-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лучиэнь_ищущая_Тень

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2006
Записей: 8189
Комментариев: 147002
Написано: 177823


Комплекс вины

Вторник, 16 Августа 2011 г. 17:28 + в цитатник

Песни Флёр мне никогда не казались депрессивными. Я не понимала, почему их такими считают другие. Наоборот, я слушала их, и думала о том, что смогу осуществить все свои мечты и желания. Что уж я-то в этом мире точно буду счастлива. И не смотря на то, что смысл песен, как когда-то сказала Кира, сводится "давайте мы все умрём, я буду лежать и плакать" (или как-то так) - я их воспринимала как знак к действию. Они не находили во мне боли.
Сейчас же... мне хочется плакать от каждой песни. Каждая находит какую-то струну, связанную с болью.
То есть, если раньше это было "да, мне сейчас плохо - но я сделаю всё, и мне будет очень хорошо", то сейчас это какое-то такое глухое отчаяние. Но слушать всё равно хочется. Просто теперь это совсем иначе.
Я поняла, почему другие считают эту музыку депрессивной.
Просто... видимо, во мне никогда не было достаточно боли и сожалений для этого. Не скажу, чтобы я была живчиком-позитивчиком, но... в конечном счёте, я воспринимала себя, как жертву обстоятельств. Я воспринимала себя, как куколку, из которой непременно вылупится бабочка. Сейчас же - всё как-то иначе. Чувство вины, чувство несделанного. Хочется повернуть время вспять, и всё переиграть.
Мне никогда не хотелось этого раньше. Я ни о чём особенно не сожалела, я воспринимала жизнь как есть, и старалась кусаться в ответ. Всё как-то перевернулось, нда.

...посмотрела 1-й сезон Sayonara Zetsubou Sensei, была там хорошая серия про комплекс вины. С ужасом узнала в нём себя.
 - вы боитесь, что в кинотеатре ваша голова мешает тем, кто сидит сзади, поэтому наполовину сползаете с кресла (да)
 - вы боитесь, что задерживаете человека, стоящего позади вас в очереди, поэтому не расплачиваетесь мелочью (да О_о)
 - вы боитесь, что шум воды в туалете может разбудить ваших соседей, поэтому не ходите в туалет по ночам (да; мне, вообще, приходится собирать всю свою волю в кулак, чтобы воспользоваться туалетом, если рядом кто-то находится)
Признаки, конечно, шутливые - но смысл сводится к тому, что ты патологически боишься причинить другим людям неудобство. Да, чёрт побери, да. Мне ужасно сложно у кого-то что-то просить, в гостях... господи, ненавижу быть в гостях у малознакомых людей, потому что я... всего боюсь Х__Х Я раньше как-то не задумывалась, почему всё это, но если объяснять это комплексом вины - то всё складывается.
"И, вообще, извините, что я появилась на свет".
Разве я так не думала? Да думала миллионы раз!..
Лол, я даже знаю в чём причина. Всю мою жизнь мама постоянно вешала на меня вину за всё. Начиная о того, что своим появлением на свет я сломала ей жизнь (это особенно умиляет, учитывая что я была запланированным и долгожданным ребёнком), заканчивая тем, что из-за таких как я развалился Союз (ну, это, вообще, не поддаётся критике).
И умом я всё, вроде, понимаю и могу разложить по полочкам. Но глубоко сидящее чувство, что я всем мешаю - никуда от этого не девается.
Чаще всего я прячу все эти тараканы за наглостью, это самый простой способ защитить свои чувства. Но табличка "виновен" никуда от этого не девается.

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

PRINCESS_BONNY   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 17:43 (ссылка)
А знаешь, Лучиэнь, вот прочитала твой пост и ..увидела в нем себя... меня тоже постоянно мучает этот дурацкий комплекс вины.... Только в последние 2 месяца мой новый МЧ помогает мне с ним бороться..он говорит, что это все стереотипы, навешанные нам обществом.. Как же я понимаю тебя, когда ты пишешь о маме.. у меня та же ерунда.. но с Его помощью я перестала так остро реагировать на все ее заявления, типа "ты мне жизнь поломала", "вот если бы не ты, то все было бы по другому"... Ведь , если разобраться, то ничего бы по другому не было... А у каждого из нас Своя жизнь, и только нам решать КАК нам ее прожить - с комплексами или без... я выбираю второе, и тебе советую....
Ответить С цитатой В цитатник
Даки_Юль   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 17:46 (ссылка)
А я людей не люблю о чем-либо просить... кажется, что буду напрягать оО"
А табличка... это скорее ты сам на себя вешаешь. Но, блин, как она мешает по жизни -_-
Ответить С цитатой В цитатник
мышык   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 17:53 (ссылка)
Ооо, как же знакомо... Я с такой табличкой ходила лет ...дцать. С трудом отодрала и выкинула.
1 Feina_tachka (604x453, 46Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Регина_Децюра   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 17:59 (ссылка)
Ты как молодое вино- мысли, чувства,горечь потерь, сладость ожиданий, и т.д. и т.п. всё бурлит и перемешивается в твоей умной голове и одинокой душе. Нужно время, что бы превратиться в благородный напиток , а не скиснуть в уксус.
Ответить С цитатой В цитатник
Хиллит   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 18:26 (ссылка)
Отметила по пунктам все галочки ( и по Флер то-же, только у меня наоборот, раньше они казалось депрессивными а теперь воодушевляют). Это было связанно со смертями двух очень близких людей, прошло, просто со временем. А чувство вины пересиливала намерено, заставляя себя поступать вопреки, со временем оно пришло в меру. Как не странно, не умея считаться с собой, мы тоже приносим страдания другим.
Ответить С цитатой В цитатник
Seto_Nakamura   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 19:01 (ссылка)
Знаешь, я такой же... Но я не считаю, что это комплекс вины. Да, я тоже стараюсь жить так, что бы не мешать другим, но это иное.
Одно дело винить себя в том, что произошло не по твоей вине, и совсем другое дело не допускать того, что бы что либо нехорошее случилось по твоей вине. В примерах, описанных тобой, получается второе, а это скорее ответственность, чем комплекс вины. И конечно ответственность не в смысле обязательность, а в смысле способность отвечать за свои действия и предвидеть последствия.
Ответить С цитатой В цитатник
King_David   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 19:18 (ссылка)
Помни - комплекс вины,которой на самом деле нет,- тяжёлое и неправильное чувство.Однако его могут испытывать только ХОРОШИЕ люди.Негодяям оно недоступно.Это просто ТЕСТ для тебя.
post-3-13131314339984 (640x427, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
hey--helen   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 19:31 (ссылка)
Раньше я тоже так думала,и про мелочь,или например я не гналась за уходящим автобусом,думая что если он будет ждать меня одну,люди внутри начнут беситься, и вообще казалось что я постоянно кому-то мешаю. Но все-таки, какого черта? Большинство людей живет ради себя,они платят мелочью, они ходят в туалет по ночам. Нам ведь это нужно, так почему нас должно заботить что об этом скажут люди? Нельзя беспокоиться о таких мелочах, это ведь все естесственно. Если все время отказываться от каких-то вещей или поступков из-за чувства вины, можно упустить очень много интересных моментов жизни,я так считаю)
Ответить С цитатой В цитатник
Тами_ака_Артамона   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 20:33 (ссылка)
У Флёр не все песни депрессивные. Есть, например, зашибенная песня "Тёплые коты" - реально тёплая и пушистая =)))
>.< Да-да-да, туалет, когда кто-то рядом - это неизменные моральные мучения. И ладно дома ещё все свои, не так неудобно. Но общественные... просто ненавижу... каждый раз утешаю себя фразой "что естественно, то не безобразно".
Ответить С цитатой В цитатник
Большой_упрямец   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 03:26 (ссылка)
Ну уж я куда "виноватее")
Пять утра, валю спать ко всем остальным пч..или тоже спишь уже?)
Ответить С цитатой В цитатник
Health_and_Happy   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 05:45 (ссылка)
Я очень люблю Флёр...
Ответить С цитатой В цитатник
Igor_Malkavian   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 08:26 (ссылка)
Кошмар какой 0-О
Так вся жизнь может насмарку пойти...
Ответить С цитатой В цитатник
Дикая_Аль   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 14:00 (ссылка)
тоже сейчас слушаю флер и постоянно рыдаю...особенно "неверная жена" и вообще фигово до ужаса
Ответить С цитатой В цитатник
маленькая_смерть_заново   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 14:15 (ссылка)
неправильно всю свою жизнь подчинять требованиям других людей. В конце концов, если всё время угождать другим они себя возомнят невесть кем и возгордяться, а гордость самый страшный грех. P.S. - пишу, а сама думаю, а не помешаю ли я хозяйке дневника, тем что влезла)
Ответить С цитатой В цитатник
Ikku   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2011 г. 23:48 (ссылка)
и как же избавиться от этого глупого комплекса вины...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 18 Августа 2011 г. 03:43 (ссылка)
Хм, это просто - жить чувствуя себя виноватом, ведь появляется повод себя пожалеть. Можно поныть, попричитать, поелозить сопливыми ручонками по, и без того, промокшей клаве изливая в интернеты тонны псевдо-философского, пронизанного самокопанием и страданием - бреда. Да, так проще, полагать что тебе плохо, всем остальным хорошо, ну или как минимум чуть лучше - таким можно сочувственно кивнуть, и эдак, умудрено и понимающе похлопать по плечу, мол, - "Все понимаю, все видел, все знаю". Не катит.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 15:15 (ссылка)
как же это хорошо, что в моей памяти нету ничего, о чем бы я мечтал, чтоб повторилось. Ничего нету, так и терять нечего. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку