Милан знаменит прежде всего своим Кафедральным собором - Санта Мария Насенте. Это символ Милана, расположенный в сердце города на одноимённой площади. Собор является одним из крупнейших кафедральных соборов мира и, наверное, самой красивой церковью в стиле готики.
Миланский собор возводили четыре столетия с XIV по XIX век. В его строительстве участвовали итальянские и европейские мастера и архитекторы. Результат - поражает воображение.
Собор целиком построен из ценных пород мрамора и украшен более чем 3200 статуями, сотнями шпилей, пенаклей и резных карнизов.
Самый высокий шпиль увенчивает знаменитая позолоченная статуя Мадоннины высотой 4,16 м. Ее взгляд и руки вознесены к небу, она молит Бога благославить город, символом которого она стала. Думаю, в данный момент Святая Мадонна просит защитить Милан от чумы 21 века - короновируса.
Скульптура выполнена Джузеппе Перего в 1774 году. Шпиль, на котором она стоит, построен архитектором Франческо Кроче в 1769 году.
Миланский собор имеет 5 бронзовых дверей с инкрустацией и рельефами, это шедевр Людовиго Польяги, созданный между 1906 и 1908 годах. На дверях резные сцены, изображающие жизнь и смерть Иисуса.
Посмотрим что внутри Кафедрального собора. Скромный интерьер контрастирует с пышным внешним видом. Сильное впечатление производят гигантские колонны.
Купель романского происхождения.
Статуя Сан Бартоломео со снятой кожей.
Некоторые витражи сохранились с 16 века.
В конце каждого года на два месяца в стенах Кафедрального собора выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этого архиепископа. Написанные специально для Миланского собора по заказу его капитула группой итальянских художников.
Название многих картин связаны с чумой. Например картина братьев Д. Б. и Д. М. делла Ровере по прозвищу Фьямменгини носит название - «Во время эпидемии чумы св. Карло несёт во главе процессии священный гвоздь из распятия Христа» (1602).
Удивительно, но прямо на кафедральной площади растут банановые деревья...
В центре площади установлена конная статуя первому королю объединенной Италии Витторио Эмануэле II (архитектор Эрколе Роза, 1896 год), изображающая короля, призывающего своих солдат при битве при Сан Мартино в 1859 г.
Еще одна особенность миланского собора – игра красок бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем миланский собор, освещенный серебряным лунным светом.
Пожалуй соглашусь, ночной вид, правда при современном освещении, привлекательнее всего. Неудивительно, что в вечернее время перед кафедральным собором собирается столько людей. Вернее собиралось до пандемии. Будем надеяться, что все пройдет и площадь снова оживится людскими голосами.
Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - Венеция. Площадь Сан Марко
Часть 2 - Венеция. По Большому каналу и лагуне
...
Часть 9 - Флоренция. Это сказка!
Часть 10 - Флоренция. Данте и Беатриче
Часть 11 - Милан. Кафедральный собор
Часть 12 - Милан. Часть 2.
Часть 13 - Церкви Милана
...
Часть 18 - Милан. Пинакотека Амброзиана.
Часть 19 - Флоренция. Галерея Уффици: часть 1 (Боттичелли, Леонардо да Винчи, Липпи, Рафаэль и др.)
Часть 20 - ФЛОРЕНЦИЯ. ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ: ЧАСТЬ 2 (Тициан, Веронезе, Тинторетто, Караваджо и др.)