Жалобы
Есть такая функция у жильцов - сочинять и воспроизводить жалобы.
Жалоба - это обращение человека к организации, окрашенное негативным смыслом. То есть это крик о помощи. Я не беру сейчас публику склочную и не вполне адекватную, о ней речь позже.
Вернемся к жалобам. Есть те, которые попали к вам, а есть те, которые к вам не попали уважаемые коммунальщики. Как сделать так, чтобы жалобы попадали только к вам?
Это хорошо делать с помощью опросов. Зачем нужны опросы?
Действительно, зачем? Кто их придумал и что это за умник пишет об этом?
Отвечаю: А затем, что бы принимать решения на основе данных полученных от жителей с помощью опроса, а не на основе своих предположений и убеждений.
Прошу обратить внимание на тот факт, что жилец нынче весьма неоднороден.
Есть господин собственник, который возможно пока молчит, но вскоре может научиться говорить о том, за что он платит свои кровные.
Причем говорить он будет не вам, а : Мэру города, губернатору, прокурорам , санитароноэпидемиологической службе, жилищной инспекции. Короче найдет куда написать.
И как вы будете себя чувствовать, когда вам покажут такую бумагу в которой говориться что ваши подъезды- грязные, электрика- разболтанная висит на «Соплях», а батареи в подъездах давно не греют?
Шеф наверняка скажет: Виноваты Вы, а он мол не знал, ему подчиненные не докладывали.
Поэтому, найдите в себе силы общаться с народом не так как вам удобно, а целенаправленно.
Допустим вы провели опрос. Выяснилось, что в основном народ доволен. Возьмите у наиболее довольных благодарности вам, и попросите выслать их в контору письмом.
Лишний повод напомнить руководству о том, какой вы незаменимый. Если даже когда то и будет проверка, всегда вас выручит письменно оформленные слова благодарности жителей именно этого дома.
Бывают случаи, когда жители довольны всем только по той причине, что лучшего и не видели. Т.Е. живут по принципу: электроэнергия есть, вода холодная, горячая есть, в канализацию уплывает, отопление в порядке, в подъезде чисто, мусор вывозят, вокруг дома подметено, а собираемость по квартплате низкая.
Когда вам руководство задаст вопрос почему? Что вы будете отвечать? Поэтому не бойтесь задавать вопросы.
Дополнительный плюс опроса: Сейчас модно в случае каких нибудь выборов напрягать техников ЖЭКов и домоуправов, по сбору подписей в пользу того или иного кандидата. Так вот, за это платят, и если вы натренированы в общении сбора подписей, и притом люди вас знают как говорится в лицо- больше насобираете.
Основание этого выпуска- опты работы с домоуправами в двух городах и опрос руководителей коммунальщиков на семинарах в Петербурге.