Drum & Bass.

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 12:34 + в цитатник

Драм-н-бейс (англ. drum and bass) — жанр электронной музыки (произносите правильно - никаких друм'н'бас!), зародившийся в конце 80-х в Великобритании тогда ещё под наименованием "jungle". Около десяти лет стиль всячески перевоплощался в поиске истинного звучания: развивались и альтернативные движение, такие как intelligent, или более мягкий стиль с мелодиями dub, называемый роллерами (rollers). К миллениуму наступила некая 'эпоха возрождения', и жанр ориентировался на rave и ремиксы классических треков. С начала нулевых сцена стала настолько разнообразной, что указать на какой-либо доминирующий стиль стало невозможно (jungle, neurofunk, liquid funk, microfunk, darkside, darkstep, jazzstep, techstep, drumstep, непосредственно drum'n'bass и т.д.)

На постсоветском пространстве столицей движения считается Санкт-Петербург (наверное, из-за легендарного фестиваля Пиратская станция).

Что касается звучания, то из-за существования большого количества подстилей, оно сильно варьируется - скажем, от жёсткого и беспощадного тэк-степа до мягкого сливочного ликвид-фанка. По этой причине Драм-энд-бэйс даже сравнивают с джазом (!),  где в рамках одного, казалось бы, жанра можно услыхать абсолютно разную музыку. Это, в первую очередь, такой драйвовый жизненный подход и безумная традиция, нежели строгий стиль. Но попробуем всё-таки выделить ключевые жанровые особенности:

  • брейкбит, характеризующийся ломаным ритмом и элементом синкопы - в отличие от прямого 4-ударного брейкбита в техно, трансe и хаусе. Известные брейкбиты, часто использовавшиеся в джангле и драм-энд-бэйсе: "Cold Swet", "Tighten Up", "Funky Drummer" (James Brown), "The Amen Brother" (The Winstons), "Think (About It)" (Lyn Collins), "Apache" (Incredible Bongo Band), "The Assembly Line" (The Commodores);
  • типичная скорость для drum and bass составляет обычно 160-180 BPM. Самые ранние треки олд-скул рейва и джангла были медленнее, около 155-165 BPM, в то время как творения нового тысячелетия редко опускаются ниже 170 BPM и часто достигают 180 BPM;
  • в самом названии "drum and bass" заложена архиважность таких элементов, как ударные и бас;
  • большое внимание отведено глубокому басу, который даже физически ощущается при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.
     

Драм-энд-бэйс, в первую очередь, является формой танцевальной музыки, предназначенной для ночных клубов и фестивалей электронной музыки. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую, увы, невозможно полностью прочувствовать и оценить с помощью домашнего оборудования и при малой громкости. 

Из-за своей «клубной» природы драм-энд-бэйс доносится до публики благодаря бравым диджеям. Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, в их структуре обнаруживаются вступительные и заключительные части (англ. intro, outro), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова. Однако, этой техникой не следует злоупотреблять, так как она нарушает непрерывность сета.

На развитие жанра повлияло множество других стилей, это и dub, и hip hop, и jazz, и funk, и big beat и т.д.

Рубрики:  Музыка