Из всего списка смотрела несколько.
"Парфюмер". Да, книга интереснее.
"Титаник". В то время, когда он пошёл по экранам, широко разрекламированный, я принципиально не хотела смотреть. И вообще, чем больше реклама, тем меньше желание посмотреть то, что рекламируют. Не знаю почему. Но всё-таки посмотрела. Как картинку. Интересны были внешний антураж - костюмы, обстановка. Трагедия, конечно же. И не то, чтобы интересно (слово, по-моему неподходящее), а просто наблюдала поведение, характер людей ДО трагедии и ПОСЛЕ. Т.е. как меняет человека экстремальная ситуация и даже угроза смерти. Одни паникуют на уровне инстинктов, который становится главным в поведении, а кто сознательно идёт на смерть, уступая другому место в шлюпке. Причём, вроде бы ничем неприметный человек, даже простой обыватель, а тут - поди ж ты, оказывается сильным и стойким. Т.е. меня интересовала не любовная линия Ди Каприо и Уинслет, а те, кто "не главные герои фильма".
И вообще интересные (те же американские, английские, французские и т.д.) фильмы идут поздно, далеко за полночь (если иметь в виду телевидение). Те фильмы, о которых не кричит реклама на каждом углу. Те, что заставляют размышлять и приходить к выводу, что все мы люди и нам свойственно всё то, несмотря на разную национальность, менталитет, границы государств. Все мы - дети Земли и Вселенной, Бога (для тех, кто в него верит).
"Унесённые ветром". Сначала увидела фильм, а потом прочитала книгу. Книга ПОНРАВИЛАСЬ больше. А фильм интересен был как один из первых хороших американских фильмов, которые я посмотрела в то время, когда они стали появляться на наших экранах.
"Пираты Карибского моря" посмотрела как развлекательный, костюмированный, фантазийный, с необычными гримами, сказочным антуражем вообщем. Посмотрела ещё второй фильм-продолжение, а третий уже надоел этот Депп в этой роли. Превратился просто в кривляку. В общем, "перекушала" я этих пиратов. Ну а детям-то должно быть интересно, сколько не продолжай этот фильм...
"Пятый элемент" в первой половине начала двухтысячных крутили все каналы кому не лень на все праздники. Ничего, с удовольствием смотрела, хоть и фантазия. Отвлекает, даже релаксирует где-то от окружающих проблем... На то время, по-крайней мере...
"Один дома". Да, старая добрая комедия. Тоже одно время крутили по всем каналам на Новый год. Как "Иронию судьбы"... (улыбаюсь).
"Тутси" тоже очень давно смотрела. Хорош всё-таки молодой Дастин Хоффман! И его роль аптекаря в "Парфюмере". Совершенно другой образ. Актёр стал старше. Да и задача перед ним совершенно другая. И вообще, мне кажется, что вот уж кто-кто, а Хоффман очень разный в разных своих ролях. Сейчас редко кто не повторяется и не использует свои наработанные (и уже навязчивые даже) приёмы-приёмчики-жесты-взгляды-повороты головы-движения рук. А это "наработанное" уже как-то раздражает. Даже опытные актёры этим сейчас грешат. Чем рвать душу, входить в образ, играют "на автомате". Впрочем, я отвлеклась...
"С широко открытыми глазами" смотрела. И вот при каких обстоятельствах: после полуночи, после предварительного диалога уже не помню кого (но кто-то из наших, российских). И причём НЕ дублированный, а с титрами. А на кухне был ещё старенький маленький чёрно-белый телевизор, стоял на холодильнике. Титры шли совсем по нижнему краю экрана, иногда даже нижней строки вообще не было видно. Я так весь фильм и простояла у холодильника, слегка задрав голову. Умудрялась читать титры, следить за сюжетом, любоваться Николь Кидман и её партнёром (на данный момент вылетело из головы имя. Но я его очень хорошо знаю. Тьфу ты пропасть! Что за память... В нужный момент и себя забудешь как зовут)))))))))))))) Вообщем, помню, если титры не успевала прочитать, по сюжету догадывалась сама, что говорят и что происходит. Это было какое-то то ли озарение, то ли прозрение. Не знаю, как вернее описать то моё состояние. Но фильм с первого взгляда был не совсем понятен. Но я потом возвращалась вновь и вновь к нему (мысленно). И наконец всё до меня дошло... Ну да ладно про меня! В общем, понравился фильм. Но больше я его не видела.
"Гордость и предубеждение" тоже смотрела. Был интерес к жизни английского общества, к условностям, традициям света, к тому как человек вынужден быть не самим собой, а следовать условностям общества. И что следует за тем, если ты нарушаешь эти правила и условности... После этого купила книгу, начала читать, как-то не пошла. Видимо не готова на тот момент была, голова другим занята была, а тут тоже мозг надо было включить. Короче, вместо книги читала Донцову. Вот уж кто хорошо закрученными сюжетами вырубает из окружающей жизни!!!
Сделаю отступление: принято ругать её книги и её саму, а я с удовольствием читаю её книги в те моменты, когда нужно отключиться от происходящего вокруг, дать отдых голове с иногда даже очень навязчивыми (увы!) мыслями. Кроме того, у неё в книгах очень мног познавательной информации. Искушённый, образованный человек презрительно фыркает, увидев это "карманное чтиво для метро-автобусов-поездов", а я уважаю автора только за то, что она пережила, вернулась почти с того света к жизни, воспряв духом. Ну да, скажете вы, у неё же муж психолог, уж он-то её и вытащил! Нет, скажу я вам, дорогие мои читатели! Если человек САМ не захочет вернутся в жизнь, никакой самый расхороший психолог, даже за самые огромные деньки, вам не поможет!!!
Впрочем, я опять ушла в сторону...
"День сурка" смотрела раз 5, пока поняла что к чему. Ну тупила я, тупила... Но когда до меня дошло, я была в восторге!!!
"Горбатая гора". Если это тот китайский фильм про старика и юношу, живущих на плавучем домике последи озера, окружённого прекрасными холмами-горами. И где за провинность (убийство, кажется, или соблазнение юной девушки) старик заставляет молодого человека (внука, кажется) исписать иероглифами всю платформу, на которой стоит их китайский домик, то я тоже в восторге!!! Там ещё несколько героев со своими судьбами. И тем интереснее. И тем больше располагает к размышлению о столкновении взглядов на жизнь старшего и молодого поколений. В общем, конфликт "отцов и детей", столкновение старых традиций с со стремлениями молодых жить по современному, по своему, а значит по другому, набивая свои шишки и наступая на свои грабли. А ведь отцы их своим примером готовили к продолжению традиций. Но тем не менее, старик всё же молча, но объяснил сыну (или внуку?) в чём ошибка и трагедия последнего. Но пришли всё-таки полицейские. Дождались (надо же, проявили понимание. Уважали, видимо старость отца, давшего задание сыну), когда парень заполнит всю платформу иероглифами. Дня 2-3 ждали... на той же платформе, рядом с преступником и его отцом. Сына увели. Наступила зима. Озеро покрылось льдом. И по этому льду к китайскому домику пришла молодая женщина с новорожденным на руках, завёрнутым ещё в пелёнки. Молодая мать оставила свёрток в доме, деду, а сама... подошла к проруби... и молча... ушла под воду... И вообще, все герои молчат. Только взгляды. И действия. Сюжет. Тем трднее смотреть, и тем интереснее смотреть.
ВЫ связи с этим я вспоминаю грузинские фильмы 60-70-х годов 20-го века. Я тогда была ещё школьницей, но меня почему-то заинтересовали эти, казалось бы, странные, молчаливые фильмы... Они заставляли опять же думать, размышлять... как говорила наша учительница по литературе в старших классах (9-10 классы): "Это для ДУМАЮЩЕГО читателя". А тут - для думающего зрителя.
Ещё мне понравился китайский фильм. Название тоже сейчас не вспомню. Огромная разница в общественном положении. И как они идут навстречу узнаванию друг друга, двух разных культур, разных социальных положений, тем более тут - Восток и Запад, т.е. совершенно разные менталитеты. Император даже (якобы по сюжету) влюбляется в пианистку. Но тут начинается война, т.е новые испытания, экстремальная ситуация. И доходит до того, что император стоит перед выбором - взорвать мост и погибнуть, не дав врагу пройти дальше и поработить его государство или... Вобщем, фильм интересный.
"Последний "Сёгун". Тоже замечательный фильм. Молодой американец (играет тот же актёр, что ив "Широко закрытыми глазами", партнёр Кидман. Так и не вспомнила((...) попадает в изолированную тогда от внешнего мира Японию и как он познаёт эту страну, её людей, её традиции и обычаи. И постепенно из завоевателя Японии становится её защитником. Защитником её традиций и законов японской жизни.
Вот, наверное и всё моё пространное "выступление" даааалеко не по всей сотне "рекомендованных" кем-то (кем именно????) к просмотру фильмов.
Получился такой пространный комментарий. Я, наверное процитирую Ваш, Лена, пост. И выложу к нему свой комментарий. Или сделаю ссылку на Вашу запись и плавно перейду к своим размышлениям о просмотренным мной фильмов. Так, наверное, луче будет, да?
Благодарю за терпение, если вы дочитаете написанное мною до конца, на что и надеюсь! Ваша Валентина.
