-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847


Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 15:46 + в цитатник
Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) (1632-1675) - голландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.

Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-8", Ян Вермеер (1632-1675). Нидерланды. Часть 1.
101 (700x326, 224Kb)
29
102 (565x700, 540Kb)
30
103 (627x700, 388Kb)
31
104 (610x700, 578Kb)
32
105 (700x461, 426Kb)
33
106 (700x678, 496Kb)
34
107 (390x700, 172Kb)
На марках:

29. Маленькая улица. 1658. Амстердам. Рейксмюзеум.
На картине изображена улочка в Дельфте, какая точно неизвестно. Бытовой жанр, к которому обратился Ян Вермеер, отличает это полотно от предыдущих работ живописца на библейские и мифологические сюжеты. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Два дома, чьи фасады представлены лишь частично, соединены входной аркой. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Здания изображены с потрясающей реалистичностью, с изношенными местами красным кирпичом и известковой штукатуркой; на первом этаже окна из свинцового стекла, деревянные жалюзи. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Четыре человеческие фигуры изображены в меньшем масштабе и в повседневной обстановке: две женщины заняты работой по дому — одна стирает, другая шьёт, и двое детей, сидя на корточках, играют на тротуаре.

30. Портрет молодой девушки. 1665-67. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
Девушка с достаточно невзрачным плоским лицом, маленьким носом и тонкими губами. Явный недостаток идеальной красоты привёл к мнению, что эта работа была сделана на продажу. Художник по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и с картиной «Девушка с жемчужной серёжкой», не создавал её в виде обычного портрета, а в виде трони (нид. «висаж» («облик») или «выражение») — это тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко оценивались «необычные костюмы, интригующие лица. Картина заставляет зрителя задуматься о мыслях и чувствах девушки или о её персоне, которые почти типичны для многих картин Яна Вермеера. Картины «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки» необычны для Вермеера, так как в них отсутствует богатство второго плана, вместо этого девушки изображены на глубоком чёрном фоне. Этот изолирующий эффект усиливает их уязвимость и кажущееся желание вызвать доверие у зрителя. В 1994 году историк Эдвард Сноу написал, что «Портрет молодой девушки» передаёт «стремление к красоте и совершенству в любимом понимании того, что испорчено».

31. Урок музыки. 1662-65. Лондон. Королевская коллекция в Букингемском дворце.
Центральной темой этой картины является урок музыки, который получает молодая ученица. Возможный вывод из сюжета: учитель увлёкся своей ученицей, затем, во время одного из занятий, он в порыве пробуждённого влечения, встал со стула и подошел к ней - и тут последовала эта неожиданная для него холодная реакция с её стороны (в зеркале виден красноречивый взгляд девушки) и эта неловкая пауза, показанная в картине, в которой мастерски передано состояние каждого из участников сцены: свободное, лёгкое - девушки, и неловкое и стеснённое - учителя.

32. Женщина с кувшином воды. 1658. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. №№ 2 и 16)
На марках картина в зеркальном изображении.

33-1. Маленькая улица. 1658. Амстердам. Рейксмюзеум. (См. № 29)

33-2 и купон. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665. Гаага. Маурицхёйс. (См. №№ 7 и 18)

33-3. Женщина в голубом с письмом. 1662. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 5 и 19)

33-4 и купон. Любовное письмо. 1666. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 11 и 24)

34-1. Девушка в красной шляпе. 1665. Вашингтон. Национальная галерея искусств. (См. № 8)

34-2 и купон. Женщина, наливающая молоко (Молочница). 1658. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 3 и 14)

34-3. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665. Гаага. Маурицхёйс. (См. №№ 7, 18 и 33-2)

34-4 и купон. Женщина в голубом с письмом. 1662. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 5, 19 и 33-3)

Серия сообщений "Художники разных стран_27 ":
Часть 1 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 2 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 34 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 35 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 36 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 37 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 6.
Часть 38 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 7.
...
Часть 48 - Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 49 - Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 50 - Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку