-–убрики

 -÷итатник

≈гипетский отель - 2. ≈го архитектура - (0)

≈гипетский отель - 2. ≈го архитектура.                ...

ЂЅетховен сочин€ющийї - (0)

ЂЅетховен сочин€ющийї …озеф  арл Ўтилер (1781-1858) был очень попул€рным портретистом первой поло...

 остино: усадьба Ќикитинских или во что превратили имение " артофельного корол€" - (2)

 остино: усадьба Ќикитинских или во что превратили имение " артофельного корол€" ’от€ усадьба ...

”раган повалил главное дерево –оссии - 198-летний Ђ“ургеневский дубї - (0)

”раган повалил главное дерево –оссии - 198-летний Ђ“ургеневский дубї ј.√лазунов —имфоническа€ ф...

ѕам€ти јлександра Ѕорисовича √радского - великого певца и большого человека! - (0)

ѕам€ти јлександра Ѕорисовича √радского - великого певца и большого человека! —егодн€ проща...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ” нас будет л€лька
” нас будет л€лька
02:24 08.01.2012
‘отографий: 4
ѕосмотреть все фотографии серии Ќовый год 2012
Ќовый год 2012
11:21 02.01.2012
‘отографий: 4
ѕосмотреть все фотографии серии  атькины куклы -3
 атькины куклы -3
21:21 27.12.2011
‘отографий: 4

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Galyshenka

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.10.2011
«аписей: 14450
 омментариев: 12426
Ќаписано: 77875


 арлос  астанеда, –ичард Ѕах в дневнике ћага

„етверг, 14 январ€ 2016 г. 02:13 + в цитатник
»ллюстрации украинского художника ¬ладиславе ≈рко к "„айке по имени ƒжонатан Ћивингстон." –ичарда Ѕаха; по  астанеде и беседа с художником о его творчестве
—казочные иллюстрации ¬.≈рко
HAMLET с иллюстраци€ми ¬.≈рко
ѕауло  оэльо с иллюстраци€ми ¬.≈рко
15g941ex49.jpg

-  астанедовские образы так необыкновенно точно пойманы и переданы вами,
Ќе кажетс€ ли ¬ам, что художник-иллюстратор "нав€зывает" интерпретацию мира литератора, может быть, вовсе не помога€, а даже меша€ читателю, атрофиру€ его собственную фантазию и ассоциативное мышление?


 огда в 90-ом году € прочел первый том, это было землетр€сение внутри. ѕо поводу "въеханности" в образы не хорошо, наверное, было бы мне говорить, что € глубоко "въехал". ѕрежде всего, мне было необыкновенно интересно это читать, во-вторых, не было никаких сдерживающих факторов и тем более иллюстраторов, которые до мен€ иллюстрировали  астанеду. Ќаверн€ка, где-то и были, но € не видел их работ. » то, что € нарисовал, это стопроцентно соответствовало моему воспри€тию текста. ¬сегда главна€ проблема - соотнести слова с изображением, это никогда не получаетс€. ѕолучаетс€ фальшиво и ложноЕ ”  астанеды вещи, не имеющие по большому счету отношени€ к словам как-то странным образом существуютЕ “о есть состо€ни€, которые практически физически передаютс€ мне как иллюстратору при помощи слов, но слова абсолютно не остаютс€ в подкорке. —лова полностью улетучиваютс€, остаютс€ одни состо€ни€.

Hv7_AMALT7E.jpg



dzhaz saksafon


4wsmynqce8.jpg

40iMYGIv8Io.jpg

31eqw22axj.jpg

uwygVP4abrQ.jpg

kgvjwum96a.jpg

v4sjFMWk2Sw.jpg

mz6i1dgs4z.jpg


pZpOd5l1Da0.jpg

rvonnnpx48.jpg

MzhvuffPf3E.jpg

s4ww2cdu8o.jpg

huJxPE7XpIY.jpg

xehu892ovc.jpg

-Zl1ggmibBY.jpg

vcxyq2o5fc.jpg

mO5pTlmMWb4.jpg

e6qnc4qb61.jpg

y9f6WmBiwQ4.jpg

8wc6fp4hhu.jpg


Ќе могли бы ¬ы назвать, скажем, тройку любимых писателей и чье творчество из них можно назвать максимально визуальным?

Ќу,  астанеду, наверное, нельз€ назвать писателемЕ »з любимых - Ѕорис ¬иан, Ќабоков. ¬от в метро, например, € очень люблю читать 9-ый том „ехова из полного собрани€: "“ри сестры", "ƒ€д€ ¬ан€" и т.д. я - не дока в области литературных познаний.
-  акие философские, культурные и эзотерические направлени€ ¬ам близки? я так понимаю, что €понска€ культура ¬ам не безразлична.

— философи€ми проблема - в институте была тройка. ј в €понской культуре мне даже ближе не культура, а фактура. я на ночь очень люблю рассматривать какие-то альбомы с насекомыми, рыбами. ѕочему-то меньше люблю животных: птиц, млекопитающих. Ќо самые любимые существа - это насекомые. ћне кажетс€, √осподь Ѕог - это был п€тый день творени€ мира, когда он создал насекомых - был в ударе, у него так и перло! Ёто не имеет никакого отношени€ ни к философии, ни к литературе, это у мен€ с детства. ¬се детство, помню, провел с коробочками с жуками во всех карманах и, € не мог от них оторватьс€. ћожно было придумывать, наворачивать самые различные сюжеты на любую форму любого из этих существ. јбсолютно не интересовал ни ареал обитани€, ни физиологи€ и прочееЕ “олько - форма.

- ѕризнание и видение совершенства форм - это тоже философи€.

‘орма и больше ничего. ќтсюда близки культуры, в изобразительном смысле, которые захватывают диапазон насекомых, рыб - это, конечно, восточные культуры. «ападные - не так св€заны с природой, с биоморфными какими-то фактурами и структурами. ¬ообще, как не крамольно будет звучать, мен€ абсолютно не радует доколумбова€ ни пластика, ни культура в целом. јнтичное искусство - все эти рельефы, барельефы - не от природы, а от внутреннего какого-то геометрического мировоспри€ти€: слишком много астрономии, слишком много науки.  уда ближе јфрика. ћне как-то попалс€ альбом, в нем пластика каких-то разных уголков јфрики до рождества ’ристова - это сумасшедший дом!  акие там греки, какие римл€не - они "отдыхают" просто по сравнению с какими-то голыми папуасами, которые обсидиановыми стамесками вытесывали чудеса. “ам столько жизни, столько души - ну,  осмос просто.

- ¬ культурах цивилизаций облюбовавших јмериканский материк тоже были космические скульптурные изва€ни€, толтекские дерев€нные фигуркиЕ

ƒа, но то, что мен€ там больше прельщает, это не архитектурные элементы: убранство внутри пирамид, колонны и прочее, а пластика - посуда, головные уборы, украшени€.

- ƒетали дл€ ¬ас больше значат, чем нека€ глобальность.

 амерные вещи мне ближе, чем глобальные. ’от€ со мной не согласны практически все. ¬се говор€т о величии, о мощи храмов, пирамид, о местах силыЕ Ќет, с пирамидами у мен€ не сложилось.

- огда кайф от творчества сильней - до, во врем€ или после? —озерцание ведь тоже часть творческого процесса.

¬о врем€. ѕроцесс - самое интересное. Ѕольшой минус - это реализаци€ плодов этого процесса.  ак терп€т мен€ домашние, не пойму. (ѕо слухам у —лавы - жена, дочь и теща, которые никак не про€вл€ли своего присутстви€ во врем€ нашего визита, однако по шумам, доносившимс€ из соседней комнаты, было €сно, что эти слухи имели под собой почву - примеч. журнала) ¬ообще € свои работы, как-то очень быстро перерастаю.

- ћогли бы ¬ы проиллюстрировать не слово, а мелодию, музыку?  то бы удостоилс€ такой чести?

ћогу привести обратный пример. ћусоргский пишет " артинки с выставки" своего друга художника, забыл сейчас, как его звали. ’удожника никто не помнит и, суд€ по отзывам искусствоведов, он был очень "так себе". Ќо по его картинкам ћусоргский создал величайшее музыкальное произведение, которое с одной стороны имеет отношение к этим картинкам, но с другой - оно не имеет к ним никакого отношени€, поскольку оно на дес€ть пор€дков выше. Ёто абсолютно разные пространства - музыка, изображение и слово. ќни могут пересекатьс€, могут не пересекатьс€, но главна€ вещь, объедин€юща€ их на мгновение - это твое состо€ние.

- ј кака€ музыка ¬ам симпатична?

–аньше € любил традиционный джаз. —ейчас люблю направление смешивани€ разных этнических звуков-состо€ний с европейским мировоспри€тием, т.е., если смешать европейские мозги с индийскими, то получитс€ группа "Ўакти". —имбиоз культур.

- ¬ообще в более широком понимании - не только книжном - иллюстратор, это прикладник, т.е. не свободный художник? Ќо ведь существует масса примеров, когда иллюстратор перерастает автора.  иноэкранизации литературных произведений - это ведь тоже визуализаци€ текста - сплошь и р€дом €рче оригиналов.

ƒа. Ќапример, довольно жалкое произведение ƒюма-сына "ƒама с камели€ми" - получаетс€ "“равиата" у ¬ерди. ¬р€д ли кто-то перечитывал бы эту вещь, если бы не гениальна€ интерпретаци€ ¬ерди. Ќо гораздо больше примеров наоборот. Ќапример, “олстой, наблюда€ иллюстрирование "¬ойны и мира" разными художниками, - а он как-то в€ло разбиралс€ в этом вопросе - по большей части одобр€л, все что видел. Ќо под занавес жизни писател€ в 1910 году ѕастернак-отец показывает ему свои иллюстрации. “олстой лишь воскликнул: "Ѕоже мой, где ты был, когда у мен€ были зубы?!" ¬ том смысле, что ѕастернак принес ему великолепную пищу, когда он уже был беззуб. ќн долго рыдал по, казалось бы, радостному поводу - иллюстрации будут изданы, но то, что могло бы согревать “олстого на прот€жении многих лет получилось только перед смертью.

- ≈сть ли у ¬ас какое-то определение искусства?

ћне кажетс€ все искусство - и музыка, и живопись, и литература - это физиологи€ чистой воды. ƒл€ мен€ лично это физиологический процесс, где € себ€ чувствую, конечно, не как рыба в реке, но, по крайней мере - как рыба в аквариуме. »скусство - это физиологическа€, естественна€ особенность каждой конкретной личности, т.е. как особенности телосложени€ и лица, как желание сидеть на месте, или желание бежать, или желание плыть, как желание извлекать из чего-то звукиЕ ќгромное недоверие вызывают художники, которые подкладывают очень плотную литературную основу под то, что они делают. »скусствоведение - жанр, существующий дл€ искусствоведов. Ёто похоже на надписи на обратной стороне пластинки с классической музыкой: "¬ первой части симфонии лирический герой переживает сложные драматические чувстваЕ" —лушаешь, ищешь этого лирического геро€, а перед тобой весела€ "забойна€" вещица - оказываетс€ именно в этот момент у геро€ чудовищные переживани€ и мучени€.

lfgvpxvmvp.jpg

- ƒа, интеллект в искусстве - аспект скорее мешающий или даже никчемный?
»нтеллект в искусстве - это графоманска€ сущность всех творческих людей.

- ≈сли искусство - физиологи€, то какое место занимает в этом душа?
Ёто - абсолютно неразделимые вещи. ƒуша - потемки, тайна... ќна не часть физиологии, она - нечто объедин€ющее, целое со всем остальным.

- ћожет, искусство в таком случае физиологи€ души?
ћне кажетс€ - да. ќна также индивидуальна как черты лица или линии на руке.

2012-06-19 17.12.43.jpg


Ѕеседу вела “амара Ћарина, tami-book.by.ru
http://www.labirint.ru/news/1672/
http://vk.com/album-19893429_163495476?act=comments
–убрики:  ћой взгл€д. ’удожники
ћой взгл€д. ќчень книжное
ћой взгл€д. ќчень книжное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку