Знакомства |
Еще один отличный сайт знакомств!
Топ-100
Попутчики
Свидания
Друзья
Гороскопы
12 350 251 Анкет!
|
Метки: знакомства анкеты попутчики |
Фрау "Чёрная смерть" |

Человек удивительной судьбы и с уникальной в истории
военно-морского флота биографией. Гвардии полковник морской
пехоты Евдокия Завалий — единственная представительница
слабого пола, которая в годы Второй мировой войны возглавляла
действующий на передовой линии фронта взвод морских
пехотинцев.
Евдокия ЗАВАЛИЙ
Москва была желанным местом встреч однополчан всех регионов нашей Родины... Как-то и я приехала
в Москву из Киева, где работала директором гастронома, на встречу участниц Великой Отечественной
войны. Выступала в Измайловском парке перед молодежью. Глядя на лица юных, вспоминала вслух
свою молодость.
Родом я из села на Николаевщине. Работала в колхозе имени Коцюбинского, Новобугского района.
Мотыжила сахарную свеклу, ворошила сено, сгребала на току золотое пшеничное зерно. Будущее
казалось светлым, радостным... Сразу все оборвалось...
От бомбовых взрывов содрогалась земля. Загорались хаты, сараи... Прибежала домой, а там стонет
красноармеец в фуражке пограничника. Из его раны на ноге хлестала кровь. Разорвала простыню,
перевязала. Потом появились другие, в крови, грязи. Перевязала, обмыла, поила водой. Вошел
командир-кавалерист. -У нас тоже есть раненые...
Недолго думая, вскочила в его машину. Водитель рванул с места... Так началась моя военная судьба,
мои фронтовые дороги...
По просьбе своих молодых слушателей рассказала несколько эпизодов.
... В новом Буге горел элеватор. Раненых оказалось немного. Только помогла им забраться в машину,
как шофер крикнул:
— Ложись!
Бросилась на дно кузова. В лицо ударяли щепки: пулеметная очередь прошила борта автомашины.
Выглянула — кругом немцы. Все же шоферу удалось вырваться из вражеского кольца. После этого
случая попросила бойцов показать, как обращаться с оружием. Научилась стрелять из карабина,
пистолета и пулемета. Дали мне верховую лошадь. Конники удивлялись: "Держится Дуня в седле, как
заправский казак". А я в ответ: "Не впервой, у себя в колхозе часто ездила верхом"
|
Метки: женщина война герои воин морская пехота |
Павличенко Людмила Михайловна |

|
Метки: снайпер герой война |
Зайцев Василий Григорьевич |

Василий Григорьевич Зайцев родился 23 марта 1915 года в селе Еленинка Карталинского района Челябинской области в семье крестьянина. Русский. Окончил семь классов неполной средней школы. В 1930 году окончил строительный техникум в городе Магнитогорске, где получил специальность арматурщика.
С 1937 года служил на Тихоокеанском флоте, где его зачислили писарем артиллерийского отделения. После учёбы в Военно-хозяйственной школе его назначили начальником финансовой части на Тихоокеанском флоте, в бухте Преображенье. В этой должности его и застала война.
К лету 1942 года старшина 1-й статьи Зайцев подал пять рапортов с просьбой направить его на фронт. Наконец командир удовлетворил его просьбу и Зайцев уехал в действующую армию. Сентябрьской ночью 1942 года, вместе с другими тихоокеанцами, Зайцев переправился через Волгу и начал участвовать в боях за город Сталинград.
Уже в первых схватках с врагом Зайцев показал себя незаурядным стрелком. Однажды командир батальона подозвал Зайцева и показал в окно. В 800 метрах бежал немецкий солдат. Моряк тщательно прицелился. Раздался выстрел — и немец упал. Через несколько минут на том же месте показались ещё два солдата противника. Их постигла та же участь. В награду Зайцев вместе с медалью «За отвагу» получил снайперскую винтовку. К тому времени из простой «трёхлинейки» Зайцев убил 32 солдата противника. Вскоре о нём заговорили в полку, дивизии, армии.
В Зайцеве сочетались все качества, присущие снайперу, — острота зрения, чуткий слух, выдержка, хладнокровие, выносливость, военная хитрость. Он умел выбирать самые лучшие позиции, маскировать их; обычно скрывался от вражеских солдат там, где они не могли и предполагать русского снайпера. Прославленный снайпер бил врага беспощадно. Только в период с 10 ноября по 17 декабря 1942 года в боях за Сталинград В. Г. Зайцев уничтожил 225 солдат и офицеров противника, в том числе 11 снайперов, а его товарищи по оружию в 62-й армии — 6000.
Василию Зайцеву не довелось вместе с боевыми друзьями отпраздновать день победоносного завершения грандиозной Сталинградской битвы. В январе 1943 года, выполняя приказ командира дивизии о срыве немецкой атаки на правофланговый полк силами снайперской группы Зайцева, в которой на тот момент было лишь 13 человек, взрывом мины был тяжело ранен и ослеп. Лишь 10 февраля 1943 после нескольких операций, сделанных в Москве профессором Филатовым, к нему вернулось зрение.
Всю войну В. Г. Зайцев служил в армии, в рядах которой начал свой боевой путь, возглавлял школу снайперов, командовал миномётным взводом, затем был командиром роты. Он громил врага в Донбассе, участвовал в битве за Днепр, сражался под Одессой и на Днестре. Май 1945 года капитан В. Г. Зайцев встретил в Киеве — снова в госпитале.
В военные годы В. Г. Зайцев написал два учебника для снайперов, а также изобрёл применяемый до сих пор приём снайперской охоты «шестерками» — когда одну и ту же зону боя перекрывают огнём три пары снайперов (стрелок и наблюдатель).
После окончания войны демобилизовался и поселился в Киеве. Был комендантом Печерского района. Заочно учился во Всесоюзном институте текстильной и лёгкой промышленности. Работал директором машиностроительного завода, директором швейной фабрики «Украина», возглавлял техникум лёгкой промышленности.
Скончался 15 декабря 1991 года. Был похоронен в Киеве на Лукьяновском военном кладбище, хотя его последним желанием было быть похороненным в сталинградской земле, которую он защищал.
31 января 2006 года прах Василия Григорьевича Зайцева был торжественно перезахоронен в Волгограде на Мамаевом кургане.[1]
|
Метки: снайпер воин герой война |
Сержант без промаха |
Биография
Охлопков Фёдор Матвеевич - cнайпер 234-го стрелкового полка 179-й стрелковой дивизии 43-й армии 1-го Прибалтийского фронта, сержант.
Родился 3 марта 1908 года в селе Крест-Хальджай ныне Томпонского улуса Якутии. Якут. Образование начальное. Работал шахтёром-откатчиком золотоносных пород прииска Орочон Алданского района, а перед войной охотником-промысловиком, механизатором в родном селе.
В Красной Армии с сентября 1941 года. С 12 декабря того же года на фронте. Был пулемётчиком, командиром отделения роты автоматчиков 1243-го стрелкового полка 375-й дивизии 30-й армии, а с октября 1942 года — снайпером 234-го стрелкового полка 179-й дивизии. К 23 июня 1944 года сержант Охлопков уничтожил из снайперской винтовки 429 гитлеровских солдат и офицеров.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10678) Фёдору Матвеевичу Охлопкову присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 мая 1965 года.
После войны демобилизован. Вернулся на родину. C 1945 по 1949 годы — заведующий военным отделом Таттинского РК КПСС. 10 февраля 1946 года избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР. С 1949 по 1951 годы — директор Таттинской заготовительной конторы по добыче и заготовке пушнины. С 1951 по 1954 годы - управляющий Таттинской районной конторы Якутского мясотреста. В 1954-1960 годах - колхозник, рабочий совхоза. С 1960 года - на пенсии. Скончался 28 мая 1968 года. Похоронен на кладбище родного села.
Награжден орденом Ленина (06.05.1965 г.), Красного Знамени (28.06.1944 г.), Отечественной войны 2 степени (07.10.1943 г.), 2 орденами Красной Звезды (27.08.1942 г., 11.1942 г.), медалями.
Имя Героя присвоено улицам в городе Якутск, посёлке городского типа Хандыга и села Черкех Якутии, а также судну Минестерства морского флота.
В конце 1941 и в первые месяцы 1942 г. 1243-й стрелковый полк, в рядах которого воевал Ф.М.Охлопков, почти беспрерывно находился на передовой линии фронта. После жестоких боев иногда в полку оставалось только десятки бойцов. Как пишется в боевом донесении тех дней, с 10 августа 1942 года, части 375-й дивизии, куда входил 1243-й СП, "составляя ударную силу 30-й армии, приняли на себя основные удары противника". Летом 1942 г. враг оказывал исключительно упорное сопротивление. Авиация противника группами в 30-40 самолетов непрерывно бомбила и обстреливала боевые порядки дивизии. К тому же в августе шли беспрерывные дожди, все дороги были размыты и вся тяжесть боя легла на пехоту. Дивизия "с 10 по 17 августа потеряла убитыми и ранеными 6140 человек", т. е. 80% своего личного состава. В этих боях и отличился 1243-й стрелковый полк. Воин этого полка, якутянин Ф.М. Охлопков был командиром отделения роты автоматчиков. Как сказано в наградном листе, он "своей храбростью не раз в трудные минуты боя останавливал паникеров", воодушевлял бойцов и "вел их опять в бой"...
Это было под Ржевом. До 28.08.42 г.— до тяжелой контузии во время рукопашной схватки, в течение восьми с половиной месяцев пехотинец Ф.М. Охлопков четыре раза был легко ранен: 2.03.42 г. под г. Старица, 3.04.42 г., 7.05.42 г., 18.08.42 г.
В наступательном бою 12.02.42 г. в районе деревни Кокошкино Ржевской области пулеметчик Фёдор Охлопков потерял двоюродного брата—второго номера своего пулемета Василия Дмитриевича Охлопкова.
С 7 мая по 10 августа 1942 года Охлопков учился на курсах снайперов. Только будучи снайпером за два года уничтожил более 400 солдат, офицеров и снайперов.
18 декабря 1942 г. газета 43-й армии "Защитник Отечества" напечатала информацию под заголовком "99 врагов истребил снайпер-якут Охлопков". Боевой счет—количество уничтоженных фашистов—снайпера Ф. М. Охлопкова увеличивался с каждым днем и, по сообщениям фронтовой печати, стал к 10.01.43 г. —133, к 14.03.43 г. —147, к 20.07.43 г. —171, к 2.10.43 г.—219, к 23.01.44 г.—329, к 25.04.44 г.—339, а к 7.06.44 г.-429 фрицев.
Последнее 12-ое ранение было тяжелым—сквозное пулевое через грудь, и он выбыл с фронта в тыл. В начале 1945 г. сержант Охлопков становится инструктором по стрельбе школы подготовки сержантского состава 15-й Московской СД.
24 июня 1945 года участвовал в параде Советских Вооруженных Сил в честь победы над фашистской Германией.
Кроме наградных материалов, ценные сведения о боевом мастерстве и отваге якутянина Охлопкова сохранились на страницах армейской газеты "Защитник Отечества", дивизионной газеты "Красноармейская Правда" за 1942—44 гг. Например, в "Памятке снайпера" его ставили в пример как "доблестного и неустрашимого истребителя фашистских захватчиков". О нем выпускался специальный плакат. Майор Д. Попель и боевые товарищи называли его "сержантом без промаха" (газета "Защитник Отечества" № 161). В других армейских публикациях Ф.М. Охлопкова называли "мастер огня", "грозный мститель", "мастер наступления", а на партийных собраниях — "вожаком снайперов в атаках", "бесстрашным коммунистом".
О "сержанте без промаха" знало и командование противника. Организовали за ним "охоту", сбрасывали с самолёта листовки с угрозой: "Лучше сдавайся, всё равно возьмём живым или мёртвым".
В характеристике снайпера, подписанной 23 января 1944 г. командиром батальона капитаном Барановым, читаем: "Находясь в первом батальоне 259-го СП с 6 по 23 января 1944 г., тов. Охлопков истребил 11 немецких захватчиков. С появлением Охлопкова в районе нашей обороны противник не проявляет активности снайперского огня, дневные работы и хождения прекратил".
О своем боевом опыте 23.04.44 г. снайпер Охлопков Ф. М. писал: "— Быть невидимым, тщательно маскироваться на поле боя — святое правило снайпера...
Перед наступлением я всегда изучаю складки местности, скрытые подступы к врагу. Заранее определяю, с каким прицелом стрелять на том или ином рубеже, каким образом там можно маскироваться.
В обороне позицию выбираю обычно в местах, где меньше появляется людей, откуда можно поближе подобраться к противнику. С одного места даю только 2-3 выстрела, зачастую стреляю один раз, после этого меняю позицию.
Особое внимание обращаю на маскировку звука выстрела и вспышек... Стараюсь, чтобы мой выстрел совпал либо с выстрелом стрелков, либо с пулемётными очередями.
Маскировка на поле боя — основное условие успешных действий снайпера в обороне и в наступлении. Видеть противника, а самому остаться незамеченным — к этому должен стремиться каждый снайпер"
|
Метки: снайпер воин война герой |
5 моряков и 10 танков! |
Под Севастополем, у деревни Дуванкой (Верхнесадовое) возвышается обелиск героям-краснофлотцам: политруку Николаю Фильченкову и матросам Василию Цибулько, Юрию Паршину, Даниилу Одинцову и Ивану Красносельскому, воспитаннику Архангельской милиции. На мемориальной доске, установленной на обелиске, высечено: "...ценой своей жизни 7 ноября 1941 года они остановили вражеские танки на подступах к Севастополю".
Иван Михайлович Красносельский родился в 1913 году в семье крестьянина деревни Евлашинка Нежинского района Черниговской области Украинской ССР. Ему еще не было и четырнадцати, когда он пошел трудиться. Любознательный паренек жадно следил за событиями в стране, которые разворачивались на глазах. Как и многих сверстников, тянуло его туда, где труднее, где настоящая работа. Так оказался он на "всесоюзной лесопилке" в Архангельске. Поступил рабочим на лесопильный завод. По душе пришелся парню наш северный город.
В 1932 году призвали его на службу в Красную Армию. Служил он в войсковой части под Житомиром. Здесь же вступил в ряды Ленинского союза молодежи.
В сентябре тридцать четвертого демобилизованный красноармеец Иван Красносельский снова вернулся в Архангельск. Тогда-то Октябрьский райком комсомола и направил его на работу в органы милиции.
Во втором отделении Архангельского городского отдела милиции младшему милиционеру Красносельскому выдали обмундирование, вручили удостоверение - все как положено. С первых дней службы он зарекомендовал себя положительно и вскоре заступил на свой первый милицейский пост.
Климатические условия не позволили Красносельскому из-за болезни продолжать работу на севере и он вынужден был в 1937 году выехать на юг страны.
Когда началась Великая Отечественная война, Иван Михайлович работал в Керченском морском порту, недалеко от которого проживал вместе с молодой женой и маленьким сынишкой. Услышав по радио недобрую весть, он направился в военный комиссариат: "Прошу направить на фронт. Добровольно". Просьбу его удовлетворили.
В дни наступления гитлеровцев на Севастополь 7 ноября 1941 года вся страна узнала имена пяти героев-краснофлотцев: Николая Фильченкова, Ивана Красносельского, Юрия Паршина, Василия Цибулько, Даниила Одинцова.
В тот день фашисты ценою больших потерь заняли господствующую высоту севернее деревни Дуванкой. Нужно было во что бы то ни стало выбить немцев с высоты. В атаку пошел 18-й батальон морской пехоты, в котором служил Иван Красносельский. Бой был неравным, но черноморцы, ломая сопротивление, оттеснили врага и взяли высоту, которая закрывала путь к Севастополю.
Взбешенный неудачей противник подтянул свежие силы и на следующий день предпринял наступление, пустив вперед семь танков. За ними, под прикрытием танковой брони шла вражеская пехота. Политрук Николай Фильченков, краснофлотцы Красносельский, Паршин, Цибулько и Одинцов, подвесив гранаты и набрав побольше бутылок с горючей смесью и патронов, незаметно пробрались вперед, на самый опасный участок и заняли оборону.
Из-за поворота показались фашистские танки. Матросы подпустили их на растояние броска и открыли огонь. Василий Цибулько меткой пулеметной очередью вывел из строя водителя головного танка, а Иван Красносельский бутылкой с горючей смесью поджег другой. Вскоре на месте замер и третий, охваченный жаркими языками пламени. Атака захлебнулась. Вражеские танки и автоматчики повернули назад. Наступила короткая передышка.
Недолгим был этот отдых. Затишье сменилось сокрушительным артобстрелом. Бойцы поглубже зарылись в окопы. А вокруг с воем ложились снаряды, вздымая израненную землю фонтанами взрывов. В ушах стоял сплошной грохот.
Так же внезапно артобстрел прекратился. Вокруг наступила зловещая тишина, которая тотчас была нарушена тяжелым рокотом танковых двигателей. И Одинцов, наблюдавший за дорогой крикнул: "Вижу танки!" По шоссе, поднимая столбы пыли, двигалось пятнадцать вражеских машин. За ними - автоматчики.
Метким прицельным огнем краснофлотцы отсекли пехоту. Но танки неотвратимо ползли вперед. Снова длинной очередью полоснул Василий Цибулько по смотровой щели вражеской машины. И снова удачно. Танк, рванувшись в сторону, застыл на месте, а метко брошенная граната довершила дело. Танк запылал. Два других, вырвавшихся вперед остановил Красносельский. Осталось двенадцать. Неравный поединок продолжался.
Надрывно строчит пулемет, поливая свинцовым дождем противника, упорно ползущего вперед. Вновь приподнялся Цибулько, бросая связку гранат. И еще одна вражеская машина застыла перед окопом, обволакиваясь черным едким дымом. И опять рука его тянется к гранатам, но тяжело раненный пулеметной очередью Василий Цибулько теряет сознание. Из-за объятого дымом вражеского танка, выползает другой, поливая окружающее пространство из пулеметов. Красносельский вдруг покачнулся, хватаясь рукой за грудь. Сквозь пальцы на землю сочились капли алой крови. Ранен... Превознемогая адскую боль, сковывающую тело, он с трудом приподнял с земли связку гранат и пошел на танк, под огонь пулеметов, теряя сознание от бесчисленных ран. Он успел сделать несколько шагов и, падая, последним усилием бросил гранаты под гусеницы надвигавшегося на него танка.
А рядом продолжали бой оставшиеся в живых. Краснофлотцы не дрогнули перед стальными громадами, пытавшимися во что бы то ни стало уничтожить их отважный маленький гарнизон. Фильченков, Паршин и Одинцов стояли насмерть. И когда все патроны и бутылки с горючей смесью были израсходованы, а на всех осталось по несколько гранат, первым поднялся коммунист Николай Фильченков. Обвязавшись гранатами политрук бросился под танк. Ухнул взрыв. Одинцов и Паршин видели гибель командира. Молча пожав друг другу руки, они повторили подвиг политрука. И еще один за другим раздалось два взрыва. Танковая атака захлебнулась.
Когда окончился бой, моряки нашли слабеющего с каждой уходящей минутой от бесчисленных ран краснофлотца Василия Цибулько. Собрав последние силы, он рассказал о геройской гибели его боевых товарищей.
Так ценою собственной жизни пятеро советских героев-краснофлотцев 7 ноября 1941 года, уничтожив 10 танков противника, остановили врага на подступах к Севастополю. Они выполнили свой воинский долг.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года всем, в том числе и Ивану Михайловичу Красносельскому за героизм, проявленный в боях с немецко-фашистскими захватчиками (посмертно) присвоено звание Героя Советского Союза.
Уже в мирные дни, 7 ноября 1945 года, на высоте вблизи селения Дуванкой в торжественной обстановке был открыт памятник отважным защитникам Севастополя. Моряки были навечно зачислены в списки одной из частей Краснознаменного Черноморского флота.
|
Метки: память герои война |
Гипноз |
Гипноз, гипноз... Вокруг него так много мифов, что разбираться со всеми - блога не хватит. Да и вообще, миф - это не всегда плохо. Разоблачать мы будем только всякие глупости, вредящие делу гипнотизации всей страны, а глупости, помогающие нам в этом, оставим ;). Ну что, поехали по порядку? Тогда вперед!
Что это?
Гипноз - состояние измененного состояния сознания, развивающегося у гипнотизируемого под влиянием гипнотизирующего, при котором гипнотизирующий устанавливает особый контакт с гипнотизируемым, в результате чего гипнотизируемый склонен выполнять команды гипнотизера. Во как. Короче: под гипнозом чел способен выполнить почти любой твой приказ. Почему почти? Хе, прочтешь ниже.
В настоящее время выделяют, как минимум, две разновидности гипноза: гипноз классический и эриксоновский. Классический гипноз характеризуется крайне жестким поведением гипнотизера, наличием большого количества ритуалов, в связи с чем чаще всего он требует "официального" предупреждения о том, что сейчас будет использоваться гипноз, а также для него характерна довольно низкая результативность - по статистике, лишь 12-15% людей являются гипнобельными (поддаются, то есть)... Именно по этим причинам мы не будем останавливаться на нем подробнее, а под словом "гипноз" в дальнейшем будем понимать эриксоновскую его разновидность, для которой характерно "мягкое" наведение трансового состояния без необходимости официального согласия со стороны гипнотизируемого. Эффективность его стремится к 200% - в процессе использования практически все как гипнотизируемые, так и гипнотизирующие входят в состояние гипнотического транса.
Байки про гипноз
Первая байка о гипнозе звучит так: "Гипноз существует". Очень красивый, полезный и нужный миф. Почему же тогда миф, спрашиваешь? Потому что гипноз не является каким-то особым даром, что передается по наследству, изучается в закрытых монастырях или, на худой конец, доступен для изучения только избранным. Вовсе нет. Каждый человек может научиться использовать гипноз. Более того, каждый человек использует гипноз в своей жизни - практически ежедневно. Просто он об этом не знает... На самом деле, каждый человек использует в своей речи специальные гипнотические конструкции точно так же, как и специфические для гипнотизера приемы - взгляд прямо в глаза собеседника, шепотную речь с переходом на крик, волнообразные смены интонаций и так далее (мы поговорим подробнее об этих приемах чуть позже). А поскольку он этому не учился специально, то он и не называет это гипнозом. Так что давай примем за рабочую гипотезу утверждение о том, что гипноз - это продолжение общения просто другими средствами.
Байка вторая: "Гипноза не существует". Тоже очень хороший миф. Ведь благодаря ему ты получаешь возможность воздействовать на людей тем оружием, само существование которого они отрицают. Поэтому развенчивать не будем.
Байка третья: "Человека под гипнозом можно заставить сделать все что угодно". Хоть и жаль, но придется разоблачить. Нет, далеко не все. Нельзя заставить его сделать то, что противоречит его внутренним убеждениям и ценностям. Также большинство людей нельзя заставить убить кого-нибудь (если перед тобой не профессиональный киллер) или покончить с собой (если он не собирался это и без тебя сделать, конечно). Причем, нельзя даже обманом! Я видел забавный эксперимент, когда человеку внушили, что он находится в самолете и готовится к парашютному прыжку (дело происходило на четвертом этаже одного здания у открытого окна, рядом с которым на всякий случай дежурила пара крепких ребят - поймать бы успели). Вот, мужичок готов, он слышит рев мотора, он ощупал лямки рюкзака с парашютом и убедился, что они на месте, вот он подошел к открытому окну и... со словами "что-то сегодня утром укладчик парашюта плохо выглядел, наверное, с женой поругался или не выспался, так что нет у меня уверенности, что парашют он правильно сложил. Давайте подождем с прыжком, ладно?" отошел от него. Хорошо, уложить заново - не вопрос. Открыли рюкзак, потрясли, просушили, уложили заново (народ в комнате уже тихонько валялся - как ты понял, в природе не существовало ни самолета, ни рюкзака, ни парашюта), снова подошли к окну. "Ой, да мы же за это время так снизились сильно, с такой высоты прыгать нельзя!", - придумал очередную отмазку наш парашютист. Так и летали, пока топливо не кончилось. Ну, ты понимаешь - он так и не прыгнул. Хотя реальности не воспринимал совершенно, был в глубоком гипнотическом трансе. Но инстинкт самосохранения - до него гипнозом не добраться. К сожалению :)...
Байка четвертая: "Под гипнозом человека ничего нельзя заставить сделать". Смотри байку №2. Оставляем как есть.
Байка пятая: "Гипнотизер - это особый человек, которого можно узнать издалека". Узнавать предполагается обычно по следующим признакам: стальной, сильный взгляд, который пробивает насквозь; стандартная униформа - весь в черном или, в крайнем случае, черно-белый; властный, громкий - или, напротив, мягкий и вкрадчивый голос; непременные атрибуты стандартного гипноза - маятник, множество блестящих предметов типа колец и других побрякушек; иногда к стандартному облику добавляются "магические" предметы в виде таинственных амулетов, крестов и тибетских ершиков для третьего глаза. Ты, конечно, можешь и таким чучелом нарядиться. Некоторые люди (особенно девушки) от слова "гипноз" в транс уходят, а уж если ТАКИМ человеком сказано... Кстати, транс - это именно "состояние измененного состояния сознания", попросту то самое гипнотическое состояние (иногда говорят - гипнотический транс). Но готов биться с тобой об заклад - если ты не торчишь перед компом круглые сутки, а хоть иногда выходишь на улицу - каждый день ты проходишь мимо десятков, если не сотен человек, владеющих (хм, слово-то какое!) гипнозом, и даже не подозреваешь об этом. Такая тайная война, понимаешь... И теперь у тебя есть выбор той стороны баррикады, за которой будешь ты - будешь ты знать об этом оружии и применять его (для атак или самообороны - тебе решать) или же ты предпочтешь закрыть глаза, заткнуть уши и со словами "чур меня, нечистая сила, чур" отнесешь комп до ближайшего костра (в таком случае рекомендую сжигать только в полночь перед ближайшим отделением милиции - хоть ребят позабавишь).
Сначала мы будем изучать, ЧТО говорить, а потом - КАК это говорить. Ну а в конце - несколько стереотипных шаблонов наведения и использования гипнотического транса...
Последняя байка
Самое время сделать паузу и скушать... да, вот его, Клинское, и будем кушать. Попутно разобьем еще одну байку - о том, что для того чтобы добиться выполнения своих команд, человека нужно погрузить в состояние глубокого транса. Можно, конечно, все время наводить транс такой глубины, чтобы твой собеседник начинал застывать в нелепых позах (каталепсия), переставал реагировать на окружающее (кроме тебя) и забывал потом сам факт вашего разговора, - но, поверь мне, это не всегда удобно, да и нужно не всегда. То есть практически никогда не нужно. Что на самом деле нужно - так это легкое, едва заметное трансовое состояние, которое у многих людей развивается спонтанно. Да, и у тебя тоже... Когда ты едешь в метро или в автобусе, и ехать тебе еще долго, и ничего интересного вокруг не происходит, и ты слегка погружаешься внутрь себя, как бы отключаешься от внешнего мира - так, что не слышишь объявления остановок... Понимаешь, о чем я? Подробнее о методике наведения транса с использованием естественных трансовых состояний мы поговорим в конце, а сейчас нам важно вот что: транс - это естественное состояние человека, и каждый из нас в течение дня хотя бы раз попадает в транс легкой степени. Вот такой транс нам и нужен, вот его мы и будем вызывать. Ну а теперь подробнее о деталях.
Что делать, или гипноправила
Итак, ЧТО говорить после того как ты подстроился к человеку и он начал бессознательно доверять тебе?
Для начала несколько общих правил. Во-первых, язык гипноза должен быть конструктивным - т.е. ты не должен использовать частицу "не". Ведь если ты говоришь человеку: "Не напрягайся" - ему надо сначала понять, что ты велишь ему не делать - напрячься, а затем уже от этого избавляться... Наверное, с этим правилом связана и русская привычка бить по морде за "говорение под руку" - ведь если человеку указать "Не урони!", то что ему сначала надо сделать? Ну а чтобы ты наверняка уловил суть этого, попробуй выполнить простую инструкцию - не думай о белой обезьяне. Отойди от компа, посмотри вокруг и минуток пять НЕ думай о ней. Ее здесь нет. Надеюсь, ты понял.
Второе правило проистекает из того общего утверждения, что мир - есть описание мира . И когда ты используешь гипноз, ты сначала должен присоединиться к существующему у человека описанию, а затем уже давать свое. Так вот, твое описание изначально может не совпадать с уже имеющимся. Поэтому для хорошей речевой подстройки ты можешь использовать определенный, довольно высокий уровень обобщения. Если ты говоришь челу: "Представь, что ты сидишь на кухне за белым столом на коричневом стуле и читаешь журнал Х третий номер за 2011 год" - ты можешь реально не попасть в его описание. Но если ты скажешь: "Представь, что ты читаешь любимый журнал в приятной для тебя обстановке" - шансов гораздо больше.
Конструктор
Ну вот, общие правила закончили. Просто? А никто и не говорил, что будет сложно. Перейдем к частностям.
Существуют определенные речевые конструкции, грамотное применение которых не только "маскирует" содержащуюся в них инструкцию, но и повышает вероятность ее выполнения (инструкция, как ты понял, - это команда твоему кролику выполнить то или иное действие). Эти конструкции используются как для наведения, так и для использования трансового состояния. Самые простые из них часто встречаются в жизни, так что не удивляйся...
Конструкция № 1. Команда, скрытая в вопросе. Слушай, а можно тебя попросить перечитать еще раз последний абзац? Что? Попросить можно, но перечитывать ты не будешь? Зря, конечно. Но смысл ты уловил, я надеюсь. Вместо того чтобы просить человека сделать что-то, ты спрашиваешь, можно ли его попросить об этом. Забавно, правда, что в ответ на фразу "Можно тебя попросить открыть окно?" абсолютное большинство людей идут и открывают его (кроме таких... хм... крутых гипнотизеров, как ты, конечно).
Конструкция № 2. Трюизм. Очень проста и вместе с тем чрезвычайно эффективна. Смысл ее в том, что ты одариваешь человека сверхобобщенным утверждением, находящимся в строгом соответствии с действительностью, или же просто банальной истиной. Например, так: "Любой человек может угостить товарища пивом". Трудно спорить, правда? Фишка здесь в том, что человек, соглашаясь с этим утверждением, должен согласиться с тем, что оно относится и к нему. Т.е. в нашем примере и он может купить тебе пивка. Кривишь губы и фыркаешь - мол, фу, примитив какой? Да, конечно! Только вспомни, сколько народу повелось на лозунг "Б.Н. Ельцин - президент всех россиян!". Да, раз всех - значит, и твой тоже! Такие дела, брат.
Конструкция № 3. Иллюзия выбора. Одна из наиболее часто используемых конструкций. Ты предлагаешь человеку "свободный" выбор в отведенных тобой границах. Причем так, что собственно его выбор тебя меньше всего интересует. Например, если ты хочешь просто попить пива, ты можешь спросить: "Мы будем пить пиво здесь или купим его у метро?". Вопрос о том, что мы будем пить пиво, при такой постановке вопроса даже не обсуждается! Этот прием очень часто используют в телерекламе. Там тебе постоянно твердят о том, что "ты можешь продолжить жевать старый Орбит, а можешь попробовать новый с ксилитом и динамитом". Знаешь, компании, которая производит эту бодягу, совершенно все равно, какой Орбит ты выберешь. Им важно, чтобы ты выбрал Орбит, а не Дирол какой-нибудь...
Ну что, вроде все легко и просто? Тогда переходим к более сложным конструкциям.
Конструкция № 4. Называется просто и понятно - "предположение", т.е. ты "предполагаешь", что человек выполнит твою команду после определенного события. Здесь ты связываешь свою инструкцию (команду) с каким-либо условием, указывающим на время или последовательность действий. Например, так: "После того как ты уберешь со стола, вымой посуду". Здесь ты прячешь сразу две инструкции в одном предложении, но делаешь это так, что человеку трудно сопротивляться. Он, конечно, может и хочет ответить "Нет", но скажи мне, что "нет"? Не хочешь убирать со стола? Не хочешь мыть посуду? Не хочешь делать ни того, ни другого? На самом деле, часто проще сделать, о чем тебя просят, чем разбираться, с чем же именно ты хочешь поспорить. (Однажды я слышал гениальную фразу: "Давай мы бросим жребий, и ты сходишь за пивом". Поскольку пиво лежало в ванной - недалеко, в общем - было проще сходить, чем разбираться, с чем же я не согласен.) Как вариант ты можешь связать свою инструкцию с другим действием, которое для тебя не является необходимым, оно просто выполняет роль условия. "Давай, перед тем как ты купишь мне пива, посмотрим цены в окрестных палатках". В качестве условия можно использовать также время: "Мне кажется, что в течение ближайшего получаса мы все-таки созреем для похода за пивом".
Имей в виду, что чем сложнее конструкция и чем меньше человек желает выполнять твою команду, тем глубже и чаще... тьфу, лучше ты должен к нему подстроиться.
Конструкция № 5. Использование союзов "чем/тем", "и" и так далее. Чем больше ты читаешь эту статью, тем понятнее тебе становятся тайны человеческой психики. Согласен? Наверное, да. Тогда обрати внимание на то, что связи нет никакой. Прости, оговорился, почти никакой. Единственная связь - с помощью союзов. Ведь ты можешь прочитать статью хоть сорок раз, но понятнее тебе он не станет... Но, тем не менее, народ в большинстве ведется на такие фразы: "Чем больше ты думаешь о том, чем бы заняться (ты констатируешь то, что есть на самом деле), тем сильнее тебе хочется угостить меня пивом (собственно инструкция)". И ведь работает, вот что удивительно! Сравни еще две фразы: 1) "Ты сидишь на стуле. Ты внимательно изучаешь эту статью. Ты начинаешь понимать механизмы конструирования гипнотических инструкций." и 2) "В то время как ты сидишь на стуле и внимательно изучаешь эту статью, ты можешь заметить, что механизмы конструирования гипнотических инструкций становятся более понятными для тебя." Наверное, ты заметил, что второе предложение воспринимается более цельным и логичным, как будто одно действительно проистекает из другого. Если в разговоре с человеком ты используешь такие конструкции и видишь, что он на них реагирует положительно, ты можешь переходить к использованию более жестких связок: "и это заставляет тебя", "и это значит, что" и так далее. Например, так: "То, что ты сидишь на стуле и смотришь на монитор, заставляет тебя быть внимательным и аккуратным". Одного не пойму - чего это я тебе инструкции даю на внимательность да на понимание... мне-то зачем это надо =)?
Следующая уловка (давай дадим ей номер 6) связана с тем, что наше сознание очень ведется на слова типа "интересно", "любопытно" и тому подобное. Возможно, причина в том, что при произнесении и восприятии этих слов человек начинает вспоминать эти состояния - любопытства, интереса, - что и вынуждает его сознание менее критично относиться к твоим последующим фразам. "Будет любопытно посмотреть, как именно ты будешь применять полученные из этой сатьи знания на практике." Заметь, что здесь использовано сочетание двух типов конструкций - вызывание любопытства и "иллюзия выбора": тебя не спрашивают, будешь ли ты применять эти знания, и даже не спрашивают, как ты будешь это делать, - просто констатируют тот факт, что на это будет любопытно посмотреть.
Еще один очень хороший прием называется "цитирование" (иногда называют просто "кавычками"). В одном словаре я прочитал, что "при цитировании вы оформляете свое сообщение так, как будто его произносит кто-то другой". Т.е. ты можешь что угодно говорить и почти все что угодно делать, предварительно приписав свое поведение кому-то другому. "Один мой знакомый, только познакомившись с девушкой, сразу клал ей руку на талию - вот таким вот жестом - и говорил ей: "Пойдем потрахаемся?". Мерзость какая, правда?". Руку после этого можно оставить - ну, дальше ты сам разберешься.
Что еще тебе надо знать о конструировании гипнотических инструкций? (Надеюсь, ты обратил внимание на структуру этого предложения. Да, да, тебе еще кое-что надо узнать.) Пожалуй, то, что использование сочетания разных конструкций обычно более эффективно действует на разных кроликов и прочую живность. Да, ты можешь использовать в одном предложении несколько стратегий, и вероятность выполнения твоей команды при этом увеличивается. Например, ты можешь сказать так: "Мне просто интересно, как именно ты заметишь, что твое настроение сегодня позволяет тебе угостить меня пивом?".
Мда, главное - не спиться. Ведь только примеров, приведенных в этой статье, хватит литров на сорок. Спрашиваешь, действительно ли они работают - ведь выглядит все так примитивно? Запомни две вещи. Во-первых, от тебя мало что зависит. Аль Капоне говорил: "Пистолетом и добрым словом можно добиться гораздо большего, чем одним добрым словом". Если учесть, что и пистолетом добиться абсолютно всего невозможно, то... сам понимаешь. Тем не менее, эффективность подобных конструкций - около 40-60 процентов. Чем их больше, чем они сложнее - тем эффективность выше. Также эффективность их повышается, если применяющий их помнит и использует второе правило: все зависит от тебя! Главное условие применения гипноза - твоя полная уверенность в том, что все будет именно так, как ты говоришь. Свои вопросы и предположения ты должен говорить так, чтобы у слушающего не оставалось никаких сомнений - именно это ты и имеешь в виду! Не шутишь, не сомневаешься, даже не просто веришь. Ты просто знаешь, что так будет - и все тут. Не забывай только про подстройку - подстройка в начале, в середине, в конце разговора - всегда, в общем!
Как говорить
Ну и почти напоследок - пару слов о том, КАК говорить. Уверенно - это ты уже усек. Кроме того, есть еще нехитрые приемы.
Для начала освой так называемую "волнообразную" интонацию. Ты говоришь то чуть громче, то чуть тише (в допустимых пределах, конечно), слегка убаюкивая твоего собеседника. Менять можно также высоту своего голоса, тембр и все остальное. Все, что ты говоришь, ты должен говорить на выдохе твоего собеседника. Если ты наводишь транс официально, ты можешь описывать челу те признаки транса, которые у него появляются, - мышцы лица расслабляются, дыхание становится более глубоким и замедленным, кожа изменяет свой цвет и так далее; этим ты закрепляешь трансовое состояние. Конечно, для того чтобы описывать эти признаки, тебе надо научиться их замечать. Тут только один вариант - тренировка, тренировка, тренировка. Тренируйся выполнять все те вещи, о которых ты прочитал сегодня, и, может быть, через неделю или месяц ты начнешь замечать, насколько легко, практически автоматически, тебе уже удается делать все те вещи, которые еще месяц назад казались такими сложными и практически невыполнимыми.
Техника
Ну, а на закуску мы поговорим о технике вызывания транса с использованием "естественных трансовых состояний".
Все очень просто. Ты описываешь человеку ситуацию, в которой он наверняка находился в легком трансе: поездка в транспорте, стояние в очереди, ловля рыбы, загорание на пляже. По мере описания твой собеседник начинает вспоминать это состояние, а поскольку воспоминание качественно (не количественно) равно переживанию, то ты вынуждаешь его вспомнить это состояние телом... и всем остальным тоже. Я приведу тут пример текста для рыболова, варианты можешь продумать сам.
"Знаешь, не так давно я ловил рыбу. Это прекрасное состояние запомнилось мне надолго... Знаешь, так приятно наконец отрешиться от забот современного мира, просто сесть на берегу и забросить удочку, и смотреть на поплавок... И, глядя на поплавок, ты смотришь и на воду... А на воде даже в самый безветренный и спокойный день есть какая-то рябь... И если стоит солнечный день, то на воде играют солнечные зайчики... И ты можешь сидеть и спокойно смотреть на то, как вода и ветер играют поплавком, и можешь очень четко слышать даже самые тихие шорохи... И чувствуешь себя таким расслабленным и спокойным, что хочется сохранять неподвижность... И... "
Этот текст можно продолжать до бесконечности, постарайся при этом не потерять контроль над ситуацией (не уйди в очень глубокий транс сам) и не забудь вовремя дать инструкцию. Помни о том, что гипноз - это инструмент, примерно как скальпель или отвертка. Хирург, вскрыв человека скальпелем, еще и знает, что ему надо отрезать или пережать. Так что не забывай не только наводить транс, но и использовать его, для чего тебе и пригодятся все те конструкции, о которых мы говорили раньше.
Вот так мы прошлись по основам гипноза, транса и иже с ними. Хочешь узнать больше - читай специальную литературу, ходи на семинары, тренируйся и разрабатывай новые методики сам. Обращай внимание на поведение людей и на их реакцию на твои слова и действия.
Пожалуй, мне осталось только пожелать тебе удачи!
|
Метки: транс нлп гипноз |
Яйца к Пасхе |




|
Метки: пасха яйца. прикол |
Ты море странных снов |
|
|
Как вставить музыку в блог? |
Код с медиа плейерером
- здесь используется как html-код плейера так и URL-адрес музыки
- плейер может быть видимым (кнопки Play/Pause/Stop)
- плейер играет только на странице, на которой он установлен
- при входе на страницу воспроизведение начинается сначала

| Цитата: |
|
<Embed type="application/x-mplayer2" Name="MediaPlayer" src="http://www.mp3-gema-frei.de/MP3/MLO-0001.mp3" width="200" height="70" autostart="1" animationAtStart="0" ShowControls="1" ShowAudioControls="1" ShowPositionControls="0" autoSize="0" ShowStatusBar="1" displaySize="0" transparentAtStart="1"> </embed> |
Значения параметров в коде:
- animationAtStart = "0" => логотип не показывать
- showcontrols = "1" => показывать управление
- showaudiocontrols = "1" => показывать регулировку громкости
- showstatusbar = "1" => показывать статус
- Autostart = "0" => не стартовать автоматически!
- Autostart = "1" => автостарт!
- height => высота
- width => ширина
Flash-Player генераторы
Генераторы создают код для вставки на странице.
Все что вам нужно знать это URL-адрес музыки.
Зайдите на одну из следующих страниц и выберите дизайн. На некоторые сайты можно сразу же загрузить ваши mp3.
Генераторы с playlist:
http://www.surfcodes.com/flashmp3player
http://www.myspacegens.com/handler.php?gen=mp3&p=index
http://mp3player.poqbum.com/player.php
Примеры плейеров, генерируемых на:
http://www.yourpimpspace.com/flash-mp3-players/ :

Другие Flash-Player:
- зайдите на www.mysplayer.com -> Player
- Выберите дизайн -> Кнопка ОК
- добавьте URL-адреса МР3
- На следующей странице устанавливаем свойства (например автостарт)
- задать адрес вашей страницы
- следующая страница выдает готовый код
Примеры дизайнов:



Flash-Player от Badongo.com:
- зайти на www.badongo.com
- зарегистрироваться (довольно быстро)
- войти в систему
- вверху зайти в "Upload"
- загрузить ваши легальные файлы
- после этого вверху справа на "Widgets"
- затем на "Badongo Musikplayer"
- выбрать мр3 для Playlist
- выбрать дизайн для плейера
- получаем сгенерированный код для вставки на страницу
Пример дизайна:

Обратите внимание:
вы можете использовать этот плейер только если музыка загружена на этой странице!!!
Кроме того загруженную музыку можно использовать только с этим плейером.
Создание Playlist для медиа плейера:
Пример кода для двух композиций:
| Цитата: |
|
<ASX Version="3.0"> <title>Playlistname</title> <entry> <title>Test 1</title> <author>Interpreten</author> <Ref href="http://www.mp3-gema-frei.de/MP3/MLO-0001.mp3"/> </entry> <entry> <title>Test 2</title> <author>Interpreten</author> <Ref href="http://www.mp3-gema-frei.de/MP3/MLO-0002.mp3"/> </entry> </asx> |
Скопируйте код в буфер памяти, откройте блокнот (notepad) и вставьте в него код.
Весь красный текст относится к первой композиции. Зеленый - вторая.
Чтобы добавить следующие композиции скопируйте красный текст и вставьте его между последним </entry> и </asx>
Выделенный код должен быть скопирован полностью, иначе не заработает.
После создания Playlist сохраните его как .asx в ANSI формате. Проверьте работу в локальном режиме, открыв файл в медиа плейере.
Если все нормально, загрузите ваш Playlist на сервер, предлагающий хостинг .asx документов и сохраните полученный URL-адрес.
Вобщем не так все и сложно, была бы музыка!)
|
Метки: иузыка плеер генератор плэйлист |