ПАРОВАЯ МАШИНА ДЖЕЙМСА УАТТА
|
|
Четверг, 18 Марта 2010 г. 16:56
+ в цитатник
Таковы были стимулы, побуждавшие создавать более совершенные двигательные установки. Такова была обстановка, побудившая Джеймса Уатта заняться переделкой парового двигателя Ньюкомена в действительно эффективную машину Уатта нельзя назвать «отцом промышленной революции». Не с его машины начался великий поход за механизацию. Механизация началась раньше, с овладения, прежде всего силой воды.
Но вскоре потребовались более мощные двигатели, чем могли давать реки, и тогда люди встали на путь совершенствования паровой машины. На этом пути наибольшего
успеха добился Уатт. Он решил задачу по созданию мощного двигателя, открывшего тем самым путь к индустриализации.
Одной из важнейших нерешенных проблем энергетики в то время была откачка воды из шахт. Основу для этого решения давал двигатель Ньюкомена. Поэтому естественно, что первые шаги Уатта сводились к усовершенствованию насосной установки. В 1763 году его пригласили отремонтировать модель двигателя Ньюкомена, принадлежавшую университету в Глазго. Уатт выявил недостатки машины, но их устранение оказалось столь сложной задачей, что прошло два года, прежде чем он после длительного обдумывания, консультаций с учеными и проведения своих научных опытов нашел правильное ее решение в 1765 году. Как показали его наблюдения, главной причиной малой эффективности двигателя Ньюкомена была конденсация пара в цилиндре: цилиндр приходилось охлаждать после каждого хода поршня, так что значительная часть пара расходовалась впустую на повторный нагрев цилиндра. Поэтому нововведение Уатта сводилось главным образом к тому, чтобы заключить цилиндр в паровую рубашку, поддерживая его постоянно в нагретом состоянии, а конденсацию пара осуществлять в самостоятельном конденсаторе, поддерживаемом постоянно в холодном состоянии. В 1765 году он построил модель, но только в 1769 году ему удалось выхлопотать патента машину и заставить ее работать по полному циклу. Но и после этого финансовые и инженерные трудности обрекали его дальнейшие работы на черепашьи темпы. В 1774 году Уатт выехал из Глазго в Бирмингем, чтобы работать дальше вместе с Мэтью Болтоном, очень богатым и крупным промышленником, способным предоставить кредит и обеспечить привлечение квалифицированных кадров либо со своей собственной фабрики, либо с соседних заводов из Блэк-Каунтри. Через шесть месяцев машина была пущена в ход и имела большой успех.
Брутальные футболки рамштайн по демократичным ценам.
Фанатские футболка зенит для настоящих болельщиков.
Метки:
машина уатта
уатт
паровые машины
машины
патент
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-