Общество. Лекция 5 |
…-форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира
Дея тельность человека может быть в виде деятельности отдельных индивидов в коллективе или индивидуально. В отличие от животного, деятельность человека является преобразовательной. Человек не только приспосабливается к природе но и через свою деятельность преобразует её. Люди не имеют врожденных прототипов деятельности и не могут передавать их своим потомкам.
Деятельность может быть:
1) в природе и обществе
2)для общества и для личности
3)материальная и духовная
4)трудовая и нетрудовая
5)профессиональная и непрофессиональная
Основные формы практической деятельности:
1) Общественно производительная
2) Изготовление продуктов потребления
3) Социально политическая деятельность
4) Научно-экспериментальная
5) Семейно-бытовая
6) Духовная
Компоненты:
Субъект (осуществляет деятельность) – коллектив человек общество
Объект (то, на что направлена деятельность) природа, предметы
Мотив- побудительная причина поведения человека и действий под воздействием его потребностей; образ желаемого блага, потребности. Убеждения, интересы, идеала
Цель- осознанный образ того результата, на достижение которого направлены действия человека.
Виды деятельности:
1) Игра( целью которой не является результат ; развлекат. Отдых)
2) Общение
3) Труд(достижение полезного результата)
4) Творчество ( порождение нечта совершенно нового)
5) Учение
Игра происходит в условной быстро меняющейся ситуации. Используются замещающие предметы. Игра нацелена на удовлетворении интересов её участников.Способствует развитию личности
Люди классиф. По средствам общения: непосредственные, опосредованные(с помощью приспособлений), по субъектам (между реальными)
Функции общения:
1) Коммуникативная
2) Организационная
3) Психологическая
4) Познавательная
5) Отождествленная и противопоставленная
Учение- вид деятельности, приобретения знаний, навыков, организованное или неорганизованное
Деятельность человека делят на материальную(мат. Произв) и практическую(соц.приобр)
Духовная деятельность -научные ценности, нравственность и худ. Произведения
Познавательная – отражает действительность в научн, худож, формах, мифах, религиях
Ценностно – ориентационная – полож. Или отриц. Отношение людей явлениям окруж. Мира
Серия сообщений "обществознание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Фух.. забегалась) но зато принесла вам второе занятие))
Часть 3 - Общество. Лекция 3
Часть 4 - Общество Лекция 4
Часть 5 - Общество. Лекция 5
Часть 6 - Общество. Лекция 6
Часть 7 - общество с8
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |