Joe Satriani |
Метки: Joe Satriani Steve Vai Joesatriani.ru Surfing with alien |
John Petrucci |
John PJohn Petrucci безусловно является одним из самых выдающихся гитаристов современности, наряду с Paul Gilbert, Yngwie Malmsteen, Steve Vai и Joe Satriani. Увлечение John гитарой началось в возрасте 12 лет, в то время он уже играл по 6 часов в день, и осваивал композиции таких исполнителей как Metallica, Iron Maiden, Steve Vai, Steve Morse и многих других. Карьера и становление John как музыканта, началась в группе Dream Theater, исполняющей progressive metal, которая была основана в 1985 году под названием Majesty. Музыканты Dream Theater известны как высокотехничные исполнители, и авторы сложнейших произведений в этом стиле.
Игра John Petrucci заслуживает особого внимания. Во первых — она отличается высокой точностью исполнения, поскольку John огромное количество времени уделяет игре с метроном, а это один из основополагающих факторов скоростной и чистой игры. В его учебнике Rock Discipline, который является одним из самых компетентных учебников, John подробно рассказывает о своей гитарной технике и упражнениях. Что интересно, довольно немало времени в этом руководстве посвящено именно упражнениям разогрева перед началом игры. Обычно им мало кто уделяет внимание, хотя без них недолго доиграться до «тоннельного синдрома». Также в этом видео подробно рассказано о постановке правой руки, которая является залогом эргономичной игры и позволяет играть на ультраскоростях. А John, один из самых лучших гитаристов в мире, владеющих шредом, то есть скоростной техникой игры, причём не просто скоростной, а идеально чистой. Также он безупречно владеет как техникой переменного штриха, так и sweep пикингом.
Изучение манеры игры многих гитаристов, которые оказали на него влияние, позволили John свободно владеть музыкальными фразировками в различных стилях. Играя в Dream Theater, John Petrucci часто использовал джазовые фразировки, в собственной жёсткой интерпретации, которые звучали просто потрясающе. Вообще его манера игры, довольно жёсткая сама по себе, что однако не сколько не мешает ему, а напротив, позволяет создавать произведения с просто потрясающей плотностью звучания, в дополнении к великолепным мелодиям.
Композиторский талант John, также просто великолепен и неординарен. Свободное владение музыкальным языком, позволяет создавать ему самые разноплановые мелодии. От забойного Glasgow Kiss, основанного на национальных шотландских напевах, до потрясающе злобно-деструктивных Jaws of Life и Damage Control, обладающей яростной атмосферой, чередующихся с острыми, как бритва мелодическими вставками, а также великолепнейших блюзов, таких как Lost Without You, и монументальных вещей наподобие Animate/Inanimate.
Также хочется отметить композицию Tunnel Vision, также с альбома Suspended Animation, участие в которой принимал ударник и составитель ремиксов Tony Verderosa, в результате этого, получилась супертяжёлая композиция по звучанию, с использованием электронных семплов, что также явилось нетривиальным подходом Petrucci к написанию композиций. Всё это нетленные творения John Petrucci, которые без сомнения составляют золотой гитарный фонд, как одни из самых выдающихся инструментальных произведений.
John, помимо того что является гитарным героем, большой поклонник игровой консоли Sega Saturn. Для одной из игр его любимой приставки, он даже написал звуковое сопровождение, название игры Digital Pinball Necronomicon.
Нельзя также не отметить участие John Petrucci, в гитарном консорциуме двух «гитарных монстров» Steve Vai, и Joe Satriani. John участвовал в этом проекте несколько раз, первый раз вместе с Vai и Satriani, а концерт в Токио был выпущен на DVD. John cыграл в нём Glasgow Kiss и Damage Control, а также участвовал в финальном джеме на композицию Jimi Hendrix, Foxy Lady. В последующих турах G3 вместе с John Petrucci также принимали участие Paul Gilbert и Eric Johnson.
В Dream Theater играл на гитаре Ibanez, но позже компанией MusicMan для него была создана сигнатурная модель John Petrucci Music Man, которая изготавливалась с учётом пожеланий Johnа, таких как немного видоизменённая форма грифа, для доступа к верхним ладам и крепление на грифа на пяти винтах. Гитара доступна в двух вариантах, стандартная шестиструнная, и семиструнный баритон, стоимость модели от 3500 долларов США.etrucci безусловно является одним из самых выдающихся гитаристов современности, наряду с Paul Gilbert, Yngwie Malmsteen, Steve Vai и Joe Satriani. Увлечение John гитарой началось в возрасте 12 лет, в то время он уже играл по 6 часов в день, и осваивал композиции таких исполнителей как Metallica, Iron Maiden, Steve Vai, Steve Morse и многих других. Карьера и становление John как музыканта, началась в группе Dream Theater, исполняющей progressive metal, которая была основана в 1985 году под названием Majesty. Музыканты Dream Theater известны как высокотехничные исполнители, и авторы сложнейших произведений в этом стиле.
Игра John Petrucci заслуживает особого внимания. Во первых — она отличается высокой точностью исполнения, поскольку John огромное количество времени уделяет игре с метроном, а это один из основополагающих факторов скоростной и чистой игры. В его учебнике Rock Discipline, который является одним из самых компетентных учебников, John подробно рассказывает о своей гитарной технике и упражнениях. Что интересно, довольно немало времени в этом руководстве посвящено именно упражнениям разогрева перед началом игры. Обычно им мало кто уделяет внимание, хотя без них недолго доиграться до «тоннельного синдрома». Также в этом видео подробно рассказано о постановке правой руки, которая является залогом эргономичной игры и позволяет играть на ультраскоростях. А John, один из самых лучших гитаристов в мире, владеющих шредом, то есть скоростной техникой игры, причём не просто скоростной, а идеально чистой. Также он безупречно владеет как техникой переменного штриха, так и sweep пикингом.
Изучение манеры игры многих гитаристов, которые оказали на него влияние, позволили John свободно владеть музыкальными фразировками в различных стилях. Играя в Dream Theater, John Petrucci часто использовал джазовые фразировки, в собственной жёсткой интерпретации, которые звучали просто потрясающе. Вообще его манера игры, довольно жёсткая сама по себе, что однако не сколько не мешает ему, а напротив, позволяет создавать произведения с просто потрясающей плотностью звучания, в дополнении к великолепным мелодиям.
Композиторский талант John, также просто великолепен и неординарен. Свободное владение музыкальным языком, позволяет создавать ему самые разноплановые мелодии. От забойного Glasgow Kiss, основанного на национальных шотландских напевах, до потрясающе злобно-деструктивных Jaws of Life и Damage Control, обладающей яростной атмосферой, чередующихся с острыми, как бритва мелодическими вставками, а также великолепнейших блюзов, таких как Lost Without You, и монументальных вещей наподобие Animate/Inanimate.
Также хочется отметить композицию Tunnel Vision, также с альбома Suspended Animation, участие в которой принимал ударник и составитель ремиксов Tony Verderosa, в результате этого, получилась супертяжёлая композиция по звучанию, с использованием электронных семплов, что также явилось нетривиальным подходом Petrucci к написанию композиций. Всё это нетленные творения John Petrucci, которые без сомнения составляют золотой гитарный фонд, как одни из самых выдающихся инструментальных произведений.
John, помимо того что является гитарным героем, большой поклонник игровой консоли Sega Saturn. Для одной из игр его любимой приставки, он даже написал звуковое сопровождение, название игры Digital Pinball Necronomicon.
Нельзя также не отметить участие John Petrucci, в гитарном консорциуме двух «гитарных монстров» Steve Vai, и Joe Satriani. John участвовал в этом проекте несколько раз, первый раз вместе с Vai и Satriani, а концерт в Токио был выпущен на DVD. John cыграл в нём Glasgow Kiss и Damage Control, а также участвовал в финальном джеме на композицию Jimi Hendrix, Foxy Lady. В последующих турах G3 вместе с John Petrucci также принимали участие Paul Gilbert и Eric Johnson.
В Dream Theater играл на гитаре Ibanez, но позже компанией MusicMan для него была создана сигнатурная модель John Petrucci Music Man, которая изготавливалась с учётом пожеланий Johnа, таких как немного видоизменённая форма грифа, для доступа к верхним ладам и крепление на грифа на пяти винтах. Гитара доступна в двух вариантах, стандартная шестиструнная, и семиструнный баритон, стоимость модели от 3500 долларов США.
Метки: John Petrucci Progressive metal Rock Discipline игра на гитаре |
Анекдоты про Гитаристоff |
Пpиехал Цой в глубинку, зашел в клубе в соpтиp пеpед концеpтом, а там два пацана датых куpят. Один дpугому (злобно):
- Смотpи, блин, чукча какой-то на концеpт Цоя пpипеpся!
Рок-группа на записи в студии.
Звукорежиссер, обращаясь к басисту:
- Настройте бас! Жуткая же фальшь!
Басист дергает все струны поочередно и сообщает:
- Шэф, все струны одинаково натянуты!
Гитарист басисту:
- Идиот! Дело же не в натяжении, важно, что б колки были параллельно!
Концерт-соревнование блюзмена и металлиста. Первым выступает блюзмен, а металлист сидит в первом ряду. Звучит тихая спокойная блюзовая музыка... Металлист выкрикивает время от времени:
- О! Не попал!
- А! Снова не попал!
- Еще раз не попал!
...
Наконец блюзмен завершает игру, на сцену выходит металлист. Блюзмен садится в первый ряд...
Ревущий дисторшн, скоростные пассажи, мощные квинты...
Блюзмен все выступление слушал молча и, когда металлист взял последний аккорд, произнес:
- О! Попал!..
Приходит соло-гитарист с жуткого похмелья на репетицию. Смотрит - гитара лежит не на том месте, где была оставлена в последний раз.
- Васек (к ритм-гитаристу), ты трогал мою гитару?
- Нет.
- Тогда ты, Санек (к бас-гитаристу)?
- Да не брал я твою гитару, - ответил тот.
- Ага! Брезгуете, сволочи!
Отец подарил сыну на 14-летие бас-гитару. Довольное чадо возвращается после первого урока и заявляет родителю:
- Сегодня я выучил первые пять нот на струне G!
После второго урока:
- Сегодня - первые пять нот на струне D!
Третье занятие:
- Первые пять нот на струне A!
Четвертое:
- Первые пять нот на струне Е!
Отец его и спрашивает:
- Сынок, а как же школьные задания?
В ответ:
- Па, мне некогда. Завтра концерт.
Вопрос:
- Чем отличается «Stratocaster» от «Les Paul»?
Ответ:
- «Strat» горит лучше, а «Les Paul» - дольше.
Вопрос:
Сколько гитаpистов потpебyется, чтобы заменить источник света в XXI веке?
Ответ:
Пятеpо. Один бyдет менять этот источник света, а остальные бyдyт стоять pядом и говоpить, насколько лyчше были стаpые лампы.
Встречаются два бывших одноклассника, которые не видели друг друга много лет. один другому:
- ты чем занимаешься?
- я - музыкант, на гитаре играю...
- ну, не хочешь, не говори
Вот тебе подарок на Новый год, — говорит отец, вручая сыну гитару.
— Спасибо! — благодарит сын. — Подожди, а почему она без струн?
— Не все сразу, сынок. Вот научишься играть, тогда и струны купим.
Один новый русский говорит другому:
- Вован, ты почему бросил занятия по гитаре?
Тот отвечает:
- Понимаешь, Колян, на гитаре 6 струн, а у меня пять пальцев.
- Да, - говорит Колян, - какие же мутанты на гитаре играют!!!
Идёт по улице панк с гитарой "Урал"... За ним привязываются три гопника.... Через пять минут один лежит с проломленной головой на земле, второй катается, тщетно пытаясь молиться своим богам Шансона чтобы они ему откусили яйца, которые сильно бо-бо от удара по ним гитарой, третий кое-как уползает, с многочисленными переломами различных костей....
А гитара "Урал" как играла, так и играет....
На репетицию рок группы гитарист приходит с мешками под глазами, помятый и не в настроении.
— Что случилось?
— Всю ночь кошки орали под окном — не давали уснуть.
— Ничего хоть орали?
— Да так, попсу всякую.
Является басисту джин
- Исполню любые три твоих желания!
- Да ну! тогда для начала, хочу гитару басуху крутую, фирменную, пятиструнную.. .что б звучала ураганно!
- Нет проблем!
- Вау! круто! так.. теперь комбарь надо такой, чтоб просто на части разрывало!!! ватт эдак в 900!!!
- Пожалуйста
Появляется басовый комбик, размеров со шкаф!
- Так ну теперь, наверно, можно и концерт на стадионе с кучей народу, с крутым светом, звуком, видеосъёмки и т.п.... А нет, постой, погоди! давай лучше сперва, чтобы мы с барабанщиком в сильную долю попадали!
- (Джин, поморщившись и почесав голову) Слушай, а может всёже концерт?
Идет концерт рок-группы. Солист забыл слова следующего куплета - подбегает к басисту и спрашивает:
- "Васек, как дальше?" - в ответ "Да отвали, у меня сложный кусок!!!".
Он подбегает к гитаристу, спрашивает. Тот:
- "Уйди, у меня соло!". Подбегает к клавишнику - то же. Тогда он подбегает к барабанщику и говорит:
- "Колян, ну ты хоть скажи, как дальше слова?". Колян, усердно долбя в барабаны, орет:
- "А в какой песне???
Приходит чувак в консерваторию.
И говорит, мужики, я ни на чём играть не умею, зато могу любую мелодию пропукать. Давайте, говорит, ноты. Дали ему собачий вальс - пропукал. Все такие охренели, дали ему Баха, пропукал полифонически. Тут один перец ставит ему Мальмстина. Тот листает, листает. Говорит, вот тут нормально, тут ничего, а вот на этом пассаже могу и обсериться!
Гитаристу завязали глаза, дали в руки змею и попросили на ощупь угадать, что это такое.
- Без ушей... Без рук... Наш звукооператор, что ли?!
Играет какое-то виа на свадьбе. в середине песни басист, не переставая играть, наклоняется к барабанщику.
- Слышь а чё мы играем то?
- Ай лав ю
- Ай лав ю ту. а чё играем то?
Панк-группа рубит жесточайшее мясо. Репетиция идет второй час, все в поту, отрыв, дикий драйв... И тут ведущий гитарист кричит: "Все, стоп, хорош!!!" На него соло-гитарист: "Ты че, в чем проблема то?" "Да ты, гад, в соль диезе слажал..."
Маленький сынишка подходит к маме:
-Мама, кажется, наш сосед (дядя Ваня) не любит, как я играю на барабане!
-Почему?
-А на мой день рождения он подарил мне ножик и спросил, знаю ли я, что в барабане внутри.
- Сынок, мы с мамой прекрасно тебя понимаем и не запрещаем по ночам заниматься на гитаре, но она слишком громкая и мешает даже соседям. Купи себе более тихую.
- Папа, у меня нормальная гитара. И я тоже вас с мамой понимаю, но при этом не прошу купить более тихую кровать.
Метки: Приколы про музыкантов анекдоты про гитаристов юмор музыканты |
Интерьвью Steve Vai для Guitar Spilien |
«Guitar Spilien»: - Прежде, чем начать наш разговор, позвольте задать вопрос, ответ на который интересует многих. Чем Вы занимаетесь в свободное от музыки время? Есть ли хобби?
Steve Vai: - Есть. Одно время я увлекался «Harley Davidson`ами». У меня было несколько мотоциклов.
«GS»: - Какая любимая модель?
SV: - Моим любимым «байком» был «Knuklehead» 46-го года. Кроме того, есть «`94 Electroglide». Хороший мотоцикл.
«GS»: - Вы и до сих пор ездите?
SV: - В последнее время нет: дети, знаете ли. Я стал гораздо серьезнее относится ко всему, что делаю в своей жизни. Каждый раз, когда сажусь на мотоцикл, не покидает ощущение, что кому-то ты нужен больше, чем даже сам себе. Какое-то предчувствие что ли...
«GS»: - Получается, что все свое свободное время Вы дома с детьми?
SV: - Столько, сколько могу себе позволить. Также я занимаюсь пчелами.
«GS»: - Да ну?
SV: - У меня пять ульев.
«GS»: - Приличное хозяйство! Мед продаете или оставляете себе?
SV: - Нет. Его не так уж много. Это - как хобби. Дарю друзьям. Ну, сами понимаете, хороший подарок на Рождество.
«GS»: - Была ли у Вас возможность побродить по web`у?
SV: - Конечно.
«GS»: - Какие сайты Вам понравились?
SV: - Сейчас, вот, учу правила black jack...
«GS»: - Много ходите на «Vegas»?
SV: - Не так уж. Мне нравятся карточные игры. Трачу на них в среднем около часа в неделю. Если надоедает без толку болтаться в on-line, иду на странички пчеловодов.
«GS»: - Надо же! И много их?
SV: - Нет. Много хожу на «CD-Now» и «Amazon».
«GS»: - Все покупаете в on-line?
SV: - Нет. Мне нравится ходить за покупками, но в Сети есть много того, чего в магазинах днем с огнем не сыщешь.
«GS»: - Что Вы слушаете сейчас?
SV: - Недавно купил пару «компактов» Denny Gatton`а. Denny Gatton - гитарист. И он феноменальный. Много слушаю «бродвея»: мюзиклы и тому подобное.
«GS»: - Когда бываете в Нью-Йорке, ходите на шоу?
SV: - О, да. Мне действительно очень нравится театральная музыка.
«GS»: - Что Вы можете сказать о сегодняшней популярной музыке? Нравится? Или Вы считаете, что недостаточно талантливых людей?
SV: - Людей талантливых не больше, чем обычно. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Популярное радио сильно отличается от того мира, в котором я живу. Случается, что и на популярном радио звучит что-то интересное. То есть, хорошая песня - она и есть хорошая песня. К сожалению, многих интересных музыкантов не услышать. В смысле, в «популярном мире». В андеграунде сидят многие великие музыканты, люди талантливые, которые делают интересные вещи. Просто поп-радио их игнорирует. Поймите: радиостанции есть часть конгломератов, которыми контролируется все и вся. Это беспощадная машина, перемалывающая маленького человека в своих жерновах.
«GS»: - А что Вас раздражает?
SV: - Многие хотят стать богатыми и знаменитыми. И это, как мне кажется, неправильно. Люди могут говорить что угодно, но хотят они лишь славы и богатств. Штука вот в чем: начиная, люди руководствуются самыми лучшими побуждениями. Они хотят делать музыку от души. Но раз мы живем здесь и сейчас, то от «машины» никуда не деться. Проще простого повернуть на 180 градусов, подогнать свою музыку под существующий формат. Постоянно приходится с этим сталкиваться.
У меня замечательная компания звукозаписи. «Epic» действительно очень хороша. Только что я закончил работу над пластинкой. Это моя лучшая запись. Это - мое: мои предпочтения, пристрастия... Хочу показать всем пример, как надо делать запись. Первоначально хотелось некоей «доступности», «радиоудобоваримости». А потом я ушел с головой в композицию. Результат получился прямо противоположный задуманному. По-моему, неплохо... Песни крепкие, хорошие и коммерческие. Прекрасно понимаю почему они не звучат по радио. Это как замкнутый круг.
Если твою музыку не крутят по радио, ни о каких продажах не может идти речи. Если ты не продаешься, гастролей - не видать: не играть же перед десятком слушателей. А если нет денег, не на что записывать новую пластинку. В этом смысле мне немного повезло. Моим поклонникам наплевать есть ли у меня радиоэфиры или нет. Но для того, чтобы перескочить на следующий уровень, необходимо сделать что-то для радио. В моем случае придется уподобиться «Limp Bizkit», «Korn» и другим группам. Но я не могу этого сделать. Это не моя музыка.
«GS»: - Есть ли давление со стороны звукозаписывающей компании? Она хочет, чтобы Вы писали хит-синглы или поощряет свободу творчества? Вы делаете то, что хотите?
SV: - Я - птица свободного полета. Пишу, что хочу, потому что этого хочет моя публика. Из меня не пытаются сделать поп-звезду. И тогда я говорю: «Yeah! А не сделать ли что-нибудь для радио. Если этого не будет, как ехать на гастроли?» Они - мне вроде того: «Именно! Нам бы хотелось запустить что-нибудь из твоих вещей в эфиры. Хоть сейчас!» Тогда я начинаю отнекиваться: конечно, конечно, конечно...
«GS»: - Когда и почему Вы взялись за гитару?
SV: - Я страстно влюбился в инструмент. По-моему, дело в классе третьем. Тогда у нас появился новичок, который собрал вокруг себя компанию. Он бренчал на гитаре. Я подумал: «Боже мой! Он играет на гитаре! Как клево!» Это было клево. Гитара - очень изящный инструмент. Она символизирует рок-н-ролл. Вот с чего началось мое увлечение. Потом к нам приехали «Partidge Family». Представляете: молодые ребята играют на гитарах! Я подумал: «Geez! Я тоже хочу!» Услышав потом «Led Zeppelin», я боялся подходить к инструменту. Так и думал: это чересчур круто...
«GS»: - ... чересчур круто?
SV: - Я думал, что это чересчур круто, и люди будут смеяться, услышав что я пытаюсь сделать. Я никому не рассказывал, что учусь играть на гитаре, прятался от окружающих. А однажды меня взяли в бэнд. Вот как это было.
«GS»: - Умели ли Вы играть до того на каком-нибудь другом инструменте?
SV: - Я играл на аккордеоне. На тубе - в «хай скул». Можете себе это представить?
«GS»: - Бэнд - то есть группа?
SV: - Вообще-то, я играл в оркестре.
«GS»: - На гитаре в оркестре?
SV: - Ну, да. Это было давно и не правда.
«GS»: - Вам расписывали партии или?..
SV: - Мы разучивали всевозможные пьесы. Их ставил драмкласс. «On The Town», «Cold Borders», «Anything Goes»... Там были партии гитары. Так я начал играть в оркестре.
GS»: - Где-то вычитал, что Сатриани считает Вас своим лучшим учеником. Как Вы думаете он, прежде всего, хороший учитель или все-таки хороший артист?
SV: - И то, и другое. Он - отличный учитель!
«GS»: - Вы получали удовольствие от занятий? Были сложности?
SV: - Не без этого. Собственно, не было бы гитариста Джо Сатриани, вероятно, не было бы гитариста Стива Вая. Еще в школе мы сильно побаивались Джо. Он мог исполнить все эти чертовы партии. Я дорожу уроками Джо. Каждое занятие было как маленькое сокровище. Он многому меня научил: песням, теории, риффам... Я приходил домой и переваривал полученное. Это - единственное, что у меня было. У нас не было «Nintendo». У нас не было видеоигр. У нас не было MTV. У нас не было Интернета. У нас не было многого, что есть сегодня. Все, что у нас было, - записи, LP, винил. У нас не было видео. Не было возможности проанализировать все движения Джимми Пейджа. Мы ждали каждого выхода «Song Remains The Same», «Jimi Hendrix story», других программ по ТВ. Садились, слушали, снимали. У нас была группа. Мне тогда было тринадцать. У нас была группа, и это было очень важно. У нас не было многого из того, что есть у современных тинейджеров. Таким образом, уроки гитары имели для меня колоссальное значение.
«GS»: - Он был последовательным приверженцем теории? Или больше значения уделял импровизации?
SV: - Я приходил к нему домой, и мы джемовали по 6 часов кряду.
«GS»: - Вы тогда придумывали что-то свое, оригинальное? Или снимали Пейджа?
SV: - Если приходишь к Джо со словами «Можешь ли показать эту песню?», процесс занимал не более пяти минут. Он знал все. Когда приходило время джема, это был чистой воды эксперимент: слушай и играй. Если ты не джемовал - тебе большой минус. Просто играй все, что слышишь. Вот о чем это я. Сейчас я дух не переношу джем-сейшны. Показываешь вещь - всем нравится. Знаешь эту песню? Она мне тоже очень нравится. Так давайте начнем играть и посмотрим, что из этого получится!.. Дело, пожалуй, в индивидуальности. Джо - яркая индивидуальность. Он пишет замечательные песни и записывает сногсшибательные пластинки. Это парень - невероятный импровизатор.
«GS»: - Как-то он сказал, что уважает Вас за то, что первые несколько лет занятий Вы выкладывались на все сто. Сколько Вы занимались?
SV: - Практически все время. Прихожу из школы - занимаюсь на гитаре. И так до поздней ночи. На выходных я занимался с утра до 7 часов вечера, а потом мы с друзьями направлялись на Friday night. Я играл днями и ночами. Много репетировал, когда появилась группа. Режим был почти армейский: по 9-10 часов в день. Иногда и больше.
«GS»: - Словом, на выходных Вы только что и делали, как занимались на гитаре?
SV: - Ну, да.
«GS»: - Сколько Вы занимаетесь сейчас? Вы и до сих пор много времени отводите на занятия?
SV: - Хотелось бы больше, но у меня всегда находится 10 миллионов других дел. Когда надо, я собираюсь с мыслями. Сейчас, вот, закончил работу над новой пластинкой и отдыхаю. Я играю не меньше часа в день. Это, конечно, ничто, но помогает сохранить форму. Иногда могу не играть неделями. Если не занимаюсь некоторое время, пальцы начинают отвыкать, становятся <дубовыми>. Мне действительно надо заниматься больше.
«GS»: - Значит по часу в день?
SV: - Что-то типа того.
«GS»: - Когда Вы играете дома (все мы знаем именное оборудование, которое используется официально), чему отдаете предпочтение? Пользуетесь тем же «официальным» музинвентарем?
SV: - Я разработал усилитель, который назван «Legacy». Это - фантастический аппарат! Он открывает новое измерение! Люблю его до смерти! Я действительно играю через него дома. У меня есть маленький комбик, который я использую. Нет, серьезно...
«GS»: - Какие у Вас гитары?
SV: - «Ibanez». Я разработал их для «Ibanez`а». Они отвечают всем моим требованиям. Я могу играть все, что угодно, и на чем угодно, но игра на этом инструменте доставляет мне истинное наслаждение. Перепробовав множество гитар, постоянно возвращаюсь к «Ibanez`у». У него есть звук, отдача и все такое прочее, что, собственно, и прельщает меня в этом инструменте.
«GS»: - Эту гитару Вы делали под себя? В противовес ширпотребу, который выбрасывается на рынок?
SV: - Да.
«GS»: - Возвращаемся к «Legacy»... Сколько времени заняла работа над разработкой усилителя?
SV: - Около полутора лет.
«GS»: - Вы знали какие лампы и динамики будут использоваться?
SV: - Все, что я делал, - получал их родные усилители. Слушал. Я твердо знал что хочу в них изменить. По большому счету, пришлось их полностью переделывать. Усилитель сделали буквально «с нуля». Я посылал его на пробу разным инженерам, спрашивал их мнения. С «Carvin`ом» очень легко работать. Пришлось хорошенько потрудиться, но мы получили действительно очень качественный продукт. Отличный аппарат! У него - двойной контур панели управления, что в современных усилителях большая редкость. Он станет массовым продуктом. Хотя реальная его стоимость - гораздо больше. Но такова политика «Carvin»: торговать напрямую. При покупке можно получить значительные скидки. И это здорово, потому как я бескомпромиссен, что до собственных предпочтений.
«Jem» - дорогой инструмент не потому, что я на нем играю. В этой гитаре есть много нюансов, которые и делают ее уникальной. Тоже самое с «Legacy». После него вас не устроит ни один усилитель. Вы получите аппарат, который стоит того. Если усилитель продавать через посредников, то обойдется он дороже. Но, повторюсь, так «Carvin» строит свой бизнес: они торгуют напрямую.
«GS»: - Вы на самом деле доверяете «Carvin»?
SV: - У нас долгие отношения. Как только они перебрались из Калифорнии, подарили мне мой первый усилитель. Мне всегда хотелось иметь дело с компанией по производству усилителей, и с ними, в частности. Завязать деловые отношения ни с кем не удавалось. У больших компаний нет времени достаточно времени на меня. «Carvin» всегда был со мной. Таким образом выбор пал на них.
«GS»: - Ваш новый альбом записан с «Legacy»?
SV: - Новый альбом... Часть его записана еще до того, как появился усилитель. Но в основном - именно с ним. Это можно услышать. Это очевидно: песни звучат лучше!
«GS»: - Пару слов о Вашем новом альбоме.
SV: - Новый альбом называется «The Ultra Zone». Он представляет собой подборку из 10 CD, куда вошли композиции, которые шли в стол по тем или иным причинам. Есть много материала, что мне нравится. Он и собран на «The Ultra Zone». Первоначально предполагалось, что «The Ultra Zone» будут представлены сильные гитарные номера, которые можно будет сыграть «живьем» без проблем с аранжировками. В таком, вот, духе. Но получилось плотная, яркая, сочная запись. Сам не пойму: как это может войти в один альбом! Музыка вся в моей манере. «The Ultra Zone» - плод моего настроения. Я верю, что когда человек в определенном настроении, он лучше фокусирует внимание. Я это называю «ультра- зоной». Когда начинаю писать вещь, хочется чтобы многое зависело от тебя, что-то, что задевало бы внутренние струны. По крайней мере, одну - в каждой песне.
«GS»: - В «Fire Garden» много пения. Есть ли оно в «The Ultra Zone»?
SV: - По-моему в 4-5 песнях есть вокальные партии.
«GS»: - Возвращаетесь к гитарному инструменталу?
SV: - Не совсем. Я и сам не знаю в каком направлении иду. Если в вещи слышится хороший вокал, я его сделаю. На самом деле я не рассуждаю, что должно быть, а чего не должно. Это весьма и весьма условно. Пластинка закончена. Она очень эклектичная. Я ей доволен.
«GS»: - Как насчет гастролей? Последует тур в поддержку нового альбома? Да, когда намечен выход?
SV: - На 7 сентября.
«GS»: - ... 7 сентября? И после этого в тур?
SV: - Тьфу, тьфу, тьфу!
«GS»: - Каковы масштабы турне? Собираетесь прокатиться по всем континентам?
SV: - Да. Начнем в Америке. Затем, вероятно, поедем в Индию (это будет в начале января). Потом - Южная Америка, Япония, Европа, Австралия и Россия.
«GS»: - На Вашем официальном сайте имеется информация о новом благотворительном фонде «Make A Noise». Вы и словом не обмолвились...
SV: - Вообще, мы еще не начали официально работать, но уже зарегистрировались. По сути, «Make A Noise» - это моя попытка поделиться полученным музыкальным образованием. Мы будем собирать средства, инструменты, прочее имущество, которые могут предоставить благотворительные организации. Помощь будет направлена в те школы, где музыкальные программы сведены на нет. Когда я был молод, занимался в замечательном классе теории. Многое узнал о музыке! Это сильно обогатило меня и мою жизнь! Я не был силен в знаниях: хромали английский и соцдисциплины. Короче, мне было просто скучно. Зато по математике у меня была твердая «четверка». Если ты подготовлен хуже своих сверстников, чувствуешь комплекс неполноценности. Но я занимался в музыкальном классе, где был круглым отличником. Там я был первым. Занятия мне безумно нравились. В настоящий момент таких классов нет, поскольку нет средств на их содержание. Это во многих школах.
Нашей целью является восставить эти классы, ведь ни для кого не секрет, что в наши дни музыка чрезвычайна важна. Она помогает развивать мышление у подростков. Одно из направлений нашей деятельности - создание CD библиотек, где можно будет взять компакт-диск, который невозможно достать.
«GS»: - Что-то вроде общественных библиотек?
SV: - Да. Когда я жил в Беркли, учился в Берклинском музыкальном колледже в Бостоне, то получил бесценное знание о мире музыки. Сначала я жил в небольшом городишке в Лонг Айленде. У меня было много друзей, которые увлекались прогрессивной рок-музыкой. От них я многое узнал. Но никто не имел понятия о джазе, классической музыке или фьюжн. Переехав в Беркли, где была библиотека, я познакомился со всем Фрэнком Заппой, Чарли Паркером, Майлзом Дейвисом. Все это было под рукой! Заказать эту музыку было невозможно. Думаю, что это очень важно и может изменить чью-то жизнь. Когда имеешь представление об этой музыке, ее многообразии, это может качественно изменить твою жизнь. Вот к чему мы стремимся в конечном счете.
«GS»: - Да, но как привлечь людей?
SV: - В настоящий момент мне нужен кто-то, кто возглавил бы организацию. Мы собираемся сотрудничать с несколькими подобными организациями, что занимаются аналогичной деятельностью. А как привлечь людей? Да, как угодно: начиная от всевозможных аукционов, заканчивая джемами с моим участием.
«GS»: - И когда нам ожидать премьеры?
SV: - Мы собираемся заявить о себе в полный голос вместе с релизом пластинки. Не могу сказать насколько это возможно. Предстоит еще много работы.
«GS»: - Деятельность развернете в Калифорнии или по всей стране?
SV: - Хотелось бы по всему миру.
«GS»: - Эка замахнулись!
SV: - Для начала, думаю что будет толк, если мы соберем CD-библиотеку. Выберем одну-единственную школу, где она найдет применение, присмотримся. Потом попробуем в других школах.
«GS»: - Что вдохновляет Вас на написание музыки? Откуда черпаете вдохновение? Или идеи приходят прямо «с потолка»?
SV: - В отличие от гениев мне приходится ждать вдохновения. И когда оно приходит, я лихорадочно делаю все, чтобы схватить ее суть, чтобы развить впоследствии. Все, что мне надо, - суть, главная линия. Потом я могу тщательно продумать идею, но суть идеи приходиться дожидаться.
«GS»: - Назовите Ваших гитарных героев. Бывший одноклассник - не в счет.
SV: - Огромное влияние на меня оказал Джимми Пейдж. Но есть и другие: Хендрикс... Мне очень нравятся Стиви Рей Воган, Дэнни Гаттон, Рой Бучэнен, Ричи Блэкмор... Словом, все великие.
«GS»: - Вы ответственны перед своей публикой?
SV: - В большинстве случаев да. А иногда я не чувствую не перед кем ответственности.
«GS»: - Какой совет Вы могли бы дать гитаристам: от начинающих до профессионалов?
SV: - Признайтесь себе в своих недостатках и достоинствах. Независимо от того кто Вы: гаражный музыкант или прожженный профи. Вершины покоряются не сразу. Шаг за шагом, медленно и уверенно. Любите музыку. Просто любите музыку и дайте ей выход наружу. Занимайтесь. Собственно, и все, что хотелось бы сказать... Мне постоянно задают этот вопрос. И каждый раз я отвечаю по-разному...
Интервью для Guitar Spilien (2000)
перевод - Андрей "mr.B. Jone$" Гончаров
Guitars.Ru
Метки: Интервью Guitar Spillen Steve Vai |
Добро пожаловать на ........... |
Метки: Блог ссылка Guitardevice Blog |
Как я обменял бабушкину грелку На красавчег " DOD YJM308" |
Тут как то удалось мне , приобрести у частного лица подержанную подписную педальку "DOD Yngwie Malmsteen" ,повертел я ее в руках , ну вроде не вида не величия ,а дай ка думаю подключу ее к усилителю своему и послушаю какова она на вкус . Воткнул....... , и сразу все понял ,оказывается это и не овердрайв вовсе , а некий Preamp Overdrive который собственно ни дает сильно перегруза а лишь слегка подгружает канал усилителя ,т.е дополнительно драйвит ламповый преамп ( хотя я пробовал и с транзистором ,тоже вышло нормально ) ,собственно мы можем настроить для основного ритма овердрайв на усилителе или разогреваемой педали ( в моем случае это Ibanez Tube King ) , и выставив крутилки нашего DOD в среднее положениие , и в нужный момент дать слушателю экстремальное соло . DOD в отличие от других педалей которые я раньше использовал для подгруза , совершенно не подрезает нижние частоты ,а делает их жесткими или компрессивными если хотите (этот звук сложно описать словом ). Конечно же из этой педали не вытащить Малмстиновского звука , так ка дело тут не только в малышке DOD YJM308 ,а и в остальном оборудовании которое использует Ингви . Я бы не советовал бы гитаристам искать звука Малмстина т.к он его уже нашел , а заняться собственными экспериментами , дабы родившись оригиналом не умереть копией.
Ну а теперь о плюсах , первое ,это добротный железный корпус снабженный двумя удобными регуляторами Gain , Level и добротным железным переключателем , ну а звук это само собой разумеется .
А минусы таковы :
1. нет люка для элемента питания ,и поэтому приходится постоянно откручивать дно нашей педали для того что бы его заменить .
2. На педали по какой то неизвестной причине отсутствует индикатор включения , и мне причиняет это некоторые неудобства во время игры .
3.Гнездо для подключения питания имеет нестандартный размер , и поэтому придется попотеть подыскивая нужный разьем и перепаивая его .
Хотя на сегодняшний день это вопрос решаем т.к есть масса мастеров которые за небольшие деньги и гнездо питания переделают , и индикатор установят . Ну а если хотите оригинал , привыкайте .
" История DOD YJM308 "
История этой педали такова - с детства Ингви любил разогревать свои ламповые усилители педалями овердрайва DOD 250. Хай-гейновых усилков тогда не делали, а Ингви, как и многие гитаристы того периода стремился к большему гейну. Для чего и использовались педали. Прошло время, усилители становились все "злее", но у Ингви уже сложился фирменный звук, и он продолжал работать по старинке. И соответственно многочисленные фэны маэстро в погоне за его звуком стремились к тому же самому оборудованию. Да вот, незадача, гитары и усилители Ингви тиражируются серийно, а вот старенькие серенькие DOD давно были сняты с производства, а их серийные аналоги были сделаны со всем по другой технологии и с другими компонентами. Большое неудобство, причем и для самого Ингви, поскольку ему самому в случае необходимости было бы затруднительно восполнить запас любимых педалей.
вот, что говорит сам Yngwie по поводу примочки:
"Когда я был еще мальчишкой в 1978 году в Швеции, я купил мою первую педаль DOD 250. Этот овердрайв работал "грелкой" на входе моих ламповых усилителей и с тех пор является ключевым элементом моего звука. Как и у многого, произведенного вручную оборудования, того периода, звук моих старых серых педалей несколько варьируется. DOD взяли мою любимую педаль в качестве образца при создании YJM308. Теперь я всегда могу добиться своего фирменного звука, оставив мои коллекционные педали в покое дома. Более того, новая педаль звучит так хорошо, что я в настоящее время использую только ее. Сейчас я не пользуюсь моими старыми 250-ми. Я использую YJM308 везде, включая мой новый альбом. Не говоря о том, что она клево выглядит!"
История взята с сайта Guitars.ru
Метки: DOD YJM308 Preamp Overdrive Yngwie Malmsteen гитара грелка усилитель |
SLICER SL-20 Превращаем в зажигалово три блатных аккорда |
Метки: Boss Slicer Roland SL-20 Slicer грув музыка ритмика Слайсер |
BOSS DS-1 или Punk Not Dead |
Метки: BOSS DS-1 Punk Not Dead Дисторшн Pearl Jam Distortion |
МУЗЫКА И ИЗМЕНЕНИЯ В НАСТРОЕНИИ |
Метки: Индивидумы исследование музыка настроение Сан-Паулу психология |
IBANEZ TUBE KING TK999HT |
Некоторое время назад ,мне посчастливилось купить в одном из местных музыкальных магазинов гитарную педаль IBANEZ TUBE KING (TK999HT) , купил за 130 евро ,что на мой взгляд для ее звуковых характеристик очень не дорого . Хочу заметить что педаль очень популярна среди мировых гитаристов ,и пользуется довольно большим спросом среди тех кто смыслит в гитарном звуке.
Первое на что я обратил внимание ,это плотный мясной звук не сравнимый с большинством транзисторных перегрузов богатый бархатными обертонами,не портящий атаку при высоком пороге чувствительности ,а так же шумоподавитель который может при желание скрасить не нужные шумы возникающие на высоком значении гейна при сольной игре, и кнопка презенса которая впрочем как стояла у меня на минимальном значении высоких частот так и стоит.
Ну и второе: это тяжелый ромбообразный корпус с отверстиями для охлаждения лампы которая находится внутри корпуса . На верхней панели имеется своебразное углублениев котором находятся регуляторы эквалайзера презенса и шумоподаителя (void),что защищает их от повреждений во время частого концертного использования , а вот регуляторы громкости и гейна расположены и устроены так что их можно подкручивать кончиком ботинка прямо во время выступления .
Педаль имеет внешний 12ти вольтовый блок питания ,что несколько неудобно но терпимо при концертных выступлениях ,особенно если вы используете эффекты обработки сигнала с разношестными блоками питания ,но здесь хозяин –барин ,я уже встречал переходные блоки питания для гитарных эффектов имеющие выходы одновременно и на 9 и на 12 вольт ,так что тут уж как ваш карман шуршит.
Есть конечно и минусы :
1.Иногда не хватает резкозти при сольной игре ,но и этот вопрос я решил подогрев Tube King педалью DOD Yngwi Malmsteen YJM308 ,получилось очень курчаво .
2.лампа 12АХ7 на мой взгляд не очень качественна и шумна и до нее очень трудно добраться в случае замены .Вопрос шума мне удалось решить подключив блок питания к стабилизатору напряжения , что отчасти решило проблему шума(в будущем хочу проставить низкошумовую или грувовую лампу).
3.На высоком уровне шумоподавитель сильно обрезает ноту на затухании , так что если вы любите тянуть ноты лучше ставить шумодав в наиболее минимальное положение.
NB ! Западные лампы работают в основном от 12 вольт , а аналогичные российские имеют несколько иное расположение ножек и питаются от 6ти вольт ,так что эксперементировать с отечественными лампами не советую .
Метки: Ibanez Tube King Рецензии обсуждения лампы усилитель гитарный дисторшн стабилизатор напряжения |
Музыка дар данный Богом |
Метки: халява дар денюжка долой marshall avt - 150 |
Влияние стабилизатора напряжения на работу гитарного усилителя |
Метки: Ibanez Tube King лампы усилитель гитарный дисторшн стабилизатор напряжения |
Гитары ,и педали гитарных эффектов |
|
Страницы: [1] Календарь |