-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Integrius

 -Интересы

"математические этюды" carl orff carmina burana carpe diem! cliff martinez era flёur gregorian isan misheard lyrics nbic-конвергенция nosce te ipsum qip teddy bears voltaire алексей айги алёша в восхищении аля кудряшова английский язык ансамбль 4'33''

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Поэтические_игры

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4251

Sui Generic Diarum







К слову о времени.

Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Алексей_Яшунин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Время вперед!

Что твориться с этим миром! Как интересно в нем жить, хочется многое узнать, побывать в разных местах, причем одновременно! Денно и ночно, и неустанно человек удовлетворяет свое любопытство, убегая по времени жизни все дальше и дальше! Хватит ли ему этого времени? Секунды, минуты, часы, дни,недели,.... годы, а хватит ли? Как много надо сделать! Человек существо социальное, а значит он больше времени проводит в обществе. Подразделяя его на маленькие группы по интересам. У меня было много разных увлечений. И я впоследствии вновь и вновь возвращался к своему опыту! Программирование, математика, фотография, видео! Мне интересно все попробовать! "Пока я творю - я живу!" -мой маленький лозунг!
Вот и сейчас у меня отняли один час моего времени! А так его не хватает сейчас, пишу эти строки.... и опаздываю! А хватит ли мне этого времени? Секунды, минуты, часы, дни,недели,.... годы, а хватит ли? Как много надо сделать!

Метки:  

"Как я съел собаку".

Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 09:55 + в цитатник
"Как я съел собаку".



            В сущности это - не фильм, это - моноспектакль, записанный на DVD, и роли все в нём принадлежат одному только удивительно талантливому человечку - Евгению Гришковцу. Я не слышал о последнем никаких отзывов от кого-либо, но он успел мне понравиться уже за те короткие "3-4-х-минуткуи", которые шли раньше по СТС около полуночи: из его ничем не примечательных уст подчас вылетали очень интересные мысли... Поэтому, когда у маминых знакомых по работе торжественно были одолжены несколько DVD со спектаклями Гришковца, я как мог "оттягивал момент"просмотра: что ж, вчера моё трепетное ожидание наконец завершилось.
            ...Сложно рассказать о самом выступлении. Оно не похоже ни на что, виденное ранее - вот сидит на сцене человек, воплощающий в словах, движениях и жестах свою биографию, и ты чувствуешь, что при этом из него струится чистейший контролируемый Поток Сознания... Такое ощущение столь редко, что ты сначала просто не веришь, что его может вызывать кто-то "по ту сторону экрана" - но приходится признавать, что причина именно в этом!




                ...А со сцены доносится речь, полная междометий и спотыканий, мелких повторений и сбивчивости - но ты не в силах сказать, что "это лишнее" ни про одно из сказанных некстати слов: их просто нет. Всё взаимосвязано. Именно эти слова придают Гришковцу совершенно парадоксальное, неподражаемое обаяние искренности: ведь люди в обычной жизни разговаривают именно так, а не как профессиональные актёры, знающие свои слова на зубок... Складывается впечатление, что на сцене - одна огромная импровизация, потому что сложно поверить в запланированность услышанного: его ассоциации свободны и прекрасны, потому что Свободны - он не боиться, ухватившись за тонкую нить одной, запустить сложные ассоциативные механизмы - и обнажить их тоже! У него получается не просто рассказать биографию, но раскрыть душу - так, как этого не умеет делать практически никто.
                Да, спектакль, пожалуй, выдерживает одну сюжетную линию рассказа, но для Гришковца сюжет - не дерево, где от ствола растёт много веток. Для него сюжет - куст. Огромный, пышный куст, где, десятки ветвей растут независимо друг от друга и сплетаются между собой.
              Он рассказывает о своей жизни, но рассказывает так, что, я просто уверен, каждый из зрителей или слушателей увидит в ней и кусочек своей - потому что, несмотря на символы времени, есть нечто, лежащее вне его, понятное и близкое каждому... Лишь единицы умеют поймать это и запечатлеть в чём-либо.

Мои поздравления.
Евгению Гришковцу это блестяще удалось.





Рубрики:  мысли
впечталения
рецензии

Метки:  

Источник.

Суббота, 29 Марта 2008 г. 16:17 + в цитатник
В колонках играет - Yann Tiersen - La Vie Quotidienne (0:54 - 3:07)
Настроение сейчас - Ослепительно-яркое

Источник.

В пятницу я знал, что буду делать в субботу (привет, Кольцевая!).
        Суббота обещала на сей раз стать "днём, когда решаются внутренние вопросы". Однако то состояние, в котором пребывал автор, явно не способствовало подобной деятельности - поэтому требовалось что-нибудь придумать. Срочно.
        Самым естественным - для начала - стало решение отправляться на курсы в одиночку: есть моменты, когда выбор между обществом музыки и человеческих существ однозначно делается в пользу первого. Кроме того, хотелось немного повторить (попытаться разобрать) теорию...
Что ж, практика соответствия своим внутренним ритмам наконец-то начала приносить плоды.

            ...Было очень странное и немного забавное ощущение, что мысли превращаются в шестерёнки, цепляющиеся друг за друга и заставляющие друг друга вращаться: медленно, с "ментальным скрипом", но они наконец-то приходили в то движение, которого я от них ждал.
            Начинался комплексный процесс оптимизации - им я называю глобальную "перетасовку", которая есть первый шаг по, так сказать, "вектированию" хаотического состояния сознания: когда всё неопределено, несоотнесено (даже в минимальный пределах), когда в голове царит беспорядок - который не хочется убирать, что хуже всего (ну, в доме-то он царит уже недели с 4, что характеризует мою внутреннюю энтропию как нельзя лучше)... Эта аморфная трясина, в допустимых дозах, пожалуй, и полезна, но, если отказывают какие-то внутренние механизмы, она способна раскрыться во всей полноте, затягивая всё...
          С огромным трудом, полуинтуитивно выбираясь из неё, я совершенно перестал следить за временем: как Мюнгхаузен, вытаскивающий себя за волосы, едва ли за чем-либо при этом следил. И, казалось, что процесс вот-вот перейдёт в следующую стадию, когда в хаосе появляется первый "очаг кристаллизации", но - для этого было недостаточно Внутренней Энергии. Чего-то не хватало - и ощущение от неизвестности, чего же именно, тревожило сильнее всего.

...Внезапно поезд метро выехал на открытый участок (то ли До, то ли После автозаводской) - и ЭТО произошло.
Притом настолько внезапно и неожиданно, что я только сейчас понял, что это было именно Оно. Мы проезжали над рекой - не важно какой, все они для меня на одно лицо... На одну воду...
...А с неба падали яркие ленты солнечных лучей...
И, как только мы проехали где-то 1/3 реки, эти ленты упали на её ребристую гладь (фонтанов, конечно, не было).




            Сказать, что это было великолепно, означало бы выхватить из Солнца один луч и сказать, что он и есть Солнце. Мириадами волшебных сияющих гранул разбились оказавшиеся такими хрупкими ленты света - но это произошло не сразу. Чем дольше поезд ехал, тем больше всё новых и новых лучей падало на воду, не зная, чем им суждено стать... И, когда 4/5 реки осталось позади, стало видно - безумно слепяще видно - по одной реке течёт другая. Волны одной преломляли ток другой, и последняя искрилась и разбивалась, неистовствуя на поверхности первой, в то время как она продолжала своё неторопливое течение, увлекая осколки разбитых лент... И сияние их было ослепительным.
        Как только вода разбила первый луч, я буквально вздрогнул - по синей глади прошла длинная-длинная молния... Только она не исчезла. Через секунду к ней добавилась другая, потом их перечертила третья... Я только плотнее приник к окну. Происходило нечто необыкновенное.
            Река змеящихся молний росла и ширилась, и скоро её свет стал резать глаза - но на его источник всё равно хотелось смотреть: он был настолько прекрасен, - неописуемо прекрасен! - что, наверное, моя реакция выглядела со стороны несколько странно - невзначай повернувшись к окну, застыть в полуобороте, медленно, словно боясь спугнуть мгновение, прижаться к стеклу, вжиматься в него всё плотнее и плотнее, словно стараясь выдавить, затем, как будто резко задохнувшись, открыть рот и округлить глаза... Самое смешное, что я делал вышеописанное так естественно, словно по-прежнему был ребёнком, способным на искренность подобной мимики - и, наверное, так оно и было: я бы просто не смог взирать на раскинувшуюся панораму с мрачно-сосредоточенным лицом. Увиденное хотелось впитать, воспринять всеми возможными доступными способами, и, если в тот момент из визуальных перцептивов мне были доступны только глаза, то необходимо было распахнуть их как можно шире - чтобы ослепнуть от сияющих солнечных линий, сплетённых на глади воды, но Вобрать их в себя... Эти 30-40 секунд были едва ли не лучшими за последние несколько недель в плане ловли случайных образов.
            Но они прошли - мы уже проехали реку и вернулись в подземелье метро... У меня не было фотоаппарата, но, на сей раз, сетчатка тоже не подвела - Солнце так сильно светило на неё, что, как нередко бывает, перед глазами по-прежнему струились волны разбитых лент (в зелёно-фиолетово-чёрном негативе, правда, но память быстро производила цветокоррекцию). Я не мог прийти в себя от увиденного - такого ёмкого, насыщенного, Сильного образа: словно змеящиеся молнии Солнца ворвались на пепелище искорок моих хаотичных мыслей - и затмили все, которые там были...

        ...Если честно, я сомневаюсь, что многие знакомые поняли бы меня, услышав этот рассказ. Они не умеют удивляться подобному.
        Они не умеют удивляться метаморфозам облаков, первым зелёным травинкам, одинокому чириканью птицы, странным звукам, похожим на китовое эхо, разносящимся иногда после полуночи... Они бы никогда не остановились посреди других людей, чтобы насладиться открывшимся образом, концептуальным моментом, возникшей совокупностью чувств, не закружились бы по холлу метро, услышав откуда-то пронзительные и нежные звуки скрипки, не обратили бы внимания на единственный осенний листик, засохший и застрявший между голых и облетевших ветвей...
И, о чём я сожалею больше всего, они всё-таки люди...
Правда, иногда я задаюсь вопросом - а живые ли они вообще?..

Пожалуйста, Люди, не забывайте хоть изредка Удивляться этому миру!
 
Рубрики:  мысли
впечталения
зарисовки, этюды, образы
Эмоции
Жизнь
The Weather Tales
Поток сознания

Метки:  

Прозрение (фотоочерк)

Суббота, 29 Марта 2008 г. 09:01 + в цитатник
В колонках играет - Era - Misere Mani
Настроение сейчас - Истинное

...так ведь Весна!



Рубрики:  впечталения
зарисовки, этюды, образы
Жизнь
Лаконизмы

Метки:  

Пульс.

Пятница, 28 Марта 2008 г. 13:30 + в цитатник
В колонках играет - Была Flёur, но недолго
Настроение сейчас - Созерцательная грусть

The Weather Tales.
Пульс.




Такое бывает не часто, но, когда начинается, то может продолжаться сколько угодно...
Это длится уже две недели.

 

Это сложно описать.
          ...Та прямая и глубокая связь, которая была у меня с состояниями погоды, решила, похоже, сыграть одну шутку, называемую диссонансом. Сейчас Серый близок как никогда - именно потому, что он - нейтральный, он гасит и не даёт образам исказиться (потому что искажаться попросту нечему!), в то время как яркие, солнечные дни, щебет птиц, ощущение биения и возрождения Мира несут с собой чувства пронзительности и усталости, словно всё это - тяжёлая, безумно тяжёлая и изнурительная работа...
 



         ...Были дни, когда небесные игры  заряжали меня энергией: такие, как позапрошлая суббота, например. Великолепная в своей парадоксальности, она сделала небосклон экспериментально палитрой.
     Красивые "тонкие" структуры на горизонте, как я их называю.... Чёткость линий и контуров была единым целым с гармонией цветов и мягкими формами на границе сочетаний: пастель, например, придавала "сказочности" даже, по сути - и цвету - бесцветно-серым облакам... Не единственным, впрочем.
        Длинные, светлые слоистые ленты эластично обхватывали небо, выступая "облачным переходом" для остальных - по ним же, как по рекам, плыли тёмные острова, контрастные в движении...
        Но венчающей картину деталью я видел перечеркнувшие горизонт под самыми невероятными углами иссиня-чёрные, рвущиеся вперёд длани - их кучевые пальцы пронизывали все остальные части картины - и они тоже двигались. Медленно, но неумолимо они закрывали собой всё большую и большую часть неба, находя новые лазейки...
        И они были совершенны. Как может в своей завершённости быть целостна структура кристалла - подвижного лишь и сделанного из облаков. Их контуры завораживали сознание... Только я знал нечто куда более фундаментальное - а потому просто наслаждался тем, что вижу, пропуская это сквозь себя.



        Жаль, что таких дней практически не стало. То, что я вижу - это безумный, бешенный пульс: бег пронизанных светом облаков сменяется снежной метелью, которая сменяется ослепительно чистым небом, уступающим место однородной пелене, исчезающей под натиском чёрный линкоров, обрушивающихся на землю ливнем и исчезающих с первым лучом солнца, сумевшем пробить их строй... Да, это красиво, удивительно красиво - но я чувствую в этом что-то лихорадочно-анормальное. Это совсем не те перемены, которых я внутренне ожидал - смешно пенять на их бессистемность, но, как правило, тонко и остро реагируя на подобные изменения неба, я ощущал в них внутреннюю гармонию и упорядоченность, просто выраженные в несколько иных формах, нежели человек привык воспринимать... На сей раз всё исчезло. Остался только прогрессирующий диссонанс, который не удаётся прогнать ни ласковым лучикам света, падающим на лицо, ни многозначным и мудрым завихрениям серо-синих облаков в умеренно-тёплые дни... Они слишком быстро исчезают, чтобы я успел Вобрать их в себя - неужели всё, что так дорого мне и кажется таким прочным и устойчивым, будет постоянно ускользать?..
            От этого очень и очень грустно.
            Я не знаю, когда связь прекратит диссонировать.



Рубрики:  мысли
зарисовки, этюды, образы
Жизнь
The Weather Tales
Поток сознания

Метки:  

Великолепно.

Пятница, 28 Марта 2008 г. 01:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Тавариль [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мальчики-девочки

"Там за окном какая-то птица, детка;  не разглядеть – говорили, здесь много сов.
Небо устало ждать и легло на ветки, лес отозвался тысячей голосов;
небо вошло в окно, подкатило к горлу, сжало виски, потекло по щекам обидой…
В самую темную ночь ты выходишь в город, с черного хода, чтобы никто не видел,
разглядываешь себя в мертвой зыби ночной витрины – с большими глазами и родинкой над губой…
Все кончено, детка.
Тебе одиннадцать с половиной.
Теперь они будут охотиться за тобой.

Это несправедливо, что мальчикам проще: их не заманишь в сети чужими снами;
на закате они уходят в священную рощу и возвращаются с новыми именами,
сбивают стрелами птиц и угадывают погоду, и великий дух является им во сне…
…а девочки просто входят в черную воду
и остаются на дне…

У девочек все спокойно, все обыденно, все нелепо: их не пускают в лес, оставляют дома,
их не пугает мутная сырость склепов – маленьких девочек хоронят в фотоальбомах,
заклинают на красоту и сказочную удачу, дарят прозрачные крылья взамен драгоценных коконов,
и вроде бы все хорошо,только мама плачет над картонной коробкой с соломенным детским локоном,
молочным зубом и красным прозрачным камешком, стеклянными бусами и записками от врача…
Она догадалась: загорелый лохматый ангел, что подводит глаза и спускает бретельку с плеча –
это кто-то другой.
Когда ты проснешься, она будет стоять над тобой.
Не бойся.

Мальчикам проще – им положены меч и знамя, некуда деться: не завоюешь – получишь в дар;
а ты улыбаешься…
сердце
пропускает удар
из удара уже не родится цунами
не накроет волной этот чертов город
насмерть проросший страшными снами
запертый между двух одинаковых гор…"
(с)raido

Метки:  

Латы XXI века

Четверг, 27 Марта 2008 г. 17:21 + в цитатник
Настроение сейчас - Задумчиво-игривое

Рыцари жили на свете когда-то,
Ночью и днём не снимавшие латы:
Рыцари - в прошлом, а латы - увы!
Так же громоздки, хотя и новы.

            Это - об ощущении, которое я испытал, собираясь во вторник в несколько учебных учреждений за день: ведь, чтобы не возвращаться домой снова, экипировка проходила с самого утра - и как же забавно было в определённый момент осознать, что ты похож на человека, облачающегося в "Доспех XXI века". А ведь, по сути, что это ещё?
  • Цифровой фотоаппарат - "сачок" случайных образов;
  • Большие наушники  - "резонатор" внутренних мелодий;
  • Флеш-карта - "походная сумка" для информации;
  • Часы -  "карта" для ориентации во времени;
  • Ну и мобильник - дьявольская телефонная машинка, которую я долго не хотел брать.
             ...И, только облачившись в полное обмундирование, я вышел на улицу и подумал, что эти "информационные латы" всего через 20-30 лет будут выглядеть такими же древними, как выглядели бы латы средневекового рыцаря сегодня...


Рубрики:  мысли
зарисовки, этюды, образы
публичный дневник
Лаконизмы
Поток сознания

Метки:  

Нанотехнологии (краткий экскурс)

Четверг, 27 Марта 2008 г. 16:26 + в цитатник
            Вначале предоставляю вашему вниманию прекрасное видео «Productive Nanosystems: from Molecules to Superproducts» — это короткометражный компьютерный анимационный фильм, подготовленный при участии Эрика Дрекслера, пионера нанотехнологий; в нём показана концепция нанофабрики и продемонстрированы основные этапы процесса, который превращает простые молекулы в сверхмощный компьютер.
            Этапы включают в себя сортировку молекул, атомную сборку с помощью точных наноманипуляторов, сборку мелких частей в более крупные блоки. Для кадров первых этапов молекулярные реакции были смоделированы на основе вычислительной квантовой химии, а более поздние этапы сборочных процессов основаны на промышленных процессах на крупных заводах.
                Премьера фильма состоялась в октябре 2004 в Вашингтоне на первой конференции по передовым нанотехнологиям. Фильм был показан под восторженные аплодисменты и  демонстрировался ещё два раза в течение конференции. В дальнейшем видео было доработано и улучшено.


                Следующее видео, не менее интересное на мой взгляд (neoLazarus, merci: подробнее - http://www.liveinternet.ru/users/neolazarus/blog#post70624195) - оно демонстрирует возможности такого устройства, как мобильный телефон, с учётом применения в нём нанотехнологических разработок. Всё описываемо - вполне реализуемо. Nokia показала пример одной из первых компаний, наконец-то обративших внимание на те научно-технические достижения, которыми ХХI-й век давно "тычет" им в лицо.


                Ну и, наконец, третья, просто интересная разработка: так называемые Claytronics, "Глинопластичные технологии", прекрасный инструмент для трёхмерного моделирования. Наслаждайтесь.

 

Перипетии.

Четверг, 27 Марта 2008 г. 16:07 + в цитатник
В колонках играет - Isan - Reverie Du Pauvre
Настроение сейчас - Равномерное и поступательное

     Я давно привык к тому, что планы и ожидания имеют обыкновение просто не реализовываться, в силу различных обстоятельств... Но, на сей раз, возникшая перипетия имеет совершенно иной характер - она родилась на стыке набравшего высокие обороты плана и ожидания, мерцавшего где-то на задворках сознания.
     Похоже, мне придётся на время отложить завершение проекта по Наноассемблеру, тема которого сковзной нитью проходит через большинство моих последних постов: конференция в университете "Станкин" состоялась в среду, была куда более, кхм, "левой", чем я полагал (все постоянно спрашивали, на какой факультет я хочу к ним поступать, почему не указан в списке, почему не принёс проект в напечатанном виде и т.п.). Из-за этого, если честно, не стоило беспокоится совершенно - ну вот теперь записали они на моё имя какую-то сертификатинку, и что с того? Всё равно туда мне не поступать... Благо, что теперь хотя бы могу быть допущен к экзамену по физике в выбранной форме.
        Проект можно доделывать хоть до конца года, я бы занялся этим на каникулах, но тут вмешалось одно архиинтересное обстоятельство...

        Всегда, когда в новостях, организационных мероприятиях или где-то ещё объявлялось, что "такой-то и такой-то едут на Всероссийскую Олимпиаду/ Международное Соревнование/ Высший Уровень" меня не покидало ощущение, что те, кому это адресовано непосредственно, т.е. - участники - должны быть конгениальны как минимум (и представляют они собой этакий конгломерат Леонардо да Винчей, Блезов Паскалей, Левенгуков и проч.). Это всегда казалось заоблачной высотой, к которой даже нет смысла стремится, ибо впустую уйдёт много труда, а Туда так и не попадёшь...

        А надо было всего лишь довериться Внутренним Ветрам. Не более того.
        Лёгкие потоки беззаботного отношения, дефокуссированности и чистого интереса "самопроверки" сделали то, что было неподвластно куда более могущественным ураганам: теперь Я ТОЖЕ еду в один из этих Всероссийских Туров.
И, как вы думаете, по какому предмету? Физика? Да ну, не смешно! Астрономия? Я даже не попал ни на один тур, ибо не нашёл места проведения *смеясь*.
        Обществовзнание. Это ничто иное, как Обществознание, Обществоведние, примитв Социологии и зачатки Философии.
      ...И как же мне всё это нравится! Наверно, так же, как литературные конкурсы анализа поэтических текствов - но ничуть не меньше, чем тот же Наноассемблер... Странно, наверно, выглядит такая дифференциированная картина интересов для посторонних глаз? Возможно, возможно. Но, если нанотехнологии будут выступать основой для будущей (ожидаемой) деятельности, то социология, литература и прочие наслаждения высокоразвитого сознания, как это было решено, не будут отвергнуты, а перейдут в качество "альтернативных реализационных поприщ": почему, в конце концов, я должен от них отказываться? ..
          Что же до Этой Олимпиады, то она имеет столь высокую значимость для меня по совокупности трёх факторов:
  1. С одной стороны, если тебя впервые в жизни приглашают на что-то Всероссийское, было бы глупо отказываться.
  2. С другой же, даже если ты собираешься поступать в технический вуз под названием МИФИ, лучше иметь запасные варианты (будь это тот же "Станкин" - или социологический или философский факультеты МГУ *улыбаясь*).
  3. Ну и с третьей стороны, это просто интересно! Я ведь и на предыдущие туры ходил исключительно по собственному желанию, а не принуждению (в старших классах учителя оказались бессильны в плане последнего).
            А проходить она будет в 2 этапа, в городе Казани, и затянется, по словам организаторов, на недельку: с 21 по 27 апреля (так что не удивляйтесь моему длительному молчанию/отсутствию в эти дни). Конечно, едва ли я буду штудировать "Социологию" Гидденса или "Свободное общество" Поппера, но, так сказать, немного подготовиться всё-таки хотелось бы. Самому.
                Поэтому впереди - временная смена квалификации...

            Что же до Наноассемблера, то материалы, которые я хотел бы предоставить вашему вниманию на данный момент, здесь.
Рубрики:  мысли
повседневность
Планы

Метки:  

Поиск сообщений в Integrius
Страницы: 28 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь