-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 1

Четверг, 30 Января 2014 г. 11:57 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск и в поместье Селейранов недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника.
В возрасте 13 лет, в мае 1878 года Анри, вставая с кресла, ломает бедренную кость левой ноги. В августе 1879 года Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника. Скорее всего, кости медленно срастались и рост конечностей остановился по причине наследственного заболевания — бабушки Анри приходились друг другу сёстрами.
Анри вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
В любви ему не везло, низкий рост (152 см) и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет.
При жизни критика была в основном настроена недоброжелательно по отношению к Тулуз-Лотреку и его творчеству. Признание к Лотреку пришло через несколько лет после его смерти.


101 (700x284, 36Kb)
102 (700x250, 44Kb)
103 (700x307, 41Kb)
104 (700x269, 39Kb)
105 (700x242, 47Kb)
106 (700x273, 51Kb)1. Цирк Фернандо.1887-88. Чикаго. Галерея Художественного института.

2. Модель, отдыхающая в студии.1889. Лос-Анжелос.Музей Поля Гетти .

3. Портрет Фурсада в опере.1889. Сан-Пауло. Музей изобразительных искусств.

4. Танцы в Мулен-Руж.1889-90. Филадельфия. Музей изобразительных искусств.

5. Мулен-Руж. Люси Вебер (Гулю) и её сестра.1892. (Цветная гравюра).Частное собрание.

6. Прима Люси Вебер (Гулю).1892. Люси Вебер входит в Мулен-Руж. Нью-Йорк. Музей современного искусства.

7. Японское кафе (цветная гравюра).1893. Нью-Йорк. Музей современного искусства.

8. Жанна Авриль.1893. Париж. Национальная библиотека.

9. Аристид Бриан в своём кабаре (афиша).1893. Сан-Диего (США,шт.Калифорния). Музей изобразительных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 30 - Жорж СЁРА (1859-1891). Франция.
Часть 31 - Пьер БОННАР (1867-1947). Франция.
Часть 32 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 1
Часть 33 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 2
Часть 34 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Пьер БОННАР (1867-1947). Франция.

Среда, 29 Января 2014 г. 20:56 + в цитатник
Пьер Боннар - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби». В работах Боннара, которого даже называли "Наби-японцем" видно сильное влияние японской гравюры. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком.
Боннар - последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли. Он критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
101 (700x268, 51Kb)
102 (700x285, 43Kb)
103 (700x294, 38Kb)
104 (421x587, 309Kb)
1. В маленьком кафе.1900. Частное собрание.

2. В кафе. (Данные по картине не найдены).

3. Зеркало над умывальником.1908. Москва. ГМИИ им.Пушкина.

4. Обнажённая девушка.1930. Сан-Пауло. Музей изобразительных искусств.

5. В театре. (Данные по картине не найдены).

6. Уголок столовой в Каннах. 1932. Париж. Музей современного искусства.

7. Лист марок с картинами Дега, Тулуз-Лотрека и Боннара.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 29 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 30 - Жорж СЁРА (1859-1891). Франция.
Часть 31 - Пьер БОННАР (1867-1947). Франция.
Часть 32 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 1
Часть 33 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Жорж СЁРА (1859-1891). Франция.

Среда, 29 Января 2014 г. 16:02 + в цитатник
Жорж-Пьер Сёра - французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Родился в Париже в богатой семье. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Сёра, как и его друг — художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Островом Ла Гранде Жатта».
В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох.
Сёра умер в Париже. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

101 (700x245, 42Kb)
102 (700x279, 50Kb)
103 (700x271, 56Kb)1. Чёрный силуэт.1882. Париж. Музей д'Орсэ.

2. Воскресенье после полудня на острове Ла Гранде Жатта.1884-86. Чикаго. Галерея Художественного института.

3. Модель стоящая (в анфас).1887. Париж. Музей д'Орсэ.

4. Модель сидящая (в профиль).1887. Париж. Музей д'Орсэ.

5. Эйфелева башня. 1889. Сан-Франциско. Музей изящных искусств.

6. Цирк.1891. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 28 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 29 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 30 - Жорж СЁРА (1859-1891). Франция.
Часть 31 - Пьер БОННАР (1867-1947). Франция.
Часть 32 - Анри ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (1864-1901). Франция. Часть 1
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 2

Среда, 29 Января 2014 г. 13:16 + в цитатник
101 (700x267, 41Kb)
102a (700x265, 213Kb)
103 (700x277, 50Kb)
104 (700x260, 42Kb)10. Гюстав Каллеботт (1848-1894). Групповой портрет.1876. Байо. Музей Барон-Берард.

11. Эдуард Детайль (1848-1912). Наполеон в Египте. Гавана. Музей Наполеона.

12.Поль Луи Бушар (1853-1937). Антиох и Стратоника. Асуньон (Парагвай). Музей изобразительных искусств.

13. Поль Синьяк (1863-1935). Красный буй.1895. Париж. Музей д'Орсэ.

14. Сюзанна Валадон (1867-1938). Натюрморт. София. Национальная галерея зарубежной живописи.

15. Анри Эдмонд Кросс (1856-1910). Вечерний бриз.1893-94. Париж. Музей д'Орсэ.

16. Камилла Клодель (1864-1948). Вальс.1893. Париж. Музей Родена.

17. Василий Кандинский (1866-1944). Россия / Франция. Абстрактная композиция.

18. Марсель Дюшан (1867-1968). Композиция из 9 предметов.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 27 - Анри Руссо (1844-1910). Франция.
Часть 28 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 29 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 30 - Жорж СЁРА (1859-1891). Франция.
Часть 31 - Пьер БОННАР (1867-1947). Франция.
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 1

Вторник, 28 Января 2014 г. 22:19 + в цитатник
101a (700x216, 187Kb) 102 (700x252, 37Kb)
103 (700x286, 43Kb)
104 (700x310, 45Kb)
105 (700x298, 42Kb)
1. Эмиль Байард. (1837-1891). Козетта (рисунок пастелью). Париж. Музей Виктора Гюго.

2. Жан Жорж ВИБЕР. (1840-1902). Наполеон планирует церемонию коронации. Гавана. Музей Наполеона.

3. Жан Жорж ВИБЕР. (1840-1902). Водопой. Гавана. Национальный музей искусств.

4. Одилон Редон. (1840-1916). Полевые цветы в высокой вазе.1912. Париж. Музей д'Орсэ.

5. Одилон Редон (1840-1916). Цветы в синей вазе.1913-16. Париж. Музей Петит-Палас.

6. Одилон Редон (1840-1916). Женщина в профиль.1905. Бордо. Музей искусств.

7. Жан Шарль КАЗЕН. (1841-1901). Почтальон. Гавана. Национальный музей искусств.

8. Берта Моризо (1841-1895). Колыбель.1872. Париж. Музей д'Орсэ.

9. Берта Моризо (1841-1895). Охота за бабочкой.1874. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 26 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 3
Часть 27 - Анри Руссо (1844-1910). Франция.
Часть 28 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 29 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 30 - Жорж СЁРА (1859-1891). Франция.
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Анри Руссо (1844-1910). Франция.

Вторник, 28 Января 2014 г. 21:01 + в цитатник
Анри Руссо (по прозвищу «Таможенник») - французский живописец-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства, или примитивизма.
Родился в городке Лаваль, в семье рабочего. После службы в армии устроился на работу на французскую таможню. Живописью стал заниматься уже в зрелом возрасте, не имея соответствующего образования.
В 1886 году Руссо впервые показывает свои работы широкой публике, участвуя в «Выставке независимых». Уже при жизни в художественном сообществе Франции его высоко ценили за колористическое богатство работ и оригинальные сюжеты (Руссо часто рисует экзотические джунгли, которых он никогда в жизни не видел).
Художник умер от гангрены после того, как поранил себе ногу.
101 (700x247, 46Kb)
102 (700x269, 44Kb)
103 (500x371, 40Kb)
1. Автопортрет с ландшафтом.1 890. Прага. Нациоональная галерея.

2. Автопортрет с лампой. 1903. Париж. Музей Пикассо.

3. Заклинательница змей. 1907. Париж. Музей д'Орсэ.

4. Двуколка отца Жюнье. 1908. Париж. Музей Оранжери.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 25 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 2
Часть 26 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 3
Часть 27 - Анри Руссо (1844-1910). Франция.
Часть 28 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 29 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 3

Вторник, 28 Января 2014 г. 16:35 + в цитатник

101 (700x294, 51Kb)
102 (700x277, 43Kb)
103 (700x497, 97Kb)
104 (700x291, 43Kb)
105 (700x310, 38Kb)
106 (700x274, 42Kb)
15. Пьеро и Арлекин.1888. Москва. ГМИИ им.Пушкина.

16. Купальщики.1890-92. Париж. Музей Д'Орсэ.

17. Купальщицы.1895. Экс-ан-Прованс. Музей Гране.

18. Купальщицы.1900-06. Лондон. Национальная галерея.

19. Старуха с четками.1898-1900. Лондон. Национальная галерея.

20. Автопортрет в берете. 1898-1900. Бостон. Музей изящных искусств.

21. Ваза с цветами. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 24 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 1
Часть 25 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 2
Часть 26 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 3
Часть 27 - Анри Руссо (1844-1910). Франция.
Часть 28 - Художники Франции середины 19 в. на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 2

Вторник, 28 Января 2014 г. 15:01 + в цитатник
101 (700x285, 42Kb)
102 (700x272, 46Kb)
103 (500x475, 60Kb)
104 (500x499, 71Kb)
105 (700x283, 42Kb)
106a (700x257, 211Kb) 107 (700x269, 45Kb)
8. Натюрморт.1879. Копенгаген. Королевский музей.

9. Двор фермы Овер.1879-80. Париж. Музей д'Орсэ.

10. Купальщицы.1879-82. Париж. Музей Пти-Палас.

11. Пять купальщиц.1885-87. Базель. Музей изобразительных искусств.

12. Голубая ваза.1885-87. Париж. Музей д'Орсэ.

13. Игроки в карты. 1892–95. Лондон. Институт искусства Курто.

14. Игроки в карты.1890-92. Нью-Йорк. Метрополитен.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 23 - Огюст РОДЕН (1840-1917). Франция.
Часть 24 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 1
Часть 25 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 2
Часть 26 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 3
Часть 27 - Анри Руссо (1844-1910). Франция.
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 1

Вторник, 28 Января 2014 г. 13:58 + в цитатник
Поль Сезанн - французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.
Родился в Экс-ан-Провансе. В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, и в Коллеж Бурбон, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в коллеже Сезанн никогда не получал - его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля Эмиль Золя.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность - с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности "осуществить" собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.
У Сезанна никаких теорий никогда не было. Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.
101 (700x265, 45Kb)
102 (700x268, 40Kb)
103 (700x279, 45Kb)
104 (700x294, 43Kb)
1. Автопортрет.1875. Винтертур (Швейцария). Собрание Жакли-Ханлосер. (На марке портрет в зеркальном изображении).

2. Автопортрет в шляпе.1879-82. Берн (Швейцария). Музей изобразительных искусств.

3. Скорбь (Мария Магдалина).1859-62. Париж. Музей д'Орсэ.

4. Мадам Сезанн в саду.1879-82. Париж. Музей Оранжери.

5. Спящий негр.1866. (На марке справа). Сан-Пауло. Музей изобразительных искусств.

6. Портрет мальчика. Бухарест. Музей изобразительных искусств.

7. Дом повешенного.1873. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 22 - Альфред СИСЛЕЙ (1839-1899). Франция.
Часть 23 - Огюст РОДЕН (1840-1917). Франция.
Часть 24 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 1
Часть 25 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 2
Часть 26 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 3
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Огюст РОДЕН (1840-1917). Франция.

Вторник, 28 Января 2014 г. 01:28 + в цитатник
Франсуа Огюст Рене Роден - французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте. Уже после того, как Роден получил признание как новатор в скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками.
Родился в Париже. Его отец служил в префектуре. В школе Роден не проявлял интереса к учёбе, за исключением рисования. В 14 лет Огюст получил от отца разрешение поступить в учебное заведение, готовившее художников, декораторов, ювелиров и представителей схожих профессий. Окончив эту школу, Роден трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но терпел неудачу. Роден много работал оформителем и декоратором. Работы того периода он выполнял анонимно, большинство из них невозможно идентифицировать, многие не сохранились.
С началом франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре комиссован из-за плохого зрения и переехал в Бельгию. Скопив денег, Роден в 1876 году совершил путешествие в Италию.
Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Крестьянин обладал правильным красивым телосложением, а особенно Роден был впечатлён его движениями при ходьбе. Роден хотел изобразить движение таким образом, чтобы обе ноги скульптуры твёрдо стояли на земле и вес был распределён между ними. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Вторая скульптура не содержит никаких религиозных аллюзий. Фигура натурщика вызвала у Родена самопроизвольную ассоциацию с Иоанном Крестителем, и скульптор так назвал работу. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию.
В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой. «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера.
С 1885 года помощницей в мастерской Родена стала работать Камилла Клодель, позировала ему, а вскоре они стали любовниками. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины». В период отношений с Камиллой Роден создал большое количество скульптур, главной темой которых была чувственная любовь.
Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Заказ на памятник, увековечивавший героическую страницу в истории города, Роден получил от муниципалитета Кале.
В 1916 году Роден подписал завещание, согласно которому все его работы и рукописи переходили государству. В последние годы жизни Роден был окружён большим количеством любовниц, которые почти в открытую расхищали его имущество, вынося произведения искусства из коллекции скульптора.
19 января 1917 на вилле в Мёдоне состоялось бракосочетание Родена с Розой Бёре, с которой он жил с 1864 года. Роза была уже тяжело больна и умерла через двадцать пять дней после церемонии. 12 ноября тяжело заболел и Роден. Он умер от скоротечного воспаления лёгких. На его могиле в Мёдоне была установлена копия «Мыслителя».
101 (700x243, 46Kb)
102 (700x270, 39Kb)
1. Св. Иоанн Креститель. 1878. Прага. Народная галерея.

2. Мыслитель.1888. Париж. Музей Родена.

3. Вечная весна.1897. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

2. Камбоджианка.1906. Париж. Музей Родена.

5. Руки.1908. Париж. Музей Родена.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 21 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 4
Часть 22 - Альфред СИСЛЕЙ (1839-1899). Франция.
Часть 23 - Огюст РОДЕН (1840-1917). Франция.
Часть 24 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 1
Часть 25 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Альфред СИСЛЕЙ (1839-1899). Франция.

Понедельник, 27 Января 2014 г. 21:05 + в цитатник
Альфред Сислей - французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.
Сислей родился в Париже, его отцом был британский коммерсант. В 1857 г. родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем Писсарро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем, вместе с которыми он вскоре образовал товарищество импрессионистов.
Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. С середины 1880-х в манере Сислея стали усиливаться элементы декоративизма.
Сислей умер в нищете и безизвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла.
101 (700x290, 36Kb)
102 (700x289, 45Kb)
103 (700x240, 41Kb)
104 (700x269, 43Kb)
105 (700x266, 46Kb)
1. Ранний снег в Лювисьенне.1870-71. Бостон. Музей изящных искусств.

2. Регата в Мальсее.1874. Париж. Музей д'Орсэ.

3. Наводнение в порту Марли.1876. Руан. Музей искусств.

4. Набережная в Море. 1882. Прага. Национальная галерея.

5. Канал Луэн.1892. Париж. Музей д'Орсэ.

6. Церковь в Море зимой.1894. Бухарест. Музей изобразительных искусств.

7. Мост в Море. 1893. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 20 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 3
Часть 21 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 4
Часть 22 - Альфред СИСЛЕЙ (1839-1899). Франция.
Часть 23 - Огюст РОДЕН (1840-1917). Франция.
Часть 24 - Поль СЕЗАНН (1839-1906). Франция. Часть 1
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 4

Понедельник, 27 Января 2014 г. 15:45 + в цитатник
101 (700x276, 50Kb)
102 (437x500, 38Kb)
103 (700x274, 40Kb)
104 (700x268, 46Kb)
105 (700x275, 55Kb)
106 (700x293, 47Kb)
107 (668x562, 77Kb)28. Балерина у станка. 1888. Вашингтон. Мемориальная галерея Филлипс.

29. Голубые танцовщицы. 1890. Париж. Музей д'Орсэ.(На марке картина в зеркальном изображении).
На картине изображены четыре балерины в балетных пачках голубого цвета, которые, вероятно, ожидают своей партии. Мы застаем девушек в момент последних приготовлений, когда они проверяют в порядке ли сценические наряды, уложены ли правильно волосы, поскольку через минуту времени у них на все это уже не будет. Преисполненные очаровательной грации, героини Дега кружатся в чарующей композиции, когда их всего на какое-то мгновение остановила кисть художника. Однако, кто-то вправе предложить и свою версию происходящего на картине. А что, если в сюжете задействована всего одна балерина, но нарисованная с разных ракурсов? Такое тоже возможно, несмотря на то, что в названии упоминается множественное число девушек.

30. После купания (пастель). 1894. Лондон. Галерея института Курто.

31. После купания (пастель). 1895. Рим. Галерея современного искусства.

32. Утреннее купание (пастель).1895. Чикаго. Галерея Художественного института.

33. Две танцовщицы. 1898. Частное собрание.

34. Русский народный танец. 1895. (Данные о картине не найдены).

35. Женщина, высушивающая волосы (пастель). 1903. Чикаго. Галерея Художественного института.

36. Постановка танца. (Данные о картине не найдены).

37. Сувенирный (не почтовый) листок из музея д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 19 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 2
Часть 20 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 3
Часть 21 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 4
Часть 22 - Альфред СИСЛЕЙ (1839-1899). Франция.
Часть 23 - Огюст РОДЕН (1840-1917). Франция.
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 3

Понедельник, 27 Января 2014 г. 12:56 + в цитатник
101 (700x257, 40Kb)
102 (700x269, 40Kb)
103 (700x267, 37Kb)
104 (700x278, 40Kb)
105 (700x265, 48Kb)
106 (700x315, 43Kb)
107 (668x527, 120Kb)19. Три балерины в гардеробной.1879. Нью-Йорк. Метрополитен..

20. Женщина в ванне. 1880. Париж. Музей д'Орсэ.

21. Певица в зеленом (пастель). 1884. Нью-Йорк.Метрополитен.

22. Гладильщицы. 1884. Париж. Музей д'Орсэ.
На картине изображены две прачки, ютящиеся в тесной каморке. Рабочие женщины, утомленные своей рутинной и однообразной работой. Это типичный пример труженицы начала 20 столетия. Работа выполнена на холсте грубой и довольно небрежной грунтовки, что, однако придает картине особый эффект: масляная краска напоминает пастельную технику, так любимую художником. Мазки он наносит сухие, небрежные,, несколько обрисовывая контуры фигур темным, не обозначая деталей, ставя акценты на фигурах. Но картина привлекает даже отнюдь не техникой исполнения. Обратить внимание на позы – одна женщина стоит, запрокинув голову и зевает, кажется, с трудом выгибая ломящие от боли спину и руки.. В руке ее зажата бутыль вина. Другая женщина, упорно занятая работой, своей позой выражает безысходность. Она, не отрываясь от работы и не обращая внимания на зевающую женщину, изо всех сил давит на утюг.

23. Причесывающаяся женщина (пастель). 1885. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы. Одна из самых знаменитых работ этого цикла, — «Женщина, расчесывающая волосы» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), — имеет несколько вариантов, один из них хранится в частной коллекции Морриса (Филадельфия), а другой — в Музее Метрополитен (Нью-Йорк). Во всех версиях героиня изображена со спины, что позволило Дега наиболее убедительно передать ее движения. Упругими линиями контура художник подчеркивает объем и глубину тени, создающую выразительность плавных движений героини, расчесывающей свои роскошные рыжие локоны.

24. Модистка. Ателье дамских шляп. 1885. Чикаго. Галерея Художественного института.

25. Женщина, расчесывающая волосы (пастель). 1886. Париж. Музей д'Орсэ.

26. Женщина, вытирающая ноги (пастель). 1886. Париж. Музей д'Орсэ.

27. Туалет (пастель). 1886. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 18 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 1
Часть 19 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 2
Часть 20 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 3
Часть 21 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 4
Часть 22 - Альфред СИСЛЕЙ (1839-1899). Франция.
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 2

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 23:07 + в цитатник
101 (700x293, 39Kb)
102 (700x270, 51Kb)
103 (700x277, 38Kb)
104 (500x403, 46Kb)
105 (700x273, 47Kb)
106 (700x263, 41Kb)
107 (500x500, 66Kb)
10. Звезда. (Балерина на сцене). 1876. Париж. Музей д'Орсэ.
Дега угадал точку или основу ракурса полотна. Он не стал заострять своё внимание на деталях. Хорошо выписана только сама прима, всё остальное как-то размазано: декорации, кулисы, актёры и актрисы. Всё остановлено на её танце, на её успехе. Поэтому полотно какое-то исчезающее… Эффект потрясающий и кажется что сиюминутный. Дега-то ведь был одним из импрессионистов. А сиюминутность и есть важная основа этого стиля.

11. Кабаре "Лес Амбассадорс" (пастель).1876-77. Лион (Франция). Музей изобразительных искусств.

12. Завершающий арабеск. 1877. Париж. Музей д'Орсэ.

13. На бирже.1878-79. Париж. Музей д'Орсэ.

14. Репетиция балета на сцене.1878. Париж. Музей д'Орсэ.

15. Певица кабаре в перчатках (пастель).1878. Кембридж (США, штат Массачусетс). Галерея Фогг.
Дега притягивали кафешантаны, с их демократичным духом, и даже некоторой вульгарностью, тем более что личности здесь, довольно часто встречались, неординарные. Дега, как обычно, и здесь «не пощадил» популярную личность, запечатлев ее не в самый благоприятный момент исполнения песни – широко раскрытый рот, несколько искаженные черты лица, т. е. профессиональная гримаса кафешантанной знаменитости. Несколько смягчить «карикатурность» образа, помогли светлые блики на лице и на платье, а также цветок, приукрасивший прическу.

16. Мисс Ла Ла в цирке Фернандо.1879. Лондон. Национальная галерея.

17. Репетиция балета.1875. Нью-Йорк. Собрание Фрелингхейзен. (На марке картина в зеркальном изображении).

18. Балерины.1880. Лондон. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 17 - Камиль ПИССАРРО (1831-1903). Франция. Часть 1
Часть 18 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 1
Часть 19 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 2
Часть 20 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 3
Часть 21 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 4
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 1

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 20:52 + в цитатник
Эдгар Дега - французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.
Родился в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега. В 20 лет Дега поступает в ученичество в мастерскую известного в свое время художника Ламота, бывшего в свою очередь учеником великого Энгра. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Основой его творчества являлась портретная живопись. Однако уже в начале 1860-х годов Дега вновь заинтересовался сценами из современной жизни, и в первую очередь скачками.
В 1861 году Дега знакомится с Эдуардом Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты. В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, — все это вызывало к нему известное уважение. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин. Не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Более того, он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание, и безоговорочно отдавал предпочтение управляемой среде студии. Поскольку стиль Дега основывался на прекрасном рисунке, его картины обладают точностью изображения, совершенно нетипичной для импрессионизма.
В 1870 г. волна франко-прусской войны докатилась до Парижа. Так же, как и Мане, Дега записался добровольцем в армию. Служил в пехоте и артиллерии. Дега записался добровольцем в пехотный полк, однако на первых же стрельбах обнаружилось, что художник плохо видит правым глазом, — это было началом болезни, которая обернулась в конце жизни почти полной слепотой. Из-за слабого зрения Дега был переведен в артиллерийский полк.
«Меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега. Он в самом деле часто обращался к этой теме. Но совершенно неверно думать, что Дега был эротоманом. «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — говорил Дега.
В личной жизни Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым; с ним случались приступы гнева. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Он также был известен как способный мимический актер.
К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». Дега замыкается в узком кругу близких друзей. Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах. К 1882 году у художника начинает резко ухудшаться зрение, и Дега начал обращаться к пастельной технике, а затем и к скульптуре. Фигуры, изображенные на его поздних полотнах, всегда укрупнены так, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния. Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы. Постепенно Дега почти полностью переходит от масла к пастели, поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины и позволяла меньше напрягать зрение. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Он жил один в своей холостяцкой квартире.
101 (700x264, 23Kb)
102 (700x235, 36Kb)
103 (700x238, 44Kb)
104 (700x275, 50Kb)
105 (448x500, 51Kb)
106 (700x270, 46Kb)
107 (700x554, 56Kb)
108 (363x500, 33Kb)
109 (700x285, 48Kb)
1. Автопортрет.1855. Париж. Музей д'Орсэ.

2. Портрет молодой женщины.1868. Париж. Музей д'Орсэ.

3. Отец, слушающий певца-гитариста.1869-72. Бостон. Музей изящных искусств.

4. Портрет с китайской вазой.1872. Париж. Музей д'Орсэ.

5. Портрет мадемуазель Добиньи. 1869. Гамбург. Кюнстхалле.

6. Танцевальный класс.1874. Париж. Музей д'Орсэ.

7. Скаковые лошади в Лоншане. 1873-1875. Бостон. Музей изящных искусств.

8. Абсент.1875-76. Париж. Музей д'Орсэ.
На картине изрядно выпившая женщина и трезвый мужчина, которые устроились за столиком. Это друг Дега и популярная актриса. Женщина слегка вытянула вперёд ноги, безвольно опустила плечи. Она безразлична ко всему. Глаза мужчины полностью налиты кровью. Прямо перед ним бокал, в который налито средство, помогающее от похмельного состояния – мазагран. Все происходит утром. Это настоящая картина-тайна, которая не столь характерна для Дега. Складывается впечатление, что абсент попросту исказил всю реальность. Он изменил ее до неузнаваемости. Неслучайно автор решил переименовать картину, назвав ее именно «Абсент». До этого она называлась «Люди в кафе».

9. Балерина с букетом.1878. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 16 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 17 - Камиль ПИССАРРО (1831-1903). Франция. Часть 1
Часть 18 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 1
Часть 19 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 2
Часть 20 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 3
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Камиль ПИССАРРО (1831-1903). Франция. Часть 1

Суббота, 25 Января 2014 г. 22:07 + в цитатник
Жакоб Абраам Камиль Писсарро - французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Родился на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда и уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.
По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.
Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей.
В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
101 (700x245, 42Kb)
102 (700x260, 41Kb)
103 (700x260, 33Kb)
104 (700x270, 45Kb)
105 (700x269, 51Kb)
106 (700x279, 43Kb)
1. Въезд в деревню Войсине.1872. Париж. Музей д'Орсэ.

2. Пейзаж с мостом. Тель-Авив. Музей искусств.

3. Красные крыши.1877. Париж. Музей д'Орсэ.

4. Пейзаж.1878. Шартрез. Музей Картезианского монастыря.

5. Пастушка.1881. Париж. Музей д'Орсэ.

6.. Весна. Бухарест. Музей изобразительных искусств.

7. Берег Сены зимой. 1901. Лондон. Национальная галерея.

8. Крестьянка с корзиной в саду. 1881.

9. Жанна-дочь художника. Бухарест. Галерея Замбаччиана.

10. Копающая крестьянка.1882. София. Национальная галерея

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 15 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 16 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 17 - Камиль ПИССАРРО (1831-1903). Франция. Часть 1
Часть 18 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 1
Часть 19 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 2

Суббота, 25 Января 2014 г. 16:08 + в цитатник
101 (700x244, 36Kb)
102 (700x309, 45Kb)
103 (700x275, 42Kb)
104 (700x255, 41Kb)
105 (700x282, 31Kb)
9. Жан Леон ЖЕРОМ. (1824-1904). Аукцион невольников.1884. Санкт-Петербург. Эрмитаж.

10. Жан Леон Жером (1824-1904). Петушиный бой. Париж. Музей д'Орсэ.

11. Адольф Вильям БУГРО. (1825-1905). Целомудрие. Гавана. Национальный музей искусств.

12. Адольф Вильям БУГРО. (1825-1905). Вечернее настроение.1882. Гавана. Национальный музей искусств. (На марке неправильно написана фамилия художника, правильно Bouguereau).

13. Жан Батист КАРПО. (1827-1875). Четыре части света.1873. Париж. Люксембургский сад.

14. Жан Батист КАРПО. (1827-1875). Мадам Шерри Жаме Турне.1872. Валансьенн (Франция). Музей изобразительных искусств.

15. Жан Батист КАРПО. (1827-1875). Амелия де Монфор.1869. Париж. Музей д'Орсэ.

16. Жюль БРЕТОН. (1827-1906). Процессия (религиозная) в Бретани.1869. Гавана. Национальный музей искусств.

17. Жан-Жак Эннер (1829-1905). Святая Фабиола. 1885. Оригинал картины утрачен, есть многочисленные копии.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 14 - Гюстав КУРБЕ (1819-1877). Франция. Часть 1
Часть 15 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 16 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 17 - Камиль ПИССАРРО (1831-1903). Франция. Часть 1
Часть 18 - Эдгар ДЕГА (1834-1917). Франция. Часть 1
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 1

Суббота, 25 Января 2014 г. 14:45 + в цитатник

101 (700x242, 37Kb)
102 (700x268, 48Kb)
103 (700x247, 39Kb)
104 (700x268, 44Kb)
1. Констан ТРОЙОН. (1810-1865). Пастух.1860. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

2. Констан ТРОЙОН. (1810-1865). Возвращение с пастбища. Гавана. Национальный музей искусств.

3. Жан Луи Эрнест МЕЙСОНЬЕ. (1815-1891). Французская кампания 1814 г. 1864. Париж. Музей д'Орсэ.

4. Жан Луи Эрнест МЕЙСОНЬЕ. 1815-1891. Капрал кирасиров.1857. Гавана. Музей Наполеона.

5. Жан Луи Эрнест МЕЙСОНЬЕ. (1815-1891). Площадь у замка Томопс. Гавана. Национальный музей искусств.

6. Анри-Жозеф ХАРПИНЬЕ. (1819-1916). Пейзаж. Дубы. Гавана. Национальный музей искусств.

7. Теодор ШАССЕРИО. (1819-1856). Танцовщица Петра Камара.1852. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

8. Теодор ШАССЕРИО. (1819-1856). Туалет Эстер.1842. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 13 - Жан Франсуа МИЛЛЕ (1814-1875). Франция. Часть 1
Часть 14 - Гюстав КУРБЕ (1819-1877). Франция. Часть 1
Часть 15 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 16 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 17 - Камиль ПИССАРРО (1831-1903). Франция. Часть 1
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 2 раз

Гюстав КУРБЕ (1819-1877). Франция. Часть 1

Суббота, 25 Января 2014 г. 12:49 + в цитатник
Гюстав Курбе - французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи.
Родился в Орнане. Его отец владел виноградниками. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи. В 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в коллеж в Безансоне. Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии. В 1839 году он отправился в Париж. Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских. В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри. С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы и пренебрегая при этом даже изяществом техники. В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов.
При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев. В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы.
В 1871 Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны. После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете.
101 (700x299, 44Kb)
102 (700x248, 38Kb)
103 (700x269, 48Kb)
104 (600x532, 246Kb)
105 (700x268, 35Kb)
106 (700x276, 35Kb)
107 (700x271, 45Kb)
1. В гамаке.1844. Винтертур (Швейцария). Собрание Оскара Рейнхарта.

2. Композитор Берлиоз.1850. Париж. Музей д'Орсэ.

3. Борцы.1853. Будапешт. Музей изобразительных искусств.

4. Веяльщицы.1854. Нант (Франция). Музей изобразительных искусств.

5. Здравствуйте, господин Курбе.1854. Монпелье. Музей Фабра.

6. Студия художника.1854-55. Париж. Музей д'Орсэ.

7. Дамы на берегу Сены.1856. Париж. Музей Пти-Пале.

8. Охота на оленя. Безансон. Музей изобразительных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 12 - Оноре Домье (1808-1879). Франция. Часть 1
Часть 13 - Жан Франсуа МИЛЛЕ (1814-1875). Франция. Часть 1
Часть 14 - Гюстав КУРБЕ (1819-1877). Франция. Часть 1
Часть 15 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 16 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 2
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз

Жан Франсуа МИЛЛЕ (1814-1875). Франция. Часть 1

Суббота, 25 Января 2014 г. 00:22 + в цитатник
Жан Франсуа Милле - французский художник, один из основателей барбизонской школы.
Родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856). С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне. В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе.
Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев». Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.
В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.
101 (700x305, 47Kb)
102 (700x224, 43Kb)
103 (500x337, 38Kb)
1. Веяльщик.1847. Париж. Музей д'Орсэ.

2. Пейзаж с овцами. Гавана. Национальный музей искусств.

3. Сборщицы колосьев.1857. Париж. Музей д'Орсэ. .(На марке Либерии картина в зеркальном изображении).

4. Кормилица (М-м Хейман-дочь Милле).1861. София. Национальная галерея.

Серия сообщений "Художники разных стран-7":
Часть 1 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 1
Часть 2 - Франсуа БУШЕ. 1703-1770. Франция. Часть 2
...
Часть 11 - Камиль КОРО (1796-1875). Франция. Часть 1
Часть 12 - Оноре Домье (1808-1879). Франция. Часть 1
Часть 13 - Жан Франсуа МИЛЛЕ (1814-1875). Франция. Часть 1
Часть 14 - Гюстав КУРБЕ (1819-1877). Франция. Часть 1
Часть 15 - Художники Франции начала 19 в. на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 38 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 1
Часть 39 - Художники Франции конца 19 в. на марках разных стран. Часть 2
Часть 40 - Марк ШАГАЛ (1887-1985). Россия/Франция. Часть 1




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 104 103 [102] 101 100 ..
.. 1 Календарь