порока, скрывает тёмная школьная форма. Чтобы складки на юбках были опрятны, чтобы ветер не трепал белоснежные воротнички, здесь предпочитают неспешный шаг..." - с этих слов начинается интро сериала. И повествование, как и шаг, отличается такой же неспешностью и размеренностью, медленно раскрывая характеры героинь и жизнь их маленького трогательного мирка. А царят в этом мирке неповторимая сестринская любовь, взаимопонимание, доверие и взаимопомощь, наблюдая за которыми, насколько бы ни зачерствело твоё сердце, поистине умиляешься. В "Марии.." нет ни грамма пошлости, грубости, "мыльной" мелодраматичности, вместо них - соединение простоты, изящества и нежности, будто чья-то ласковая рука ложится на твоё плечо во время просмотра... Я восхищён тем, что в наше время ещё можно найти и посмотреть что-то подобное. Искренне рекомендую это аниме всем, особенно тем, кого гнетут тяготы повседневности. "Мария.." лечит душу...
     В дополнение выложу мелодию из этого сериала. Пусть она и вам подарит немного теплоты)

Прослушать запись Скачать файл


Ccылки на скачивание самого аниме:
http://narod.ru/disk/2938205000/Maria-sama_ga_Miteru_01.rar.html
http://narod.ru/disk/2939160000/Maria-sama_ga_Miteru_02.rar.html
http://narod.ru/disk/2939883000/Maria-sama_ga_Miteru_03.rar.html

 

Рубрики:  Избранное

Метки:  

"Король мёртвых"

Вторник, 19 Августа 2008 г. 15:42 + в цитатник
     Мне сегодня приснился очень дурной сон. С самого утра он захватил все мои мысли. Удивительно, как обыкновенный ночной кошмар может преследовать человека и после пробуждения... Я знаю, что перестать думать о нём смогу только если запишу его.
     Кажется, всё началось в какой-то комнате. Эта комната, с видом на набережную, очень напоминала комнату моей матери. Я был не один; возможно, со мной как раз была мать, или кто-то другой, но точно женщина. Мы смотрели телевизор - по нему показывали какую-то передачу по археологии, из истории древнего Египта. Я поднялся со своего места, подошёл к самому экрану телевизора и неожиданно уверенным для себя голосом, с долей странной иронии, произнёс:
     - Что бы ни говорили о магии древних египтян, определённо в этом что-то есть. Знаешь, я заметил, что эту передачу крутят каждый год в одно и то же время, и когда её показывают, всегда происходит что-то странное, - я перевёл взгляд на мать (?) - собеседница была как будто в тумане, в конце комнаты, и продолжил: - Например, тучи на небе начинают вести себя странно, или внезапно налетает ветер...
     Тут я распахнул занавеску, открывая вид на чистое небо, с отдельными кое-где раскиданными облаками, и какое-то необъяснимое чувство охватило меня. Хотя я видел, что ничего не происходит, сердце моё часто-часто забилось (удивительно, как я почувствовал это во сне), будто в ожидании. И через пару мгновений одно из облаков вдруг разрослось, повиснув над домом на том берегу реки, и на нём появились диковинные пятна, будто на хвосте павлина - оранжевые круги с чёрными краями, окружавшие бесформенное вращающееся тёмное пятно в центре облака. Это центральное пятно словно затягивало окружающий воздух, и от сознания этого факта я задрожал от страха. Маленькие пятна ещё чем-то напоминали глаза... И в следующий момент все разом будто уставились на меня! Я схватился руками за подоконник, чтобы не упасть от потрясения, а из центрального пятна вырвался сильнейший направленный порыв ветра, как выстрел из брандспойта, только воздушный. Его можно было различить взглядом... Потом раздался ужасный грохот, где-то в отдалении от дома, и облако исчезло. Я не решился узнать, что случилось, но чутьё подсказало мне, что обрушилось какое-то строение...
     Как на ватных ногах, я отступил назад в темноту комнаты. Остальную часть передачи уже смотрел машинально, скорее не смотрел, а слушал.  В ней упоминалось про какого-то короля мёртвых, несколько раз произнесли два слова по латыни, которые я плохо разобрал: ".....тус Египтикус". Первое слово я уже ни за что не вспомню, только окончание от него. Говорилось ещё, что этот король мёртвых, которого боялись древние египтяне, обладал чудовищной разрушительной силой и мог карать целые народы (такого бреда я ещё не слышал. И передачи такой в реальности не видел никогда). Во сне было чудовищно страшно...
     Как хорошо, что это только сон... Всего-навсего бредовый сон...


Рубрики:  Сны

Метки:  

Неформалы

Воскресенье, 17 Августа 2008 г. 12:39 + в цитатник
     Навеяно записью Алёны (aka Тёмная Река).
     Знаете, на чём держится любое общество? Я имею в виду равно и маленькое объединение людей: клуб, сборище, секту и т.п., и, например, население одной отдельно взятой страны. Общество держится на некоторых условностях, стандартах, правилах, принципах. Скажем, "принято", что мужчины не носят платье и макияж, а женщины - галстук (довольно грубый пример, но здесь он лишь пример), - и все, кто является членом общества, свято соблюдает это "принято". А любой, кто сделает нечто "выходящее за рамки", чтобы показаться, выделиться, продемонстрировать свою экстравагантность (?) или просто непохожесть на других, автоматически условно перестаёт считаться членом общества, становится так называемым "неформалом". Неформалом, несогласным, левым, крайним - ой, впишите сами подходящее слово, подойдёт любое.
     Так к чему это я? Обратите внимание, как к человеку, решившему сделать что-то не так "как принято", даже в мелочи, у окружающих резко появляется волна озлобленности. Приведу ещё один пример, довольно отвлечённый. Кто-нибудь заходил в православный храм? Вот там только попробуй случайно сделай что-то не так) Тут же подбегут какие-то бабки, и со злобным шипением начнут пояснять, на какую сторону креститься, как ставить свечку, где можно молиться, а где нельзя... В обществе - абсолютно то же самое. Оно-общество, как старая бабка с накопившимся NN-ым жизненным опытом, непоколебимо уверено, что этот самый жизненный опыт даёт ему правно диктовать всем условия, а держится оно - вы будете улыбаться - на всех, включая нас с вами. Только некоторые этого пока не видят. "А почему ему можно делать то-то, а нам нельзя?", "А почему он ходит по газону, а мне нельзя", "А чего он ходит с длинными волосами, а мы - нет?". На противопоставлении рождается конфликт. Тот, кто идёт в ногу с негласными правилами, будет недоволен, увидев другого, плевавшего на эти самые правила. Но при этом нет бы задуматься "А что мешает и мне последовать его примеру?" - наш маленький человек, не выделяющийся из толпы других маленьких людей, смертельно боится, что его не признают "свои". Он начинает ненавидеть того смелого, отрешённого, который, кажется, совсем не боится, чтобы на него тыкали пальцем. И присоединяется к общему осуждающему лаю, тем самым показывая себя как примерный член стаи.
     Появление "гопников" это не столько социальный процесс, сколько биологический. Сейчас поясню, что я имею в виду. Помните, что происходит в человеческом организме, когда мы заболеваем? Или в ранку попадает инфекция? Организм начинает очень яростно обороняться, выпуская всевозможные антитела и лейкоциты. И оно понятно - ведь само его существование напрямую зависит от полностью слаженной работы всех внутренних органов и систем. Попробуйте представить, что у вас внутри вдруг печень сказала "я неформал", и перестала выполнять свою работу - недолго же вы проживёте. Или сердце "чтобы выделиться", перестало биться - вы не проживёте и секунды :) Есть вещи, против которых лучше не идти, и роль в обществе - одна из таких вещей. Я вовсе не призываю к тому, чтобы слиться с толпой, серостью, "быдлом" - ведь для того, чтобы не навлекать её агрессию, совсем не обязательно становиться на низший уровень, расстаться со своей тягой к прекрасному и оригинальному. Достаточно лишь слишком явно не дразнить толпу, не показывать ей красную тряпку. Когда "неформалы" начинают "бороться за свои права", общество в лихорадке спускает на них цепных псов - лейкоцитов :) И вообще, разве вы одеваетесь изысканно ради того, чтобы подразнить быдло? Нет, вы одеваетесь так, потому что того требует уважение к себе и ваша самооценка. Или разве вы станете декламировать гопнику стихотворение Мережковского? Не думаю. "Не мечите бисера перед свиньями".
     Вся прелесть "неформальства" как такогового - в том, что оно не связано никакими правилами. Но начиная в открытую кричать, "я - неформал", вы делаете первый шаг к тому, чтобы эти самые правила вас связали по рукам и ногам... Надеюсь, вы понимаете, о чём я?
     Я знаю массу закрытых кружков людей, спокойно существующих и процветающих вне посторонних глаз. На них не показывают пальцем, как показали бы на сидящую в метро девушку с пирсингом во всех мыслимых частях лица и кислотно-зелёным цветом волос, но от этого, я вам скажу, им только проще живётся.
     А вообще... смысл прост - показуха - не признак оригинальности, а скорее признак упрямства. Если у вас есть вкус - совсем не обязательно им кичиться. Упрямство расценивается обществом как болезнь, а вы скорее всего будете списаны в категорию "ненормальных". Уважение к себе может идти в разрез с уважением к обществу, не спорю - я даже восхищаюсь теми, кто всё-таки идёт наперекор всему. Но будьте готовы, что на улице к вам могут подойти суровые парни с сигаретой в зубах и битой в руках. Объявляя обществу войну, будьте готовы к войне... И тогда Господь вас сохрани.
     Да, я знаю, что гопники обнаглели и уже нападают на всех подряд, и сам тому был свидетелем, к сожалению. Но откуда взялись эти "гопники", я думаю, теперь вы поняли.
Рубрики:  Размышления

Метки:  

* * *

Вторник, 12 Августа 2008 г. 15:07 + в цитатник
     Я не так много времени уделяю дневнику, как хотелось бы, но всё же не забываю о нём. Как и не забываю о тех, кто помнит меня. Спасибо всем, кто остался со мной)
     Хотел задать вам немного странный вопрос... Если человек любит кого-то, но не хочет афишировать свои чувства на людях, можно ли его осуждать за это?
Рубрики:  Личное

Метки:  

Пламя

Четверг, 07 Августа 2008 г. 12:09 + в цитатник

     Мне нравится поджечь на чайном блюдце скомканный листок бумаги и смотреть, как он горит. В зависимости от качества листа огонь будет пожирать его жадно и стремительно или же медленно, будто нехотя... Но как бы то ни было, конец один...
     Каждый из нас сжигает свою жизнь с разной скоростью. Или она сгорает сама, не давая нам выбора? Кто знает?
     А может, мы способны жить долго, способны жить вечно... если до листочка нашей жизни не доберётся кто-то с зажжённой спичкой...
     Кто-то, кто заставит нас пересечь вечность в один миг.

Рубрики:  Личное

Метки:  

Божества мрака

Суббота, 28 Июня 2008 г. 00:44 + в цитатник

     Древнегреческие божества подземного царства, ночи, смерти, темноты, снов, etc.
     (По материалам сайта
http://www.greekroman.ru)
     
     * * *
     
Аид (A i d h z) - буквально "безвидный", "невидный", "ужасный" - бог - владыка царства мертвых, а также само царство. Аид родом с Олимпа, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Деметры, Геры и Гестии, с которыми разделил наследие свергнутого отца, Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Гомер называет Аида "щедрым" и "гостеприимным", т.к. смертная участь не минует ни одного человека; Аид - "богатый", именуется Плутоном (от греч. "богатство"), т.к. он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ. Аид - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым. Его трон окружает множество невообразимых чудовищ.
     
     
     
     Аидом именуется также пространство в недрах земли, где обитает владыка над тенями умерших, которых приводят бог-посланник Гермес (души мужчин) и богиня радуги Ирида (души женщин).
     Вход в царство мертвых, который охраняет ужасный трёхголовый пёс Кербер (Цербер), находился, по легенде, на крайнем западе ("запад", "закат" - символ умирания). За рекой Океан, омывающей землю, расположены мрачные луга, заросшие асфоделями, дикими тюльпанами, над которыми носятся легкие тени умерших, чьи стоны подобны тихому шелесту сухих листьев, а дальше следуют мрачные глубины аида: Эреб, реки Кокит, Стикс, Ахеронт, Пирифлегетон, тартар.
     Более поздние свидетельства добавляют также Стигийские болота или Ахерусийское озеро, в которое впадает река Кокит, огненный Пирифлегетон (Флегетон), окружающий аид, реку забвения Лету, перевозчика мертвых Харона.
     Гомер называет также в аиде место для праведников - елисейские поля или элизиум.
     С проблемой аида связаны также представления о судьбе души, соотношении души и тела, справедливом возмездии - образе богини Дике, действии закона неотвратимости.
     Подземное царство мертвых, в которое никогда не проникают лучи солнца, досталось Аиду, кажется, по жребию, ибо кто добровольно согласился бы им управлять? Впрочем, его характер был настолько мрачным, что он не мог бы ужиться где-либо в другом месте, кроме преисподней.
     Во времена Гомера вместо того, чтобы сказать "умереть", говорили "уйти в дом Аида". Воображение, рисовавшее этот дом мертвых, питалось впечатлениями прекрасного верхнего мира, в котором имеется немало несправедливого, устрашающе мрачного и бесполезного. Дом Аида мыслился окруженным крепкими воротами, самого Аида называли Пилартом ("запирающим ворота") и на рисунках изображали с большим ключом. За воротами, как и в домах богатых людей, опасающихся за свое добро, появился трехглавый свирепый и злобный сторожевой пес Цербер, на шее которого с шипением шевелятся змеи. Цербер впускает сюда всех и не выпускает никого.
    
У каждого хозяина такого крепкого дома на земле были владения. Ими обладал и Аид. И, конечно же, там не наливалась золотая пшеница, не радовали прячущиеся в зелени ветвей алые яблоки и синеватые сливы. Там росли грустные на вид, бесполезные деревья. Одно из них до сих пор сохраняет восходящую к гомеровским временам ассоциацию со смертью и разлукой - плакучая ива. Другое дерево - серебристый тополь. Не увидеть душе-скиталице ни травы-муравы, которую жадно щиплют овцы, ни нежных и ярких луговых цветов, из которых плелись венки для людских пиров и для жертв небесным богам. Куда ни кинь взгляд - сильно разросшиеся асфодели, бесполезный сорняк, высасывающий из скудной земли все соки, чтобы поднять жесткий, длинный стебель и синевато-бледные цветы, напоминающие щеки лежащего на смертном одре. По этим безрадостным, бесцветным лугам бога смерти ледяной, колючий ветер гонит туда и сюда бесплотные тени мертвых, издающие легкий шелест, наподобие стона замерзающих птиц. Ни один луч света, не проникает оттуда, где протекала озаренная солнцем, сиянием луны и мерцанием звезд верхняя земная жизнь, не доходят ни радости, ни печали. На золотом троне восседает сам Аид и его жена Персефона. У трона сидят судьи Минос и Радамант, здесь же бог смерти - чернокрылый Танат с мечом в руках, рядом мрачные керы, а прислуживают Аиду богини мщения эринии. У трона Аида и прекрасный юный бог Гипнос, он держит в руках головки мака, а из рога льет снотворный напиток, от которого засыпают все, даже великий Зевс. Царство полно привидений и чудовищ, над которыми властвует трехголовая и трехтелая богиня Геката, в темные ночи она выбирается из Аида, бродит по дорогам, посылает ужасы и тяжкие сны тому, кто забывает призвать ее как помощницу против колдовства. Аид и его свита страшнее и могущественнее богов, живущих на Олимпе.

     * * *
     Геката (E k a t h) - богиня мрака, ночных видений и чародейств. Она получила от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой. Геката - древнее хтоническое (хтонический
- от греч. chton, "земля" - связанный с землей, подземным миром) божество, которое после победы над титанами сохранило свои архаические функции, даже было глубоко чтимо самим Зевсом, войдя в число богов, помогающих людям в их повседневных трудах. Поначалу она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека (в суде, народном собрании, состязаниях, в спорах, в войне), охраняет детей и молодых людей. Она - подательница метеринского благополучия, помогает рождению и воспитанию детей; дает путникам легкую дорогу; помогает покинутым возлюбленным. Полномочия ее, таким образом, распространялись когда-то на положительные области человеческой деятельности, которые впоследствии ей пришлось уступить другим греческим богам - Аполлону, Артемиде, Гермесу.
     
    
     
     
По мере распространения культа этих богов Геката теряет своей привлекательный облик и притягательные черты. Она покидает верхний мир и, сближаясь с Персефоной, которую она помогала искать матери, неразрывно связывается с царством теней. Теперь это зловещая змееволосая и трехликая богиня (причём у неё не только три головы, но и три тела), появляющаяся на поверхности земли лишь при лунном, а не солнечном свете, с двумя пылающими факелами в руках, в сопровождении черных, как ночь, собак и чудовищ подземного мира. Геката - ночная "хтония" и небесная "урания", "непреодолимая" бродит среди могил и выводит призраки умерших, насылает ужасы и страшные сны, но может и защитить от них, от злых демонов и колдовства. Среди ее постоянных спутников были ослоногое чудовище Эмпуса, способное менять облик и устрашать запоздалых путников, а так же духи-демоны керы.
     Ночная страшная богиня с пылающими факелами в руках и змеями в волосах, Геката - богиня колдовства, волшебница и покровительница волшебства, совершающегося под покровом ночи. К ней обращаются за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. В образе Гекаты тесно переплетаются демонические черты доолимпийского божества, связывающие два мира - живой и мертвый. Она - мрак и вместе с тем лунная богиня, близкая Селене и Артемиде, что уводит происхождение Гекаты в пределы Малой Азии. Гекату можно считать ночной аналогией Артемиды; она тоже охотница, но ее охота - это мрачная ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней, она носится в окружении своры адских псов и ведьм. Геката также близка Деметре - жизненной силе земли.
     Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате посвящали три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.
     Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией - "богиней трех дорог", так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела. Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке дорог, где, выкопав глубокой ночью яму, приносили в жертву щенков, или в мрачных пещерах, недоступных для солнечного света.

     * * *
     Персефона - (P e r s e j o n h); Кора (K o r a, "девушка", "дева") - богиня царства мертвых, дочь Зевса и Деметры. По легенде, Персефона вместе с подругами играла на лугу и собирала цветы, когда из расселины в земле появился Аид и умчал Персефону на золотой колеснице в царство мертвых. Горевавшая Деметра наслала на землю засуху и неурожай, а Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. Деметра, узнав о коварстве Аида, поняла, что отныне ее дочь треть года будет находиться среди мертвых, а две трети с матерью, радость которой вернет земле изобилие.
     
    
     
     Персефона мудро правит царством мертвых, куда время от времени проникают герои. В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классических олимпийских богов. Она против собственной воли царствует в аиде, но вместе с тем чувствует там себя вполне законной и мудрой повелительницей. Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц - возлюбленных Аида: нимфу Кокитиду и нимфу Минту.
     В римской мифологии ей соответствует Прозерпина - дочь Цереры.

     * * *
     Танатос, Фанат (Q a n a t o z) - бог-олицетворение смерти сын богини Никты (Ночи), брат Гипноса (Сна), богинь судьбы мойр, Немесиды.
     В древности существовало мнение, что лишь от него зависит смерть человека, и если Танатос утратит свободу, люди перестанут умирать.
    
У Танатоса есть жилище в тартаре, однако обычно он находится у трона Аида, есть также версия, по которой он постоянно перелетает от одного ложа умирающего к другому, срезая при этом мечом прядь волос с головы умирающего и забирая его душу. Бог сна Гипнос всегда сопутствует Танатосу: очень часто на античных вазах можно видеть росписи, изображающие их вдвоем.
     
     
     
     
* * *
    
Никта (N u x) - олицетворение ночи, потивопостовляемой Гемере (Дню). Никта родилась от Хаоса вместе с богом мрака Эребом, Эфиром (вечный свет) и Гемерой и является одной из первичных мирообразующих сил. Никта породила целый сонм божеств: Танатоса (смерть), Гипноса (сон с тяжелыми видениями), Эриду (раздор), Ату (обман), кер (уничтожение), Немесиду (отмщение за преступление), Мома (злословие и насмешка), мойр (божеств судьбы) и гесперид - силы, скрывающие в себе тайну жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира, без которых, однако, не мыслим ни мир, ни его конечная гармония.
    
Жилище Никты расположено в бездне Тартара; там ежедневно встречаются Ночь и День, сменяя друг друга и попеременно обходя землю. Рядом находятся дома сыновей Никты - Сна и Смерти, на которые никогда не смотрит Гелиос. Здесь же обитают Аид и Персефона. Величественная богиня ночи покидает свой дом, неся в руках Гипноса и Танатоса.
    
К людям она была благосклоннее многих своих потомков, навевала покой, успокаивала страсти. Никта участвовала в битве с гигантами на стороне олимпийских богов. Некоторые сказания сближают Никту с божеством смерти и понимают ее как первопричину существующего в мире раздора.
    
Изображалась Никта с закутанным лицом и в темной одежде.
    
     * * *
    
Керы (K h r e z) - демонические существа, духи сметри, дети богини Никты. Они приносят людям беды, страдания и смерть (от греч. k h s, "смерть", "порча").
    
Древние греки представляли кер крылатыми женскими существами, которые подлетали к умирающему человеку и похищали его душу. Керы находятся также среди битвы, хватают раненых, тащат трупы, обагряясь кровью. Обитают керы в аиде, где постоянно находятся у трона Аида и Персефоны и прислуживают богам подземного царства мертвых.
    
     * * *
    
Эринии, Эриннии (E r i n u e z), ("e r i n u e i n" - "быть безумным") - богини мести; число их было первоначально неопределенным, позднее стало считаться, что существуют три эринии, и им дали имена: Алекто, Тисифона и Мегера.
    
Древние греки представляли себе эриний в виде отвратительных старух с волосами, перевитыми ядовитыми змеями. В руках они держат зажженые факелы и бичи или орудия пыток. Из страшной пасти чудовищ высовывается длинный язык, и капает кровь. Их голоса напоминали и рев скота, и собачий лай. Обнаружив преступника, они преследуют его неотступно, как свора гончих псов и карают за неумеренность, заносчивость, абстрактную "гордыню", когда человек берет на себя чересчур много - он чрезмерно богат, слишком счастлив, слишком многое знает.
    
Место обитания этих демониц - подземное царство Аида и Персефоны, где они прислуживают богам подземного царства мертвых и откуда они появляются на земле среди людей, чтобы возбудить в них месть, безумие, злобу.
    
Алекто, напоенная ядом горгоны, проникает в виде змеи в грудь, вызывая безумие и толкая к кровопролитию.
    
Ужасная Тисифона в тартаре бьет бичом преступников и устрашает их змеями, полная мстительного гнева.
   
Их сестра, Мегера - олицетворение гнева и мстительности, до настоящего времени Мегера остается нарицательным обозначением злой, сварливой женщины.
    
Позже роль эринний сменилась на роль блюстительниц правды и справедливости. Изменив свою злобную сущность, они получили имя эвмениды (E u m e n i d e z) ("благомыслящие"), без их воли даже будто бы "солнце не могло преступить своей меры"; когда Солнце выходит за свою колею и грозит миру гибелью, именно они заставляют его вернуться на место. Образ эриний прошел путь от хтонических божеств, охраняющих права мертвых, до устроительниц космического порядка. Позднее их также называли семнами ("досточтимыми") и понтиями ("могущественными").
    
С эриниями иногда отождествлялась богиня справедливого возмездия Немесида.
    
В Риме им соответствовали фурии ("безумные", "яростные"), Furiae (от furire, "неистовствовать"), богини мести и угрызений совести, наказывающие человека за совершенные грехи.
    
     * * *
    
Гипнос (G p n o z) · бог сна и сновидений, сын богини Никты (Ночи), младший брат-близнец бога смерти Танатоса, богинь судьбы мойр, Немесиды; любимец муз.
    
По словам Гесиода, на сон и смерть никогда не взирает Гелиос, - оба брата живут в аиде, глубоко под землей. Гипнос спокоен, тих и благосклонен к людям в противоположность беспощадному Танатосу. Гипнос с помощью своего непременного атрибута - мака - мог усыплять и приносить сладкое успокоение всем, даже великому Зевсу и другим богах.
    
Овидий в "Метаморфозах" описывает пещеру в Киммерийской земле, к северу от Черного моря, где царят вечные сумерки и откуда вытекает родник забвения (Лета). Перед входом в пещеру раскинулось огромное маковое поле. В центре этой пещеры на прекрасном ложе покоится бог сна, его глаза вечно прикрыты. Его окружают полупрозрачные бестелесные и бесформенные создания - сновидения, а также сыновья, божества сновидений: Морфей, подражающий людям, Фобетор, подражающий животным, птицам и змеям и Фантаз, являющийся спящим людям в виде предметов и вещей окружающего их мира - воды, деревьев, земли, камней и т.п.
     * * *

Рубрики:  Исследования


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Lanjane
Страницы: 16 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь