-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Русская живопись на марках Сент-Винсент и Гренадины. Часть 1

Пятница, 11 Марта 2016 г. 20:51 + в цитатник
101 (700x700, 415Kb)
1
102 (700x448, 250Kb)
2
103 (700x484, 358Kb)
3
104 (700x521, 342Kb)
4
105 (700x542, 285Kb)
5
106 (700x450, 274Kb)
6
107 (700x481, 218Kb)
На марках:

1. Василий Григорьевич Перов (1833-1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Утопленница. 1867. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Трагедия загубленной молодой жизни - так можно обозначить сюжет картины. Мастера возмущает равнодушие и безразличие, воплощенное в фигуре курящего жандарма. Художник искренне переживает смерть молодой девушки. Фоном картины выступает панорама Московского кремля в утреннем тумане. Вот-вот взойдет солнце. Проснулись птицы, вода на реке тиха, практически неподвижна. Картина полна деталей, раскрывающих всю трагичность сюжета. Здесь и обрывок веревки, багор, деревянные мостки пристани, старая лодка - все создает атмосферу безысходности, уныния, тоски. Черная одежда героини, мокрые волосы на голой мостовой, а также миниатюрная ручка утопленницы заставляют сжиматься сердце зрителя от жалости. А приближающаяся стая ворон выглядит зловеще. Обычное, ничем не примечательное событие для большого города, в глазах автора поднимается до уровня высокой трагедии.

2. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870-1905) — русский художник, мастер символических изображений «дворянских гнёзд».
Весна. 1898-1901. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
На картине изображена девушка, прогуливающаяся по саду. Ключевой особенностью этой картины является полное отсутствие повествовательности. Художник сумел тонко передать состояние весны с цветущими деревьями и «пушистыми» одуванчиками, выразив через состояние природы настроение.

3. Иван Фомич Хруцкий (1810-1885) — белорусский художник. Известен своими натюрмортами и групповыми портретами.
Цветы и плоды. 1836. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
В композиции картины «Цветы и плоды» художник выделяет роскошный букет цветов, состоящий из крупнолепестковых пионов, тюльпанов, роз, гиацинтов, стеблей и колосков злаков, ирисов. Цветы с вазой заполняют всю центральную часть холста, почти достигая его верхнего края. И. Хруцкий заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды и плоды, наполняя ими корзину. Рядом стоит стакан, наполненный до половины водой с опущенным в него ломтиком лимона, подчеркивая при этом прозрачную плотность керамического изделия. Долька лимона у края столешницы вносит необходимое оживление и усиливает ощущение присутствия человека.

4. Тарас Григорьевич Шевченко (1814-1861) - украинский поэт, художник, прозаик, этнограф и революционер-демократ.
Одалиска. Бумага, акварель, бронза. 1840. Киев. Национальный музей Тараса Шевченко.
Произведение впервые упомянуто в 1911 г. с названием «Спящая женщина». В «Одалиске» Шевченко раскрепощённость, подвижность, жизненность, реализм, позитивность, большая энергетика, сила, глубокая гармоничность, поэтика, звучание, талант, величие. Это не салонная постановка, не античный, не мифологический сюжет, не эфемерность и в то же время не натурная студия — это самостоятельное произведение, картина сцены из жизни, жизненно написанная. Её тело движется (тело, рука, шея и голова, — девушка словно удобнее укладывается во сне), в её жилах течет кровь. Женственность, чувственность, богатый духовный мир заметны и через позу, в которой спит девушка, — поворот тела, головы, рука на плече.

5. Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) - русский художник, график и театральный художник.
Большевик. 1920. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Картина «Большевик» обращает на себя внимание особой прямолинейностью образа-символа. Огромный человек в шапке ушанке и телогрейке широко, семимильными шагами проходит над городом, а за его спиной развивается заполняющее даль красное революционное знамя. Перед ним есть лишь одна преграда – церковь. Именно она символизирует имперскую власть, ее последний оплот. Но великана не остановит и она – он сделает решительный шаг и переступит церковь с легкостью. А внизу бесконечная толпа народа. Символика произведения находится в сочетании с конкретным видением художника этого мира. Картина напоминает плакат, изображающий революционный пафос. Картина преисполнена иллюзорных представлений о самом смысле революции и его значении для народа. Связано это, прежде всего, с неправильным пониманием данных проблем самим автором картины. Кустодиев был премного благодарен большевикам за их помощь в его труде и оценку его таланта. Его благодарность в большей мере и легла в основу данного полотна. Но сейчас оно воспринимается как ужас того, что произошло.

6. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) — всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат.
Девятый вал. 1850. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Живописец изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 43 - Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского
Часть 44 - Куинджи. Ночь на Днепре
Часть 45 - Русская живопись на марках Сент-Винсент и Гренадины. Часть 1
Часть 46 - Русская живопись на марках Сент-Винсент и Гренадины. Часть 2
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик



Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Феликс-51   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2016 г. 21:46 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку