Среда, 09 Октября 2013 г. 16:38
+ в цитатник
![x_777cdcc5 (304x459, 101Kb)/3634550_o_akrhtvn8A (550x550, 56Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/378/127378253_3634550_o_akrhtvn8A.jpg)
Помните, когда-то публиковались результаты исследований о закономерности "музыкальные предпочтения = уровень интеллекта"? Сейчас воспроизведём. <<Любители рэпа, r'n'b, хип-хопа - обладатели самого низкого IQ; классической музыки - умные и просветлённые люди; металлюги, слушатели тяжёлого рока - интеллектуально развитые(...)>>
Стоит ли отталкиваться от вышеупомянутой, в народе созданной, теории - или сразу писать от собственной головы? Всё-таки "выведенные" факты очень сыры и ничем не подтверждены - потому использовала их исключительно в качестве преамбулы.
Итак, надо определить, о ком пойдёт речь. О тех, кто слушает музыку осознанно - или о тех, кто просто ею разбавляет тишину и естественную звуковую атмосферу. Деление на два - лишь начальная градация. Типов больше:
-
Ты слушаешь музыку, потому что ты её слушаешь. Ты - ценитель. У тебя есть любимый/ые жанры, определённые идолы. Для тебя важно всё: и инструментальное решение, и Слова, и условия, в которых создаются те чудеса, что тебя радуют (если не сказать, что поддерживают жизнедеятельность). Ты - музыкальный адепт.
-
Ты тоже ценитель, но уже не до фанатизма им приходишься. Да, факторы, стимулирующие людей под номером один, тобой скрупулёзно учитываются, но ты увлекаешься музыкой не до такой самоотдачи. В основном, ты вслушиваешься в своё сознание, когда в ушах играет любимая группа (да, и у тебя есть оные - и жанр излюбленный есть). Ты - музыкальный философ.
-
Ты несколько профанистый в плане музыкальных предпочтений: твой вкус поощряют, но не считают авторитетным. Ты не слишком придирчив к жанрам - однако это не отнимает у тебя право на обладание кумирами. В отличие от второго (да и первого) номеров, ты похож на хамелеона, ибо слушаешь как ради погружения в себя, так и ради оценки самих творений. Ты - музыкальный дилетант.
-
Ты из тех, кто смело заявляет, что он - "меломан", однако не подозревает, что на деле лишь признаёт себя всеядной животинкой. Слушаешь музыку, потому что как бы надо, иногда даже понимаешь, что она и впрямь здорово стимулирует мозг и тело. Порой встречаешь вещи, которые, как тебе кажется, ты готов возносить к небесам своего эго... Но всё то, что тебя увлекает, просто напросто увлекает кого-то ещё или играло в хорошем сериале/мульте/фестивале (не суть). Ты - музыкальный ламер.
_______________________
-
Музыку ты либо не слушаешь вообще, либо включаешь во избежание помешательства от звуков рутинной акустики. А, может, ты уже давно искушённый тип, и музыка тебе взяла да надоела. Так или иначе, это обширнейшая категория, которая совсем не нуждается в специальном дроблении. Ты или включаешь типичное радио, или ради эстетического удовольствия раз в полгода посещаешь филармонию, или ради утехи периодически забавляешься маргинальной сатирой, музыкой юных лет - неважно. Ты - музыкальный аутсайдер.
Очевидно, что (1)Адепты, (2)Философы, (3)Дилетанты и (4)Ламеры - это отряд слушателей музыки, а (5)Аутсайдеры, даже если их доброй половиной являются бывалые спецы, всё же составляют отряд "вне музыки".
Отпрепарируем.
-
Наличие вокала. Приверженцы "инструменталистики", воздыхатели а капелла, сторонники пребывания голоса средь музыки или категория, влюбляющаяся в целую картину (а не по отдельности в напевы или ноты), которой чихать на это самое наличие. Одним на неясном уровне противен человеческий голос (чтобы его ещё специально слушать), кому-то он мешает сосредоточиться на собственной фантазии. Всех корней не перечесть.
-
Язык. Все мы, как ни крути, думаем на родном языке. Однако какой-то части кошерным кажется слушать зарубежные тексты, другой - отечественные, третьей - безразлично. Здесь можно развернуться.
Дело всё в том, что русский язык - специфичный, и сочинять на нём тоже непросто: то ли от обилия склонений, форм и падежей, то ли от космических объёмов лексикона. Кому, как не нашим соплеменникам - в отличие от забугорных - необходимо так изощряться и выписывать, чтобы внимающие либо обращались к словарю, либо безутешно рыхлили своё воображение в надежде представить всё то, что наверчено. Вот и избаловались: простенькие строки кажутся "банальными", в то время, как на фристайлово-поэтическом ринге всё летят куски плоти и проводов.
Вопрос понимания языка стал более вторичным. Уши одних ласкают тексты на понятном отчем (на котором мыслишь!), уши других - любая, только не родная речь (очевидности - не откровение, а извращение, кажется им). И пусть кто-то безупречно владеет иностранным языком - и ему в кайф слушать то, перевод чего он слёту понимает; пусть этот же самый знаток слушает своё национальное, несмотря на все лингвистические достижения. Или пускай ценители не располагают особыми знаниями чужестранных слов, однако получают необъяснимое наслаждение, когда погружаются в мистерию непонятных, но внушительных фраз, окутанных зачётной музыкой.
-
Речитатив или мелодичные распевки. Кто-то за то, чтобы уместилось больше букв, соответственно, им по нраву первое. Кто-то за то, чтобы рэперы сдохли (в аргументы включат "убогость музыки" и "пошлость текстов" ), потому они за второе. И снова на этическую помощь приходит третья - независимая - группа почитателей музыки, которые скажут, что смысл песен форма исполнения не решает, и даже вспомнят виртуозов в совмещении речитатива и распевок.
-
"Тяжёлость" или "попсовость". Грохот или гаражность, скрип или винтажность; бас или высокочастотность; скорость или тормознутость... Чьи-то коловращения идей и проблем нуждаются в жёсткой оболочке, сердце жаждет драйва и примесных импульсов, а тело стрекочет от исступлённой дроби по ушам. Чьи-то, напротив, ограничиваются депрессией и монотонностью. Кому-то хочется пронизывать себя атмосферой... неважно, просто атмосферой. Кому-то и хлесткий реализм, без разбору, медленный или быстрый, будет нравится гуще всего. Найдутся и те, кто скажет, что у него всё стабильно, ему "не надо нервов", и включит бесхитростный набор звуков... И, напротив, обладатели крайне переменчивого настроения, а также вечно обновляющихся пристрастий в музыке.
Вернёмся к преамбуле, истой выверке. Оказывается, исследовать зависимость интеллекта от музыкальных предпочтений - бесплодное занятие. Оно может привести лишь к одному единственному выводу: музыка - это целая планета. А окрещать приверженцев конкретных жанров носителями определенного уровня IQ - всё равно что утверждать, что Россия переполнена медведями с балалайками и чекушками и матрёшками в валенках (и плевать, что у матрёшки нет ног, а медведю не дано музыкального слуха).
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-