-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии У нас будет лялька
У нас будет лялька
02:24 08.01.2012
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Новый год 2012
Новый год 2012
11:21 02.01.2012
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Катькины куклы -3
Катькины куклы -3
21:21 27.12.2011
Фотографий: 4

 -Я - фотограф

 -Рубрики

 -Цитатник

Звонче жаворонка пенье - (0)

Звонче жаворонка пенье Дирижёрская палочка Весны! (волшебная!) Пеcня жаворонка Зво...

ТРЕХЦВЕТНАЯ ПОПУГАЙНАЯ АМАДИНА( Erythrura trichroa)-птица с удивительной раскраской оперения - (0)

ТРЕХЦВЕТНАЯ ПОПУГАЙНАЯ АМАДИНА( Erythrura trichroa)-птица с удивительной раскраской оперения. ...

Семь чудес Солнечной системы: путешествие по любимым достопримечательностям космических туристов - (0)

Семь чудес Солнечной системы: путешествие по любимым достопримечательностям космических туристов ...

Дверь захлопнулась...))) - (0)

Дверь захлопнулась...))) Вот такая досада, захлопнулась дверь. Основные причины: Заедание языч...

Музыкальные "Юморески" - (0)

Музыкальные "Юморески" "УЛЫБАЙСЯ, НЕ ДОСТАВЛЯЙ БЕДЕ УДОВОЛЬСТВИЯ" Габриэль Гарсиа Маркес (6 мар...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galyshenka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 49) Старое_фото Неизвестная_Планета Креативные_идеи История_Древнего_Мира Сфера_Любви про_искусство Live_Memory РЕТРОгалерея мир_бисера Дом_Кукол БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Секреты_здоровья История_и_культура Мир_добрых_людей Усы_лапы_и_хвост РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интересно_об_АВТО Голоссуй фотик_с_собой Вокруг_Света Бейкер_стрит НАШ_САД СТИХОТВОРЕНИЯ A_Propos Пернатые_любимцы Camelot_Club Geo_club Moja_Polska ОМД_один_мой_день Питер pro_Chtenie Сама_овца Тереза_Тенг -HochuVseZnat- ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Чортова_Дюжина Говорим_пишем_спорим Школа_славянской_магии Комфортариум Вкусно_Быстро_Недорого Best_of_Callery ДЕНЖЕР-ЗОНА Только_для_женщин Клуб_Фотопутешествий Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 17) Наши_схемы АРТ_АРТель Служба_изменения_кадров притчи_мифы_сказки Мода_и_стиль_с_Сусловым МегА-АрТ Школа_Иггдрасиль Голоссуй AbhaziaTrip Ад_в_Раю Обитель_Тьмы Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2011
Записей: 15477
Комментариев: 13045
Написано: 81865


Карлос Кастанеда, Ричард Бах в дневнике Мага

Четверг, 14 Января 2016 г. 02:13 + в цитатник
Иллюстрации украинского художника Владиславе Ерко к "Чайке по имени Джонатан Ливингстон." Ричарда Баха; по Кастанеде и беседа с художником о его творчестве
Сказочные иллюстрации В.Ерко
HAMLET с иллюстрациями В.Ерко
Пауло Коэльо с иллюстрациями В.Ерко
15g941ex49.jpg

- Кастанедовские образы так необыкновенно точно пойманы и переданы вами,
Не кажется ли Вам, что художник-иллюстратор "навязывает" интерпретацию мира литератора, может быть, вовсе не помогая, а даже мешая читателю, атрофируя его собственную фантазию и ассоциативное мышление?


Когда в 90-ом году я прочел первый том, это было землетрясение внутри. По поводу "въеханности" в образы не хорошо, наверное, было бы мне говорить, что я глубоко "въехал". Прежде всего, мне было необыкновенно интересно это читать, во-вторых, не было никаких сдерживающих факторов и тем более иллюстраторов, которые до меня иллюстрировали Кастанеду. Наверняка, где-то и были, но я не видел их работ. И то, что я нарисовал, это стопроцентно соответствовало моему восприятию текста. Всегда главная проблема - соотнести слова с изображением, это никогда не получается. Получается фальшиво и ложно… У Кастанеды вещи, не имеющие по большому счету отношения к словам как-то странным образом существуют… То есть состояния, которые практически физически передаются мне как иллюстратору при помощи слов, но слова абсолютно не остаются в подкорке. Слова полностью улетучиваются, остаются одни состояния.

Hv7_AMALT7E.jpg



dzhaz saksafon


4wsmynqce8.jpg

40iMYGIv8Io.jpg

31eqw22axj.jpg

uwygVP4abrQ.jpg

kgvjwum96a.jpg

v4sjFMWk2Sw.jpg

mz6i1dgs4z.jpg


pZpOd5l1Da0.jpg

rvonnnpx48.jpg

MzhvuffPf3E.jpg

s4ww2cdu8o.jpg

huJxPE7XpIY.jpg

xehu892ovc.jpg

-Zl1ggmibBY.jpg

vcxyq2o5fc.jpg

mO5pTlmMWb4.jpg

e6qnc4qb61.jpg

y9f6WmBiwQ4.jpg

8wc6fp4hhu.jpg


Не могли бы Вы назвать, скажем, тройку любимых писателей и чье творчество из них можно назвать максимально визуальным?

Ну, Кастанеду, наверное, нельзя назвать писателем… Из любимых - Борис Виан, Набоков. Вот в метро, например, я очень люблю читать 9-ый том Чехова из полного собрания: "Три сестры", "Дядя Ваня" и т.д. Я - не дока в области литературных познаний.
- Какие философские, культурные и эзотерические направления Вам близки? Я так понимаю, что японская культура Вам не безразлична.

С философиями проблема - в институте была тройка. А в японской культуре мне даже ближе не культура, а фактура. Я на ночь очень люблю рассматривать какие-то альбомы с насекомыми, рыбами. Почему-то меньше люблю животных: птиц, млекопитающих. Но самые любимые существа - это насекомые. Мне кажется, Господь Бог - это был пятый день творения мира, когда он создал насекомых - был в ударе, у него так и перло! Это не имеет никакого отношения ни к философии, ни к литературе, это у меня с детства. Все детство, помню, провел с коробочками с жуками во всех карманах и, я не мог от них оторваться. Можно было придумывать, наворачивать самые различные сюжеты на любую форму любого из этих существ. Абсолютно не интересовал ни ареал обитания, ни физиология и прочее… Только - форма.

- Признание и видение совершенства форм - это тоже философия.

Форма и больше ничего. Отсюда близки культуры, в изобразительном смысле, которые захватывают диапазон насекомых, рыб - это, конечно, восточные культуры. Западные - не так связаны с природой, с биоморфными какими-то фактурами и структурами. Вообще, как не крамольно будет звучать, меня абсолютно не радует доколумбовая ни пластика, ни культура в целом. Античное искусство - все эти рельефы, барельефы - не от природы, а от внутреннего какого-то геометрического мировосприятия: слишком много астрономии, слишком много науки. Куда ближе Африка. Мне как-то попался альбом, в нем пластика каких-то разных уголков Африки до рождества Христова - это сумасшедший дом! Какие там греки, какие римляне - они "отдыхают" просто по сравнению с какими-то голыми папуасами, которые обсидиановыми стамесками вытесывали чудеса. Там столько жизни, столько души - ну, Космос просто.

- В культурах цивилизаций облюбовавших Американский материк тоже были космические скульптурные изваяния, толтекские деревянные фигурки…

Да, но то, что меня там больше прельщает, это не архитектурные элементы: убранство внутри пирамид, колонны и прочее, а пластика - посуда, головные уборы, украшения.

- Детали для Вас больше значат, чем некая глобальность.

Камерные вещи мне ближе, чем глобальные. Хотя со мной не согласны практически все. Все говорят о величии, о мощи храмов, пирамид, о местах силы… Нет, с пирамидами у меня не сложилось.

-Когда кайф от творчества сильней - до, во время или после? Созерцание ведь тоже часть творческого процесса.

Во время. Процесс - самое интересное. Большой минус - это реализация плодов этого процесса. Как терпят меня домашние, не пойму. (По слухам у Славы - жена, дочь и теща, которые никак не проявляли своего присутствия во время нашего визита, однако по шумам, доносившимся из соседней комнаты, было ясно, что эти слухи имели под собой почву - примеч. журнала) Вообще я свои работы, как-то очень быстро перерастаю.

- Могли бы Вы проиллюстрировать не слово, а мелодию, музыку? Кто бы удостоился такой чести?

Могу привести обратный пример. Мусоргский пишет "Картинки с выставки" своего друга художника, забыл сейчас, как его звали. Художника никто не помнит и, судя по отзывам искусствоведов, он был очень "так себе". Но по его картинкам Мусоргский создал величайшее музыкальное произведение, которое с одной стороны имеет отношение к этим картинкам, но с другой - оно не имеет к ним никакого отношения, поскольку оно на десять порядков выше. Это абсолютно разные пространства - музыка, изображение и слово. Они могут пересекаться, могут не пересекаться, но главная вещь, объединяющая их на мгновение - это твое состояние.

- А какая музыка Вам симпатична?

Раньше я любил традиционный джаз. Сейчас люблю направление смешивания разных этнических звуков-состояний с европейским мировосприятием, т.е., если смешать европейские мозги с индийскими, то получится группа "Шакти". Симбиоз культур.

- Вообще в более широком понимании - не только книжном - иллюстратор, это прикладник, т.е. не свободный художник? Но ведь существует масса примеров, когда иллюстратор перерастает автора. Киноэкранизации литературных произведений - это ведь тоже визуализация текста - сплошь и рядом ярче оригиналов.

Да. Например, довольно жалкое произведение Дюма-сына "Дама с камелиями" - получается "Травиата" у Верди. Вряд ли кто-то перечитывал бы эту вещь, если бы не гениальная интерпретация Верди. Но гораздо больше примеров наоборот. Например, Толстой, наблюдая иллюстрирование "Войны и мира" разными художниками, - а он как-то вяло разбирался в этом вопросе - по большей части одобрял, все что видел. Но под занавес жизни писателя в 1910 году Пастернак-отец показывает ему свои иллюстрации. Толстой лишь воскликнул: "Боже мой, где ты был, когда у меня были зубы?!" В том смысле, что Пастернак принес ему великолепную пищу, когда он уже был беззуб. Он долго рыдал по, казалось бы, радостному поводу - иллюстрации будут изданы, но то, что могло бы согревать Толстого на протяжении многих лет получилось только перед смертью.

- Есть ли у Вас какое-то определение искусства?

Мне кажется все искусство - и музыка, и живопись, и литература - это физиология чистой воды. Для меня лично это физиологический процесс, где я себя чувствую, конечно, не как рыба в реке, но, по крайней мере - как рыба в аквариуме. Искусство - это физиологическая, естественная особенность каждой конкретной личности, т.е. как особенности телосложения и лица, как желание сидеть на месте, или желание бежать, или желание плыть, как желание извлекать из чего-то звуки… Огромное недоверие вызывают художники, которые подкладывают очень плотную литературную основу под то, что они делают. Искусствоведение - жанр, существующий для искусствоведов. Это похоже на надписи на обратной стороне пластинки с классической музыкой: "В первой части симфонии лирический герой переживает сложные драматические чувства…" Слушаешь, ищешь этого лирического героя, а перед тобой веселая "забойная" вещица - оказывается именно в этот момент у героя чудовищные переживания и мучения.

lfgvpxvmvp.jpg

- Да, интеллект в искусстве - аспект скорее мешающий или даже никчемный?
Интеллект в искусстве - это графоманская сущность всех творческих людей.

- Если искусство - физиология, то какое место занимает в этом душа?
Это - абсолютно неразделимые вещи. Душа - потемки, тайна... Она не часть физиологии, она - нечто объединяющее, целое со всем остальным.

- Может, искусство в таком случае физиология души?
Мне кажется - да. Она также индивидуальна как черты лица или линии на руке.

2012-06-19 17.12.43.jpg


Беседу вела Тамара Ларина, tami-book.by.ru
http://www.labirint.ru/news/1672/
http://vk.com/album-19893429_163495476?act=comments
Рубрики:  Мой взгляд. Художники
Мой взгляд. Очень книжное
Мой взгляд. Очень книжное
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2022 г. 04:21 (ссылка)
....... и что особенно странно, никогда раньше я не то чтобы не рассматривала рисунки такой темы, направления, я просто пролистывала это содержание. Но оочень полюбила этот жанр, когда близилось мне 60 лет. А сейчас, когда встречается этот жанр, я рассматриваю его, что называется" по косточкам"! Как же понравился Ваш пост! (Кастанеду читала тоже уже за 60.)
Спасибо большое, цитирую, как приятный подарок!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2022 г. 08:18ссылка
оочень полюбила этот жанр
------------------------------------
Валентина-л-1, у вас очень говорящий аватар. Спасибо вам за внимание и интерес
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку