-Подписка по e-mail

 

 -Метки

linux windows youtube Шекспир адамс александр бушков александр прозоров александрова алексей толстой америка англия андрей васильев андрей воронин андрей константинов анекдоты анимация анна князева анна малышева антивирус артисты кино артисты россии артур конан дойль аудиокнига аудиокниги балет блюз бог валентин пикуль ван гулик роберт вердон джон ветхий завет вещдок видео вильямс чарльз вк война высоцкий георгий вайнер германия герритсен тесс гифка города государство демократия детектив детективы дети джаз джо аберкромби джон гришэм джорджо де кирико документальный фильм дольский древние цивилизации дюма евросоюз египет женское животные животный мир жорж сименон задорнов замки здоровье иван грозный известные личности израиль интервью интернет исторические аудиокниги история история в замках история зарубежная история россии картинки кино китай клады композиторы коперник космос кот кошки кремль крым лабиринты истории лантратов леонардо да винчи линкольн лихтенштейн лоуренс блок лучшие песни люксенбург македонский медичи микеланджело музыка найо марш нато наука нло новый год новый завет норвегия оружие оскар строк пётр перый певцы пенсия передвижники песни песни разные петергоф пикуль пирамиды пирс йен плеер плейлист политика польша почта программы путешествия путин пушкин рамки раневская рассказ ретро ретро музыка робер кампен рокфеллеры романс россия рыбы рынок рюриковичи сборник свиридов сенчина сергей зверев слушать смешно спектакль спецоперация ссылки сталин стефан цвейг стихи страны суриков сша танго телевизор телефон тибет тото кутуньо третьяковская галерея тургенев украина уроки уроки от любаши фантастика фильмы фон картинки фото художники царица сафская цитаты чурикова шумеры элен макклой эрдоган эстрада юмор япония

 -Приложения

  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

АНЕКДОТЫ ОТ КОРОЛЕВЫ РУССКОГО ЮМОРА Надежда Тэффи (урожденная Лохвицкая, по мужу &md...

100 фильмов - (0)

100 фильмов с непредсказуемой развязкой! Приятного просмотра Читать далее

Михаил Юрьевич Лермонов - (0)

Михаил Юрьевич Лермонтов... Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 - 27.06.1841), русский поэт, проза...

О древних шумерах - (0)

АНУНАКИ! КТО ЭТО ТАКИЕ! ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! АНУННАКИ. Документальный фильм о людях дре...

Удаляем фон с картинки онлайн - (0)

Удаляем фон с картинки онлайн Всем здравствуйте...)) Сегодня я расскажу, как онлайн можно уд...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lagad

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 7935


КАКОЙ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛА АННА ПАВЛОВА

Среда, 14 Декабря 2016 г. 18:57 + в цитатник
Цитата сообщения komor_valerya КАКОЙ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛА АННА ПАВЛОВА

Гениальная балерина, она восхищала весь мир. Чарли Чаплин при встрече с ней сказал, что английский язык не может выразить то величие, которое являет собой Павлова. Поэтому он намерен говорить по-китайски.

Павлова переосмысливала традиционные роли, сохранила очарование романтизмом. Ее манера исполнения дала новый этап в истории русского балета. Классический балет, едва не погибший, обретает современность, оттого и вечную ценность. Ее отличное от других танцовщиц толкование Жизели, Никии, Одетты перенято последующими поколениями. Поэтому именно на русской сцене сохранилось то неумирающее, вечное, что было присуще Анне Павловне Павловой. В ее день рождения предлагаем рассмотреть некоторые необычные факты из биографии великой балерины.

 

Очарование балетом

Кажется, что Анна Павлова танцевала всегда. Она будто родилась уже очарованная балетом. Но настоящая любовь к балету пришла лишь после увиденного в девятилетнем возрасте утреннего представления «Спящей красавицы». Интересно, что это была премьера спектакля, поставленного Петипа. Балет произвел настолько сильное впечатление на Павлову, что, от природы застенчивая и мягкая, она впервые высказала свою твердую волю избрать карьеру балетной танцовщицы. Можно представить, сколько девочек, также пришедших на представление, сказали: «Когда я вырасту, то буду танцевать, как принцесса Аврора!» И только одна сдержит слово.

Туфли Анны Павловой

Анне Павловне было трудно подобрать обычные туфли. Поэтому она всегда возила с собой чемоданчик на 36 пар, который периодически пополнялся новыми. Старые же туфли раздавались.

Та же проблема была и с балетной обувью. Анна Павлова предпочитала заказывать ее у известного итальянского мастера Ромео Николини. Балерина очень внимательно относилась к балетной обуви, ведь от ее качества и удобства зависело, насколько удастся тот или иной пируэт. Поэтому туфли часто приходилось переделывать. Однажды Николини даже сказал: «Да, это большая честь, что Анна Павлова моя заказчица. Но если бы у меня было две Павловых, я бы погиб».

Удивительно, но во времена Анны Павловой пуант как таковых не существовало. Это объяснялось тем, что техника танца был несколько проще, чем сейчас. Поэтому форма танцевальных туфель была ближе к бальной, но, конечно, без каблука. Они были мягче, чем современные туфли, тонкой работы, отличались изяществом. Но это вовсе не означает, что раньше балерины танцевали на цыпочках. Они учились как бы зависать и сохранять равновесие на кончиках пальцев. Для этого порой носок балетной туфли мог быть прошит для большей устойчивости балерины.

Павлова и Дягилев

Многие уверены, что именно Дягилев открыл Павлову миру. Но это не так. Анна Павлова уже танцевала в Швеции, Дании и Германии еще за год до возникновения «Русских сезонов». Более того, именно Павлова предложила Дягилеву включить в оперный сезон и балет (первые «Русские сезоны» были исключительно оперными). Дягилев изначально не верил в то, что европейцам, а тем более парижанам, понравится русский балет. Дягилев долго не соглашался, но после одобрения некоего комитета он все же решился попробовать включить балет в «Сезоны». Стоит отметить, что тогда условием показа русского балета в Париже был приезд Анны Павловой в составе труппы Дягилева.

Павлова и Чаплин

Чарли Чаплин был большим поклонником Анны Павловой. «Мы похожи с вами, Анна! – как-то сказал Чаплин. – Я – бродяга, Вы – сильфида. Кому мы нужны? Вот нас и гонят...».

Впервые они встретились на банкете, устроенном в честь Анны Павловой. Чаплин, обращаясь к танцовщице, сказал, что английский язык не может передать те чувства, которые он к ней испытывает, и выразить то величие, которое являет собой Павлова. Поэтому он намерен говорить по-китайски. С этими словами Чаплин, имитируя китайскую речь, войдя в раж, поцеловал руку Павловой. Так и завязалась их дружба. Позже Чарли Чаплин выступал в роли консультанта Анны Павловой при записи ее номеров на кинопленку.

Благотворительность Анны Павловой

Во время Первой мировой войны везде, куда приезжала Анна Павлова, устраивались спектакли в пользу Красного Креста. По окончании же войны она давала концерты в «Метрополитен-опера» и на всю выручку отсылала посылки с продуктами в Петербургское и Московское училище. Позже она стала посылать деньги в Россию для раздачи более нуждающимся артистам петербургской и московской труппы.

В Париже Анна Павлова решила устроить приют для русских детей, оставшихся сиротами. В итоге она организовала женский приют в Сен-Клу. Теперь большая часть денег, вырученных от спектаклей, шла на приютские нужды. Анна Павлова была озабочена не только тем, чтобы девочки имели кров, но и получили образование, практическую подготовку к жизни, а по выходе из приюта – работу. Все девочки учились или в русской гимназии, или во французских колледжах. Каждой Павлова предоставляла свободу выбора специальности.

Портрет Анны Павловой

Арабеск Анны Павловой. Его загадку уловил Валентин Серов в своем плакате, написанном для «Русских сезонов» в Париже. Художник хотел изобразить балерину в длинных тюниках в момент ее полета. За те одиннадцать сеансов, которые были отведены на работу, Анне Павловой приходилось без конца прыгать, чтобы художник уловил мимолетные движения.

Лебедь

Анна Павловна любила животных, но в особенности птиц. Главным ее любимцем был лебедь Жак, которого помог приручить Анне Павловне некий господин, которого впоследствии прозвали «лебединым профессором».

Многие ошибочно думают, что Анна Павлова в своем известном номере «Умирающий лебедь» вдохновилась грацией своего лебедя. Это не так, ведь номер был поставлен задолго до появления ее любимца. И первоначально танец назывался просто «Лебедь», и лишь через несколько лет появился эпитет «умирающий».

Непривычно пустынная сцена. Нет кордебалета, декораций. Нет оркестра. Нет аккордов вступительной вариации. Вспыхивает беспощадно резкий, концертный свет. Танцовщица стоит в дальнем углу сцены, опустив голову, уронив скрещенные руки. После одного такта вступления арфы, с первым звуком виолончели она поднимается на пальцы и тихо и грустно плывет через сцену.

Фокин вкладывал в номер тему лирического покоя. Танец сам был музыкой. Это был монолог. И пускай в конце Лебедь все же умирал, но его смерть была умиротворенной.

Но облик Лебедя меняется с приходом войны и революций. Анна Павлова, проникая своим танцем в души, как бы вбирала в себя их отклик. Постепенно лиризм Лебедя окрашивался трагизмом. Менялся смысл движений. Поступь ног становилась напряженнее, резче обозначались повороты головы и тела. Руки-крылья поднимались, падали и вдруг приникали к груди, где теперь в белом оперении кроваво пылал рубин. На грудь склонялось лицо.

Русская семерка

Серия сообщений "Балет":
Часть 1 - Майя Плисецкая. Лебедь Сен Санса
Часть 2 - Майя Плисецкая Болеро
...
Часть 8 - Нога балерины
Часть 9 - ЛУЧШИЕ РОЛИ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ.
Часть 10 - КАКОЙ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛА АННА ПАВЛОВА
Часть 11 - «Императорская Балерина» - Юлия Махалина
Часть 12 - БЛЕСТЯЩАЯ КАРЬЕРА И РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ЛЮДМИЛЫ СЕМЕНЯКИ
...
Часть 28 - Балет «Конёк-Горбунок»
Часть 29 - Дон Кихот Елена Евсеева, Владимир Шкляров
Часть 30 - Мария Александрова и Владислав Лантратов "Легенда о любви" 20.12.2016 г

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку