Эскиз к картине - это важно! |
Композиция рисунка вписывается в треугольник. Очень важно всегда делать сначало силуэтно, а далее уже в цвете.
Одна из выгод пастели и состоит в том, что это доступный материал в том смысле, что очень легко делать эскизы. Это всегда происходит быстро и эффектно.
Никогда в эскизе не надо бояться черного цвета, он нам даёт некую четкость, графичность в изображении. И эта графичность помогает Вам приблизится к основной работе, на которую будет легко перенесён продуманный эскиз. Именно, через эскизы лежит путь к достойной картине.
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
...
Часть 4 - Русское поле
Часть 5 - "Очарование пастели" - по итогам 2013 года
Часть 6 - Эскиз к картине - это важно!
Часть 7 - Итоги прошедшего года...
Часть 8 - Запись вебинара от 1 марта 2015г. "Композиция"
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Метки: пастель живопись как научитьмя рисовать обучение живописи творчество теория живописи техника пастели творчество кулагина |
"Очарование пастели" - по итогам 2013 года |
|
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
Часть 3 - Андрей Кулагин, пастель,"Осенний пейзаж".
Часть 4 - Русское поле
Часть 5 - "Очарование пастели" - по итогам 2013 года
Часть 6 - Эскиз к картине - это важно!
Часть 7 - Итоги прошедшего года...
...
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Метки: техника пастели как научитьмя рисовать |
"Живая акварель" - художник Alvaro Castagnet |
Художник Альваро Кастаньет (Alvaro Castagnet) родился в Монтевидео в Уругвае, в 1983 году иммигрировал в Австралию. В раннем возрасте отец Альваро отправил его в Национальную Школу Искусства в Монтевидео. После Альваро учился в Университете Изящных Искусств, где наставником в живописи у него был Miguel Angel Pareja.
После окончания обучения он приехал в Австралию, где был назначен художественным руководителем латиноамериканского Фестиваля Мельбурна (Art Director of Melbourne’s Latin American Festival). Он много путешествовал по США, Мексике, Южной Америке, Европе и Австралии, и это помогло ему в поиске мотивов для картин.
На сегодняшний день он преподает акварель как для начинающих, так и для профессиональных акварелистов, и каждому ученику помогает, умеет вдохновить и выявить его способности. Занимается проведением творческих семинаров по всей Австралии и за границей. Преподает в Соединенных Штатах, Мексике, Южной Америке, Европе и Австралии.
Alvaro Castagnet является членом акварельных обществ, таких как: Old Watercolor Society(Королевское Общество Акварель), ..
Похоже,что Альваро Кастаньет один из лучших аквалеристов нашего времени. Простота и лёгкость в исполнении .... и в итоге, удивительно яркие, и реалистичные работы. Талантами не рождаются..... я бы поспорил.
Чистота исполнения, глубочайшее знание "природы акварели", профессионализм владения кистью, безупречный вкус......... есть к чему стремиться.
Удачи всем и творческих успехов!
С уважением , Игорь Лисецкий.
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
...
Часть 8 - Акварели Дюрера
Часть 9 - Акварель от Lin Ching Che, Тайвань
Часть 10 - "Живая акварель" - художник Alvaro Castagnet
Часть 11 - "Живая акварель" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 12 - Запись вебинара от 1 марта 2015г. "Композиция"
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Метки: акварель |
"Живая акварель" - рисуем эскиз к БУКЕТУ |
Рисуем эскиз к БУКЕТУ
Особенности изображения воды в живописи.
На данном занятии Андрей Кулагин исполняет эскиз к букету. Почему эскиз? Потому что, основная задача - это изображение воды.... воды в стакане (ёмкости для воды).......
Кликните на кнопку play чтобы прослушать подкаст
Ну и , собственно,сам мастер класс
Присоединяйтесь к группе рассылки
"Живая акварель"
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
...
Часть 5 - "Живая акварель" - рисуем "Крымский пейзаж"
Часть 6 - "Живая акварель" - Морской пейзаж
Часть 7 - "Живая акварель" - рисуем эскиз к БУКЕТУ
Часть 8 - Акварели Дюрера
Часть 9 - Акварель от Lin Ching Che, Тайвань
...
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Метки: акварель акварельная живопись андрей кулагин арт мастерская кулагина научиться рисовать научиться акварели рисуем вместе студия живописи видео мастер класс видео живопись |
"Живая акварель" - Морской пейзаж |
Особенности изображения воды в живописи.
Для прослушивания нажмите play
Рисуем "Морской пейзаж"
Вы можете подписаться на наш курс,
и получить в подарок мастер класс
от AMK studio
через пару-тройку минут
рисуем "Ниагарский водопад"
Удачи Вам и творческих успехов!
С уважением, Игорь Лисецкий.
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
...
Часть 4 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
Часть 5 - "Живая акварель" - рисуем "Крымский пейзаж"
Часть 6 - "Живая акварель" - Морской пейзаж
Часть 7 - "Живая акварель" - рисуем эскиз к БУКЕТУ
Часть 8 - Акварели Дюрера
...
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
|
"Живая акварель" - рисуем "Крымский пейзаж" |
Уважаемые друзья!
Мы продолжаем изучение темы "Живая акварель", т.е. техника акварельной живописи.
В Киеве жара стоит уже который день. Ко всему, магнитные бури (говорят...).
Здоровье подводит, но тем не менее лето - это здорово!!! Солнце , яркий свет, море, озеро, река, песок, колосья уже пожелтели....
Собственно, это мы и посмотрим - рисуем "Крымский пейзаж", акварель.
Но для начала, небольшая справочка-напоминание по поводу "технической составляющей", а именно ....
Не буду конкретизировать по поводу производителя и т.д., только остановлюсь на функциональном предназначении оного продукта
Маскирующая жидкость пригодится в случае, если вам нужно защитить участок бумаги от больших и не только заливок.
Действует она очень просто: сначала жидкость нужно нанести кистью, рейсфедером на необходимое место, дождаться пока она высохнет и смело продолжать работу прямо сверху. После того как, высохнет краска - снимаете "жидкость-защиту", и продолжаете работу с открытыми участками.
В состав жидкости входит латекс, поэтому после высыхания ее очень просто снять с поверхности.
Советы по использованию:
Как пример для зрительного восприятия:
А теперь Вашему вниманию предлагаю
мастер класс Андрей Кулагина
рисуем "Крымский пейзаж"
Если Вы не равнодушны к технике акварельной живописи, присоединяйтесь
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
Часть 3 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
Часть 4 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
Часть 5 - "Живая акварель" - рисуем "Крымский пейзаж"
Часть 6 - "Живая акварель" - Морской пейзаж
Часть 7 - "Живая акварель" - рисуем эскиз к БУКЕТУ
...
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Метки: акварель мастер класс андрей кулагин арт мастерская кулагина рисуем вместе курсы рисования уроки живописи |
Андрей Кулагин...из уст художника |
Мы начинаем проект о потомках советской партгосноменклатуры. Сегодня речь пойдет о киевском художнике Андрее Кулагине, внуке Федора Ивановича Кулагина, который в 1936-м должен был стать сталинским наркомом, возглавив наркомат внешней торговли СССР в Москве.
У Андрея Павловича интересные предки. Его прадед (по бабушкиной линии) Степан Петрович Фомин (происходил из бывших крепостных) родился в Симбирске в один год с Лениным и учился с ним и будущим главой Временного правительства Александром Керенским в одной гимназии. В молодости прадед переехал в Сибирь, где стал капитаном парохода "Стрела", плавающим по Енисею. Там ему довелось поработать с инженером Вячеславом Шишковым, будущим автором знаменитого романа "Угрюм-река". Когда из сибирской ссылки в европейскую часть России возвращался писатель Владимир Короленко, то он отдыхал на даче прадеда в Белокаменке под Семипалатинском (сейчас он входит в состав Казахстана, а тогда был простым сибирским казачьим городком). Дачу прадеду подарил царь Николай II. Тогда же ему дали и личное дворянство.
ДРУГ БАЖОВА. "У деда Федора Ивановича, который женился на дочери Степана Петровича, была тоже интересная биография, — рассказывает Кулагин-внук. — Во время гражданской войны он воевал на стороне красных, был командиром бригады, которая отбила от колчаковцев Семипалатинск. Комбригом был Павел Бажов, знаменитый уральский писатель-сказочник. С ним у деда произошла интересная история. Когда в Семипалатинске установили советскую власть и его бригада двинулась к Омску, пришла телеграмма, что в городе вспыхнул мятеж эсеров, и назначенный руководить областной газетой Бажов сидит под арестом. Дед развернул бригаду и снова пошел на город, устанавливать советскую власть. Причиной похода было освобождение друга", — говорит Андрей.
В 20-х годах Федор Кулагин был советским консулом в Китае (в маленьком китайском городке Заисан на границе с Казахстаном). Из-за того, что сгорела пушнина, которая шла в Поднебесную с территории СССР, ему дали год тюрьмы, но благодаря вмешательству всесоюзного старосты Михаила Калинина, с которым дед был лично знаком, его выпускают, реабилитируют и назначают наркомом внешней торговли Казахской ССР. Вот с этого поста его и должны были забрать в Москву, направление уже было, семья готовилась к переезду, но тут случилась операция на позвоночнике (последствие ранения в Гражданскую). Она была неудачной, и Федор Кулагин умер... "Бабушка потом говорила мне: "Хорошо, что Федя умер. Если бы остался жив, то его посадили бы в 37-м". Семья Кулагиных так и осталась в Казахстане, в Семипалатинске. Там и родился Андрей. Там же получил художественное образование. "Во время Великой Отечественной туда в эвакуацию попал цвет советской профессуры — врачи, педагоги. Многие там остались и после войны. Так что культурная среда в городе была".
РИХТЕР. В 1984-м Андрею пришлось писать великого русского советского пианиста Святослава Рихтера, который гастролировал в Семипалатинске. "Приезд Святослава Теофиловича вызвал ажиотаж. К двухэтажной обкомовской гостинице, где его поселили, валили толпы поклонников". Концерт пианиста запомнился в городе не только благодаря мастерству Рихтера, но и необычному его поведению. "Святослав Теофилович потребовал, чтобы в зале был полностью выключен свет. Единственная лампочка, которую он оставил была около него, освещая клавиши и партитуру, которые ему переворачивала девушка. Вот так мы все слушали Шуберта в темноте. Еще одним его завихрением было принимать от публики цветы, разворачивая целлофан и бросая его на сцену. Мол, нельзя в целлофан заворачивать цветы. Вот так вся сцена во время концерта была им усыпана. Когда включили свет, целлофан шелестел под ногами".
ПАПА РИМСКИЙ. В 1992 году Кулагину довелось быть руководителем реставрационных работ католического костела в городке Тальное в Черкасской области (туда он переехал из Казахстана в 1987 году, когда оттуда начали выкидывать русских). Он был построен в 1702 году одним из польских аристократов Потоцким. В конце XVIII века, уже при Российской империи, костел перешел в собственность графа Шувалова (его жена была внучкой знаменитой Софии Потоцкой, в честь которой и назван знаменитый уманский парк "Софиевка") вместе с охотничьим замком. "Костел был в полуразрушенном состоянии — в нем после революции была типография, потом курятник, а затем цех по производству памятников. Чтобы восстановить костел, мне нужны были его чертежи. В наших архивах их не было, поэтому я обратился в посольство Ватикана в Украине". Андрей познакомился с Миланом Сашеком, секретарем ватиканской нунциатуры в Киеве. "Чертежей мы так и не нашли, но подружились. Я сначала написал его портрет, потом портрет посла святого престола Антонио Франко. По фотографии и в полный рост. Антонио был растроган и даже хотел заплатить мне, но я отказался". Вот тогда Сашек и предложил Кулагину написать портрет Иоанна Павла II. "Мне опять принесли фото папы в разных ракурсах. Писалось невероятно легко и быстро. Сделал портрет за два дня. Сейчас он висит в Ватиканской галерее".
СВЕТЛАНА СТАЛИНА. Кулагину удалось нарисовать и Светлану Аллилуеву, дочь Сталина. "Встретились мы с ней случайно. В августе 2007 года у меня была выставка в Париже. Культуролог Ол (Ольга) Миджли, эмигрантка из СССР, устраивающая в Европе выставки русских художников, привела меня на квартиру к каким-то своим знакомым, тоже из мира искусства. Заходим в гостиную, там сидит пожилая женщина. Одета она была в какую-то кофточку. Хотя и произвела впечатление "бедного пенсионера", но во всем чувствовалась невероятная аккуратность и педантичность. Говорила мало и тихо, даже создавалось впечатление, что говорит закрытым ртом. Нас познакомили, после чего мы разошлись в разные углы гостиной. Сидим с Ол, пьем кофе, беседуем, а она мне так между прочим говорит: "А знаешь, эта женщина — дочь Сталина". От такой неожиданности я даже врос в кресло... Во-первых, передо мной сидела сама История, во-вторых, нахлынули воспоминания о деде. Сразу решил ее нарисовать. Попросил у хозяев альбомный лист, карандаш был всегда при мне, и за 15 минут сделал набросок. Запомнилось, что, разговаривая с хозяевами квартиры, она говорила о каком-то парижском кладбище. После того как окончил рисунок, показал ей. Она слабо улыбнулась и кивнула мне, мол, нормально получилось. Я почувствовал, что она хоть и очень интеллигентный, но все-таки неконтактный человек, сразу же устанавливает с незнакомыми людьми дистанцию".
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
Часть 3 - Андрей Кулагин...из уст художника
Часть 4 - ВРАЧИ-ХУДОЖНИКИ. НЕЗНАКОМЫЕ И ЗНАКОМЫЕ ИМЕНА
Часть 5 - Итоги прошедшего года...
...
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
Метки: Андрей Кулагин живопись живопись андрей кулагин живопись кулагин |
Инвестиции в живопись |
Prostobank.ua - путеводитель в мире личных финансов
Андрей Павлович, говорят, что Вы «предсказали» отречение папы Бенедикта XVI – это так?
Когда мы с ним гуляли по ватиканскому парку, я решил сфотографировать папу. Но самое интересное, что когда он сел на скамеечку, то подул ветер и шапка слетела. Он ее надел второй раз – и она снова слетела. Он ее надел третий раз – и её вновь сдуло ветром. А что значит папа без шапочки? Он просто духовное лицо, представитель католической церкви. И сейчас у меня на выставке папа без шапочки с развевающимися волосами. Я специально так сделал. Я сказал: это у меня будет папа-человек. Так и вышло.
Кроме того Вашей кисти принадлежит портрет предыдущего папы римского – Иоанна Павла II. Как сложилась его судьба?
Мой портрет папы сейчас в галерее Ватиканской библиотеки. Там, где висят портреты других пап кисти Рафаэля, Тициана...
Вы единственный славянский художник, которому Папский Престол заказывал рисовать верховных иерархов Церкви?
Нет. Еще есть портрет кисти Брюллова, но о нем мало кто знает. Между нашими произведениями более ста лет.
А кто сейчас в Украине покупает или заказывает картины?
Больше всего покупает, как правило, образованная элита. Толстосумы у меня картины не берут. Приходят редактора журналов, дипломаты, – недавно вот посол Китая Чжоу Ли забрал свой портрет.
И как «сотрудничается» с послами и дипломатами?
Весело. Например, продавал я картину “Скачки”. Пришел тогдашний ливийский Консул и говорит: я её беру, какая сумма вас устроит? Я называю цену, и мы начинаем торговаться. Причем торговался он как на базаре, а переводивший это француз – он был очень культурным – краснел все больше и больше. Последним аргументом посла была фраза: “Как вы можете такую сумму требовать?! Живой арабский скакун дешевле стоит!”. Но я ответил ему: лошади сдыхают, а искусство вечно.
И сколько же стоят ваши работы?
К примеру, в Париже на моей персональной выставке сюрреалистическая картина “Хождение белого кота” была продана за тридцать две тысячи долларов.
Что вы сделали с полученными деньгами – положили в банк?
Ни в коем случае! Ни в один банк я не верю.
Тогда как, по-вашему, стоит распоряжаться деньгами?
Конечно, инвестировать нужно в художников, картины, коллекционирование, нумизматику. Украинцы совершенно потеряли нюх на большие материальные ценности.
А в целом – сколько сейчас зарабатывают украинские художники, занимаясь своим любимым делом?
Если Бог ему вложил кисточку в руки, есть талант, то человек обязательно заработает на пропитание. Я думаю, что никто меньше тысячи долларов в месяц не имеет.
Люди искусства зарабатывают так мало?
Так мало. А страна какая? Бедная. К примеру, голландское искусство когда развивалось? Всплеск его, вспышка, когда была? Когда средний класс хорошо жил. А большие магнаты отечественные покупают либо очень апробированное искусство, десять раз проданное и купленное, либо покупают номенклатурные произведения, чтобы показать своим гостям, какие они богатые. Разве это произведение искусства? Пройдет пятьдесят лет, и картина потеряет смысл. В принципе, это же несерьезно. Ведь можно в тоже время купить работу Франчука, которая растет в цене каждый день. Только у нас не знают об этом.
А почему у нас в стране сложилась такая ситуация?
Наверное, все же нет людей, меценатов, которые были бы заинтересованы. Наши меценаты на самом деле все время озираются и смотрят на вкусы, которые уже сложились. И Украина всегда бежит за паровозом.
То есть большинство украинских художников сейчас конъюнктурщики?
Нет! Художники у нас замечательные, а вот собиратели – конъюнктурщики. У нас нет меценатов. Кто такой меценат? Он покупает картину у тебя, заранее зная, что он спонсирует тебе создание двух картин. У нас наши “меценаты”, как они себя называют – они не меценаты, они торгаши. Они, покупая у тебя картину, должны заранее знать, что она перепродастся в два раза дороже. И он лично получит эти деньги, а художнику ничего не достанется от прибыли торгаша.
Следует понимать, что украинским художникам живется довольно тяжело?
Ну, в десятки раз хуже, пока он не выйдет на международный рынок. Вот там его оценят по тому, что он умеет, по его таланту. А здесь он интересен, только если его работы можно сию минуту перепродать дороже. Третьяков, отдавая деньги художнику, знал, что он дает ему деньги за эту картину плюс спонсирует создание двух-трёх последующих. Таким образом, искусство развивается в гору. Когда хотят купить работу как можно дешевле, а потом вывезти её за границу и продать за совершенно другие деньги – новое искусство не развивается.
Получается, что украинские меценаты – поголовные торгаши?
Ну, не поголовные. У них просто мысль работает по-другому. Он не спонсирует – он выгадывает. В Украине сейчас есть прекрасные художники и фантастические скульпторы, но в цене кто? Художники 60-х, 70-х, 80-х годов. Почему? Потому что они уже покупались за границей за хорошие деньги. И есть смысл их покупать здесь, чтобы их там снова перепродать.
А что мешает украинским художникам самим делать бизнес, пробиваться в Европу?
Настоящий художник – это большой ребенок. И настоящий талант нужно всегда брать за руку и вести, вывозить и так далее. Например, русские художники начала 20-го века – они никогда не возили себя. Их возили.
И чего же не хватает нашей стране, чтобы открыть дорогу своим талантам?
Понимаете, русское купечество покупало во Франции импрессионистов, в то время как их на родине высмеивали и им был закрыт доступ в хорошие выставочные залы. Французы не могли понять, почему русское купечество их покупало, и никто не мог понять. А сейчас «Танец» Матисса, который сейчас находится в Эрмитаже, считается мировым шедевром. Купил же его простой русский купец, из тех, которые обвешивали свои дома постимпрессионистами.
Это единичный пример?
Отнюдь. Как, например, «Мадонна Бенуа» у нас оказалась? Она, можно сказать, на крыше валялась. Когда искусствовед и художник Бенуа собрался жениться на дочери одного небедных людей, будущий тесть показал ему картину. Он взглянул – а это Леонардо. И все это вывозили купцы-молодцы. У них нюх был. Не к деньгам только – к большим художественным ценностям. А большие материальные ценности – это искусство.
А как сейчас, по вашему мнению, обстоят дела?
Во-первых, образованных толстосумов сейчас днем с огнем не найдешь. Они спрашивают у искусствоведов, а искусствоведы зачастую конъюнктурные. Они боятся сказать – вот это талантливо. Они скажут – вот это уже апробировано, там-то продано, оно имеет цену. Искусствоведы боятся говорить честно.
И что же купит в итоге человек, поднявшийся в «лихие» 90-е?
Если перед ним станет вопрос выбирать между хорошим искусством – он не знает что это такое. Для этого нужно провести анализ мирового искусства, иметь соответствующие мозги и образование. А он в детстве кушал в вонючей советской столовой, где на стене висел дешевый натюрморт дяди Васи, или, в лучшем случае, репродукция. И вот этот совершенно несчастный человек с большими деньгами должен либо прислушиваться к чему-то, либо доверять чужому мнению, потому что собственного мнения у него не сложилось из-за низкой культуры. В итоге, он расстанется с деньгами, чтобы показать, что он богатый человек. «Вот видите, я взял картину за 40 тысяч евро!» Хотя она на самом деле и дрянь полная будет с точки зрения искусства.
Но разве это плохо для художника, что его картину купили за такие деньги?
Не совсем хорошо. Когда у меня на Украине лет пять назад был такой ажиотаж покупок, я могу сказать, что чувствовал себя как золотокопатель. Что ни сделаешь – все купят. Садишься, ставишь перед собой холст и заранее знаешь, что это купят. Ну и отношение другое – это перестает быть произведением искусства.
То есть художник должен быть голодным, чтобы создавать шедевры?
Нет, но он должен быть все же не совсем уверенным, что все его картины купят. Картина должна «прогуляться по выставкам», а когда их с мольберта забирают – это плохо, хотя все и хотят продать с мольберта. Для художника это было бы здорово, но в голодной Украине такое трудно представить.
А для искусства это было бы плохо?
Плохо. Картина не отстоялась. Вот посмотрел художник на картину через полгода – сделал два мазка – и картина стала лучше. А тут все скопом забирают – это же не оптовый рынок автозапчастей или рубашек. Искусство – это немножко другое.
А самому художнику не жалко расставаться со своим творением?
Надо научиться не жалеть. Потому что если жалеть – это как плохая мама: и отпустить жалко, и кормить уже денег нет. И это будет очень плохо, как только человек начинает жалеть. Картина должна оставить после себя, в лучшем случае, фотографию.
Картины, как только вы их сделали, – должны идти в люди. И художнику надо уметь с ними расставаться. Нужно уметь много дарить. Например, все, кто приходил в дом к Айвазовскому, получали от него в подарок картину. Все гости получали пусть маленькую, но картинку. И эти картинки сейчас, между прочим, выставляются.
А что можно подарить художнику?
Краски ему нужно подарить, краски. Пусть он дальше красит и красит, и картин будет все больше и больше.
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
Часть 3 - Андрей Кулагин...из уст художника
Часть 4 - ВРАЧИ-ХУДОЖНИКИ. НЕЗНАКОМЫЕ И ЗНАКОМЫЕ ИМЕНА
...
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
|
Русское поле |
«ПОЛЕ», которое я предлагаю зрителю , это не столько географическая характеристика, но более всего в это слово вложен исторический и философский смысл.
Поля из покон веков не только кормили народ, но и в часы лихолетий становились местом, где сходились силой добро со злом, и в этом поединке поле освящалось народной кровью. Поле становилось свидетелем стойкости и подвига. Я не показываю баталий. Ведь самое естественное состояние нормального человека - это мир, мир без воин и насилия, поэтому по Бородинскому полю так беззаботно ходит аист. А там где свирепствовал Батый –картина "Силуэты России", розовым шелком лег на воду туман.
Мой Дед из древнего рода уральских казаков. В 20-х годах один из инициаторов установления дипломатических отношений с Китаем. Родился он в станице Кулагино Оренбургской области, и я захотел показать то место,где прошло его детство.
Самая яркая по цвету картина - «Вечерний звон» - Внимательному зрителю этот пейзаж должен что то напомнить . Да, действительно, только Исаак Левитан писал церковь Св. Варвары из-за реки, а я написал его, наблюдая из города Плеса.
Картина «За деревней», на первый взгляд кажется странной, типично русский, алтайский пейзаж и на первом плане, только для Украины характерные формы стогов. Но и в этом судьба русского поля, кто знает историю этих людей и в какое время их забросила судьба в эти места.
Так почему все же «Русское поле», что в нем такого особенного? Да ничего особенного, поле - это летопись истории, а русское - да потому, что для итальянца и француза, немца и финна мы были всегда русскими. А поле объединяло нас, и никто тогда не думал другого как только умереть "за други своя" и изгнать супостата со святой Руси.
Эта выставка была специально сделана для празднования Дня России и демонстрировалась в залах, где проходило торжество. Мне бы хотелось чтобы эти работы оставили в вашей душе самый теплый след "некрикливого" патриотизма, который всегда отличал русского интеллигента.
"Русское поле"
Торжественное мероприятие приуроченное ко Дню России в Украине. Киев,2013
Андрей Кулагин, июль 2013,Киев(редакция Игорь Лисецкий)
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
Часть 3 - Андрей Кулагин, пастель,"Осенний пейзаж".
Часть 4 - Русское поле
Часть 5 - "Очарование пастели" - по итогам 2013 года
Часть 6 - Эскиз к картине - это важно!
...
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Метки: русское поле пастель день россии живопись кулагин |
"Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина |
"Я нарисую Ваш портрет"
"Жизнь дарит много встреч с людьми, которые оставляют свой след не только в моих воспоминаниях, но и в истории: Папа Римский и Святослав Рихтер, Михаил Казаков и Светлана Аллилуева, равин Адин Штейнзальц и Иосиф Бродский этот список велик и жизнь будем надеется еще не кончается..."
Андрей Кулагин
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Мои СОВРЕМЕННИКИ" в творчестве Андрея Кулагина
Часть 2 - Инвестиции в живопись
Часть 3 - Андрей Кулагин...из уст художника
...
Часть 17 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Часть 18 - О чем должен знать каждый начинающий художник!
Часть 19 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
Метки: портрет творчество Кулагина живопись Андрей Кулагин видео живопись известные люди Мои Современники |
Андрей Кулагин, пастель,"Осенний пейзаж". |
Мастер-класс из цикла "Очарование пастели"
Андрей Кулагин, пастель,"Осенний пейзаж".
Удачи Вам и творческих успехов!
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
Часть 3 - Андрей Кулагин, пастель,"Осенний пейзаж".
Часть 4 - Русское поле
Часть 5 - "Очарование пастели" - по итогам 2013 года
...
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
|
Подарок для мамы-из цикла"Великие художники" |
Дело было вечером, делать было нечего.... Общаюсь и сотрудничаю с одним известным киевским художником Андреем Кулагиным (Google рулит...), и на одном из мастер - классов познакомился с очень приятным человеком - Светлана Шапиро, она юрист, но к тому же неплохо рисует....И , как я понял, Светлана решила сделать подарок своей куме на День Рождения... Один из главных героев фильма - Георгий,он же Гоша.... сынуля той самой кумы. Вот что из этой затеи получилось....
Серия сообщений "Позитив":
Часть 1 - Подарок для мамы-из цикла"Великие художники"
Часть 2 - Дружба дорогого стоит.
Часть 3 - Лучшему другу посвящается
Часть 4 - С Днём КОСМОНАВТИКИ! 12 апреля 2017 года.
Часть 5 - ВЫСТАВКА живописи, графики и фотографии Георгия Делиева и Александра Ктиторчука
Метки: позитив дети дети рисуют детское творчество подарок для мамы позитивное видео |
Техника пастели - рисуем "Закат на озере" |
Мастер класс киевского художника Андрея Кулагина
"Закат на озере"
Удачи всем и творческих успехов!
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
Часть 3 - Андрей Кулагин, пастель,"Осенний пейзаж".
Часть 4 - Русское поле
...
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Метки: мастер класс пастель техника пастели рисуем вместе научиться рисовать андрей кулагин Игорь Лисецкие видео мастер класс студия живописи |
Техника пастели |
Небольшое видео, в котором Андрей Кулагин очень лаконично расставляет акценты на основных понятиях о материале, приёмах и методах в технике пастели. Конечно же, этот урок необходимо воспринимать,в первую очередь, как очередной совет, рекомендации опытного и образованного художника, ведь возможности в технике пастели совершенно неограничены, как впрочем и в живописи вообще.....
Удачи всем и творческих успехов!
Серия сообщений "Очарование пастели":
Часть 1 - Техника пастели
Часть 2 - Техника пастели - рисуем "Закат на озере"
Часть 3 - Андрей Кулагин, пастель,"Осенний пейзаж".
...
Часть 9 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 10 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 11 - КОЛОРИТ в живописи. AMK studio & Андрей Кулагин
Метки: техника пастели приемы и методы научиться рисовать мастер класс пастель Андрей Кулагин живопись Кулагин |
История одного ОБЕЛИСКА |
Весна,апрель...красиво, дышится легко, всё цветёт. Пару дней приставал к знакомым, к соседям с одним и тем же вопросом:"С чем у Вас ассоциируется АПРЕЛЬ" ?
Вспоминали и личные события,и день рождения Ленина,и катастрофу на ЧАЭС и даже день рождения Гитлера. Про день Космонавтики только один человек вспомнил(а респондентам моим всем за 45 лет).
А что произошло 24 апреля 1967 года, естественно никто и не знал.
Начну всё с самого начала.
ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ КОМАРОВ – летчик-космонавт № 7. Родился 16 марта 1927 года в городе Москве в семье рабочего. В 1945 году окончил спецшколу ВВС в Москве. В Советской Армии с 1945 года. Учился в авиационной школе первоначального обучения, там же окончил Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К. Серова. Служил летчиком в истребительных полках на Северном Кавказе и в Прикарпатье. В 1959 году с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. После академии служил помощником ведущего инженера-испытателя в одной из авиационных частей.
В 1960 году Владимир Михайлович зачислен в отряд космонавтов. Был начальником группы , старшим инструктором-космонавтом. В августе во время полета космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4» был дублером космонавта П.Р. Поповича.
12 – 13 октября 1964 года вместе с К.П. Феоктистовым и Б.Б. Егоровым совершил первый групповой орбитальный полет на космическом корабле «Восход». Совершил за 24 часа 17 минут 16 витков вокруг Земли, «Восход» приземлился в 312 км серево-восточнее Кустаная (Казахстан).
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» полковнику-инженеру Владимиру Михайловичу Комарову присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 октября 1964 года за этот полет.
23-24 апреля 1967 года В.М. Комаров совершил испытательный полет на корабле «Союз-1». В течение полета, продолжавшегося более суток, он полностью выполнил намеченную программу отработки систем нового корабля, провел запланированные научные эксперименты.
На восемнадцатом витке через 26 часов 45 минут космонавт начал маневр для входа в атмосферу. Все задаваемые операции корабль выполнял безукоризненно, двигатели начали торможение. Когда космический корабль вошел в атмосферу, должны были раскрыться парашютные купола. Но, к большому сожалению, этого не произошло – парашютная система не отреагировала и не слушалась команд пилота. В результате «Союз-1» мчался к земле на огромнейшей скорости. От большого трения раскалилась обшивка корабля, оставляя за собой огненный шлейф. Полковник Владимир Комаров погиб от столкновения неуправляемого аппарата с землей на скорости 644 км в час.
За героизм, мужество и отвагу, проявленные при осуществлении полета, Владимир Михайлович награжден второй медалью «Золотая Звезда» (посмертно).
Похоронен В.М. Комаров на Красной площади в Кремлевской стене.
Валерий Пузаков и Валентина Комарова у Кремлёвской стены
Бронзовый бюст установлен на родине Героя в Москве. Его имя было присвоено населенным пунктам, кратеру на обратной стороне Луны, малой планете (1836 Komarov), площади в Москве (на территории Северного АО), Ейскому высшему военно-морскому авиационному училищу летчиков, научно-исследовательскому судну АН СССР, школе. На месте гибели в селе Карабутак Адамовского района Оренбургской области установлен обелиск. Сейчас стоит уже третий, установленный местными властями. А вот установкой первого обелиска занималась группа военнослужащих одной из дивизий РВСН, которая дислоцируется и по сей день в нескольких десятков киломметров от места трагедии. Одним из инициаторов создания этого обелиска был мой отец - Лисецкий Владимир Иванович.
А вот так выглядело место трагедии спустя неделю-две после катастрофы
В начале июня инициативная группа закончила изготовление ОБЕЛИСКА(автор основного эскиза рядовой ГАБЛИН Виктор ) и приступила к его установке.
Лисецкий Владимир - первое ... открытие ОБЕЛИСКА.
Владимир Комаров был первым космонавтом,погибшим при выполнении полёта.
Накануне старта В.Комаров признался знакомому лётчику «Процентов на девяносто полет будет неудачным» Он знал ,что был обречён.
За рубежом тех, кто погиб, осваивая космос, помнят поименно. Они сберегли жизни идущим следом.
Вспомним и мы......
Игорь Лисецкий, апрель 2013
Серия сообщений "космос":
Часть 1 - История одного ОБЕЛИСКА
Часть 2 - ИСТОРИЯ ПЕРВОГО ОБЕЛИСКА КОСМОНАВТУ В.М.КОМАРОВУ часть 1
Часть 3 - ИСТОРИЯ ПЕРВОГО ОБЕЛИСКА КОСМОНАВТУ В.М.КОМАРОВУ часть 2
Часть 4 - ИСТОРИЯ ПЕРВОГО ОБЕЛИСКА КОСМОНАВТУ В.М.КОМАРОВУ часть 3
Часть 5 - ИСТОРИЯ ПЕРВОГО ОБЕЛИСКА КОСМОНАВТУ В.М.КОМАРОВУ часть 4
Часть 6 - С Днём КОСМОНАВТИКИ! 12 апреля 2017 года.
Метки: Владимир Комаров первый обелиск космос В.М. Комаров гибель комарова история космоса первые космонавты факты |
"Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина |
Рисуем натюрморт
Натюрморт — это один из жанров изобразительного искусства, название которого происходит от французского словосочетания nature morte, что означает «мертвая, неживая натура». И хотя нас окружает множество различных вещей, далеко не всякая натура представляет интерес с художественной точки зрения. Однако в нашем быту, безусловно, есть предметы, которые привлекают внимание своей формой, фактурой. Но композиция из одного предмета не является натюрмортом!
Натюрморт — это все-таки группа предметов, связанная или объединенная некой общей идеей. В жизни мы часто наблюдаем, как предметы, вещи организовываются в группы по своему назначению как бы сами собой. К примеру, утренняя трапеза, завтрак: на столе стоит стройный кофейник, пара чашек, на блюдце лежит печенье и рядом, как бы небрежно брошенная, салфетка. Или вот предметы, рассказывающие нам о профессии своего хозяина: лежащий в мастерской на боку табурет, который только что был сделан столяром, рядом красиво срезанная стружка, инструменты...
И в этой связи, было уместным и полезным напомнить о взаимосвязи рефлексов различных предметов (найдено в интернете)
А теперь, собственно, и сам "Натюрморт" в исполнении Андрея Кулагина
Часть первая
Часть вторая
"Техника акварельной живописи"
рассылка для подписчиков
Ваше имя: | |
Ваш E-Mail: | |
Город: | |
Удачи всем и творческих успехов!
Игорь Лисецкий.
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
Часть 3 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
Часть 4 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
Часть 5 - "Живая акварель" - рисуем "Крымский пейзаж"
Часть 6 - "Живая акварель" - Морской пейзаж
...
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Метки: акварель натюрморт рисуем натюрморт взаимосвязь рефлексов Андрей Кулагин научиться рисовать мастер класс акварель |
"Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина |
Здравствуйте, друзья!
Мы продолжаем разговор на тему "Живая акварель", т.е. техника акварельной живописи. Немного теории, а имеенно, речь пойдет о выборе бумаги, сам мастер предпочитает бумагу ручной работы , и всё-таки
Для справки:
"Акварель в старину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее — на бумаге. В наше время акварелью пишут почти исключительно на бумаге...." читать полностью
Итак, начинаем с организации рабочего места........
Всем творческих успехов!
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
Часть 3 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
Часть 4 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
Часть 5 - "Живая акварель" - рисуем "Крымский пейзаж"
...
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
|
"Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин |
Автор статьи Андрей Кулагин (редакция Игорь Лисецкий)
Мы начинаем новый курс под названием - "Акварель"
Это потрясающая техника, которая родилась во времена Египта и дошла до наших дней. Мне бы хотелось рассказать о том, как она прожила две жизни.
Две жизни - это значит ... до появления и после появления фотоаппарата.
Какуе же функцию она несла До...?
Вы сейчас видете работы Петра Соколова
Это кабинетные портреты старой женщины, молодой дамы и офицера. Вы очень хорошо видите ту филигранную живопись, которая подчеркивала портретное сходство этих людей.
Сегодня,когда появился фотоаппарат , это можно сделать путём одного щелчка и красивой ретуши. В то время художники такой возможности не имели.
Посмотрите как чудесны работы Карла Брюллова...
"Дама на лошади" и сзади мужчина - это почти маслянная живопись.Цель этих работ - украсить кабинет графа,князя...Эти работы сделаны на "полную возможность" акварели. Вы посмотрите как чудесен портрет этой дамы в черном, как передаются складки и это опять портрет, который должен украсить чей то дворец...
Акварель пользовалась очень большим успехом, она всегда присутствовала в богатом доме, и она обычно присутствовала в письмах, когда люди отправляли своим любимым портреты, своим друзьям какие то пейзажи.
Акварель входила в курс обучения и если Вы попробуете посмотреть работы Николая II и Александра III, то Вы увидите пейзажи, которые очень похожи на зарисовки Шишкина. Взглянув на них впервые, я удивился, думая, что это работа Шишкина и только рассмотрев крупным планом, стало понятно, что они "недотягивают" до совершенства гения , но тем не мение, работы эти были всегда прекрасны.
В детстве я увидел открытку моего деда (Кулагин Федор Иванович - первый посол Советской России в Китае), написанную акварелью , которую он послал моей бабушке и поздравил её с днём ангела. Это считалось наивысшим душевным отношением одного человека к другому.
Вы видете, как одним цветом Брюллов решает работу своих турецких зарисовок.
Эта работа, если я не ошибаюсь, называется - "По установлению Аллаха раз в год меняется рубаха",её размер по моему 9х12 , но как филигранно она сделана. И наконец, бытовая сцена с лошадьми, какой то греческий,а скорее итальянский мотив..., и опять филигранная живопись с прекрасными тональными разборами этой работы.... и всё это акварель.
Но этот период закончился,появилась фотография и акварель резко меняется. Перед Вами работа Артура Фонвизина - одного из самых крупных советских акварелистов
Это потрясающий портрет, вглядитесь как сделаны глаза этой девочки, как чудно он использовал силу цвета(что то есть Малявинское или Коровинское в этих цветах.....,но это АКВАРЕЛЬ). Как мягко он делает свои натюрморты.
Тут уже у художника нет цели просто изобразить "ботаническое" отношение к цветку, и не важно как это цветок называется, его интересует пятно, пятно и композиция этого пятна.
Вы посмотрите на работы Николая Тырсы - очень известного советского художника.
Его интересует только цвет и форма, только эффектный цвет. Тоже самое в его работе "Девочка спящая"....Это четыре части цветовых пятен...- замечательная работа.
А теперь потрясающие работы Елизаветы Ключевской.
Мне посчастливилось в годы своей юности эту женщину знать лично. Это необыкновенная аквалеристка нашего времени, а её работы отличаются своей воздушностью, а изображенние домов не преследуют целью рассказать Вам об архитектурных достоинствах, а скорее это как души этих домов, как история вписываются в эту картину ,и художник не интересуется тем сколько там окон и какие ставни, а в общем он даёт нам во всей гамме поддержанную цветом акварель и она замечательно "звучит".
Я бы хотел сделать небольшой анализ на своих работах. У меня был заказной портрет патриарха Алексия II ...и я его делал,как наверно делали старые мастера, т.е. я не имел возможности делать такие цветовые пятна ,я был "скован"(заказчик требовал-прим.автора) - это не то,на чём надо учиться акварели, но если Вы это пройдёте, то Вам будет намного легче работать с экспериментом..., с пользой в цвете для себя.
А вот уже портрет папы Иоанна Павла II я делал для души, и Вы видите как цвет акварели играет на его лице, как легко дышится пространству вокруг этого портрета, само лицо и рука сделаны, а в остальном только намёки остались....в общем, есть возможность зрителю поработать своим воображением и самому закончить картину.
И далее. Работа очень обобщающая. Называется она "У синагоги"
И та же жизнеутверждаюшая стойкость акварели, имея свою душу, не только управляется художником, а она,отчасти,сама управляет художником..., она живая, она двигается,эти движения важно уловить и как хорошему режиссёру научиться управлять ими.
То же самое Вы видете в картине "Вечерний Крещатик"
Эта работа сделана таким же способом, это уже не та старинная акварель, которая приследует цель "посчитать окна"...Она имеет другой эффект - сохранить впечатление! Впечатление вечера, первое ощущения Крещатика, что Вам запомнилось,когда Вы первый раз попали на эту улицу, как Вы себя чувствуете, какая погода в этот момент, какое время суток и какие фонари...и как они перекликаются друг с другом.
Акварели всё это под силу,но главное надо не забывать о том, что это водная краска. Если Вы делаете работу акварелью,то помните,что она не должна быть как мой портрет Алекия II, это не цель акварели, она должна быть прозрачной,должна быть такая, чтобы бумага из под неё, даже в тёмных местах просвечиволась. И когда это будет происходить, она будет дышать, она будет воздушная и тогда эта жизнь акварели будет двигать Вашей рукой. Доверяйте этой акварельной душе, именно она заставит Вас видеть по другому мир.
И если до этого Вы знали только вкус яблока, то теперь Вы прочувствуете как это яблоко звучит в цвете.....Красный цвет яблока отражается на скатерти, эта скатерть будет отражаться на самоваре, а самовар своим ярким цветом будет отражаться на рядом расположенных предметах.... Это всё называется колоритом и живописью.
И если Вы сумеете правильно к этому подойти, в акварели делается всё легко и эффектно.
Акварель совершенно потрясающая техника.
Я желаю Вам, что бы наши занятия прошли с большой пользой и прошу Вас проследить за той последовательность, о которой я Вам буду рассказывать на своих занятиях, попробуйте следовать тем заданиям, которые я прошу делать, и надеюсь , что в конце курса Вы сможете достойно создавать работы в технике акварельной живописи.
Андрей Кулагин, Киев, 2013
Подписка на рассылку
"Живая акварель"
присоединяйтесь
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
Часть 3 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
Часть 4 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
...
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
|
"Живая акварель" |
Начиная рассказ о технике акварели, нужно напомнить, что, собственно, значит в словарном смысле "акварель", так как ключ к пониманию кроется в самом слове.
В статье О.В. Мамонтовой в Большой Советской Энциклопедии мы читаем: "Акварель (французское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua – вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками."
"Вода" – первое ключевое слово, на которое необходимо обратить внимание. В более широком смысле слово "вода" означает одну из четырех стихий, существующих в природе. От стихийности и непредсказуемости воды, соединенной с красками, и от умения мастера управлять влажностью живописного пространства и происходят все возможные варианты понимания акварели и способы владения ею. Это обстоятельство и выявляет настроение, темперамент и характер мастера в его произведении.
Логика этой взаимосвязи проста. Если мы не можем справиться с акварелью, с ее текучей природой, то стараемся избавить ее от "лишней" воды. Так появляется необходимость пользоваться небольшими лессировками и маленькими мазками, чтобы путем сложения, наслоения "слепить" изображение по-сухому.
Если же "водное пространство" не пугает и возникает желание подчиниться водной стихии цвета или вступить с ней в борьбу, тогда работу можно вести в состоянии живого движения воды. Для такой живописи несомненно потребуются определенная смелость, изобретательность и проворность. Так получаются эффектные работы по-мокрому.
Живописный прием по-сухому часто применяется на пленэре, когда нет возможности подолгу удерживать влагу на листе. Вероятно, так под знойным солнцем Италии сформировалась живописная манера, называемая теперь "итальянской акварелью". В классическом понимании, работа в этой манере ведется акварелью по сухой бумаге: кистью наносится контурный рисунок и потом ею же разрабатываются тени. Из такого способа работы сформировались мозаичная манера письма, по преимуществу корпусными, то есть непрозрачными, укрывистыми акварельными красками, и манера письма прозрачными лессировочными красками, которую принято называть техникой многослойной живописи. Итальянская манера письма стала основной традицией в акварельной технике для российской академической школы XIX–XX веков.
А теперь позвольте представить Вам киевского художника Андрея Кулагина.
Андрей Кулагин родился в Казахстане в 1961 году. Вот уже около двадцати лет живет на Украине, сегодня он известный киевский художник, обладатель широкого творческого диапазона: пейзажи и натюрморты, портреты и лаконичная графика. Его портрет Иоанна Павла II, находится в галереи ватиканской библиотеки и признан официальным портретом понтифика.
Приверженность реалистической школы, художнику не мешает экспериментировать с формой и цветом в новых жанрах, как результат таких экспериментов явилась персональная выставка в центре Современного искусства в Париже.
Сегодня картины художника находятся в частных коллекциях и галереях Австрии, Австралии, Великой Британии, Ватикана, Германии, Италии, Ливии, Нидерландов, Польши, С Ш А, Словакии, Франции, России и Украины.
И начинаем мы с техники акварельной живописи. Итак, первый мастер класс - вводная часть "Организация рабочего места"
Если Вы не равнодушны к технике акварельной живописи, присоединяйтесь
Серия сообщений ""Живая акварель"":Всё о технике акварельной живописи.Часть 1 - "Живая акварель"
Часть 2 - "Живая акварель"- две жизни. Андрей Кулагин
Часть 3 - "Живая акварель" мастер класс Андрея Кулагина
...
Часть 13 - Настроение картины-творческая осенняя сессия
Часть 14 - Осенняя творческая сессия-цикл вебинаров.
Часть 15 - Творческий сезон 2017 с AMK studio!
Метки: про искусство акварель техника акварели научиться рисовать творчество Андрей Кулагин мастер класс акварель живопись студия живописи теория живописи практика живописи |
Дневник Igor_Lisetsky |
|