-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Алонсо Берругете (1490-1561). Испания

Среда, 05 Февраля 2014 г. 22:20 + в цитатник
Алонсо Берругете - испанский скульптор, живописец-маньерист и архитектор испанского Возрождения.
Родился в семье художника Педро Берругете, после смерти отца учился в Италии, был знаком с Браманте и Леонардо да Винчи. По возвращении на родину в 1517 г. Берругете много работал как живописец (стал придворным художником Карла V), но лучшие его работы — скульптурные. Он работал таких городах, как Авила, Бургос, Вальядолид, Мадрид, Гранада, Толедо. В кастильских традициях он использовал в качестве материала дерево, часто пользуясь его полихромной росписью.
Податливое дерево позволило скульптору передать в изломанных формах, в резких поворотах фигур яростную иногда барочную напряжённость, столь характерную для испанцев этой эпохи и столь далёкую от спокойной мощи сходных итальянских образцов. Во многом именно творчеству Берругете обязана своим расцветом в XVII в. знаменитая деревянная полихромная скульптура, трагическая и натуралистическая одновременно, тематически связанная, по большей части, со страстями Иисуса Христа.
101 (700x268, 59Kb)
102 (700x269, 49Kb)
1. Святое семейство. Вальядолид. Национальный музей скульптуры.

2. Св.Бенито.1526. Вальядолид. Национальный музей скульптуры.

3. Апостол. Вальядолид. Национальный музей скульптуры.

4. Св.Себастьян.1526-32. Вальядолид. Национальный музей скульптуры.

5. Св.Христофор.1526-32. Вальядолид. Национальный музей скульптуры.

6. "Се человек". Вальядолид. Национальный музей скульптуры.

7. Св.Пётр. Вальядолид. Национальный музей скульптуры.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1


Художники Испании 12-17 в.в. на марках разных стран. Часть 3

Среда, 05 Февраля 2014 г. 15:56 + в цитатник

101 (700x249, 39Kb)
102 (700x255, 46Kb)
103 (700x245, 46Kb)
104 (700x264, 52Kb)
105 (700x307, 35Kb)
106 (700x296, 33Kb)
107 (700x273, 38Kb)21. Антонио Моро (1519-1576). Король Испании Филипп II.1550. Бильбао. Музей искусств.

22. Алонсо Санчес КОЭЛЬО. (1531-1588). Портрет инфанты Изабеллы Клары Эухении.1570. Мадрид. Прадо.

23. Хуан ПАНТОХА де ла Круз. 1553-1608. Маргарита Австрийская. Сант-Яго (Куба). Музей искусств.

24. Франсиско Пачеко (1564-1644). Сан Педро Ноласко - основатель ордена Богородицы Искупления (мерседес).

25. Мастер жития Св.Иосифа 16в. Жанна I Кастильская.1500. Валладолид. Национальный музей скульптуры.

26. Франсиско Рибальта (1565-1628). Поклонение кесарей. Альгемеси. Базилика Св.Жаме.

27. Хуан Баутиста дель Майно (1578-1649). Поклонение пастухов.1612. Мадрид. Прадо.

28. Хуан Баутиста дель Майно (1578-1649). Поклонение кесарей.1612. Мадрид. Прадо.

29. Матео Сересо (1635-1685). Вознесение Мадонны.1663. Мадрид. Прадо.

30. Антонио ПУГА (1602-1648). Точильщик.1635. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

31. Антонио ПЕРЕДА .(1608-1678). Натюрморт.1652. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

32. Педро НУНЬЕС. 1644-1700. Мальчик с собакой. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Художники Испании 12-17 в.в. на марках разных стран. Часть 2

Среда, 05 Февраля 2014 г. 12:50 + в цитатник

101 (700x286, 46Kb)
102 (656x700, 127Kb)
103 (700x273, 43Kb)
104 (700x280, 50Kb)
105 (700x248, 50Kb)12. ДАЛЬМАУ Луис. ок.1400-1460. Мадонна среди городских советников.1444. Барселона. Нац.музей Каталонии.

13. Фернандо ГАЛЛЕГО. (1440-1507). Пьета.1467. Мадрид. Прадо.

14. Педро Берругетте (1450-1504). Автопортрет. Мадрид. Музей Лазаро Гальдиано.

15. Педро Берругетте (1450-1504). Поклонение волхвов. Мадрид. Прадо.

16. Хуан де ФЛАНДЕС (1460-1519). Рождество. Валенсия. Церковь Паредес де Нава.

17. Хуан де ФЛАНДЕС. (1460-1519). Поклонение кесарей. Валенсия. Приходская церковь Сервера дель Писуэржа.

18. Неизвестный мастер XV в. Поклонение младенцу. Кампос (регион Мальорка). Приходская церковь.

19. Педро де Кампана (1503-1580). Представление в храме.1555-56. Севилья. Кафедральный собор.

20. Хуан Корреа де Вивар (1510-1566). Визитация.1539-52. (Посещение богородицей святой Елизаветы). Мадрид. Прадо.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Художники Испании 12-17 в.в. на марках разных стран. Часть 1

Среда, 05 Февраля 2014 г. 00:19 + в цитатник

101 (700x236, 45Kb)
102 (700x250, 45Kb)
103 (700x291, 55Kb)
104 (700x270, 55Kb)
1. Неизвестный мастер.12в. Рождество. (Алтарь из Авиа) ок.1190. Барселона. Нац. музей Каталонии.

2. Мастер из Мадеруэло.12в. Адам и Ева. Фреска из часовни Санта Круз в Мадеруело (Сеговия). Мадрид. Прадо.

3. Неизвестный мастер.12в. Рождество. Алтарь Св.Андрея. Сольсона (Лерида). Патриархальный музей.

4. Неизвестный мастер. Поклонение кесарей. Коваррубиас (регион Бургос). Кафедральный собор.

5. Неизвестный мастер. Бегство в Египет. Валенсия. Музей искусств.

6. Неизвестный мастер. Рождество. Тортоса (регион Таррагона). Кафедральный собор.

7. Неизвестный мастер. Поклонение младенцу. Вик (регион Барселона). Кафедральный собор.

8. Неизвестный мастер. Рождество. Пальма де Мальорка. Епархиальный музей.

9. Неизвестный мастер. Рождество. Вик (регион Барселона). Музей архиепископа.

10. Неизвестный мастер. Диспут юного Иисуса с докторами.

11. Неизвестный мастер XV в. Сцена в Епифании. Вик (регион Барселона). Музей архиепископа.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Испанская живопись в Эрмитаже на марках СССР 1985 года

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 22:59 + в цитатник

101 (700x270, 40Kb)
102 (700x276, 28Kb)
103 (700x377, 43Kb)
На марках:

4к. Франсиско де Сурбаран (1598-1664). Отрочество мадонны. 1660

10к. Антонио Переда (1602-1678). Натюрморт. 1652

20к. Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682). Вознесение Марии. 1680

45к. Антонио Пуга (1602-1648). Точильщик. 1630-е

50к. Диего Веласкес (1599-1660). Портрет Оливареса. 1638

50к.+50к. Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828). Портрет Антонии Сарате. 1810-1811

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Мать Ленина Мария Ульянова

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 20:50 + в цитатник

101 (700x295, 40Kb)
Мать Ленина - Мария Александровна Ульянова (урождённая - Бланк) (1835-1916).
Родители: врач-физиотерапевт, надворный советник со старшинством Александр Дмитриевич Бланк (по разным данным был русского, еврейского, или немецкого происхождения) и его жена Анна Ивановна Гроссшопф, родителями которой были немец и шведка.
В 1838 году Анна Ивановна умерла, оставив шестерых детей — мальчика и пять девочек. Отец женился во второй раз, а воспитанием детей занялась бездетная сестра матери — Екатерина Ивановна. Детство и юность Марии прошли в имении отца — деревне Кокушкино (Казанская губерния), где под руководством тёти она получила хорошее домашнее образование. Она владела немецким, английским и французским языками. Хорошо знала русскую и европейскую литературу, играла на фортепиано, и, как всякая будущая хозяйка, была обучена рукоделию и ведению домашнего хозяйства. Высокое качество её домашнего образования было подтверждено сдачей экзамена на право преподавания — получение звания домашней учительницы в 1863 году, что соответствовало прохождению курса женской гимназии.
В 1861 году Мария Александровна приезжает в Пензу в гости к своей старшей сестре Анне, где знакомится с сослуживцем её мужа — И. Н. Ульяновым. Свадьба Марии Александровны и Ильи Николаевича состоялась 6 сентября 1863 года в Кокушкино.
В замужестве Мария Александровна родила восьмерых детей: четырёх сыновей и четырёх дочерей (Николай 1873 г.р. и Ольга 1868 г.р. умерли во младенчестве).
В январе 1886 года Мария Александровна потеряла мужа. После его смерти вдове с шестерыми детьми пришлось взять все заботы семьи на свои плечи. В первую очередь, заботясь о будущем детей, она ходатайствует о признании за ними права на потомственное дворянство. Источником существования семьи становится пенсия на вдову и детей и доходы от принадлежащей ей части Кокушкино.
В 1887 году следующий удар — казнь её старшего сына Александра, связанного с покушением на императора Александра III, а в 1891 году — смерть от брюшного тифа в Санкт-Петербурге 20-летней дочери Ольги.
С 1889 года фактическим мужем Марии Александровны был врач Иван Покровский (некоторые исследователи выдвигают версию что он является биологическим отцом младших детей Ульяновых).
Немало переживаний было связано с революционной деятельностью и множеством арестов и ссылок её оставшихся детей: Владимира, Марии, Дмитрия и Анны. Поддерживала своего сына Владимира в его деятельности и дважды посещала его за границей (во Франции летом 1902 и в Стокгольме осенью 1910).

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-3":
Часть 1 - Индира Ганди
Часть 2 - Мать Ленина Мария Ульянова
Часть 3 - Бела Кун - революционер, организатор массовых убийств и погибший от сталинского террора
Часть 4 - Литовский революционер Каролис Пожела
...
Часть 38 - Председатель Госплана СССР Николай Байбаков
Часть 39 - Друг России Уго Чавес
Часть 40 - Генеральный прокурор СССР Роман Руденко




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Индира Ганди

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 13:23 + в цитатник
101 (700x295, 47Kb)
102 (170x237, 11Kb)
Индира Ганди - индийский политический деятель, премьер-министр Индии в 1966—1977 и 1980—1984 годах. Дочь Джавахарлала Неру, мать Раджива Ганди.
Индира была единственной дочерью Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Индии. Её муж, политик и журналист Фероз Ганди (1912—1960), не находился в каком-либо родстве с другим знаменитым индийским политиком по фамилии Ганди (Махатмой).
После смерти отца в 1964 была избрана депутатом нижней палаты парламента, работала в правительстве Шастри. После смерти Шастри в 1966 в Ташкенте во время мирных переговоров с Пакистаном Индира Ганди становится премьер-министром Индии. Ганди проводила более социально-ориентированную политику и налаживала отношения с СССР. В 1971 одержала победу на парламентских выборах под лозунгом борьбы с бедностью. В том же году произошла очередная индо-пакистанская война — после интервенции индийских войск в охваченный борьбой за независимость Восточный Пакистан там была провозглашена республика Бангладеш. В этом конфликте Индию поддержал СССР, что способствовало ещё большему улучшению отношений между двумя странами.
Как отмечает проф. Кристофер Эндрю, резидентура КГБ в Индии в те годы была крупнейшей за пределами СССР, КГБ израсходовало свыше десяти миллионов долларов на поддержку партии Индиры Ганди и антиамериканскую пропаганду в стране. Однако Индира Ганди не подозревала, что значительные суммы, поступавшие в фонд ее партии от спонсора Нараяна Мишры, на самом деле шли из Москвы.
Индира Ганди провела национализацию банков; в годы её правления в стране быстрыми темпами развивалась промышленность, в том числе тяжёлая; была запущена первая АЭС; в сельском хозяйстве произошла т. н. зелёная революция, благодаря которой Индия впервые за долгие годы стала независимой от импорта продовольствия. За время её правления в экономике был достигнут ряд успехов; практически прекратились межрелигиозные конфликты. Однако не все принятые меры были популярны, как, например, принудительная стерилизация для сдерживания роста населения. К тому же были ограничены политические свободы, закрыт ряд оппозиционных газет.
В 1977 году, переоценив собственную популярность, Ганди назначила парламентские выборы и проиграла. Вернулась к власти в 1980 году. Второй срок её правления был отмечен конфликтом с сикхами. 31 октября 1984 Индира Ганди была убита собственными телохранителями, которые были сикхами. Это событие вылилось в крупномасштабные массовые беспорядки, во время которых погибли тысячи людей. Толпы обезумевших от горя индусов безжалостно расправлялись с сикхами, жгли принадлежащие им дома и магазины. По некоторым данным, в те дни было убито около 30 тысяч сикхов.
После смерти Индиры Ганди правительство возглавил её старший сын Раджив. В 1991 он был убит террористкой из организации «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) — в ответ на ввод индийских войск в Шри-Ланку в середине 1980-х. В настоящее время ИНК (Индийский национальный конгресс).возглавляет его вдова, невестка Индиры Ганди, Соня Ганди; она привела партию к сенсационной победе на выборах в парламент в мае 2004.

Серия сообщений "СССР (Россия) и другие страны-1":
Часть 1 - Албания - СССР
Часть 2 - Хороша страна Болгария...
...
Часть 35 - Мексика. Краткий исторический обзор.
Часть 36 - Эфиопская революция
Часть 37 - Индира Ганди
Часть 38 - Независимость Анголы и бесконечная война при получении её
Часть 39 - Республика Мозамбик и её первый президент Самора Машел
...
Часть 48 - Мир против терроризма. 2002
Часть 49 - Российско-германские молодежные встречи в ХХI веке. 2004
Часть 50 - Год Республики Армения в Российской Федерации. 2006

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-3":
Часть 1 - Индира Ганди
Часть 2 - Мать Ленина Мария Ульянова
Часть 3 - Бела Кун - революционер, организатор массовых убийств и погибший от сталинского террора
...
Часть 38 - Председатель Госплана СССР Николай Байбаков
Часть 39 - Друг России Уго Чавес
Часть 40 - Генеральный прокурор СССР Роман Руденко




Процитировано 2 раз

Международный проект Венера-Галлей

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 12:32 + в цитатник

101 (700x176, 39Kb)
102 (700x180, 18Kb)
103 (395x536, 35Kb)
Вега (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») — советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата (Вега-1 и Вега-2), которые в 1984—1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов.
В проекте принимали участие Европейское космическое агентство, Япония, США. Как отмечает канд. техн. наук В. Л. Пономарёва, это был последний грандиозный космический проект XX века.
«Вега-1» и «Вега-2» стартовали 15 и 21 декабря 1984 года. Через 6 месяцев полёта аппараты приблизились к Венере. 9 и 13 июня 1985 года от «Веги-1» и «Веги-2» были отделены спускаемые аппараты, которые 11 и 15 июня при входе в атмосферу разделились на посадочные модули и аэростатные зонды. Посадочные модули совершили мягкую посадку на ночную сторону Венеры. Аэростатные зонды произвели снижение на парашютах и после наполнения их оболочек гелием начали дрейф в атмосфере планеты на высоте 53-55 км, проводя измерения метеорологических параметров. Продолжительность работы обоих зондов составила более 46 часов. 6 и 9 марта 1986 года «Веги» прошли на расстоянии 8890 и 8030 км от ядра кометы. «Веги» передали около 1500 снимков внутренних областей кометы Галлея и её ядра. Работа обоих аппаратов была прекращена через несколько недель после встречи с кометой Галлея.

Серия сообщений "Освоение космоса-3 ":
Часть 1 - Советско-индийский космический полет 1984 года
Часть 2 - День космонавтики-1984
...
Часть 4 - Космическое телевидение
Часть 5 - Центральный Дом авиации и космонавтики
Часть 6 - Международный проект Венера-Галлей
Часть 7 - День космонавтики 1985
Часть 8 - Союз Т-10. Удача после неудач.
...
Часть 39 - Конструктор космических комплексов Георгий Бабакин
Часть 40 - 50 лет первому выходу человека в открытый космос
Часть 41 - Российская космическая навигационная система ГЛОНАСС. 2016




Процитировано 1 раз

Охрана природы

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 21:45 + в цитатник
101a (679x483, 63Kb)
101a (674x469, 55Kb)
101 (528x385, 32Kb)
102 (361x530, 41Kb)
В 1984 году выпуском номерного блока гражданам СССР напомнили, что они, согласно Конституции СССР, ОБЯЗАНЫ беречь природу, охранять её богатства. В то же время главным губителем природы было само государство в погоне за быстрой прибылью бездумно размещая химические предприятия и осваивая нефтяные и газовые месторождения.
В 1986 году вышел ещё один блок, на котором изображена "Красная книга". Как известно, в "Красную книгу" заносятся животные и растения, истребление которых карается законом.

Загубили матушку природу... Автор: Трофимов Юрий.

Загубили матушку природу,
Ковыряясь в чреве у неё!..
Говорят: всё это… для народу!!!
Но, не верю я… кругом - жульё!..

Растерзали пахотные земли!..
Химией пропитана Земля!!!
Пожелтели от туманов стебли…
Короед свирепствует и тля!!!

В роднике холодная водица…
А под краном - ржавая вода!...
Сразу что ль, напиться - отравиться?! …
И уйти, из жизни - навсегда…

Только, жалко мне людей Планеты!!!
Будут они, тихо погибать…
Доживем… давайте, до рассвета!
И начнём жалеть... Природу - Мать!!!

Дополнение - марки 1989 года:

5 к. Охрана зеленых насаждений. Хвойный лес. На купоне контурная карта материков Земли со схематическим изображением наиболее крупных лесных массивов.

10 к. Сохранение природы арктического региона. Северные олени на фоне арктического пейзажа. На купоне контурная карта арктической зоны земного шара.

15 к. Борьба с опустыниванием суши. Пустынный ландшафт. На купоне схематическое изображение пустынь на карте Земли.

103 (503x180, 24Kb)
104 (505x181, 23Kb)
105 (504x181, 23Kb)
106 (386x529, 26Kb)
Дополнение - марки 1990 года:
10 к. Воздушный бассейн
15 к. Мировой океан
20 к. Зеленые насаждения
107 (700x338, 61Kb)
108 (382x530, 32Kb)
109 (535x380, 30Kb)
110 (700x439, 40Kb)

Серия сообщений "Природа-2":
Часть 1 - Промысловые рыбы
Часть 2 - Водные растения-1984
Часть 3 - Охрана природы
Часть 4 - Лекарственные растения Сибири на марках 1985 года
Часть 5 - Животные Красной книги СССР
...
Часть 48 - Декоративные растения скверов, садов и парков на марках России 1996 года
Часть 49 - Домашние кошки на марках России 1996 года
Часть 50 - Декоративные кустарники на марках России 1997 года




Процитировано 1 раз

Художники Франции начала 20 в. на марках разных стран. Часть 2

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 20:02 + в цитатник
101 (700x261, 45Kb)
102 (700x208, 36Kb)
103 (700x254, 45Kb)
104 (700x264, 31Kb)
12. Гастон Шэссак (1910-1964). Красное лицо. Les Sables d'Olonne, Musee de l'Abbaye St-Croix.

13. Альфред Манессье (1911-1994). Аллилуйя (витраж).1981. Париж. Музей почты.

14. Никола де Сталь (1914-1955). Сицилия.1954. (Экспрессионизм). Гренобль. Музей искусств.

15. Никола де Сталь (1914-1955). Натюрморт с подсвечником на синем фоне. 1955. Антиб. Музей Пикассо.

16. Оливье Дебре (1920-1999). Розовые ритмы на голубом. Париж. Музей почты.

17. Жан Мессайе (1920-1999). 4 части неба. Париж. Музей почты.

18. Жак Бирр (1920). Першерон (лошадь-тяжеловоз).

19. Жорж Матьё (1921). Композиция в стиле ташизма (посвящена французским гобеленам).

20. Пьер Сулаж (1921). Абстрактная композиция.

21. Йезус Рафаэль Сото (1923). Планета согласия.

22. Пьер Алехински (1927). Осьминог.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Художники Франции начала 20 в. на марках разных стран. Часть 1

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 19:31 + в цитатник
101 (700x297, 54Kb)
102 (700x266, 46Kb)
103 (700x272, 43Kb)
104 (700x275, 51Kb)
1. Жан Дюбюффе (1901-1985). Потерянный. 1984. Париж. Коллекция. Дюбюффе.

2. Вильфредо ЛАМ. (1902-1982). Куба/Франция. Стул.1943. Гавана. Национальный музей искусств.

3. Жан Пикар Леду (1902-1982). Памяти Иоганна Себастьяна Баха.

4. Жан Хелион (1904-1987). Художник под ногой своей модели. 1983. Амьен. Музей Пикардии.

5. Морис Эстеве (1904-2001). Скибет (корабль викингов).1979. Бурже. Музей Эстеве.

6. Жермен Ришье (1904-1959). Когтистые лапы.1952. Париж. Музей современного искусства.

7. Эдуард Пигнон (1905-1993). Ныряльщики.1982. (литография). Париж. Музей современного искусства.

8. Серж (Сергей) Поляков (1906-1969). Абстрактная композиция.1954. Лилль. Музей изящных искусств.

9. Пьер Камилл Бриен (1907-1977). Докембрий (доисторическая эра). Париж. Музей современного искусства.

10. Ив Брейер (1907-1990). 10 -Лошади Камарга. Париж. Почтовый музей.

11. Жан Эффель (1908-1982). Письмо Марианны.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 2

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 15:33 + в цитатник

101 (700x282, 62Kb)
102 (700x285, 65Kb)
103 (700x284, 58Kb)
104 (700x284, 66Kb)
105 (700x285, 59Kb)
106 (700x281, 62Kb)
9. Витражи колена Израилевы-колено Реувен.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

10. Витражи колена Израилевы-колено Шимон.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

11. Витражи колена Израилевы-колено Леви.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

12. Витражи колена Израилевы-колено Иегуда.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

13. Витражи колена Израилевы-колено Звулун.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

14. Витражи колена Израилевы-колено Исаахар.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

15. Витражи колена Израилевы-колено Ашер.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

16. Витражи колена Израилевы-колено Нафтали.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

17. Витражи колена Израилевы-колено Дан.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

18. Витражи колена Израилевы-колено Гад.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

19. Витражи колена Израилевы-колено Йосеф.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

20. Витражи колена Израилевы-колено Беньямин.1960-61. Иерусалим. Витражи синагоги больницы Хадаса.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 14:06 + в цитатник
Марк Захарович Шагал (урождённый Мойше Сегал, или в русской транскрипции Мовша Хацкелевич Шагалов) - белорусский, российский и французский художник, график, живописец, сценограф и поэт (идиш) еврейского происхождения, один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Ирреальные произведения (часто на фольклорные и библейские темы), отмеченные тонкой красочностью, выразительным живописным рисунком.
Родился в еврейской семье на окраине Витебска. Значительную часть детства Марк Шагал провёл в доме своего деда в местечке Лиозно в 40 км от Витебска. С 1900 по 1905 год Шагал учился в Витебском четырёхклассном училище. В 1906 г. учился изобразительному искусству в художественной школе витебского живописца Юдаля Пэна, затем переехал в Петербург. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). В 1909—1911 г. продолжает занятия у Л. С. Бакста в частной художественной школе Е. Н. Званцевой.
Осенью 1909 г. во время пребывания в Витебске Марк Шагал познакомился с Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек — школе Герье в Москве. Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят ее «выпуклые чёрные глаза». Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин.
В 1911 году Шагал на полученную стипендию едет в Париж, где продолжает учиться и знакомится с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами. Летом 1914 года художник приезжает в Витебск, чтобы встретиться с родными и повидать Беллу. Но начинается Первая мировая война и возвращение в Европу откладывается на неопределенный срок. 25 июля 1915 года состоялась свадьба Шагала с Беллой. В 1916 году у них родилась дочь Ида, впоследствии ставшая биографом и исследователем творчества своего отца.
После революции художника назначают уполномоченным комиссаром по делам искусств Витебской губернии. 28 января 1919 года в этом качестве Марк Шагал открывает Витебское художественное училище.
В 1920 году Шагал уезжает в Москву и устраивается работать в Московский Еврейский камерный театр. В 1922 году вместе с семьей уезжает сначала в Литву (в Каунасе проходит его выставка), а затем в Германию. Осенью 1923 года семья Шагала уезжает в Париж. В 1937 году Шагал получает французское гражданство. Летом 1941 года семья Шагала, спасаясь от фашистов, приезжает в Нью-Йорк. 2 сентября 1944 года, Белла умирает от сепсиса. Художник совершенно оглушён настигшим горем и только спустя девять месяцев берёт в руки кисти.
Отношения с Вирджинией Макнилл-Хаггард, дочерью бывшего британского консула в США, начались, когда Шагалу было 58 лет, Вирджинии — 30 с небольшим. У них родился сын Дэвид Макнилл. В 1947 году Шагал возвращается во Францию. Через три года Вирджиния неожиданно сбегает от него с любовником и забирает с собой сына.
12 июля 1952 года Шагал женится на «Ваве» — Валентине Бродской, владелице лондонского салона моды и дочери известного фабриканта и сахарозаводчика. Но музой всю жизнь оставалась только Белла, он до самой смерти отказывался говорить о ней, как об умершей.
В 1964 году Шагал расписывает плафон парижской Гранд Опера по заказу самого президента Франции Шарля де Голля, в 1966 году создает для Метрополитен Опера в Нью Йорке два панно, а в Чикаго украшает здание Национального банка мозаикой «Четыре времени года» (1972). В 1966 году Шагал переезжает в построенный специально для него дом, служивший одновременно и мастерской, расположенный в провинции Ниццы — Сен-Поль-де-Вансе.
В 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского Союза Шагал посещает Ленинград и Москву. Ему организовывают выставку в Третьяковской галерее. Художник дарит Третьяковке и Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина свои работы.
По мере достижения пика славы его манера – в целом сюрреально - экспрессионистская – становится все легче и раскованней. Не только главные герои, но и все элементы образа парят, слагаясь в созвездия цветных видений. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф.

101 (700x288, 40Kb)
102 (700x265, 42Kb)
103 (700x270, 53Kb)
104 (700x275, 67Kb)
105 (700x291, 53Kb)
106 (700x289, 46Kb)
1. Портрет Марка Шагала. 1914 (?). Пэн Юрий Моисеевич (Юдель Мовшевич) (1854–1937). Минск. Национальный художественный музей.

2. Над Витебском. 1914. Париж. Музей современного искусства.

3. Прогулка. 1918. Санкт-Петербург. Русский музей.

4. Повенчанные Эйфелевой башней.1938. Париж. Музей современного искусства.

5. Царь Давид.1951. Ницца. Музей Шагала.

6. Витраж в ООН.1964. Нью-Йорк. ООН.

7. Аллегория. Гобелен над входом в Национальный Музей Марка Шагала, 1971. Ницца.

8. Время, у которого только одно крыло (офорт). 1975. Витебск. Музей Марка Шагала.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 16:45 + в цитатник
101a (700x290, 49Kb)
102a (700x288, 48Kb)
103 (700x212, 42Kb)
104 (700x270, 53Kb)
15. Жюль ПАСКЕН. (1885-1930). Портрет Гермины Давид в студии. София. Национальная галерея иностранного искусства. (В прошлом Галерея Людмилы Живковой).

16. Моше КИСЛИНГ. (1891-1953). Польша/Франция. Женщина в синем. Тель-Авив. Музей искусств.

17. Моше КИСЛИНГ (1891-1953). Польша/Франция. Женский портрет. София. Национальная галерея иностранного искусства. (В прошлом Галерея Людмилы Живковой).

18. Роже де ла Френе (1885-1925). 14 июля. Париж.Музей современного искусства.

19. Робер Делане (1885-1941). Ритмы радости жизни.1931. Собрание Дойче-банка.

20. Жан Арп (1887-1966). Танец.1925. Париж. Музей современного искусства.

21. Роже Биссьер (1888-1964). Жёлтое и серое. Париж. Музей современного искусства. (Центр Ж. Помпиду).

22. Хаим СУТИН. (1893-1943). Россия/Франция. Девочка в синем. Иерусалим. Музей искусств.

23. Антуан (Антон) Певзнер (1886-1962). Мир (вселенная).1947. Париж. Музей современного искусства.

24. Брам Ван Вельде (1895-1981). Абстрактная композиция. Музей современного искусства. (Центр Ж. Помпиду).

25. Рене Магрит (1898-1967). Возвращение. Брюссель. Музей Рене Магритта.

26. Андре Массон (1896-1987). Пифия (мифологическая предсказательница).1943. Париж. Музей современного искусства. (Центр Ж. Помпиду).

27. Ролан УДО. (1897-1982). Сухое дерево. София. Национальная галерея иностранного искусства. (В прошлом Галерея Людмилы Живковой).

28. Шарль Лапискье (1898-1988). Регата. Дижон. Музей современного искусства.

29. Морис Брианшон (1899-1978). Портрет Мадлен Реньо. София. Национальная галерея иностранного искусства. (В прошлом Галерея Людмилы Живковой).

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 37 - Фернан ЛЕЖЕ (1881-1955). Франция.
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 12:52 + в цитатник
101 (700x242, 47Kb)
102 (700x249, 45Kb)
103 (700x259, 53Kb)
104 (700x234, 48Kb)
105 (700x223, 44Kb)
106 (700x295, 36Kb)
1. Морис ДЕНИ. (1870-1943). Музы.1893. Париж. Музей д'Орсэ.

2. Жорж РУО. (1871-1958). Мечтатель (автопортрет ?).1946. Париж. Музей современного искусства.

3. Жорж РУО (1871-1958). Святой образ.1946. Ватикан. Музей современного религиозного искусства.

4. Альбер МАРКЕ. (1875-1947). Алжир. Пристань. София. Национальная галерея иностранного искусства (в прошлом Галерея Людмилы Живковой).

5. Альфредо БЕРИССО. (1875-1940). Аргентина (Франц. шк.). Обнажённая. Асуньон (Парагвай). Музей изобразительных искусств.

6. Пьер ЛАПРЕЙД. (1875-1932). Маки и ромашки. (Данные по картине не найдены).

7. Морис ВЛАМИНК. (1876-1958). Цветы в вазе. (Данные по картине не найдены).

8. Морис ВЛАМИНК (1876-1958). Дорога. (Салон независимых 1905 г.)

9. Морис ВЛАМИНК. (1876-1958). Натюрморт.1910. Париж. Музей д'Орсэ.

10. Альбер ГЛЕЗ (1881-1953). Абстрактная композиция. Париж. Национальный музей современного искусства.

11. Альбер ГЛЕЗ (1881-1953). Клоуны. Париж. Музей современного искусства. Петит-Палас.

12. Жорж БРАК (1882-1963). Вестник.1963.

13. Жорж БРАК (1882-1963). Натюрморт (виноград и изюм). Прага. Народная галерея.

14. Жорж БРАК (1882-1963). Натюрморт. Чёрные рыбы.1942. Париж. Музей современного искусства.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 36 - Андре ДЕРЕН (1880-1954). Франция.
Часть 37 - Фернан ЛЕЖЕ (1881-1955). Франция.
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Фернан ЛЕЖЕ (1881-1955). Франция.

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 11:24 + в цитатник
Фернан Леже - французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства, член компартии.
Получил двухлетнее архитектурное образование, позднее был вольным слушателем Школы изящных искусств в Париже. Его ранние картины написаны в стиле кубизма. Вместе с Браком и Пабло Пикассо Леже сыграл важную роль в формировании и распространении кубизма. Участие Леже в первой мировой войне повлияло на стиль его последующих работ. В своих картинах Леже стал использовать много технократических символов, изображая свои объекты и людей в урбанистических, техногенных формах. Работы Леже оказали немаловажное влияние на формирование неопластицизма в Нидерландах и конструктивизма в Советском Союзе. В середине ХХ века Леже имел успех и как художник декоративно- прикладного искусства, и как скульптор. Создавая мозаику, керамику и гобелены, он также использовал принципы конструктивизма. В своих последних картинах Леже использовал выделение и наложение монохромного цвета в композиции.
101 (700x274, 46Kb)
102 (700x281, 45Kb)
1. Графический портрет.

2. Цветы в вазе. Тель-Авив. Музей искусств.

3. Мир (витраж). Одинкорт. Базилика Секре-Кёр.

4. Досуг.1948-49. Париж. Музей современного искусства.

5. Костюм моряка.

6. Костюм джентльмена.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 35 - Рауль ДЮФИ (1877-1953). Франция. Часть 1
Часть 36 - Андре ДЕРЕН (1880-1954). Франция.
Часть 37 - Фернан ЛЕЖЕ (1881-1955). Франция.
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Андре ДЕРЕН (1880-1954). Франция.

Пятница, 31 Января 2014 г. 21:26 + в цитатник
Андре Дерен - французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.
Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса де Вламинка и позднее — Анри Матисса, оказавших на него огромное влияние. После долгой службы в армии (1900—1904) художник на два года (1905—1906) уехал в Великобританию.
Около 1908 г. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма; его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм. Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках. В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней, а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.
101 (700x309, 43Kb)
102 (700x303, 45Kb)
103 (700x299, 40Kb)
104 (700x288, 23Kb)
5
105 (700x369, 257Kb)
На марках:
1. Маяк Коллиоре.1905. Париж. Музей современного искусства.

2. Трое на траве.1906. Париж. Музей современного искусства.

3. Баржи на Сене.1906. Париж. Музей современного искусства.

4. Обнажённая на фоне зелёного занавеса.1923. Париж. Музей современного искусства.

5. Стол и стулья. 1912. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 34 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 1
Часть 35 - Рауль ДЮФИ (1877-1953). Франция. Часть 1
Часть 36 - Андре ДЕРЕН (1880-1954). Франция.
Часть 37 - Фернан ЛЕЖЕ (1881-1955). Франция.
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Рауль ДЮФИ (1877-1953). Франция. Часть 1

Пятница, 31 Января 2014 г. 17:11 + в цитатник
Рауль Дюфи - французский художник, представитель фовизма, позднее кубизма.
Родился в бедной многодетной семье. Несмотря на выказанные в школе способности, ещё ребёнком был вынужден зарабатывать на жизнь. В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. Получив стипендию города Гавра, художник отправляется в Париж, где поступает на обучение в ателье Леона Бонна при Школе изящных искусств.
После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манере, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. В 1906 году в галерее Берты Вайль открывается первая персональная выставка Дюфи.
За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. В 1919—1923 годах живёт в Вансе, совершает поездку в Италию, где много рисует. В 1923 году в брюссельской галерее Центавр состоялась вторая персональная выставка Дюфи, закончившаяся большим успехом мастера.
В дальнейшем художник практикует в своих работах разделение цвета и рисунка, причём в акварели находит то средство, которое в наибольшей степени выражает эти требование. Для парижской международной выставки 1937 года создаёт огромное настенное полотно площадью в 600 кв.м. В поздних картинах Дюфи как правило основной является только одна краска.
В поздний период творчества (с кон. 1930-х) художник, страдавший полиартритом, ограничил круг своих тем, сосредоточившись преимущественно на натюрмортах и интерьерах. К этому времени относятся лаконичные и изысканные работы, посвященные музыке, — серия Скрипки и "оммажи" (посвящения) Шопену, Баху, Моцарту, Дебюсси.
101 (700x300, 44Kb)
102 (700x283, 31Kb)
103 (700x276, 45Kb)
104 (700x296, 48Kb)
1. Затон в Довиле. 1935. Женева. Коллекция Роберта Нордманна.

2. Анемоны. 1937. Частная коллекция.

3. Красная скрипка.1948. Париж. Музей современного искусства.

4. Посвящение Моцарту. (Данные по картине не найдены).

5. Молотьба.1949. Париж. Собрание Карре.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 33 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 2
Часть 34 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 1
Часть 35 - Рауль ДЮФИ (1877-1953). Франция. Часть 1
Часть 36 - Андре ДЕРЕН (1880-1954). Франция.
Часть 37 - Фернан ЛЕЖЕ (1881-1955). Франция.
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 1

Четверг, 30 Января 2014 г. 23:01 + в цитатник
Анри Матисс - французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
Проучившись с 1882 по 1887 год в средней школе и лицее, Анри Матисс уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. В августе 1888 года, после окончания учёбы, молодой Анри получил право работать по специальности. Он возвратился в Сен-Кантен и устроился на работу клерком у присяжного поверенного.
В 1889 году у Анри случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств.
В 1896 году пять картин Анри были выставлены в Салоне Национального общества изящных искусств., две из которых были приобретены государством, в том числе его "Читающая", написанная в 1894 году и приобретенная для резиденции президента Франции в Рамбуйе.
С 1890 по 1902 год Матисс ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков. На одном из написанных им в то время полотен, изображены гипсовый бюст работы Огюста Родена. Лето 1905 года Матисс провел с Андре Дереном и Морисом де Вламинком в Кольюре, рыбацкой деревне на Средиземном море. Это время ознаменовало значительный поворот в творческой деятельности художника. Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. Матисс был признан лидером фовистов, наряду с Андре Дереном. Каждый из них имел своих последователей. Другими значительными художниками в движении были Жорж Брак, Рауль Дюфи, Кеес ван Донген и Морис де Вламинк.
Когда осенью 1905 года будущие фовисты впервые представили широкой публике свои работы на Осеннем салоне в Париже, их резкие, энергичные краски буквально потрясли зрителей и вызвали негодование у критиков. Камиль Моклер сравнил выставку с горшком краски, брошенным в лицо общественности. Другой критик, Луи Воксель, в рецензии Донателло среди дикарей! дал художникам ироничное прозвище «фовистов», то есть «дикарей».
Одним из первых, кто оценил талант Матисса, был русский предприниматель и коллекционер Сергей Иванович Щукин. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве. В 1920-е годы имя художника приобрело всемирную известность. Его выставки прошли во многих городах Европы и Америки.
101 (700x277, 46Kb)
102 (700x248, 44Kb)
103 (700x291, 33Kb)
1. Портрет (шарж).

2. Маргарита за чтением. 1896. Гренобль. Музей искусств.

3. Гипсовый торс.1919. Сан-Пауло. Музей изобразительных искусств.

4. Обнажённая в шезлонге.1925. Париж. Музей современного искусства.

5. Голубые обнажённые (вырезка из бумаги).1952. Ницца. Музей Матисса.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 32 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 1
Часть 33 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 2
Часть 34 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 1
Часть 35 - Рауль ДЮФИ (1877-1953). Франция. Часть 1
Часть 36 - Андре ДЕРЕН (1880-1954). Франция.
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 2

Четверг, 30 Января 2014 г. 12:38 + в цитатник
101 (700x279, 38Kb)
102 (700x265, 48Kb)
103 (700x286, 35Kb)
104 (700x282, 29Kb)
105 (700x610, 64Kb)
106a (568x589, 227Kb)
10. Одевающаяся женщина.1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

11. Портрет кузена Тапье де Селейрана.1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

12. Мулен-Руж. Клоунесса Ча-У-Као.1895. Винтертур (Швейцария). Собрание О.Рейнхарт.

13. Эти дамы.1895. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

14. Англичанка из Гавра.1899. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

15. Блок с картинами Тулуз-Лотрека: Портрет Оскара Уайльда. 1895, Портрет кузена Тапье де Селейрана.1894, Леон Делапорт в Жарден де Пари. 1893.

16. Лист марок с картинами Тулуз-Лотрека.
Портрет Жюстины Диель в саду "Пер Форе". 1890. Париж. Музей д'Орсэ.
Две подруги. 1894. Лондон. Галерея Тейт.
Женщина, одевающая чулки. 1894. Париж. Музей д'Орсэ.
Аристид Брюан в "Амбассадер". 1892. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
Прима Люси Вебер (Гулю).1892. Люси Вебер входит в Мулен-Руж. Нью-Йорк. Музей современного искусства.
Улица Мулен. Медосмотр. 1894. Вашингтон. Национальная галерея.
Мулен Руж. Две танцующие женщины. 1892. Прага. Национальная галерея.
Туалет. 1896. Париж. Музей д'Орсэ.
201 (700x318, 47Kb)
202 (700x335, 52Kb)
203 (700x330, 49Kb)
204 (700x313, 52Kb)

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 31 - Пьер БОННАР (1867-1947). Франция.
Часть 32 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 1
Часть 33 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 2
Часть 34 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 1
Часть 35 - Рауль ДЮФИ (1877-1953). Франция. Часть 1
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 105 104 [103] 102 101 ..
.. 1 Календарь