Александр Городницкий. Ностальгия. Мои видео. |
Метки: города |
— Есть женщина в мире одна. |
На фото Софья Михайловна Мильвидская, жена Маршака
— Есть женщина в мире одна.
Мне больше, чем все, она нравится.
Весь мир бы пленила она,
Да замужем эта красавица.
— А в мужа она влюблена?
— Как в чёрта, — скажу я уверенно.
— Ну, ежели так, старина,
Надежда твоя не потеряна!
Пускай поспешит развестись,
Пока её жизнь не загублена.
А ты, если холост, женись
И будь неразлучен с возлюбленной.
— Ах, братец, на месте твоём
И я бы сказал то же самое…
Но, знаешь, беда моя в том,
Что эта злодейка — жена моя
Самуил Маршак
* * *
|
Розанджела Ротелла. «Хрупкость». |
Найти счастье трудно, а разбить - за один миг…
Именно эта фраза, сказанная кем-то, приходит на ум, когда видишь картину Розанджелы Ротеллы «Хрупкость».
…У окна стоит молодая женщина. Ее поза, мимика, закрытые глаза- все указывает на какую-то душевную драму. Что случилось? Подсказка- название картины. Что-то хрупкое разрушено. Что? Любимый оказался лжецом и предателем? Обследование показало неизлечимую болезнь, и все радужные планы на будущее рухнули? Эгоистичный начальник не оценил старания женщины в коллективе и несправедливо обидел ее? Да мало ли какая беда обрушилась на женщину в этом непредсказуемом мире?
Художница обрисовала лишь контуры случившейся драмы, оставляя каждому зрителю простор и свободу для понимания. Эта чудесная картина чем-то напоминает иллюстрацию в книге сказок- линейный рисунок, который каждый зритель может раскрасить по своему усмотрению. Разные чувства вызывает это яркое произведение: сострадание к героине картины и восхищение талантом художницы.
* * *
Метки: живопись |
Жизнь как гонка. Франсуаза Саган. |
Франсуаза Саган с Ивом Сен-Лораном, Катрин Денев и Зизи Жанмер.
Источник: fotosmi.ru
24 сентября 2004 года все французские телеканалы прервали передачи, чтобы сообщить: в больнице городка Онфлер умерла Франсуаза Саган. Ей было 69 лет.
«...иногда на рассвете, когда я еще лежу в постели, а на улицах Парижа слышен только шум машин, моя память вдруг подводит меня: передо мной встает лето и все связанные с ним воспоминания... И тогда что-то захлестывает меня, и, закрыв глаза, я окликаю это что-то по имени: «Здравствуй, грусть!»
ФРАНСУАЗА САГАН
Метки: писатели |
Умерла актриса Клаудия Кардинале . |
У нее был фильм, не самый знаменитый и наверняка не самый лучший, особенно по сравнению с той киноклассикой, в которой она блистала в 1960-e. Назвался «Libera, amore mio» «Либера, любовь моя!» (режиссер Мауро Болоньини). Она там играла женщину, которая не могла жить при фашизме. Буквально задыхалась от спертого воздуха доносов, подозрений, арестов. А потом она пошла в подпольщицы за компанию с мужем. Скорее от отчаяния и безвыходности. Ведь надо же что-то делать! Она же Либера! Помню ее красные кофточки, помню, как она падала, сраженная фашисткой пулей, а по мостовой катились красные помидоры, купленные только что у зеленщика. «Кажется, я забыла купить лук», - звучал в финале за кадром низкий голос Клаудии Кардинале. Libera, amore mio.
Сама Клаудия была женщиной решительных поступков. В ней чувствовалась какая-то мрачная, грозная сила. Она любила смеяться, заливисто и дерзко. Но чаще молчала, смотрела исподлобья, как девочка, которая ждет, что сейчас ей поставят неуд. Или выгонят вон, или отправят в сиротский приют. В этом суровом взгляде жила вековая обида всего женского племени на мужской род. И в нем, конечно, жила память о той страшной ночи, когда ее семнадцатилетнюю изнасиловали несколько подонков, один из которых станет отцом ее старшего сына Патрика.
Она долго от всех скрывала эту криминальную историю и откуда вдруг взялся у нее сын. Потому что не полагалось восходящей итальянский звезде иметь внебрачного ребенка. Да еще непонятно от кого! Вся подлинная жизнь Клаудии Кардинале была спрятана, засекречена, замурована, а миру предъявлена только ее сияющая улыбка и смуглая красота.
Конечно, без хваткого Франко Кристальди ей вряд ли бы достались главные роли в фильмах Висконти и Феллини. Тогда конкуренция среди актрис в итальянском кинематографе была огромная. Но за Кардинале маячил суперактивный продюсер, вознамерившийся оттеснить своих главных конкурентов - Карло Понти и Дино де Лаурентиса. А у тех тоже имелись талантливые, красивые жены - София Лорен и Сильвана Мангано. Им тоже требовались главные роли и суперфильмы. Кристальди был помешан на Клаудии. Она была его манией, его страстью и одновременно самым успешным коммерческим проектом. Невероятный взлет Кардинале пришел как раз на начало 60-х и 70-е годы, когда ее карьерой рулил Франко, добиваясь для нее самых выгодных контрактов, лучших сценариев и выдающихся режиссеров. Каждый год она выпускала по два-три новых фильма, став в какой-то момент самой востребованной актрисой Европы. Почему? Как это возможно? Бесспорный драматический талант, отменный профессионализм, экзотическая, запоминающаяся внешность, но еще какое-то особое напряжение, которое возникало с каждым ее появлением на экране. Она будто что-то такое знала, что не знал никто. В ее черных глазах читалась драма, которую никому не дано было постигнуть или разделить. Даже Франко Кристальди.
Судя по ее воспоминаниям, она его никогда не любила. А потом и вовсе сбежала от него с режиссером Паскуале Скуитьери, от которого родила дочь Клаудию. Вот уж где была драма! С покушениями на самоубийство, с проклятиями, запретами, мольбами. Кристальди удалось перетянуть на свою сторону и ее сына. Она потом долго не могла восстановить с Патриком контакт. Но только когда Клаудия освободилась от ревности и опеки Кристальди, она будто оттаяла и зажила полной жизнью.
Кино, правда, для нее закончилось или почти закончилась. Началась ее жизнь свободной, красивой парижанки, матери семейства, легенды. Иногда она приезжала по приглашению какого-нибудь очередного фестиваля в статусе guest star. И синефилы, как и фестивальное начальство, терялись в догадках при виде озорной, говорливой старушки в модных очках и с прической, которую в старину называли «мелкий бес». Неужели это та самая дива Клаудия Кардинале, муза великого итальянского кино? Случалось, что ее даже не узнавали, но она не особо расстраивалась и не спешила напоминать, кто она такая. Только улыбалась лукаво и примирительно. Ну что тут поделать? Ее время, как и ее кино, давно закончились.
Прожила долго. Старела бесстрашно, не скрывая ни своих лет, ни своих морщин. Всех мужей и многочисленных партнеров оплакала. Со всеми простилась, всех простила. Ушла тихо в окружении детей и внуков. Claudia, amore mio!
Метки: утраты |
М. Таривердиев. Предчувствие любви. Мои видео. |
Кадры из фильма "Западня". Экранизация рассказа Теодора Драйзера (1965)
|
Юбиляр дня - Лариса Рубальская |
Лариса Рубальская, автор сотен песенных стихов, любима не только в мире шоубизнеса, но и среди слушательниц, заворожённых её душевными песнями и многочисленными искренними историями, звучащими в диалогах с залом, всегда переполненным. Стихи, ставшие песнями, начались в средине восьмидесятых. Тому толчком стал Владимир Мигуля, которому супруг Ларисы Алексеевны Давид показал её стихи, потом многолетнее лауреатство в конкурсе Песня года. О Ларисе Рубальской заговорили.
Метки: день рождения |
Светлая память замечательному писателю земли Русской. |
В 1925 году Александр Куприн, уже 5 лет проживавший в Париже, писал в Москву своей первой жене Марии Карловне:
«Ты совершенно права, мой ангел Машенька: существовать в эмиграции, да еще русской, да еще второго призыва — это то же, что жить поневоле в тесной комнате, где разбили дюжину тухлых яиц. В прежние времена, ты сама знаешь, я сторонился интеллигенции, предпочитая велосипед, огород, охоту, рыбную ловлю, уютную беседу в маленьком кружке близких знакомых и собственные мысли наедине… Теперь же пришлось вкусить сверх меры от всех мерзостей сплетен, грызни, притворства, подсиживания, подозрительности, мелкой мести, а главное, непродышной глупости и скуки. А литературная закулисная кухня… Боже, что это за мерзость!
Почему-то прелестный Париж (воистину красота неисчерпаемая!) и все, что в нем происходит, кажется мне не настоящим, а чем-то вроде развертывающегося экрана кинематографии. Понимаешь ли — я в этом не живу. Это все понарошку; представление. Знаю, что когда вернусь домой и однажды ночью вспомню утренние парижские перспективы, площади — звезды, каштановые аллеи, Булонский лес, чудесную Сену под старыми мостами, древние дома, пузатые от старости, Латинского квартала, визгливые ярмарки, выставки цветов, розы „Багатель“, внутренний двор Лувра, и всё, всё, всё, — знаю, что заплачу, как о непонятой, неоцененной, ушедшей навсегда любви.
Теперь все чаще и чаще возвращаюсь воспоминаниями к Москве, к моей прежней, детской Москве, раньше как будто забытой мною совсем. Боль и тоска по родине не проходят, не притерпливаются, а все гуще и глубже… Пять лет в изгнании. Пять лет! И это в то время, когда полной, сознательной жизни остается „всего ничего“, как говорят гдовские кухарки. Пять лет, пропавших у собаки под хвостом.
А все же не поеду. Звала меня очень Лидуша, пел Масленников, ты вот советуешь, тебе я всего охотнее верю. Последний был милый передатчик твоего письма. „Работать для России можно только там. Долг каждого искреннего патриота — вернуться туда“. В этой фразе много верного, но все-таки это — фраза. Там теперь нужны коновалы, фельдшеры, учителя, землемеры, техники и пр. пр.
Что я умею и знаю? Правда, если бы мне дали пост заведующего лесами Советской Республики, я мог бы оказаться на месте. Но ведь не дадут?
Ну, положим, я приеду. Предположим, что с меня заживо шкуру не сдерут, а предоставят пастись, где и чем хочу. Скажем, вернут мне гатчинский клочок, или, лучше, по твоей доверенности на аренду, дадут хозяйничать в Балаклаве… Но ведь этими невинными занятиями не проживешь. Надо будет как-нибудь вертеться, крутиться, ловчиться. Ты скажешь — писать беллетристику. Ах, дорогая моя, устал я смертельно, и идет мне 54-тый. Кокон моего воображения вымотался, и в нем осталось пять-шесть оборотов шелковой нити… Да-с, захотели мы революции, как кобыла уксусу. Правда: умереть бы там слаще и легче было".
Через 13 лет Александр Иванович осуществил свою мечту - умер там, где хотел.
И жаль, что Куприну не дали пост заведующего лесным хозяйством.
Метки: писатели |
С днём рождения ! |
Принц грёз — 82!!!
С днём рождения, лучезарный Орфей современности!
Хулио Иглесиас — легенда в мире музыки!
Хулио Иглесиас - Al Amor
23 сентября 1943 года в Мадриде родился самый "интернациональный" испанский певец Хулио Хосе Иглесиас де ла Куэва. Творческий путь Иглесиаса, которого мировая пресса давно окрестила Великим испанцем, просто невероятен! Однажды Хулио запел, и его песня звучит и звучит во всех уголках Земли. Певец волшебной нежной грусти! Этот голос погружает в глубины страсти, заставляет сопереживать радостям и печалям. Хулио поёт на испанском, итальянском, английском, немецком. А как он поёт на французском!!! Браво, неповторимый! Feliz cumpleaños!
Метки: день рождения |
Художник с детской душой. Владимирский Леонид Викторович. |
Метки: иллюстрация день рождения |
22 сентября 2025 года наступит осеннее равноденствие. |
22 сентября в 2025 году наступит осеннее равноденствие. День важен и с точки зрения астрологии, и в плане народных примет. Солнце переходит в другое полушарие, день сравнивается с ночью. Собственно, длительность светового дня начала постепенно сокращаться после летнего солнцестояния, а осеннее равноденствие уже полностью передает бразды правления во власть зиме и осени. А потому есть возможность повернуть ход дел вспять — в лучшую сторону.
Наступает во всей красе осеннее увядание, дни становятся все короче, а ночи — длиннее и холоднее.
|
Фотограф дня |
Метки: балет день рождения |
С днём Рождения ! |
Сегодня хочу поздравить с днём рождения талантливую советскую и российскую актрису театра и кино,
народную артистку России очаровательную Ольгу Михайловну Остроумову
Ольга Остроумова перед премьерой спектакля Белая гвардия в театре Моссовета, 1993 год
Фото Веры ПЕТРУСОВОЙ
Метки: день рождения |
12 кадров. Деревянное |
Sep. 20th, 2025
А я иду по деревянным городам,
Где мостовые скрипят как половицы...
А.Городницкий
Вологда, колокольня Софийского собора
Метки: архитектура |
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) |
"Лесная заводь. Осень", 103×67.4 см, 1880-90 е годы.
Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ивановская область.
Метки: живопись |
20 сентября день рождения отмечает легендарная актриса Софи Лорен |
Звезде кинематографа исполнился 91 год.
«Швейцария была и остается моим домом, — легенда кино всегда с восторгом отзывается о Швейцарии. — В Женеве я нахожу радость в мелочах. Я провожу время за размышлениями, чтением и написанием текстов». В городе Кальвина она поселилась в 1981 году, там у актрисы есть собственная вилла, причиной переезда стали проблемы со здоровьем у её супруга Карло Понти
Мои видео.
Метки: джаз |
Коломна, 2014 год. |
Нарушитель.
Фото Артёма ЖИТЕНЁВА
|
Память дня, Зинаида Серебрякова |
В день памяти нашей замечательной Зинаиды Александровны Серебряковой вашему вниманию
несколько не самых известных её работ
Автопортрет, 1920-е годы. Бумага, темпера. Частная коллекция
Зинаида СЕРЕБРЯКОВА
Метки: живопись |
Толстой был уверен, что русское декадентство — это «заморская болезнь» |
Лев Толстой неистово критиковал «новую» русскую поэзию, особенно ту, что считал декадентской. «Я старик, и, может, теперешнюю литературу уже не могу понять, но мне все же кажется, что она — не русская. Стали писать какие-то особенные стихи, — я не знаю, почему это стихи и для кого. Надо учиться стихам у Пушкина, Тютчева, Шеншина», - сетовал Лев Николаевич.
Толстой был уверен, что русское декадентство — это «заморская болезнь». «Все это декадентство — полное сумасшествие», — заявил граф, прочитав в журнале «Вопросы жизни» стихи Андрея Белого и Федора Сологуба. А по поводу сочинений Константина Бальмонта высказался так: «Это не стихи, а шарлатанеа ерундистика, как говорили в средние века, — бессмысленное плетение слов».
«Что у них в головах — у Бальмонтов, Брюсовых, Белых?» — с недоумением вопрошал Лев Николаевич, прочитав однострочное стихотворение Валерия Брюсова «О, закрой свои бледные ноги». Досталось от Толстого и Игорю Северянину за его строчки:
Вонзим же штопор в упругость пробки,
И взоры женщин не станут робки...
«Чем занимаются!.. Чем занимаются!.. Это «литература»! Вокруг виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них — упругость пробки!», - сокрушался граф.
|
Казус Пугачевой |
В пять часов поет петух,
в восемь — Пугачева.
Магазин закрыт до двух,
ключ у Горбачева.
Частушка советского времени
Понятно, что я буду писать о сенсации века — интервью Кати Гордеевой с Пугачевой. Ну, о чем еще может в эти дни писать любой мало-мальски уважающий себя, тем более, пишущий человек. Оказавшись в самом конце нескончаемой череды онлайновых посетителей юрмаловского шоу, пойду другим путем, и напишу не о воздействии откровений «женщины, которая поет» на мою собственную душу, а как раз о тех, кто с исступленным ликованием на эту сакральную исповедь откликнулся. «Страсти по Пугачевой» — вот такое название подошло бы еще лучше.
Но начну я издалека.
В «прошлой жизни», той самой, где каждый день со стороны Нарышкина бастиона Петропавловки била в полдень пушка, а изо всех радиоточек и телевизоров пела Пугачева, она была для питерской интеллигенции абсолютно чужеродным элементом. «Примадонна советской эстрады», украшение маразматических голубых огоньков «застойного периода», разбитная бабёнка с особым налетом нагловатой пошлости, включающей в том числе и безвкусные разлетайки на год от года тучнеющем торсе… Короче — она была неотъемлемой частью советского пейзажа — вот чем она была в Питере не для всех, разумеется, но для нас. Хотя, далеко не худшей его частью. В ее бойкой эстрадной бесшабашности наряду с вульгарностью было еще и нечто противоположное густопсовой сущности «социалистического реализма». Ее «Арлекино» казался советским людям вызовом всему сущему. Было в ней, и с этим не поспоришь, какое-то никому и ничему неподконтрольное обаяние живой жизни.
Поэтому, и нам, (и, да, я себя нескромно причисляю к этой вышеобозначенной категории питерцев) тоже нравилось, как она поет «миллион, миллион, миллион алых роз», или, там, про «переправу, или «старинные часы». Ну, как нравилось... Мы считали, что песни советских композиторов в ее исполнении очень даже украсили бы атмосферу самых дорогих рестораций города… Но не более того. Ретроспективно возвращаясь в ранние 80-ые с уверенностью заявляю, что никому из нас не пришло бы тогда в голову пойти, к примеру, на ее сольный концерт. Даже и на халяву, по контрамарке.
Однако, советский народ, как и его направляющая сила в лице «партии и правительства», не просто полюбили в отстойные 70-80-ые «примадонну», а поклонялись ей на совершенно религиозный манер...На полном безбожьи того времени у всей многонациональной страны, без деления на «эллинов и иудеев», появился свое светски-советское божество, кумир в разлетайке — «Женщина, которая поет». Ее знали глубокие старики и детсадовские, под ее шлягеры влюблялись, женились, уходили в рейс дальнобойщики, катались на коньках и каруселях дети в городских парках. Под Пугачеву протекали
|