-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в infinity-j

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2011
Записей: 224
Комментариев: 4
Написано: 230




Любая мечта дается тебе с силами ее осуществить!

Должностная инструкция маркетолога, должностные обязанности маркетолога, образец должностной инструкции маркетолога

Среда, 22 Февраля 2012 г. 17:18 + в цитатник

Должностные обязанности маркетолога (или менеджера по маркетингу) зависят от того — предстоит ли ему отвечать за всю маркетинговую и рекламную политику компании в одиночестве или работать в коллективе аналитиков, менеджеров по рекламе и т.д. Мы предлагаем образец должностной инструкции маркетолога, который отвечает за стратегию, а также за разработку фирменного стиля, стимулирование продаж и пр.


Должностная инструкция маркетолога
(Должностная инструкция менеджера по маркетингу)

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Маркетолог относится к категории специалистов.
1.2. Маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.3. Маркетолог подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На должность маркетолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование по специальности «Маркетинг» или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по специальности, стаж работы в соответствующей области не менее года.
1.5. На время отсутствия маркетолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Маркетолог должен знать:
- основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований;
- основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров;
- методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах;
- методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам;
- основы менеджмента и бюджетирования.
1.7. Маркетолог руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности маркетолога

Маркетолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.
2.2. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию маркетинга компании.
2.3. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами.
2.4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.
2.5. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.
2.6. Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.
2.7. Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).
2.8. Определяет каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывает концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей.
2.9. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.
2.10. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.
2.11. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.
2.12. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
2.13. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

3. Права маркетолога

Маркетолог имеет право:
3.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.
3.2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.6. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность маркетолога

Маркетолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Серия сообщений "маркетинг":
Часть 1 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 1
Часть 2 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 2
Часть 3 - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
Часть 4 - Обязанности маркетолога
Часть 5 - Должностная инструкция маркетолога, должностные обязанности маркетолога, образец должностной инструкции маркетолога


Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 2

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 21:51 + в цитатник
Внимательность и усидчивость

Маркетологи работают с большими объемами информации. Для них очень важно наличие таких качеств, как усидчивость и внимательность, аналитического склада ума. В рекламных агентствах маркетологам также нужны коммуникативные и презентационные навыки, ведь им приходится много общаться с клиентами.
1318186146_marketing-v-seti-internet2 (700x525, 45Kb)
Общее описание профессии

– Маркетолог – специалист по изучению «рынка» (как рыночно-экономического контекста деятельности той или иной организации) и потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности компании в целом и т. д. и т. п.). Часто обязанности маркетолога сводятся к продвижению товара на рынке. Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения покупателей, обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ, составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками, делает прогноз и разрабатывает рекомендации.
Краткая история возникновения маркетинга в России

Зачатки современного маркетинга появились в нашей стране в 1985–1986 годы (в период реформ Горбачева). Это было связано с необходимостью использования квалифицированного подхода к регулированию внешнеторговых отношений. Конечно, технологии маркетинга использовались в нашей стране и ранее (во времена НЭПа и 60–70 гг. – период «разрядки международной напряженности»), но «всерьез и надолго» маркетинг пришел в Россию с перестройкой.

В конце 1980-х начали возникать посреднические фирмы и коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающие маркетинговые услуги при экспорте различной продукции. Позже влияние государства на предприятия слабело, они получили больше свободы, но меньше поддержки, а значит, появилась возможность и необходимость использовать маркетинговые технологии. После перехода к рыночной экономике государственное управление исчезло, но вместе с новыми возможностями появились проблемы со сбытом продукции, что потребовало серьезно заняться исследованием рынка, маркетингом товаров и услуг.

Реформы же 1992–1993 годов, а конкретно приватизация и падение платежеспособного спроса (основанное на либерализации цен, что привело к обесцениванию сбережений населения), стали залогом развития маркетинга как необходимого инструмента деятельности любой компании, работающей на рынке.
Образование

Лучше получать маркетинговое образование в таких вузах, как МГУ им. М. В. Ломоносова, РГГУ, ГУ-ВШЭ, РЭА им. Плеханова и т. д. Есть хорошие и признанные учебные заведения, дающие маркетинговое образование на стыке с рекламой, например Московский государственный университет печати и МосГУ.

Кроме этого, приветствуются различные курсы, сертификаты, аттестации, MBA, но они должны соответствовать специализации маркетолога. Известные мне учебные заведения, которые активно занимаются дополнительным образованием в этой сфере – ГУУ, МИРБИС и АНХ при Правительстве РФ.

Если речь идет о маркетинговом анализе, анализе рынков, обеспечении управленческих решений, то, безусловно, требуются знания и навыки в области построения моделей, прогнозов, работы в специализированных программах, глубокое знание и использование Excel, различных методов, таких как WACC, ROIC, EVA, DCF, CVA. Здесь приветствуется западное образование. Также полезны тренинги и программы по стандартам выполнения отчетов, презентаций и т. д.

В случае же уклона в сторону брендинга, рекламы необходимо больше знаний теорий, концепций, технологий в данной области, которые отражают скорее накопленный опыт. Поэтому сами по себе теоретические знания не обеспечивают способность эффективно использовать их на практике. Обычно в данном направлении специалисты имеют больше «корочек», потому что чем более разносторонние знания и опыт, тем ценнее специалист.

Если же маркетолог претендует на позиции высокого уровня, в том числе управленческие, то имеет смысл получать скорее MBA, чем проходить множество курсов, семинаров и тренингов.

Почти всегда необходимо знание английского языка. Это еще обосновано тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.
Смежные карьеры

Если говорить о развитии в отрасли посредством получения маркетингового образования, то существует несколько путей:

1. Аналитический маркетинг (востребован в любой компании, заинтересованной в анализе конкурентов, рынков). В этом случае хорошим стартом являются крупные холдинги, где есть департаменты стратегии развития. В таких структурах часто открыты вакансии ассистентов или младших аналитиков. Такие специалисты изначально направлены на маркетинговую поддержку управленческих решений, и логичным продолжением их карьеры является рост до топовых позиций, промежуточными позициями на пути к которым могут быть должности директора по развитию, по стратегическому планированию и т. д. Также подобные специалисты очень востребованы в стратегическом и управленческом консалтинге и могут сделать там хорошую карьеру до уровня старших менеджеров и партнеров.

2. Можно начинать карьеру и с анализа рынка, конкурентов, их продуктов (например, на таких рынках, как телекоммуникации, туризм, банковские продукты). Далее логично развитие в продуктовом маркетинге, продвижении продуктов и услуг на рынок, на основе потребностей рынка создание новых продуктов и услуг, управление проектами в данной области. Здесь важным является различие рынков В2В и В2С. Кроме этого, делается акцент на выявление и формирование предпочтений потребителей, работе с целевой аудиторией. Такие специалисты в основном последовательно растут внутри компаний какой-то отрасли, со временем возглавляют продуктовые направления, выходят на уровень специалистов, отвечающих за продвижение продуктов компании в целом.

3. Маркетинговое образование является хорошей стартовой площадкой и для создания собственного бизнеса.

4. Можно развиваться в брендинге, причем как продвижением торговых марок, например в FMCG отрасли, так и непосредственно в брендинге или ребрендинге компаний. В последнее время мы встречаемся с такими громкими проектами, как ребрендинг МТС, Билайн, S7, РЖД и т. д.

5. Также можно развиваться в рекламном бизнесе, заниматься разработкой рекламных кампаний, созданием, проведением и оценкой маркетинговых коммуникаций. Обычно оценкой эффективности таких специалистов является повышение уровня продаж. И здесь хорошим вариантом для построения карьеры будут крупные рекламные агентства или компании, имеющие масштабные внутренние проекты. Соответственно, там возможность развиваться в качестве менеджеров проектов, креативных директоров, директоров по рекламе, директоров по маркетингу (с акцентом на маркетинговую поддержку продаж, а не стратегию развития бизнеса).

6. Также маркетинг тесно связан с маркетинговыми и социологическими исследованиями, статистикой. Можно перейти в данную смежную область и сконцентрироваться на статистических исследованиях в специализированных центрах, выполняющих запросы различных компаний и государственных организаций. Или же заниматься аналитикой, обзорами в информационных компаниях, компаниях, предоставляющих аналитические услуги для корпоративных клиентов (например, специализированные обзоры и данные по определенным рынкам).

Можно выделить следующие возможные пути, по которым «приходят» в маркетинг:

1. Логичным ростом является переход в маркетинг из продаж.

2. Специалисты с техническим образованием, начиная заниматься предпродажным консультированием (presale), а также продакт-менеджментом сразу имеют в деятельности маркетинговую составляющую и часто развиваются в этом направлении.

3. Персональные ассистенты, приложив определенные усилия и продемонстрировав свою заинтересованность, также могут получить возможность расти в сфере маркетинга.

4. Встречается не совсем закономерный переход в маркетинг из таких областей, как PR, поставки, логистика, финансы и т. д., но для этого, как правило, требуется дополнительное образование.
Навыки

При всем разнообразии специализаций в маркетинге, безусловно, необходимы навыки работы с большими объемами абстрактной, знаковой (диаграммы, таблицы, графики), текстовой информацией, ее поиска и анализа. Очень важны внимательность, системность и масштабность мышления, умение пользоваться компьютером и Интернетом.

Необходимые компетенции зависят от конкретной сферы маркетинга. К примеру, в рекламе, PR, продажах большое значение играют коммуникативные и презентационные навыки, а в аналитическом и исследовательском маркетинга важны скорее технические навыки. Однако стоит отметить, что для любой отрасли маркетинга необходимо обладать профессиональными качествами, свойственными конкретной сфере деятельности.
Личные качества

Для любого маркетолога важны такие личные качества, как организованность и ответственность. Многие из этих специалистов «процессные» люди по типу личности и мотивации, хотя зачастую, если маркетолог работает не чисто в аналитике, то ему необходима ориентированность на результат, высокий темп и скорость работы, умение укладываться в сжатые сроки (особенно это актуально для консалтинга и рекламы, крупных холдинговых структур), собранность.
Функциональные обязанности, компетенции

Молодым специалистам, собирающимся построить карьеру в сфере маркетинга, полезно помнить, что в начале карьеры их могут ожидать определенные сложности. Это связано с тем, что на старте им, скорее всего, придется заниматься рутиной работой, быть ассистентами. В маркетинге необходимо дорасти до интересных задач и функционала.

Кроме того, с определенными трудностями могу столкнуться выпускники профильных вузов, которые не обладают достаточными практическими навыками. А обладателям более специализированного и прикладного образования может не хватать масштабности мышления.
Перспективы

Сегодня маркетинг достаточно востребован. Большую долю заказов кадровым агентствам составляют маркетинговые позиции. Такая тенденция должна сохраниться, так как во многих отраслях маркетинг является основным инструментом увеличения продаж. К примеру, сейчас развиваются департаменты маркетинга в компаниях-операторах сотовой связи, наблюдается активное развитие ритейла, FMCG-сектора, высокая конкуренция и борьба за потребительские предпочтения на рынке продуктов питания, информационных технологий. Экономика страны в целом развивается, российский рынок остается, а в некоторых областях становится очень привлекательным для других стран. Да и существующие уже на рынке западные компании получают от головных офисов посыл на динамичное развитие, выход на новый уровень, увеличение присутствия на рынке, вывод новых продуктов и услуг. Во всех этих процессах роль маркетинга переоценить сложно.

С точки зрения карьеры основным плюсом являются широкие возможности для роста. Всегда есть ассистентские вакансии, поэтому после окончания вуза молодой специалист может устроиться даже в известную компанию. Кроме того, при наличии большого стремления и готовности идти на начальные позиции в сферу маркетинга можно попасть практически из любой точки жизненного пути.


Ирина Павлова, консультант кадровой компании AVANTA Personnel:

– В последние годы на российском рынке профессия маркетолога является одной из самых востребованных.

Маркетолог, или специалист по исследованию рынка, обеспечивает сбор информации и подготовку отчетности, позволяющих руководству отделов маркетинга и продаж оценивать эффективность своих действий, определять текущие позиции компании, планировать действия, направленные на реализацию маркетинговой стратегии.

Сейчас среди первоочередных приоритетов специалиста по исследованию рынка находятся:


оперативная подготовка необходимых аналитических отчетов в рамках разработки стратегии компании и процесса бизнес-планирования;
подготовка оперативной отчетности на базе аудита розничной торговли;
контроль работы ключевых поставщиков маркетинговых исследований.

Основные области ответственности маркетолога:

1. Планирование.

Принимает участие в процессе краткосрочного и долгосрочного бизнес-планирования, постановке целей по дистрибуции, а также руководит проектами по анализу рынка с целью получения информации, необходимой для принятия стратегических бизнес-решений.

2. Взаимодействие с поставщиками.

Осуществляет контроль за выполнением обязательств перед ключевыми партнерами в области маркетинговых исследований, отслеживает фактические затраты, связанные с проведением маркетинговых исследований с целью соблюдения годового бюджета, участвует в составлении бюджета на их проведение на следующий год.

3. Отчетность.

На основе данных готовит отчеты и аналитические справки о развитии рынка, положении компании на нем, возможных путях его развития. Разрабатывает методы и форматы специальных внутренних и внешних исследований.

4. Исследования потребительских предпочтений.

В рамках годового плана и бюджета на маркетинговые исследования проводит исследования потребительских предпочтений.

5. Планирование и анализ результатов промоакций.

На основе данных готовит и представляет отчеты об эффективности проведенных маркетинговых мероприятий с целью повышения эффективности будущих промоакций. Принимает участие в их планировании.

6. Мониторинг внешних источников информации.

Проводит мониторинг открытых источников информации, СМИ и специализированных интернет-сайтов, осуществляет работу с официальными источниками с целью сбора альтернативной информации по отрасли, деятельности конкурентов.
Образование

Для успешного развития необходимо наличие высшего экономического или технического образования. В большинстве случаев для работодателя не имеет большого значения вуз и город, где обучался специалист.
Смежные карьеры

Оптимально начинать карьеру после вуза в рекламном агентстве, где можно устроиться на позицию маркетолога без опыта работы и активно осваивать эту профессию. После нескольких лет работы в агентстве маркетолог может перейти на сторону заказчика и продолжить свою карьеру в компании. Также на позицию маркетолога из рекламного агентства может перейти Account Manager.
Навыки

Маркетологи работают с большими объемами информации, потоком цифр, их работа требует аналитического склада ума, усидчивости и внимательности. В рекламных агентствах маркетологам также нужны коммуникативные и презентационные навыки, ведь они общаются с клиентами. Практически во всех компаниях потребуется знание английского языка на хорошем уровне.
Личные качества

Маркетолог должен быть внимательным и усидчивым, обладать аналитическим складом ума, быть готовым работать с большими объемами информации.
Перспективы

У маркетолога есть возможности роста как в рекламных агентствах, так и в компаниях. Можно развиваться в бренд-маркетинге, стратегическом маркетинге, а также в исследованиях, где, повысив свой профессиональный уровень, через некоторое время стать профессионалом.

Серия сообщений "маркетинг":
Часть 1 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 1
Часть 2 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 2
Часть 3 - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
Часть 4 - Обязанности маркетолога
Часть 5 - Должностная инструкция маркетолога, должностные обязанности маркетолога, образец должностной инструкции маркетолога


Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 1

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 21:42 + в цитатник
Самый востребованный специалист

social-media7-o (624x480, 88Kb)
Сегодня профессия маркетолога является одной из самых востребованных. Отношение и требования к претендентам на данную позицию в каждой компании свои. Одни работодатели ищут универсального сотрудника, другие - профессионала, специализирующегося на каком-то одном направлении.

Ляховская Надежда
Руководитель Отдела по связям с общественностью AVANTA Personnel



— Спрос на маркетологов на рынке труда традиционно велик, причем это касается всех специалистов — от аналитиков до бренд-менеджеров, от ассистентов до руководителей. Постоянно растущий спрос и ограниченное количество профессионалов с хорошим образованием и опытом порождают на рынке дефицит, и, как следствие, рост зарплат на 20—25% в год.

На увеличение спроса влияет и ужесточающаяся конкуренция на рынке. В России проходит этап активного становления цивилизованного бизнеса. Если раньше, 5—10 лет назад, многие руководители просто не задумывались о том, что им нужен маркетолог, так как его функции выполнял частично сам руководитель, частично руководители других подразделений, частично менеджеры, иногда даже секретариат, то сейчас рынок диктует свои условия. Для успешного функционирования и конкурентоспособности организации каждый должен быть занят своим делом, поэтому маркетолог компании жизненно необходим.

Более того, если еще несколько лет назад в большинстве организаций работал один маркетолог-универсал, занимающийся и маркетингом, и рекламой, и PR, то сейчас все чаще создаются целые отделы, где каждый специалист отвечает за свой блок работы: аналитику, рекламу, связи с общественностью и т. д.
Общее описание профессии, краткая история
Наталия Трубчанинова, ведущий консультант кадрового агентства «ВИЗАВИ Консалт»:

— Термин «маркетинг» (англ. marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
Четыре эры в истории маркетинга*

1. Эра производства.

До 1925 г. большинство компаний, даже те, которые действовали в самых развитых странах Западной Европы и Северной Америки, в основном фокусировались на производстве. Производители основное внимание уделяли выпуску высококачественных продуктов, а затем искали людей, которые займутся их продажами. В эту эру преобладало мнение, что хороший продукт сам сможет себя продать.



2. Эра продаж.

Производственные приемы в Соединенных Штатах и Европе становились все более совершенными, и в период с 1920-х до 1950-х годов объем выпускаемой продукции все время рос. Поэтому производители стали все больше уделять внимание эффективной работе сотрудников отделов продаж, чтобы те более активно отыскивали потребителей их продукции. Хотя в это время отделы маркетинга начали выходить из тени производства, финансов и инжиниринга, тем не менее, они обычно все равно оставались на второстепенных позициях.

Однако продажи не единственный компонент маркетинга. Профессор маркетинга из университета Harvard University Теодор Левитт (Theodore Levitt) так говорит об этом: «Маркетинг отличается от продаж так же, как химия от алхимии, астрономия от астрологии, шахматы от шашек».



3. Эра маркетинга.

После Великой депрессии, в начале 1930-х, личные доходы и потребительский спрос на товары и услуги резко возросли, из-за чего маркетинг стал играть гораздо более важную роль. Этот процесс прервался с началом Второй мировой войны, в течение которой рационирование продуктов и нехватка потребительских товаров были самым обычным делом. Однако годы войны оказались только своего рода паузой в общей нарастающей тенденции в бизнесе: происходил все более динамичный переход от сфокусированности на продуктах и продажах к удовлетворению потребительских запросов.

Появление маркетинговой концепции. Маркетинговую концепцию — кардинальное изменение в философии менеджмента — лучше всего можно объяснить как переход от рынка продавца, на котором действовало много покупателей ограниченного количества товаров и услуг, к рынку покупателя, на котором предлагается больше товаров и услуг, чем имеется потребителей, желающих их приобрести.

Появление сильного рынка покупателя породило необходимость в видах бизнеса, ориентированных на потребителя. Формирование концепции и ее доминирующая роль в бизнесе относятся к 1952 году, когда General Electric провозгласила новую философию менеджмента.

Концепция ставит маркетолога в начало, а не в конец производственного цикла и интегрирует маркетинг с каждой фазой бизнеса. Поэтому маркетинг через свои исследования и анализы показывает инженерам, проектировщикам и производителям, что потребитель хочет иметь в конкретном продукте, какую цену он готов за него заплатить и где и когда он хочет его получить. Как следствие маркетинг получает необходимые полномочия в планировании продукта, планировании производства и контроле за запасами, а также при продажах, дистрибьюции и услугах, связанных с продуктом. Теперь маркетинг и продажи перестают быть синонимами.

Явная рыночная ориентация, т. е. ситуация, когда компания берет на вооружение маркетинговую концепцию, обычно способствует достижению успеха на рынке и общему улучшению показателей деятельности компании. Это также оказывает положительное влияние на разработку новых и внедрение инновационных продуктов. Компании, которые берут на вооружение стратегии, определяемые рынком, лучше могут разобраться в опыте потребителей, их покупательных привычках и запросах. Поэтому такие организации могут разрабатывать продукты, получая преимущества над соперниками и добиваясь уровня качества, соответствующего требованиям потребителей, которые в данном случае с большей готовностью принимают новые продукты. Это является началом маркетинга, определяемого потребителями.



4. Эра взаимоотношений.

Четвертая эра в истории маркетинга началась в последнее десятилетие XX века и продолжается и поныне. Организации в наши дни трансформируют потребительскую ориентацию, характерную для маркетинговой эры, и делают в этом направлении следующий шаг, уделяя повышенное внимание установлению и поддержанию взаимоотношений как с потребителями, так и с поставщиками. Эта направленность отражает резкий переход от традиционной концепции маркетинга как простого обмена между покупателем и продавцом. В отличие от прошлого подхода маркетинг взаимоотношений строится на долгосрочных и развивающихся со временем взаимоотношениях между покупателями и поставщиками, добавляющих ценность обеим сторонам. Стратегические союзы и партнерства производителей, ритейлеров и поставщиков обычно позволяют выиграть всем их участникам.

Сегодня профессия маркетолога является одной из самых востребованных. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Согласно госстандарту высшего профобразования, «маркетолог — специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации».

Основная задача маркетолога — добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное — кто станет покупателем этой продукции.

У маркетолога должно быть хорошо развито логическое мышление, воображение и интуиция. Нужно знать высшую математику и психологию, уметь работать с большими объемами информации, обладать хорошими аналитическими навыками, быть коммуникабельным.


Образование в области маркетинга

Надежда Ляховская:

— Российские вузы достаточно давно «подхватили волну» интереса к этой профессии, открыв у себя соответствующие факультеты. К сожалению, качество обучения зачастую страдало от такой популярности, так как факультеты создали — а преподавателей не было. Откуда им было взяться в России, где теория и практика маркетинга только-только начинали развиваться? Выписать же зарубежных специалистов-практиков вузы по понятным финансовым причинам позволить себе не могли. Как следствие — студенты обучались по книгам западных авторов, в которых был описан западный опыт, имеющий зачастую мало общего с российской действительностью. Вузы выпускали молодых специалистов, великолепно знавших теорию «западного» маркетинга, которая зачастую никак не коррелировалась с российским бизнесом и его законами, а значит, была неэффективна или не находила поддержки у руководства компаний, куда они приходили работать.

В последние годы ситуация начинает меняться. В России сформировался «костяк» маркетологов-профессионалов, практиков с многолетним опытом, учитывающих российский менталитет. Появилась литература, написанная именно отечественными авторами. Вузы стали готовить программы, более адаптированные к сегодняшней жизни, поэтому качество образования существенно повысилось.

Работодателями ценятся маркетологи, получившие профильное образование в государственных вузах. При этом престижность и известность вуза также имеют значение. Кроме этого, на позицию маркетолога компании часто готовы рассматривать специалистов с дипломами экономистов, социологов, а также с таким «универсальным» образованием, как МВА.

Есть в России и частные вузы, осуществляющие подготовку/переподготовку специалистов, в частности маркетологов. Как правило, они образованы российскими практиками в области маркетинга, предлагающими свои авторские программы. Однако в профессиональной среде нет единого мнения о том, насколько хорошо или плохо такое образование.

Помимо высших учебных заведений, существуют многочисленные курсы, тренинги, осуществляющие подготовку/переподготовку специалистов в сжатые сроки — от нескольких недель до нескольких месяцев.

Кроме этого, в последнее время (и маркетинг здесь — не исключение) появилось так называемое дистанционное онлайн-образование — интернет-вузы, интернет-курсы.


Смежные карьеры

Трубчанинова Наталия:

— В маркетинг можно входить с нескольких стартовых позиций:
через любую из основных составляющих маркетинга (исследования, аналитика, продакт, бренд, трейд);
через продажи, финансы, рекламу и PR, и даже через логистику.

Сейчас наблюдается большой спрос на «смежников» — специалистов, обладающих опытом в двух и более областях.

Классическим считается следующий вариант развития карьеры:
Получение прямого маркетингового/экономического/социологического образования.
Вход в компанию на позиции Brand Executive и дальнейшее продвижение через Brand manager к Group Brand manager и Marketing Director.

Данный путь чаще всего проходят сотрудники брендовых западных и российских производственно-торговых компаний FMCG. Как привило, такие специалисты очень востребованы рынком. Их хотят видеть практически во всех других отраслях. При переходе в российские компании они получают лучшие финансовые условия, статус, более широкомасштабные задачи, быстрее продвигаются по карьерной лестнице.

Для торговых компаний возможными вариантами являются:
Вход через чистый трейд: Trade Marketing Executive — Trade Marketing Manager — Trade Marketing Director — Marketing Director или Директор по продажам и маркетингу.
Вход через продажи: Sales manager — Sales Director — Sales & Marketing Director.

Через исследовательские службы:
Marketing research — Market Analyst — Strategy expert — Marketing Director/Директор по стратегическому развитию и далее до Генерального Менеджера. Такой путь чаще встречается у тех, кто начинает свою карьеру в агентствах, в сере услуг, на рынке В2В.
Marketing research — Brand manager и далее до Директора по маркетингу. Этот путь чаще встречается на рынке брендовых FMCG.

Путь через рекламу и PR к полновесному маркетингу. Этот путь чаще проходят специалисты, работающие на рынке банковских услуг или элитных продуктов.

Для средних российских компаний нужны универсалы, что больше соответствует понятию «маркетолог» в сознании владельцев таких компаний. В этом случае «маркетолог» умеет сам проводить исследования, участвует в разработке новых продуктов, занимается брендированием, анализом продаж, разрабатывает стратегию, трейд-маркетинговые программы и акции, занимается рекламным блоком. Как правило, у таких компаний есть ограниченные бюджеты на маркетинг, поэтому многое нужно уметь делать своими «руками». Опыт универсальный, но, чуть менее глубокий, именно в силу отсутствия финансовых ресурсов на полноценную работу в каждой части. Таким образом, в профессию можно войти разными путями.


Навыки

Надежда Ляховская:
Руководителю отдела маркетинга потребуются следующие специальные компетенции:
знание маркетинга и навыки маркетингового анализа и планирования;
навыки финансового планирования и анализа;
навыки стратегического планирования;
знание трейд-маркетинга;
навыки построения оптимальной системы дистрибуции на уровне стратегий;
умение анализировать эффективность дистрибуции;
навыки медиа-планирования;
навыки и опыт планирования и организации промоакций.

Среди общих компетенций (индивидуально-личностных, управленческих и коммуникативных) можно выделить следующие:
ориентация на результат;
глобальность;
ориентация на новые возможности;
амбициозность, стремление к профессиональному росту;
лидерские качества;
способность анализировать и прогнозировать;
высокий уровень адаптивности к новой информации, обучаемость;
умение отстаивать свою точку зрения;
лояльность;
ответственность;
навыки управления людьми;
навыки публичных презентаций и выступлений;
навыки написания PR-статей или оценки их качества.
Функциональные обязанности

Наталия Трубчанинова:

— Типичный функционал маркетолога:
руководство проведением маркетинговых исследований и анализ предпочтений потребителей;
анализ конкурентной среды;
определение конкурентных преимуществ и синтез концепции нового бренда;
сегментация и позиционирование бренда;
стратегическое планирование;
руководство продвижением брендов (реклама, PR, трейд-маркетинг, Event-marketing, производство POS-материалов);
анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
оценка возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд;
ценообразование;
разработка и реализация коммуникативной стратегии;
участие в планировании системы дистрибуции;
работа с РА и PR-агентствами.

В последнее время все больше потребность рынка в специалистах, хорошо знающих две и более смежных областей.


Плюсы и минусы профессии

Надежда Ляховская:

— Плюсы и минусы карьеры маркетолога носят, на мой взгляд, скорее субъективный характер, и зависят в большей степени от компании, в которой работает специалист: этапа ее развития; функционала, который выполняет специалист; уровня коммуникаций внутри организации; «роли» маркетолога в глазах руководства и многого другого.

Серия сообщений "маркетинг":
Часть 1 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 1
Часть 2 - Маркетолог: портрет «идеального кандидата». Часть 2
Часть 3 - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
Часть 4 - Обязанности маркетолога
Часть 5 - Должностная инструкция маркетолога, должностные обязанности маркетолога, образец должностной инструкции маркетолога


Рубленые яйца с сыром и ветчиной.

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 09:50 + в цитатник
0 (400x270, 32Kb)
Рецепт универсальной начинки, которая может украсить бутерброды, тарталетки или стать фаршем для закуски из свежих овощей.
Ингредиенты:

Шесть яиц
60 граммов сметаны
Ветчина – 150 гр.
Майонез
Две чайн. лож. Горчицы
Плавленый сырок – 120 граммов
Молотый перец

Яйца отварить и порубить очень мелко. Порезать ветчину, соединить с яйцами и натертым сыром, добавить сметану и майонез, перец и горчицу, все перемешать.

Серия сообщений "картинки":
Часть 1 - Рубленые яйца с сыром и ветчиной.


Форшмак

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 09:46 + в цитатник
0 (600x400, 153Kb)

Ингредиенты:
Сельдь солёная 1 шт. 600 г

Яйца куриные 5 шт.

Яблоко 1 шт. 180 г

Лук репчатый 1 шт. 80 г

Масло сливочное 100 г

Лук зелёный. для украшения

Форшмак из сельди

Эта удивительно вкусная закуска наверняка была придумана во времена повального дефицита, когда даже селедку достать удавалось редко и… мало. По своей сути форшмак — это паштет из солёной рыбы с добавлением сливочного масла, яиц, лука, иногда хлеба. Все эти добавки не только смягчают вкус рыбы, но и увеличивают объём готового продукта на выходе, что в недавние времена было очень важно.

Что интересно, у каждой хозяйки свои представления о правильном приготовлении форшмака. Одни всегда пользуются обычной мясорубкой для превращения исходных продуктов в однородную массу. Другие их мелко рубят или трут на тёрке. Третьи обязательно вымачивают селёдку в молоке, чтобы она стала более нежной и менее солёной. Принципиального значения способ приготовления не имеет, как и состав и соотношение ингредиентов — уж кому как нравится, кто как привык. Украшать форшмак можно совершенно по разному: формировать из него рыбку или какую-либо фигуру, подавать сразу на тостах. Но если же вы решите приготовить его просто так, и не хотите заморачиваться украшением, то наш форшмак можно просто сложить в баночку и пользоваться им для приготовления бутербродов. Хотя его можно есть и ложками, вприкуску.

Рецепт приготовления:

Шаг 1

Для приготовления форшмака возьмём крупную 1 (300x200, 51Kb)
сельдь, яйца, маленькую луковицу, кисло-сладкое
яблоко, сливочное масло и зелёный лук для
украшения.
Сельдь предварительно очистить от костей (филе
должно получиться 200-250 г), яйца отварить
вкрутую.








Шаг 2

Сельдь крупно порезать, яблоко очистить от кожуры 2 (300x200, 50Kb)
и семян и порезать, лук, яйца и сливочное масло
так же крупно порезать.










Шаг 3

Перекрутить всё на мясорубке. 3 (300x200, 57Kb)











Шаг 4

Тщательно перемешать массу до однородного 4 (300x200, 54Kb)
состояния. При подаче украсить мелко
порезанным зелёным луком.

Серия сообщений "Закуски":
Часть 1 - Семга в лаваше.
Часть 2 - Закуска из баклажанов
Часть 3 - Рулет из лаваша с лососем
Часть 4 - Салат с плавленым сырком и яйцом
Часть 5 - Форшмак
Часть 6 - Завтрак любимому!!!
Часть 7 - Закусочный тортик.
...
Часть 18 - Остренький салат из огурцов за час "Хрустите нa здоровье!"
Часть 19 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!
Часть 20 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!


Новогодние винтажние открытки.

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 17:28 + в цитатник


1.
0_3e549_9b8223a6_XXL (700x453, 92Kb)

2.
0_67f2e_868220d1_XL (406x599, 58Kb)

3.
0_484ae_325522c0_XL (314x500, 52Kb)

4.
0_548a5_652d08ed_XL (441x700, 259Kb)

5.
0_4125c_a9b945c3_L (500x328, 52Kb)

6.
0a2e981351122486702350b63c311ba4 (311x500, 79Kb)

7.
6 (450x700, 37Kb)

8.
9b572e3b0cd2 (441x700, 449Kb)

9.
9cc0d3ccb05b (700x560, 259Kb)

10.
36f5938b2e (380x500, 263Kb)

11.
068 (700x453, 56Kb)

12.
435d721c34 (600x571, 465Kb)

13.
0934cf795c3514cd16f9a434931d71cd (432x700, 97Kb)

14.
987f48204255t (700x627, 96Kb)

15.
3106ca76112def5f44b215084f6aacbe (350x500, 177Kb)

16.
35433d365964 (455x700, 68Kb)

17.
68353e8db953 (530x700, 351Kb)

18.
0934847bd2b38b688248dd68ccd3490d (650x412, 202Kb)

19.
2552253_14nibrundageb (314x483, 141Kb)

20.
6721615 (651x425, 99Kb)

21.
09342503f6fd59184ae7dc8471454249 (436x700, 89Kb)

22.
67201544_index (650x417, 130Kb)

23.
620857971 (429x550, 53Kb)

24.
1226422224_xmas_10 (595x390, 42Kb)

25.
1261593258_xmas_18prevyu (448x500, 56Kb)

26.
1301233842_1-6 (316x500, 51Kb)

27.
a48bebe9bca1 (300x451, 71Kb)

28.
cdaffeaedcb8 (438x700, 72Kb)

29.
f41c85605261 (451x700, 370Kb)

30.
happy-new-year (511x700, 441Kb)

31.
Nowo1-2 (414x600, 20Kb)

32.
н0_659ab_ced9a196_XL (380x600, 60Kb)

33.
н26b3539a59c5 (425x700, 92Kb)

34.
н736416293 (471x700, 424Kb)

35.
нe9ebe31ffc26t (563x700, 549Kb)

Золотая десятка: Составлен рейтинг самых богатых стран мира

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 16:26 + в цитатник
1317827950_0907.250x225 (250x225, 34Kb)
Хоть мировая экономика и находится сейчас в упадке,
все-таки есть на земле страны, в которых живется
хорошо. По крайней мере, если верить экспертам
Международного валютного фонда, которые назвали
самые богатые страны мира, исходя из размера ВВП
на душу населения.


Катар

Катар - одна из тех стран, которые сложно сразу найти на карте мира. Удивительно, но до начала XX века большинство европейских путешественников даже не подозревали о существовании этого крошечного полуострова. Однако сегодня, по признанию Международного валютного фонда, Катар - самая богатая страна в мире. ВВП на душу населения здесь составляет $91 379. По прогнозу МВФ, к 2016 году ВВП на душу населения в Катаре может достичь $111 963, что позволит этой стране сохранить первое место. В Катаре живут 1,69 млн человек. Главные отрасли промышленности - добыча и очистка нефти. Отметим, в марте в Катаре провалилась попытка государственного переворота.

1317827950_0907.250x225 (360x215, 39Kb)

Люксембург

Будучи уважаемым членом Евросоюза и образцом ведения международных финансовых операций, Люксембург сегодня имеет такой уровень благосостояния, на который более крупные государства смотрят с завистью. В городе-государстве Люксембург располагаются многие организации ЕС. Благодаря выгодным условиям и офшорной зоне в столице размещены около 1000 инвестиционных фондов и более 200 банков - больше, чем в любом другом городе мира. ВВП Люксембурга составляет $89 562 на душу населения. В стране полмиллиона жителей. Крупнейшие отрасли - банковское дело, финансовые услуги, железо и сталь.

1317827950_0907.250x225 (500x364, 84Kb)

ОАЭ

Объединенные Арабские Эмираты - это страна арабских шейхов, поражающих воображение небоскребов и самых лучших в мире отелей. А еще эта третья богатейшая страна в мире, которая имеет внушительный ВВП на душу населения - $57 744. В ОАЭ проживают 8,26 млн человек. Экономика держится на нефти, алюминии и цементе.

1317827950_0907.250x225 (500x375, 75Kb)

Норвегия

До двойного теракта, совершенного 22 июля Андерсом Брейвиком, Норвегия считалась самой безопасной страной мира с самым высоким уровнем жизни. Но и сейчас Норвегия сохраняет за собой четвертое место в списке самых богатых стран. Проживают здесь 4,97 млн человек, в то время как ВВП - $56 920 на душу населения. Государству принадлежат главные отрасли промышленности, такие как добыча и переработка нефти и природного газа.

1317827950_0907.250x225 (500x375, 73Kb)

Сингапур

Сингапур - жемчужина Юго-Восточной Азии, соединившая в себе архитектурную сказку XXI века, сверхсовременные торговые и развлекательные центры, традиции и культуру Малайзии, Индии, Китая и европейских стран. Население Сингапура насчитывает 5,07 млн человек. ВВП на душу населения - $56 797. Главные отрасли промышленности - химическая и электронная.

1317827950_0907.250x225 (500x350, 95Kb)

США

Хоть экономика США и пострадала от мирового финансового кризиса, страна до сих пор удерживает сильную позицию на мировом рынке. ВВП США составляет $47 084 на душу населения. Ее экономика держится, в частности, на нефти, стали и автомобилестроении.

1317827950_0907.250x225 (500x350, 86Kb)

Швейцария

Мир знает эту страну как родину самых качественных часов, красивых горнолыжных курортов и отличного шоколада. Но кроме этого Швейцария - великолепное место для инвесторов. В стране функционирует около 4 тыс. финансовых институтов, в том числе множество филиалов иностранных банков. На швейцарские банки приходится 35-40% мирового управления собственностью и имуществом частных и юридических лиц. Они пользуются хорошей репутацией у клиентов благодаря стабильной внутриполитической обстановке, твердой швейцарской валюте, соблюдению принципа банковской тайны. ВВП на душу населения составляет $46 424, число жителей - 7,86 млн. Швейцарская экономика основывается на туризме и химической промышленности.

1317827950_0907.250x225 (500x375, 98Kb)

Голландия

Голландия, родина тюльпанов и самая толерантная страна в мире, известна низким уровнем безработицы и высоким ВВП на душу населения, а именно - $42 447. Число жителей составляет 16,68 млн. Главные отрасли промышленности включают сельское хозяйство, металлургию, газо- и нефтедобычу и переработку.

1317827950_0907.250x225 (500x330, 91Kb)

Ирландия

Ирландия, ослабленная экономическим кризисом 2008 года, занимает в десятке самых богатых стран 9-е место. ВВП на душу населения здесь составляет $39 999. Население страны - 4,58 млн человек. Главные отрасли промышленности: пищевая, текстильная, металлургическая.

1317827950_0907.250x225 (500x333, 61Kb)

Австрия

Австрия занимает последнее место в десятке самых богатых стран. ВВП на душу населения здесь составляет $39 711. В стране с населением 8,41 млн, большая часть которого говорит на немецком языке, главные отрасли промышленности - металлургия, строительство, пищевая промышленность.

1317827950_0907.250x225 (500x375, 82Kb)

Серия сообщений "экономика":
Часть 1 - Золотая десятка: Составлен рейтинг самых богатых стран мира


Салат с плавленым сырком и яйцом

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:16 + в цитатник

0 (600x400, 139Kb)

Ингредиенты:

Сыр плавленый 200 г

Яйца куриные 4 шт.

Чеснок 1 зубчик

Морковь 0.5 шт.

Майонез 80 г

Несколько секретов приготовления салата с плавленным сырком и яйцом

Некоторые блюда в рекламе не нуждаются. Они пользуются популярностью, как для ежедневной трапезы, так и для праздничного стола. Салат с плавленым сырком и яйцом является именно таким рецептом. Его вкус многие помнят с детства.

Сытное и калорийное блюдо отлично гармонирует, как со свежим хлебом, так и с хрустящими тостами или аппетитными тарталетками. А чтобы значительно облегчить процесс приготовления этого салата, нужно сырки положить в морозилку, только ненадолго, чтобы они не успели промерзнуть, но стали достаточно твердыми для натирания. А вот для привлекательного внешнего вида важно правильно сварить яйца, так как, если их переварить, то салат получится с весьма непривлекательным синюшным оттенком.

Также можно фантазировать и добавлять в рецепт какой-нибудь компонент. К примеру, морковь можно заменить на натертые на мелкой терке крабовые палочки. Либо разделить салат на две части, одну из которых приправить морковью, а другую – мелко нарубленной зеленью. Затем выложить салат полосами. Получится очень красиво.

Рецепт приготовления:

Шаг 1

Отвариваем яйца вкрутую. Плавленные сырки лучше брать без добавок с обычным сливочным вкусом, перед приготовлением закуски, положить их в морозилку на 5-10 минут, чтобы удобнее было тереть на тёрке.

1 (300x200, 43Kb)

Шаг 2


Сырки и яйца потереть на крупной тёрке. Чеснок выдавить через чеснокодавилку. Морковки надо совсем маленький кусочек, так как она используется для цвета закуски - трем морковь на мелкой тёрке. Всё тщательно перемешать и заправить 2-3 столовыми ложками майонеза.

2 (300x200, 48Kb)

Подавать можно как салат или закуску на тостах.

Серия сообщений "Закуски":
Часть 1 - Семга в лаваше.
Часть 2 - Закуска из баклажанов
Часть 3 - Рулет из лаваша с лососем
Часть 4 - Салат с плавленым сырком и яйцом
Часть 5 - Форшмак
Часть 6 - Завтрак любимому!!!
...
Часть 18 - Остренький салат из огурцов за час "Хрустите нa здоровье!"
Часть 19 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!
Часть 20 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!


Салат с говядиной и редькой

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 16:34 + в цитатник
0 (600x400, 184Kb)
Ингредиенты:

Говядина мякоть 200 г

Редька чёрная 1 шт. 150 г

Лук фиолетовый0 .5 шт. 35 г

Майонез 2 ст. л. 20 г

Лавровый лист 2 шт.

Перец душистый 5 шт. 5 г

Соль по вкусу

Готовим салат из чёрной редьки и говядины

Если условно разделить салаты на «мужские» и «женские», то этот салат — типичный мужской. Плотный, тяжёлый, острый и невероятно привлекательный. Во всяком случае, мужчинам он придется по душе обязательно, особенно тем, кто воротит нос от «травы», которой потчует его сидящая на диете жена, заботящаяся о его фигуре и здоровье.

Мужчинам сытная пища более необходима, чем женщинам, а уж от хорошего куска мяса не откажется ни один из них. Если же вы всё таки хотите сделать питание своего мачо более полезным, то вместо картофельного гарнира к тому самому куску мяса приготовьте такой салат с чёрной редькой.

У этого салата единственный недостаток: послевкусие после редьки остается надолго, что может вызвать и у едока, и у окружающих его людей неприятные ощущения. Чтобы этого не произошло, можно поступить следующим образом. Потерев редьку на крупной тёрке, разложите её не очень толстым слоем на блюдо и оставьте на несколько часов выветриваться. Это увеличит время приготовления салата, но зато позволит вам не беспокоиться о последствиях. Этот салат обязательно очень понравится даже тем людям, которые не жалуют редьку ни в каких других блюдах.
Рецепт приготовления:

Шаг 1

Для приготовления салата понадобится мякоть говядины или телятины, небольшая головка фиолетового лука, чёрная редька, майонез, соль и перец.

1 (300x200, 45Kb)

Шаг 2

Говядину предварительно отварить: для этого мясо хорошо помыть, залить холодной водой, добавить душистый перец, лавровый лист и щепотку соли. Довести до кипения и варить на медленном огне 1-1,5 часа. Затем мясо остудить.

2 (300x200, 51Kb)

Шаг 3

Редьку очистить и натереть на крупной тёрке.

3 (300x200, 57Kb)

Шаг 4

Лук очистить и нарезать тонкими полукольцами.

4 (300x200, 54Kb)

Шаг 5

Говядину нарезать вдоль волокон соломкой.

5 (300x200, 44Kb)

Шаг 6

Соединить редьку, говядину, лук и 2-3 столовые ложки майонеза.

6 (300x200, 48Kb)

Шаг 7

Хорошо перемешать салат, добавить соль по вкусу.

7 (300x200, 54Kb)

Серия сообщений "салаты":
Часть 1 - Салат Рукавичка
Часть 2 - Салат с говядиной и редькой
Часть 3 - Салат «Наваждение»
Часть 4 - Салат "Княжеский"
...
Часть 42 - Салат "Николь"
Часть 43 - Салат "Суперский"-готовится очень быстро, практически мгновенно.
Часть 44 - Салат «Леди» – салат, который покорит с первого раза


Рулет из лаваша с лососем

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 16:17 + в цитатник
10 (600x400, 150Kb)
Ингредиенты:
Лаваш тонкий 2 шт.

Лосось солёный 180 г

Огурцы 1 шт.

Сыр сливочный 200 г

Закуска, которая легко скрасит ожидание основного блюда

Существует множество прекрасных закусок, которые не требуют большого количества времени для приготовления, а получаются настолько вкусными, аппетитными, да к тому же и оригинальными, что их можно использовать, как говорится — и в пир, и в мир. Одна из таких великолепных закусок — рулет из лаваша с лососем. Лаваш должен быть не толстой и пышной лепешкой, которую используют вместо хлеба, а тоненьким.

Времени на его приготовление потребуется совсем немного, но блюдо получается очень красивым, вкусным, сытным и полезным. Рулет из лаваша с лососем можно брать с собой на длительную прогулку, на пикник, на дачу, а можно нарезать кружочками потоньше, красиво разложить на блюде и подать к праздничному столу в качестве холодной закуски. Слабосоленый лосось прекрасно подойдет как к пиву, так и к более крепким спиртным напиткам, и позволит всей компании не умереть от голода в ожидании шашлыков или ухи.

Если вам понравился рецепт рулета из лаваша с лососем, то по той же схеме можно готовить рулеты с другими начинками — с колбасой, ветчиной, свежими или печеными овощами, сыром. Разноцветные кусочки таких рулетов прекрасно смотрятся на общем блюде.


Шаг 1

Для приготовления закуски понадобится тонкий лаваш, солёный лосось, огурец и сливочный сыр.




1 (300x200, 48Kb)

Шаг 2

Рыбу порезать тонкими пластинками или полосками.

2 (300x200, 41Kb)

Шаг 3

Огурец помыть, очистить от кожуры и порезать соломкой.

3 (300x200, 40Kb)

Шаг 4

2/3 части листа лаваша смазать сливочным сыром.

4 (300x200, 46Kb)

Шаг 5

На сыр выложить рыбу.

5 (300x200, 57Kb)

Шаг 6

И затем уложить несколько полосок огурца.

6 (300x200, 56Kb)

Шаг 7

Аккуратно, максимально плотно, завернуть лаваш в рулет.

7 (300x200, 52Kb)

Шаг 8

Получившийся рулет порезать на порции толщиной приблизительно 3 см.

8 (300x200, 57Kb)

Серия сообщений "Закуски":
Часть 1 - Семга в лаваше.
Часть 2 - Закуска из баклажанов
Часть 3 - Рулет из лаваша с лососем
Часть 4 - Салат с плавленым сырком и яйцом
Часть 5 - Форшмак
...
Часть 18 - Остренький салат из огурцов за час "Хрустите нa здоровье!"
Часть 19 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!
Часть 20 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!


Закуска из баклажанов

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:50 + в цитатник
35203bd209f941245d59c3d1d6b6446f_101975_xxl (600x400, 167Kb)

Ингредиенты:
Баклажаны 3 шт. 900 г

Помидоры 2 шт. 300 г

Чеснок 1 зубчик 5 г

Майонез 2 ст. л. 20 г

Масло подсолнечное рафинированное 3 ст. л. 54 мл

Соль по вкусу

Рулетики из баклажанов.

Какой простор для кулинарной фантазии дают, казалось бы, самые обычные огородные овощи! Непритязательные с виду кабачки и баклажаны можно превратить в необычные, оригинальные и очень вкусные блюда: рагу, салаты, фаршированные овощи, икру, горячие и холодные закуски. А летом вдохновения добавляют сочные ароматные травы.

Вот, например, какая прекрасная острая закуска может получиться из баклажанов, помидор, зелени и чеснока. Такие рулетики из баклажан можно подать и к мясу, и к картофельному пюре, и к рыбе. Или использовать в качестве холодной закуски к крепким спиртным напиткам.

Обычные продукты, с помощью нехитрых кулинарных приёмов превращаются в настоящий шедевр. Острая и сочная начинка, завёрнутая в нежную мякоть — сочетание таких разных вкусов очень оригинально, а внешний вид рулетиков из баклажанов привлекает внимание и вызывает желание попробовать их.

Шаг 1

Для приготовления закуски возьмём ровные баклажаны, небольшие помидоры, чеснок, майонез и растительное масло.
702919537ca5116c6c527296d99b9056_71279 (300x200, 44Kb)

Шаг 2

Помидоры помыть, обсушить и порезать тонкими пластинами.
89c9f211eb363ae2a0aa6ae38b668706_106343 (300x200, 54Kb)

Шаг 3

Баклажаны помыть и нарезать вдоль тонкими пластинами.
3bc6e8194bd168c9bbdd6c7f095e3f47_77721 (300x200, 46Kb)

Шаг 4

В сковороде разогреть 2-3 ст.л. растительного масла и обжарить баклажаны с двух сторон до румяного цвета.
0ad7eb7ed80457d64819346a5d2c475b_107098 (300x200, 57Kb)

Шаг 5

Готовые баклажаны остудить.



915cd484494789d99fdfe2b8bcf34654_81749 (300x200, 44Kb)

Шаг 6

Чеснок выдавить через пресс и смешать с майонезом.
4f044ce19c279419a82c5200fea79f5b_69677 (300x200, 36Kb)

Шаг 7

Каждую пластину баклажана немного присолить, затем смазать майонезом и, положив дольку помидора, завернуть в рулетик.
5d1555b9953b1395e1d9192fda85e6d0_45857 (300x200, 29Kb)






Шаг 8

Готовые рулетики перед подачей поставить в холодильник на 15-20 минут.
f018a1a66b3082d80dbf84ec6d1470b5_85772 (300x200, 48Kb)

Серия сообщений "Закуски":
Часть 1 - Семга в лаваше.
Часть 2 - Закуска из баклажанов
Часть 3 - Рулет из лаваша с лососем
Часть 4 - Салат с плавленым сырком и яйцом
...
Часть 18 - Остренький салат из огурцов за час "Хрустите нa здоровье!"
Часть 19 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!
Часть 20 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!


Семга в лаваше.

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:13 + в цитатник
semgavlavashe (400x300, 36Kb)
Нежнейшая закуска порадует всех любителей пикантного, острого и изысканного вкуса.

Ингредиенты:

Лист лаваша
200 грамм семги
Два сырка плавл.
Чеснок – 2 зубч.
Стакан сметаны
2 ст. лож. лимонного сока
Зелень

Лаваш смазать плавленым сырком, выложить порезанную тонко семгу. Для соуса перемешать зелень, сметану, чеснок (измельченный) и сок лимона. Соусом смазать лаваш, свернуть в рулет. Дать постоять на холоде, затем нарезать порционно.

Серия сообщений "Закуски":
Часть 1 - Семга в лаваше.
Часть 2 - Закуска из баклажанов
Часть 3 - Рулет из лаваша с лососем
...
Часть 18 - Остренький салат из огурцов за час "Хрустите нa здоровье!"
Часть 19 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!
Часть 20 - Курица А-ля галантин - отличная закуска - готовится не сложно и не долго!


Котлетки "Ласточкино гнездо"

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 14:43 + в цитатник
Рецепт взят с сайта www.povarenok.ru. Попробовала, очень понравилось.

Ингредиенты для "Ласточкино гнездо"

Фарш мясной (домашний: свинина-говядина) — 0.5 кг
Хлеб (батон) — 3 ломт.
Чеснок — 3 зуб.
Укроп
Соль
Перец
Яйцо куриное — 2 шт
Майонез
Кетчуп
Лук репчатый — 1 шт
Помидор (большой) — 1 шт
Сыр твердый — 100 г
Перец болгарский — 1 шт

19799 (150x112, 6Kb)К фаршу добавить соль, перец, приправы к мясу, мелко нарезанные чеснок и укроп, замоченный в молоке или воде и перекрученный на мясорубке батон, 2 яйца,
хорошо вымесить и сформировать лепешки .
Выложить их на смазанный растительным маслом противень.



19800 (150x112, 7Kb)Нарезать сыр, лук, помидор, перец тонкими ломтиками (кружочками).
На мясную лепешку выкладываем: кетчуп - лук - майонез - помидор - майонез - сыр. Кружочек перца вдавливаем вокруг начинки и саму начинку тоже легонько внутрь примять. В разогретую духовку - 180*С 30 мин.




19801 (150x112, 6Kb) Приятного аппетита!

Серия сообщений "вторые блюда":
Часть 1 - Котлетки "Ласточкино гнездо"
Часть 2 - Свинина запечённая в фольге.
Часть 3 - Шашлычки из куриных грудок в маринаде
...
Часть 38 - котлеты "Хитрые" из цветной капусты и мяса - сочные и душистые!
Часть 39 - Куриные бедрышки, томленые в духовке - очень мягкие, сочные и красивые.
Часть 40 - Котлеты для лентяев!!! не успеешь моргнуть, а блюдо готово!


Какие подарки дарить в год Черного Дракона!

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 14:06 + в цитатник
22-ZmFkNDNiNjdiNg (275x307, 26Kb)
Что подарить близким и друзьям: 30 идей.

Новый год-2012 - время загадочного Черного Дракона. Астрологи уверены: в наступающем году многие встретят настоящую любовь, добьются карьерных высот и переживут незабываемые события! Как встретить год Дракона и привлечь удачу на свою сторону? Наполните праздничную ночь блеском и сиянием, ведь Дракон так любит все яркое! Не менее впечатляющими должны быть и подарки. WDay.ru предлагает идеи новогодних сюрпризов для родных, любимых, друзей и коллег!

Маме, бабушке или тете лучше дарить практичный, но при этом неординарный подарок. Например, женственный шелковый халат с цветочным принтом. В качестве бонуса можно преподнести ночную сорочку или пижаму в тон. Пусть они почувствуют себя прекрасными!

199958 (405x370, 19Kb)

Новогодний подарок для сестры просто обязан быть ярким и притягательным! Сумка насыщенного неонового цвета, красочные наушники для плеера или розовые балетки станут лучшими новогодними подарками, как для младшей, так и для старшей сестры.

199959 (405x370, 23Kb)

Что подарить маме, бабушке, тете или сестре, если они терпеть не могут банальностей? Пусть это будут оригинальные аксессуары для обуви – сверкающие клипсы для задников или мысков туфель. С такими украшениями любая пара обуви – модный шедевр!

199960 (405x370, 11Kb)

Сияющий комплект украшений – подарок приятный вдвойне. Под рукой всегда будет идеальный гарнитур для выхода в свет или для торжественного случая. Украшения из набора можно носить самостоятельно, каждый раз создавая свежий и необычный образ.

199961 (405x370, 19Kb)

Специально для тех, кто уже давно завоевал статус идеальной хозяйки, парфюмеры придумали ароматические свечи - штрих, завершающий образ безупречного дома. Вспомните, какой аромат предпочитает ваша мама? Мед, лаванда и даже черная орхидея - выбор свечей огромен!

200069 (405x370, 97Kb)

Помогите родным привлечь удачу в год Черного Дракона! Для этого в доме должен появиться по-настоящему яркий аксессуар. Пусть это будет расшитая пайетками диванная подушка, подходящая оттенком к общему декору гостиной.

200070 (405x370, 204Kb)

В 2012 году золотой обещает стать самым актуальным цветом сезона, ведь он фаворит покровителя нового года - Черного Дракона. Эта тенденция действительна и для дизайна интерьера. Пусть в доме появится торжественный сервиз с золотым орнаментом.

200071 (405x370, 107Kb)

Он всегда казался вам строгим и даже суровым? Теперь вы выросли и понимаете, что вашему отцу проявления чувств близких важны не меньше, чем всем остальным. Окружите папу заботой, подарив теплый мохнатый плед, который согреет его долгими зимними вечерами.

200072 (405x370, 110Kb)

Вы нередко проводите вечера в кругу семьи? Заведите традицию играть в настольные игры! Набор для игры в покер, "Монополия", "Travel Pursuit" или "Табу" - все эти игры для взрослых даже интереснее, чем для детей.

200073 (405x370, 140Kb)

Подарки для лучшей подруги

Если лучшая подруга не может решиться на покупку необычных туфель, украшенных стразами, перьями или блестками, стоит сделать ей именно такой новогодний подарок. Ведь в противном случае она никогда не узнает, каково это – блистать на вечеринке!

199963 (405x370, 35Kb)

Белоснежные часы с жизнерадостными разноцветными деталями или классические часы с изображением Одри Хепберн – подарок для подруги с чувством юмора, которая не боится экспериментировать со стилем. С такими часами на руке она станет центром внимания!

199964 (405x370, 11Kb)

Маленькое черное платье станет идеальным подарком для той, в чьем гардеробе оно по какой-то причине все еще не появилось. Классический наряд с оригинальными деталями, вроде вышивки, пайеток или кружева, никогда не будет лишним!

199965 (405x370, 14Kb)

Если подарить подруге на Новый год украшение или аксессуар в виде сердца, то ей обязательно повезет в любви! Сережки или подвеска в виде сердца станут настоящим талисманом 2012 года и принесут счастье и романтические приключения.

199966 (405x370, 12Kb)

Подруга давно хотела научиться готовить профитроли или рататуй? Тогда стоить подарить ей такую возможность! Подарочный сертификат на кулинарный мастер-класс позволит подруге создавать съедобные шедевры и баловать ими вас.

200077 (405x370, 29Kb)

Нет подарка лучше, чем совместное путешествие! Подарите лучшей подруге и себе горящий тур в жаркую страну, где вы сможете отдохнуть на берегу моря, забыть о суете и повеселиться. Чтобы подарок стал сюрпризом, лучше выбрать страну с безвизовым режимом.

200078 (405x370, 26Kb)

С ароматом вишни или персика? Скраб, масло для тела и парфюмированная вода или увлажняющее молочко, питательный крем и сухие духи? Вы знаете вкусы своих подруг и можете смело собрать им в подарок индивидуальную бьюти-коллекцию!

200139 (405x370, 102Kb)

Среди множества "праздничных версий" сложно выбрать парфюм, который заслуживает внимания вашей подруги. Узнайте историю аромата! К примеру, Guerlain выпустили лимитированную коллекцию легендарного Vol de Nuit, превратив духи в сверкающую ароматизированную пудру и оформив флакон в стиле 30-х годов.

200142 (405x370, 115Kb)

Подарки для коллег

Коллегам стоит дарить яркие, небанальные вещи, которые окажутся полезными на пути к освоению новых карьерных высот. Держатель для карточек из металлизированной кожи, красочный ежедневник или стильная ручка разнообразят рабочие будни.

199967 (405x370, 39Kb)

Коллега по работе наверняка обрадуется кошельку с забавным принтом, ведь он не только будет радовать каждый день, но и принесет удачу. Символ 2012 года – Дракон – благоволит тем, кто бережно и ответственно относиться к деньгам.

199968 (405x370, 15Kb)

Классический шелковый платок придется по душе романтичной коллеге, которая не против разнообразить скучный офисный костюм женственными аксессуарами. Ведь на работе хочется чувствовать себя в первую очередь женщиной, а не железной леди!

199969 (405x370, 20Kb)

Что подарить самой любимой коллеге по работе? Пусть это будет стильное и недорогое украшение. Браслет в стиле ар-деко, минималистичная подвеска, серьги в духе супрематизма или забавная пластиковая брошь – главное, чтобы подарок был выбран с душой!

199970 (405x370, 21Kb)

В это сложно поверить, но и шоколадные конфеты могут быть необычным подарком, который надолго запомнится коллегам. Все дело в правильном выборе! С ароматом трюфеля, фруктовыми оттенками вкуса, мятой или даже перцем - "особые" конфеты найдутся для каждого коллеги.

200143 (405x370, 121Kb)

Коллеги ни на минуту не расстаются со своими телефонами, планшетами и прочими новинками мира высоких технологий? Порадуйте их яркими дизайнерскими аксессуарами для любимых гаджетов!

200144 (405x370, 145Kb)

Подарки для спутника жизни

Дарить мужчине на каждый праздник галстук – банально. Пусть любимый удивится, когда, разорвав подарочную упаковку, он увидит стильный галстук-бабочку. Классическая черная, остромодная клетчатая или забавная в горох – выбор за вами!

200100 (405x370, 26Kb)

Некоторые мужчины следуют привычкам, выработанным годами. Если ваш возлюбленный именно такой, вы не промахнетесь, если подарите ему его любимый аромат. А вот мужчине-экспериментатору наверняка придется по душе необычный и оригинальный парфюм.

200101 (405x370, 10Kb)

Что подарить мужчине, у которого все есть? Модный и вместительный кошелек со множеством отделений! Для мужчины в первую очередь важна практичность, а если кошелек будет еще и красивым – мужчина просто не устоит перед таким подарком!

200102 (405x370, 18Kb)

Простые и лаконичные наручные часы подчеркнут достоинства любого мужчины. Классика – вечна! Кто знает, возможно, этот новогодний подарок будет переходить из поколения в поколение, от отца к сыну. Осталось только выбрать цвет и модель!

200103 (405x370, 20Kb)

Как уговорить любимого мужчину совершить совместное романтическое путешествие? Подарить на Новый год вместительную и стильную сумку, при одном взгляде на которую ему захочется пуститься с вами в авантюрное приключение!

200104 (405x370, 30Kb)

Мужчины ценят хороший алкоголь. Вы знаете предпочтения спутника жизни? Выберите для него бутылку редкого бурбона, виски или хорошего коньяка, приобретите правильные бокалы, а к праздничному столу приготовьте подходящие этому напитки блюда!

200145 (405x370, 89Kb)

Пришло время сделать первые кадры для семейного альбома! Подарите любимому мужчине фотоаппарат и предложите ему сразу же примерить на себя роль фотографа. У него наверняка получатся прекрасные фото новогодней вечеринки. Вариант для увлеченных натур - курс обучения в фотошколе в подарок.

200146 (405x370, 94Kb)



Процитировано 1 раз

Дневник infinity-j

Среда, 07 Декабря 2011 г. 19:44 + в цитатник
Меняю себя полностью. Изменю жизнь к лучшему. Я новая...


Поиск сообщений в infinity-j
Страницы: [1] Календарь