-Цитатник

Без заголовка - (0)

Главный инструмент, незаменимый в строительстве своей жизни — шило… в собственной попе:)) http:/...

Фото от Анны Вердиной - (0)

Красивые и соблазнительные фотографии с едой от Анны Вердиной Эти удивительные, позитивные и с...

Готовим оригинальные закуски - (0)

Прикольные закуски своими руками.     Оригинально оформленные закуски придают празд...

Sig Nessuno - Еврейский портной - (0)

Автор - А.Я.Розенбаум

Как приготовить голубую яичницу? - (0)

Запись опубликована Мой мир в фотографиях.. You can comment here or there.Следуйте инструкциям в кар...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2011
Записей: 1026
Комментариев: 2664
Написано: 5479


Без заголовка

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 21:27 + в цитатник

"Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем. Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия в другом месте и в другое время...  (с) Из Википедии


эффект бабочки (454x300, 79Kb)

 

Из школьного курса математики известно, что две параллельные прямые никогда не пересекаются. Так принято в официальной геометрии Эвклида. Но каждый из нас когда-то смотрел на рельсы, уходящие за горизонт, и начинал где-то в глубине души немного сомневаться этой прописной истине. Вот и в геометрии Лобачевского утверждается, что две параллельные прямые вполне могут пересечься. Где-нибудь в бесконечности. А соответственно, и параллельные плоскости имеют точки соприкосновения. И пусть данный факт бесконечно спорен, он завораживает и будоражит умы значительно сильнее, чем аксиома из учебника.

"Эффект бабочки"

Когда-то в младших классах мне в руки попалась книжка-приключение, в которой я сама могла становиться режиссером. В зависимости от того, какое действие я выбирала для главного героя, менялась страница, на которой история продолжалась. Выборов таких было множество, а значит, и вариантов истории - тоже. У истории с одним началом я насчитала пятнадцать возможных исходов.

Некоторое время спустя я вспомнила о книжке и задумалась - "а ведь в нашей жизни получается так же!". Любое, даже самое маленькое событие, любое решение и любая фраза меняют (кардинально или незначительно) ход всей нашей дальнейшей жизни. А может, даже судьбу человечества. Примеров тому можно найти огромное количество: если бы моя знакомая однажды, собираясь в город, не сломала каблук, то неминуемо попала бы в страшную автокатастрофу. Если бы меня не прогнали с пары по химии на курсах, я бы заканчивала сейчас медицинский университет, а не писала бы эту статью. И еще неизвестно, жизни скольких людей тоже изменились бы одновременно с моей.

Существует даже термин "эффект бабочки", объясняющий данный феномен. Открытый метеорологом Лоренцом, он гласит, что даже взмах крыла бабочки в Сингапуре может вызвать сильное торнадо в Северной Каролине. Другими словами, даже самое маленькое событие способно вызвать неожиданные и очень серьезные последствия в совершенно другом месте земного шара.
События, вызванные эффектом бабочки, происходят в одном и том же мире, но в разное время - как и положено причине и следствию.

 

Источник:  http://planeta.moy.su/blog/ehffekt_babochki/2012-05-16-8635

              

Рубрики:  Мне скучно...
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку