Очень вкусная домашняя куриная ветчина с грибами Очень вкусная домашняя куриная ветчина с грибами...
Очень вкусные и нежные пончики - воздушные и ароматные! - (3)Очень вкусные и нежные пончики - воздушные и ароматные! Самые вкусные и нежные пончики, которые в...
Пикантная закуска из баклажанов очень вкусная и проста в приготовлении. - (1)Пикантная закуска из баклажанов очень вкусная и проста в приготовлении. Пикантная закуска из бакл...
Клубничный пирог - (1)Клубничный пирог Уже на грядках спеет клубничка - самая вкусная, ароматная и полезная ягода...
Вяжем потрясающую юбку - макси, подчеркивающую достоинства фигуры - (0)Вяжем потрясающую юбку - макси, подчеркивающую достоинства фигуры Потрясающая юбка, подч...
Печать Уроки для начинающих: вязание крючком на «вилке» |
Авторadmin
|
Уроки для начинающих: вязание крючком на «вилке»Вязание на «вилке» - разновидность рукоделия, которое в последнее время становится все более популярным и находит более широкое применение. На «вилке» вяжут шали, палантины, жакеты, платья, скатерти и др. Благодаря ажурному узору изделия получаются легкими и воздушными.«Вилка» - это инструмент, который вместе с крючком используется для вязания ажурных полос из длинных свободных петель. Ширина ажурной полосы получается равной расстоянию между концами «вилки» (5, 6, 7 см). «Вилка» и крючок должны соответствовать толщине пряжи. А пряжу можно использовать любую. Ажурную полосу вяжите следующим образом: из нити сделайте петлю и завяжите ее узлом так, чтобы длина петли была равна половине расстояния между концами «вилки». После этого возьмите «вилку» в левую руку (концами вверх)и правой рукой наденьте петлю на левый конец «вилки» (схема 1). Свободную часть нити заведите за правый конец «вилки» (спереди назад)(схема 2). Крючок введите под нить 1-й петли, и захватив рабочую нить (схема 3), протяните ее через 1-ю петлю, образуя маленькую петельку (схема 4). Опять захватите рабочую нить (схема 5) и протяните ее через петельку (схема 6). Не вынимая крючка из петельки, стержень крючка заведите за правый конец «вилки» и поверните «вилку» справа налево на 1800 (по часовой стрелке). При этом крючок займет положение, как при провязывании 1-й петли, а нить обмотает левый конец «вилки». Продолжайте вязать следующим образом: - введите крючок под переднюю часть длиной петли, которая находится на левом конце «вилки» (схема 7); - захватите нить и вытяните петлю (схема 8); - сделайте накид и провяжите 2 петли, которые находятся на крючке в один прием ст. б/н (схема 9); - поверните «вилку» по часовой стрелке на 180°. Так вяжите, сдвигая длинные петли вниз, пока не заполнится «вилка». Затем снимите длинные петли и сверните готовую часть полосы валиком (схема 10). Зафиксируйте полосу булавкой. Наденьте на «вилку» несколько последних длинных петель и продолжите вязание полосы до нужного размера. Для вязания различных изделий используют полосы с симметричным и ассиметричным расположением длинных петель относительно плотной части, образованной столбиками закрепления. Для того, чтобы получить полосу с петлями разной длины, необходимо начальную петлю выполнить длиной меньшей, чем половина расстояния между концами «вилки» (схема 11), тогда столбики закрепления будут располагаться ближе к одному концу «вилки», чем к другому (схема 12). Существуют разные способы выполнения ажурных полос с различным расстоянием между длинными петлями и строением плотной части. Расстояние между длинными петлями полосы зависит от количества и высоты столбиков закрепления. Чем выше столбики (схема 3,4), тем реже располагаются петли друг относительно друга. Также увеличить промежутки между длинными петлями можно провязав цепочки из в. п. между ст. б/н. 1.Под переднюю нить левой длинной петли провяжите ст. б/н (схема 1). 2. Под переднюю нить левой длинной петли провяжите 2 ст. б/н (схема 2). 3. Под переднюю нить левой длинной петли провяжите 3ст. С1Н (схема 3). 4. Под переднюю нить левой длинной петли провяжите 1 ст. б/н, 1 полустолбик, 1 С1Н (схема 4). 5. Под переднюю нить левой длинной петли провяжите 1 ст. б/н, 3 в.п. (схема 5). 6. Под переднюю нить левой длинной петли провяжите 1 ст. б/н (схема 13-14), затем под две нити левой длинной петли 2 ст. б/н (схема 6, 15-18). Соединять готовые полосы между собой можно с помощью крючка ажурным или плотным соединением. Плотное соединение без использования дополнительной нити осуществляется протягиванием длинных петель друг в друга поочередно от двух соседних полос. При этом можно протягивать по одной длинной петле (схема 19-20) или группы из двух (схема 21-22), трех и более петель каждой полосы. Плотное соединение с использованием дополнительной нити. Введите крючок одновременно в петлю одной полосы и лежащую напротив петлю другой полосы, подхватите рабочую нить и провяжите полустолбик или ст. б/н. Число длинных петель, участвующих в процессе такого соединения, может быть различным (схема 23-24). Ажурное соединение получается при обвязке полос цепочками из в. п. существуют различные варианты таких соединений: - длинные петли одной полосы группируются по 2, 3 и т.д. и закрепляются на вершине при помощи ст. б/н, а между группами выполняются цепочки (арочки) из в. п. Соединение полос осуществляется в процессе обвязки второй ленты соединительными столбиками в арочки из в. п. (схема 7) - нить поочередно закрепляется при помощи ст. б/н, то к середине полосы, то к вершине группы из длинных петель (схемы 8). Между ст. б/н выполняют из в. п. (она должна равняться половине ширины полосы), количество петель которой определяют экспериментально. Сквозные ромбовидные отверстия, получившиеся в результате соединения полос можно заполнить мотивами, связанными крючком. - соединять обвязанные полосы можно с помощью дополнительного ряда арочек из в. п. (схема 9). Дополнительные эффекты можно получить за счет перекручивания или перекрещивания длинных петель в процессе обвязки. Для того, чтобы в узоре петли получились перекрученными, подхватывайте их крючком сзади. - группируя длинные петли с обеих сторон полосы в определенном ритме и располагая эти группы в шахматном порядке можно получать полосы в виде волны. Форма изгиба определяется количеством длинных петель, объединенных в группы, а также их расположением по обе стороны полосы относительно столбиков закрепления. Чем больше петель сгруппировано, тем больше относительно амплитуда волны. Располагать такие полосы друг относительно друга при соединении можно без смещения или со смещением на половину длины волны (схема 10). Сквозные отверстия, образованные при соединении со смещением являются дополнительными элементами декора. Их можно оставлять открытыми, а можно – заполнять мотивами, получая в результате разнообразные эффектные узоры. - для создания ажурных полотен круглой формы (схема 11) потребуется полосы разной длины, поэтому предварительно нужно точно рассчитать число длинных петель каждой полосы. Обвязывать их нужно таким образом, чтобы количество петель, объединенных в группы вдоль внутренней стороны полосы было больше, чем количество петель сгруппированных вдоль внешней стороны. - для выполнения круглого мотива (схема 12) свяжите по схеме 3 или 4 ленту из 21-30 длинных петель. Снимите полосу с «вилки», вытяните последнюю петлю на крючке на половину ширины «вилки» и выньте из нее крючок (схема 25). Наденьте на все длинные петли с противоположной стороны полосы на крючок и стяните их, захватив рабочую нить (схема 26-27). Отрежьте нитки, закрепите у середины, состыковав оба конца полосы. Внешний край обвяжите цепочками из в. п., прикрепляя их ст. б/н в каждую длинную петлю (схема 28-29). Такие мотивы можно использовать в качестве основных и соединительных элементов полотна. -ажурное соединение между фрагментами одной ленты можно осуществить за счет группировки и перекрещивания длинных петель, собирая их в пучки, формируя тем самым причудливые волнообразные изгибы. Красивую кружевную тесьму можно получить, группируя длинные петли с обеих сторон полосы в определенном ритме и располагая эти группы в шахматном порядке и заполнив небольшие промежутки цветками из пышных столбиков (схема 13,30). |
Серия сообщений "УЧИМСЯ":
Часть 1 - Два мотива связанные на вилке. (мастер-классы
Часть 2 - Мастер класс по вязанию на вилке
Часть 3 - Способы вывязывания серединки на вилке
Часть 4 - Печать Уроки для начинающих: вязание крючком на «вилке»
Рубрики: | 4.Вязание на вилке |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |