-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моё рукотворчество
Моё рукотворчество
23:16 14.11.2011
Фотографий: 26
Посмотреть все фотографии серии Лаванда: схемы для вышивки
Лаванда: схемы для вышивки
20:14 06.09.2011
Фотографий: 67
Посмотреть все фотографии серии Лето
Лето
12:09 11.07.2011
Фотографий: 33

 -Стена

ksan4ik ksan4ik написал 27.10.2010 20:02:04:
САН-СИА-УИИ-НАХ-ПАЙ-ТУН-ДОУ
ksan4ik ksan4ik написал 07.08.2010 14:21:06:
Ом Таре Ту Таре Туре Сууха» — \"Храните чистое сердце и добрые помыслы\"
Jevgenia99 Jevgenia99 написал 24.04.2010 19:04:06:

http://www.liveinternet.ru/users/3331413/post125228765/ вам это знакомо?
beziva beziva написал 24.04.2010 16:10:20:
Привет!Приятного дня!
beziva beziva написал 28.02.2010 21:58:04:
Привет!

 -Я - фотограф

Лиловый алфавит. Вышивка крестиком

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ksan4ik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4677




 

КаленДАРь - праздник на каждый деньЛунный календарь

Расчитать биоритмы человека онлайн

На руке, дарящей розы, всегда остаётся их аромат. N
Улыбка сквозь слёзы подобна розе в капельках росы. N
Смотри вперед с надеждой, Назад - с благодарностью, Вверх - с верой, По сторонам - с любовью!!!
Миром правит ум, а не красота, а жизнь куда разнообразнее, чем наши о ней представления. N

heartОдин не разберет, чем пахнут розы…
Другой из горьких трав добудет мед…
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит…
Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет…

Омар Хайям

free countersfree counters


введите номер страницы и вы уже там

Мечты сбываются

Пятница, 28 Мая 2010 г. 19:24 + в цитатник

Хотелось вербены и вот она!!!
Уже на балконе посажена.!

Спасибо мужу - подарил три кустовых и одну ампельную, ещё малышки, но подрастут и будут красавицами


Рубрики:  Эдем

Идеи для подарков.

Пятница, 28 Мая 2010 г. 07:36 + в цитатник

 

Симпатичный сайт с самыми разными идеями  подарков по самым разным поводам

Рубрики:  Полезные ссылки



Процитировано 1 раз

Щедрое дерево

Вторник, 25 Мая 2010 г. 07:26 + в цитатник

Навеяно "Маленькой сказкой о счастье": http://www.liveinternet.ru/users/3456900/blog#post127048839

Этой притчей пользуюсь часто, когда нужно говорить о родительской любви.

Притча от Шэла Сильверстейна

Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.

Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.

Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала:

— Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!

— Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?

— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!

И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.

— Иди скорей сюда, малыш! — воскликнула она. — Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!

— У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?

— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.

И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.

— Иди сюда, мальчик, — прошептала она, — поиграй со мной.

— Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, — ответил мальчик. — Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?

— Спили мой ствол и сделай себе лодку, — сказала яблоня, — и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.

И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.

…Хоть в это и нелегко поверить.

Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне.

— Прости, мальчик, — вздохнула яблоня, — но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.

— На что мне яблоки? — ответил мальчик. — У меня почти не осталось зубов.

— У меня не осталось ветвей, — сказала яблоня. — Ты не сможешь посидеть на них.

— Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, — ответил мальчик.

— У меня не осталось ствола, — сказала яблоня. — И тебе не по чему больше взбираться вверх.

— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.

— Прости, — вздохнула яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.

— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик. — Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.

— Ну что ж, — сказала яблоня, — старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.

Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.

 

 (525x700, 105Kb)
Рубрики:  Что за чудо эти сказки!

Завтра - Духов день

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 18:15 + в цитатник

Духов День - народное название праздника Сошествия Святого Духа, приходящегося в православной традиции на понедельник, следующий за Троицей.

В Духов день к божницам подвешивали деревянное изображение голубя — символа Святого Духа. Русские люди верили, что вечером в Троицу Святой Дух спускается на землю, «разливается по полям», появляется в домах. Согласно народным представлениям, он обладал созидающей силой. Идея животворящего начала Духова дня, соединенная с языческими представлениями о Матери-Земле, нашла свое отражение во многих поверьях. Например, считалось, что в Духов день земля беременна урожаем и поэтому ее нельзя трогать: копать, засевать, втыкать палки. Некоторые обряды Духова дня продолжают обряды Семика— Троицы, связанные с культом растительности и культом предков. В Духов день завершались начатые в Семик празднества в честь березы. В этот день девушки выносили на ржаное поле украшенную лентами березку, вокруг которой всю семицкую неделю водили хороводы. Обойдя с этой березкой поле, ее топили в реке, чтобы летом не было засухи, чтобы рожь лучше колосилась.

В некоторых деревнях Центральной России в Духов день проводили «отпевание» березки. Березку, срубленную в Троицкую субботу или в Семик, ставили посреди деревни и приглашали священника, который проводил молебен и обрызгивал деревце святой водой. После этого все присутствовавшие отламывали ветки березы и украшали ими в своих домах божницы. В этот же день из церквей выносили стоявшие там березки, которые также разбирались верующими. Считалось, что ветви, окропленные святой водой или постоявшие в храме, предохраняют от нечистой силы, а также обладают лечебными свойствами. С культом растительности были связаны поверья о русалках — демонических существах, в которых превращались девушки, умершие до замужества, младенцы, умершие некрещеными, женщины, похороненные без отпевания или покончившие жизнь самоубийством. Верили, что в Духов день русалки выходят на сушу из болот, рек, озер и бегают по полям и лугам, давая им влагу, и там, где пробежали русалки, трава будет расти гуще, а рожь и ячмень — колосистее. Крестьяне верили также, что в Духов день души умерших людей прилетают на землю и садятся на березовые ветки, воткнутые в наличники окон или поставленные на божницу. В деревнях Псковской губернии считали, что «родители» (умершие предки) стоят под березами, выставленными перед крыльцом или фасадом дома, внимательно разглядывая живущих в нем. В каждом доме для «родителей» красили в светло-зеленый или красный цвет яйца, которые относили на кладбище или укладывали на божнице. Духов день, как и Троицкая суббота, считался в деревнях днем, когда необходимо добрым словом помянуть умерших на чужбине без покаяния и отпевания в православном храме, а также самоубийц, опойцев, утопленников, которых Церковь не разрешала хоронить на кладбище. Считалось, что панихида, отслуженная по ним в церкви, свеча, поставленная на поминальный стол, доброе слово дадут этим бесприютным душам хотя бы временный покой.


Мысль первая, надеюсь, не последняя

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 11:22 + в цитатник

Никогда не откладывай на завтра то, что хотел сделать сегодня.
Тот одуванчик, который ты хотела сфотографировать вчера, сегодня - лишь пушинка, летящая по ветру.

Рубрики:  Мысль дня

Троицын день

Суббота, 22 Мая 2010 г. 23:09 + в цитатник
В этот день по всей Руси отправляется народное празднество завивания венков, семейного каравая и хороводных игр. В завивании венков сохранились следы древнего гадания русских девушек о своих суженых. Семейный каравай выражает остатки какого-то древнего, теперь нам непонятного торжества. В местных обрядах замечаем только, что из всего народного празднества остались едва заметные следы древнего верования в гадание о будущем.



Рано утром в городах и селах убирают дома березкою и цветами, пекут караваи, сзывают гостей, завивают венки из березы и цветов для старых и молодых людей. В полдень, после обеда, начинается празднество молодых людей. В старину бабка-позыватка повещала по всем домам и сзывала девушек на гульбище. Хороводница, с караваем в руках, выходила на улицу и запевала зазывную песню. К ней со всех сторон сбирались девушки с своими матушками и нянюшками. С толпою народа она отправлялась в рощу. На широкой поляне расстилалась скатерть, и каравай, убранный цветными венками, после троицких песен, клался на скатерть. Народ рассыпался семейными кружками полдневать. В это время пожилой народ занимался угощением родных и знакомых, а молодежь завивала венки. Здесь братцы завивали цветные венки для своих сестриц. Случалось часто, что сестрицы такие венки успевали скрытно передавать суженым, по наказу братцев. Троицкий венок считался неизменным вестником брачного обета. С венками на голове, молодежь начинала разыгрывать хороводы, сначала отдельными кругами, где участвовали родные и знакомые, а потом в мирском круге соединялись все, под защитою матушек и нянюшек. С окончанием хороводов начиналась игра горелки. Вечером уже возвращались из рощи прямо к реке, где молодой народ бросал свои венки в воду. Если венок поплывет, то это означало неизменное счастье. Если венок завертится на одном месте, то это предвещало расстройство свадьбы, семейные ссоры. Если венок потонет, то это угрожало великим несчастием, смертью родных или суженого. Если венок останавливался на одном месте, то из этого заключали, что девицам в этот год не быть замужем, молодцам оставаться неженатыми. Смышленые нянюшки по плаванию венка угадывали о местопребывании суженого. В той, де, стороне девушке придется быть замужем, куда вода понесет венок. В селениях Московской губернии старушки выхаживали с своими цветными пучками к реке, бросали их в воду и, по своим наблюдениям, гадали о будущем для себя и родных.

Троицкий каравай и скатерть прежде у наших бабушек заключали в себе особенные тайны. Хороводницы каравай раздавали по богатым семьям. Его засушивали в сухари и хранили на свадебный обиход. Эти сухари замешивались в свадебный каравай на счастье и на любовь молодых. Скатерть играла важную тайну на смотринах. Ее клали тайно от всех на стол и накрывали другою скатертью. Старушки уверяли, что эта скатерть приковывала суженого к девушке крепче всякого железа. Но на такой подвиг отваживались не все матушки из опасения: не доспеть бы своему детищу лихого суженого.

На берегах Оки, около Алексина, есть старинное предание о двух суженых, погибших в Оке с венками. Жили два семейства в счастии, довольстве и согласии, как живут на Руси добрые соседи. В каждом семействе были красные детки, дочь и сын. Старики думали свое: как бы породниться с соседями? Молодые гадали по-своему: как бы взять суженую, как бы не потерять суженого? Матушки прочили своих дочек и рассуждали по-своему. Батюшки думали и спорили по-своему, или отдать дочь или женить сына? Жаль обездолить сына, а жальчей того засадить дочь в девках. Наступил Троицын день, завели венки и бросили их наугад в реку, на счастье, на долю суженых. Сначала венки плыли ровно, потом закружились и потонули на дно. Закипело ретивое у суженых, замерли сердца у девиц. Молодым ли стерпеть беду неминучую? Кинулись оба в Оку доставать венки. Замутилась вода в реке, всплыли венки, но не всплыли суженые. С тех пор, говорят, каждый год на этом месте, в Троицын день, всплывают венки.

В Тульской губернии, на берегу Красивой Мечи, в селе Козьем, существует старое предание о погибели троицкого хоровода. Был год худой и неурожайный, были знамения на войну и на мор, носились по селам худые толки о большой беде, о великом горе. Народ жил с кручиною всю весну: никто не смел песни спеть, никто не думал о хороводах. Наступил Троицын день. Молодежь не стерпела и вышла на поле разыграть хоровод. Долго старики уговаривали молодых не играть хоровода, забыть про веселье. Молодые поставили на своем, заиграли хоровод. Вдруг налетела грозная туча, ударил гром, и весь хоровод обратился в камни. С тех пор, говорят старики, каждый год на этот день воют камни и вещают всем беду неминучую, кто будет только на этом месте играть в хоровод. Груды камней действительно находятся на берегу Красивой Мечи; но с чего началось предание о погибели троицкого хоровода, народ молчит.

Местные обряды троицкого народного празднества имеют свои отличия.

В Тульской и Псковской губерниях старшей и старушки, после вечерни, выходят на кладбища обметать троицкими цветами могилы родителей. Этот обряд называется: глаза у родителей прочищать.

Поселяне Орловской губернии выходят в рощи: молить каравай. Для этого они готовят два каравая: один мирской для стола, другой для рощи. С последним караваем выходят завивать венки. Мирской каравай остается для домашнего угощения, а остатки раздаются нищей братии.

В Нерехте и окружных селениях на Троицын день кумушки сбираются в рощи, целуются сквозь березку при развивании венков и дарят друг друга лентами или полотенцами.

В Енисейской губернии, в Минусинском округе, изготовляется поселянками гостейка, березка, одетая в лучшее женское платье. Гостейку на Семик приносят в клеть, где она стоит до Троицына дня. Молодцы и девицы приходят проведывать гостейку, поют песни и играют хороводы. На Троицын день, после обедни, сбираются к клети девицы с молодцами, выносят гостейку, отправляются к реке, играют в хороводы, завивают венки и бросают их в воду для загадывания.

В Белоруссии также завивают в рощах из березок венки для родных и милых. Матери завивают венки для детей, дети для отца и матери, братья для сестер и суженых. Девушки меняются кольцами на вечную дружбу и поют русальные песни.

В Ярославле троицкое гулянье отправляется на Тверицах, где прежде была слобода Заволгоны.

В Туле троицкое гулянье отправлялось прежде за городом в Горельской роще. Ныне уже этой рощи не существует и народ рассыпается в разные места.

В Шенкурске народное троицкое гулянье было за городом на лугу. Сюда сбирались горожане и поселяне. Девицы, отделяясь от мужчин, схватывались за платки, соединялись в круг и медленным, тихим хороводом переходили с одного места на другое. Кругом их обходили молодцы и высматривали себе невест.

В Москве народное троицкое гулянье бывает на Красном пруде, у Каланчевского поля и Дорогомиловского моста. Красный пруд, по преданию стариков, назывался прежде Русальским.

В степных селениях троицкое гулянье считается последним праздником. Там кумы посылают в гостинцы своим крестникам грешневые караваи и желтые яйца. Девицы дарят друг друга лентами и меняются кольцами. Меновые венки хранят на память дружбы, перевязывая их лентами.

В Чухломе сохранились особенные хороводы и игры. Там в троицком празднестве участвуют одни девицы. Дочь зажиточного отца приглашает на веселье своих подруг. Эта девица называется тогда большухою и управляет играми. Девицы, в сопровождении матушек и нянюшек, сбираются в назначенное место, на площадь, или на загородь, или на улицу, против дома большухи. Все девицы соединяются в кружок и поют песни троицкие. При пении первой песни в средине круга ходят две девицы, дочери почетных отцов, а по окончании песни раскланиваются и выходят из круга. После сего начинается новая песня и другие девицы вступают в круг. Часто случается, что между подругами затеваются ссоры и неудовольствия: будто песня для них была выбрана худая и оскорбительная, будто младшая вступила в круг прежде старшей. В ссоре девиц принимают участие и матушки. В старину из сего происходили многолетние ссоры между горожанами. Таких обид никогда не прощали. После сего хоровода начинается игра: красны сновать. Две девицы, схватясь рука с рукой, ходят взад и вперед углами, как снуют красны, при пении песен. Игры и песни продолжаются до вечера.

В Малороссии известна Семицкая неделя с своими обрядами и верованиями. Там с утра приготовляют в виде снопа травы: зорю, калуфер, мяту, связывают их веревкою, а в средину ставят тройную свечу. С этими травами отправляются в церковь. Травы берегут для лечения болезней, а свеча сохраняется для умирающих. Завивание и развивание венков совершается одинаково с русскими. Там поют свои особенные троицкие песни. Верование малоруссов в русалок есть общее по всей Украине. В Новгороде-Северском есть предание, что криницы, девицы с русыми волосами, появляются на роднике Заручейская криница или на Ярославовом роднике, на рассвете зеленой недели, и расчесывают свои волосы. В троицкую ночь их мавки—русалки бегают по берегам рек и озер, поют песни, хлопают в ладоши, играют и мяукают как кошки. Там есть верованье в свадьбы русалок.

Троицын день был сроком для приезда в Москву становиться на суд. В грамотах этот срок считался особенным правом, дарованным в виде царских и княжеских милостей. По большей части таким правом пользовались монастыри и подвластные им крестьяне.

Троицкие и семицкие народные игры были строго преследованы еще в XVI столетии. В Стоглаве находим, что в троицкую субботу «сходятся мужи и жены на жальниках, и плачутся на могилах с великим кричанием, и егда станут играть на могилах скоморохи, гудцы и прегудницы, они же переставше от плача и начнут скакать, плясать и в ладоши бить, песни сатанинские петь». Все это доселе сохраняется в разных местах. Ни время, ни преследования не могли уничтожить народных обрядов.

Память о Семике сохранилась в названии местностей. Так под Ярославлем называется слобода Семик, в Мосальском уезде есть село Семиково, в Устюжском уезде есть пустошь Семики, в Боровицком есть сельцо Семицы. Замечательнее всего, что в письменных памятниках слово семик встречается только с конца XVII столетия. Народная память долговечнее письменных памятников.
И.П. Сахаров
Материал с сайта: www.bibliotekar.ru

Вольные цитаты из «Избранное» Д.С. Лихачёв

Суббота, 22 Мая 2010 г. 20:00 + в цитатник
• А где есть страх – там нет правды
• Только доверие, открытость способны противостоять насилию и преступлениям
• Разве мало образованных циников?
• Враньё всегда видно.
• Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
• Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым.
• Нет ничего опаснее полузнайства.
• Хороший в русском языке - это прежде всего добрый.
• Не один принцип не может проводиться бездумно и механически.
• Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны.
• Национализм – это проявление слабости нации, а не её силы.
• Осознанная любовь к своему народу не совместима с ненавистью к другим.
• О Пушкине – Колумб русской поэзии.
• Легче подчинить себе чиновничье большинство, чем одну сильную личность.
• Всадник без головы сам по себе не страшен – страшно, когда он скачет во главе эскадрона.
• Очень важно читать детям вслух. Чтобы учитель пришёл на урок и сказал: «Сегодня мы будем читать «Войну и мир». Не разбирать, а читать с комментариями».
• Самое печальное, когда люди читают и незнакомые слова их не заинтересовывают, они пропускают их, следят только за движением интриги, за сюжетом, но не читают вглубь. Надо учиться не скоростному, а медленному чтению.
• Стихи же вообще нельзя прочитать с первого раза. Сперва нужно уловить музыку стиха, затем уже читать с этой музыкой про себя или вслух.
• Надо работать чуть лучше в своей области, чем другие, тогда будешь получать удовлетворение.
• Душевная слабость ведёт к физической слабости.
Рубрики:  Любимые цитаты из прочитанного



Процитировано 1 раз

Вольные цитаты из «Если хочешь быть гением – веди себя как гений» Н. Правдина

Суббота, 22 Мая 2010 г. 19:31 + в цитатник
 Найдите в себе мужество быть счастливыми, и вы будете самыми прекрасными родителями
 Счастливые родители автоматически делают счастливыми своих детей
 Страдать вредно! Страдание отравляет и душу и тело.
 Хорошее настроение и улыбка помогают, шутя решать самые трудные проблемы!
 «Когда закрывается одна дверь счастья, открывается другая; но мы слишком часто продолжаем стоять у запертой двери, и не видим, что другая дверь уже распахнулась для нас»
 Слово не воротишь. Оно всегда оставляет свой след. Так пусть же этот след будет чистым!
 Любое действие, в основе которого лежит страх, обречено на провал
 Уделите своему ребёнку побольше внимания, поделитесь с ним своей радостью, подарите ему похвалу – и все нелепые детские страхи растают как дым.
 Настоящая смелость заключается не в том, чтобы ничего не бояться, а именно в том, чтобы уметь преодолевать свои страхи.
 Пустые страхи, обиды, раздражение, злость – весь этот ненужный хлам мы можем легко выбросить из нашей обновлённой жизни.
 «Сегодня - первый день оставшейся жизни» Теун Марез
 Благодарность - лучшая молитва.
 Любви не может быть слишком много. Детей нельзя испортить любовью – только её отсутствием.
Рубрики:  Любимые цитаты из прочитанного



Процитировано 1 раз

Для Анастасьюшки

Суббота, 22 Мая 2010 г. 07:53 + в цитатник
Вот такая закладочка вышилась для дочки.
 (333x699, 62Kb)
Рубрики:  Мои поделУшки

Моя лавандовая плантация

Суббота, 22 Мая 2010 г. 07:44 + в цитатник
В который раз посеяла лаванду, в этом году - успех. Взошла и даже начала куститься. Парочка кустиков вчера переехала на дачу и осела под окошком. Остальные - по прежнему в ящичке. на подоконнике.
 (700x525, 112Kb)

Любование яблоней, почти как сакурой.

Пятница, 21 Мая 2010 г. 12:40 + в цитатник
Каждый год в мае любуемся этими яблонями.









Рубрики:  Эдем

Клёпа рулит!

Вторник, 18 Мая 2010 г. 20:38 + в цитатник

В воскресение были на даче, Клёпа занимался любимым делом - рулил.

 

Изображение 621 (542x699, 114 Kb)

Весенние радости 2

Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 08:41 + в цитатник

Гуляли с Клёпушкой, какая красота вокруг! Цветёт черёмуха, вишня, расцвели ландыши. Дышится легко и радостно. Поют соловьи! Эдем.


 


 


 


 


Весенние радости

Вторник, 11 Мая 2010 г. 21:22 + в цитатник

"Каждая погода благодать" мелодично поётся в известной песне, сегодняшний весенний день тоже был благодатным: впервые этой весной я слышала соловья, взошла дружными ширенгами моя матиола и муж приятельницы насобирал сморчков и на ужин была сморчковая жарёха! В такой день жизнь переливается радугой! Столько вкусов и впечатлений!
матиола
сморчки
 


Невероятно приятно

Понедельник, 10 Мая 2010 г. 23:32 + в цитатник
Так случилось, что День Победы и День матери у нас в Эстонии совпадают. Директор отправила нас на двудневную экскурсию так, что эти праздники мы провели вне дома. Когда я уезжала, младшая доченька принесла мне коробочку и скзала открыть на экскурсии. Я вспомнила о ней (коробочке) 8го числа вечером и когда открыла её в автобусе - ахнула!
В коробочке лежала икона, поздравление, ангел и подарок - кольцо! Я была в восхищении, коллеги тоже. Кольцо я одела и не снимала два дня.
 (700x525, 130Kb)

Георгиевская ленточка

Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:58 + в цитатник
1269695238 (640x480, 41 Kb)
Каждый год в преддверие праздника Великой победы 9 Мая, на улицах города мы встречаем георгиевские ленточки. Они повязаны на автомобили, одежду прохожих, детские коляски... Мы настолько к ним привыкли, что уже не задумываемся об истории происхождении этого символа.

Георгиевские ленты занимают наиболее почётное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Орден Георгия был учреждён в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Георгиевский орден был разделён на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест, звезду и ленту, состоящую из трёх чёрных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень - малый крест на шее, четвертая - малый крест в петлице.

Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

Существуют различные мнения о символике Георгиевской ленты. Например, граф Литта в 1833 году писал: "бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня…". Однако Серж Андоленко, русский офицер, ставший впоследствии генералом французской армии и составивший наиболее полный сборник рисунков и описаний полковых значков Русской армии, с таким объяснением не согласен: "В действительности же цвета ордена были государственными с тех времен, когда русским национальным гербом стал двуглавый орел на золотом фоне… Вот как при Екатерине II описывался русский герб: "Орел черный, на главах корона, а наверху в середине большая Императорская корона - золотая, в середине того же орла Георгий, на коне белом, побеждающий змия, епанча и копье - желтые, венец желтый же, змей черный". Таким образом, русский военный орден и по своему имени и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории".

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

В 1806 году в русской армии были введены наградные Георгиевские знамена. В навершии знамени помещался Георгиевский крест, под навершием повязывалась черно-оранжевая Георгиевская лента со знаменными кистями шириной в 1 вершок (4,44 см).

В 1855 году, во время Крымской войны, темляки георгиевских цветов появились на наградном офицерском оружии. Золотое оружие как род награды было не менее почетно для русского офицера, чем орден Георгия.

После окончания русско-турецкой войны (1877 - 1878) император Александр II приказал главнокомандующим Дунайской и Кавказской армиями подготовить представления для награждения наиболее отличившихся частей и подразделений. Сведения от командиров об оказанных их частями подвигах были собраны и внесены на рассмотрение кавалерской Думы ордена Св. Георгия. В докладе Думы, в частности, говорилось, что наиболее блестящие подвиги в войну оказали Нижегородский и Северский драгунские полки, которые уже имеют все установленные награды: Георгиевские штандарты, Георгиевские трубы, двойные петлицы "за военное отличие" на мундиры штаб- и обер-офицеров, Георгиевские петлицы на мундиры нижних чинов, знаки отличия на головные уборы.

Именным указом 11 апреля 1878 года был установлен новый знак отличия, описание которого было объявлено приказом по Военному ведомству от 31 октября того же года. В указе, в частности говорилось:

"Государь Император, имея в виду, что некоторые полки имеют уже все установленные в награду за военные подвиги знаки отличия, Высочайше установить соизволил новое высшее отличие: Георгиевские ленты на знамена и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы, согласно прилагаемым при сем описанию и рисунку. Ленты эти, составляя принадлежность знамен и штандартов, с них ни в коем случае не снимаются".

До конца существования русской императорской армии это награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 сентября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и жёлто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О государственных наградах Российской Федерации" было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия "Георгиевский крест".

В Указе Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года сказано: "В системе государственных наград сохраняются военный орден Святого Георгия и Знак отличия - "Георгиевский Крест"

«Гео́ргиевская ле́нточка» — некоммерческая и неполитическая патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 года. С 2006 года акция проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая.
За время акции в 2006 году были распространены почти пять миллионов ленточек по всему миру, а в 2007 году — более 10 миллионов, а за три года существования акции было распространено более 20 миллионов ленточек по всему миру.
Ленточка, распространяемая в рамках акции (реплика традиционного биколора Георгиевской ленты) — символическая, она не является наградой или геральдическим символом. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями. Акция проходит под лозунгами «Я помню, я горжусь!» и «Повяжи, если помнишь!».



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вдогонку резеда тест

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 21:32 + в цитатник
Пройти «Резеда тест»

Метки:  

Самые душистые цветы

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 21:19 + в цитатник

Есть цветы красивые. А есть ароматные цветы. Как правило, два этих свойства редко сочетаются в одном цветке. Даже у роз запах не столь насыщенный, как, например, у неброской резеды. Русские палисадники всегда славились цветами благоуханными. Какими же?

1. РЕЗЕДА.
Сейчас ее совсем забыли. А напрасно. Вечером она источает дивный аромат. Цветами своими не славится, поэтому посадить ее можно среди представительных красавцев. Селекционеры, правда, попытались облагородить качество мелких цветочков, получив махровые сорта и разнообразив палитру желто-красных оттенков. Самый ароматный и старый сорт - резеда душистая. К почве она не требовательна. Любит солнышко. Роста небольшого: от 20 до 40 сантиметров (в зависимости от условий и сорта).

2. ГЕЛИОТРОП. гелиотроп

Хорош и запахом, и цветом. Можно назвать аристократом в деревенском цветнике. Среди красивых, с четко обозначенными прожилками листьев в начале лета распускаются шапки лиловых или голубых цветов. Цветет до заморозков. Есть сорта высокорослые, которые выращивают в больших горшках в оранжереях. Прекрасно черенкуется. А в конце лета можно уже заняться «припасами» для следующей весны. Укорененные черенки хранят в теплом, светлом помещении. В саду любит солнечное место.

3. МОНАРДА. монарда

Пахнет монарда очень сильно. Мятой. Запах не столько в цветах, сколько в листьях. Цветок необычный: одноэтажный, двухэтажный и даже трехэтажный. Из середины цветка вырастает короткий стебель, на котором распускается другой цветок. Цветы белые, розовые, красные. Цветут в июле-августе. Многолетник. Размножить их можно делением корневищ. Требователен к поливу.

4. ЛЕВКОИ (МАТИОЛА).
Пожалуй, этот цветок никогда не выходил из моды. Аромат дивный. Особенно ночью. В народе зовут его «ночной красавицей» (сорт Матиола двурогая). Сортов левкоев множество. Есть маленькие, невзрачные, а есть с роскошными, высокими цветоносами. Есть раннецветущие (первая половина лета) и позднецветущие. Некоторые сорта прекрасно смотрятся в срезке. Этот цветок хорош и тем, что представлен широчайшей палитрой окрасок. Однолетник (за исключением «ночной красавицы»). Каждый сезон матиолу выращивают через рассаду. 
 
5. ДУШИСТЫЙ ГОРОШЕК.
В последнее время очень популярен. Тем более что выведено множество сортов с великим разнообразием оттенков. Цветок стал значительнее, крупнее, стебель длиннее. Поэтому ваза с букетом душистого горошка - это настоящий шик. Но для того, чтобы куст горошка вырос роскошным, нужно заранее приготовить «жирную», богатую почву. Когда молодой стебелек достигнет 10-15 сантиметров, макушку прищипывают, после чего он дает множество ветвистых боковых побегов. Опора для растения обязательна. Высота большинства сортов достигает 2-3 метров. Аля обильности цветения увядшие цветки необходимо регулярно удалять. Любит солнце и полив.

6. ДУШИСТЫЙ ТАБАК.
В нашей стране это растение полюбили недавно. И есть за что. При хороших условиях листья табака вырастают большими, красивыми. Цветки нежные и очень душистые. Сажать следует группой, это усиливает аромат. Оттенки разные: светлые, розовые, бордовые, зеленоватые. Есть низкорослые сорта, но большинство сортов достигают 80-100 сантиметров. Цветет с середины лета до октября.

7. БАРХАТЦЫ ТОНКОЛИСТНЫЕ.
Бархатцы - очень популярный у нас и всеми любимый цветок. Его ласково называют «бархотками». Любят за неприхотливость, обильность и длительность цветения, за яркость и красоту. Последнее время выведено много сортов с мелкими цветами, которые украшают компактные, шаровидные кустики. Обратите внимание: если кустик потревожить, ненароком задеть лейкой или погладить рукой, тотчас разольется пряный аромат. Однолетник. К почве не требователен. Цветет до заморозков.

8. ЛАБАЗНИК.
В диком виде мы можем встретить это травянистое высокое растение на опушках леса. Привлекательна листва: пальчатая или перистая, немного шершавая (как у малины). Многочисленные белые цветочки собраны в метельчатые длинные и пушистые соцветия. Пахнут медом, чем и привлекают пчел. Растение неприхотливо. Выведено несколько культурных сортов, отчего «шапки» цветов стали пышнее, окрасились в розоватые и желтоватые тона. В срезке быстро увядает. Цветет около месяца. Предпочитает тень.
 
9. ФЛОКС.
Роскошный и любимейший многолетник. Красив. Неприхотлив. Ароматен. Украшает сад с середины лета до поздней осени. Осенью у отцветшего кустика стебли обрезают, оставляя лишь небольшой «пенек». Чтобы весной корень флокса не оголялся, растение мульчируют (присыпают немного землей, торфом с песком). Жарким летом полив обязателен. Размножается весенним или осенним делением корня. Весной хорошо черенкуется.
 
10. ПИОН.
Краса и гордость русских садов. Пионы у нас любили и любят. В последнее время у цветоводов возникла неукротимая страсть к новым сортам. Несмотря на то, что отцветают они быстро. Простые, махровые, полумахровые, анемоновидные - красивы и ароматны практически все. Сажают пионы осенью. Учтите: они предпочитают легкую тень. И не любят застоя влаги.

матиола
 

лабазник
 

резеда
 

душистый табак
 

душистый горошек
 

Источник: http://www.womeninfo.ru/poleznaja-informacija/samye-aromatnye-cvety

 




Процитировано 2 раз

Лиловый алфавит крестиком

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 17:13 + в цитатник

description

Фотографии пользователяksan4ik
Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие

Метки:  

Испорченный ужин

Среда, 28 Апреля 2010 г. 19:50 + в цитатник
Собралась после работы запечь в фольге скумбрию по предыдущему рецепту, почистила, замариновала, уложила в фольгу, поставила в духовку и засела ждать результата к телевизору. Там передача "Пусть говорят", ужас какой, парни убили, запекли в духовке и сожрали девушку... Бе, тошнота подступила к горлу, приготовилась моя скумбриечка, вынула её посмотрела и поняла, что съесть я её не смогу.

Метки:  

Поиск сообщений в ksan4ik
Страницы: 20 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь