Духи-проводники.

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 17:44 + в цитатник

rA5j9UBSemQ (560x700, 153Kb)

Помимо неотъемлемости парфюма в создании уникального образа, его значимость велика и в формировании эмоций, ощущений и, конечно, слепков памяти. Ведь стоит проскользнуть неуловимому шлейфу знакомых нот - как тебя уносит в далёкие событийные недра, открываются забытые двери, восстают некогда занимавшие душу лики и очертания - теперь уже вычеркнутых людей и брошенных мест. Такие путешествия по островам памяти волнуют и заставляют сердце биться быстрее - но после, когда шлейф окончательно растворяется в сером тумане, всё проходит - как и не бывало. Приподнимаешь крышечку любимых духов - и тут же попадаешь в машину времени, отправляясь туда, где ты впервые понял, что любишь их. Захлёстывает трепетная круговерть архаичных переживаний, словно оживают застывшие образы, позабытые эмоции, утерянные чувства, ожидание чудес. Учёные связывают эту силу сцепления обонятельного и мнемонического в человеческом сознании с тем, что, во-первых, обоняние - древнейший анализатор в мире животных и потому так ловко сплетается с высшими нервными функциями, а, во-вторых, имеет точку соприкосновения в лимбической системе. Лет десять назад я начала вовсю ставить эксперименты, инициирующие перемещение во времени для проживания моментов в первозданном виде - в помощь мне были актуальные периодам ароматы и аккомпанемент. Я неоднократно приводила примеры своих мемори-вояжей, но сейчас хотела бы сделать акцент на парфюмерной составляющей.

Итак, какие ароматы инспирируют флэшбэк в детство?

В самые незапамятные времена моей автобиографии отсылают все терпкие и шипровые творения, особенно Paloma Picasso, Salvador Dali "Le Roy Soleil", Cacharel "Eden" и "Anais anais", Jean Couturier "Coriandre", Pasha de Cartier, легендарные "Magie Noire" и "Climate" от Lancôme, а также Chanel №5 и Dior "Poison". Это вполне логично, ведь эра шипра к моменту моего рождения только начала выходить из моды, поэтому мне, будучи крошечным ребёнком, немудрено было слышать альдегидные и древесные ноты вокруг себя. 

С детством более осознанного периода - конец 1990-х - начало 00-х - меня соединяют ароматы уже другого ольфактивного направления. Это таинственный "Dior Addict" в тёмно-синем флаконе, кофейный Versace "Crystal Noir", "Un Jardin de Monsieur Li", выпущенный Hermès'ом лишь в 2015 году (свои ассоциации могу связать с похожестью на какой-то аромат начала нулевых, но какой, пока остаётся загадкой), "Champs-Élysées" Guerlain, обворожительный "Noa" Cacharel, классический Chanel "Chance", "J'Adore" Christian Dior, "Poeme" от Lancôme и что-то такое же взрослое и ядрёное от DKNY.

С периодом жизни 2004-2007 меня связывает ещё большее количество ароматов. Сильнее всего к середине нулевых и какой-то тревожной радости меня отсылают неповторимая "Aqua Allegoria Herba Fresca" Guerlain, "Premier Jour" Nina Ricci - аромат, который мама любила больше всего и который ей даже причудился во сне еще до его приобретения, уносящие в Италию медовый "Love" Chloé" (выпущенный однако, лишь в 2010 и, по всей очевидности, так же напоминающий какой-то другой аромат), марципановый Bvlgari "Splendida Iris d'Or" (еще позже вышедший) и мои первые духи - "Fiorucci", завораживающий и ни с чем несравнимый L'Eau d'Issey Parfum у Issey Miyake, пленяющий "Angel" у Thierry Mugler и "Intoxicated" by Killian, также запах маракуйи в D&G "The One" и, конечно, мои свежие цитрусовые любимцы в одинаково голубых флаконах - "Light Blue" (D&G) и "Into The Blue" (Givenchy).

Начиная с 2008 спряжение парфюма с периодами жизни сузилось до года (а после и до сезона, а потом и вовсе до месяца или события), оно стало чётким, дифференцированным и детальным - наверное, из-за того, что я начала активно душиться и потихоньку собирать коллекцию. В мире тем временем также преумножилось количество различных парфюмерных направлений. Первая половина 2008 года (весна) у меня прочно ассоциируется с "Ange Ou Demon" (Givenchy) - причём либо в оригинальной версии, либо в версии "Tendre' (синий флакон). Этого аромата у меня лично не было, но он был у мамы, и я им тоже пользовалась. Вторая половина 2008 года - это, несомненно, Yves Caint Laurent "Baby Doll" - осень, опадающие листья, первые романтические чувства, первый снег, первое расставание. Зима 2009 года запомнилась мне в цвете "Amarige" Givenchy, который тогда носила мама, а весна 2009 - в "Dior Addict Shine", очень солидном и взрослом, как мне казалось, что я использовала почти целый флакон за пару месяцев. Брутальное лето 2009, когда я покрасилась в чёрный цвет и надела гриндерсы, запомнилось мужским Dior Higher Man в сером металлическом флаконе с резиновой кнопкой, а первая школьная осень (восьмой класс в гимназии) 2009 года - в "Ультравиолете" от Paco Robanne, который я всего лишь нюхала в магазине и в каком-то no name'овском яблочном шедевре из Южного двора - он был в форме фрукта и быстро замаслился. Потом мне подарили банановый Lulu Castagnette с модным сокращением в названии "Just 4 U" и поцелуйчиком на бутыле - мне до сих пор нравится этот нежный и мягкий флёр зимней романтики. Через пару недель появился "Sexy Light" от Новой Зари и дополнил зимнюю феерию, и тогда как раз родился мой блог (считайте, что его крёстным отцом был именно аромат Sexy Light). Лето 2010 ассоциируется с "Can Can" Paris Hilton, который я заказала в интернете, так как с прилавков он уже исчез на тот момент, и с "Hypnôse" от Lancôme, но не с ним самим, а с его удачной репликой под другим названием (с настоящим же Гипнозом довелось познакомиться лишь пару лет назад). Осень и декабрь 2010 года - это довольно унылое время, но ассоциирующееся с очень красивым "By Night" Кристины Агилеры и мужским Lacoste "Challenge". 

Затем коллекция моя духов начала стремительно разрастаться в самых разных направлениях, в том числе за счет недорогих образцов из Южного Двора и даже из Fix Price, а также эфирных масел. На все праздники я продолжала традиционно получать всевозможный парфюм, и с периодами связывались целые плеяды ароматов. Например, лето 2011 года в моём сознании соединено лишь с эфирным маслом османтуса, привезённым из Шри-Ланки. Выпускной бал - это парфюмерная вода "Satine" от Lalique, которую мне подарила бабушка на окончание школы. А оставшиеся летние месяцы перед институтом - Gucci "Guilty" в шикарном золотом флаконе и с парфюмированной свечой в чёрном стакане. Путешествие в столицу Сибири на новый год 2014 - ванильный экзот из Body Shop. А поездка в Таиланд летом 2014 - тёплый Moscino "Happy!" и яркая пародия на Императрицу от no name'а. Позже "заякорились" ароматы "Flowerbomb" от Yves Rocher (весна-лето 2015), "My Burberry Black", очень насыщенный и неизменно ассоциирующийся с моим мужем, так как это его первый подарок, и туалетная вода Versace "Eros", появившаяся у меня в конце прошлого лета.

Рубрики:  Аромагия