Пьянству – бой! Часть вторая
Пролог
« Когда твоя мама была маленькая, она была большая засранка. Я выходила на минуту в магазин, по приходе, твоя мама сообщала:
- Тут кучка, там – кучка, под столом…
С тех пор, приходя домой, я всегда гадаю, какое говно меня еще ждет…»
Из воспоминаний моей бабушки
Начало
Все это можно с трудом назвать воспоминаниями. Эту историю я знаю с чужих слов. Все всегда рассказывали ее по-разному. Больше всего мне нравился рассказ моей бабушки, именно он лег в основу этого повествования. Почему так? Потому что это все происходило до моего рождения. Можно сказать, что эта история моего появления на свет, которое все расставило по своим местам и в нашей семье наступил мир и согласие, не на долго. Вы уже наверное догадались. Это история знакомства моих родителей.
Мама тогда училась в МГУ. Красавица, отличница. Ну и что? Таких в Москве пруд-пруди. Но Милочка, так все называли мою маму, еще и пела. Ах, как она пела! Не девушка – соловей. В МГУ был известный на всю Москву хор профессоров. Вот к руководителю этого хора и пришла моя мама после поступления. Можно смело сказать, что благодаря этому чудаку, мама получила еще одно образование – консерваторское, параллельно мучая лягушек и приканчивая тараканов на биофаке. Поклонников у мамы-певуньи было немеряно. Уходя на очередное свидание она говорила бабушке:
- Позвонит Саша, скажешь что я на катке с подругами. Толе скажи, что я занимаюсь и не могу подойти. А Эдик позвонит, ничего ему не говори, пусть мучается. Мне он не нравится.
На что бабуля справедливо отвечала, что она в секретари не нанималась.
Вот однажды, холодным мартовским вечером, когда днем тепло, а к ночи тротуары покрываются противной ледяной коркой, по московским улицам, в романтических сумерках, в свете редких фонарей домой возвращалась мама с кавалером. Настроение у мамы было хорошее. Это такое, когда любишь весь мир и хочешь делать добро просто так. И вдруг… Прямо на их пути – тело. Ничего удивительного, Москва – не Нью-Йорк. Обошли и пошли дальше, взявшись за руки. Но тут моя мама затормозила.
- Мил, ты что пьяного не видела? – спросил парень, справедливо полагая, что обращать внимания на такие мелочи, как пьяница на дороге в такой романтический вечер - пустая трата драгоценного времени, которое можно потратить на поцелуи. Но мама присела на корточки рядом с телом и попыталась его разглядеть. На тротуаре лежал бледный юноша в франтоватой курточке и стиляжьих узких брюках.
- Нельзя его так оставлять, он тут замерзнет. Или его обчистят. Смотри какие у него часы.
- Ну и пусть мерзнет, - ляпнул кавалер не подумав. Но вовремя сообразил, что такой ответ может подруге не понравится.
-Давай милицию вызовем. Переночует в вытрезвителе.
- Нет, милицию нельзя, его из института могут выгнать.
- Откуда ты знаешь про институт?
- Знаю. Посмотри на него.
- Думать надо было, прежде чем напиваться. Что предлагаешь?
- Возьмем его ко мне домой.
- Ты же обещала еще погулять со мной около дома.
- А мы и погуляем, только его занесем.
Парень пожал боксерскими плечами, взвалил безжизненное тело моего будущего папы и понес. Длинные папины ноги свисали почти до земли, голова моталась туда-сюда, но папа так и не проснулся.
Дома его сгрузили на диван и мама отправилась догуливать, папа же остался на попечение будущей тещи, которая невзлюбила его с первого взгляда. Но кто ее осудит?
Утром, когда мой папа пришел в себя, то первое что он увидел – расплывчатый силуэт на фоне большого окна.
- Мама, - пролепетал папа. Но вы не моя мама.
- Слава Богу, не ваша!
- Мама! Мне надо маме позвонить, где телефон?
- В коридоре.
Через минуту он появился в комнате. На столе был накрыт скромный завтрак.
- Что вы, не надо, спасибо, - пытался отпереться папа.
- Садитесь, молодой человек, поговорим.
Папа послушно сел. Он как-то сразу понял, что с такой женщиной, как моя бабушка спорить бесполезно.
- Вы наверное гадаете, как сюда попали?
Папа кивнул, жуя бутерброд с колбасой.
- Вас вчера принесла моя дочь. Вы спали на улице.
- Ваша дочь метательница молота?
- Не надо шутить, молодой человек. Моя дочь весит 45 килограмм, вас принес ее поклонник. У моей дочери доброе сердце. Сначала она подбирала на улице больных щенков, теперь принесла вас. Щенков мы лечили и пристраивали в хорошие руки, вас я тоже оставлять не намерена. Поэтому вы сейчас позавтракаете и пойдете к своей маме, и сюда забудете дорогу. Понятно?
Продолжение будет