-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kroftara

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection псевдо_мысли

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 176




1309789335_73917698_3429041_tumblr_lkbu10HW621qilghgo1_500 (500x341, 206Kb) 


Теория А20.Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами.

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 03:39 + в цитатник


Обособляйте согласованные определения если:

1.       1.Они выражены краткой формой прилагательного или страдательного причастия

2.       2.Они отделены от определяемого слова другими членами предложения

3.       3.Они  относятся к личному местоимению

4.       4.Они стоят после определяемого слова и выражены имеющим зависимые слова причастиями или прилагательными

5.       5.Одиночное определение стоит после определяемого слова и имеет дополнительное обстоятельственное значение

6.       6.Два и более однородных одиночных определения стоят после определяемого слова, перед которым уже есть определение

7.       7.Они стоят перед определяемым существительным и имеют обстоятельственное значение причины, времени, уступки

Не обособляйте:

1.       1.Определения стоящие перед определяемым словом, если эти случаи не относятся к разобранным выше

2.       2.Определения, стоящие после неопределенных местоимений и входящих с ними в тесную смысловую связь

3.       3.Прилагательные и причастия, входящие в состав сказуемое

Обособление несогласованных определений

Выделяйте , если они:

1.       1.Относятся к личному местоимению

2.       2.Относятся к имени собственному

3.       3.Отделены от определяемого слова другими членами предложения

4.       4.Выражены формой сравнительной степени прилагательного, стоящего после определяемого слова

5.       5.Конкретизируют существительное,обозначая возраст,профессию,должность, степень родства и др.

6.       6Входят в ряд однородных сленов предложения с обособленными согласованными определеениями

Выделяйте- если: несогласованные определения, выраженные инфинитивом глагола,стоящие после определяемого слова,если перед этим словом есть другое определение

Обособление обстоятельств:

Выделяйте запятыми:

1.       1.Обстоятельства выраженные деепричастным оборотом, независимо от места занимаемого в предложении

2.       2.Одиночное деепричастие, если оно имеет значение глагольности, указывая на действие, сопутствующее главному

3.       3.Обстоятельства места или времени, уточняющее смысл предшествующего обстоятельства

4.       4.Обстоятельства, выраженные конструкциями с предложными сочетаниями несмотря на, невзира на

5.        5.Распространенные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами(или без) в случае условного, причинного и других значений

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 11 - Теория А18. Слитно-дефисно-раздельное написание различных частей речи.
Часть 12 - Теория А19. Знаки препинания в сложно-сочиненном предложении
Часть 13 - Теория А20.Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами.
Часть 14 - Теория А21. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями
Часть 15 - Теория А22. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Теория А19. Знаки препинания в сложно-сочиненном предложении

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 03:01 + в цитатник

Ставьте , между:

1.Частями ССП, соединенными сочинительными союзами и ,да и , или ,а,но,однако,зато,тоже,также и др.

2.Частями ССП, соединенными повторяющимися сочинительными союзами и…и,ни…ни,то ли…то,то…то и др.

Не ставьте , между частями ССП перед одиночным союзом,если:

1.Эти части вопросительные, восклицательные или побудительные и интонационно объединены.

2.Эти части выражены назывными предложениями

3.Эти части имеют:

  А)общее придаточное

  Б)общее вводное слово или словосочетание

  В) общий второстепенный член

Ставьте ; между частями ССП,если они не имеют между собой тесной смысловой связи или достаточно распространены и имеют внутри себя запятые

Ставьте -:

1.Если вторая часть ССП описывает быструю смену событий или  неожиданную развязку событий происходящих в первой части

2. Если вторая часть ССП содержит ярко выраженное смысловое противопоставлени первой части

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 10 - Теория А12.правописание н-нн
Часть 11 - Теория А18. Слитно-дефисно-раздельное написание различных частей речи.
Часть 12 - Теория А19. Знаки препинания в сложно-сочиненном предложении
Часть 13 - Теория А20.Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами.
Часть 14 - Теория А21. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Теория А18. Слитно-дефисно-раздельное написание различных частей речи.

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 02:33 + в цитатник

 Теория А18 слитно-дефисно-раздельное правописание наречий, производных предлогов и других частей речи.

Пишите слитно наречия:

1.Образованные слиянием предлогов(кроме без) и :

        А) существительного

-если между ними нельзя вставить какое либо слово

-если к существительному нельзя поставить падежный вопрос

-имеющего временное или пространственное значение

-без предлога в данной форме в языке не употребляющегося.

         Б) краткого или полного прилагательного

         В) местоимения

         Г) наречия

        Д) собирательного числительного(кроме сочетаний с предлогом но)

2. Наречия, образованные предлогом по и сравнительной степенью прилагательных или наречий

3. Наречия, имеющие в своем составе сочетание «пол»(=половина)

4. Неопределенные и отрицательние местоименные наречия, где под ударением пишется не, а без ударения ни

Пишите наречия через дефис:

1.Наречия , образованные сочетаниями предлогов с другими частями речи:

А) предлога по и прилагательного, оканчивающегося на –ки,     -ьи,-ому,-ему(по-русски)

Б) предлога по и местоимений с окончаниями –ки,-ему,-ому

В) предлогов в,во и порядковых числительных(во-первых)

2. Наречия, образованные повторением:

А) одного и того же слова

Б) однокоренных слов, различающихся приставками или окончаниями

В) двух близких по смыслу слов

3. Наречия имеющие в своем составе частицы: кое-, -таки,-то,-либо,-нибудь

Раздельное написание наречных выражений:

Пишите раздельно:

1.Наречные выражения образованные сочетанием предлогов с существительными:

А) если существуют выражения с разными падежными формами одного и того же слова

Б) если наречное выражение включает в себя две разные падежные формы одного и того же слова

В) в предложном падеже множественного числа

Г) если между предлогом и существительным можно вставить какое-либо определяющее слово

Д)если предлог оканчивается на согласную, а существительное начинается с гласной

Е) если употребляется предлог без, а в некоторых случаях и предлоги до,на,с

Ё) с частицами ни и не перед предлогом

Ж) если сочетание является фразеологизмом

2. Наречные выражения, образованные сочетанием предлогов и неизменяемых слов в значении существительных

Правописание предлогов.

Слитно:

Предлоги: взамен,навстречу,посредине,накануне,сзади,произведенные от наречий,представляющих собой соединение перообразных предлогов с существительными.

Предлоги вместо, внутри, вроде, наперекор, сверх, насчет, ввиду, вследствие, образованные (напрямую) слиянием первообразных предлогов с существительными.

Через дефис:

Предлоги из-за,из-под, просторечные: по-за, по-под и устаревшие: по-под и др.

Раздельно пишите: предлоги в виде ,в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в продолжение, в течение, в целях, за исключением, в завершение, в связи, в смысле

Правописание союзов:

Слитно пишите:

1.Производные союзы: зато, итак, поскольку, постольку, притом, причем, также, тоже, чтобы.

2.Редко употребляемые, устаревшие и просторечные союзы абы,али,буде,дабы,докуда,ежели,нежели,якобы

3.Наречия,используемые в качестве союзных слов, образованные слиянием предлогов с указательными или относительными местоимениями:затем, зачем,оттого,отчего,потому,почему,почём,поэтому и др.

Пишите раздельно: составные союзы благодаря тому что, даром что, как будто, как только, оттого что, потому что, прежде чем, так как, так что, то есть и др.

Правописание частиц:

Пишите раздельно:

1.Будто, ведь,вот,дескать бы(б), же(ж), ли(ль),мол

2.Таки после существительных, прилагательных, личных местоимений, союзов, и частицы ж

Пишите через дефис:

–таки после глаголов, наречий и частиц

-то , -либо,-нибудь, -кое(кой),-де,-тка

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 9 - Теория А17. Правописание не и ни с разными частями речи.
Часть 10 - Теория А12.правописание н-нн
Часть 11 - Теория А18. Слитно-дефисно-раздельное написание различных частей речи.
Часть 12 - Теория А19. Знаки препинания в сложно-сочиненном предложении
Часть 13 - Теория А20.Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами.
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Теория А12.правописание н-нн

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 22:01 + в цитатник

 1. Если слово образовано от глагола совершенного вида,то в таком слове пишется нн: растерянный вид (что сделать?) растерять.

Исключение: слова, полностью утратившие связь с причастиями обычно употребляются в устойчивых сочетаниях: прощёное воскресенье

2. В отглагольных прилагательных на -ованный,-ёванный пишется нн: дрессированный. Слова кованый , жеваный пишутся с н т.к. буквенные сочетания -ов,-ёв входят в состав корня

3. Если слово образовано от глагола несовершенного вида, не имеет приставок и не оканчивается на -ован-\-еван- , то в таком слове пишется одна н: копченый, вареный,жареный. все эти слова являются прилагательными. Но если у них появляются приставки(кроме не)или зависимые слова, то  прилагательные переходят в разряд причастий и слово пишется с нн: вареный - сваренный.

Исключение: священный,нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный,нечаянный, чеканный,желанный,считанные и нек. другие 

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 8 - Теория А16. Правописание суффиксов в различных частях речи
Часть 9 - Теория А17. Правописание не и ни с разными частями речи.
Часть 10 - Теория А12.правописание н-нн
Часть 11 - Теория А18. Слитно-дефисно-раздельное написание различных частей речи.
Часть 12 - Теория А19. Знаки препинания в сложно-сочиненном предложении
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Теория А17. Правописание не и ни с разными частями речи.

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 16:40 + в цитатник
Пиши не слитно:
1. Если слово не употребляется без не
2. С сущ. , прил.,нареч.(на- о,-ё),если образуется новое слово с противоположным исходному значением(как правило у подобных слов есть синонимы без не)
3. С полными причастиями без зависимых слов и смыслового противопоставления.
4. С прил, прич и нареч(на -о,-ё) если они не связаны со словами: весьма,очень, совсем и др.
5. В отрицательных наречиях негде, некогда, некуда,неоткуда,невдалеке
6. В наречиях незачем(бесцельно), неходя(нежелая)
7. В местоимениях (отрицательных и неопределенных) :некого , нечего,некто,нечто,некоторый,некий,несколько
8. В предложных сочетаниях: несмотря на, невзирая на
9. В глаголах с префиксом недо-
10. В деепричастиях, образованных от глаголов с недо-
Пиши не раздельно:
1. С сущ, прилаг,наречиями при прямом отрицании(я не обманщик)
2. С сущ, пилаг, нареч(на –о,-е) при наличии смыслового противопоставления(это не кот ,а кошка)
3. С глаголами деепричастиями, кроме не употребляющихся без не-
4. С полными причастиями, если при них есть зависимое слово, и с краткими причастиями
5. C прилагательными, причастиями и наречиями при наличии усиливающих отрицание отрицательных местоимений и наречий: никто,ничто,ничуть,немало идр. Наречий далеко вовсе отнюдь
6. С краткими прилагательными, если у них нет полной формы
7. Со сравнительной степенью прилагательных или наречий
8. В отрицательных местоимениях при наличии предлога и со всеми другими местоимениями за исключением неопределенных
9. со словами, употребляющимися только в качестве сказуемого в безличных предложениях: надо, жаль, пора, видно, нужно.(не нужно спешить)
10. с наречиями, имеющими усилительное значение(описывающими интенсивность чего-либо)
11. с числительными , предлогами, частицами,союзами
12. со всеми словами , имеющими дефисное написание
употребление частицы ни раздельно:
1. Для экспрессивного сообщения об отсутствии чего-либо (на небе ни облачка)
2. Для усиления имеющегося в предложении отрицания (ни рубля не дадим)
3. В значении «и не» при соединении однородных членов или отрицательных предложений для усиления экспрессивности фразы
4. В составе устойчивых сочетаний:
А) с местоимением или местоименным наречием : где бы ни…, как ни.., что ни.., куда ни.., откуда ни…и др. и для усиления утверждения в придаточном редложении
Б) категорического характера: НИ ЗВУКА, НИ СЛОВА, ни шагу назад,ни с места
В)с противопоставляемыми по смыслу понятиями : ни свет ни заря, ни то ни се, ни встать ни сесть и др.
Г) с местоимениями : остался ни при чем, пропал ни за что, остался ни с чем
Д) фразеологического характера: ни бум-бум, ни в зуб ногой
5. в составе некоторых местоимений и местоименных наречий в качестве безударного словообразовательного префикса: никто, ничто ,никакой,ничей, никак.
Пишите ни слитно:
1. В отрицательных местоимениях : никакой, ничей, никто, ничто и др. если частица и местоимение не разделены предлогом.(никто не ожидал)
2. В наречиях и местоименных наречиях : нигде, никуда,никогда, ничуть, никак, нисколько, нимало
3. С частицей – нибудь

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 7 - Теория А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Часть 8 - Теория А16. Правописание суффиксов в различных частях речи
Часть 9 - Теория А17. Правописание не и ни с разными частями речи.
Часть 10 - Теория А12.правописание н-нн
Часть 11 - Теория А18. Слитно-дефисно-раздельное написание различных частей речи.
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Теория А16. Правописание суффиксов в различных частях речи

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 16:39 + в цитатник
Выбор суффикса в существительных:
1. Пишите –ек- если при склонении е в суффиксе выпадает.
-ик-(-чик-) если при склонении и в суффиксе сохраняется
2. пишите – енк- в суффиксах характеризующих лиц женского рода и в существительных женского рода образованных от слов, оканчивающихся на сочетание согласной +ня
Пишите –инк- в словах образованных от существительных с суффиксом –ин-
3. пишите –еньк- после гласных, мягких согласных и щипящих. Пишите –оньк- после твердых согласных
4. пишите –ец- в существительных мужского рода и в существительных среднего рода если ударение стоит после суффикса
пишите-иц- в существительных женского рода и в существительных среднего рода, если ударение стоит до суффикса
5. Пишите –ечк- а) в существительных ж. и ср. рода образованных от слов , имеющих в род. Падеже мн. Числа суффикс –ек-с беглой е
Б) в уменьшительно-ласкательной форме имен собственных, оканчивающихся на –я
В) в существительных среднего рода образованных от слов оканчивающихся на –мя
Пишите –ичк- в словах, образованных от существительных с суффиксом –иц-
6. Пишите –ин- в словах, образованных от кратких прилагательных
-изн- в словах образованных от прилагательных
7. –ишк – в словах имеющих уничижительный оттенок –ышк- в уменьшительно –ласкат. Словах среднего рода
8. Пишите –от- в словах образованных от основ прилагательных
-ость- в словах образованных от основ прилагательных и в словах образованных от основ причастий
9. пишите –ушк- в словах женского рода имеющих уменьшительно- ласкательный оттенок
В именах одушевленных мужского рода, имеющих именьшительно- ласкательный оттенок
Пишите –юшк- в отдельных словах среднего рода имеющих ум. Ласкательный оттенок (горюшко)
10. пишите –чик- после согласныхд,ж,з,с,т в словах обозначающих род занятий людей или назначение устройств
-щик- в тех же случаях после других согласных
Правописание суффиксов прилагательных
1. –оньк-в словах, произведенных от основ на г,к,х –еньк- в остальных случаях
2. –ач-(ий) под ударением –еч-(ий) без ударения
3. –ив- под ударением –ев- без ударения
4. –лив- и –чив- всегда с и
5. –ов-оват-овит- после твердых согласных –ев-еват-евит- после мягких согласных и ц
6. –ин+ск в притяжат. Прилагат. –инск- после конечных –а,-и,-ы,-я в топонимах –енск- после других окончаний топонимов
7. Пишите н в следующих типах прилагательных : а) первообразных(сост из корня и оконч) б)отыменных с суф. –ан-ян-ин- в)отглагольных с суф –н-ен-ён произведенных от глаголов без приставок г) кратких от полных с одной н
8. Пишите нн в следующих типах прил: а) образованных присоединением суффикса-н- к основе, оканчивающейся на н б)отыменных с суффиксом-енн-,-онн- в)крастких от полных с нн г)отглагольных –ева+нн- и –ова+нн- д)отглагольных с суфф.-енн –ённ-нн- произведенных от глаголов с приставками
Суффиксы глаголов:
1. –ева-ова- в инфинитиве и прошедшем времени глаголов, имеющих в 1-м лице ед. числа настоящего времени окончания –ую или-юю
2. –ива-ыва- в инфинитиве и прошедшем времени глаголов имеющих эти суффиксы(с безуд а) в 1-м лице единственного числа настоящего времени
Суффиксы причастий:
1. Действительные причастия настоящего времени удобнее производить от глаголов 3-го лица множественного числа. При этом ту же гласную, что и в окончании гл. пишите в суффиксе причастия:-ащ,-ящ,-ющ,-ущ
2. Страдаельные причастия настоящего времени удобнее производить от глаголов 3-го лица единственного числа. Пр этом ту же гласную что и в окончании глаголов пишите в суфф. Причастий –им-ем-ом
3. Многие причастия прошедшего времени удобнее производить от инфинитива глаголов. При этом ту же гласную , что и в конце основы инфинитива пишите перед суфф. Причастий -вш-нн-
4. В суффиксах страдательных причастий после шипящих пишите уданую ё(не о)
5. Краткие страдательные причастия прошедшего времени пишите с 1 суффиксальной н
6. Нн(в полных страдательных причастиях):
- причастие имеет приставку(кроме не)
- при причастии имеется пояснительное слово
-они образованы с помощью сочетаний суфф –ева+нн- (-ёва+нн-)-ова+нн-
-причастие имеет выраженное глагольное значение указывающее не на постоянный признак объекта, а на текущее временное состояние.

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 6 - Теория А 14 Правописание пре-;при-
Часть 7 - Теория А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Часть 8 - Теория А16. Правописание суффиксов в различных частях речи
Часть 9 - Теория А17. Правописание не и ни с разными частями речи.
Часть 10 - Теория А12.правописание н-нн
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Теория А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 16:37 + в цитатник
-Ь: в окончаниях неопределенной формы
-ите : в повелительном наклонении глаголов 1-го, 2-го лица множественного числа(Пишите)
-ете : в изъявительном наклонении 1 спряжения во 2-м лице мн. Числа. (Вы пишете?)
Правописание причастий :
1. Действительные причастия настоящего времени удобнее производить от глаголов 3-го лица множественного числа. При этом ту же гласную, что и в окончании глаголов, пишите в суффиксах причастий: -ащ-,-ящ-,-ущ-,-ющ-
2. Страдательные причастия настоящего времени удобнее производить от глаголов 3-го лица единственного числа, при этом ту же гласную что и в окончании глаголов пишите в суффиксах причастий : -им-, -ем-,-ом-
3. многие причастия прошедшего времени (действительного и страдательного) удобнее производить от инфинитива глаголов. При этом ту же гласную, что и в конце основы инфинитива, пишите перед суффиксами причастий –вш-,-вн-
4. В суффиксе страдательных причастий после шипящих пишите ударную ё
5. Краткие страдательные причастия прошедшего времени пишите с 1 суффиксальной н
6.Полные страдательные причастия прошедшего времени пишите с двумя суффиксальными н, если:
А) причастие имеет приставку
Б) при причастии имеется пояснительное слово
В)образованы с помощью сочетаний суффиксов ева+нн ёва+н нова+нн
Г) причастие имеет выраженное глагольное значение, указывая не на постоянный признак объекта а на его временное состояние

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 5 - К заданиям В2 и А10
Часть 6 - Теория А 14 Правописание пре-;при-
Часть 7 - Теория А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Часть 8 - Теория А16. Правописание суффиксов в различных частях речи
Часть 9 - Теория А17. Правописание не и ни с разными частями речи.
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Теория А 14 Правописание пре-;при-

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 16:33 + в цитатник

 

Пиши пре:
1.В глаголах со значением высокой степени действия
2.В прилагательных со значением высокой степени качества(можно заменить на очень, самый, весьма)
3.В случае со смысловым оттенком по-иному, иначе(пере-)
Пиши при:
1.В случаях, описывающих пространственную близость, приближение, присоединение, смежность
2.В случаях, описывающих действие, происходящее в интересах субъекта(припрятать)
3.В случае совершения неполного действия( приостановить)
4.В случае совершения действия до конца(пришить)

5.В случае действия, происходящего одновременно с другим

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
...
Часть 4 - Русский язык. теория А9
Часть 5 - К заданиям В2 и А10
Часть 6 - Теория А 14 Правописание пре-;при-
Часть 7 - Теория А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Часть 8 - Теория А16. Правописание суффиксов в различных частях речи
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Общество. Лекция 6

Среда, 05 Января 2011 г. 00:02 + в цитатник

 

Потребности человека.

Первопричина деятельности человека-его потребности.

Потребности -  это нужда человека в том , что составляет необходимое условие его существования.

Виды потребностей:

-биологические (материальные) в пище, одежде,жилище,санитарно-гигиенические

-социальные-в общении, в признании и т.д

-духовные (идеальные) в знаниях, в творческой деятельности

Классификация потребностей(Маслоу):

А) Базисные

1) физиологические

2)в безопасности

Б) социальные

Среди физиологических потребностей выделяют дефициентные(недостаток), бытийные(экзистенциальные) –предмет этих потребностей это все что необходимо для поддержания комфортного качества жизни

Неудовлетворение экзистенциальных потребностей приводит к поражению психики разной степени тяжести

Потребность в безопасности: защита от внешних деструктивных  воздействий

Социальные (присущие только людям) потребности духа. Все социальные потребности являются экзистенциальными, результат их удовлетворения это обретение душевного комфорта

Виды социальных потребностей:

-в любви

-в принадлежности (человека к какой  либо значимой для него среде)

- в признании

-в самоактуализации (в самосовершенствовании)

- познавательная(когнитивная)

-эстетическая(создавать и переживать красоту)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Причинная обусловленность социальной активности личности, всегда ограниченная свободой других людей и объективными условиями

Свобода есть познанная необходимость, самовыражение личности, её возможностей  способностей.

Значение понятия свобода:

-возможность человека мыслить и действовать самостоятельно

-отсутствие экономического, политического, духовногои иного гнета, независимость от иноземного владычества

-личная независимость от кого\чего либо

- выход из неволи

Чтобы понять сущность свободы важно разобраться с такими терминами как:

Волюнтаризм – ход и исход нашей деятельности всецело зависит от воли действующего

Фатализм – предопределенность судьбой. Человеческое сознание никак не влияет на исход деятельности

Объективизм – не зависит от человека. Это то направление в философии суть которого проясняет то, что человек не может изм. Произвольно. Это законы общественной жизни

Серия сообщений "обществознание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))
...
Часть 4 - Общество Лекция 4
Часть 5 - Общество. Лекция 5
Часть 6 - Общество. Лекция 6
Часть 7 - общество с8


Метки:  

К заданиям В2 и А10

Среда, 29 Декабря 2010 г. 00:33 + в цитатник

- Самостоятельные части речи
1. Существительное
Имя существительное обладает рядом признаков:
- род (мужской род, женский род, средний род, также бывают существительные общего и обоюдного родов);
- падеж (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный);
- число (единственное, множественное);
- одушевлённость/неодушевленность.

2. Глагол

Различают глаголы переходные (способные иметь дополнение без предлога) и непереходные (неспособные иметь дополнение без предлога).
Различают глаголы совершенного вида (отвечают на вопрос что сделать?) и несовершенного вида (отвечают на вопрос что делать?).
Глагол имеет три наклонения:
- изъявительное (делал, делает, сделает)
- повелительное (возьми, отдай, оставь)
- условное (хотел бы, пришел бы, сделал бы)

3. Прилагательное

Разряды прилагательных:
- качественные (признаки и свойства предметов, которые могут выражаться в большей или меньшей степени; например, добрый: можно быть добрее, можно бытьсамым добрым, а вот, к примеру, быть кирпичнее или самым кирпичным довольно затруднительно)
- относительные (как раз кирпичный, каменный и пр. Эти прилагательные не образуют степеней сравнения и, как правило, не имеют краткой формы)
- притяжательные (отражают принадлежность предмета кому-либо: лисий, волчий,отцов, пушкинский и т.д.)

4. Причастие

Причастие может быть страдательным (действие совершается над предметом:покрытый, скрываемый (кем-то) и т.д.) и действительным (действие совершается самим предметом: падающий, сделавший и пр.).

5. Деепричастие
Деепричастие означает добавочное действие и бывает совершенного вида (например, (что сделав?) исчерпав, доделав, испекши, замахнувшись и пр.) и несовершенного (например, (что делая?) заплетая, подпрыгивая и др.).

6. Наречие
Виды наречий:
1. по значению выделяют наречия:
- образа действия (как? каким образом?) Например, быстро, хорошо и др.
- времени (когда? с каких пор? до каких пор? как долго?) Например, сегодня, утром, давно, зимой и др.
- места (где? куда? откуда?) Например, вдали, наверху, домой, влево и др.
- причины (почему?) Например, сгоряча, поневоле, сослепу и др.
- цели (зачем?) Например, нарочно, назло и др.
- меры и степени (сколько? во сколько? насколько? в какой степени/мере?) Например, очень, слишком, надвое, довольно и др.
2. наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них:
- указательные (здесь, там, тут, тогда и др.)
- неопределенные (где-то, куда-то, как-то, кое-где и др.)
- вопросительные (где, куда, как, зачем, когда, почему и др.)
- отрицательные (нигде, никуда, никогда и др.)

7. Числительное
Виды числительных:
- порядковые (первый, второй, десятый и пр.)
- количественные:
обозначающие целые числа (тысяча триста, два, восемнадцать и др.)
обозначающие дробные числа (семь восьмых, три двадцать девятых, одна целая восемь сотых и т.д.)
собирательные (двое, трое, семеро и пр.)

8. Местоимение

Разряды местоимений:
- личные (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они)
- возвратное (себя)
- притяжательные (мой, твой, его, ее, наш, ваш, их)
- указательные (этот, тот, таков, столько)
- вопросительные (кто? что? какой? который? чей? сколько?)
- относительные (кто, что, какой, который, чей, сколько)
- определительные (сам, самый, весь, всякий, иной, другой, каждый, любой)
- отрицательные (никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей)
- неопределенные (нечто, некто, некоторый, некий, несколько, кое-кто, кто-то, какой-нибудь и пр.)


- Служебные части речи
1. Союз
Виды союзов:
- сочинительные
соединительные (и, да (= и), не только ... но и, также, тоже, и ... и, ни ... ни, как ... так и)
противительные (а, да (= но), но, зато, однако, однако же, все же)
разделительные (или, или ... или, либо, либо ... либо, то ... то, то ли ... то ли, не то ... не то)
- подчинительные
изъяснительные (что, чтобы, как)
временные (когда, лишь, едва)
целевые (чтобы, дабы, с тем чтобы)
условные (если, если бы, коли)
уступительные (хотя, хоть, пускай)
сравнительные (как, как будто, словно)
причинные (так как, так что)
следствия (так что)

2. Предлог
Виды предлогов:
- непроизводные предлоги
без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, перед, при, про, с, у, через, из-за, из-под
- производные предлоги
наречные предлоги (вблизи, внутри, вокруг, около)
отыменные предлоги (вследствие, в течение, путем, в продолжение)
отглагольные предлоги (благодаря, включая, исключая, спустя, начиная (с))

3. Частица
Разряды частиц:
- модальные частицы
вопросительные (ли, неужели, разве)
восклицательные (как, что за)
ограничительные (только, лишь)
указательные (вот, вон)
усилительные (ни, ведь, все-таки, даже, же)
уточняющие (именно, как раз)
- формообразующие частицы
бы (для образования условного наклонения)
пусть, пускай, да, давай, -ка (для образования повелит. наклонения)
бывало, было (для образования особых форм прошедшего времени)
- отрицательные частицы
не
ни

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
Часть 3 - Русский язык. теория А8
Часть 4 - Русский язык. теория А9
Часть 5 - К заданиям В2 и А10
Часть 6 - Теория А 14 Правописание пре-;при-
Часть 7 - Теория А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Русский язык. теория А9

Среда, 29 Декабря 2010 г. 00:05 + в цитатник

 Осложненным называется предложение имеющее в своем составе:

1)      1)Однородные члены предложения

2)      2)Обособленные члены предложения

3)      3)Вводные конструкции

4)      4)Обращения

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких грамматических основ, соединённых в одно целое по смыслу и интонационно

Делятся на два вида : союзные и бессоюзные.

Сложносочиненные-это предложения, состоящие из относительно независимых частей, соединяемых сочинительными союзами.(соединительные: и, да(=и),ни…ни ,тоже, также; разделительные: то.. то, не то…не то, или,либо; противительные: а, но, да(=но), однако,зато, но зато)

Сложноподчиненное предложение- сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов( так как. Как, будто, что , чтобы, и т.п) или союзных слов ( относительных местоимений что, который, какой,сколько и др. и местоименных наречий куда, как , где, зачем, и др.)

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
Часть 3 - Русский язык. теория А8
Часть 4 - Русский язык. теория А9
Часть 5 - К заданиям В2 и А10
Часть 6 - Теория А 14 Правописание пре-;при-
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Русский язык. теория А8

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 17:40 + в цитатник

 

Главные члены предложения

Подлежащее

-Обозначает предмет, о котором говорится в предложении

-отвечает на вопросы кто? Что?

Сказуемое

-обозначает действие, состояние предмета, его признак

-отвечает на вопросы что (с)делать? Кто такой предмет? Что он такое? Каков предмет? Какой он?

Выражено  одним словом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернеет дорога приморского сада.

Выражено словосочетанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три девицы под окном пряли поздно вечерком

Простое глагольное

 

(выражается одной глагольной формой)

 

 

 

составное

Глагольное

(вспомогат. Глагол +инфинитив)

(Мочь

Желать

Хотеть

Начать

Продолжить

Кончать) +инфинитив

Именное

(глагол-связка+имя сущ,прил,числит,

Мест, кр. Прич)

 

(быть  стать делаться являться становиться казаться называться) +именная часть

 

 

 

 

 

 

Типы грамматических основ предложений

Что делает предмет речи?

Каков предмет речи?

Что это такое?

Кто это такой?

Сущ.(мест)+глагол

Сущ(мест)+ глагол+ инфинитив

И стали  три пальмы на бога роптать

Сущ(мест) + прилаг

Сущ(мест)+ причаст

Широк и желт  вечерний свет

Сущ(мест) + сущ

Пруд как блестящая сталь

 

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
Часть 3 - Русский язык. теория А8
Часть 4 - Русский язык. теория А9
Часть 5 - К заданиям В2 и А10
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Общество. Лекция 5

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 17:33 + в цитатник

Деятельность человека

…-форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира

Дея тельность человека может быть в виде деятельности отдельных индивидов в коллективе или индивидуально. В отличие от животного, деятельность человека является преобразовательной. Человек не только приспосабливается к природе но и через свою деятельность преобразует её. Люди не имеют врожденных прототипов деятельности и не могут передавать их своим потомкам.

Деятельность может быть:

1) в природе и обществе

2)для общества и для личности

3)материальная и духовная

4)трудовая и нетрудовая

5)профессиональная и непрофессиональная

Основные формы практической деятельности:

1)      Общественно производительная

2)      Изготовление продуктов потребления

3)      Социально политическая деятельность

4)      Научно-экспериментальная

5)      Семейно-бытовая

6)      Духовная

Компоненты:

Субъект (осуществляет деятельность) – коллектив человек общество

Объект  (то, на что направлена деятельность) природа, предметы

Мотив- побудительная причина поведения человека и действий под воздействием его потребностей; образ желаемого блага, потребности. Убеждения, интересы, идеала

Цель- осознанный образ  того результата, на достижение которого направлены действия человека.

Виды деятельности:

1)      Игра( целью которой не является результат ; развлекат. Отдых)

2)      Общение

3)      Труд(достижение полезного результата)

4)      Творчество ( порождение нечта совершенно нового)

5)      Учение

Игра происходит в условной быстро меняющейся ситуации. Используются замещающие предметы. Игра нацелена на удовлетворении интересов её участников.Способствует развитию личности

Люди классиф. По средствам общения: непосредственные, опосредованные(с помощью приспособлений), по субъектам (между реальными)

Функции общения:

1)      Коммуникативная

2)      Организационная

3)      Психологическая

4)      Познавательная

5)      Отождествленная и противопоставленная

Учение- вид деятельности, приобретения знаний, навыков, организованное или неорганизованное

Деятельность человека делят на материальную(мат. Произв) и практическую(соц.приобр)

Духовная деятельность -научные ценности, нравственность и худ. Произведения

Познавательная – отражает действительность в научн, худож, формах, мифах, религиях

Ценностно – ориентационная – полож. Или отриц. Отношение людей явлениям окруж. Мира

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "обществознание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))
Часть 3 - Общество. Лекция 3
Часть 4 - Общество Лекция 4
Часть 5 - Общество. Лекция 5
Часть 6 - Общество. Лекция 6
Часть 7 - общество с8


Метки:  

Общество Лекция 4

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 17:30 + в цитатник
В колонках играет - Люмен
Настроение сейчас - Подавленное

Основные этапы возникновения человека  и общества

Антропосоциогенез- наука  о происхождении человека и общества

Антропогенез-наука о происхождении человека

Чарльз Дарвин- установил родство человека и обезьяны

С позиции эволюционизма сложно объяснить появление труда, речи и мышления

Фридрих Энгельс разработал трудовую гипотезу происхождения человека и общества,в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

Изменение природных условий вынудило древнего человека выпрямится и использовать природные объекты своей деятельности, это стимулировало развитие простейших трудовых навыков за счет руки

Развитие общества связано с совершенствованием орудий труда. Производство орудий труда коллективный процесс.

Животные никогда не изготавливают орудия труда с помощью других орудий труда

В процессе коллективной деятельности, у людей возникает потребность что-то сказать друг другу, так появилась речь и язык

Появился труд  ,зародилось общество

Этапы антропогенеза

Примерно 30 млн лет назад появляются первые обезьяны, позже человекообразные

От 8 до 2 млн. лет назад на земле существовали австралопетеки. Ходили на 2-х ногах и исп. Орудия обработки

От 2 млн до 140 тыс лет назад- архантропы(питекантропы) Использовали уже обработанные орудия, огонь

От 350-200 тыс  лет назад – существовали неандертальцы . сверлили, резали, строгали

От 200 или 40 тыс лет назад неоантропы ничем не отличались от людей. Стали расселяться по материкам около 15-20 т. Лет назад формировались расы 


Серия сообщений "обществознание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))
Часть 3 - Общество. Лекция 3
Часть 4 - Общество Лекция 4
Часть 5 - Общество. Лекция 5
Часть 6 - Общество. Лекция 6
Часть 7 - общество с8


Метки:  

Русский язык. теория А3

Суббота, 25 Декабря 2010 г. 23:12 + в цитатник

 Образование форм слова.

1.     Сравнительная степень прилагательных и наречий.

При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый», либо суффиксы «е», «ее», «ейш», «айш».

Красивый – более красивый или красивее

                     самый красивый или красивейший

Нельзя: более лучший      менее худший   (Ошибка: более интереснее; красивше)

        В род. п. мн. ч.  нулевое окончание имеют слова:

А) парные предметы: сапог, валенок, ботинок, чулок.

НО! носков

Б) военные профессии: солдат, партизан

В) национальности с основой на –н, -р: грузин, болгар, армян.

НО! узбеков, казахов.

Г) единицы измерения: вольт, ампер

НО! килограммов, граммов, гектаров

Д) названия фруктов: яблок

НО! апельсинов, мандаринов, лимонов, помидоров

2.     Числительные оба, обе

Числительное обе употребляется с существительными женского рода, а оба - с сущ. мужского и среднего рода.

И.п. оба           обе

р.п. обоих       обеих

д.п. обоим       обеим

т.п.  обоими    обеими

в.п. обоих        обеих

п.п. об обоих   об обеих

Лес тянулся по обеим сторонам реки.

4. Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро,..) употребляются с существительными муж. рода, с парными сущ., детенышами животных.

5. Их (не ихний), класть (не ложить), жжёт (не жгет)

грущу по вас

тоскуешь по нас

скучает по вас

6. Окончания сущ. м.р. в И.п.мн.ч.

-а,-я

адреса, берега, века, города, директора, доктора, донья, желоба, жернова, инспектора, катера, округа, острова, отпуска, паспотра, повара, профессора, сорта, стога, фельдшера, штемпеля, якоря.

     -ы,-и

авторы, аптекари, агитаторы, бухгалтеры, выборы, договоры, инженеры, лекторы, лидеры, конструкторы, конюхи, ораторы, офицеры, приговоры, порты, почерки, ревизоры, редакторы, снайперы, стажеры, слесари, торты, тракторы, шоферы, контейнеры, цехи.

    7. Числительные.

В творительном падеже слово оканчивается на –тью. Склоняются все части числительного: пятьюдесятью. (Ошибка: С пятистами рублями)

8. Образование формы существительного.

У существительных на –мя: бремя, время, стремя, вымя, имя, пламя, семя, знамя, племя, темя в род., дат.. предлож. падежах ед. числа и во всех падежах мн.ч. к корню прибавляется суффикс –ен (-ён): времени, стремени, имени. (Ошибка: не хватает время)

Грамматические ошибки в построении предложений.

1.     Не согласуется существительное с причастием. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом.

(В своих статьях журналист поставил вопросы, волнующих многих современников. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.)

2. Не согласуются подлежащее и сказуемое.

(Много молодежи пришли на вечер танцев. Большинство возражали против такой оценки его творчества.)

3.Нарушена однородность членов предложения.

(Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.)

3.     Нарушено управление

(Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.)

упрекать (в чем?)

ругать (за что?)

повлиять (на что?)

свидетельствовать (о чем?)

информировать (о чем?)

видеть (что?)

интересоваться (чем?)

любовь (к чему?)

превосходство (над кем?)

преимущество (перед кем?)

4.     Предлоги по окончании

                            прибытии

                            завершении                    

                            возвращении (в значении после)

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом. (Вопреки замысла писателя, образ Штольца не получился идеальным. Благодаря этого влияния, Пьер считает себя учеником Баздеева.)

Предлог «благодаря» употребляется при указании на благоприятную причину, а предлог «из-за» на неблагоприятную или нейтральную. (Благодаря дождям мы не пошли гулять.)

5.     Смешение прямой и косвенной речи.

(Осуждая своих современников, М.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.)

6.     Предложения с деепричастным оборотом.

(Образ Наполеона появляется в произведениях А.Пушкина, оценивая его. Возвращаясь домой, меня застиг дождь.)

7.     Видовременная соотнесенность глагольных форм.

(Замирает на мгновенье сердце и вдруг застучит вновь.)

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
Часть 3 - Русский язык. теория А8
Часть 4 - Русский язык. теория А9
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Общество. Лекция 3

Суббота, 25 Декабря 2010 г. 21:19 + в цитатник

 Гуманистический критерий прогресса современного общества

Качество населения определяют:

-средняя продолжительность жизни

-смертность

-здоровье

-уровень образования

-развитие культуры

-права человека

-отношение к природе

Реформа-постепенное преобразование, не затрагивающее функциональных основ.

Революция-коренное изменение почти всех основ общества

Реформы бывают:  экономические, политические, социальные

Типы обществ.

1.       По формационному признаку: первобытные, рабовладельческие, феодальные,коммунистическое

2.       По уровню развития: Развитые, развивающиеся

3.       По стадиям: индустриальное, доиндустриальное(аграрное), постиндустриальное

4.       Также по уровню развития выделяют: центр периферия, полупериферия

Доиндустриальное общество.

В экономике до 90% сельское хозяйства

Индустриальное общество

Предпосылки:

В 17 веке зарождается понятие гражданского общества

В 18 веке- промышленная революция в Великобритании

Основные черты:

1. Доля занятых в промышленности до 60 %

2. Урбанизация

3. Всеобщая грамотность

4.Наличие политических прав и свобод

5. рост уровня потребления

Постиндустриальное общество

Зародилось в начале 60-х годов прошлого века.

1.       Снижение доли промышленности

2.       Рост сферы услуг и информации до 90%

Ценности постиндустриального общества:

1.       Социальные проблемы

2.       Безопасность жизни

3.       Самореализация

Сравнение стадий

 

сфера

Доиндустриальное

индустриальное

Постиндустриальное

 

Политическая

Преобладает монархия. Отсутствуют политические свободы

Есть политические свободы. Равенство перед законом

Политический плюрализм-разнообразие

 

Духовная

Традиционные и религиозные ценности. Устная передача информации

Развитие массовой культуры, вера в науку

Особая роль науки и образования

 

Занятость населения

с\х 10-90%

с\х 10%

промышл от 60%

с\х неск%

услуги – более 60%

 

Главный вид экспорта

сырье

сырье

услуги

 

Соц. структура

Сословия, классы, низкая соц. мобильность

Классовые деления открытость соц. структур

Рост численности среднего класса.Проф. дифференциация

           

Формационный подход к изучению общества (Маркс и Энгельс)

Общественно- экономическая формация –общество на определенной ступени экономического(историч.) развития, с присущим ему способом производства , экономическим строем и надстройкой.

Надстройка- идеологическое отношение,взгляды, возникновение на основе конкретного экономического базиса и воздействия на нее

Причины смены формации: противоречие между производ. Силы и производ. Отношений. Революция разрушает эти противоречия и приводит к смене формации.

Цивилизационный подход к типологии общества.

Смыслы:

1.       Ступень  исторического развития

2.       Ступени культуры

3.       Стадия в развитии локальных культур

4.       Уровень развития региона или этноса

Важнейшие признаки цивилизации:

1.       Уровень грамотности

2.       Смертность

3.       Экология

4.       Санитарное состояние городов

Цивилизация определяется:

1.       Общностью религий

2.       Общностью языка( не всегда)

3.       Общностью обычаев и интересов

Сравнение западной и восточной цивилизаций

 

Западная

Восточная

Отношение к природе

Стремление подчинить

Гармония с природой

Личность и общество

Свобода личности ,индивидуализм

Подчинение личности, господство коллективизма

Собственность

Частная

Общественная или гос.

Власть

Разделение властей

Диктат

       

Глобализация

Глобализация-расширение и углубление взаимосвязи между странами

Причины:

1.        Переход от национальной к мировой экономике

2.       Переход к информационным технологиям

3.       Использование новых коммуникационных технологий: спутниковое тв , интернет, моб. Телефон

Последствия глобализации

Положительные

Отрицательные

Возможность создавать товары там, где дешевле их производство

Насаждение единого стандарта потребления

Реализация товаров там, где это максимально выгодно

Навязывание определенного образца жизни

Сближение государств

Препятствие для разития отечественного производства

Возникновение социального и культурного единства человечества

 

Глобальные проблемы современности:

1)      Создание нового мирового порядка

a)      Проблема мира, предотвр. Войны

b)      Преодоление отсталости бедных стран

2)      Результат взаимодействияя человека и природы

a)      Экологическая

b)      Энергетическая

c)       Продовольственная

d)      Сырьевая

e)      Исп. Мирового океана

f)       Освоение космоса

3)      Проблема разоружения

a)      Мирное разрешение споров с помощью ООН

b)      С помощью региональных организаций(ОБСЕ)

c)       Принудительные меры в отношении агессора

Серия сообщений "обществознание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))
Часть 3 - Общество. Лекция 3
Часть 4 - Общество Лекция 4
Часть 5 - Общество. Лекция 5
Часть 6 - Общество. Лекция 6
Часть 7 - общество с8


Метки:  

Русский язык. теория А1

Суббота, 25 Декабря 2010 г. 19:03 + в цитатник
В колонках играет - европа плюс
Настроение сейчас - боевое самокритичное

А1
Ударение

1.Неподвижные: све́кла, исче́рпать, то́рты, о́тречества, пурпу́р, алкого́ль, апостро́ф, аэропо́рты, бало́ванный, балова́ть, бла́говест, взры́вчатый, ге́незис, досу́г, ерти́к, зави́дно, ка́мбала, коклю́ш, каучу́к, лососе́вый, хо́лить, хо́леный, дремо́та, ба́нты, отку́порить, осве́домить, прину́дить, обеспе́чить, краси́вее, догово́р, за́говор, изаве́ль, фено́мен, осве́домит, отку́порить, облегчи́ть, предложи́ть.

2.В словах на –ия- ударение падает на и́ : индустри́я, полиграфи́я.

3.Ударение зависит от лексич. значения слов: а́тлас (геогр.), атла́с (материал), языковы́е явления, языко́вая колбаса.

4.Ударение зависит из какого языка оно заимствен: ма́ркетинг, (англ.) диспонсе́р, жалюзи́, пюпи́тр.

5.Запомнить:
- ме́тр киломме́тр
- а́л кварта́л
-а́тай хода́тайствовать
-ло́г моноло́г,некроло́г
-прово́д (в слож.сл.) гпзопрово́д (исключен. электропро́вод)

6.В кратких прилаг.жен. рода, в страд. причастиях ж.р., в глаголах пр.вр. ж.р. ударение падает на оканчание: близкий- близка́, озаренный- озарена́,взять- взяла́ (искл. кра́ла, кла́ла )

7.но́вость- новосте́й (Р.п. мн.ч.)

8. Если глагол от которого образовано причастие имеет ударнй суффикс -о-,-ну-, то ударение причастия переходит на первый слог.
согну́ть-со́гнут, коло́ть-ко́лотный

9.В окон. гл. на –и́ть- позвони́ть

Серия сообщений "русский язык":
Часть 1 - Русский язык. теория А1
Часть 2 - Русский язык. теория А3
Часть 3 - Русский язык. теория А8
...
Часть 26 - B8 ЧАСТЬ 1
Часть 27 - B8 ЧАСТЬ 2
Часть 28 - Аргументы для сочинения


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))

Пятница, 29 Октября 2010 г. 14:25 + в цитатник
В колонках играет - accept
Настроение сейчас - mistreated

 Общественное и индивидуальное сознание

Человека от животного отличает многое, а конкретно - сознание.

Сознание-способность человека целенаправленно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах

Структура сознания:

1.Восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя

2.Логико-понятийные способности и знания, получаемые на основе чувств

3.Эмоциональная составляющая сознания

4.Ценностно-смысловые компоненты(представление о добре и зле и т.д)

Возникновение сознания это результат эволюции природы

Важнейшие факторы возникновения сознания:

1.Создание орудий труда

2.Создание различных предметов культуры

3.Создание знаковых систем

Общественное сознание

…- это воззрения людей в их  совокупности на явления природы и социальную реальность выраженная в созданных обществом языке, соц. Нормах и взглядах, творениях культуры

Уровни общественного сознания

1.обыденное

2.теоритическое

Формы общественного сознания

-политическое

-правовое

-моральное

-религиозное

-наука, искусство и т.д

Говоря об общественном сознании, мы имели ввиду не  сознание определенного индивида, а духовную жизнь вообще.

Не каждое индивидуальное сознание входит в массив общественного, а только сознание великих личностей.

Самосознание индивида и социальное поведение.

…-осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов и своего положения в обществе.

Бессознательное- это то, что оказывает влияние на человека, но не осознается им.

Проявляется: в виде ошибок, забывании, фантазии, мечты и сновидений

Индивид-это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель разума, воли , потребностей и интересов.

                 - человек как отдельная особь

Индивидуальность-неповторимое своеобразие проявлений человека, его личные особенности(внешний облик , характер) высокий рыжий и т.д

Личность-человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств которые он реализует в жизни.

В понятие личность не входит индивидуальность.

Структура личности:

- социальный статус (место человека)

-социальная роль (поведение)

-направленность (мотивы поведения, интересы)

Человеком рождаются, а личностью становятся в процессе социализации

Социализация - процесс усвоения индивидом культурных норм и соц. Опыта, необходимых для функционирования или жизни в обществе.

Главное свойство личности это её мировоззрение.

Маргинальная личность -«пограничная» личность промежуточность положения индивида или соц. Группы(уже не крестьяне но еще не горожане)

Социальное поведение-поведение человека в обществе рассчитаное на оказание влияния на окружающих людей.

Поведение-совокупность поступков человека в различных условиях.

Поступок-действие, которое имеет мотив учитывающее последствия, цели и  средства.

В основе социального поведения лежат нравы и обычаи

Нравы - типичные, повторяемые множеством людей реакции на определенные события

Обычаи-поведение человека в определенной ситуации

Основные институты общества.

Социальный институт- исторически сложившаяся, устойчивая формы организации совместной деятельности, регулирующая определенные функции в обществе главная из которых-удовлетворение социальных потребностей

Каждой сфере общества соответствует комплекс соц. Институтов.

Ключевые: власть, наследование, собственность, семья,

Например: эк-ая сфера базовый институт собственности, финансовые институты, производственные, торговые, управленческие

В системе политических институтов ключевым является власть + другие: институт политического представительства, разделение властей, президентства, парламентаризма идр.

В социальных институтах ключевые: институты семьи и наследования, здравоохранение

В духовных институтах: культурные, коммуникационные, институты религии

Функции институтов:

1.       Функция социализации

2.       Специфические функции: присущие конкретному институту

Функции институтов изменяются со временем.

Функции могут быть явными и скрытыми(латентными)

Явные- те которые официально заявлены

Скрытые-официально не заявлены но могут быть непреднамеренными

Явные- функции закрепления и производства общественных отношений

Регулятивная- регулирование взаимоотношений между членами общества

Интегративная – сплочение социальных групп по воздействием норм, прав, санкций.

Трансмутирующая-передача соц. Опыта

 коммуникативная передача и прием информации

скрытые: автомобиль создан для удовл. Транспортной потребн, но его еще исп как ср-во комфорта.

 


посмотрела социальную сеть... и вот думаю надо мне упорнее  учиться)) конечно эта мысль примитивна и наивна но все таки)) 


п.с шунечка милая с днем рождения все было замечательно)) 


 (604x453, 155Kb)

Серия сообщений "обществознание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))
Часть 3 - Общество. Лекция 3
Часть 4 - Общество Лекция 4
Часть 5 - Общество. Лекция 5
Часть 6 - Общество. Лекция 6
Часть 7 - общество с8


Метки:  

Без заголовка

Среда, 20 Октября 2010 г. 19:33 + в цитатник
В колонках играет - HURTS
1 занятие.
Общество и природа
Общество (в широком смысле) -это любая савокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей
-обособившаяся от природы но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей, формы их объединения.
Общество (в узком смысле) –отдельная страна, гос-во регион
-люди, объединенные общей целью, интересами, происхождением.
- исторический этап в развитии человечества
-все человечество
Функции общества:
-производство материальных благ и услуг
-воспроизводство и социализация человека
-духовное производство (картины и др. предметы искусства)
-распределение продуктов труда
-управление деятельностью и поведением
Общество- это динамическая саморазвивающаяся система
Элементы общества:
Общество как система состоит из составных частей или подсистем:
-политическая
-духовная
-социальная
-экономическая
Специфические черты общества:
-большое разнообразие различных социальных структур и подсистем
-общество это не сумма людей, а система надындивидуальных форм связей и отношений
-для общества характерна динамичность, незавершенность и альтернативность развития.

Рекомендации по написанию Эссе по обществознанию:
1.Эссе должно соответствовать базовой обществоведческой науке)теме:философия и тд)
2.Эссе должно опираться на знания полученные при изучении курса Обществознания.
3.Эссе должно включать собственное понимание проблемы и отношение к ней
4. Эссе должно содежржать термины понятия, обобщения факты и примеры.
Совет: выпишите в произвольном порядке термины и понятия, а затем сгруппируйте в нужном. Сформулируйте собственное понимание высказывания. Составьте план-схему эссе. Вводная часть- основная часть- заключение (по понятиям и терминам).
5. В заключении уместно перечислить вопросы которые остались нераскрытыми но связаны с темой, желательно дать краткую информацию об авторе.

Серия сообщений "обществознание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))
Часть 3 - Общество. Лекция 3
...
Часть 5 - Общество. Лекция 5
Часть 6 - Общество. Лекция 6
Часть 7 - общество с8


Метки:  

Дневник kroftara

Среда, 20 Октября 2010 г. 19:28 + в цитатник
здесь будет выкладываться информация по подготовке к егэ по обществознанию, математике, русскому и английскому языкам.
постораюсь помочь сдать себе и вам)


Поиск сообщений в kroftara
Страницы: 2 [1] Календарь