-Цитатник

Плед Tulips & Rosebuds Baby Blanket - (0)

Плед Tulips & Rosebuds Baby Blanket http://images.vfl.ru/ii/1384960811/989611d8/3570824_m.jpg ...

Мёд - как определить качество? - (0)

Мёд - как определить качество ? Раз уж сегодня медовый спас , поговорим о мёде. Как правильн...

Скатерть/шаль Hannelore E418-23 - (0)

Скатерть/шаль Hannelore E418-23       ...

КОФТОЧКА "ВАСИЛЕК" от Елены К - (0)

КОФТОЧКА "ВАСИЛЕК" от Елены К. СЛОВА АВТОРА: Схема авторская, но в открытом доступе, поэтом...

«Салфетка Visionary sense» автор Патрисия Кристоферсен - (0)

«Салфетка Visionary sense». Belosvetika

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Helija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2011
Записей: 9392
Комментариев: 463
Написано: 10108


Кулич "Особый"

Среда, 25 Апреля 2012 г. 01:25 + в цитатник
Цитата сообщения Geroma Кулич "Особый" (повторный пост)

Очень неприятно удивило меня отсутствие рецепта моего любимейшего кулича.  И не только его. Нет нескольких рецептов.

Нет, как будто корова языком слизала. Сюрпризы, конечно, случаются здесь, на лирушке, но чтобы вот так, бесследно исчезали посты - это уже слишком. Валентину писать не стану, не уверена, что он поможет.

Перепечатаю снова рецепт, потому, как знаю, что многие мои читатели пекли кулич и остались довольны.

 

 

Скоро уже и Пасха. Потихоньку буду выставлять рецепты пасхальных блюд. Я их с прошлого года оставила. А то получается, что я в канун праздника готовлю, а рецепты уже поздно выставлять. Поэтому - сохранила на следующий праздник.
Этот кулич я назвала "Особый" не просто так. Он и в самом деле особенный. Рецепт у меня был в отработке несколько лет. Год от года я пробовала и добивалась того вкуса, который мне представлялся. И только в прошлом году кулич удался именно таким. Подробно записала весь процесс. И сейчас хочу предложить вам. Достаточно сложно. Не всякая хозяйка решится. Но если решитесь, уверяю - потрясет. Потому что даже я была потрясена тем, что получилось. А те, кому довелось попробовать, столько мне слов хороших наговорили..)) И еще - я дала этот рецепт своей подруге - Верочке. Она - кулинарка от Бога. Позвонила она тогда уже после Пасхи, накануне Родительского дня и спросила, нет ли у меня чего новенького? Ну я и продиктовала ей. Вы не представляете, как она на меня ругалась потом, что я такой уникальный рецепт от нее утаила.)) Пришлось объяснять, что не утаивала, а работала над ним...) Так вот, позвонила мне Верочка сегодня и говорит:"Я, Иванна, у тебя ничего спрашивать не буду, я буду только твой кулич печь, до сих пор у меня его вкус и аромат в памяти". Так что решила и вам показать, может, кто решится.



Продукты.
Молоко - 400 г.
Коньяк - 40 г.
Сахар - 250 г.
Соль - 0,5 ч.л.
Дрожжи сухие - 1 ст. л.
Яйцо сырое - 3 шт.
Желтки - 3 шт.
Мука - 600 г.
Масло сливочное - 150 г.
По горстке - цукаты, миндаль, изюм.
Ваниль.

Поставить опару.
Для этого - в теплое молоко положить дрожжи, сахар - 2 ст.л., муку - 200 г.
Опара в теплом месте выстаивается не менее 3-х часов.

На водяной бане разогреть масло, оно должно быть довольно горячим, не кипеть, но - горячее.
Влить тонкой струйкой, помешивая, в опару, добавить муку, яйца, желтки,соль,сахар, коньяк, ваниль. Хорошо вымесить.
Изюм промыть горячей водой, обсушить полотенцем, обвалять в муке.
Миндаль, если не очищенный - обдать кипятком, снять кожицу, подсушить на сковороде.
Цукаты мелко нарезать.
Добавить в тесто.
Теперь - замес. Вымешивать надо долго. Не менее получаса. Это - очень важно.
Именно от того, как долго будет замешиваться тесто,зависит структура готового кулича.
Тесто по консистенции - жидковато, этого не надо пугаться.
Затем миску с тестом поставить в теплое место не менее, чем на 4 часа. Пару раз не забыть обмять.

Форму смазать маслом и выстелить пергаментом.
Дело в том, что именно этот кулич я делаю большим. Не мельчу по маленьким формочкам. Это - главный кулич стола, он и освящается в храме. Поэтому его надо делать высоким, красивым.
У меня высокая форма, я еще немного "наращиваю" стенки пергаментом.
Уложить тесто в форму и поставить на расстойку, в теплое место на 1,5-2 часа.
Духовку разогреть до 180 градусов.
Очень аккуратно форму, стараясь не встряхнуть и ни в коем случае, не стукнуть, поставить в духовку. Тихонечко закрыть дверцу и выпекать 1 час.
Когда будет готово - выключить духовку, аккуратно достать форму с куличом и тихонечко его из формы вынуть. Положить на подушку полотенце, лист пергамента и на это ложе уложить нашего красавца. Пусть отдыхает. Только не забывать потихоньку, опять же, переворачивать его с бочка на бочок. Ну а когда остынет - облить глазурью. И украсить на свой вкус.

 

Ну и, конечно, не лишним будет напомнить о традициях выпекания пасхальных куличей.
Конечно, дом должен быть чисто вымыт и убран. Хозяйка - в чистой одежде, волосы обязательно убраны под косынку. В опару можно капнуть несколько капель святой крещенской водицы. Перед замесом прочитать молитву.
Ну а уж когда тесто заведено - никаких звуков, шума, стука, сквозняков. Тишина и покой. Только в таких условиях куличи удадутся на славу. Лично я всегда пеку ночью. Тогда меня никто не беспокоит, все спят, телефоны молчат, никаких внезапных визитов и происшествий.

Всем - здоровья, хорошего настроения!

 

Серия сообщений "пасхальное":
Часть 1 - КУЛИЧ
Часть 2 - Кулич "Особый"
Часть 3 - Красим пасхальные яйца.
Часть 4 - Рецепт пасхального кулича
...
Часть 32 - Пасха Черничное Эскимо!
Часть 33 - Подборка рецептов пасхи - выбираем на свой вкус
Часть 34 - Куличи 2015 года

Рубрики:  кулинария
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку