-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kukushka2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2010
Записей: 3502
Комментариев: 101
Написано: 3927


Без заголовка

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 00:21 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus 31 октября 1632 года в Делфте родился Ян Вермеер Дельфтский

p style="text-align: center;"> https://img-fotki.yandex.ru/get/6837/104793308.6a6/0_c56dd_b3957aa5_orig

31 октября 1632 года в Делфте родился Ян Верме́ер (Верме́ер Де́льфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.  

Выдающийся голландский живописец, (настоящее имя - Иоаннес Вермеер ван Делфт) непревзойденный мастер камерного бытового жанра и пейзажей, впервые прuменивший метод живой вибрации света и воздуха.
Старшина гильдии живописцев Св. Луки (1662-1671 гг.)

 

«Вид Дельфта» (1660/1661)



Небольшой голландский городок Делфт. ХVII век.
Тихие улочки, вымощенные кирпичом, заботливо вымытые тротуары, ухоженнные дома, цеховые здания, соборы, узкие каналы вровень с мостовой и цветущие в них кувшинки.
Но это не спящий, заколдованный город. Здесь производится знаменитый делфтский фаянс и прекрасные ковры, процветают ремесла и купечество. А для души горожане разводят певчих птиц, цветы, особенно заокеанские тюльпаны, и коллекционируют картины, благо цех Св. Луки их создает множество.
Размеренная бюргерская жизнь течет упорядочен но и спокойно. Никаких загадок ... Хотя есть одна - «Делфтский сфинкс» Ян Вермер Делфтский, художник, своим творчеством проославивший родной город.'

 

«Девушка с жемчужной серёжкой» (1665)

 

Девушка с жемчужной серёжкой / Girl with a Pearl Earring (2003)



 

 

 

Статья-расследование Татьяны Ткаченко 

«Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера»

 

Статью я написала, не о художнике, чья жизнь - это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера « Девушка с жемчужной сережкой » или «Девушка в тюрбане», или просто «Девушка».

 

«Девушка с жемчужной сережкой», фото с сайта micurma.blogspot.com

«Девушка с жемчужной сережкой», фото с сайта micurma.blogspot.com

Такие портреты как, Мона Лиза у Леонардо да Винчи или Саския у Рембрандта, живущие своей особой жизнью, имеющие свою историю, завораживают своей таинственностью, своими предположениями и догадками. Да, именно, тайна привлекла меня к этому портрету, а еще одноименный фильм Питера Уэббера, поставленный им по роману Трейси Шевалье. Конечно, изумительна игра актеров, яркость образов, историческая достоверность улиц и интерьеров - возможно, это все придало популярности фильму и наложило свой отпечаток на личность девушки. Кто она и кем была художнику? Любовница, служанка, жена? Рассмотрим все версии, ведь это вам интересно?

 
 

Итак, версия первая – любовница.

Некоторые историки изучавшие жизнь художника склоняются к тому, что любовницы у Вермеера, скорее всего не было. В отличие от фильма, где образ жены не очень привлекателен, биографы делают заключение, что Ян Вермеер любил свою жену, имел 15 детей и их брак считался счастливым. Даже в 17 веке,  для Голландии такое количество детей было большим, оказывается, голландцы уже в то время знали о мерах предохранения – контрацепции.

Версия вторая – дочь художника

Марии, на тот момент, когда создавалась работа, было лет 11-12. Возможно, что это была и дочь мецената Рюйвена, покровительствовавшего Вермееру, а по возрасту, она была ровесницей Марии. Это предположение реально, но документально нигде не зафиксировано и остается только догадкой.

Версия третья – жена.

Действительно, жена, которая на самом деле была красавицей и «умницей», служила моделью для работ художника, причем неоднократно, и, в принципе, могла быть изображена на портрете. Но возраст ее к тому времени, когда писался портрет, был уже не столь юный, так что при всей привлекательности и реальности, эта гипотеза тоже отпадает.

Версия четвертая – служанка.

Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

К сожалению, на самом деле нам так и не суждено узнать всей правды, в отличие от Джоконды и подобных ей женщин, изображенных на холстах великих и не столь великих художников. Хотя, как и в случае с Джокондой всей правды неизвестно никому. Еще немного о самой картине. Наверное, многие из нас, посмотрев на чарующий портрет были хотя бы слегка удивлены тем головным убором, в котором запечатлено юное создание. Это тюрбан.

"Девушка в тюрбане" Яна Вермеера

"Девушка в тюрбане" Яна Вермеера

Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане», именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам, изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма, и цвет во многом отличаются от классического тюрбана.

Но и это еще не все! Ведь не только тюрбан вызывает удивление, но и форма жемчуга, предположительно искусственного. Увы, эксперты утверждают, что в природе жемчуга такой формы быть не может. Чего не коснись в этом портрете, все является загадкой для потомков, как и сама личность девушки, так и головной убор, и одежда столь не характерная для того времени, и даже жемчужина в ухе. Действительно таинственный портрет « Девушка с жемчужной сережкой », пожалуй, я бы назвала его портрет-загадка.

 

"Девушка с жемчужиной" Яна Вермеера

"Девушка с жемчужиной" Яна Вермеера

Расследование провела Ткаченко Татьяна.

 

«Золотой век» Голландии приходится на XVII век и, одним из ярких представителей этого времени, является художник Ян Вермеер, пожалуй, одна из самых загадочных фигур того столетия. Удивительна жизнь этого известного художника… Почему я поставила многоточие? Да потому, что именно отсюда и начнем мы с вами удивляться.
Признанный при жизни и почитаемый окружением художник, в течение, почти целого столетия, был забыт… Забыт полностью, до тех пор, пока французский критик Торе-Бюрже не извлек из забвения имя известного теперь мастера живописи. Популярность Яна Вермеера росла и достигла необычайных высот к концу девятнадцатого века, ставя его на одну ступень с Питером де Хоохом, Рембрандтом и Франсом Хальсом.

 

«Сводница» (1656). Считается, что персонаж, стоящий слева — автопортрет.

 

Казалось бы, настало время узнать о мастере бытового жанра все или почти все, но и тут, увы, нам остается только удивляться, потому что о художнике дошло совсем немного сведений. Порывшись на обширных просторах интернета, я кое-что раскопала, чем и поделюсь с вами. Ни о чувствах, ни о взаимоотношениях с родными и близкими узнать так я и не смогла.
У художника даже нет даты рождения, восстановить его биографию удалось лишь по сохранившимся документам о рождении и крещении детей, накладных и закладных на дом и трактир «Мехелен», поручительства нотариусов, долговые расписки, завещания и другие документы. Сухие бесчувственные листы бумаг, они помогли восстановить лишь хронологию жизни художника.

 

Картина "Молочница"

 

Нет воспоминаний о том, действительно ли художник любил свою жену (нет любовных писем или записочек), каково было его отношение к родителям и почему, ни одного ребенка он не назвал в их честь, хотя мать, после своей смерти, все наследство завещала ему. Каковы были отношения в семье, и кто был художнику особенно дорог. Все кануло в лету и теперь можно только догадываться или давать волю фантазии, как и поступил режиссер фильма «Девушка с жемчужной сережкой». Ниже я предоставлю вам те сведения, которые смогла найти.

Первые двадцать лет

Итак, крестили Яна Вермеера 31 октября 1632 года, в городе Делфте (его так нередко и называли Вермеер Делфтский), предположительно, он прожил в нем всю свою жизнь, посетив только один раз Гаагу. Его отец, Янсон Рейнеер, родился в семье портного, но переехав с женой Дигне Балтес в город Делфт, зарегистрировался в гильдии Святого Луки, как торговец произведениями искусств.

 

Картина "Вид Делфта"

Картина "Вид Делфта"

Видимо, образ жизни и окружение родителей оказало влияние на юное дарование. Так же известно, что Ян был в семье вторым ребенком, но единственным сыном, старшей сестре, на момент его рождения, было 12 лет. Когда сыну исполнилось 7 лет, Рейнер ван Вос (отец сменил имя и фамилию) покупает гостиницу «Мехелен», на долгие годы это будет одним из источников доходов семьи, а в будущем и самого художника. В 15 лет Ян Вермеер начинает свое художественное обучение в Гильдии Святого Луки.

 

Картина "Маленькая улочка"

Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам - гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги. Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи. Всего художником было написано около 40 картин.

 

"Женщина, держащая весы"

 

Когда Яну Вермееру исполнилось 18 лет в Делфт приезжает Карел Фабрициус - талантливый художник и ученик Рембранта, который оказал свое влияние на пока еще не состоявшегося художника. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. В этом вопросе опять загадка, потому что мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера, и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев.

 

"Бокал вина"

 

В двадцать лет Ян Вермеер потерял отца, а в 21 год собирается жениться на Катарине Болнес. Мать избранницы возражает против этого брака. Почему, так и останется тайной, есть только предположения. Исследователи разделились на два лагеря, одни утверждают, что происхождение и финансовое положение семьи Вермеера не соответствовало богатой и почитаемой в городе семьи Болнес, либо сюда вмешалось разница в вероисповедании.
Как бы там ни было, Вермееру пришлось, сменить свое лютеранское вероисповедание на католическое и, только после, этого будущая теща соглашается на союз молодых. Долгие годы супружеской жизни художника, эта женщина будет ангелом хранителем семьи, помогая им финансово, а после смерти своей дочери возьмет заботу о младших внуках на себя.

 

"Женщина с жемчужным ожерельем"

 

О любви молодого художника свидетельствуют картины, где он нередко изображает свою жену, которая была источником его вдохновения. Вермеера нередко называют художником любви, именно она является лейтмотивом многих работ Яна Вермеера. Мастер отдает предпочтение сценам из повседневной жизни, где царят уют и покой, подчеркнутые мягким колоритом, игрой света и тени.
Художник мастерски мог оживлять неодушевленные предметы, превращая их в источник мыслей и чувств. Аналогов живописи Вермеера среди известных художников нет. Своеобразность его проявилась и в том, что он никогда не датировал свои творения, не гнался за славой, а в годы жизни был известен только в узком кругу своих почитателей.

 

Зимнее царство

 

Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его - в статье "Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»"

20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Его избранницей стала Катарина Болнес, девушка из зажиточной семьи, отец последней был владельцем кирпичной фабрики в Гауде. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем.

 

"Женщина в красной шляпе"

 

Годы замужества, считают эксперты, были для Катарины самыми счастливыми, хотя и была она постоянно беременной и кормящей матерью. Когда художнику исполняется 22 года, в семье родился первый ребенок - дочь Мария (1654 год), которая предположительно, изображена на портрете «Девушка с жемчужной сережкой». В награду награду от тещи, Ян Вермеер получает 300 гульденов, плюс 200 - для Марии, которую назвали в честь матери жены.
В этот период он создает полотно «Диана со спутницами» и теряет друга - художник Карел Фабрициус погибает от взрыва на пороховом складе, который разрушил почти пол города Делфт и унес немало жизней

 

Картина "Диана со спутницами"

В 23 года он пишет еще три картины, две из которых утрачены. В 24 года, написанная художником картина «Сводница» позволяет ему оплатить свое членство в Гильдии Святого Луки. В 25 лет (1656 год) им начата картина «Спящая служанка» и закончена в 1657 году. В 1658 году у художника родилась дочь Элизабет и названа она была в честь сестры тещи.

 

"Спящая служанка"

 

Что интересно, ни одного своего ребенка Ян Вермеер не назовет именами своих родителей. В свои 26 лет художник создает еще две картины «Девушка, читающая письмо у окна», законченная лишь в 1659 году, и полотно «Маленькая улочка». Экспериментируя с камерой обскура, прообразотом фотоаппарата, художник, пишет еще две картины «Молочница» и «Офицер и смеющаяся девушка».

 

"Офицер и смеющаяся девушка"

 

Еще один ребенок рождается в семье художника 1660 году, но он вскоре умирает и имя его до нас не дошло. В том же году, Яном Вермеером созданы две работы - «Девушка с бокалом вина» и «Бокал вина». Художник живет со своей семьей в двухэтажном доме Марии Тинс, на втором этаже которого расположена его мастерская.
Свой первый пейзаж «Вид Делфта»,  Вермеер напишет в 1661 году, ему 29 лет, а в 30 появились на свет еще две картины «Молодая женщина с кувшином воды» и «Уроки музыки». Финансовое благополучие мастера достигает своего рассвета, помимо этого он становится самым молодым главой Гильдии Святого Луки.

 

Молодая женщина с кувшином воды

 

1663 год, Вермеер создает серию полотен, посвященных женщинам, которые поглощены своими делами, это «Дама с жемчужным ожерельем» и «Дама в голубом, читающая письмо». Этот год дарит художнику сына Янниса. Еще одна любопытная деталь, касающаяся художника, в его доме не было собственных картин, это известно по высказыванию французского дипломата, который посетил дом Яна Вермеера.
Единственную картину он нашел в доме булочника. Это говорит о востребованности художника при жизни, картины которого хорошо продавались и нередко писались на заказ. Так, в 1682 году, в коллекции хозяина печатной мастерской Якоба Диссиуса находилось 19 картин художника

 

«Дама в голубом, читающая письмо»

Известная нам картина «Девушка с жемчужной сережкой» написана в 1666 году и, если сверить факты, то получается, что его дочери Марии всего 12 лет и видимо, это лично мое мнение, на картине изображена не она. Как бы, не была молода девушка, изображенная на картине, она явно старше Марии. В этом же году были написана еще одна картина, «Концерт». Как художник Ян Вермеер достигает своей вершины. На следующий год семья художника хоронит еще одного ребенка и написана еще одна картина, а в 1668 году известная картина «Астроном».

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6801/104793308.6a7/0_c56f0_29ed4d5a_orig

Астроном

 

В 1669 году погибает еще один ребенок художника, и он вновь пишет две картины: «Географ» и «Кружевница». В этом же году умирает Рембрандт, в возрасте 63 лет. 13 февраля 1670 года уходит из жизни мать Вермеера, а немного позже и его сестра. В наследство художник получает гостиницу «Мехелен», где он прожил несколько лет после женитьбы, а его самого второй раз выбирают руководителем Гильдии Святого Луки.
В тот же год появляется на свет картина «Любовное письмо». Мастер заметно меняет свой стиль, его картины становятся элегантнее и утонченнее. Через год художник получает наследство от сестры и пишет картину «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой».

 

"Дама, пишущая письмо, со своей служанкой"

 
В последующие годы им написаны еще три картины, а в конце 1675 года, в возрасте 43 лет, художник скоропостижно скончался. Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах. Вдове с 11 детьми помогала ее мать, которая дожила до 87 лет и содержала всю большую семью художника. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск - хирургом. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет.

 

"Кружевница"

 

Перед вами прошли 43 года, которые были отведены художнику судьбой. Ян Вермеер Делфтский, знаменитый голландец «золотого века», чьи работы ставят на один уровень с мировыми шедеврами, не заслужил от современников даже поминального камня на могиле...

P.S. Все фотографии, для оформления статьи, взяты из интернета

 

 

< Предположительно портрет художника Яна Вермеера

 

 


Marginalisimus   обратиться по имени Суббота, 01 Ноября 2014 г. 19:52 (ссылка)
Спасибо, что процитировали! Но в посте есть досадная ошибка, первый портрет оказался не Яна Вермеера Дельфтского. Это автопортрет прекрасного делфтского художника Карела Фабрициуса, ученика Рембрандта. Портрет 1654-го года находится в Роттердаме, в музее Бойманса ван Бейнингена.
Но в самом конце поста есть "Предположительно портрет художника Яна Вермеера" (фрагмент картины "Сводница".
У меня к Вам просьба отредактировать цитату и заменить "верхний" портрет художника на "нижний", чтобы не вводить читетелей Вашего дневника в заблуждение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 20:06ссылка
навряд ли меня кто-то читает, поскольку у меня перепосты , в основном . все посты , которые мне очень нравятся, я охраняю лично для себя))
спасибо , что Вы это все мне написали и , разумеется, сейчас подкорретируем.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку