-Цитатник

Без заголовка - (0)

Стихи Юрия Волка(Юрий Вологодский) "Женщинам госпиталя" стихи бойца " Вагнера " Юрия Волка, м...

Адажио Томазо Альбинони - Ремо Джадзотто звучит в исполнении Анны Резниковой - (0)

Адажио Томазо Альбинони - Ремо Джадзотто звучит в исполнении Анны Резниковой Впервые Adagio ...

Владимир Мирза. "Не бойся выглядеть смешно..." - (0)

Владимир Мирза. "Не бойся выглядеть смешно... " Владимир Борисович Мирза-известный бард, поэт, ...

Художник: Richard Blunt. "Вспоминая о вчерашнем..." - (0)

Художник: Richard Blunt. "Вспоминая о вчерашнем..." Uncle Sasha. Göran Söllsc...

Из альбома "Двое". Henry Mancini - Moon River . - (0)

Henry Mancini - Moon River .

 -Метки

абсолютный слух альбинони т. артемьев э. балет бах и.с. бетховен л. библейский сюжет блоггеру большая опера в. моцарт в. спиваков венгеров м. верди д. вивальди а. визбор ю. вов война гайдн й. гендель г. ф. глинка м. и. григ э. дворжак а. дети джадзотто р. джаз дирижёры для блоггера живопись и. с. бах. интересно интернет история ицхак перлман к. дебюсси к. сен-санс композитор композиторы компьютер конкурс концерты культшпаргалка л.бетховен лекции о классической музыке. лист ф. м. казиник м.воскресенский манчини г. мацуев д. музыка музыка классическая музыкант музыканты опера п.и.чайковский паганини н. память партитуры не горят певцы передача пианист пианисты победа поэты православие программы религия рождество розенбаум а. россия с. рахманинов с.прокофьев с.рахманинов сарасате п. синяя птица современная классическая музыка соколов и. стихи тагор р. художники чайковский п. шнитке а. шостакович д. шуберт ф. шуман р. эйвазов ю. энигма юбилеи я.сибелиус

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MILYI_DRUG

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 21741





Концерт Эмиля Гилельса в Большом зале консерватории

Пятница, 21 Марта 2014 г. 18:27 + в цитатник




Концерт Эмиля Гилельса в Большом зале консерватории. 1978г.
Исполняются произведения Л. Бетховена, С Рахманинова, С.Прокофьева.


Рубрики:  Музыка классическая
Музыканты
Композиторы
Концерты,фестивали, конкурсы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Э.Гилельс -- С.Прокофьев--8 мимолетностей

Пятница, 21 Марта 2014 г. 18:12 + в цитатник




С.Прокофьев предпослал своему циклу «Мимолетности» (20 коротких пьес для фортепиано, ор. 22) в качестве эпиграфа две строки из стихотворения К.Д.Бальмонта: «В каждой мимолетности вижу я миры, полные изменчивой радужной игры»


Рубрики:  Музыка классическая
Музыканты
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Эмиль Гилельс играет 4 Баллады И. Брамса, op.10

Пятница, 21 Марта 2014 г. 18:05 + в цитатник






Эмиль Гилельс играет 4 Баллады И. Брамса, op.10

Рубрики:  Музыка классическая
Музыканты
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Гилельс играет Сонату № 2 си-бемоль минор, соч.35 Ф. Шопена

Пятница, 21 Марта 2014 г. 17:42 + в цитатник





Эмиль Гилельс играет Шопена.
- Соната № 2
си-бемоль минор, соч.35 (1/2)


Рубрики:  Музыка классическая
Музыканты
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Эмиль Гилельс

Пятница, 21 Марта 2014 г. 15:53 + в цитатник


4ns7bxgozdemzwccrdej8wf (474x51, 21Kb)
81078715_YEmil_Gilels_2 (483x326, 74Kb)

grhunptyfwodnqjagw (194x56, 10Kb)


Творчество Гилельса по справедливости относят к наивысшим достижениям пианизма XX столетия. Во всем мире общепризнано его феноменальное и почти не знающее себе равных мастерство музыканта. «Есть в мире много талантливых пианистов и несколько больших мастеров, которые возвышаются над всеми. Эмиль Гилельс — один из них...», — писала в 1957 году «Юманите». А вот цитата из «Майнити симбун» в том же году: «Титаны фортепиано, подобные Гилельсу, рождаются раз в столетие».
Эмиль Григорьевич Гилельс родился 19 октября 1916 года в Одессе в семье скромного конторского служащего. Родители Эмиля не были музыкантами, но дома стояло фортепиано, и это обстоятельство, как нередко случается, сыграло не последнюю роль в судьбе судьбе будущего артиста. Его первый педагог, одесский преподаватель музыки Яков Исаакович Ткач, быстро распознал масштабы гилельсовского дарования. По словам Ткача, пианистическое развитие Гилельса шло молниеносно. Строгий и требовательный наставник с самого начала приучил Гилельса к регулярной работе. Именно тогда Эмиль заложил прочнейший фундамент его техники.
В восемь лет Ткач принял Гилельса в свой класс в Одесском музыкальном техникуме, а в тринадцать лет тот дал первый самостоятельный концерт. В 1930 году Гилельс поступил в Одесскую консерваторию в класс Берты Михайловны Рейнгбальд.
Рейнгбальд распознала в юном музыканте будущего художника. В статье «Годы учебы Эмиля Гилельса», появившейся в 1938 году, она писала: «...Он замечательно улавливал форму и стиль исполняемого произведения... К произведениям лирического характера он не питал интереса; проходя их в классе, мы избегали играть их в концертах. Я стремилась сохранить его индивидуальность, не навязывая ему ничего чуждого, ожидая, что со временем все придет естественным путем, и великие романтики Шуман и Шопен найдут в Гилельсе прекрасного интерпретатора, как это и получилось в действительности».

В 1931 году, после второго Всеукраинского конкурса пианистов, Гилельс получил персональную стипендию от правительства УССР. Он не мог стать лауреатом, ибо еще не достиг положенного возраста, и играл вне конкурса.

Уже в тот период его исполнение оценивалось очень высоко. В рецензии на его первый концерт говорилось: «...Так играть... как играет Миля Гилельс, можно лишь при наличии крупного музыкального таланта. У Гилельса многое совсем не по-детски сделано, обработано и закончено. Как в отношении техники, так и передачи исполняемой музыки, — ничего случайного, небрежного и очень немного наивного. Все четко, выдержанно и продуманно». В.Ю. Дельсон в монографии «Эмиль Гилельс» приводит высказывание Артура Рубинштейна: «Когда я был в Одессе, ко мне привели мальчика, который сыграл на рояле несколько произведений Бетховена и Равеля. Игра мальчика по силе и технике произвела на меня потрясающее впечатление. Этот мальчик был Эмиль Гилельс...» Аналогично писал А. Боровский: «Совершенно потрясен совершенством игры на рояле пятнадцатилетнего Эмиля Гилельса».
А вскоре к нему пришла настоящая слава. В 1933 году Гилельс принимает участие в Первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Успех в Москве оказался полной неожиданностью для него самого и его наставницы. Один из биографов пианиста, возвращаясь к далеким дням конкурсного дебюта Гилельса, рисует следующую картину:
«Появление на эстраде хмурого юноши прошло незамеченным.
Он деловито подошел к роялю, поднял руки, помедлил и, упрямо сжав губы, заиграл.
В зале насторожились. Стало так тихо, что, казалось, люди застыли в неподвижности. Взгляды устремились на эстраду. А оттуда шел могучий ток, захватывая слушателей и заставляя их подчиняться исполнителю. Напряжение нарастало. Устоять перед этой силой было невозможно, и после финальных звуков «Свадьбы Фигаро» все ринулись к эстраде. Правила были нарушены. Аплодировали слушатели. Аплодировало жюри. Незнакомые люди делились друг с другом своим восторгом. У многих на глазах показались слезы радости.
И только один человек стоял невозмутимо и спокойно, хотя все волновало его, — это был сам исполнитель».
Тогда же, в 1933 году появляется статья Г. Когана «К вопросу о советском исполнительском стиле»:
«Искусство Гилельса замечательно по масштабу... Каменная кладка его широких и крепких построений (то, что пишут об этом Гринберг и Альшванг, метко и справедливо) неотразимо и радостно действует на аудиторию. Бывает, что исполнитель волнуется и горячится вовсю, а слушатель «внимает равнодушно». Гилельс, наоборот, сдержан и сосредоточен, но волны его подъемов чуть не смывают слушателей с места».
Его концерты вызывали бурные восторги у публики. Он находился в центре всеобщего внимания. Но не все было так благополучно. «В его исполнении появилась какая-то небрежность, часто приводящая даже к очень нечистой игре... Его трактовки часто вызывают серьезные возражения... Молодой пианист стоит на опасном пути», — писал А. Громан поповоду московских концертов Гилельса в начале 1935 года. «За два года Гилельс не вырос как художник. Отдельные моменты говорят даже о некотором снижении художественного критерия. Эти симптомы настолько тревожны, что на них надо остановиться», — можно было прочесть в статье Б. Тица того же года.
Кризис 1934—1935 годов Гилельс успешно преодолел. В чем немалая заслуга Рейнгбальд и Г. Г. Нейгауза, к которому в 1936 году в Москву переехал молодой пианист, прервав интенсивную концертную деятельность.
Гилельса ожидал успех на Венском пианистическом конкурсе 1936 года. А в 1937 году он не по летам проникновенно исполнил вагнеровско-листовскую «Смерть Изольды» — произведение, которое незадолго до того могло и вовсе не привлечь его к себе.
«Биография Гилельса... — пишет Нейгауз, — замечательна своей неуклонной, последовательной линией роста и развития. Многие, даже очень талантливые пианисты застревают на какой-то точке, дальше которой особенного движения (движения вверх!) не наблюдается. Обратное — у Гилельса. Из года в год, от концерта к концерту его исполнение расцветает, обогащается, совершенствуется».
В 1938 году Гилельс получает первую премию на сложнейшем Международном конкурсе имени Эжена Изаи в Брюсселе. Успех пианиста вызвал огромное воодушевление на Родине. Пограничники на станции Негорелое, а затем публика, музыканты, руководители советского искусства и пресса встречали Гилельса как народного героя.
Наступает время тяжелых испытаний. Арам Хачатурян вспоминает: «Особо хотелось бы сказать о концертной деятельности музыканта во время Великой Отечественной войны. Тогда сценой ему служили и аэродромы, и цехи заводов. В тяжелые дни испытаний искусство Эмиля Гилельса вдохновляло и звало к победе. Оно было просто необходимо. Как необходимо нам и сейчас».
В послевоенный период пианиста ожидали нескончаемые триумфы на «Пражской весне», в Париже и Риме, в Германии и Англии, в США, Мексике, Канаде, Японии.
Чтобы почувствовать его достоинства, не надо вооружаться лупой, — писал в 1948 году Я.И. Мильштейн. — Это искусство крупного плана; его не подавляют ни скопление публики, ни большие размеры помещения; оно не бледнеет и не тускнеет от этого, а, напротив, становится более ярким, красочным и блистательным».
Гилельс прошел по всем ступенькам педагогической лестницы — от ассистента в классе Г. Нейгауза до профессуры — с 1954 года. Как профессор Московской консерватории он воспитал немало талантливых пианистов, много лет возглавлял пианистическое жюри Международного конкурса имени Чайковского.
На протяжении своего артистического пути Гилельс-пианист изменялся, порой весьма существенно, но интенсивность высказываний оставалась и неизменной чертой его игры.
Об этом, в частности, касаясь уже зрелого Гилельса, писал в 1960-е годы выдающийся венгерский пианист и педагог Лайош Хернади: «Как только под его руками раздаются первые звуки, первые аккорды, кажется, будто включили какую-то цепь высокого напряжения, и непрерывность в этой цепи не нарушается ни на мгновение. Что бы он ни играл, произведения старых мастеров или современных композиторов, медленную или быструю музыку, — эта интенсивность, эта непрерывность потока мыслей... всегда захватывает слушателей».
Действительно, игра Гилельса не знает пустот. Буквально, каждый звук весом и осмыслен, каждый мелодический оборот преисполнен внутренним содержанием. Музыканту всегда удается создать целостный художественный образ благодаря, главным образом, непрерывности потока музыки, темпу, ритму и мастерскому распределению разного уровня кульминационных точек.
«Звук Гилельса! — восклицает Л.А. Баренбойм. — Палитра фортепианных красок у каждого большого пианиста своя, личная, индивидуальная, подобно тому как свой колорит есть у каждого большого живописца. Непередаваемый и невыразимо очаровательный фортепианный «голос» Гилельса не раз прославляли в печати, но прославляли чуть ли не как некий его природный дар. Какое заблуждение! Разумеется, его анатомо-физиологический аппарат, строение его рук в какой-то мере помогли его звуковому мастерству. Но не это — главное: во все периоды своей жизни он с величайшим упорством работал над звучностью и искал оттенки фортепианных красок. Вот его слова: «Вопросы звучания, градации звука всегда меня увлекали. Я любил вслушиваться в длящееся звучание. Любил по-разному брать одновременно извлекаемые звуки. Любил играть аккорды, освобождая по очереди каждую клавишу и вслушиваясь в угасающие тона. Впрочем, это довольно известный прием. Но он важен не сам по себе, а тем, как его использовать в живой практике. Любил добиваться нужного legato в звуковой линии — самое трудное в фортепианной игре, особенно в залах с сухой акустикой. Любил искать разные звуковые краски, не нагромождая звучности, не гипертрофируя возможности рояля, следя за благородством звучания. Немалое число играющих на фортепиано неуважительно относятся к своему инструменту: что-то на нем нашептывают или, напротив, набрасываются на него, размахивая руками, как дровосек топорищем. И рояль не отвечает им благодарностью, не отвечает «благодарным», то есть «благородным звуком».
Мастерством пианиста восхищался и Г.М. Цыпин: «Особой филигранностью выработки отличаются у него мелодические рельефы и контуры. Каждая интонация изящно и точно очерчена, предельно заострена в своих гранях, каждая со всей отчетливостью «видна» публике; мельчайшие мотивные изгибы, ячейки, звенья — все напоено выразительностью. «Уже того, как Гилельс преподнес эту первую фразу, достаточно, чтобы поставить его в число крупнейших пианистов нашего времени», — написал как-то один из зарубежных критиков. Имелась в виду начальная фраза одной из моцартовских сонат, сыгранной пианистом в Зальцбурге в 1970 году; с тем же основанием рецензент мог бы сослаться на фразировку в любом из произведений, значащихся ныне в перечне исполняемого Гилельсом.
Творчество Гилельса, любимое и близкое многомиллионным аудиториям, — творчество глубоко органичное, обладающее огромной силой художественного внушения и убеждения. И главное, правдивое всегда и во всем. Да и может ли быть иным настоящее искусство? Ведь оно, говоря чудесными чеховскими словами, «тем особенно и хорошо, что в нем нельзя лгать... Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей и самого Господа Бога... — но в искусстве обмануть нельзя...»
Почетный член Королевской академии музыки в Лондоне, почетный академик римской академии «Санта-Чечилия», золотая медаль города Парижа, бельгийский орден Леопольда I — все эти звания и награды напоминают о повсеместном признании, которое получил Гилельс.



С.Рахманинов "Прелюдия" ор.23, №10





Рубрики:  Музыка классическая
Музыканты

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Михаил Иванович Глинка

Пятница, 21 Марта 2014 г. 13:51 + в цитатник




Глинка, Михаил Иванович-
гениальный композитор, основатель национальной русской музыкальной школы, родился 20 мая 1804 г. в с. Новоспасском (близ гор. Ельни, Смоленской губернии), имении отца. Едва ребенка отняли от матери, как его взяла на свое попечение крутая и властная бабушка (по отцу), гроза крепостных и своих близких. Отец его (капитан в отставке), неглупый и довольно образованный человек, хлебосольный барин, женившийся на своей соседке и дальней родственнице, которую увез тайком, весь был погружен в устройство своего английского парка, прием и увеселение родных и соседей .Умная и воспитанная мать Михаила Ивановича была устранена свекровью от воспитания сына, да и не могла уделять ему много времени. Слабый ребенок рос нервным и золотушным, мнительным и болезненным баричем-недотрогою ("мимозой", по собственной характеристике Глинки). Несмотря на неблагоприятную, полуобломовскую, полускотининскую обстановку, которой окружила его бабушка, ребенок выучился читать чрезвычайно рано, но музыкальные способности его еще дремали. К счастью для мальчика, воспитание, грозившее превратить его в жалкого, изнеженного недоросля, было прервано смертью бабушки. Ребенку минуло уже 6 лет, когда он снова перешел в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего. К этому времени подросла сестра Глинки, ставшая теперь любимой подругой его игр, и его начали учить более серьезно: выписали француженку, дали учителя рисования, а рассказы одного соседа-родственника пристрастили к чтению путешествий и географии. Первым пробуждением музыкальных наклонностей Глинка был обязан небольшому домашнему крепостному оркестру и такому же оркестру дяди. 10 - 11 лет от роду он впервые испытал "непостижимое, новое и восхитительное впечатление" от одного из квартетов известного в то время шведского кларнетиста Крузеля (для кларнета, скрипки, альта и баса), исполненного дворовыми артистами и погрузившего мальчика "в неизъяснимое томительно-сладкое состояние". Оркестр дяди стал для него "источником самых живых восторговОсобенно любил Глинка русские песни, переложенные для двойного духового квартета. Около этого времени в Новоспасское выписали из Петербурга новую гувернантку, питомицу Смольного института из русских немок, которая стала учить мальчика не только языкам и географии, но и игре на фортепиано. Скоро Глинка уже стал разбирать увертюры Крейцера и Мегюля, сонаты и пьесы Штейбельта, обучаясь в то же время и скрипичной игре у одного из крепостных музыкантов своего дяди. На 13 году Глинка был отвезен в Петербург, где его поместили в новооткрытый благородный пансион при главном педагогическом институте. Профессорами Глинки были здесь известные в свое время педагоги Раупах , Арсеньев , Куницын и Галич . Образование здесь давалось пестрое, весьма поверхностное и не систематическое. Недостаточность пансионского преподавания живо чувствовалась Глинкой, писавшим родителям, что ученье в пансионе "довольно плохо". Случайно и поверхностно было и музыкальное образование Глинки. Он брал уроки у петербургских пианистов (знаменитого Фильда, давшего Глинке всего 3 урока, его ученика Омана, Цейнера, с которым Глинка начал учиться также элементарной теории, и Карла или Шарля Мейера) и скрипачей (вроде концертмейстера Бема , не обладавшего педагогическим даром). У итальянца Тоди Глинка начал учиться и пению. Об успехах Глинки в фортепианной игре свидетельствует исполнение им на выпускном экзамене модного в то время А-мольного концерта Гуммеля. Рядом с более правильными музыкальными занятиями шли и музыкальные знакомства и музицирование с разными светскими любителями (Гемпелем, В.П. Энгельгардтом , дядей И.А. Глинкой и др.), а изредка и каким-нибудь заезжим виртуозом вроде Гуммеля. Увлекался он и оперой, имевшей в те времена довольно разнообразный репертуар ("Водовоз" Керубини, "Иосиф" Мегюля, "Жоконд" Изуара, "Красная Шапочка" Буальдьё). Первое сердечное увлечение одной музыкальной знакомой, игравшей на арфе и обладавшей "прелестным сопрано", дало толчок к первым опытам сочинения (вариации для фортепиано на тему Вейгля из оперы "Швейцарское семейство", вариации для арфы или фортепиано на тему Моцарта, вальс для фортепиано). С гармонией или "генерал-басом" Глинка тогда еще не был знаком, и его первые произведения имели безличный и чисто дилетантский характер. По выходе из пансиона в 1822 г. Глинка не имел достаточно времени и сил, чтобы спокойно работать над развитием своего дарования. Поездки в деревню, на Кавказ (для лечения) и обратно в Петербург (1823); служба в Министерстве Путей сообщения (1824 - 28), светские знакомства отвлекали его от настоящего призвания, не давая сосредоточиться. Занятиям с крепостным оркестром дяди Глинка обязан своими практическими знаниями инструментовки. Глинка продолжал пробовать себя в разных родах сочинения (камерные и оркестровые пьесы, романсы, вокальные ансамбли), но не мог удовлетвориться этими попытками. Ему не хватало техники, и он стал брать уроки у некоего Цамбони (1828), но без особой пользы. Весною 1830 г. сильно расстроенное здоровье заставило Глинку выехать для лечения в Германию и Италию. В промежутках между поездками, во время остановок в городах, возобновлялись музыкальные занятия, опыты в сочинении, неудачные попытки брать уроки теории (например, у миланского теоретика Базили), изредка завязывались мимолетные музыкальные знакомства (с Мендельсоном, Поллини, Беллини, Доницетти и др.). Вообще говоря, пребывание в Италии не принесло ему особой пользы, но зато поставило ближе к вокальной музыке и научило искусству писать для голоса. Попытки сочинения в итальянском вкусе скоро убедили его в том, что он "не может быть искренно итальянцем", и невольно подготовили поворот в сторону национальной русской музыки. Решающее значение для дальнейшего музыкального развития Глинки имели его систематические, хотя и непродолжительные (около 5 месяцев), занятия теорией композиции с Деном на обратном пути в Россию через Берлин (1833). Ден, по словам Глинки, привел в порядок не только его теоретические знания, "но и идеи об искусстве вообще", дав ему впервые возможность "работать не ощупью, а с сознанием". В Берлине Глинка познакомился еще с пианистом Бергером, автором "превосходных" фортепианных этюдов, учителем Мендельсона. Здесь же начинают "все более и более проясняться" мысли Глинки "о национальной музыке", и складываются некоторые темы, вошедшие потом в "Жизнь за Царя". Из-за границы Глинка возвращается уже готовым мастером. Ни семейные потери (смерть отца и брата), ни ночные поездки, знакомства и амурные приключения (вроде истории с немкой Луизой), ни сватовство и женитьба, оказавшаяся скоро неудачной, не помешали ему в короткое время создать "Жизнь за Царя", поставленную впервые в 1836 г. с громадным успехом.





Партитуры не горят. М.Глинка. Жизнь за царя



Глинка. Жизнь за царя. Эпилог.

За "Жизнью за Царя" в 1837 г. последовали гениальный "Ночной смотр" и превосходная в музыкальном отношении "Херувимская", написанная для придворной капеллы, где Глинка получил место капельмейстера после блестящего успеха своей первой оперы. Тогда же явилась первая мысль о "Руслане и Людмиле", а в 1838 г. были уже готовы такие ее капитальные номера, как персидский хор "Ложится в поле", марш Черномора, баллада Финна. Работа над оперой, однако, затянулась, частью по семейным невзгодам (разлад с женой, приведший впоследствии к полному разрыву) и новому сердечному увлечению, частью по недосугу и служебным занятиям в капелле, частью по отсутствию либреттиста, который мог бы дать текст для некоторых необходимых номеров и связать уже готовые части в одно целое. Весь 1839 г. Глинка не брался за "Руслана", ограничиваясь небольшими произведениями (романсы, фортепианный ноктюрн "La Separation", Valse Fantaisie, вальс и польский для оркестра и т. д.). В этом же году произошел окончательный разрыв с женой, сильно отразившийся на впечатлительном и нервном композиторе. Много времени и сил отнимала также беспутная и нетрезвая холостая компания Кукольника с братией, отношения с которой завязались еще в 1835 - 36 годах. Только осенью 1840 г. Глинка снова принялся за "Руслана", а также за музыку к "Князю Холмскому" Кукольника. Весною и осенью 1841 г. работа над "Русланом" пошла быстрее, и к весне 1842 г. опера была почти совсем готова, а 27 ноября 1842 г. состоялось ее первое представление, принесшее автору ряд чувствительных огорчений






Людмила - Анна Нетребко (Анна Нетребко)
Руслан - Владимир Ognovienko
Светозар - Михаил Кит
Ратмир - Лариса Дядькова
Фарлаф - Геннадий Беззубенков
Горислава - Галина Горчакова
Финн - Константин Плужников
Наина - Ирина Богачева
Баян - Юрий Марусин
Дирижер - Валерий Гергиев
Оркестр - Мариинского театра
Хор - Мариинского театра

Публике и высшему обществу опера не понравилась, император Николай I после IV акта демонстративно вызвал одного декоратора Роллера и уехал, не дождавшись конца; "знатоки", вроде графа М.Ю. Виельгорского, объявили оперу "неудавшейся" (un opera manque), артисты дулись за "неблагодарные" партии, а Ф. Булгарин открыл против нового произведения Глинки целую кампанию в своей "Северной Пчеле". Опера, выдержавшая все-таки в течение одной зимы 32 представления, в конце концов, в 1846 г. была снята со сцены, чтобы снова появиться на ней лишь через 13 лет, уже после смерти Глинки. Огорченный, замкнувшийся в себе и снова начавший прихварывать, Глинка вскоре (в 1845 г.) опять собрался за границу, сначала в Париж, где познакомился с Берлиозом и дал даже концерт из своих сочинений, не имевший, впрочем, особого успеха, но вызвавший зато известную статью Берлиоза "Michel Glinka" ("Journal des Debats"), в которой впервые музыкальный гений Глинки получил верную и лестную оценку от величайшего музыкального гения Франции. Из Парижа в мае 1845 г. Глинка отправился в Испанию, где уже осенью была готова его первая испанская увертюра на тему "Арагонской хоты". Проведя здесь целых два года в переездах из одного города в другой, Глинка весной 1847 г. двинулся обратно на родину через Германию и Австрию. По приезде в Россию, он поселился в Смоленске, где возникли его наиболее зрелые фортепианные пьесы: "Souvenir d'une mazurka", "Баркаролла" и "Молитва" (впоследствии прилаженная к известной "Молитве" Лермонтова ), а затем в Варшаве (с марта 1848 г.). Среди разных новых знакомств и мелких связей Глинка находил время и для творчества. Кроме нескольких превосходных романсов ("Слышу ли голос твой", "Песнь Маргариты" и др.), здесь написана первая редакция "Ночи в Мадриде" - "Recuerdos de los Castillis" и знаменитая оркестровая фантазия "Камаринская". После непродолжительной поездки на зиму 1848 - 49 годах в Петербург Глинка снова поселился в Варшаве, ведя "рассеянную жизнь", не "радовавшую", впрочем, его и "не наводившую на музыкальные вдохновения". Кроме немногих романсов ("Разговор", "Финский залив" и др.), в августе 1850 г. возникла здесь вторая испанская увертюра Глинки "Ночь в Мадриде", переделанная из "Recuerdos de los Castillos", - последнее крупное оркестровое произведение Глинки. Прожив после этого год в Петербурге (до конца мая 1852 г.), Глинка снова уехал во Францию, собираясь оттуда в Испанию, но вернулся в Париж, где оставался до весны 1854 г., ведя мало продуктивную жизнь, наполненную, главным образом, чтением ("Илиады", "Одиссеи" и "Овидия" во французском переводе и "Неистового Орланда" Ариосто), посещением кое-каких частных музыкальных собраний и концертов, хлопотами о прислуге и постоянно менявшихся миловидных "нянях" и т. д. Из музыкальных встреч этого времени "Записки" Глинки отмечают посещение его Мейербером. Начало войны 1854 г. заставило Глинку покинуть Францию и вернуться в Петербург, где он поселился со своей сестрой Л.И. Шестаковой , по настоянию которой написал свои "Записки", являющиеся драгоценным биографическим материалом. Последние годы своей жизни Глинка почти ничего не писал. Попытка приняться за новую оперу "Двумужница" (на сюжет драмы князя Шаховского ) скоро была оставлена, а возобновившиеся опыты церковной композиции ("Ектения" и "Да исправится", 1855) скоро убедили его в необходимости заняться серьезным изучением церковных ладов. Весною 1856 г. он выехал с этой целью в Берлин к Дену и ревностно принялся за работу, прерванную смертью на чужбине 3 (15) февраля 1857 г. - Неудачная личная жизнь и тягостные общественные условия не благоприятствовали полному и плодотворному развитию гения Глинки. Тем не менее историческое и художественное значение творчества Глинки является основным, капитальным для истории русской музыки и может быть приравнено лишь к значению Пушкина для нашей литературы. Последний, однако, имел крупных предшественников вроде Державина , Карамзина , Батюшкова , Жуковского , тогда как Глинке почти все приходилось создавать силою своего гения. Псевдонациональные романсы и оперы наших композиторов-дилетантов и ремесленников конца XVIII в. и начала XIX в. (Пашкевича , Бюлана , Фомина , братьев Титовых , Верстовского , Кавоса ) по примитивности формы и техники и наивности музыкального содержания ничего не могли дать Глинке, могучему мастеру музыкальной характеристики, гениально непринужденному технику, яркому и богатому колористу, поражающему классической простотой и удивительной новизной и свежестью творчества в одно и то же время. На место условного национального стиля своих предшественников, выражавшегося в полуитальянском-полурусском складе мелодии, поддерживаемой нехитрым сопровождением и самой элементарной гармонизацией итальянско-европейского характера, Глинка дал образчики удивительного по новизне, гениального прозрения в сокровеннейшую глубь народного творчества, вроде хоров "Разливалася" и "Славься" в "Жизни за Царя", многих мест "Руслана", "Камаринской" и т. д. В этом смысле Глинка мог найти себе учителей и предшественников только в великих европейских композиторах - Моцарте, Бетховене, Вебере, усваивая от них не одни технические приемы или внешнюю манеру выражения (как делал Верстовский, подражая Веберу), но самый дух их творчества, самую суть их свободного гения. В Глинке, как и в Пушкине, мы находим гармоническое слияние национального начала с общечеловеческим и европейским. Рядом с глубоко русскими страницами "Жизни за Царя" и "Руслана" мы встречаем в первой опере блестящие и величавые картины рыцарской Польши, яркие и знойные испанские увертюры, великолепные восточные номера "Руслана" и другие более мелкие произведения, отразившие национальный колорит разных стран, посещенных Глинкой (Италия, Польша, Кавказ, Финляндия, Испания, менее всего Германия). Любопытно, что к симфонической обработке русских народных напевов ("Камаринская", 1848) Глинка пришел от своих испанских увертюр ("Арагонская хота", 1845 г.; "Recuerdos de los Castillos", 1848 г. - первая редакция "Ночи в Мадриде", 1851).





Михаил Иванович Глинка
Испанская увертюра № 2: Летняя ночь в Мадриде
Евгений Светланов, дирижер
U.S.S.R. симфонический оркестр

Одной из сильнейших сторон художественного наследия Глинки является его ориентализм, столь излюбленный нашей новой музыкальной школой и проявившийся с такой яркостью в опере "Руслан и Людмила". Это сопоставление восточного колорита с русским, в конце концов, восходило к пушкинской поэме (хозарский хан Ратмир, волшебные девы-одалиски, волшебник-финн). С истинно гениальным чутьем Глинка развил восточные мотивы, брошенные в поэме Пушкина, и выдвинул их в один ряд с национальным русским содержанием, определив этим и содержание русской национальной музыки в произведениях Балакирева , Бородина , Римского-Корсакова , Глазунова , Ляпунова и др. Кроме этого общего влияния на судьбы русской национальной музыки, Глинка внес в нее много нового и в специально техническом и формальном отношениях. Ему принадлежит ряд неувядаемых образцов в различных областях композиции. Его оперные формы отличаются замечательной для своего времени свободой, естественностью и гибкостью (сцена Сусанина в лесу, интродукция "Руслана"), при грандиозности замысла и построения (финал "Жизни за Царя"), блеск инструментовки, умение распоряжаться хоровыми массами. Он же является отцом художественного русского романса. У него впервые находим художественно законченную внешнюю форму романса, заключающую в себе действительно художественное музыкально-поэтическое содержание. Уже ранние его романсы, например, "Не искушай меня без нужды" и "Разочарованье", превосходят свежестью музыки и художественной законченностью все другие современные русские романсы (Титова, Верстовского, Алябьева ). Позднее им создано несколько неувядаемых, классических образчиков истинно художественного русского романса, как, например, гениальный по новизне декламационных приемов и живописности сопровождения "Ночной смотр", захватывающая "Песнь Маргариты", глубоко интимный и чистый по выражению "Слышу ли голос твой", сосредоточенно-страстный "Как сладко с тобою мне быть", грациозно-лирический "Я помню чудное мгновенье" и ряд других замечательных романсов вроде "Дубрава шумит", "Еврейская песня" из "Князя Хованского" и т. д. Самобытная русская симфоническая музыка также восходит к Глинке. В этой области Глинка не имел у нас предшественников. При всем своем русском характере увертюра "Руслана" коренится в Моцарте (увертюра "Фигаро") и Бетховене (2-я симфония). Музыка к "Князю Холмскому" так же духовно родственна с "Эгмонтом" Бетховена, как, например, "Борис Годунов" Пушкина с драмами Шекспира. Одно из самых гениальных произведений Глинки, по мастерству техники, стройной свободе формы, красоте музыки и блеску инструментовки - "Арагонская хота" - представляет чисто бетховенскую мощь тематической разработки, блещущей такими же неожиданными поворотами мысли и яркими контрастами, какими поражает нас великий немецкий симфонист в "проведениях" своих симфоний.





Испанская увертюра № 1: Арагонская хота
Евгений Светланов, дирижер
U.S.S.R. симфонический оркестр

Юмор "Камаринской" также не находил себе у нас раньше образцов, и только в симфонических скерцо Бетховена Глинка мог найти нечто подобное.



Карлос Чавес молодежный оркестр играет русских композиторов.
Блас Галиндо аудитории Национального центра искусств
Режиссер: Дэвид дель Пино

Среди его симфонических произведений, к которым нужно еще прибавить поэтическую "Ночь в Мадриде" с ее контрастами жгучей неги и вызывающего веселья, а также превосходные антракты опер Глинки и "Князя Холмского", нет ни одной настоящей симфонии в общепринятой четырехчастной форме, но мы находим в них уже вполне готовый самобытный русский симфонический стиль, все элементы подобной симфонии. Творческой деятельностью Глинки заканчивается переходный период истории нашей музыки, начавшийся в XVIII в. со вторжением к нам в широких размерах европейской культуры. Усвоение сырьем западных средств и форм выражения завершилось и уступило место самостоятельно свободному творчеству, ищущему в собственном исконном богатстве народной музыки законов истинно-национальной мелодии, гармонии и контрапункта. Глинка первый, живым непосредственным художественным инстинктом угадал эти законы и первый создал вечные, неувядаемые образцы вполне национальной русской музыки, оставаясь в то же время европейцем в своих стройных и изящных, гибких и свободных оперных и симфонических формах, строгих основах своей замечательно свежей и новой гармонии и непринужденного, естественного контрапункта, своей блестящей, колоритной и разнообразной инструментовки, от которой ведут свое начало такие наши мастера оркестра, как Балакирев, Римский-Корсаков, Глазунов, Бородин и другие.

Из инета





Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Михаил Плетнев играет прелюдии Александра Скрябина

Четверг, 20 Марта 2014 г. 16:12 + в цитатник








Михаил Плетнев играет прелюдии, Op. 11.
Александра Скрябина

Бристоль, 1996г.
6be3180a636a (75x41, 3Kb)
Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

К 170-летию Н. Римского - Корсакова.

Вторник, 18 Марта 2014 г. 21:21 + в цитатник


Поисковая система Google отмечает 18 марта 170-летие русского композитора Николая Римского-Корсакова тематическим дудлом.


Hai lina
Рубрики:  Юбилеи
История

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Искусство - постареть красиво...

Вторник, 18 Марта 2014 г. 07:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Искусство - постареть красиво,
Искусство постареть умно.
Чтоб память в вас не голосила,
чтоб было в мыслях не темно.

Чтобы в душе свеча горела,
мольба летела к облакам,
чтоб спорилось любое дело,
на удивленье дуракам.

Чтоб не завидовать девчонкам,
и чтоб посмешищем не стать,
рядясь в короткие юбчонки
или разыгрывая страсть.

Остаться женщиной - загадкой.
И пусть у вас седая прядь,
но тайны вашей - юной, сладкой -
не вправе уж никто отнять.

Искусство быть во всем достойной,
творить лишь добрые дела -
Пусть не такой изящной, стройной,
какою в юности была.

Пусть не такою быстрой, ловкой,
Увы! - любимой не такой.
Но есть у старости уловки,
чтоб не податься на покой.

Чтоб не брюзжать и не канючить,
и в тягость никому не стать,
и злою ревностью не мучить,
нести лишь ласку, благодать.

И танцевать легко, как прежде,
и никого не удручать,
и жить с прекрасною надежной -
однажды счастье повстречать.

Пусть поздно, безвозвратно поздно,
на самом краешке пути...
Но даже в старости морозной -
Свети, кому-нибудь, свети!


© Copyright: Терехова Любовь, 2013
Свидетельство о публикации №113040111851
Художник Willard Leroy Metcalf


Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Большой театр.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 16:29 + в цитатник


Включить одновременно все ролики.










©Surge Blavat "ECLETTICO"



Рубрики:  Театр

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Звучит мой любимый саксофон.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 08:25 + в цитатник


Romantic Saxophone collection


















Рубрики:  Просто хорошая музыка
Джаз

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 08:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кладезь для всех начинающих...

Я здесь буквально всё собрала,что касается текста,шрифта, как убрать под кат,цвет шрифта,слайд-шоу и т.д.

ИТАК...

Полужирный текст

Выделение текста курсивом

Подчёркнутый текст

Зачёркнутый текст

маленький текст маленький текст

Уменьшить текст текст - 2

Увеличить текст+1: текст + 1

Увеличить текст+2: текст + 2

Увеличить текст+3: текст + 3

Увеличить текст+4: текст + 4

КРАСНЫЙ: красный текст

ЖЕЛТЫЙ: желтый текст

ФИОЛЕТОВЫЙ: фиолетовый текст

ЗЕЛЕНЫЙ: зеленый текст

КОРИЧНЕВЫЙ: коричневый текст

ГОЛУБОЙ: голубой текст

СИНИЙ: синий текст

ФУКСИЯ: фуксия текст

текст по центру



текст (картинка) будет по центру

бегущая влево строка



бегущая влево
бегущая вправо строка



бегущая вправобегущая от края к краю строка



бегущая от края к краю

текст с правого краю
в две строчки с выравниванием справа






текст с правого краю
в две строчки с выравниванием слева




Сноска сверху
ТЕКСТ сноска

сноска снизу
ТЕКСТ сноска

список. /жирная точка спереди/



  • Во-первых - все козлы, один я иван-царевич!


  • Во-вторых - как вам нравится это во-первых?

  • Другой такой пункт


  • "закрепитель" текст остается таковым, каким вы его пишете


    Я пишу как хочу!!!


    текст со всплывающей подсказкой



    Текст со всплывающей подсказкой - наведите мышкой на это предложение, подсказка всплывет

    Процитированый в отдельном блоке текст у которого будет небольшой отступ слева.




    Процитированый в отдельном блоке текст у которого будет небольшой отступ слева.


    предложение с отступом в абзаце



    Привет! В этом абзаце первое предложение будет с отступом. Прямо как в книгопечати. Правда, в интернете это редкая практика.



    скользящий вверх текст


    скролящийся вверх текст с полезной информацией
    или ещё какой-то ерундой


    скользящий вних текст с такой же ерундой )))



    или ещё какой-то ерундой информацией текст с полезной
    скролящийся вниз


    ну и еще, если например хотите дать ссылку на что-либо /к примеру ссылку на мой дневник=)/, то ставите

    получается:
    МОЙ ДНЕВНИК НА ЛИРУ
    непосредственно на ЛиРу, если у вас большой пост или много фоток в посте, можно его убрать под кат, посередине поста ставите

    [more=ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕХОДА] ставите /без звёздочки/, при нажатии на который, посетитель вашего дневника перейдет в ваш дневник непосредственно на пост целиком.

    Как сделать рисунок ссылкой?

    Для того, чтобы поместить картинку, которая уже лежит где-то в интернете, надо написать следующее (без звёздочки):
    <*img src="адрес картинки">
    где "адрес картинки" - полный адрес (http:// и т.д.)

    2. Для того, чтобы поместить ссылку помимо ЛиРушных тегов [url] (или ) и можно использовать натуральные HTML теги:

    <*a href="адрес ссылки">Имя ссылки<*/a>
    где "адрес ссылки" - полный адрес (http:// и т.д.)

    3. Для того, чтобы поместить картинку, которая будет являться ссылкой, надо объединить пункты 1 и 2:
    <*a href="адрес ссылки"><*img src="адрес картинки"><*/a>
    P.S. И не забудьте, что символ "звёздочка" ("*") везде необходимо удалить. Сделать слайд-шоу
    Если Вы хотите сделать слайд-шоу, а не убирать картинки (фотографии) под кат, то просто воспользуйтесь приведёнными в таблице кодами.
    Движение снизу вверх
    Движение сверху вниз
    Движение справа налево
    Движение слева направо

    Порядок действий:
    1.Загрузите нужное количество картинок на сервер

    2.Определитесь с направление и добавляйте код.

    Картинки должны быть внутри кода вместо слова Движение!!! То есть получается, что первая половина кода стоит перед картинками, а вторая после картинок, а вместо слов ДВИЖЕНИЕ СЛЕВА НАПРАВО - картинки.

    100рх – это размер окна, в котором будет показано шоу, поменяв это значение на нужное Вам, Вы получите подходящий размер окна.

    scrollamount="5" - поменяв цифру 5 на другую Вы измените скорость движения.

    Так же эти коды можно и использовать для текста - Замените слова ДВИЖЕНИЕ - на Ваш текст и он начнёт двигаться так же как и картинки в нужном Вам направлении


    Если что-то осталось не понятно - пишите в комментах попробую объяснить подробней.

    Примеры:

    Движение снизу вверх

     (600x200, 13Kb) (600x200, 14Kb) (600x200, 62Kb) (600x200, 33Kb)

    Движение сверху вниз

     (600x200, 13Kb) (600x200, 14Kb) (600x200, 62Kb) (600x200, 33Kb)

    Движение справа налево

     (600x200, 13Kb) (600x200, 14Kb) (600x200, 62Kb) (600x200, 33Kb)

    Движение слева направо

     (600x200, 13Kb) (600x200, 14Kb) (600x200, 62Kb) (600x200, 33Kb)



Рубрики:  Нужное для блога

Метки:  

Выступает хор из 1000 детей.

Суббота, 15 Марта 2014 г. 19:31 + в цитатник

«Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.»






Детский хор России, который принял участие в церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. В сводном коллективе около тысячи молодых исполнителей из разных регионов страны в возрасте от 9 до 14 лет. Концерт с участием одного из старейших оркестров в России, симфонического оркестра Мариинского театра, под управлением народного артиста России, Валерия Гергиева.

Hai lina
Рубрики:  Театр
Концерты,фестивали, конкурсы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Когда от будней мы давно устали ....

Суббота, 15 Марта 2014 г. 13:15 + в цитатник




муз.Игоря Двуречного. "Отзывчевость цветка".

Когда от будней мы давно устали
И душу, как всегда, тоска гнетёт
Коснутся пальцы клавишей рояля
И музыка отправится в полёт.
В той музыке услышите, быть может,
Печаль, а может радость и покой.
И пробежит всё та же дрожь по коже
И не уйти от музыки такой.
В той музыке душа как на ладони,
А сердце снова застучит сильней.
И звук рояля тишину прогонит,
Взлетая снова над теченьем дней.
Он улетит к невиданным просторам,
Туда где только Ангелы поют.

И, слушая его, забудем скоро
О горестях на несколько минут.
Пускай рояля звук ещё поплачет,
А может засмеётся он чуть-чуть.
Послушай и поверь в свою удачу,
А о печалях попросту забудь.
Пускай твоя душа освободится
От всех тревог, печалей и невзгод.
А музыка взлетает, словно птица,
А может яркой розой расцветёт.
Пускай продлится дольше это чудо,
Рояль звучит, обиды все круша.
И может где-то далеко отсюда
Его услышит нежная душа.

(Дмитрий Ахременко)



Hai lina
Рубрики:  Просто хорошая музыка
Живопись, изобразительное искусство
Композиторы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Михаил Плетнев играет Фортепианный концерт № 1 Op. 25 соль минор,

Четверг, 13 Марта 2014 г. 19:40 + в цитатник




Михаил Плетнев играет Фортепианный концерт № 1 Op. 25 соль минор,
Ф. Мендельсона


Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 13 Марта 2014 г. 09:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

…Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…





…Семнадцать раз обнять,
поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать
Сумеют наши дети.
Целуйте их всегда,
Ласкайте и купайте…
Хоть в доме – нищета,
Игрушки покупайте!
Пусть он растет не так,
– о будущем мечтайте!
Любви, хоть на пятак,
Ребенку отпускайте!
Досаде вопреки,
– ребенка обнимайте,
И в нежность, как в силки,
Его вы заключайте!

Иначе – дьявол злой,
Его уловит в сети…
Любовь. Добро. Покой –
О них мечтают дети.
А нам все недосуг,
и гонит нас работа:
Чтоб все как у подруг –
Наряды и работа.
Чтоб все, как у людей –
И интерьер, и дача…
Не видим слез детей,
Когда ночами плачут.

Пока мы свой карман
Для них же – набиваем,
Их гладит наркоман,
а мы о том не знаем.
Целует их маньяк:
Любви им не хватает…
Они не просто так,
Как птицы, улетают.
И нам их не догнать,
Они парят в нирване…
Ах, если б это знать
Мы все могли заранее!..




Любовь Терехова
http://m.vk.com/lyubov_terekhova
Художники - Lauri Blank, Эмиль Муньер, Arquer Buigas


Рубрики:  Поэзия
Живопись, изобразительное искусство

Метки:  

Произведение Ф.Шуберта «Третья песня Эллен» («Ave Maria »)

Среда, 12 Марта 2014 г. 17:06 + в цитатник






В исполнении Миружи Лауерс- (лирическим сопрано) и оркестра под управлением
нидерландского дирижёра и скрипача Андре Рьё звучит «Третья песня Эллен»
(«Ave Maria »)


Третья песня Эллен (нем. Ellens dritter Gesang) — произведение Франца Шуберта (D839, Op. 52, № 6), больше известное как «Ave Maria Шуберта» и в настоящее время часто исполняемое на канонический текст соответствующей католической молитвы.
Первоначально песня была написана Шубертом в 1825 году в составе вокального цикла на стихи из поэмы английского писателя Вальтера Скотта «Дева озера» в немецком переводе Адама Шторка (впрочем, возможность исполнения оригинального английского текста также предусматривалась композитором). Третья песня Эллен, шестой номер в цикле из семи песен, представляла собой молитвенное обращение героини поэмы, Эллен Дуглас, к Деве Марии и начиналась латинскими словами «Ave Maria!», что дало в дальнейшем основания для исполнения на эту музыку полного латинского текста.


6be3180a636a (75x41, 3Kb)


Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Р. Паулс. Мелодия из фильма «Долгая дорога в дюнах»

Вторник, 11 Марта 2014 г. 14:41 + в цитатник



Рубрики:  Просто хорошая музыка
Композиторы

Метки:  

Михаил Иванович Глинка. Опера "Жизнь за царя"

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 19:49 + в цитатник




"Искатели". Иван Сусанин. Легенды и правда.
В январе 2003 года ученые-археологи вели раскопки в костромской деревне Исупово. По преданиям именно в эти болотистые места в 1613 году Иван Сусанин завел отряд польской армии, чтобы спасти жизнь царя Михаила Федоровича Романова. На Исуповском некрополе археологи обнаружили сотни человеческих останков.
Принадлежат ли эти останки польскому отряду, и есть ли среди них останки Сусанина? Был ли Сусанин реальной исторической личностью? В чем состоял его подвиг? И где же, все-таки, захоронен Иван Сусанин?
На эти и другие вопросы «Искатели» попытаются ответить в этой программе, пройдя весь путь Ивана Сусанина, по которому он вел польский отряд.
Hai lina
Рубрики:  Музыка классическая
Опера
Композиторы

Метки:  

Партитуры не горят. Авторский цикл передач Артема Варгафтика.

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 18:43 + в цитатник



«Партитуры не горят». Михаил Глинка. «Жизнь за царя»
Hai lina

Рубрики:  Музыка классическая
Опера
Композиторы

Метки:  

Поиск сообщений в MILYI_DRUG
Страницы: 178 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь