Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) (1632-1675) - голландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-8", Ян Вермеер (1632-1675). Нидерланды. Часть 1.
29
30
31
32

33
34

На марках:
29. Маленькая улица. 1658. Амстердам. Рейксмюзеум.
На картине изображена улочка в Дельфте, какая точно неизвестно. Бытовой жанр, к которому обратился Ян Вермеер, отличает это полотно от предыдущих работ живописца на библейские и мифологические сюжеты. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Два дома, чьи фасады представлены лишь частично, соединены входной аркой. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Здания изображены с потрясающей реалистичностью, с изношенными местами красным кирпичом и известковой штукатуркой; на первом этаже окна из свинцового стекла, деревянные жалюзи. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Четыре человеческие фигуры изображены в меньшем масштабе и в повседневной обстановке: две женщины заняты работой по дому — одна стирает, другая шьёт, и двое детей, сидя на корточках, играют на тротуаре.
30. Портрет молодой девушки. 1665-67. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
Девушка с достаточно невзрачным плоским лицом, маленьким носом и тонкими губами. Явный недостаток идеальной красоты привёл к мнению, что эта работа была сделана на продажу. Художник по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и с картиной «Девушка с жемчужной серёжкой», не создавал её в виде обычного портрета, а в виде трони (нид. «висаж» («облик») или «выражение») — это тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко оценивались «необычные костюмы, интригующие лица. Картина заставляет зрителя задуматься о мыслях и чувствах девушки или о её персоне, которые почти типичны для многих картин Яна Вермеера. Картины «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки» необычны для Вермеера, так как в них отсутствует богатство второго плана, вместо этого девушки изображены на глубоком чёрном фоне. Этот изолирующий эффект усиливает их уязвимость и кажущееся желание вызвать доверие у зрителя. В 1994 году историк Эдвард Сноу написал, что «Портрет молодой девушки» передаёт «стремление к красоте и совершенству в любимом понимании того, что испорчено».
31. Урок музыки. 1662-65. Лондон. Королевская коллекция в Букингемском дворце.
Центральной темой этой картины является урок музыки, который получает молодая ученица. Возможный вывод из сюжета: учитель увлёкся своей ученицей, затем, во время одного из занятий, он в порыве пробуждённого влечения, встал со стула и подошел к ней - и тут последовала эта неожиданная для него холодная реакция с её стороны (в зеркале виден красноречивый взгляд девушки) и эта неловкая пауза, показанная в картине, в которой мастерски передано состояние каждого из участников сцены: свободное, лёгкое - девушки, и неловкое и стеснённое - учителя.
32. Женщина с кувшином воды. 1658. Нью-Йорк. Музей Метрополитен. (См. №№ 2 и 16)
На марках картина в зеркальном изображении.
33-1. Маленькая улица. 1658. Амстердам. Рейксмюзеум. (См. № 29)
33-2 и купон. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665. Гаага. Маурицхёйс. (См. №№ 7 и 18)
33-3. Женщина в голубом с письмом. 1662. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 5 и 19)
33-4 и купон. Любовное письмо. 1666. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 11 и 24)
34-1. Девушка в красной шляпе. 1665. Вашингтон. Национальная галерея искусств. (См. № 8)
34-2 и купон. Женщина, наливающая молоко (Молочница). 1658. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 3 и 14)
34-3. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665. Гаага. Маурицхёйс. (См. №№ 7, 18 и 33-2)
34-4 и купон. Женщина в голубом с письмом. 1662. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 5, 19 и 33-3)
Серия сообщений "Художники разных стран_27 ":
Часть 1 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 2 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 34 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 35 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 36 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 37 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 6.
Часть 38 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 7.
...
Часть 48 - Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 49 - Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 50 - Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.