-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KoshkaZosia

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2014
Записей: 47794
Комментариев: 5376
Написано: 57405


Л.МИНКУС «БАЯДЕРКА» БАЛЕТ В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ

Четверг, 18 Июля 2019 г. 07:39 + в цитатник
Цитата сообщения lora-46 Л.Минкус «Баядерка» балет в 2-х действиях

https://www.mariinsky.ru/images/site5/zbn_rus.png

http://www.chelopera.ru/media/plays/lminkus-bayaderka/bayaderka-big.jpg

 

Театр не может существовать без страстей и сенсаций. В этом сезоне в центре водоворота событий Мариинского театра оказалась

Превью 0_a25be_f5b400bf_S.jpg (150x150, 9Kb)Мария Хорева.

Стремительный взлет, армия подписчиков в Instagram, дебюты за дебютами, лучшие партнеры, интервью, съемки и так далее. Кроме этого, партии Пахиты, Маши в «Щелкунчике», Медоры в «Корсаре», Терпсихоры в «Аполлоне», Бриллиантов в «Драгоценностях».

https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/0_petipa/bayadere/xoblozhka.jpg.pagespeed.ic.hcRp0Twlpp.jpg

 

И вот июльская Никия

в «Баядерке» в компании с Екатериной Осмолкиной и Кимином Кимом

– главная интрига фестиваля «Звезды белых ночей».

 

«Баядерка». Мария Хорева – Кимин Ким – Екатерина Осмолкина. Ревью

 

Никия

– мечта для любой балерины. Обычно ее удается заполучить даже очень успешным дебютанткам на третий или пятый сезон, когда танцовщица уже обладает опытом – сценическим, эмоциональным и человеческим. Здесь же буквально вчерашняя выпускница АРБ им. А.Я. Вагановой выходит в заглавной партии в «Баядерке» уже в свой первый год работы в театре. Изначально компанию Марии Хоревой должна была составить Анастасия Нуйкина, тоже закончившая Академию по классу легендарной Людмилы Валентиновны Ковалевой. Но случилась травма, и страстной Гамзатти стала Екатерина Осмолкина, первая солистка Мариинки, за плечами которой двадцать лет в профессии.

 

 

Материал «Баядерки» предполагает большую драматическую наполненность. Многослойная палитра чувств Никии складывается из тонких нюансов любви, чувственности, отчаяния и боли, и все они перетекают из одного в другое. Да – у главной героини вечера просто фантастическая физическая форма, да – все трюки и поддержки были выполнены идеально, да – весь порядок движений сохранен. Но трагедия не состоялась: просто мало опыта – жизненного, в первую очередь.

 

 

Присутствие на сцене Екатерины Осмолкиной

лишь ужесточило ситуацию. От Гамзатти исходил такой пожар, что дрожали стены, а в финале первого акта, где она решительно задумывает убийство Никии, зал просто разорвался аплодисментами. В гран-па она показала настоящую королеву: все было станцовано спокойно, с царским достоинством и взвешенно – от кончика мизинца до легкости пируэта. После подобных искр танец Баядерки оказался не таким ярким и эмоциональным, без драматичных port-de-bras и отчаянного веселья в эпизоде с корзинкой. И, конечно, такой объективный  недостаток опыта резко контрастировал с актерским и балеринским мастерством Екатерины Осмолкиной.

 

 


В белом акте лиричный дуэт Кимина Кима и Марии Хоревой оказался выигрышным: классические позы и комбинации прошли на ура – в прямом и переносном смысле. Зал приходил в восторг от высоченных attitudes и a la seconde Никии, ее стремительных туров в диагональ, зависаний и полетов в воздухе Кимина. Безусловно, торопливое волнение проявилось и здесь, но ведь перед нами дебют и не все должно получаться с первого раза, да и волнение – это жизнь, а если есть жизнь, значит будет прогресс, нужно только набраться опыта, несмотря ни на какие препятствия. В любом случае Мария – балерина, за которой хочется наблюдать и на которую хочется смотреть!

https://www.lapersonne.com/app/uploads/2019/07/ntbeqrcybyea.jpg

 

Автор Ольга Угарова

Фото © Наталья Разина / Мариинский театр

https://afisha.london/wp-content/uploads/2017/07/title_1.jpg.pagespeed.ce_.LxfWB-wydj.jpg

 



 



https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/ballet_repertoire/bayadere/900/4_bayadere.jpg

 



https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/ballet_repertoire/bayadere/900/1-1_bayadere_razina.jpg

 



https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/ballet_repertoire/bayadere/900/12_bayaderka_razina_9.jpg

 



 

Музыка Людвига Минкуса

Хореография Мариуса Петипа (1877)

в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани (1941),

с отдельными танцами Константина Сергеева, Николая Зубковского Либретто Мариуса Петипа и Сергея Худекова

Художник-постановщик – Михаил Шишлянников



Исполнители Дирижер – Борис Грузин Никия – Мария Хорева Гамзатти – Екатерина Осмолкина Солор – Кимин Ким Золотой божок – Давид Залеев Трио теней: Дарья Ионова, Мария Ширинкина, Анастасия Лукина

 

https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/ballet_repertoire/bayadere/900/2_bayaderka_razina_2.jpg

 

Первое действие


Картина первая


Знатная молодежь возвращается с охоты на тигра. Знаменитый воин Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что будет ждать ее ночью у храма.
Торжественным появлением Великого брамина, жрецов и баядерок, служительниц храма, открывается праздник поклонения огню. Кульминация торжества – танец прекрасной Никии.
Великий брамин, забыв о священном сане и связанном с ним обете безбрачия, признаётся Никии в любви. Он обещает ей все богатства Индии – все, что она пожелает. Но Никия с ужасом отталкивает его.
Ночью Никия тайно приходит на свидание к Солору. Солор уговаривает баядерку бежать с ним туда, где их никто не знает и где они будут счастливы. Но свидетелем пылких объяснений оказывается Великий брамин, и он клянется отомстить влюблённым.

Картина вторая


Раджа Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего и храбрейшего воина – Солора. Гамзатти счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву верности!..
Для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты во дворец приглашают Никию. Появляется и Великий брамин. Рассчитывая погубить соперника, он рассказывает радже о любви Никии и Солора. Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин не ожидал такой развязки, он грозит радже карой богов за смерть баядерки, но Дугманта неумолим.
Гамзатти подслушала этот разговор. Она приказывает невольнице привести Никию и как бы случайно показывает ей портрет своего жениха. Никия в отчаянии, она протестует: Солор любит только её и только ей будет принадлежать. Гамзатти требует, молит Никию отказаться от Солора, но баядерка готова скорее умереть, чем расстаться с любимым. В гневе Никия заносит над соперницей кинжал, и только служанка спасает Гамзатти от неминуемой смерти.

Второе действие


Площадь перед дворцом раджи. Свадьба Гамзатти и Солора.
Танцующей Никии подносят корзину цветов, из которой выползает змея и смертельно жалит баядерку. 
Великий брамин обещает Никии противоядие, если она забудет Солора. Однако Никия остаётся верной своей любви и, умирая, напоминает любимому о его клятве.

Третье действие


Картина первая


Солор безутешен. Его мучает раскаяние. Магедавея, пытаясь отвлечь юношу от тяжелых дум, зовёт заклинателя змей. Под звуки флейты Солор забывается сном.

Картина вторая
Перед Солором из мрака появляются тени мёртвых. Длинной вереницей спускаются они с горных уступов. Он видит Никию среди них. Она зовет его…

 

https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/0_petipa/bayadere/xapofeoz.jpg.pagespeed.ic.9vQh2nhJFa.jpg

 

https://www.lapersonne.com/

 

Превью a0cdd501 (368x404, 102Kb)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку