-Подписка по e-mail

 


Старый сервант

Пятница, 29 Марта 2024 г. 12:28 + в цитатник

Надо избавляться от старого, чтобы пришло новое! Постоянные напоминания такого рода подействовало и на меня. Давно знакомые и подруги посмеивались над старым сервантом,полным посуды, который остался после родителей.

И я взялась за дело. Посуду упаковать,сервант разобрать,доски на дачу! Сервант печально смотрел пыльными створками,как я собираюсь совершить акт вандализма. Стала я рассматривать старую посуду и никому не нужный теперь хрусталь.

Вымыть! Вдруг решила я. Не буду же я грязную посуду упаковывать. Я же хозяйка. Стала я мыть посуду и вдруг…

Память сделала мне внутривенный, внутрисердечный укол! Больно! Вот эти смешные рыбки,которые высмеивает Интернет. А ведь их принес папа, он наливал в них вино,когда приходили гости. А вот маленький чешский кофейный сервиз, мама «достала» его по блату. Она им гордилась и говорила:» Оставлю его тебе,ты себе такой не купишь!» Вот хрустальные бокалы,их доставали на новый год, хрустальные салатницы, пепельница. И ещё маленькая шкатулка,в которой мама хранила обручальное колечко и маленькие серьги. А между посудой- раковины, привезенные из Крыма, маленькие бутылочки с алкоголем, туфельки и фигурки…

Я мыла посуду, а в таз капали слезы. Ностальгия? Совок? Не модно. Непрестижно.Не нужно. Кому не нужно? Мне нужно!-решила я. Ведь это часть моей счастливой жизни, которую я не хочу забывать!

Сервант был вымыт, вычищен, отреставрирован и занял свое почетное место. Его нутро сверкает чистотой и слышно как он иногда поскрипывает,а внутри позвякивают хрустальные бокалы. И, наверное, их слышу только я…..

Автор — Татьяна Демьяненко

Рубрики:  Чувства


Процитировано 2 раз
Понравилось: 27 пользователям

oberon-00   обратиться по имени Пятница, 29 Марта 2024 г. 21:06 (ссылка)
Жили_были...

Жили–были, варили кашу, закрывали на зиму банки.
Как и все, становились старше. На балконе хранили санки,
под кроватью коробки с пылью и звездой с новогодней ёлки.
В общем, в принципе — не тужили. С расстановочкой жили, с толком.

Берегли на особый случай платье бархатное с разрезом,
два флакона духов от Гуччи, фетра красного пол-отреза,
шесть красивых хрустальных рюмок и бутылку китайской водки.
А в одной из спортивных сумок надувную хранили лодку.

Время шло, выцветало платье, потихоньку желтели рюмки,
и в коробочке под кроватью угасала звезда от скуки.
Фетр моль потихоньку ела, лодка сохла и рассыпалась.
И змея, заскучав без дела, в водке медленно растворялась.

Санки ржавились и рыжели. Испарялся закрытый гуччи.
Жили, были, и постарели, и всё ждали особый случай.

Он пришёл, как всегда, внезапно.
Мыла окна, и поскользнулась. В тот же день, он упал с инфарктом.

В этот дом они не вернулись

Две хрустальные рюмки с водкой, сверху хлеб, по квартире ветер.
Полным ходом идёт уборка, убираются в доме дети.

На помойку уходят санки, сумка с лодкой, дырявый фетр.
Платьем, вывернув наизнанку, протирают за метром метр
подкроватные толщи пыли. В куче с хламом — духи от гуччи.
Ответить С цитатой В цитатник
Maziy   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2024 г. 05:43 (ссылка)
oberon-00, плачет бабушка, плачет мама
я готовлюсь к уборке хлама
слёзы капают, хоть все живы......
а такие у всех перспективы
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2024 г. 09:18 (ссылка)
У каждого из нас был такой сервант и только немногие сохранили его или хотя бы часть

В пустую квартиру я тихо вошла накануне,
В квартиру, где милая мама когда-то жила,
Открыла окно, чтоб впустить ароматы июня…
Здесь всё, как при маме, но холодно, нет лишь тепла…

Накрыт телевизор салфеткой с узором зелёным,
Над старым трюмо православный висит календарь…
Сервант невысокий, а в нём за стеклом запылённым
Живёт в неизменном покое советский хрусталь…

Стаканы, конфетница, ваза для фруктов большая,
А в ней – неразлучная пара цветных лебедей…
Я помню, как мамочка мне, «бестолковой», внушала,
Что розовый чайный сервиз – для особых гостей.

Невиданных этих гостей ждал графинчик коньячный
Из чешского, вроде, стекла, с золотым ободком…
Боялся разбиться громоздкий салатник прозрачный…
Так принято было – откладывать жизнь на «потом»…

Из шёлка китайского скатерть лежала без дела,
Нарядные вещи «на выход» томились в шкафу…
Да… то поколение ждать лучшей доли умело,
Вписав радость жизни текущей в другую графу.

На старость отложена молодость… так всё и было,
А в лучший, отложенный день мама к Богу ушла…
Взяла из сервиза я чайник и чай заварила…
Дай Бог, чтоб небесная жизнь настоящей была!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2024 г. 11:16 (ссылка)
Прошлое – родина души человека.
Г. Гейне
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Галинэ_Искра   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2024 г. 11:19 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
душапоёт   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2024 г. 11:42 (ссылка)
И мамы не стало, и папы не стало. У сестры остался тот сервант, но ее недавно не стало, а мамин и папин сервант остался в чужой стране. Где он милый и дорогой? На помойку наше прошлое ушло! Грустно и печально!
Ответить С цитатой В цитатник
--Лина   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2024 г. 12:48 (ссылка)

Ответ на комментарий душапоёт

Не надо печалиться. Наше прошлое в нашей памяти и навсегда останется с нами.
Ответить С цитатой В цитатник
таила   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2024 г. 13:35 (ссылка)
Все время как появляется время перемываю и хрусталь, и кружки из фарфора, ведь что привезено из Кива, из Москвы, что-то дарили друзья, это самые бесценные вещи!
Ответить С цитатой В цитатник
--Лина   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2024 г. 11:49 (ссылка)

Ответ на комментарий

Bещи

Умирает владелец, но вещи его остаются,
Нет им дела, вещам, до чужой, человечьей беды.
В час кончины твоей даже чашки на полках не бьются
И не тают, как льдинки, сверкающих рюмок ряды.

Может быть, для вещей и не стоит излишне стараться,-
Так покорно другим подставляют себя зеркала,
И толпою зевак равнодушные стулья толпятся,
И не дрогнут, не скрипнут граненые ноги стола.

Оттого, что тебя почему-то не станет на свете,
Электрический счетчик не завертится наоборот,
Не умрет телефон, не засветится пленка в кассете,
Холодильник, рыдая, за гробом твоим не пойдет.

Будь владыкою их, не отдай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным хозяином их,-
Тот, кто жил для вещей,- все теряет с последним дыханьем,
Тот, кто жил для людей,- после смерти живет средь
живых.
Вадим Шефнер
1957
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 01 Апреля 2024 г. 20:30 (ссылка)
Замечательный сервант!! У меня тоже мамины штучки.. У меня у самой денег не было, а у нее кое-что в серванте стоял.. И я теперь очень рада. Подойду, раскрою дверцы - полюбуюсь Душу греет!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку